На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учет основных средств на примере ЛПУ СКТ «санаторий Заклязьменский»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение…………………………………………….…………………………..3
1.                Основные средства……………………………………………..…3
2.                Бухгалтерский учет основных средств…………………….……7
3.                Учет поступления и выбытия основных средств……………....10
4.                Учет амортизации основных средств…….………………… …12
5.                Учет лизинга основных средств………………………………...14
6.                Пример проводки основных средств на примере ЛПУ СКТ     
                   «санаторий Заклязьменский»…………………………………….16                                            
Заключение……………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В условиях открытой рыночной экономики в хозяйственный оборот вовлекается все, что способно приносить доход. В конечном итоге этот подход способствует повышению эффективности общественного производства. К числу таких объектов учета относятся основные средства и нематериальные активы.
              Основные средства всегда являлись важной частью производственного процесса. А нематериальные активы сравнительно недавно получили широкое применение и их доля весьма значительна в составе имущества отдельных фирм.
              Учет основных средств и учет нематериальных активов схожи между собой. Все счета по учету основных средств и нематериальных активов объединены в плане счета в разделе №1 «Внеоборотные активы», так как имеют похожую характеристику по назначению и структуре.
 
1.Основные средства
 
Основные средства – это внеоборотные активы, отвечающие определённым критериям и обладающие материально-вещественной структурой.
Основные средства - это часть производственных фондов предприятия, которая вещественно воплощена в средства труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, а свою стоимость переносит по частям на вновь созданный продукт за ряд кругооборотов. Именно это имущество определяет материально-техническую базу и производственный потенциал предприятия.
Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные средства участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг. Их использование направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности, т.е. использование в процессе производства продукции, в строительстве, торговле и других видах деятельности.
Непроизводственные основные средства не участвуют в процессе создания продукции. Они используются для непроизводственного потребления, например, жилые дома, больницы и т.д.
Для признания объекта основным средством для организации необходимо выполнение следующих условий:
1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;
2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев;
3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
              В соответствии с положением по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств" и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в бухгалтерском учете к основным средствам:
 
Относятся
Не относятся
?                  здания,
?                  сооружения,
?                  машины и оборудование,
?                  измерительные и регулирующие приборы и устройства,
?                  жилища,
?                  вычислительная техника, оргтехника,
?                  транспортные средства,
?                  инструмент,
?                  производственный и хозяйственный инвентарь,
?                  рабочий, продуктивный и племенной скот,
?                  многолетние насаждения,
?                  прочие виды материальных основных фондов.
?                  предметы, служащие менее 1 года, независимо от их стоимости
?                  предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого Минфином России (20 000 руб.), независимо от срока службы, кроме сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным фондам, независимо от их стоимости;
?                  бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до 2х лет ,
?                  специальные инструменты и специальные приспособления, независимо от их стоимости;
?                  сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным фондам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства независимо от их стоимости;
?                  специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
?                  форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
?                  временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно - монтажных работ в составе накладных расходов;
?                  тара для хранения товарно - материальных ценностей на складах или осуществления технологических процессов, стоимостью в пределах лимита, установленного Минфином России;
?                  предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
 
Основные средства предназначены для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощью амортизации.
              Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств  приносит доход организации.
Основные средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.
Первоначальная стоимость основных средств представляет собой величину зависящую от источника поступления этих основных средств. Для объектов, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, первоначальная стоимость определяется в денежной оценке, согласованной учредителями, которая не должна быть выше оценки независимого оценщика. Для объектов, изготовленных в самой организации, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц, первоначальная стоимость равна сумме фактических затрат на изготовление или приобретение этих объектов. По первоначальной стоимости основные средства принимаются к бухгалтерскому учету.
Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства основных средств по действующим на определенную дату рыночным ценам. Чаще всего восстановительная стоимость появляется в результате переоценки основных средств. Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год. Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
Остаточная стоимость – это расчетная величина, определяемая как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.
 
2.Бухгалтерский учет основных средств
Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:
- формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и т.д.);
- обеспечения контроля за сохранностью основных средств;
- получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
              Бухгалтерский учет объектов основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». На нем учитываются собственные основные средства организации, а также средства, находящиеся на балансе на праве хозяйственного ведения. Счет 01 предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе и т.д.
              Также для учета основных средств используются счета:
- 03 «Доходные вложения в материальные ценности» - учитываются основные средства, приобретаемые организацией для передачи другим организациям в аренду;
- 07 «Оборудование к установке» - предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся объектах.
Для учета налога на добавленную стоимость (НДС) при осу­ществлении вложений во внеоборотные активы используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств», на котором учитываются уплаченные организацией суммы налога, выделенные в расчетных документах по строи­тельству и приобретению основных средств, включая отдельные объекты основных средств, земельные участки, объекты приро­допользования. На сумму уплаченного налога по приобретенным объектам дебетуется счет 19, субсчет 1, и кредитуются счета рас­четов (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») или счета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.).
              Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана четкая система документооборота. Все хозяйственные операции, проводимые организацией,  должны оформляться оправдательными документами.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.
 
3.Учет поступления и выбытия основных средств
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их  в действие.
Основные средства в организацию могут поступать в виде:
1)               вклада в уставный капитал
2)               безвозмездного получения
3)               приобретения
4)               оприходования неучтенных объектов и др.
При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы.
При вкладе основных средств в уставный капитал учредителем организации их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей или совета директоров. Вклады в уставный капитал НДС не облагаются.
              Безвозмездное получение основных средств от юридического лица отражается в составе доходов будущих периодов и подлежит включению в состав налогооблагаемой прибыли в налоговом учете – Дт 08 Кт 98; Дт 01 Кт 08.
Приобретение и использование основных средств, принадле­жащих нескольким собственникам на правах долевого участия, отражаются в бухгалтерском учете в порядке долевой собственно­сти участников на основе соответствующего соглашения между сторонами. При невозможности распределения долей собствен­ности между участниками законодательным путем эти основные средства принимаются на учет в равных долях.
Списанию с бухгалтерского баланса подлежат объекты основных средств, которые передаются (выбывают) или постоянно не используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, для управленческих нужд организации.
В соответствии с действующим порядком с балансов органи­заций на основе унифицированных форм первичных документов могут быть списаны основные средства, пришедшие в состояние непригодности и подлежащие ликвидации вследствие физичес­кого и морального износа, аварий, стихийных бедствий, наруше­ний нормальных условий эксплуатации, а также в связи с продажей, безвозмездной передачей, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам.
Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Ос­новные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». По его дебету отражается стоимость выбывшего объекта, а в кредит списывается сумма накопленной амортиза­ции. По окончании процесса выбытия остаточная стоимость объ­екта списывается на дебет счета 91 « Прочие доходы и расходы» с кредита счета 01 «Основные средства».
В актах на списание обязательно приводятся данные о датах изготовления или постройки и ввода в эксплуатацию; сроке по­лезного использования; первоначальной стоимости; сумме амор­тизации, начисленной на момент выбытия; количестве прове­денных капитальных ремонтов; причине списания; стоимости материальных ценностей, полученных при разборке (демонтаже) объекта. По основным средствам, списываемым в результате сти­хийных бедствий и аварий, к акту должна быть приложена справ­ка компетентной организации о стихийном бедствии либо копия акта об аварии с указанием причин и виновников. Акты на спи­сание утверждает руководитель организации, после чего осуще­ствляются демонтаж и разборка объектов.
Дт 08 Кт 75 – Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал
Дт 01 Кт 08 – Введен в эксплуатацию объект основных средств
Дт 01 Кт 91 – Приняты к учету основные средства (Получены безвозмездно основные средства)
Дт 01 (субсчет "Выбытие основных средств") Кт 01 – списана первоначальная стоимость выбывших основных средств.
 
 
 
 
4.Учет амортизации основных средств
Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Начисление амортизации и распределение начисленных сумм по источникам формирования осуществляются самой организацией.
Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.
Не начисляется амортизация по жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам, продуктивному скоту, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.
По указанным объектам и объектам основных средств некоммерческих организаций в конце отчетного года начисляется износ по установленным нормам амортизации, который учитывается на отдельном забалансовом счете.
Не начисляется амортизация также по земельным участкам и объектам природопользования, поскольку их потребительские свойства с течением времени не изменяются.
Амортизация начисляется в течение срока полезного использования. Срок полезного использования – период, в течение которого объект основных средств призван приносить доход или служить для выполнения целей деятельности организации.
Амортизация для целей бухгалтерского учета начисляется одним из способов:
- линейный
- способ уменьшаемого остатка
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
- способ списания стоимости пропорционально объему продукции
 
Линейный способ начисления амортизации предполагает списание стоимости объекта равными суммами в течение срока его службы. Рассчитывается по первоначальной стоимости основных средств.
Способ уменьшаемого остатка – способ ускоренной амортизации, предусматривающий списание стоимости основных средств в первые годы эксплуатации большими суммами по сравнению с суммами, начисленными в дальнейшем. Рассчитывается по остаточной стоимости основных средств.
Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (способ суммы годичных чисел) – способ ускоренной амортизации, по которому стоимость основных средств списывается в сумме, равной долям оставшихся лет в общей сумме лет.
Способ списания стоимости пропорционально объему продукции предусматривает начисление амортизации в зависимости от объема выпущенной продукции и может применяться только для объектов, позволяющих определить с достаточной точностью отдачу в течение срока полезного использования объекта.
Амортизация начисляется ежемесячно как 1/12 суммы годовой амортизации, исчисленной в соответствии с принятым способом начисления амортизации.
В бухгалтерском учете амортизационные отчисления отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Учет амортизации основных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств». Счет пассивный.
Аналитический учет по счету 02 ведется по отдельным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.
 
Дт 02 Кт 01 (субсчет «Выбытие основных средств») – списан начисленный износ по выбывшему основному средству
Дт 20,23,26,44 Кт 02 – Начислена амортизация основных средств
Дт 02 Кт 01 (субсчет "Выбытие основных средств") – Списана амортизация.
 
5.Учет аренды и лизинга основных средств
 
Аренда – основанное на договоре возмездное (за плату) временное владение и пользование или временное пользование имуществом, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования (непотребляемые вещи). В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и пр.
Отношения арендодателя и арендатора устанавливаются договором аренды. В договоре указываются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер арендной платы и форма её уплаты, срок аренды, обязанности арендатора и арендодателя по содержанию имущества, условия возврата или выкупа, а также улучшения арендованного имущества.
Арендная плата устанавливается в виде твёрдой суммы платежей или путём предоставления услуг, передачи вещи, а также на основе принятой доли от продукции, плодов и доходов, полученных в результате использования арендуемого имущества.
Арендодатель обязан выполнить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор – поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если договором не предусмотрено иное.
Различают текущую (операционную) аренду отдельных объектов основных средств, долгосрочную аренду целого комплекса основных средств (предприятий) и лизинг (финансовую аренду) как с правом выкупа, так и без него.
Самым главным в учете аренды считается то, что сданное в аренду имущество учитывается на балансе у арендодателя, то есть имущества нет на предприятии, но на балансе оно продолжает числиться по дебету счета 01 «Основные средства».
Суммы начисленных арендных платежей:
1)    у арендодателя – включаются в состав прочих операционных доходов
- если сдача в аренду основных средств не является предметом деятельности
Дт– 76 Кт 91
- если сдача в аренду основных средств является предметом деятельности, то включается в состав выручки – Дт 76 Кт 90
2) у арендатора – включается в издержки производства и обращения –
Дт 20,25,26,44 Кт 76
              Лизинг – это совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга.
              Договор лизинга – договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.
Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, транспортные средства, оборудование и другое движимое и недвижимое имущество. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения.
Субъектами лизинга (физическими или юридическими лицами) выступают:
- лизингодатель, который за счет привлеченных и (или) собст­венных средств приобретает в собственность имущество и предос­тавляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю;
- лизингополучатель, который обязан принять предмет лизинга за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;
- продавец, который в соответствии с договором купли-прода­жи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга.
Под лизинговыми платежами понимается общая сумма плате­жей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотрен­ных договором услуг, а также доход лизингодателя.
Лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое обслуживание предмета лизинга и обеспечивает его сохранность, а также осуществляет капитальный и текущий ремонт предмета ли­зинга, если иное не предусмотрено договором.
Имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока дейст­вия договора остается в собственности лизингодателя.
Отражение операций финансовой аренды (лизинга) в бухгалтерском учете зависит от того, на чьем балансе – лизингодателя или лизингополучателя - будет учитываться имущество в соответствии с условиями договора.
              В бухгалтерском учете лизингодателя отражаются следующие операции:
- оприходование лизингового имущества
- передача лизингового имущества в лизинг
- учет продаж и финансового результата деятельности
- возврат или выкуп имущества
Имущество предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга, в сумме всех затрат, связанных с его приобретением, приходуется по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
В бухгалтерском учете лизингополучателя отражаются операции:
- поступление лизингового имущества
- начисление лизинговых платежей
- возврат лизингового имущества
- выкуп лизингового имущества
 
Дт 08 Кт 60 – Приобретено лизинговое имущество
Дт 03 - Кт 08 – Принято к учету имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга.
 
 
 
 
 
Проводка покупки основных средств на примере ЛПУ СКТ «Санаторий Заклязьменский»
 
Д-т 01           К-т  08- 4     -ЛПУ СКТ санаторий «Заклязьменский» принял к учету основное средство  стоматологическая установка «Практик-А» стоимостью 60 000 рублей.
 
Д-т 60        К-т  51   - оплачены счета поставщиков за основное средства и расходы, связанные с их приобретением  60000 рублей.
 
 
Д-т  19-1   К-т 60    Отражен НДС в соответствии со счетами –фактурами  поставщиков:
-по приобретенным основным средствам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг)  9152-54 рублей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, который называется основные средства.
В настоящее время также широкое применение получили такие средства производства как нематериальные активы. В связи с переходом к рыночной экономике они стали  неотъемлемой частью в деятельности всех предприятий и организаций.
Основные средства и нематериальные активы играют огромную роль в процессе труда, в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия.
В системе рыночных отношений задачами бухгалтерского учета предприятия являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств и нематериальных активов, своевременное и точное исчисление их износа, рациональное использование основных средств и нематериальных активов, а также поиск путей совершенствования бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
 
1) «Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения». Авторы: А. Зонова, И. Бачуринская, С. Горячих 1-е издание, 2011 год, 480 стр.
     2) «Учет и отчетность индивидуального предпринимателя». Авторы: Т. Беликова 1-е издание, 2011 год, 176 стр.
3) «Бухгалтерская финансовая отчетность. Экспресс-курс». Авторы: Н. Соколова, И. Томшинская 1-е издание, 2011 год, 240 стр.
4) «Все ПБУ (положения о бухгалтерском учете) с комментариями. 2-е изд»              Авторы: Т. Беликова, Л. Минаева 3-е издание, 2011 год, 288 стр.
5) «Всё о заработной плате и кадрах.» 2-е изд., обновленное. Авторы: Т. Беликова, Л. Минаева ,2010 год, 272 стр.
    6) «Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие». Авторы: Ю. Леевик 1-е издание, 2010 год, 384 стр.
7) «Бухгалтерский учет для начинающих», 2-е издание. Авторы: Медведев М. Ю. 2-е издание, 2008 год, 112 стр.

8) «Бухгалтерский учет. Краткий курс». 6-е изд.. Авторы: Н. Каморджанова, И. Карташова ,6-е издание, 2011 год, 320 стр.

 

 

 

 

 

 

18

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.