На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?План
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ…...5
1.1.   Формирование СФ ФС РФ: вопросы теории………………………………………..5
1.2. Порядок формирования СФ РФ, предусмотренный действующим законодательством……………………………………………………………………………...11
Глава 2. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ………………15
Заключение………………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………………………………………29
 

Введение
В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Законодательные органы олицетворяют демократические начала государства, выступают гарантами демократии. Этим обусловлен набор их властных полномочий, роль и значимость в системе органов государственной власти. Законодательные органы влияют на развитие Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, создают условия для идеологического многообразия и многопартийности, определяют компетенции других государственных органов, способствуют развитию политической и правовой активности граждан. Они участвуют в обеспечении территориальной целостности Российской Федерации, определении правового статуса ее субъектов.
Несмотря на столь значимую роль законодательных органов, уровень конституционно-правового регулирования их формирования и деятельности в определенной степени противоречив и явно недостаточен. В Конституции РФ не закреплена система законодательных органов, в связи с чем данные положения Конституции РФ указывают не законодательную власть в целом, а только федеральный орган законодательной власти - Федеральное Собрание.
Федеральное Собрание является двухпалатным органом. Такая структура закреплена в ст. 11 гл. 1 Конституции РФ, что означает недопустимость ее изменения в рамках действия Конституции РФ. Двухпалатная структура парламента является характерным признаком федеративных государств мира.
Федеральное Собрание согласно Конституции РФ состоит из двух палат: верхней – Совета Федерации и нижней – Государственной Думы. Государственная Дума РФ уже становилась предметом многих исследований. Как ни странно, ей придается особый интерес при рассмотрении законодательного процесса – главной функции любого представительного органа. Но при этом, как правило, не уделяется достаточного внимания Совету Федерации. При этом, значение Совета Федерации трудно переоценить.
Особо необходимо отметить, что Совет Федерации как нижняя палата российского парламента представляет интересы скорее не населения, народа, а интересы субъектов федерации как административно-территориальных образований внутри федерации. Отсюда и особый статус данной палаты российского парламента, юридическая и историческая природа его полномочий, особый порядок ее формирования.
Но, не смотря на то, что нормы действующей Конституции РФ применяются уже более 15 лет, в науке и по сей день существует достаточно большое количество споров относительно обоснованности установленного порядка формирования Совета Федерации и полномочий данной палаты российского парламента. Ученые при рассмотрении данных вопросов опираются на опыт зарубежных государств, сложившихся в мировой науке конституционного права традиций построения двухпалатного парламента, конституционных особенностей российского конституционализма, а так же на опыт применения установленного порядка на практике.
В настоящей работе будут рассмотрены основные спорные точки зрения относительно порядка формирования Совета Федерации, круга полномочий верхней палаты, а так же практика применения некоторых положений законодательства, касающихся деятельность Совета Федерации.
Данная работа написана на основе изучения нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Совета Федерации, научной и учебной литературы по проблеме.

Глава 1. Порядок формирования
Совета Федерации Федерального Собрания РФ
1.1. Формирование СФ ФС РФ: вопросы теории
Законодательство о выборах - важный правовой институт конституционного права. Он состоит из совокупности конституционных и законодательных норм, применение которых, с одной стороны, предоставляет возможность гражданам Российской Федерации осуществлять активное и пассивное избирательное право, а с другой - обеспечивает избрание депутатов и других выборных лиц. Значимость этого правового института весьма велика. Во-первых, от степени его развития зависит уровень демократизации государства и общества. Во-вторых, он является одним из факторов реализации конституционно-правового статуса человека и гражданина. В-третьих, без данного правового института невозможно легитимное функционирование законодательных органов государственной власти.
На основе Указа первого Президента РФ от 11 октября 1993 г. N 1626 проходили выборы депутатов Совета Федерации РФ[1]. В дальнейшем в Конституции Российской Федерации не был учтен алгоритм этих выборов. Согласно ст. 95 Конституции данная палата Федерального Собрания РФ формируется путем вхождения в нее двух представителей от каждого субъекта РФ по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Согласно этому Положению выборы депутатов Совета Федерации осуществлялись гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать депутатов Совета Федерации принадлежало каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста. Депутатом Совета Федерации мог быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста.
В Совет Федерации избирались по два депутата от каждого субъекта Российской Федерации на основе мажоритарной системы по двухмандатным (один округ - два депутата) избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов Российской Федерации. При выборах в Совет Федерации каждый избиратель подавал голос за двух кандидатов. Кандидаты в депутаты Совета Федерации выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями, включающими региональные организации общефедеральных политических партий, общефедеральных политических движений, уставы которых были зарегистрированы Министерством юстиции РФ, политические движения в субъектах Федерации, уставы которых были зарегистрированы соответствующими органами юстиции, или блок таких общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов.
Организацию и проведение выборов депутатов Совета Федерации осуществляли Центральная избирательная комиссия по выборам в Государственную Думу, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1993 г., окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Совета Федерации, сформированные Центральной избирательной комиссией, а также участковые избирательные комиссии по выборам депутатов Совета Федерации, которыми являлись участковые избирательные комиссии, образованные в соответствии с Положением о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году, утвержденным Указом Президента РФ от 1 октября 1993 г.
В Положении о выборах депутатов Совета Федерации устанавливалось, что число избирательных округов по выборам депутатов Совета Федерации равно числу субъектов Российской Федерации. На территории каждого субъекта Федерации образовывался один избирательный округ. Вот почему избирательные округа, образованные в краях или областях, имеющих в своем составе автономные округа, не охватывали территории этих округов. И следовательно, депутаты Совета Федерации, избранные от таких краев и областей, не представляли интересы избирателей автономных округов, входящих в состав этих краев и областей.
В соответствии с «Заключительными и переходными положениями» Конституции РФ Совет Федерации первого созыва, сформированный в 1993 году, был избран сроком на два года.
Первым законом, определившим порядок формирования Совета Федерации, стал Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. N 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»[2]. Он полностью исключал возможность избрания членов этой палаты парламента. В Законе было сделано своеобразное разъяснение о том, кто является представителем субъекта Российской Федерации в Совете Федерации. «В Совет Федерации... входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти...» (ст. 1). В субъектах, где созданы двухпалатные законодательные (представительные) органы, совместным решением обеих палат определяется представитель соответствующего законодательного (представительного) органа в Совет Федерации (ст. 2). Таким образом, был создан прецедент уточнения конституционной нормы (ч. 2 ст. 95 Конституции РФ) федеральным законом, что, по мнению некоторых ученых, нельзя признать правомерным.
После принятия Федерального закона N 192-ФЗ возник совершенно новый порядок формирования Совета Федерации, который принципиально отличался от выборов первого состава Совета Федерации. Он легализовал участие глав высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в деятельности парламента. Это, как считают отдельные специалисты в области конституционного права, противоречило закрепленному в ст. 10 Конституции РФ принципу разделения властей, который исключает вмешательство одного органа власти в деятельность другого. Главы высших исполнительных органов власти субъектов РФ, будучи членами Совета Федерации, безусловно активно влияли как на деятельность своих коллег по палате, так и на депутатов Государственной Думы. Нельзя не отметить и то, что установленный порядок формирования Совета Федерации сузил сферу действия принципа народовластия, поскольку народ был лишен возможности направлять своих представителей в одну из палат парламента. По нашему мнению, целесообразны лишь такие политические и правовые преобразования, которые расширяют возможности осуществления народовластия, усиливают гарантии того, что принцип народовластия учитывается в деятельности российского государства. В данном случае этого не произошло. Это позволяет сделать вывод о том, что Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. N 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» не способствовал развитию демократических начал. Он утратил силу в связи с принятием нового закона.
Принципы разделения властей и народовластия не были учтены в полной мере и в Федеральном законе от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»[3], который «пришел» на смену Федеральному закону N 192-ФЗ. В не полной мере потому, что из состава Совета Федерации выведены высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, но вместо них членами этой палаты стали их представители.
Порядок формирования Совета Федерации - предмет дискуссий ученых-юристов. Так, И.А. Конюхова полагает возможным «вернуться к варианту формирования верхней палаты, который существовал в середине 90-х годов, когда в нее входили главы законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по должности»[4].
А.А. Вихарев, в свою очередь, считает, что существующий в настоящее время порядок формирования Совета Федерации вполне приемлем. По его мнению, «он полностью отвечает представительной природе этого органа и предназначен для того, чтобы члены Совета Федерации были связаны как с интересами регионов в целом, так и с интересами их властных органов»[5]. Однако эти утверждения не подтверждаются составом Совета Федерации. В 2004 году из 178 его членов более половины не проживали в субъектах РФ.
Ю.А. Дмитриев и А.М. Николаев предлагают предусмотреть в процедуре замещения поста члена Совета Федерации две стадии: одну - депутатскую, другую - народного одобрения кандидатур представителей от субъекта РФ в Совет Федерации[6].
Г.Д. Садовникова считает оптимальным вариантом формирование Совета Федерации, при котором избрание представителя в Совет Федерации от законодательного органа субъекта РФ осуществляется депутатами этого органа, а представителя от исполнительного органа - населением субъекта РФ одновременно с выборами высшего должностного лица субъекта РФ на соответствующих выборах. При этом член Совета Федерации - представитель исполнительного органа должен быть заместителем высшего должностного лица субъекта РФ - по значимости вторым лицом в исполнительном органе[7]. Однако, в связи с установлением нового порядка выборов высших должностных лиц субъектов РФ данное предложение утратило актуальность.
Несмотря на относительную многовариантность предложений по совершенствованию формирования Совета Федерации наибольшее их число связано с прямыми выборами членов Совета Федерации. Среди сторонников такого подхода - депутаты Государственной Думы Ф.И. Гайнуллина, А.В. Островский, В.А. Рыжков, В.И. Илюхин, а также многие ученые-правоведы: В.Б. Исаков[8], Ю.А. Дмитриев, А.М. Николаев, П.А. Астафичев[9]. Этой позиции придерживается и О.О. Миронов, и ряд других ученых.
Таким образом, имеется две группы предложений по данному вопросу. Первая включает предложения о формировании Совета Федерации невыборным путем, вторая - о прямых выборах членов Совета Федерации. Аргументация в поддержку предложений первой группы сводится к тому, что при таком формировании Совета Федерации органически сочетаются принципы регионального представительства и демократии. Кроме того, в случае возврата в эту палату руководителей региональных законодательных и высших исполнительных органов были бы созданы условия для предотвращения конфликтов между центром и регионами в процессе выбора оптимального варианта того или иного федерального закона.
Данные аргументы выглядят недостаточно убедительными. Участие представителей исполнительных органов в работе российского парламента не согласуется с принципом разделения властей. «Совет Федерации периода 1995 - 2000 годов работал неэффективно. У глав администрации, по существу, не было времени для законодательной деятельности из-за занятости оперативными делами. В то же время отражение в парламенте интересов субъектов Федерации представляется необходимым. Участие территорий в принятии решений на общенациональном уровне, особенно по вопросам их статуса, является существенной чертой федеративного государства. Такая процедура - прерогатива второй государственной палаты, где представлены территориальные образования»[10]. На такую роль Совета Федерации указывал и Конституционный Суд РФ. В его Постановлении от 12 апреля 1995 г.[11] подчеркивается, что в своей организации и деятельности Совет Федерации и Государственная Дума «призваны отразить разные стороны народного представительства в Российской Федерации - прямое представительство населения и представительство субъектов Российской Федерации». Однако решить эту задачу полностью при формировании Совета Федерации не удается, так как в нем нет реального представительства населения субъекта, а есть представительство законодательного и исполнительного органов субъектов РФ. Такое представительство, думается, нельзя считать полноценным представительством субъектов РФ. Проживающие на их территории граждане непосредственно не участвуют в отборе представителей в Совет Федерации и, естественно, не делегируют тем, кто в нем находится, право представлять соответствующий субъект.
По моему мнению, не может быть поддержано и предложение Ю.А. Дмитриева и А.М. Николаева о том, что «кандидатов в состав Совета Федерации следует выдвигать из числа бывших и действующих республиканских президентов, губернаторов, депутатов, работников вузов и НИИ либо из числа иных лиц, постоянно проживающих на территории субъекта РФ, отвечающих предусмотренным Законом цензовым требованиям»[12]. В составе Совета Федерации они видят и бывших президентов РФ, что, по их мнению, станет важной гарантией их неприкасаемости.
Подобную позицию еще в 1999 году высказывали М.А. Краснов и Г.А. Сатаров. Они полагали возможным формировать Совет Федерации не только из представителей субъектов РФ, но и из бывших президентов РФ, если они не были отрешены от должности, а также из бывших судей Конституционного Суда РФ, если их полномочия не были прекращены досрочно. При этом, по мнению М.А. Краснова и Г.А. Сатарова, бывшие президенты и судьи должны «вливаться» в состав Совета Федерации автоматически и находиться в нем пожизненно. Эти предложения вряд ли могут быть приемлемы, поскольку их реализация приведет к сужению представительного характера этой палаты федерального парламента. Кроме того, Совет Федерации не должен быть «пристанищем» для различного рода «бывших», в том числе президентов. Автоматическое резервирование для них мест в парламенте противоречит принципам парламентаризма, демократическим началам государства. Нельзя допускать и создания касты неприкасаемых, так как это противоречит принципам избирательного права. Следует также учитывать, что для федерального бюджета такое новшество повлечет за собой необоснованные дополнительные расходы. По нашему мнению, в случае необходимости, знания и опыт бывших президентов и судей можно использовать не путем формального включения их в состав палаты парламента, а их привлечением к работе федеральной и региональных общественных палат.
С моей точки зрения, перспективна позиция ряда субъектов РФ[13], а также политиков и ученых-правоведов, которые предлагают ввести прямые выборы членов Совета Федерации. В числе таковых, кроме вышеназванных, бывший председатель Совета Федерации Е.С. Строев. Он считает предпочтительным переход ко всенародному избранию членов «палаты регионов». В то же время он допускает их избрание специальными коллегиями выборщиков, а не прямыми выборами. В предложениях к преамбуле и 3 - 8 главам Конституции Российской Федерации М.А. Краснов и Г.А. Сатаров рекомендовали двух представителей в Совет Федерации от субъектов РФ избирать и отзывать населением по представлению соответственно законодательного органа и главы исполнительной власти. Также представляется возможным избирать членов Совета Федерации населением соответствующих субъектов РФ. Такой порядок способствовал бы более полной реализации ст. 3 Конституции РФ, в которой свободные выборы провозглашаются высшим непосредственным выражением власти народа. При этом следовало бы исходить не из формального равенства субъектов, а обеспечивать их представительство в Совете Федерации с учетом количества проживающих в них избирателей. Этого можно добиться в случае, если на федеральном уровне установить дифференцированный подход к представительству субъектов РФ в Совете Федерации. Так, в субъектах, где проживает менее миллиона человек, можно было бы избирать по два представителя. Для субъектов с числом избирателей до трех миллионов представительство могло быть в количестве четырех человек, свыше трех миллионов - шесть депутатов. Количественные показатели, естественно, могут быть и иными, но они в обязательном порядке должны увязываться с численностью населения, проживающего в субъектах Федерации. Подобный подход к формированию Совета Федерации позволил бы не только отражать в парламенте интересы субъектов РФ, но и обеспечивал бы приоритет интересов избирателей при его формировании. Это, на наш взгляд, весьма важно, так как прежде всего парламент должен быть органом представительства народа.
По моему мнению, для организации прямых выборов членов Совета Федерации не потребуется внесения поправок в ч. 2 ст. 95 Конституции РФ, если кандидаты в эту палату будут предлагаться законодательным и высшим исполнительным органами государственной власти субъектов РФ. Ведь парламентарии, избранные по представлению законодательных органов, равно как и парламентарии, избранные по представлению исполнительных органов, будут, соответственно, их представителями в Совете Федерации. Одновременно избранники будут и полноценными представителями субъектов РФ, так как мандаты парламентариев они получат от населения.
1.2. Порядок формирования СФ РФ, предусмотренный действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.
Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем.
Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации.
Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.
Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением этого органа, а двухпалатного законодательного (избирательного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - совместным постановлением обеих палат.
Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Избрание представителя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от структуры этого органа может проходить по-разному. Если в субъекте Федерации однопалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, тогда представитель от этого органа избирается этим же органом на срок его полномочий. Обычно это 4 года. Если - двухпалатный, то такой представитель избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
Кроме того, при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Данный способ избрания является правильным, так как имеет своей целью предотвращение бюрократизации этого органа государственной власти субъекта Федерации.
Решение об избрании представителя в Совете Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ - совместным постановлением обеих палат.
Что касается представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, то он назначается высшим должностным лицом субъекта Федерации (например, президентом республики, губернатором, главой администрации) на срок его полномочий. Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» срок исполнения обязанностей глав субъектов Федерации не может быть более 5 лет.
Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется его указом (постановлением), который в 3-дневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации на очередном или внеочередном заседании рассматривает представленную кандидатуру и принимает свое решение голосованием. Названный указ главы субъекта Федерации вступает в силу, если 2/3 от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
После принятия решения об избрании представителя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ и о назначении представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в Совет Федерации РФ, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший это решение, телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения, о дате его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.
Избранный (назначенный) член Совета Федерации РФ слагает с себя полномочия, несовместимые со статусом члена Совета Федерации, о чем ставит в известность Совет Федерации, направив туда копию приказа (иного документа) об освобождении от таких обязанностей.
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации.
Со дня вступления в силу решений об избрании (о назначении) членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия членов Совета Федерации - представителей по должности от соответствующих субъектов Российской Федерации прекращаются.

Глава 2. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Полномочия СФ РФ указаны в ч. 1 ст. 102. Они определяются также и другими статьями Конституции РФ, федеральными законами, Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»[14] (далее - Регламент СФ РФ). Так, например, полномочия одобрять федеральные законы, принятые Госдумой, принимать Регламент Совета Федерации, решать вопросы внутреннего распорядка своей деятельности содержатся в ст. 105 и 101 Конституции РФ. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генерального прокурора Российской Федерации Совет Федерации назначает и освобождает от должности его первого заместителя и заместителей. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» дополнил полномочие Совета Федерации об утверждении указа Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения правом утверждать соответствующие указы о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению. Регламентом Совета Федерации добавлено его полномочие по назначению на должность судей Экономического суда Содружества Независимых Государств.
Таким образом, данный в ч. 1 ст. 102 Конституции РФ перечень вопросов не является исчерпывающим. Однако закрепление именно этих вопросов в Конституции РФ принципиально важно.
Во-первых, данная статья является юридическим выражением системы сдержек и противовесов в построении и функционировании высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Поэтому в ч. 1 перечислены вопросы, которые находятся исключительно в ведении Совета Федерации. Это означает, что окончательное решение по этим вопросам принимает данная палата, оформляя свое решение соответствующим постановлением.
Во-вторых, перечисленные в перечне вопросы ведения затрагивают важнейшие стороны государственной жизни. Так, помимо таких чрезвычайных вопросов, как введение военного положения или использование Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации, здесь задаются возможности контроля за широкими полномочиями Президента РФ в кадровой сфере. Из фактического содержания статьи это не очевидно, но дело в том, что использованные в комментируемой статье конструкции вида «назначение на должность» означают, исходя из смысла ст. 83 Конституции РФ и Регламента Совета Федерации, лишь утверждение предложенных Президентом РФ кандидатур.
Кадровые назначения, входящие, согласно комментируемой статье, в сферу ведения Совета Федерации, являются также и выражением механизма осуществления сдержек и противовесов в отношениях между ветвями власти и в федеративных отношениях. Однако здесь следует отметить, что неурегулированность таких вопросов, как сроки предложения кандидатур Президентом РФ, возможность или невозможность вторичного внесения отклоненной кандидатуры, порождает серьезные проблемы в сфере эффективного функционирования отдельных из указанных государственных органов и легитимности осуществления полномочий некоторыми должностн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.