На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Банкротство и реорганизация банковских организаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?РЕФЕРАТ
 
 
НА ТЕМУ: «Банкротство и реорганизация банковских организаций»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
 
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
 
Виды и основания ликвидации банков………………………………
Добровольная ликвидация…………………………………………….
Признание банка банкротом………………………………………….
Требования кредиторов……………………………………………….
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
В последнее время Казахстанские и зарубежные СМИ весьма широко освещают процесс реструктуризации задолженности нашими банками. На сегодняшний день уже три банка воспользовались поправками в законодательство вступившими в силу 30 августа этого года и инициировали процедуру реструктуризации задолженности на основании решении суда: БТА, Альянс Банк и Темир Банк. В прессе активно муссируются слухи что уже и Цеснабанк рассматривает вариант применения этого нового способа решения проблемы с задолженностью проблемного банка с помощью государства (будем называть ее «судебная реструктуризация»), который можно сравнить с описанной в Главе 11 Кодекса США о банкротстве процедуре реорганизации компании-должника на основании решения суда.
 
Так чем же продиктованная актуальность и такая востребованность в судебной реструктуризации?
 
Дело в том, что до введения в силу вышеупомянутых законодательных поправок о возможности применения проблемными банками процедуры судебной реструктуризации, законодательство Республики Казахстан о банкротстве в целом, и касательно банков в частности, имело «ликвидационный» характер и не предоставляло реальных механизмов восстановления платежеспособности должника.
 
 
Ликвидация и принудительная реорганизация банков
 
реорганизация принудительный ликвидация банк
 
Принудительная реорганизация банка производится по решению суда в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Законом «О банкротстве» РК.
 
Реабилитационная процедура в отношении банка производится по решению суда в рамках мер по принудительной реорганизации банка с целью восстановления его платежеспособности и (или) обеспечения возможности выполнения банком условий и требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
 
 
 
 
 
 
Виды и основания ликвидации банков
 
1. Банк может быть ликвидирован:
 
а) по решению его акционеров при наличии разрешения уполномоченного органа (добровольная ликвидация);
 
б) по решению суда в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан (принудительная ликвидация);
 
2. Прекращение деятельности банков, в том числе по основанию банкротства, осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан с учетом требований Закона.
 
Комитет кредиторов добровольно и принудительно ликвидируемых банков
 
В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием в процедурах добровольной и принудительной ликвидации банков создается комитет кредиторов.
 
Состав комитета кредиторов добровольно или принудительно ликвидируемого банка утверждается уполномоченным органом по представлению ликвидационной комиссии банка.
 
Особенности формирования и деятельности комитета кредиторов устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
 
Добровольная ликвидация
 
Банк на основании решения общего собрания акционеров вправе обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о даче разрешения на его добровольную ликвидацию.
 
К ходатайству должны прилагаться перечень мероприятий о сроках и этапах подготовки банка к прекращению своей деятельности, утвержденный общим собранием акционеров, балансовый отчет, свидетельствующий о достаточности средств банка для осуществления расчетов по его обязательствам, список кандидатов в члены ликвидационной комиссии, в том числе ее подразделений, создаваемых в филиалах либо представительствах, и другие необходимые сведения. Перечень необходимых сведений устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
 
Ходатайство о получении разрешения на добровольную ликвидацию банка должно быть рассмотрено уполномоченным органом в течение двух месяцев со дня принятия надлежаще оформленных документов.
 
В случае отказа в даче разрешения на добровольную ликвидацию банка уполномоченный орган выносит об этом мотивированное решение, которое доводит до сведения банка.
 
При получении разрешения на добровольную ликвидацию банк создает ликвидационную комиссию с учетом филиалов и представительств банка, к которой переходят полномочия по управлению имуществом и делами банка.
 
Особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемых банков определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
 
Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии добровольно ликвидируемого банка осуществляет уполномоченный орган.
 
После получения разрешения на добровольную ликвидацию банк обязан опубликовать информацию об этом в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции.
 
Ликвидационная комиссия обязана в семидневный срок после утверждения ликвидационного баланса и отчета о ликвидации банка представить их в Министерство юстиции и уполномоченный орган.
 
При завершении ликвидации банка ликвидационная комиссия обязана в установленном порядке сдать документы для хранения в архив и уведомить об этом уполномоченный орган.
 
В случае недостаточности средств для удовлетворения требований всех кредиторов, банк подлежит принудительной ликвидации по основанию банкротства.
 
В связи с невозможностью завершения процесса добровольной ликвидации, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном прекращении деятельности (ликвидации) банка.
 
Виды принудительной ликвидации банков
 
Принудительная ликвидация банка производится судом в связи с:
 
а) банкротством банка;
 
б) отзывом лицензий банка на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством;
 
в) заявлением (иском) уполномоченных государственных органов, юридических или физических лиц о прекращении деятельности банка по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
 
Признание банка банкротом
 
Неплатежеспособность и несостоятельность банка устанавливаются заключением уполномоченного органа, представляемым в суд, составленным с учетом методики расчета пруденциальных нормативов (и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов), размера капитала банка. Банк может быть признан банкротом только по решению суда в установленном порядке. Внесудебная процедура ликвидации несостоятельного банка по решению его кредиторов и самого банка не допускается. Возможность заключения мирового соглашения сторонами по делу о банкротстве банка исключается. Решение о признании банка банкротом и его принудительной ликвидации суд направляет в уполномоченный орган.
 
Принудительная ликвидация банка в случаях, когда дело возбуждено судом по заявлению (иску) уполномоченного государственного органа, юридических или физических лиц (при отсутствии решения об отзыве лицензий банка на проведение банковских операций) производится в соответствии с законом.
 
Решение о принудительной ликвидации банка суд направляет в уполномоченный орган.
 
С даты принятия судом решения о принудительной ликвидации банка по делу, возбужденному по основанию.
 
Условия и порядок проведения принудительной ликвидации
 
С даты возбуждения судом дела о принудительной ликвидации банка:
 
1) учредители (участники), органы банка не вправе распоряжаться имуществом банка;
 
2) исполнение ранее принятых решений судов в отношении ликвидируемого банка приостанавливается;
 
3) требования кредиторов к банку могут быть предъявлены только в ликвидационном производстве, за исключением требований, связанных с текущими расходами на содержание банка;
 
4) не допускаются взыскание денег с банковских счетов банка по требованиям кредиторов, органов налоговой службы, в том числе подлежащим удовлетворению в бесспорном (безакцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество банка;
 
До утверждения промежуточного ликвидационного баланса допускается проведение зачета взаимных требований ввиду совпадения кредитора и должника в одном лице.
 
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса зачет взаимных требований производится только при наступлении соответствующей очереди удовлетворения требования данного кредитора.
 
Запрещается проведение зачета взаимных требований с кредитором, требования которого к ликвидируемому банку возникают из договора (договоров) уступки права требования;
 
5) должностным лицам банка запрещается отчуждение принадлежащих им акций банка.
 
Ликвидация банков по основанию банкротства осуществляется в соответствии законодательством Республики Казахстан.
 
Все расходы, связанные с ликвидацией банка, производятся только за счет средств этого банка, за исключением случаев.
 
Оценка имущества банка производится ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
 
Промежуточный ликвидационный баланс и реестр требований кредиторов ликвидируемого банка утверждается уполномоченным органом.
 
Реализация имущества ликвидируемого банка производится ликвидационной комиссией банка в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
 
Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии банка, в том числе ликвидируемого по основанию банкротства, осуществляет уполномоченный орган. Суд, принявший решение о ликвидации банка, вправе запрашивать у уполномоченного органа любую информацию, связанную с деятельностью ликвидационной комиссии банка.
 
Ликвидационная комиссия представляет в суд согласованный с уполномоченным органом отчет о ликвидации и ликвидационный баланс.
 
Суд утверждает отчет о ликвидации и ликвидационный баланс и выносит определение о завершении ликвидационного производства.
 
Ликвидационная комиссия направляет копию определения суда органу юстиции, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, и уполномоченному органу.
 
При завершении ликвидации банка ликвидационная комиссия обязана в установленном порядке сдать документы для хранения в архив и уведомить об этом уполномоченный орган.
 
Операция по одновременной передаче части обязательств и прав требования по дебиторской задолженности, имущества принудительно ликвидируемого банка другому (другим) банку (банкам).
 
Со дня вступления в силу решения суда о принудительной ликвидации банка по согласованию с уполномоченным органом допускается проведение операции по одновременной передаче прав требования по дебиторской задолженности банка в виде долгосрочных кредитов со сроком погашения один год и более другому (другим) банку (банкам) с частью обязательств банка по депозитам, гарантируемым организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов.
 
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса принудительно ликвидируемого банка допускается проведение операции по одновременной передаче его обязательств и имущества с соблюдением очередности удовлетворения требований кредиторов.
 
Порядок и особенности проведения операций определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа. Передача банком-участником обязательств по гарантируемым депозитам другому (другим) банку (банкам) - участнику (участникам) осуществляется с согласия депозиторов. В целях получения согласия депозиторов временной администрацией, ликвидационной комиссией банка-участника осуществляется публикация объявления о предстоящей передаче обязательств по гарантируемым депозитам в республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках. Отсутствие письменного возражения от депозиторов в течение десяти календарных дней со дня публикации объявления рассматривается как согласие депозитора на передачу депозита.
 
Ликвидационная комиссия принудительно ликвидируемого банка
 
После принятия решения о ликвидации банка, в том числе по основанию банкротства, суд возбуждает ликвидационное производство и возлагает на уполномоченный орган обязанности по созданию ликвидационной комиссии банка с учетом его филиалов и представительств.
 
Ликвидационная комиссия банка принимает меры для завершения дел банка и обеспечения расчетов с его кредиторами.
 
Порядок назначения и освобождения ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых банков, требования, предъявляемые к председателю и членам ликвидационной комиссии, а также порядок осуществления ликвидации и требования к работе ликвидационных комиссий определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
 
Ежемесячный размер вознаграждения, выплачиваемого председателю, членам ликвидационной комиссии банка и иным привлеченным работникам, не должен превышать на каждого из них размер десятикратной минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
 
Особенности формирования ликвидационной, конкурсной массы при ликвидации банков
 
Ликвидационная, конкурсная масса банка формируется в порядке, определенном действующим законодательством, с учетом особенностей, установленных Законом РК «О банкротстве».
 
В ликвидационную конкурсную массу банка не включаются выделенные активы, являющиеся обеспечением по облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюрит
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.