На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ влияния инфляции на инвестиционную деятельность предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Тихоокеанский государственный экономический университет
Филиал в г.Уссурийске
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
По дисциплине: «Инвестиционный анализ и управление инвестициями»
 
 
Тема: Анализ влияния инфляции на инвестиционную деятельность предприятия
 
 
 
 
Студент 141-А гр. Ю.А.
 
Руководитель О.М.
 
Курсовая работа допущена к защите:
 
«____»______________2010 г.
 
Курсовая работа защищена
с оценкой:____________
 
«____»______________2010 г.
 
 
 
 
 
 
 
Уссурийск - 2010

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ
1.1  Экономическая сущность инфляции
1.2 Понятие, формы, состав и цель инвестиционной деятельности предприятия
1.3 Влияние инфляционных процессов на инвестиционную деятельность предприятия
1.4 Оценка инфляции
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИНФЛЯЦИИ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД «УССУРИЙСКИЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристикам предприятия
2.2 Инвестиционная деятельность ОАО «Молочный завод «Уссурийский»
2.3 Влияние инфляции на инвестиционную деятельность предприятия
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД «УССУРИЙСКИЙ» В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

 
Понятие временной стоимости денег приобрело особую актуальность в нашей стране с началом перехода к рыночной экономике. Причин тому было несколько: инфляция, расширившиеся возможности приложения временно свободных средств, снятие всевозможных ограничений в отношении формирования финансовых ресурсов хозяйствующими субъектами и др.
Появившаяся свобода в манипулировании денежными средствами и привела к осознанию факта, который в условиях централизованно планируемой экономики по сути не был существенным, и смысл которого заключается в том, что деньги помимо прочего имеют еще одну объективно существующую характеристику, а именно - временную ценность.
Этот параметр можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект связан с обесценением денежной наличности с течением времени. Второй аспект связан с обращением капитала. Любая компания для обеспечения своей текущей деятельности должна располагать денежными средствами в определённой сумме. Исходя из этого, большинство предприятий стараются следовать политике поддержания так называемого целевого остатка денежных средств на счете, который определяется либо интуитивно, либо с помощью формализованных методов и моделей.
Омертвление финансовых ресурсов в виде денежных средств связано с определенными потерями - с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном инвестиционном проекте. Поэтому любая организация должна учитывать два взаимно исключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств. Таким образом, одной из основных задач инвестиционной политики предприятия является оптимизация среднего текущего остатка денежных ресурсов.
Проблема «деньги-время» не нова, поэтому уже разработаны удобные модели и алгоритмы, позволяющие ориентироваться в истинной цене будущих поступлений с позиции текущего момента. Влияние инфляции – один из факторов, которые всегда должны учитываться при инвестиционном планировании, даже если темпы роста цен и невысоки.
Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции Российских предприятий.
Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель данной работы – проанализировать основные направления инвестиционной политики предприятия в условиях инфляции. Исходя из поставленной цели были сформулированы задачи работы:
- рассмотреть понятие и цели инвестиционной политики предприятия;
- проанализировать влияние инфляции на результаты и собственно хозяйственную деятельность предприятий;
- оценить влияние инфляции на доходы предприятия.
Методы исследования:
- анализ и обобщение теоретических источников и научно-практической периодики по теме;
- анализ баланса;
- методика комплексного анализа финансового состояния предприятия.
Методологической основой структуры работы и логической связи в ней вопросов реализации инвестиционной политики предприятия в современных условиях послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области инвестиций предприятия, финансового менеджмента, инвестиционного менеджмента, маркетинга и инвестиций, теории анализа инвестиций. При написании работы использовались учебные пособия и учебники, монографии и научные статьи в периодических изданиях.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ

1.1 Экономическая сущность инфляции

Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
Есть и другие определения инфляции:
Инфляция – это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательской способности.
Другие считают, что инфляция – это рост цен, вызванный переполнением денег, сфер обращения бумажными деньгами сверх их нормальных потребностей.
Инфляция – это повышение общего уровня цен в стране, возникающее в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса.
Инфляция – это социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства.
Инфляция – это превышение количества денежных единиц в обращении над суммой товарных цен.
Инфляция - есть многофакторное явление, обусловленное действием ряда причин, ведущих к росту диспропорций общественного производства и оказывающих влияние на цены в сторону их повышения [26, с. 19-21].
Однако определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.
Это сложное социальное явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.
Инфляция - это повышение общего уровня цен в стране, которое возникло в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса. Другими словами, инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предписанием. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налогов, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий и т.п. Следовательно, рост цен, вызывается различными причинами. Но не всякий рост цен - инфляция, и среди названных выше причин роста цен важно выделить действительно инфляционные.
Инфляция - это повышение общего уровня цен на товары и факторы производства. Это, конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Одно из главных больных мест инфляции - это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются.
Ранее инфляция возникала, как правило, в чрезвычайных обстоятельствах. Так, во время войн государства часто выпускали большие количества необеспеченных бумажных денег для покрытия военных расходов. В последние двадцать - тридцать лет инфляция стала хроническим заболеванием экономик многих стран мира.
Классификация видов инфляции происходит по различным основаниям.
1) В зависимости от экономической системы государства выделяют:
а) открытая инфляция – в рыночной экономике. В условиях относительной гибкости и мобильности ценового сигнала, превышение совокупного спроса над совокупным предложением выражается в росте общего уровня цен.
б) скрытая (подавленная) инфляция – характерна для экономики с регулируемыми ценами и проявляется в товарном дефиците, ухудшении качества продукции, вынужденном накапливании денег, развитии теневой экономики, бартерных сделок. Развивается вследствие поддержания государством товарных цен ниже цен рыночного равновесия.
2) В зависимости от темпов развития выделяют:
а) умеренная (ползучая) инфляция – темпы до 10% в год. Это низкий темп инфляции, при котором обесценение денег настолько незначительно, что сделки заключаются в номинальных ценах.
б) галопирующая инфляция – ограничена рамками от 10 до 100% в год. Деньги обесцениваются довольно быстро, поэтому в качестве цен для сделок используют устойчивую валюту, либо в ценах учитываются ожидаемые темпы инфляции на момент платежа. Другими словами, сделки (контракты) начинают индексироваться.
в) гиперинфляция – в странах с развитой рыночной экономикой определяется темпами свыше 100% в год. Для стран с неустойчивой экономикой этот критерий значительно выше. Рабочий показатель гиперинфляции для многих экономистов – тысяча процентов в год.
3) В зависимости от соотношения роста цен по различным товарным группам:
а) сбалансированная инфляция – цены изменяются в одном направлении и примерно одинаковыми темпами.
б) несбалансированная инфляция – цены могут колебаться одновременно с разной скоростью и разнонаправлено на межотраслевом и внутриотраслевом уровне. В одних секторах цены растут разными темпами, а в других могут сокращаться.
4) В зависимости от степени ожидаемости выделяют:
а) непредвиденная инфляция – доходы произвольно перераспределяются за счет получателей фиксированного дохода, кредиторов и владельцев сбережений.
б) ожидаемая инфляция – лица и фирмы могут принять меры, чтобы уменьшить или полностью исключить ее негативные последствия [19, с. 48-54].
Инфляция считается опасной болезнью рыночной экономики не только потому, что она быстро распространяется после своей разрушительной деятельности и углубляется. Ее очень трудно устранить, даже если исчезают вызвавшие ее причины. Это связано с инертностью психологического настроя, который сформировался ранее.

1.2 Понятие, формы, состав и цель инвестиционной деятельности предприятия

Инвестиционная деятельность является частью экономической политики фирмы. Помимо, неё, экономическая политика фирмы включает в себя производственную, коммерческую, финансовую и другие деятельности.
Инвестиционная деятельность – это совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государ­ства по реализации инвестиций.
Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме:
–        инвестирования, осуществляемого гражданами, негосу­дарственными предприятиями, хозяйственными ассоциа­циями, объединениями и обществами, а также общест­венными и религиозными организациями, другими юриди­ческими лицами, основанными на коллективной собст­венности;
–        государственного инвестирования;
–        иностранного инвестирования;
–        совместного инвестирования средств и ценностей граж­данами и юридическими лицами Украины и иностранных государств.
Объектом инвестиционной деятельности может являться лю­бое имущество, в том числе основные фонды и оборотные средства во всех сферах народного хозяйства, ценные бу­маги, целевые денежные вклады, научно-техническая продук­ция, интеллектуальные ценности, другие объекты собственно­сти, а также имущественные права [21, с. 298-305].
Субъектами инвестиционной деятельности (инвесторами и участниками) могут быть граждане и юридические лица России и иностранных государств, а также государства в лице правительств.
Инвесторы – субъекты инвестиционной деятельности, кото­рые принимают решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования.
Инвесторы, по закону, могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также исполнять функции любого участника инвестиционной деятельности. Права у всех инвесторов, независимо от формы собственности, равны и размещение инвестиций в любые объекты является их неотъемлемым правом, охраняемым законом. Иностранными инвесторами могут быть: юридические лица, созданные по законодательству иному, чем законодательство России; физические лица, не имеющие постоянного места жительства на территории России; иностранные государства, международные государственные и негосударственные организации; другие иностранные субъекты хозяйственной деятельности, которые признаются таковыми действующим законодательством России.
Участники инвестиционной деятельности – граждане и юридические лица других государств, которые обеспечивают реализацию инвестиций как исполнители заказов или на основании поручения инвестора.
Инвестор определяет цели, направления и объемы инвестиций и привлекает для их реализации на договорной основе любых участников инвестиционной деятельности, в том числе и путем организации конкурсов и торгов. Государство и должностные лица не имеют права вмешиваться в договорные отношения участников инвестиционной деятельности сверх своей компетенции.
Инвестиционный проект представляет собой обоснование эко­номической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодатель­ством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).      
В зависимости от конкретного вида реального инвестирования, планируемого к осуществлению предприятием, формулируются требования, предъявляемые к разрабатываемому проекту. Для таких форм инвестирования, как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших финансовых вложений и финансируются только за счёт собственных средств предприятия, инвестиционный проект является внутренним документом. Такой инвестиционный проект, как правило, включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей, при этом обязательно рассматриваются:
?      цель инвестиционного проекта;
?      основные параметры проекта;
?      объём необходимых финансовых ресурсов;
?      показатели эффективности инвестиционного проекта;
?      календарный план осуществления проекта.
В случае осуществления таких форм инвестирования, как новое строительство, реконструкция, которые требуют большого объёма финансирования и для осуществления которых привлекаются внешние источники финансирования, требования к проекту значительно возрастают. Инвестиционный проект должен позволять предприятию и  сторонним инвесторам всесторонне оценить ожидаемую эффективность и целесообразность осуществления конкретных реальных инвестиций [14, с. 428-439].
Если хорошо спланирован и реализован проект инвестиций, то предприятие будет работать успешно, плохо - в будущем оно может стать банкротом.
Инвестировать средства имеет смысл:
?      если предприятие получит большую выгоду, чем от хранения денег в банке;
?      если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;
?      в наиболее рентабельные, с учётом дисконтирования, проекты;
?      если обеспечивается наибольшая экономическая выгода с наименьшей степенью риска;
Если на основе анализа пришли к выводу, что необходимо вложить свободные средства в развитие собственного предприятия, то в этом случае разрабатывается проект капитальных вложений.
Как уже говорилось, целью инвестиционной деятельности является   вложение капитала в какие-либо проекты с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в текущем периоде.
 

1.3 Влияние инфляционных процессов на инвестиционную деятельность предприятия

Инфляция оказывает существенное влияние на финансовые результаты организации, особенно если она более 3—5% в год. Она обесценивает все доходы и поступления организации. Малейшая отсрочка входящих платежей для организации ведет к тому, что она недополучает часть причитающегося ей дохода.
Инфляция ведет к неоправданному росту потребности в оборотных средствах, так как многие виды затрат, учитываемые в себестоимости продукции по ценам предыдущего периода, не возмещают суммы реальных расходов предприятия в текущем периоде.
Инфляция искажает реальную стоимость капитала организации, его активов и обязательств.
Финансовые отчеты о результатах деятельности не всегда могут быть объективны, так как различные элементы баланса теряют свою стоимость с различной скоростью. Например, дебиторская задолженность теряет свою стоимость и ведет к убыткам предприятия на сумму снижения покупательной способности долговых денег. И, наоборот, кредиторская задолженность перед поставщиками дает некоторую выгоду, потому что предприятие может расплатиться по своим обязательствам деньгами со сниженной покупательной способностью.
Высокая инфляция затрудняет и уменьшает инвестиционную деятельность, ведет к «проеданию» средств, предназначенных для расширенного воспроизводства.
Замедляется процесс простого воспроизводства капитала.
Перенос стоимости основных средств и производственных запасов, приобретенных в предшествующие периоды, на готовый продукт в отчетный период опаздывает во времени, поэтому приводит к занижению стоимости продукции.
Текущие затраты и амортизация основных средств, исчисленные в оценке по более высокой покупательной способности, при определении финансовых результатов вычитаются из суммы поступлений за текущий период, которые оцениваются по более низкой покупательной способности денег. Это приводит к завышению финансовых результатов деятельности, увеличению налогооблагаемой прибыли, снижению чистой прибыли, прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Все это обусловливает необходимость в процессе принятия управленческих решений использовать методы, позволяющие оценивать потери организации в результате воздействия факторов, влияющих на уровень инфляции.
Влияние инфляции на процесс инвестирования в основном негативно. Оно проявляется в том, что происходит обесценение амортизационного фонда, а, следовательно, выявляется недостаток средств для обновления основных фондов. В результате уменьшается инвестиционный фонд, снижаются инвестиционные возможности предприятий. Чем длительнее период амортизации основных фондов, тем меньше размеры перенесенной стоимости. Подобное влияние можно элиминировать, используя метод ускоренной амортизации основных фондов, а также ограничивая рост фондов потребления.
Негативное влияние проявляется и в том, что доходы от инвестиций в будущем инвесторы получат обесценившимися деньгами, а затраты на инвестиции осуществляются в настоящее время. Для того чтобы в этих условиях долгосрочные инвестиции могли состояться, необходимо предусмотреть значительную разницу объемов вложенных (нынешних) и будущих денег, компенсирующую обесценение, опережающую темпы инфляции, включающую в себя инфляционную премию. Необходима очень высокая норма доходности вложений [14, с. 428-439].
В то же время инвесторы порой вынуждены осуществлять вложения в проекты с доходностью, не включающей в себя инфляционной премии, что приносит им дополнительные убытки. Но какой должна быть эта разница неизвестно, так как неизвестны темпы будущей инфляции. В этом проявляется высокая степень инвестиционного риска при инфляции, которая ведет к уменьшению источников финансирования инвестиционных проектов. Последнее происходит и при завышении финансовых результатов производства при инфляции (что завышает и размеры налогов на прибыль).
В условиях инфляции предпочтение должно отдаваться инвестиционным проектам с быстрым сроком окупаемости. Проектов, окупаемость которых может растянуться на годы, следует избегать. В этих условиях при анализе инвестиционных проектов будущие денежные потоки должны быть скорректированы на предполагаемые темпы инфляции. Это, в частности, касается используемого в расчетах коэффициента дисконтирования. Необходима также индексация амортизационного фонда в соответствии с темпами инфляции. В условиях инфляции разумны инвестиции в наиболее защищенные от нее сферы - с быстрым оборотом капитала. Это финансовые рынки, спекулятивные операции с ценными бумагами, сфера обращения, торговля (в т.ч. внешняя), сфера обслуживания, операции с недвижимостью и т.п. Вложения должны быть достаточно диверсифицированы. В этих условиях значение мониторинга инвестиционного портфеля усиливается. В то же время умеренная инфляция, обесценивая наличную бумажно-денежную массу, способствует стимулированию инвестиций в реальный сектор экономики [10, с. 115-124].
Таким образом, можно утверждать, что в целом инфляция при неправильной инвестиционной политике предприятия оказывает негативное влияние на результаты производственно-экономической деятельности предприятия.

1.4 Оценка инфляции

Оценка инфляции приобретает в современных условиях немалое значение в силу того, что последняя стала, перманентным фактором в экономике России. Такая оценка нужна для учета влияния инфляции на производство, финансовые учет, отчетность и пр. С другой стороны, она нужна для удержания инфляции на уровне, безопасном для функционирования экономики. Как известно, различают умеренную инфляцию (до 5% в год), галопирующую (30-100%) и гиперинфляцию.
Учет инфляции осуществляется с использованием:
?      общего индекса внутренней рублевой инфляции, определяемого с учетом систематически корректируемого рабочего прогноза хода инфляции;
?      прогнозов валютного курса рубля;
?      прогнозов внешней инфляции;
?      прогнозов изменения во времени цен на продукцию и ресурсы (в т.ч. газ, нефть, энергоресурсы, оборудование, строительно-монтажные работы, сырье, отдельные виды материальных ресурсов), а также прогнозов изменения уровня средней заработной платы и других укрупненных показателей на перспективу;
?      прогноза ставок налогов, пошлин, ставок рефинансирования ЦБ РФ и других финансовых нормативов государственного регулирования.
Не менее, если не более часто для измерения инфляции используют индексы цен, т.е. относительные показатели, характеризующие темпы роста цен. Существует множество видов как формул для расчета индексов цен, так и самих этих индексов. Однако, как показывает практика, чаще всего как наиболее универсальный показатель используется индекс потребительских цен (ИПЦ), определяемый как средневзвешенный индекс цен по корзине потребительских товаров и услуг, взвешенных по структуре приобретения этих товаров и услуг типичным потребителем данной страны.
Наряду с этим достаточно широко используются также:
?      индекс отпускных цен производителей;
?      дефлятор валового национального продукта (ВНП), т.е. индекс изменения цен в среднем по всей экономике в целом.
Оценка инфляции осуществляется путем определения индексов инфляции, которые представляют собой показатели изменения рыночных цен за некий промежуток времени. Различают индивидуальные и общие индексы цен. Индивидуальный индекс: (Ици) - это отношение цены данного товара в отчетном периоде и цены базисного периода:
                                                                     
где Ц1 — цена товара в отчетном периоде; Ц0 — цена товара в базисном периоде.
Темп инфляции (ТИ) есть отношение разности между индексами цен прошедшего (Ицп) и данного года (Иц) к индексу цен прошедшего года:
ТИ =                                                                                                                
Индекс стоимости (Ис) определяется таким образом:
Ис = =                                                                                                                
Такого рода зависимости широко используются при прогнозировании будущих потоков денежных поступлений по инвестиционным проектам. Речь идет о том, что денежные поступления и выгоды от реализации проекта прогнозируются в неизменных ценах, а затем - на основе тех или иных прогнозов инфляции - приводятся к текущим ценам будущих лет.
Постоянные цены обеспечивают сопоставимость разновременных показателей. При проведении предварительного анализа инвестиционного проекта, как правило, чаще всего используются именно цены, зафиксированные на уровне, существующем в момент принятия решения.
Постоянные цены следует использовать для расчета интегральных показателей, с тем, чтобы сохранить изменение в структуре цен и влияние инфляции на план реализации инвестиционного проекта, при этом, исключая из рассмотрения общее изменение масштаба цен [19, с. 446-453].
Такой подход обеспечивает сравнимость показателей проектов в условиях, меняющихся под воздействием инфляции.
При использовании постоянных цен следует применять реальную ставку процента. Если денежные потоки рассчитываются в постоянных ценах, то расчеты следует производить в твердой валюте (при этом следует принимать во внимание, что даже твердая валюта подвержена инфляции, хотя далеко не в той мере, что и рубль).
Расчет денежных потоков в рублях следует производить в текущих (прогнозных) ценах. Исчисление показателей эффективности проекта также могло бы быть произведено в прогнозных ценах, но только при условии достоверной информации о ситуации в будущем в области ценообразования.
Оценку инфляции осуществляют государственные органы, профессиональные союзы, аналитические службы, хозяйствующие субъекты и другие лица. Финансово-кредитные учреждения при предоставлении кредитов приплюсовывают ее ожидаемый уровень к процентным ставкам за кредит. При индексации пенсий и заработной платы ее фактический уровень прибавляется к соответствующим доходам. При низких темпах инфляции, не влияющих на конечные показатели деятельности хозяйствующих субъектов, оценка инфляции может быть проигнорирована. При высоких темпах она также необходима, как и меры, устраняющие ее влияние (например, переоценка стоимости активов).


2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИНФЛЯЦИИ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД «УССУРИЙСКИЙ»

2.1 Организационно-экономическая характеристикам предприятия

ОАО «Молочный завод «Уссурийский». Местонахождение предприятия: 692525 г. Уссурийск, ул. Советская, 128.
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Основными видами деятельности ОАО «Молочный завод «Уссурийский» являются:
-                переработка молока и других видов сельскохозяйственной продукции;
-                производство, продажа молочной, животноводческой и другой сельскохозяйственной продукции;
-                коммерческая и посредническая деятельность, организация розничной и оптовой торговли производственной продукции, товаров народного потребления;
-                внешнеэкономическая деятельность;
-                оказание транспортных услуг.
Согласно Устава предприятия ОАО «Молочный завод «Уссурийский» занимается переработкой молока, как натурального, так и сухого. Выработанную молочную продукцию завод реализует населению г. Уссурийска через розничную и по Приморскому краю через оптовую торговлю.
На сегодняшний день ОАО «Молочный завод «Уссурийский», входящий в группу компаний «Синергия», является лидером в Приморском крае по продажам пастеризованной молочной продукции. Завод известен прежде всего тем, что в производстве использует исключительно натуральное сырье самого высокого качества и единственный среди местных производителей, кто предлагает потребителю свою продукцию в самой удобной и современной упаковке – Tetra Rex с крышечкой.
ОАО «Молочный завод «Уссурийский» является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации, в том числе на основании Федерального закона «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995 г. (ред. от 27.12.2009 г.).
Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Приморским трестом маслопромминистерства мясной и молочной промышленности СССР 4 сентября 1950 года Молочный завод был основан как государственное предприятие. ОАО «Молочный завод «Уссурийский» создано путем приобретения иностранными инвесторами акций ранее созданного ОАО «Молочный завод «Уссурийский» в соответствии с законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР».
ОАО «Молочный завод «Уссурийский» создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества» от 01.07.1992 г. №721 и зарегистрировано Постановлением Главы Администрации г. Уссурийска от 05.11.1992 г. №853.
Общество является правопреемником ОАО с иностранным участием «Молочный завод «Уссурийский»
Уставный капитал ОАО «Молочный завод «Уссурийский» составляет 376180 рублей. Он составляется из номинальной стоимости 26870 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 14 рублей, приобретенных акционерами.
Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 500000 штук номинальной стоимость 14 рублей (объявленные акции).
Объявленные акции после их размещения предоставляют те же права, что и размещенные акции соответствующей категории (типа), предусмотренные уставом ОАО «Молочный завод «Уссурийский».
Основным имуществом в ОАО «Молочный завод «Уссурийский» являются основные производственные фонды, в которые входят: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств.
Согласно Устава предприятия ОАО «Молочный завод «Уссурийский» занимается переработкой молока, как натурального, основными поставщиками которого являются сельхозпредприятия Уссурийского, Михайловского, Октябрьского, Хорольского,  Надеждинского и Черниговского районов, так и сухого закупаемого в других районах России. Выработанную молочную продукцию завод реализует населению г. Уссурийска через розничную и по Приморскому краю через оптовую торговлю.
Проектная мощность по переработке молока 50-60 тонн в сутки.  
Анализ ассортимента и структуры товарной продукции подтверждает специализацию завода.
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает цельное молоко,  кисломолочная продукция, масло животное (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Динамика и структура производства (реализации) продукции (товаров, работ, услуг) ОАО «Молочный   «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2009 г. к 2007 г., %
2009 г. к 2008 г., %
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Масло
59258
13,8
68384
12,2
74161
12,1
125,15
108,45
Молоко
92003
21,4
119285
21,3
133000
21,7
144,56
111,5
Кисломолочная продукция
135013
31,4
177070
31,7
197355
32,2
146,17
111,46
Сметана
72000
16,7
95691
17,1
105419
17,2
146,42
110,17
Творожная продукция
35101
8,1
47366
8,5
49645
8,1
141,43
104,81
Мороженое
24925
5,8
35836
6,4
39226
6,4
157,38
109,46
Сыры
4003
0,9
5971
1,1
5516
0,9
137,8
92,38
Прочая продукция
8200
1,9
9413
1,7
8582
1,4
104,66
91,17
Итого
430503
100
559016
100
612904
100
142,37
109,64
Из таблицы 2.1 видно, что общая сумма товарной продукции ОАО «Молочный завод «Уссурийский» возросла за анализируемый период на 42,37% и на конец 2009 года составила 612904 тыс. руб. Основными причинами роста объема товарной продукции стали расширение хозяйственного оборота и рост цен на продукцию предприятия.
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции ОАО «Молочный завод «Уссурийский» занимают кисломолочная продукция, молоко, сметана и масло. В 2009 году их удельный вес составил: кисломолочная продукция – 32,2%, молоко – 21,7%, сметана – 17,2%, масло - 12,1%.
Проанализируем структуру и динамику основных фондов ОАО «Молочный завод «Уссурийский» по первоначальной стоимости в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Структура и динамика основных фондов ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Показатели
Первоначальная стоимость, тыс. руб.
Структура, %
Динамика 2009 г. к 2007 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
тыс. руб.
%
струк-тура, %
Здания
6089
6362
6362
7,76
7,79
7,65
273
104,48
-0,11
Сооружения и передаточные устройства
817
817
817
1,04
1
0,98
0
100
-0,06
Машины и обо­рудование
68218
70762
72361
86,97
86,64
86,97
4143
106,07
0
Транспортные средства
1322
1554
1476
1,69
1,9
1,77
154
111,65
0,08
Производствен­ный  и хоз-ный инвен­тарь
1993
2182
2184
2,54
2,67
2,63
191
109,58
0,09
ИТОГО
78439
81676
83200
100
100
100
4761
106,07
0
в т.ч. активные
71533
74497
76021
91,2
91,21
91,37
4488
106,27
0,17
         пассивные
6906
7179
7179
8,8
8,79
8,63
273
103,95
-0,17
Согласно таблицы 2.2, обеспеченность предприятия основными средствами за анализируемый период возросла на 4761 тыс. руб. или 6,07%.
В структуре основных фондов предприятия на протяжении всего анализируемого предприятия наибольший удельный вес занимают машины и оборудование и здания, находящие в собственности предприятия. В 2009 году удельный вес машин и оборудования и зданий составил соответственно 86,97% и 7,65%. Остальные виды основных производственных фондов предприятия занимают незначительный удельный вес. За анализируемый период в структуре основных фондов не произошло значительных изменений.
Снижение удельного веса произошло только по статье «Здания» на 0,11% и сооружения и передаточные устройства – на 0,06%, по остальным статьям наблюдается незначительное увеличение удельного веса: удельный вес транспортных средств возрос на 0,08%, производственного и хозяйственного инвентаря – на 0,09%. Удельный вес машин и оборудования за 2007-2009 гг. не изменился.
Активная часть основных средств на конец анализируемого периода составила 91,37%, что положительно характеризует работу предприятия в части формирования структуры основных производственных фондов.
Рассчитаем показатели эффективности использования основных средств ОАО «Молочный завод «Уссурийский» в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Анализ эффективности использования основных фондов ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Отклонение, %
2009 г. к
2007 г., %
2008 г. к
2007 г.
2009 г.
к
2008 г.
Объем выпуска продукции, тыс. руб.
430503
559016
612904
129,85
109,64
142,37
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
47699
39371
27817
82,54
70,65
58,32
в том числе активной части
71533
74497
76021
104,14
102,05
106,27
Прибыль от продажи, тыс. руб.
69942
60279
94727
86,18
157,15
135,44
Фондоотдача основных производственных фондов, руб.
9,03
14,2
22,03
157,25
155,14
243,96
Фондоотдача активной части, руб.
6,02
7,5
8,06
124,58
107,47
133,89
Фондоемкость, руб.
0,11
0,07
0,05
63,64
71,43
45,45
Фондорентабельность, %
146,63
153,11
340,54
104,42
222,42
232,24
Из таблицы 2.3 видно, что за анализируемый период фондоотдача основных производственных фондов возросла на 13 руб. или в 2,4 раза, в том числе фондоотдача активной части основных производственных фондов возросла на 2,04 руб. или 33,89%. Соответственно фондоемкость производства снизилась на 0,06 руб. или 54,55%. 
Фондорентабельность за анализируемый период возросла на 193,91% или в 2,3 раза, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов на предприятии.
Определим влияние факторов на изменение показателей эффективности использования основных средств в ОАО «Молочный завод «Уссурийский».
Фондоотдача основных средств возросла на 13 руб., в том числе:
- за счет роста выручки от реализации на 182401 тыс. руб. или 42,37% фондоотдача возросла на 3,82 руб. (612904 / 47699 – 430503 / 47699);
- за счет снижения среднегодовой стоимости основных средств на 19882 тыс. руб. или 41,68% фондоотдача возросла на 9,18 руб. (612904 / 27817 – 612904 / 47699).
Рост показателя фондоотдачи является положительной тенденцией в работе предприятия и говорит о повышении эффективности использования основных производственных фондов.
Фондоемкость производства соответственно снизилась на 0,06 руб., в том числе:
- за счет снижения среднегодовой стоимости  основных средств на 19882 тыс. руб. или 41,68% фондоемкость снизилась на 0,05 руб. (27817 / 430503 – 47699 / 430503);
- за счет роста выручки от реализации на 178759 тыс. руб. или 42,37% фондоемкость снизилась на 0,01 руб. (27817 / 612904 – 27817 / 430503).
Фондорентабельность за анализируемый период возросла на 193,91%, в том числе:
- за счет роста прибыли от продажи продукции на 24785 тыс. руб. или 35,44% фондорентабельность возросла на 51,96% (94727 / 47699 х 100 - 69942 / 47699 х 100);
- за счет снижения среднегодовой стоимости основных средств на 19882 тыс. руб. или 41,68% фондорентабельность возросла на 141,95% (94727 / 27817 х 100 - 94727 / 47699 х 100).
В целом анализ эффективности использования основных средств в ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг. позволяет сделать выводы хорошем использовании основных средств на предприятии.
Проанализируем состояние оборотных средств ОАО «Молочный завод «Уссурийский» и их изменения за 2007-2009 гг. в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Структура и динамика оборотных средств ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Структура, %
2009 г. к 2007 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
тыс. руб.
% / раз
Запасы
130954
107642
107415
47,39
51,34
27,78
-23539
82,02
НДС
5191
2161
866
1,88
1,03
0,56
-4325
16,68
Краткосрочная  деби-торская задолженность
121259
81569
235355
43,88
38,9
60,87
114096
194,09
Краткосрочные финан-совые вложения
10382
-
-
3,76
-
-
-
-
Денежные средства
8525
18311
43041
3,09
8,73
11,13
34516
В 5 раз
Итого
276311
209683
386677
100
100
100
110366
139,94
Из таблицы 2.4 видно, что оборотные активы предприятия за 2007-2009 гг. возросли на 110366 тыс. руб. или на 39,94%.  Увеличение произошло по краткосрочной дебиторской задолженности – на 114096 тыс. руб. или на 94,09% и денежным средствам – на 34516 тыс. руб. или в 5 раз. Уменьшение произошло по запасам – на 23539 тыс. руб. или 17,98% и НДС – на 4325 тыс. руб. или 83,32%.
Наибольший удельный вес в структуре оборотных активов ОАО «Молочный завод «Уссурийский» занимают краткосрочная дебиторская задолженность и запасы. В 2009 году их удельный вес составил соответственно 60,87% и 27,78%. Причем краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков составляет всего 4182 тыс. руб. или 1,08% от общей суммы оборотных активов предприятия. Большая часть краткосрочной дебиторской задолженности предприятия образована в связи с тем, что кредиторы ОАО «Молочный завод «Уссурийский» работают «по предоплате».
За анализируемый период заметно возрос удельный вес краткосрочной дебиторской задолженности (с 43,88% в 2007 году до 60,87% в 2009 году) и денежных средств (с 3,09% в 2007 году до 11,13% в  2009 году). Значительное снижение удельного веса произошло по запасам (с 47,39% в 2007 году до 27,78% в 2009 году).
Рассчитаем показатели оборачиваемости оборотных активов ОАО «Молочный завод «Уссурийский» в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ оборачиваемости оборотных средств ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Наименование показателя
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Отклонение, %
2009 г. к
2007 г., %
2008 г. к
2007 г.
2009 г.
к
2008 г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
430503
559016
612904
129,85
109,64
142,37
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.
249601
242997
296680
97,35
122,09
118,86
Коэффициент оборачиваемости, об.
1,72
2,3
2,07
133,72
90
120,35
Продолжительность одного оборота, дн.
209
156
174
74,64
111,54
83,25

Как видно из таблицы 2.5 средние остатки оборотных средств за 2007-2009 гг. сократились на 47079 тыс. руб. или 18,86%; оборачиваемость оборотных средств возросла на 0,35 об. или 20,35%; продолжительность оборота оборотных средств снизилась на 35 дней или 16,75, что положительно характеризует работу предприятия.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «Молочный завод   «Уссурийский» за 2007-2009 гг. представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «Молочный завод   «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Наименование показателя
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Отклонение, %
2009 г. к
2007 г., %
2008 г. к
2007 г.
2009 г.
к
2008 г.
Выручка от реализации продукции,
тыс. руб.
430503
559016
612904
129,85
109,64
142,37
Среднесписочная численность работников, чел.
370
372
376
100,54
101,08
101,62
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
49051
54437
54454
110,98
100,03
111,02
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
69942
60279
94727
86,18
157,15
135,44
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.
1163,52
1502,73
1630,06
129,15
108,47
140,1
Среднегодовая заработная плата одного работника, руб.
132,57
146,34
144,82
110,39
98,96
109,24
Прибыль на рубль зарплаты, руб.
1,43
1,11
1,74
77,62
156,76
121,68

Из таблицы 2.6 видно, что среднегодовая выработка одного работника возросла на 40,1% и на конец 2009 года составила 1630,06 тыс. руб., что положительно характеризует работу предприятия. Фонд оплаты труда возрос за анализируемый период на 11,02% и в 2009 году составил 54454 тыс. руб. Среднегодовая заработная плата одного работника предприятия возросла на 9,24% и в 2009 году составила 144,82 тыс. руб., что положительно характеризует работу предприятия.
Кроме того прибыль на рубль зарплаты за 2007-2009 гг. возросла на 21,68% и на конец 2009 года составила 1 руб. 74 коп., что свидетельствует о повышении  эффективности использования средств фонда оплаты труда
Проанализируем объем и структуру расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг. в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Динамика и структура расходов на производство (реализацию) продукции (товаров, работ, услуг) ОАО «Молочный   «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2009 г. к 2007 г., %
2009 г. к 2008 г., %
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Материальные затраты
272112
75,47
412891
82,79
435389
84,02
160,00
105,45
Оплата труда
49051
13,6
54437
10,91
54454
10,51
111,02
100,03
Отчисления во внебюджетные фонды
12467
3,46
13378
2,68
13361
2,58
107,17
99,87
Амортизация основных средств
15797
4,38
16020
3,21
12780
2,47
80,9
79,78
Прочие затраты
11134
3,09
2010
0,4
2194
0,42
19,71
109,15
Всего затрат
360561
100
498737
100
518177
100
143,71
103,9
              По данным таблицы 2.7 видно, что в структуре себестоимости продукции ОАО «Молочный завод «Уссурийский» наибольший удельный вес занимают материальные затраты. В 2009 году удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции составил 84,02%, что на 60% выше, чем в 2007 году. Оплата труда составляет 10,51% от общей суммы затрат предприятия в 2009 году, что на 11,02% выше показателя 2007 года. Отчисления во внебюджетные фонды составляют 2,58% от общей суммы затрат предприятия в 2009 году, что на 7,17% выше показателя 2007 года. Амортизация основных средств составляет 2,47% от общей суммы затрат предприятия в 2009 году, что на 19,1% ниже показателя 2007 года. Прочие затраты составляют всего 0,42% от общей суммы затрат предприятия в 2009 году, что на 80,29% меньше, чем в 2007 году.
Из таблицы 2.7 видно, что рост себестоимости продукции ОАО «Молочный завод «Уссурийский» произошел по всем элементам затрат кроме амортизации основных средств и прочих расходов. Рост материальных затрат, расходов по оплате труда и отчислений во внебюджетные фонды связан в первую очередь с увеличением объема выпуска и реализации продукции, однако может свидетельствовать о снижении эффективности использования ресурсов предприятием.
Рассчитаем затраты на рубль товарной продукции ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг. в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Анализ затрат на рубль товарной продукции ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2009 г. к 2007 г. в
абс.
%
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.
430503
559016
612904
182401
142,37
Себестоимость продукции, тыс. руб.
317001
445363
518177
201176
163,46
Затраты на рубль товарной продукции, руб.
0,74
0,80
0,85
0,11
114,86
По данным таблицы 2.8 видно, что затраты на рубль товарной продукции ОАО «Молочный завод «Уссурийский» возросли на 0,11 руб. за 2007-2009 гг., что является отрицательной тенденцией в работе предприятия.
В том числе за счет роста общей суммы затрат на производство на 201176 тыс. руб. показатель затрат на рубль товарной продукции возрос на 0,46 руб. (518177 / 430503 – 317001 / 430503). За счет роста товарной продукции на 182401 тыс. руб. показатель затраты на рубль товарной продукции снизился на 0,35 руб. (518177 / 612904 – 518177 / 430503).
Таким образом, резервом снижения показателя затрат на рубль товарной продукции является сокращение общей суммы затрат на производство продукции. Размер резерва составляет 0,46 руб.
Проанализируем финансовые результаты и рентабельность ОАО «Молочный завод «Уссурийский» в таблице 2.9.
 
 
Таблица 2.9 - Оценка финансовых результатов и рентабельности ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг.
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2009 г. к 2007 г., %
2009 г. к 2008 г., %
Выручка от реализации, тыс. руб.
430503
559016
612904
142,37
109,64
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
317001
445363
462974
146,05
103,95
Коммерческие расходы, тыс. руб.
20680
30643
31929
154,4
104,2
Управленческие расходы, тыс. руб.
22880
22731
23274
101,72
102,39
Полная себестоимость, тыс. руб.
360561
498737
518177
143,71
103,9
Прибыль от реализации продукции всего тыс. руб.
69942
60279
94727
135,44
157,15
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
30240
33849
43122
142,6
127,4
Чистая прибыль, тыс. руб.
19238
24128
33001
171,54
136,77
Уровень рентабельности продаж, %
16,2
10,8
15,46
х
143,15
Уровень рентабельности предприятия, %
23,34
20,74
28,03
х
135,15
Из таблицы 2.9 видно, что объем реализованной продукции ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за анализируемый период возрос на 42,37%. При этом себестоимость реализованной продукции возросла на 46,05%.
Темп прироста выручки от продажи ниже темпа прироста себестоимости реализованной продукции, что отрицательно характеризует работу предприятия.
Коммерческие расходы предприятия возросли на 54,4%, управленческие расходы – всего на 1,72%. В результате полная себестоимость реализованной продукции возросла на 43,71%, а прибыль от продажи возросла на 35,44%.
Прибыль до налогообложения увеличилась на 42,6% в результате положительного сальдо от прочих доходов и расходов предприятия. Чистая прибыль возросла на 71,54%.
Таким образом, темп роста чистой прибыли намного выше темпа роста выручки от продажи, что положительно характеризует работу ОАО «Молочный завод «Уссурийский».
Уровень рентабельности продаж за анализируемый период снизился на 0,74% и на конец 2009 года составил 15,46%, что объясняется более низким темпом роста прибыли от продажи продукции по сравнению с темпом роста выручки от продажи продукции.
Уровень рентабельности предприятия за анализируемый период возрос на 4,69% и на конец 2009 года составил 28,03%, что положительно характеризует работу предприятия.
Далее проанализируем динамику и структуру прибыли ОАО «Молочный завод «Уссурийский» в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Анализ динамики и структуры прибыли ОАО «Молочный завод «Уссурийский» за 2007-2009 гг.

и т.д.................


Наименование
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2009 г. к 2007 г. в
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Финансовый результат от основной деятельности
69942
100
60279
100
94727
100
24785
135,44
В том числе:
прибыль (убыток) от продаж
69942
100
60279
100
94727
100
24785
135,44
Финансовый результат от прочей деятельности
-39702

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.