На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Описание менеджмента на ООО "Алпласт"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Факультет дистанционного образования 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: Менеджмент
Выполнил:  Марков Д. К.   Преподаватель: Асланова И.В.
Группа : ДЭ-956
Специальность: 080503
Шифр: 661950005
Назарово 2012
    Содержание:
    Введение     3
    1. Характеристика организации     4
  1.1. Название предприятия, время существования, формы собственности, род занятий     4
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции,  основные конкуренты     5
1.3 Миссия и цели предприятия     6
1.4 Структура организации     8
    2. Описание основных результатов анализа практики управления     9
2.1. Характеристика  внутренней среды организации  по элементам и анализ их  взаимосвязи в ООО «Алпласт»     9
2.2. SWОТ -анализ внешней среды.     12
2.3. Система мотивации в ООО «Алпласт». Преимущества и недостатки существующей системы мотивации, направления ее совершенствования.     15
2.4. Система планирования в ООО «Алпласт» и процесс планирования на примере одного из направлений деятельности. Практика реализации плана. Преимущества и недостатки существующей в ООО «Алпласт» системы планирования и меры по ее совершенствованию.     19
2.5. Система контроля организации и деятельности ООО «Алпласт». Виды контроля. Пример процедуры контроля.       21
2.6. Коммуникационный процесс на примере «руководитель - подчиненный» его эффективность, возникшие проблемы и направления его совершенствования.       24       
    Выводы  и рекомендации     25
    Список  использованной литературы     26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
    Понятие “ менеджмент “ прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для деловой жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов.
    Менеджмент (англ. Management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
    Задачами  менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара. В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов.
    А в широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы  выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. "Наилучшая" структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.  

    Характеристика  организации
    1.1. Название предприятия,  время существования, формы собственности, род занятий
    Общество  с ограниченной ответственностью действует  на рынке под названием ООО "Алпласт" около восьми лет. Название предприятия  является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.
    ООО "Алпласт" является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственности.
    Общество  с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада.
    ООО "Алпласт" занимается установкой и замерами металлопластиковых светопрозрачных конструкций. Изготовлением металлопластиковых светопрозрачных конструкций занимается крупнейший по Красноярскому краю завод ООО "Никс-М". ООО "Алпласт" является официальным дилером этого завода.
    Окна, двери, витражи, и другие светопрозрачные  конструкции, выпускаемые заводом, изготовлены на высококачественном оборудовании.
    Современные методы анализа и точные приборы заводской лаборатории контролируют режим обработки и качество выпускаемой продукции.
    Управление  технологическими процессами, связь  с цехами осуществляется при помощи пультов управления.
    Оснащенность  цехов современным оборудованием  и применение усовершенствованных приемов обработки позволяют достичь стабильности и сохранить высокое качество продукции.
    На  высокопроизводительных автоматических линиях выпускается продукция, отвечающая современным требованиям качества.

    1.2 Ассортимент выпускаемой  продукции, основные конкуренты

    ООО "Алпласт" осуществляет замер, доставку и монтаж металлопластиковых светопрозрачных  конструкций. Компания предлагает широкий  ассортимент профилей, начиная от среднего российского профиля Brus Box, до элитного немецкого профиля системы Rehau.
    Большим спросом в нашей компании пользуются элитные системы профиля Rehau т.к. качество этого профиля гарантированно многочисленными сертификатами  качества, а также высокой репутацией завода-изготовителя.
    Система Rehau предлагает три вида профиля отличающихся количеством камер, тепло и звукоизоляцией. Изготовленные окна заводом доставляются в склад нашей компании на специально оборудованной машине, которые впоследствии монтируют квалифицированные бригады монтажников.
    Также наша компания занимается отделкой балконов, лоджий, зимних садов, выполняет мелкие отделочные работы (штукатурка откосов, либо отделка пластиком).
    К каждому клиенту наша компания находит  индивидуальный подход.  В нашем городе насчитывается семь компаний, занимающихся установкой металлопластиковых светотпрозрачных конструкций, но важнейшими конкурентами нашей компании являются компания "Окна Сибири", а также компания "Рассвет".

    1.3 Миссия и цели  предприятия

    Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой. Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса.
    Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе.
    В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.
    Высшее  руководство ООО "Алпласт" сформулировало миссию своей организации следующим образом:
    Добиться  и поддерживать наивысшую удовлетворенность  потребителя путем обеспечения  большим ассортиментом качественной продукции (окон, дверей).
    Соответственно  миссии формируется стратегическое видения компании ООО "Алпласт".
    Существуют три сферы, в которых организации устанавливают свои цели;
    1. Доходы организации:
      Прибыльность
      Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
      Финансовые ресурсы
      Мощности организации
    2. Работа с клиентами
    3. Благотворительность
    Рассмотрим  цели организации ООО "Алпласт" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами и благотворительности не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.
    1. Прибыльность
      Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 35% к 2014г.
      Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 5 млн. руб. в год к концу 2012г.
      Увеличение рентабельности продукции на 15% к 2012г.
      Снижение издержек на 15% к 2012 г.
    2. Рынки
      Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 40% к 2014г.
      Среднесрочные цели: стимулирование продаж
      Увеличение объёма заказов на 25% к 2012 г.
      Краткосрочные цели: усиление рекламы
      Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2012г.
      Расширение рынков сбыта производства и труда.
    3. Финансовые ресурсы
      Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
      Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы
      Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2012г.
    Таким образом, фирма ООО "Алпласт" установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

    1.4 Структура организации

     На  предприятии используется линейно - функциональная организационная структура, при которой созданы по определенным функциям, подчиняющиеся директору завода. При этом организационной структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в тоже время бывают трудности регулирования отношений между начальниками отделов и директором предприятия.
    Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии. Схема указана на рисунке 1.
    
      
 

    
    
    
    
    
    
      
 
 

    Как и в любой организации, в фирме  ООО "Алпласт" присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. На предприятии действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие ее отрицательные черты. 

    2. Описание основных результатов анализа практики управления
    2.1. Характеристика внутренней  среды организации  по элементам и  анализ их взаимосвязи  в ООО «Алпласт»
    Управленческое  обследование внутренних сильных и  слабых сторон организации.
     Проанализируем  внутреннюю среду организации ООО «Алпласт» 

    Табл.1 Анализ внутренней среды ООО «Алпласт»
Сфера Факторы Сильная сторона
Слабая сторона
Кадры 1. Управленческий  персонал (стиль управления, квалификация и др.). 2. Мораль и  квалификация сотрудников.
3. Совокупность  выплат работникам в сравнении  с аналогичным показателем у  конкурентов и в целом по  отрасли.
4. Кадровая политика.
5. Использование  стимулов для мотивирования выполнения  работы.
6. Текучесть  кадров и прогулы.
7. Опыт.
 
+ +
+
+
+
+
+ 
 

+
 
 
 
 
 
 
 
-
Организация общего
управления
1. Организационная  структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей).
2. Эффективность  общей для всей организации  системы контроля.
3. Организационная  культура.
 
+ +
+ 

+
-
Материально - техническое обеспечение Процессы в  организации
1. прочность  материальной системы и системы  управления запасами. Производительность  оборудования по сравнению с конкурентами
Эффективность производственного контроля над  продукцией с целью повышения  качества и снижения цены
Эффективность планировки завода и модели технологических  процессов
 
+ +
+
+
 
 
Маркетинг 1. Товары, продаваемые  фирмой (конкурентоспособность товаров). 2. Сбор необходимой  информации о рынке.
3. Доля рынка.
4. Номенклатуру  товаров и потенциал расширения.
5. Жизненный  цикл основных товаров.
6. Организация  сбыта: знание потребностей потребителей.
7. Имидж, репутация  и качество товара.
8. Продвижение  товаров на рынок и их реклама.
9. Ценовая политика.
 
+ +
+
+
+
+
+
+ 

+
+ 

+
 
 
 
     Управленческий персонал (+). Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Начальники отделов находятся на своих местах со дня основания фирмы, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.
     Мораль  и квалификация сотрудников (+). Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам фирмы. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.
     Совокупность  выплат работникам в  сравнении с аналогичным  показателем у  конкурентов и  в целом по отрасли (±). В соответствии с политикой оплаты труда в нашей фирме, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.
     Кадровая  политика (+). На рассматриваемом нашем предприятии имеется несколько важных принципов кадровой политики, нарушение которых может привести к неприятным последствиям для предприятия. Это следующие принципы: принцип сохранения кадрового потенциала, принцип эффективной мотивации персонала, принцип взаимозаменяемости кадров, принцип команды единомышленников.
     Использование стимулов для мотивирования  выполнения работы (+). От отношения работников предприятия к своим обязанностям зависит качество выпускаемой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды в столовой, организация отдыха).
     Текучесть кадров и прогулы (-). Негативно влияют на работу предприятия относительно невысокая текучесть кадров и нарушение трудовой дисциплины. Для снижения этих факторов используются психологические методы тестирования при приеме на работу, применяются способы сплочения коллектива.
     Опыт (+). Многие сотрудники предприятия, имеющие большой опыт, знающие и любящие свою профессию люди. Руководство ценит и уважает таких работников и всячески поощряет их труд.
     Организационная структура (+,-). На предприятии используется линейно - функциональная организационная структура, при которой созданы по определенным функциям, подчиняющиеся директору предприятия. При этом организационной структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в тоже время бывают трудности регулирования отношений между руководителями отделов и директором завода.
     Организационная культура (+). Это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций.
     Эффективность общей для всей организации системы  контроля (+). Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе контроля на предприятии выпускается высококачественная продукция и полностью исключается брак в предоставлении услуг.

    2.1 SWOT – анализ внешней среды.

    Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
    SWOT - анализ — это определение  сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
    Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
    Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
    Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
    Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
    Проанализируем  внешнюю среду, в которой действует  ООО «Алпласт» 
 
 

    Табл.2 Анализ внешней среды ООО «Алпласт»
Группа  факторов Факторы Факторы
Способствующие  достижению целей Препятствующие  достижению целей
1. Экономические факторы
1. Нормы налогообложения. 2. Темпы инфляции.
3. Уровень безработицы.
 
+
-
2.Рыночные  факторы 1. Уровень конкуренции. 2. Уровень доходов  населения.
+ +
-
3.Технологические  факторы 1.Совершенствование  средств связи, оборудования, 2.Совершенствование  средств доставки товаров.
3. Совершенствование  сбыта продукции.
+ +
+
 
4. Социальные факторы.
1. Отношение  людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки,  жизненные ценности и традиции.
3. Уровень образования  рабочей силы.
 
+ +
+
 
 
 
     Проанализируем  влияние каждого из внешних факторов на деятельность ООО «Алпласт».

    Экономические факторы

     Налоги (-) - одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения. В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.
     Совершенно  очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налогов на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка.
     Темпы инфляции (-) на сегодняшний день уровень инфляции сказывается негативно на ценах выпускаемой продукции, который препятствует достижению предприятию своей основной цели.
     Уровень безработицы (+,-) выступает не только как условие роста производства, но и поднимает дисциплину и эффективность труда рабочего коллектива, которые заняты в производстве. Также безработица влияет на низкую покупательную способность населения.

    Рыночные  факторы

     Уровень конкуренции высок, поэтому предприятие должно стараться сохранять свою конкурентоспособность путем повышения качества выпускаемой продукции и оказания услуг, увеличение ассортимента продукции, внедрение передовых технологий, равномерное снижение цен.
     Уровень доходов населения наиболее важнейший фактор потребления в данной отрасли. Наиболее высокий уровень доходов обеспечивает спрос населения более дорогой и качественной продукции.

    Технологические факторы

     Совершенствование сбыта продукции и предоставления услуг зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, от потребителей, реализации готовой продукции.
     Совершенствование технологий (средств  связи, оборудования) происходит путем создания новых продуктов, процессов или усовершенствование старых - это категория инноваций. Предприятие отслеживает появление на рынке нового оборудования, позволяющего совершенствовать технологию сборки и монтажа. Далее внедряет в производство технологические инновации с целью поддержания конкурентоспособности на рынке. В этом случае использование инноваций дает организации конкурентные преимущества.
     Совершенствование средств доставки товаров осуществляется путем поддержания всего автопарка транспортных средств в рабочем состоянии, а также своевременной замены на более новые и усовершенствованные модели для эффективной перевозки, доставки продукции и развоза служебного персонала.

    Социальные  факторы

     Отношение людей к работе и качеству жизни. Предприятие связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни.
     Установки, жизненные ценности и традиции. В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой - то степени совпадают с изменениями в этническом соотношении. Появление большого числа групп меньшинства и увеличивающее число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции.
     Уровень образования рабочей  силы определяется на предприятии высоким уровнем квалификации рабочего персонала, что способствует повышению качества продукции и организации производства труда. Руководство предприятия способствует обучению персонала специализированных учебных центрах. 

2.3. Система мотивации  в ООО «Алпласт».  Преимущества и  недостатки существующей  системы мотивации,  направления ее  совершенствования.
    Наиболее эффективной и наиболее полно учитывающей разнообразные потребности людей, с точки зрения руководства фирмы ООО "Алпласт", является теория А. Маслоу. Согласно этой теории потребности человека подразделяются на следующие группы:
    1. физиологические потребности (пища, вода, сон)
    2. потребность в безопасности (стабильность, порядок) 
    3. потребность в причастности и  принадлежности (семья, дружба)
    4. потребность в уважении (самоуважение, признание) 
    5. потребность самореализации (развитие  способностей)
    Руководитель, который знает уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, следовательно, может выбрать наиболее эффективный мотиватор. При применении иерархии потребностей по Маслоу большая роль отводится интуиции, что и является лучшим объяснением ее популярности.
    Соотношение различных мотивов, обуславливающих  поведение людей, - образует его мотивационную  структуру. У каждого человека мотивационная  структура индивидуальна и обусловливается  рядом факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями и пр.
    Рассмотрим  потребности работников ООО "Алпласт", доминирующие в настоящее время. В иерархии потребностей для сотрудников-управленцев (начальников) наибольшее значение имеет удовлетворение их потребностей в самоутверждении и в самовыражении. Это связано со стремлением людей к получению высокого статуса, завоевания авторитета, продвижению по службе, власти, а также к реализации своих потенциальных возможностей, творческих способностей в то время, как они, занимая высокую должность, в основном удовлетворяли свои первичные, а также социальные потребности.
    В иерархии потребностей для сотрудников-специалистов неуправленческого звена наибольшее значение имеет удовлетворение их социальных потребностей и потребностей в самовыражении. Это связано со стремлением людей к поддержке со стороны окружающих, признанию их заслуг, а также в завоевании авторитета, получении публичного признания, когда первичные потребности в основном удовлетворены.
    В иерархии потребностей рядовых работников на первое место выходит удовлетворение их первичных потребностей, т.е. физиологических  и потребностей в безопасности. Это  связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку элементарное выживание, а также со стремлением к получению определенных социальных гарантий.
    В соответствии с данными потребностями  руководством ООО "Алпласт" разработана  система стимулирования труда.
    При стимулировании сотрудников-управленцев (начальников) особое внимание уделяется неэкономическим способам стимулирования труда (организационным и моральным), которые применяются наряду с экономическими. При стимулировании рядовых работников - экономическим способам стимулирования труда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.