На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание и схемы построения бухгалтерского баланса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Российский  государственный торгово-экономический  университет
Иркутский филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему: Содержание и схемы построения бухгалтерского баланса. 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Руководитель:  Власенко О.В.
  Студентка:  Мартынова К.Н.
3 курс, бух.учет. 
 
 
 
 
 

    Иркутск, 2011 

    Содержание
Введение 

Глава 1.  «Понятие и значение бухгалтерского баланса».
1.1.Теоретическое обоснование.
1.2. Роль и назначение бухгалтерского баланса. 

 Глава 2. «Схемы построения бухгалтерского баланса».
2.1.Определение актива и пассива баланса.
2.2.Состав и классификация статей актива. 
2.3. Состав и классификация статей пассива. 

Заключение 

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Бухгалтерский баланс – старейшая форма отчетности. Основная его задача – показать собственнику, чем он владеет, и какой  капитал находится под его  контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных и нематериальных ценностях, и о  величине запасов, и о состоянии  расчетов, и об инвестициях, и об источниках формирования капитала. Данные баланса широко используются для  последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
      Балансовое обобщение информации  широко применяется в учете,  анализе финансово-хозяйственной  деятельности для обоснования  и принятия соответствующих управленческих  решений, ориентации предприятий и организаций в рыночной экономике. Поэтому, тема «Содержание и схемы построения бухгалтерского баланса» достаточно актуальна и представляет практический интерес.
    Цель  данной курсовой работы – раскрыть сущность и особенности построения бухгалтерского баланса. Для достижения цели ставились следующие задачи: дать характеристику понятия бухгалтерский баланс, разобрать его строение, рассмотреть содержание статей баланса и др.
    При написании работы были использованы разные источники информации: это учебная литература, законы РФ, компьютерные справочные правовые системы и прочее. Разнообразие ресурсов обеспечивает интересную, объективную и актуальную на сегодняшний день информацию. 
 
 

Глава 1.  «Понятие и значение бухгалтерского баланса». 

1.1.Теоретическое  обоснование. 

     В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения: 1) равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.; 2) самая важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.
       Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчётную дату.
      Термин «баланс» происходит от латинских слов bis – дважды и lanx – чаша весов, буквально означает двучашее и употребляется как символ равновесия, равенства. Этот термин применяется в экономической науке для обозначения интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный период времени.
      Основное свойство отчёта в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.
      Баланс – это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия. В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться. По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы. На основе данных  баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью. Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
      В балансе должны быть указаны  наименование  юридического  лица,  место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также  должны  быть  приведены: краткое описание вида деятельности  предприятия,  его  юридическая  форма  и единица измерения, в  которой  представлены  все  финансовые  отчеты.  Также должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий год.
К бухгалтерскому балансу предъявляются такие  требования как: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.
Правдивым баланс является тогда, когда он составлен  на основе записей, сделанных на основе всех документов, отражающим факты  хозяйственной жизни организации  за отчетный период. Баланс должен быть подтвержден документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией. Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности. Единство баланса заключается в его построении на единых принципах учета и оценки. Применение во всех структурных подразделениях организации единой номенклатуры счетов бухгалтерского учета, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции. Статьи во всех балансах должны оцениваться одинаково в активе и в пассиве. Преемственность баланса выражается в том, что каждый последующий баланс должен исходить из предыдущего. Ясность баланса – доступность для понимания всех лиц имеющих к нему доступ.
      В зависимости от стадии развития того или иного экономического субъекта и целевого назначения различают разные виды бухгалтерских балансов: вступительный, текущий, заключительный (годовой), разделительный, передаточный, сводный (консолидированный), ликвидационный.
Правильно построенный  баланс означает:
1) хозяйственный  процесс во всем его многообразии;
2) группировку  хозяйственных явлений в соответствии  с природой и назначением хозяйственного  субъекта;
3) связь между  этими явлениями, что позволит  исследовать не только имущественное  состояние собственника, но и  финансовый результат.
      Бухгалтерский баланс составляется в реальной оценке на дату составления баланса, «очищенном» от регулирующих статей (баланс - нетто). Такой подход распространяется как на имущество длительного пользования, так и состав оборотных средств.  
 
 

1.2.Роль  и назначение бухгалтерского  баланса.
     Бухгалтерский баланс является главной формой бухгалтерской  отчетности наряду с отчетом о  прибылях и убытках. Остальные же формы отчетности расшифровывают, уточняют и углубляют данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках.
     Данные  баланса необходимы:
     -для  контроля за наличием и структурой  средств и источников;
     -для  контроля за размещением средств;
     -для  контроля за степенью изношенности  основных средств предприятия;
     -для  анализа финансового состояния  и платежеспособности предприятия.
     Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение  организации по состоянию на отчетную дату, отражая ее активы, собственный  капитал и обязательства. Изучение бухгалтерского баланса позволяет  выявить обеспеченность организации  собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных  отношений и в целом финансовое состояние организации.
     Бухгалтерский баланс – завершающий этап учетного процесса в организации. В нем  отражаются нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Министерства, ведомства и другие органы хозяйственного управления составляет сводную бухгалтерскую отчетность по подведомственным им предприятиям, учреждениям. Отчетным годом для  всех предприятий учреждений считается  период с 1 января по 31 декабря включительно.
     Сущность  бухгалтерского баланса проявляется  в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский  баланс - одна из форм периодической  и годовой отчетности.
      Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета. Бухгалтерский баланс составляется на основе данных, отраженных в Главной книге или оборотной ведомости за последний месяц отчетного периода. Искажение отчетности и оценки статей баланса рассматриваются как противогосударственные действия, а руководители и главные бухгалтеры, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
     Собственники  анализируют финансовые отчеты для  повышения доходности капитала, обеспечения  стабильности положения фирмы. Кредиторы  и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно  твердо говорить, что качество принимаемых  решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Основным (а в ряде случаев и  единственным) источником информации и финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике  базируется на обобщении данных финансового  учета и является информационным звеном, связывающим предприятие  с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия. Субъектами анализа выступают  заинтересованные в деятельности предприятия  пользователи информации. К первой группе пользователей относятся  собственники средств предприятия, кредиторы, поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственника и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте. Для понимания содержащейся в нем информации важно иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями. Не менее существенное значение в понимании содержания бухгалтерского баланса имеет последовательность его чтения, а также непременное знание отдельных ограничений, присущих только бухгалтерскому балансу. Современное содержание актива и пассива ориентировано на предоставление информации ее пользователям, прежде всего внешним. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, формирование собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.
      Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения. Умение читать баланс - это знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия, что дает возможность: получить значительный объем информации о предприятии; определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств; оценить общее финансовое состояние предприятия. Умея правильно читать баланс, можно и без всяких расчетов понять и сделать первые выводы о деятельности той или иной фирмы и о результатах ее функционирования, а значит дать ей оценку.
Изучение  финансового положения предприятия  должно дать руководству предприятия  картину его действительного  состояния. Своевременное и полноценное  выявление «болевых точек» финансов фирмы позволяет осуществлять комплекс мер, предотвращающих возможное ее банкротство. Особую актуальность приобретает вопрос оценки структуры баланса, так как именно по неудовлетворительности его структуры принимаются решения о несостоятельности (банкротстве) предприятия.   
     Необходимо заметить также, что и выбор партнеров в бизнесе должен осуществляться на базе оценки финансовой состоятельности предприятий и организаций. Поэтому анализ финансового состояния - очень важная часть всей экономической работы, необходимое условие грамотного управления предприятием, объективная предпосылка обоснованного планирования и рационального использования финансовых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. «Схемы построения бухгалтерского баланса». 

2.1.Определение  актива и пассива  баланса. 

           Содержание бухгалтерского баланса определено ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В балансе отражаются фактические данные об имущественном и финансовом состоянии, четко разграничены источники собственные и заемные, при этом формирование структуры актива предусматривает расположение статей в порядке возрастающей ликвидности, а пассива – в порядке возрастающей степени востребования капитала.
     Бухгалтерский баланс построен в соответствии с  классификацией хозяйственных средств, т. е. он состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу – активы, а в  другой по источникам формирования –  пассивы. В бухгалтерском балансе  не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
     Строение  баланса основывается на принципе двойственности – основополагающей концепции бухгалтерского учёта и подразумевающее равенство  итогов актива и пассива, которое  можно записать в виде формулы:
              Активы = Собственный капитал + Кредиторская задолженность
         Разложение правой стороны баланса на две составляющие в указанной последовательности имеет глубокий экономический смысл. В случае ликвидации экономического субъекта ввиду несостоятельности (банкротства) действующее законодательство в первую очередь предусматривает удовлетворение обязательств кредиторов в строго установленной очередности. В то же время инвесторы на вложенный капитал получают только ту часть, которая остается после платежей по обязательствам.
     Действующим законодательством России установлены  единые основополагающие принципы и  правила составления бухгалтерского баланса для всех субъектов. Принятая в настоящее время структура  баланса в значительной мере приближена к мировой практике.
     ПБУ 4/99 фиксирует требование к составителям бухгалтерского баланса обязательно  представлять в нем активы и пассивы  с подразделением в зависимости  от срока обращения (погашения) на краткосрочные  и долгосрочные. Активы и обязательства  представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним  – не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев. Все  остальные активы и обязательства  представляются как долгосрочные.
     В приложении к приказу Минфина  РФ от 22.07.2003 г. № 67н « О формах бухгалтерской отчетности» приведен образец формы бухгалтерского баланса, которую рекомендуется учитывать  организациям при разработке форм бухгалтерской  отчетности.
          Актив и пассив баланса делится на разделы и статьи. Статья баланса - показатель, характеризующий определенный вид, средства хозяйствования по функциональному признаку (статья актива) или право собственника (источники) хозяйственных средств (статья пассива). Балансовые статьи группируются в разделы. Это облегчает обзор и анализ баланса. Объединение балансовых статей в разделы баланса подчинено определенным принципам, прежде всего финансовым и аналитическим.
         Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета.
Он включает следующие этапы:
    проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
    формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства;
    изучение особенностей формирования показателей баланса;
    формирование статей бухгалтерского баланса.
Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации  обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При  проведении инвентаризации организациям необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризаций обязательно.
Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью  журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную  книгу из ряда журналов-ордеров и  оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров.
Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные  месячные итоги из журналов-ордеров  записывают в Главную книгу.
Статьи  бухгалтерского баланса заполняются  на основании остатков по счетам Главной  книги при журнально-ордерной форме  счетоводства. Ряд статей составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров  или иных аналогичных по назначению регистров). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Состав  и классификация  статей актива. 

          Активы характеризуются как доходообразующее имущество, контроль над которыми организация получила в результате ведения своей деятельности путем размещения привлеченного капитала извне на определенных условиях финансовых результатов организации. Это часть бухгалтерского баланса предприятия, отражающая в денежном выражении материальные и нематериальные ценности, принадлежащие предприятию, их состав и размещение.
Актив баланса содержит два раздела:
I. Внеоборотные активы.
II. Оборотные активы.
В разделе  «Внеоборотные активы» баланса  отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного  времени. Этот раздел содержит следующие статьи:
    нематериальные активы. В этой строке баланса отражается остаточная стоимость нематериальных активов (НМА), которые принадлежат организации. К НМА относятся произведения науки, литературы и искусства, программы для электронных вычислительных машин, изобретения, полезные модели, селекционные достижения, секреты производства (ноу-хау), товарные знаки и знаки обслуживания, деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).
    Результаты исследований и разработок. Здесь учитываются затраты организации на выполненные самостоятельно или с привлечением сторонних исполнителей работы, связанные с осуществлением научной (научно-исследовательской), научно-технической деятельности и экспериментальных разработок.
    основные средства. В этой статье приводятся показатели по той части имущества организации, которая используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо для осуществления управленческих задач и не предназначено для продажи. К основным средствам относятся здания, транспортные средства, вычислительная и кассовая техника, мебель и т. п., как действующие, так и находящиеся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации или в запасе.
    доходные вложения в материальные ценности. В этой строке отражается остаточная стоимость имущества, предназначенного для сдачи в аренду (лизинг) или прокат.
    финансовые вложения. Здесь показываются, наряду с инвестициями в дочерние и зависимые общества, инвестиции организации в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
    отложенные налоговые активы. Эти активы формируются при возникновении вычитаемых временных разниц (ВВР), когда сумма налоговой прибыли по операции больше, чем прибыль по данным бухгалтерского учета. Кроме того, ВВР могут возникнуть у организаций, исчисляющих налог на прибыль кассовым методом. У них стоимость не оплаченных поставщикам (подрядчикам) товаров (работ, услуг), учтенная в бухгалтерском учете в составе затрат (например, при списании в производство неоплаченных материалов), до момента оплаты не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.
    прочие внеоборотные активы. Отражается остаточная стоимость активов, которые не отражены по другим строкам раздела «Внеоборотные активы» баланса, те активы, стоимость которых признается несущественной и информация о которых не важна для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности.
    Итого по разделу I.
       В разделе «Оборотные активы» баланса приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты. Этот раздел содержит следующие статьи:
    Запасы. В этой статье показываются остатки материально-производственных запасов, предназначенных для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, управленческих нужд организации (сырье, материалы и другие аналогичные ценности), для продажи или перепродажи (готовая продукция, товары); других материальных ценностей (животные на выращивании и откорме), а также затраты организации, числящиеся в незавершенном производстве (издержках обращения), расходы будущих периодов и прочие запасы и затраты.
    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Отражается сумма НДС по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам, осуществленным капитальным вложением, работам и услугам, предъявленная поставщиками, но еще не принятая к вычету в установленном порядке.
    Дебиторская задолженность. К дебиторской задолженности организации относится: задолженность поставщиков по поставке оплаченных товаров, работ, услуг (сальдо по дебету счетов 60 и 76); задолженность покупателей по оплате реализованных им товаров, работ, услуг (сальдо по дебету счета 62); сумма переплаты по налогам и сборам (сальдо по дебету счетов 68 и 69); задолженность работников организации по выданным им займам, по возмещению нанесенного ущерба (дебетовое сальдо по счету 73); задолженность подотчетных лиц (дебетовое сальдо по счету 71); суммы выставленных претензий по недостаче и порче материальных ценностей (дебетовое сальдо по соответствующему субсчету счета 76); суммы штрафных санкций по хозяйственным договорам, признанных организацией или присужденных судом (дебетовое сальдо по соответствующему субсчету счета 91).
    Финансовые вложения. К ним относятся ценные бумаги, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставленные займы, депозиты, дебиторская задолженность, приобретенная по договору уступки права требования, вклады по договору простого товарищества и пр. Отражается сумма дебетового сальдо по счету 58 "Финансовые вложения".
    Денежные средства. Показатель этой строки формируется как сумма дебетовых остатков по счетам: 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 52 «Валютные счета»; 55 «Специальные счета в банках»; 57 «Переводы в пути».
    Прочие оборотные активы. По этой строке баланса показывается стоимость оборотных активов, не отраженных в других строках раздела II. Следует учитывать, что в составе «прочих» отражаются только те показатели, которые не являются существенными для выделения их отдельной строкой. Если в организации есть оборотные активы, информация о которых признается существенной для пользователей бухгалтерской отчетности, но для них в рекомендованной Минфином форме баланса нет отдельных строк, то этом случае следует ввести в раздел II новую строку.
    Итого по разделу II.
 В строке «Баланс» отражается сумма всех активов организации — как внеоборотных, так и оборотных.  

2.3. Состав и классификация  статей пассива. 

       Пассив баланса показывает, какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность организации, а также кто и в какой форме участвовал в создании ее имущественной массы. Пассив определяется как обязательства за полученные ценности (услуги) или требования (обязательства) на полученные организацией ресурсы.
Пассив  баланса состоит из трех разделов:
III. Капитал и резервы;
IV. Долгосрочные обязательства;
V. Краткосрочные обязательства.
     В  разделе  «Капитал и резервы»  отражается величина собственного капитала организации. Этот раздел содержит следующие статьи:
    Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей). По этой строке отражается сальдо счета 80 «Уставный капитал». Для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью это величина уставного капитала, для полных товариществ и товариществ на вере — величина складочного капитала, для государственных и муниципальных унитарных предприятий - величина уставного фонда, для производственных кооперативов — паевой фонд. Данная сумма должна соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах.
    Собственные акции, выкупленные у акционеров. Отражается дебетовое сальдо счета 81 «Собственные акции (доли)» — остаток акций (долей) организации, которые она выкупила у акционеров (участников) для последующей перепродажи или аннулирования. Счет 81 — активный, но форма баланса, рекомендованная Минфином России, предписывает отражать остаток по нему в пассиве баланса. Поэтому данная сумма имеет отрицательное значение и указывается в круглых скобках. Таким образом, этот показатель приводит к уменьшению величины собственного капитала организации.
    Переоценка внеоборотных активов.
    Добавочный капитал (без переоценки).
    Резервный капитал. В этой строке отражается кредитовый остаток по счету 82 «Резервный капитал». На этом счете формируется резервный фонд и иные аналогичные фонды, которые создаются путем распределения части полученной прибыли. Они предназначены для покрытия убытков, погашения облигаций организации, выкупа собственных акций (долей) и т. п.
    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). В этой строке отражается сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»: кредитовое — если у организации есть нераспределенная прибыль; дебетовое — если у фирмы не покрыты убытки. В этом случае показатель приводится в скобках. При расчете значения строки «Итого по разделу III» сумма убытка вычитается. По данной строке отражаются суммы нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и отчетного периода, и прошлых лет. Однако если организация считает нужным выделить финансовые результаты за отчетный год и прошлые периоды, она может ввести дополнительные расшифровочные строки: «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет».
    Итого по разделу III.
         В разделе «Долгосрочные обязательства» отражаются суммы займов, кредитов и т. п., полученных организацией на срок более года и не погашенных на отчетную дату. Этот раздел содержит следующие статьи:
    Заемные средства. В этой строке отражается сальдо счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Это остатки заемных средств, полученных от банков и других организаций, срок погашения которых согласно условиям договора превышает 12 месяцев. Сумма полученного кредита (займа) отражается вместе с начисленными на конец отчетного периода процентами.
    Отложенные налоговые обязательства. В этой строке отражается кредитовое сальдо счета 77 «Отложенные налоговые обязательства». Этот счет используют организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Отложенные налоговые обязательства формируются, если возникают налогооблагаемые временные разницы (НВР) и сумма налоговой прибыли по операции меньше, чем прибыль по данным бухучета. Эти разницы образуются, если в бухгалтерском учете какой-либо расход признан в меньшей сумме, чем в налоговом учете, но в следующих отчетных периодах этот расход будет отражен и в бухгалтерском учете.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.