На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление персоналом службы маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Воронежский государственный технический факультет
Инженерно –  экономический факультет
Кафедра экономики  и управление предприятием машиностроения
 
 
 
 
Курсовая  работа
По дисциплине «Маркетинг»
  На тему 
« Управление персоналом службы маркетинга»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
 студентка гр. ЭК-091                                                                   Пичугина Ю.В.
 
 
Руководитель:                                                                                 Билинкис В.Д.
 
 
Член комиссии:                                                                              Воронин С.И.
 
Оценка:
Дата:
 
 
 
Воронеж 2011г.
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ
 
Инженерно-экономический  факультет
 
Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства
 
Студент группы ___________________________________________________________
(индекс группы)
___________________________________________________________
(фамилия,  и.о.)
 
Задание на курсовую работу
 
    Тема____________________________________________
    Содержание______________________________________
 
3. Исходные данные___________________________________
 
    График выполнения
         
         
         

 
Руководитель______________________________
 
5. Курсовая работа закончена  “        “ ______________200__г._____________
(подпись  студента)
 
    Допустить студента _______________________к защите курсовой работы.
Назначить защиту на “      ” __________________________200___г.
Оценка руководителя _____________________________________
Руководитель ____________________________________________
 
 
Содержание
 
Ведение
      Теоритические аспекты реализации и управления персоналом службы маркетинга
1.1 Концептуальные основы  управления  персоналом службы маркетинга
 
1.2 Структура персонала службы маркетинга
 
1.3 Организация службы маркетинга
 
2 Анализ службы ОАО « ММЗ»
 
2.1 Общая характеристика ОАО «ММЗ»
 
2.2 Анализ имеющийся службы маркетинга  и системы управления службой маркетинга в ОАО «ММЗ»
 
2.3 Положительные и отрицательные  стороны в организации и системе  управления персоналом службы  маркетинга в ОАО «ММЗ»
 
3 Рекомендации по совершенствованию  организации и системы управления  персоналом службы маркетинга
 
3.1 Общие направления совершенствования  организации и управления  персоналом  службы маркетинга 
 
3.2 Предлагаемый вариант реализации  и управления персоналом службы  маркетинга ОАО «ММЗ» путем  внедрения должности вице –  президента маркетинга
 
3.3 Совершенствование организации  и  управление персоналом службы  маркетинга  в ОАО «ММЗ» путем   разработок стандартных документов
 
Заключение
 
Список литературы
 
Приложение 1
 
Приложение 2
 
Приложение 3
 
Приложение 4
 
Приложение 5
 

 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Служба  маркетинга в рыночных условиях —  это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно  с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими  видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и  получения на этой основе прибыли.
Функции службы маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.
 В  настоящее время все больше  возникает потребность предприятий  в хорошо организованной службе  маркетинга, которая является залогом  успеха выживания на современном  рынке, поэтому тема курсовой  работы так актуальна на сегодняшний  день.
Важно организовать службу маркетинга так, чтобы она  смогла приспособить организацию к  внешним условиям, позволила конкурировать  на рынке товаров, способствовала улучшению  имиджа организации.
Целью курсовой работы является создание такой эффективной  службы маркетинга, а также разработка системы управления этой службой.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль службы маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Рассмотреть факторы, влияющую на организационную структуру службы маркетинга.
3. Выявить методы, способствующие  повышению работы персонала службы  маркетинга.
4. Рассмотреть способы управления  персоналом службы маркетинга.
5.Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «Минский моторный завод»; выявить недостатки и пути совершенствования организации и управления персоналом службы маркетинга.
Предметом исследования  данной курсовой работы является реализация и управление персоналом службы маркетинга. В качестве объекта исследования  выступает ОАО «ММЗ». Для этой организации будет разработана наиболее эффективная структура службы маркетинга и система управления ею.
Т. о., курсовая работа  состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.
Первая глава освещает основные функции и цели персонала службы  маркетинга, его роль в деятельности предприятия. Также в этой главе  раскрываются методы и необходимость  управления службой маркетинга.
Вторая, основная глава, анализирует  непосредственно маркетинговую  деятельность на примере ОАО «ММЗ». В этой главе был проведен анализ службы маркетинга, недостатки и достоинства в ее организации и управлении.
В третьей, заключительной главе предлагаются пути совершенствования организации  и управления персонала службы маркетинга в общем и для предприятия ОАО «ММЗ».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.  Теоретические  аспекты реализации и управления  персоналом службы маркетинга     
1.1 Концептуальные  основы управления персоналом  службы маркетинга.
Служба  маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора в соответствии с утвержденной структурой
В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
       Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей (рис.1).  Рис. 1.  Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия
        Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:
    о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
    об уровне квалификации специалистов;
    о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
    о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.
        Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.[1]
        С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:
    разработке планов внедрения передовой техники;
    организации производства;
    определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
    анализе работы предприятия;
    разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.
        Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.[1]
       Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.
        C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности предприятия.
         В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга выполняет ряд функций.
        Основные функции службы маркетинга предприятия:
    Комплексное исследование рынка, охватывающее оценку его емкости, анализ конъектуры, структуры, тенденций развития, состояния научно-технического прогресса, изучение существующих норм, стандартов, патентов; изучение потребителей и их требований, предъявляемых к товару; всесторонний анализ конкурентов и слежение за их деятельностью; анализ товаров конкурирующих фирм и оценку реальной конкурентоспособности собственного товара» изучение каналов и методов сбыта, систем товародвижения; изучение способов продвижения товара на рынок (рекламы, сервиса, коммерческих условий и т. д.); изучение правовых основ торговли на рынке и т. д.
    Участие в постановке целей, разработки стратегии и планов предприятия, их изменении, связанном с изменением внешней среды. Кроме того, служба маркетинга непосредственно отвечает за разработку и внедрение краткосрочных маркетинговых программ для каждого товара на каждом выбранном рынке.
    Участие в управлении НИОКР и производством, т. е. разработка стратегии научно-техническ5ого развития предприятия с учетом тенденций научно-техническ5ого прогресса на рынке и направлений исследовательских работ у конкурентов; участие в разработке товарной политики (с правом вето при формировании товарного ассортимента); корректировка планов НИОКР и производства в зависимости от ситуации на рынке.
    Управление сбытом, т. е. разработка плана сбыта в целом по фирме, по товарам, по рынкам; выбор каналов сбыта и организация системы товародвижения – способов транспортировки, системы складского хозяйства и др.
    Продвижение товара на рынок, т. е. организация рекламы; работа с потребителями, продавцами, посредниками; участие в выставках, ярмарках, разработка фирменного стиля, торговой марки и т. д.
    Управление сервисным обслуживанием, т. е. участие в организации сети сервисного обслуживания, координация сервисной работы по всему ассортименту товаров, участие в мероприятиях, повышающих эффективность сервиса, организация сбора информации о работе своей продукции и аналогичной у своих конкурентов в реальных условиях для повышения конкурентоспособности и т. д.
    Весьма важная функция – координация деятельности всех подразделений фирмы для ориентации их на удовлетворение запросов конечных потребителей.
Служба маркетинга должна иметь  статус координирующего, планирующего и контролирующего органа, а ее деятельность - удовлетворять следующим основным требованиям: компетентность, инициативность, мобильность, контактность, адаптивность, относительная простота, соответствие масштабам реализации и ассортименту, числу и характеру рынков сбыта. Эта служба должна решать, когда следует модернизировать изделия, чтобы не нести возросшие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара и не снижать цену на него (т.е. определять оптимальную "рыночную новизну" товара); планировать товародвижение.
Девиз службы маркетинга должен быть таким: "Оптимальная  энергия - минимальные затраты - максимальная эффективность" .
Таким образом, с переходом к рынку управление маркетингом приобретает такое  же значение, как и управление, производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту  ответственности за координацию  и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь, а для обеспечения реализации возложенных на службу маркетинга задач, она должна иметь хорошее информационное обеспечение.

Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию  деятельности трудовых коллективов  и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Служба маркетинга также нуждается в управлении, как извне (руководителем организации), так и внутри службы маркетинга должно осуществляться управление.

Высший стратегический уровень  управления персоналом службы маркетинга представляют: 
     -  заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерческий директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные лица, выполняющие маркетинговые функции на предприятии; 
     -  маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, департамента  отдела маркетинга). Функциональный высший уровень управления маркетингом осуществляет непосредственно руководство работой маркетингового подразделения на предприятии. На малых предприятиях — это менеджер по маркетингу. 
       Средний уровень управления службой маркетинга осуществляют: 
      1)менеджер по продукту - в его функции входит координация всех видов маркетинговой деятельности применительно к отдельному товару: 
       • разработка плана маркетинга по товару (целевой рынок позиционирование, комплекс маркетинга);       • контакты с рекламными агентствами с целью разработки рекламной кампании, контроля ее выполнения i оценки эффективности; 
       • оказание помощи сбытовому персоналу предприятия продвижении товара на рынок;      

       • постоянный сбор и анализ информации по товарам, потребителям, клиентам с целью поиска новых возможностей и ожидаемых проблем; 
       • выдвижение обоснованных предложений по совершенствованию товара (ассортимента, услуги) в соответствии с изменениями рыночного спроса и действиями конкурентов;      

          2)менеджер по рынку, региону, области;       

3)менеджер по продажам, сбыту, каналам распределения;       

4)менеджер по работе с потребителями, клиентами;       

5)менеджер по рекламе ;        

6)менеджер по поддержанию связей с общественностью.

 
1.2 Факторы,  влияющие на организационную  структуру службы маркетинга.
 
   Для реализации маркетинговой концепции в производственно-сбытовой деятельности на предприятии должна быть организована служба маркетинга и создана эффективная система управления маркетинговой деятельностью.
При маркетинговой  ориентации предприятия структура  и функции его служб и подразделений  настраиваются на максимальное удовлетворение потребностей, учитывают особенности  рынка. При выборе структуры маркетинговой службы учитываются следующие факторы: размер предприятия и степень разнообразия его деятельности, ассортимент, сложность и уникальность продукции, характер (технология) производства, количество и географическое размещение рынков сбыта, стратегия предприятия, «человеческий» фактор (отношение руководителей и сотрудников), наличие и интенсивность внешнеэкономических связей и др.
Предприятие самостоятельно определяет организационную  структуру службы маркетинга, состав и численность отделов, бюро, групп. Наиболее распространены следующие виды организации службы маркетинга: функциональная, товарная (продуктовая), рыночная, региональная, матричная (функционально-товарная, функционально-рыночная, функционально-региональная), клеточно-органическая и др.
Наиболее  распространенной является функциональная организационная структура служба маркетинга (рис. 1), при которой отдельные  функции маркетинга закреплены за соответствующими отделами (бюро). Достоинствами функциональной организации является простота управления, специализация маркетологов и однозначное  определение их обязанностей. Недостатком  является потеря эффективности управления по мере роста товарного ассортимента и рынков сбыта.
 






 
 
 
 
 
         Рис. 1. Организация службы маркетинга по функциональному признаку.
 
При товарной организации службы маркетинга по каждому  товару (товарной группе) назначается  управляющий маркетингом (директор) по товару А1(В, С) (рис. 2),  которому подчиняются все функциональные отделы (группы). Аналогично формируются рыночная (назначаются управляющие по рынкам) и региональная (назначаются управляющие по территориям) структуры службы маркетинга. Достоинствами данных структур являются учет особенностей товара (ранка, региона), обеспечение полного маркетинга по товару (рынку, региону), а недостатками являются возможное дублирование функций, нарушение единого методического подхода.
   
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
?                                    ?                                     ?
 
Рис.2. Организационная служба маркетинга по товарному признаку.
       
         Матричные или смешанные организационные структуры маркетинга формируются на базе службы маркетинга, построенной по функциональному признаку, и группе управляющих (менеджеров), персонально отвечающих за товарные группы, рынки и регионы (рис.3).
Управляющий маркетингом по товару осуществляет функции линейного руководителя, координатора работы выделенных из функциональных отделов исполнителей, распоряжается  выделенными материальными и  финансовыми ресурсами и несет  полную ответственность за результаты реализации маркетинговой программы. Для выполнения конкретных мероприятий  из функциональных отделов службы маркетинга и подразделений предприятия  выделяются исполнители, причем за качество работы и методическое обеспечение  несут ответственность руководители функциональных отделов. Таким образом, устраняются недостатки и используются преимущества чисто функциональных, товарных, рыночных и региональных видов структур, однако в матричных  структурах возникает «двойное» подчинение исполнителей работ: линейное – управляющему маркетингом и функциональное – руководителю функционального отдела.
 




 Функциональные отделы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 3. Матричная структура службы маркетинга (функционально-товарная)
 
На ряде предприятий используется способ «растворенного»  маркетинга, когда весь персонал предприятия  вычисляет свои функции на основе принципов маркетинга, что позволяет  не формировать некоторые отделы маркетинговой службы.
В настоящее  время большее распространение  получают вертикальные маркетинговые системы (ВМС), которые представляет интеграцию предприятий-производителей, организаций оптовой торговли, розничных магазинов, в которой одно из предприятий (как правило, занимающиеся производством) осуществляет управление и контролирует деятельность остальных: корпоративные ВМС; договорные (контрактные) ВМС; управляемые ВМС; квазивертикальная интеграция.
Т. о., в соответствии с выбранной организационной структурой, персонал службы маркетинга выполняет различные функции. В соответствии с этим определяется и статус персонала. Однако не всегда персоналу службы маркетинга удобно осуществлять свою деятельность при заданной организационной структуре, поэтому появляется необходимость в ее изменении.
Перестройка оргструктуры службы маркетинга проводится, как правило, по этапам:
1) усиление  роли отдела сбыта и придание  ему некоторых функций маркетинга  с выделением отдельных групп  (бюро);
2) создание  самостоятельного отдела маркетинга, подчиненного заместителю директора  по сбыту;
3) повышение  статуса начальника отдела маркетинга  до уровня заместителя директора;
4) формирование  службы маркетинга во главе  с директором по маркетингу  с подчинением ему отдела маркетинга, сбыта, ФОССТИС, сервиса и т.  п.;
5) повышение  статуса директора по маркетингу  до первого заместителя, генерального  директора.
 
1.3  Организация работы службы маркетинга.
 
Каждое  предприятие ставит своей целью  повышение эффективности труда  персонала службы маркетинга, так как хорошо организованная работа службы маркетинга обеспечивает благополучное развитие всего предприятия. Однако, прежде чем проводить меры по повышению эффективности труда, необходимо рассчитать размер затрат на их осуществление. Чаще всего  при оценке всех затрат используют такие показатели, как   коммерческая и  бюджетная эффективность.
   Коммерческая эффективность определяется  соотношением финансовых затрат  и результатов, обеспечивающих  требуемую норму доходности. В  качестве эффекта выступает поток  реальных денег (разница между  притоком и оттоком денежных  средств от инвестиционной и  операционной деятельности в  каждом периоде осуществления проекта повышения эффективности службы маркетинга).
   Бюджетная эффективность отражает  влияние результатов осуществления  проекта на доходы и расходы  соответствующего бюджета. Основным  показателем бюджетной эффективности,  используемым для обоснования  предусмотренных в проекте мер  федеральной и финансовой поддержки,  является бюджетный эффект. Он  определяется как превышение  доходов соответствующего бюджета  над расходами в связи с  осуществлением проекта повышения эффективности службы маркетинга.
     После анализа затрат прибегают  к следующим методам повышения эффективности труда персонала службы маркетинга.
     1) Организация труда с привлечением  техники. 
   Офисная техника на сегодняшний день является неотъемлемой частью технического оборудования любого офиса. Слабое применение средств оргтехники приводит к снижению  эффективности работы службы маркетинга. К офисной технике в широком смысле можно отнести любые технические средства, облегчающие работу в офисе, начиная от карандашей и авторучек и кончая компьютерами и их сетями. Слабое использование оргтехники приводит к снижению  эффективности работы персонала службы маркетинга, к недопустимым задержкам при решении оперативных вопросов, а часто и к неверным их решениям ввиду отсутствия необходимой информации, и к другим отрицательным последствиям. Применение современных электронных вычислительных машин дает возможность переложить трудоемкие операции на автоматические или автоматизированные устройства, которые могут работать со скоростью, превышающей скорость обработки информации человеком в миллионы раз.  Именно поэтому современный специалист должен владеть теоретическими знаниями в области информатики и практическими навыками использования вычислительной техники, техники связи и других средств управления.  
           Успех современного маркетолога во многом зависит от того, как оперативно может он получить и проанализировать критичные данные. И не случайно в последнее время стали популярными различные электронные “помощники” - пейджеры, сотовые телефоны, переносные компьютеры. Причем именно работа с помощью переносных компьютеров (мобильные вычисления - mobile computing) стала одним из важных критериев успеха в постоянно изменяющемся мире.   
             2)  Улучшение организации рабочего места.
   Важность правильной организации  рабочего места объясняется тем,  что там человек проводит треть  своей сознательной жизни. Потери  рабочего времени из-за плохой  организации труда составляют  от 10 до 40% общего фонда, в среднем  – 25%.
  Повышение  труда службы маркетинга может  быть обеспечено за счет соблюдения  простых правил организации рабочего  места, планировки офисных помещений,  создания комфортных условий  труда и хорошего психологического  климата.
          Основные правила следующие:
    «современная мебель – дороже денег»;
    «стол и стул комфорт создают»;
    «используйте органайзер»;
    «Чистый стол»;
    «хорошие отношения  залог успеха»;
    «каждой вещи – свое место»;
    «чисто там, где не сорят»;
    «да будет свет»;
    «громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту»;
    «чистый воздух – здоровый дух».
  Кроме  этого, необходимо, чтобы персонал  был обеспечен всеми необходимыми  для его работы  предметами: персональный  компьютер, электронная записная  книжка, пейджер и многое другое.
Именно  это способствует повышению эффективности труда персонала службы маркетинга.
  3)  Мотивация труда.
  Готовность человека хорошо выполнять свою работу является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. Человек - не машина, его нельзя «включать», когда требуется его работа, и «выключать», когда необходимость в его труде отпадает. 
             Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.  
             Однако мотивация трудового поведения руководителей и специалистов  службы маркетинга различна. При равной материальной мотивации среди руководителей встречается в 1,5 раза чаще, чем среди рядовых специалистов. Тип моральной мотивации присущ в 1,6 раза большему числу руководителей, чем рабочих кадров, и в 1,2 раза больше по сравнению со специалистами. Статусная мотивация свойственна руководителю в 1,5 раза больше, чем специалисту.  Т. о., внутри каждого типа мотивации индивид обладает определенной уникальной структурой потребностей.
  Интерес может быть материальным (в   
виде заработной платы, премии, путевки в санаторий и т.д.), или моральным (в форме благодарности, занесенной в трудовую книжку, фотографии на доске почета, устной благодарности от руководства компании и т.д.) Интерес может сочетать элементы морального и материального свойства.
 Т.  о., удовлетворение потребностей выражается индивидуально в удовлетворенности работой, обусловленной принципиальным улучшением материальных и нематериальных условий труда в организации. Условия достижения этих целей указаны в таблице 1.
           Программы стимулирования персонала  службы маркетинга, несомненно, ведут  к повышению эффективности ее  работы.
           Однако помимо денежных премий, вознаграждений, обедов, программ «  признания заслуг», и иного  необходимо учитывать желания  сотрудников соучаствовать в  принятии различного рода решений  за счет расширения использования организационного потенциала и хозяйственной инициативы. Т. о., осознание каждым сотрудников своей важности  в деятельности организации ведет непосредственно и к повышению эффективности их деятельности.
 Т.  о., исходя из выше перечисленных мер по повышению работы службы маркетинга, и в связи со сложными экономическими условиями и острой конкурентной борьбой между организациями, руководителю службы маркетинга необходимо решать следующие задачи для организации, сплочения, мобилизации и вдохновения на эффективную работу персонала службы маркетинга:
-оптимальная  организация трудового процесса, занятого в продаже (обслуживании) непосредственному клиенту;
- обеспечение  благоприятных условий работы, в  т. ч. морально-психологических;
-разработка  и внедрение оценочных критериев  работы службы маркетинга на  основе требований руководителя  от этой работы;
-обучение  наилучшим способом работы при  наименьших затратах физической  и психологической энергии сотрудника  службы маркетинга;
- разработка  инструктивных материалов, определяющих  должностную модель поведения  персонала службы маркетинга  в различных ситуациях делового  общения с клиентами, партнерами  по бизнесу и коллегам;
- создание  программы по закреплению и  развитию необходимых навыков  и умений эффективного общения,  в т. ч. организация тренингов;
- разработка  и внедрение эффективных средств  защиты против стресса;
- определение  личностных трудовых мотивов  сотрудников службы маркетинга, их развитие на основе дифференцированной  системы материального и морального  поощрения;
- разработка  методов принуждения в соответствии  с правовыми, этическими и психолого-педагогическими  нормами;
-разработка  эффективных программ социализации, обеспечения условий по идентификации   персонала службы маркетинга  в сочетании личных и общеорганизационных  целей;
-совершенствование  персональных качеств сотрудников  – основы повышения качества  выполняемых ими работ;
- осуществление  контроля качества обслуживания  клиентов;
- закрепление  и развитие лучших организационных традиций и ценностей.     
Однако, для того, чтобы служба маркетинга эффективно функционировала, ее работу необходимо организовывать, контролировать и планировать.  
Организация («организовывание») маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность. 
       Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично (проведение рекламы, изучение спроса и др.). Организация маркетинга — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. 
       Планирование работы персонала службы маркетинга осуществляется путем разработки комплекса перспективных и текущих планов.[8] Планирование проводится на трех основных уровнях: 
       -предприятия (объединения, корпорации); 
       -бизнес-направлениям предприятия; 
       - отдельного подразделения, ориентированного на товар, рынок, канал распределения. 
       Корпоративный план находится в ведении высшего руководства компании. Он сосредоточен на бизнес-миксе, т.е. комбинации различных областей деятельности, которыми занимается служба маркетинга. Разрабатывается корпоративная стратегия и происходит распределение ресурсов  по бизнес-направлениям.   План маркетинга по бизнес-направлению строится на выработке дивизиональной стратегии и распределении ресурсов по миксу товаров данного направления. 
       План маркетинга по товару предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинг-микса (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.). 
       Контроль персонала службы маркетинга проводится путем периодической проверки их деятельности на предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм (аудит маркетинга). Выделяют стратегический контроль результативности стратегических установок деятельности службы маркетинга на предприятии; текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий; контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической прибыли и эффективности затрат на маркетинг.
Кроме того, руководство какого-либо предприятия может использовать следующие способы контроля и повышения производительности труда:
-повышение профессиональной подготовки персонала; 
          - улучшение технического оснащения трудоемких работ;
- улучшение технического оснащения трудоемких работ;
- внедрение инноваций, уменьшающих затраты человеческого труда в обслуживании;
- дифференциацию обслуживания — разработку вторичного (дополнительного) набора услуг, на которые рассчитывает клиент;
- побуждение клиентов к самообслуживанию (шведский стол в ресторане).
 
Итак, рассмотрев в данном разделе понятие службы маркетинга, функции, каким должен быть статус службы маркетинга на предприятии, мы пришли к выводу о том, что служба маркетинга имеет большое значение для выполнения задач, которые ставит перед собой предприятие. Персонал службы маркетинга обеспечивает эффективное существование предприятия на рынке с продвижением собственного товара. Она способствует формированию имиджа предприятия, который позволяет повысить конкурентоспособность своей продукции. Кроме того, в настоящей главе показано как необходимо организовывать службы маркетинга для ее эффективного функционирования, обеспечить внедрение службы маркетинга в структуру предприятия.
Однако  для эффективного функционирования необходимы стимулирующие меры, повышающие результат деятельности персонала  службы маркетинга. Мы рассмотрели  самые распространенные методы повышения  эффективности деятельности, которые  используют на современных предприятиях, и которые дают наибольший результат  от их проведения. Однако все меры, связанные  со стимулированием персонала не будут эффективны, если деятельность персонала не будет координироваться, планироваться и контролироваться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ службы маркетинга ОАО «ММЗ»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ММЗ».
 
Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также  ведущий производитель современных  дизельных двигателей среди стран  СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Дизельные двигатели нашли свое применение в составе тракторов, комбайнов, автомобилей, автобусов, карьерной техники, сельскохозяйственных, строительных, строительно-дорожных и др. специальных машин, а также промышленных установок.
Строительство завода началось в сентябре 1960 г., а уже в октябре 1962 г. были собраны первые образцы четырехцилиндровых двигателей Д 50. В 1963 г. начинается их серийный выпуск, и с 1964 г. все тракторы "Беларусь" Минского тракторного завода комплектуются двигателями Д 50.
В 1974 г. начато освоение нового семейства  четырехцилиндровых двигателей Д 240 и их модификаций с непосредственным впрыском топлива мощностью от 60 до 85 л.с.
В 1983 г. на базе Минского моторного  завода создано производственное объединение "Минский моторный завод". В  объединении постоянно работают над повышением потребительских  свойств моторов.
В 1996 г. организовано производство шестицилиндровых двигателей типа Д 260/265.
Благодаря целенаправленной работе заводских  специалистов удельный расход топлива  снижен со 173 до 160 г/л.с.*ч., в два раза снижена трудоемкость технического обслуживания двигателя Д 240.
Особое внимание на заводе уделяется  экологическим показаниям выпускаемой  продукции. В начале 1998 г. были определены 16 моделей дизелей тракторного, автомобильного и автобусного исполнения - 10 четырехцилиндровых и 6 шестицилиндровых. Аттестация дизелей на соответствие Правилам ЕЭК ООН и ЕПА проводилась в одном из ведущих центров по сертификации автотракторной техники - Пражском институте по исследованию автотранспортных средств. Все 16 моделей дизелей успешно прошли аттестационные испытания на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 24,49 ("Евро 1"), 96 и нормам ЕПА.
На заводе ведется напряженная  работа по достижению выпускаемыми двигателями  норм "Евро 2".
Продолжается работа по усовершенствованию продукции: разработана конструкция  и освоено производство модификаций  дизеля Д 240, Д 243, Д 243Л мощностью 80-86 л.с. На базе четырехцилиндрового дизеля Д 245 с турбонаддувом созданы конструкции автомобильной модификации мощностью 105 и 150 л.с. для установки на автомобили типа ЗИЛ-130/131 и ЗИЛ-5301. Разработана конструкция горизонтального шестицилиндрового дизеля Д 265 мощностью 200 л.с. для автобусов "Икарус".
Расширяется применяемость дизелей  ММЗ: двигатели Д 240 и Д 245 устанавливаются на гусеничные тягачи транспортеры Заволжского завода, тракторы Онежского завода.
Успешно применяются дизели Д 245 на зерноуборочных комбайнах Таганрогского завода, тракторах ЮМЗ Днепропетровского машиностроительного завода; шестицилиндровые дизели Д 260 мощностью 130-250 л.с. находят применение на автобусаз "МАЗ-Неоплан", погрузчиках концерна "Амкадор", кормоуборочных комбайнах ПО "Гомсельмаш", экскаваторах Ковровского завода, брянских асфальтоукладчиках и дорожных машинах, павлодарских тракторах и др. технике.
На  данном предприятии, как и на любом  другом  есть сильные и слабые стороны.
SWOT- анализ ОАО «ММЗ»
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
1.Наличие хорошо подготовленного,  квалифицированного персонала.
1.Ориентация в основном на одних  и тех же поставщиков сырья.
1.Увеличение доли рынка в связи  с освоением новых видов продукции.
1.Возможное увеличение числа конкурентов
2.Конкурентное преимущество на рынке данного вида продукции.
2.Ограниченная номенклатура продукции.
2.Удачное географическое положение  по отношению к поставщикам  и потребителям продукции.
2.Ценовой демпинг ряда производителей  России и стран СНГ, существующие  на данном рынке не экономические методы конкуренции.
3.Фактическое отсутствие “возрастного  ценза” при формировании кадрового  состава квалифицированных специалистов.
3. Недостаток работников требуемой  квалификации из-за расширения  производственных возможностей.
3. Большой рынок рабочей силы 
3.Неблагоприятные изменения налоговой  и таможенной политики.
4. Известность торговой марки ОАО  «ММЗ» на рынках разных городов.
4. Отсутствие интегрированной корпоративной  информационной системы.
4. Использование собственных производственных  площадей.
4. Потери доли прибыли, в связи  с необходимостью обращаться  в транспортные компании.
5. Устойчивые связи с постоянным  числом клиентов.
5. Слаборостущая, малоэффективная реклама
5. Работа исключительно по технологии.
Предоставление годовой  страховки после сдачи каждого  объекта
5.Использование сырья предприятий-поставщиков
6. Понимание руководством значения  и необходимости “регулярного  менеджмента”.
6. Отсутствие системного маркетинга.
6. . Ответственность персонала, желание работать.
6.Резкое изменение поведения конкурентов и потребителей.
7.Стабильное социально-экономическое  положение организации.
  7
7.Неблагоприятные изменения в  обменных курсах доллара по  отношению к рублю.

 
2.2 Анализ имеющейся службы маркетинга и системы управления ею в ОАО «ММЗ» .
 
По своей организационно-правовой форме эта компания представляет собой открытое акционерное общество. Во главе стоит генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются зам. генерального директора, , отдел маркетинга, зам. по кадрам, коммерческий директор, начальник производственного отдела, технический директор, финансовый директор, начальник отдела НИОКР. Я не буду подробно расписывать всю ОСУП. Своей задачей я вижу показать, как в настоящее время происходит на фирме процесс управления персоналом службы маркетинга. Однако для того, чтобы управлять им, необходимо знать, как осуществляется на фирме работа по маркетингу. Для краткости и наглядности приведена таблица 1.
 
Таблица 1. Распределение обязанностей в  ЗАО “ВТД” .
 
Основные компоненты маркетинга
  Продукт
Рынок
Продвижения и продажи
Цена
    Емкость рынка
Потребитель
Конкуренты
Сегментация
Каналы сбыта
Реклама
Связи с общественностью
Стимулирование продаж
Прогноз продаж
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сбор информации и исследо-вания
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
   
 
                   
                       
Выработ-ка
решения
ДОФ
ГД
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ГД
ОМ
ГД
ОМ
ГД
ОМ
ГД
ОМ
ДОФ
 
Маркетинг-план
ДОФ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ДОФ
Реализация плана
Т
ОМ 
ОМ 
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
Т
Контроль и анализ
ДОФ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ГД
ОМ
ГД
ОМ
ГД
ОМ
ГД
ОМ
ГД
ДОФ
Регулировани
ДОФ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ГД
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ДОФ

 
Список сокращений:
ОМ - отдел маркетинга;  
Т – товароведы;  
ОП - отдел продаж;     
ДОФ - директор оптовой фирмы.
Ситуация  с маркетингом на ОАО "ММЗ" выглядит следующим образом. В отделе маркетинга в настоящее время работает 14  человек (два начальника отдела и 11 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга
 Цели, которые преследует персонал службы маркетинга:
    постоянное расширение продаваемого ассортимента продуктов питания для удовлетворения любых запросов потребителей;
    расширение филиальной сети для удовлетворения потребности в качественных продуктах питания в самых отдаленных регионах страны;
    приближение розничных торговых точек к наиболее людным районам города для экономии времени потребителей;
    расширение перечня предоставляемых услуг, как на оптовом, так и на розничном рынке для наиболее полного удовлетворения потребителей (здесь имеются в виду доставка, консультации, помощь в рекламе для оптовиков и т.д.);
    непрерывное повышение качества обслуживания потребителей.
Если посмотреть на таблицу (1) и проследить по организационной схеме (см. приложение 1), то можно заметить некоторое сходство структуры управления маркетингом в ОАО "ММЗ" с функционально-продуктовой структурой управления маркетингом.
При этой структуре отдел маркетинга как функциональное подразделение вырабатывает и координирует осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга (политика коммуникаций, дистрибьюционная политика, комплексное исследование рынка). В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта (в нашем случае группы продуктов) отвечают менеджеры по соответствующим группам продуктов. Они формулируют по некоторым вопросам для отдела маркетинга задания в области маркетинга определенных товарных групп и контролируют их выполнение.
Однако существенное отличие существующей структуры управления службой маркетинга от функционально-продуктовой состоит в том, что в фирме нет вице-президента по маркетингу, который бы мог координировать всю работу в фирме по управлению персоналом службы маркетинга.
Для создания позитивного настроя  среди сотрудников службы маркетинга, укрепления корпоративного духа и повышения мотивации в организации ОАО “ММЗ”  проводятся следующие мероприятия:
-опрос сотрудников, изучение  и оценка их мнения о предприятии; 
-разработка программ свободного  времени сотрудников;
-семинары по повышению квалификации;
-приобщение сотрудников к планированию  и проведению мероприятий;
-сообщения о лучших сотрудниках  на доске объявлений;
-день открытых дверей для  сотрудников и членов их семей;
-частичная оплата обучения и  переобучения сотрудников;
-стажировка  лучших сотрудников за границей.
 
2.3  Положительные и отрицательные стороны в организации и системе управления персоналом службы маркетинга в ОАО «ММЗ».
 
Проведя анализ функционирования службы маркетинга ОАО «ММЗ», можно выделить достоинства и недостатки:
Таблица 2.  Достоинства и недостатки в  работе персонала службы маркетинга
Достоинства
Недостатки 
1. небольшие финансовые затраты   на содержание службы маркетинга
1. в службе маркетинга нет четкого разграничения обязанностей и ответственности среди сотрудников
2. эффективная работа по продвижению имиджа организации, в том числе и с помощью рекламной кампании, особенно на этапе открытия новых филиалов и их ввода в эксплуатацию
2. служба маркетинга наделена низкими полномочиями по организации деятельности организации
3. эффективная работа по организации рекламных мероприятий и предоставлению дополнительных услуг корпоративным клиентам
3. большинство работников службы маркетинга не имеют специализированной профессиональной подготовки
4. низкая текучесть кадров, т. е. стабильность коллектива отдела маркетинга. 
4. не проводится своевременная работа по оценке рыночной ситуации, в том числе по конкурентам и ценам;
  5. не проводится работа по контролю и повышению производительности труда персонала службы маркетинга
  6. отсутствие должности вице-президента по маркетингу, который бы мог координировать всю работу в фирме по управлению персоналом службы маркетинга
  7. отсутствие должного контроля  со стороны руководства компании.

 
Однако главным недостатком  в ОАО "Минский моторный завод" является то, что ни у кого из персонала службы маркетинга нет, ни положений об отделах, ни должностных инструкций, которые упорядочили бы их деятельность. Поэтому служба маркетинга функционирует на предприятии в условиях неопределенности, четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности службы и т.д. Это ведет к возникновению трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все это ведет к снижению эффективности работы организации на конкурентном рынке оптовой торговли продуктами питания.
Итак, проблема состоит в том, что ни у кого нет должностных инструкций, положений об отделах. Отсюда часто возникают трения, разногласия, перекладывание ответственности, т.к. ввиду отсутствия законодательной базы все общение между, например, менеджерами по продукту и отделом маркетинга происходит на неформальном уровне. Отсюда вытекает проблема организации, планирования и контроля => управления  персоналом службы маркетинга.
 Посмотрев на существующую структуру управления маркетингом (см. схему в приложении 1), ясно видно влияние эпохи 90-х годов управления.
Существующая сейчас структура  управления маркетингом по мировым  стандартам находится сейчас в далеких 90-х годах. Основным признаком является ориентация на продажи. Доминирующее положение в фирме занимает коммерческий директор, задача которого через интенсификацию коммерческих усилий, рекламу, стимулирование продаж получить как можно большую прибыль. Здесь главная мысль продавать то, что есть, то, что фирма в состоянии сделать, а не то, что нужно на самом деле потребителю. Отсюда интересы потребителей в расчет просто не принимаются. И так будет происходить до тех пор, пока маркетинг не займет доминирующего положения в фирме.
Сейчас служба маркетинга является как бы придатком коммерческой службы. А должно быть наоборот. И задача данной курсовой работы дать рекомендации по организации службы маркетинга на фирме, которые обеспечат ей не только выживание, но и развитие, и превосходство над конкурентами.
Итак, в данном разделе была рассмотрена организация ЗАО «ВТД»: этапы создания данной организации, структура и цели.
Были раскрыты основные направления  ее деятельности: чем занимается, какую  продукцию выпускает. Была проанализирована имеющаяся на предприятии служба маркетинга: ее состав и функции, связь  с другими службами предприятия, система соподчиненности. Согласно этому анализу были выявлены сильные и слабые стороны службы маркетинга.               
Было выяснено, что в организации  существуют значительные проблемы по управлению службой маркетинга, ее координации и планирования, а  также отсутствии  должности, которая  должна была бы выполнять эти функции.
 
      
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Рекомендации по  совершенствованию организации и системы управления персоналом службы маркетинга.
3.1 Общие направления совершенствования организации и управления персоналом службы маркетинга.
 
Организовать эффективную службу маркетинга сложно, однако возможно. Современные  условия, диктуемые внешней средой, заставляют более тщательно подходить  к этому вопросу. Чтобы организовать успешно функционирующую службу маркетинга на  предприятиях, предлагаем следующие рекомендации:       
• возложение маркетинговых функций  на одного из более подготовленных сотрудников предприятия;       
• совместное проведение с другими  малыми предприятиями некоторых  маркетинговых мероприятий (исследование рынка, проведение рекламной кампании и др.);       
       • «необходимо поставить специалиста по маркетингу не в конце, а в начале производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса.
 ОАО «Минский моторный завод» имеет несколько недостатков по организации и управлению персоналом службы маркетинга. Для разрешения этих проблем предложим несколько рекомендаций.
В связи с тем, что на предприятии  служба маркетинга наделена низкими  полномочиями по организации деятельности предприятия, которые приводят к  ее пассивности, предлагаем предоставить ей возможности:
    составлять проект программы деятельности предприятия;
    координировать и корректировать производственно-сбытовую деятельность и систему товародвижения, исходя из требований рынка;
    контролировать выполнение маркетинговых мероприятий.
Выполнение  этих функций повысит активность и заинтересованность в работе персонала  службы маркетинга.
 Кроме  того, для повышения производительности  службы маркетинга предлагаем  ввести дополнительный контроль  за ее деятельностью, особенно  со стороны директора предприятия.  Дело в том, что, координировав  ее работу сверху, служба будет  более ответственна за выполнение  своих функций. Более того, предлагаем  периодически проводить такого  рода проверки, чтобы  персонала  службы маркетинга всегда выполнял свои обязанности должным образом.
В связи  с отсутствием на предприятии  должностных инструкций, положений, необходимо ввести эти стандартные  для каждого предприятия документы. Они позволят разграничить обязанности  персонала, скоординируют их на выполнение своих функций и поспособствуют повышению производительности труда. Такого рода нововведение является самым  необходимым для ОАО "Минский моторный завод".
Мы знаем, что на предприятии отсутствует  должность вице-президента службы маркетинга. Из-за этого отсутствует должный  контроль за деятельностью службы маркетинга в целом. Предлагаем ввести эту должность, в функции которой будут входить  контроль всего комплекса работ по маркетингу, он также будет контролировать все шаги персонала службы маркетинга фирмы и оценивать их с точки зрения принятой стратегии маркетинга. Это приведет к повышению производительности  персонала службы маркетинга.
Однако  для того, чтобы выполнять работу качественно, необходимо иметь высокий  уровень профессионализма. Более  половины персонала  службы маркетинга не имеют специализированной профессиональной подготовки.  Дело в том, что работники  имеют достаточный опыт для работы и справляются со своей работой, но не так, как этого требует внешняя  среда.
Поэтому необходимо, либо более тщательно  выбирать персонал, либо организовать  обучение, повышение квалификации в  самой организации.
На предприятии  вся вычислительная техника находится  в плохом состоянии и является морально устаревшей. Это ведет к задержкам получения и отправления информации службой маркетинга, несвоевременное реагирование на изменения внешней среды, поэтому необходимо внедрение более современной управленческой и оргтехники (ПЭВМ, диктофоны, сотовая связь, поисково-оповестительная громкоговорящая связь, копировальные машины, факсы, оборудование для обработки корреспонденции, удобная офисная мебель и т. д.), которая в значительной мере повысит (при комплексном применении — более чем на 50 %) эффективность труда маркетологов различного уровня ЗАО "Вятский торговый дом".
Изменение структуры управления службой маркетинга за счет совмещения, изменения, сокращения или перераспределения ряда должностных обязанностей маркетологов — наиболее эффективный, и дешевый метод, который можно применить в ОАО «ММЗ». Можно также внедрить автоматизированные рабочие места маркетологов (АРММ), которые приведут к удобному управлению ими. Главная особенность состоит в отсутствии прямой связи между субъектом и объектом управления. Так в зависимости от типа решаемых задач АРММ комплектуют компьютерами, принтерами, копировальной техникой, факсимильными аппаратами, уничтожителями, сканерами, проецирующей техникой, модемами, диктофонами, мобильными и обычными телефонами, оргтехникой, мебелью и т. д[12]. Однако данный метод обойдется дороже предприятию, поэтому целесообразней использовать первый, который обойдется дешевле.
Предложенные  пути совершенствования реализации и управления персоналом достаточно эффективны, так как они позволят наиболее адекватно службе маркетинга реагировать на изменения, диктуемые внешней средой , позволят повысить их производительность.
 
3.2 Предлагаемый вариант реализации  и управления персонала службы маркетинга в ОАО «ММЗ» путем внедрения должности вице-президента маркетинга.
В целом после изучения функционирования службы маркетинга ОАО «ММЗ» можно предложить следующие направления совершенствования деятельности данной службы.
Предлагаемые изменения в системе управления персоналом службы маркетинга, в сущности, просты. Необходимо сконцентрировать проведение всего комплекса маркетинга в одних руках, т.е. ввести должность вице-президента по маркетингу, которому бы подчинялась вся коммерческая служба, а не наоборот. Одновременно необходимо обеспечить, чтобы вице-президент по маркетингу мог давать рекомендации другим подразделениям по осуществлению их функций. Эти рекомендации при согласовании с генеральным директором должны иметь обязательный характер. Новая структура управления персоналом службы маркетинга представлена в  приложении 2. Новое распределение обязанностей представлено ниже в таблице 2.
Таблица 3. Распределение обязанностей в  ОАО “ММЗ”.
Основные компоненты маркетинга
  Продукт
Рынок
Продвижения и продажи
Цена
    Емкость рынка
Потребитель
Конкуренты
Сегментация
Каналы сбыта
Реклама
Связи с общественностью
Стимулирование продаж
Прогноз продаж
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сбор информации и исследования
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
Продолжение таблицы 2.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Выработка решения
ВП
ГД
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ГД
ВП
ВП
ВП
ВП
ОМ
МП
Маркетинг-план
МП
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
МП
Реализация плана
Т
ОМ 
ОМ 
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
Т
Контроль и анализ
МП
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ВП
ОМ
ВП
ОМ
ВП
ОМ
ВП
ВП
МП
Регулировани
МП
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
ВП
ОМ
ОМ
ОМ
ОМ
МП

 
Список сокращений:
ОМ - отдел  маркетинга.
ВП - вице-президент  по маркетингу.
МП - менеджер по продукту.
ГД - генеральный  директор.
      Характерной особенностью стало введение в организационную структуру вице-президента по маркетингу.
       В его ведении находится весь комплекс работ по маркетингу, он также контролирует все шаги персонала службы маркетинга фирмы и оценивает их с точки зрения принятой стратегии маркетинга. Вице-президент по маркетингу должен был выполнять следующие функции: 
- планировать деятельность по получению информации другим персоналом  относительно действующих покупателей (конечных пользователей) на рынке (рынках), где выступает предприятие. 
- постоянно анализировать правильность принятых решений, планировать мероприятия, собрания отдела маркетинга, координировать необходимые действии персонала.                          
- проводить и координировать маркетинговые действия, вытекающие из решений директора предприятия, собственных решений и решений других 
руководителей относительно производства, продажи и 
цен.
В соответствии с указанными выше функциями, которые  теперь стал выполнять вице-президент  по маркетингу, работа всей службы маркетинга стала более скоординированной, нацеленной на общий результат.                                                                                              
Планирование  работы персонала, которое возложено  на вице-президента по маркетингу, позволило предприятию развиваться наилучшим образом, так как хорошо спланированная деятельность службы маркетинга – залог успеха на рынке.
 
3.3 Совершенствование организации и управления персонала службы маркетинга в ОАО «ММЗ» путем разработок стандартных документов.
 
После проведения реорганизации (внедрение в структуру управления службой маркетинга должности вице-президента маркетинга) мы должны закрепить по подразделениям выполнение маркетинговых функций и разграничить обязанности.
Для этого  мы должны составить положение об отделе маркетинга, должностные инструкции для специалистов отдела маркетинга, а также и для самого вице-президента по маркетингу. Также будет сделана попытка разработать некоторую законодательную базу для функционирования маркетинга на предприятии. Я имею в виду форматы маркетинговых отчетов, форматы маркетинговых исследований, положения о ре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.