На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методы и формы работы социального педагога по профилактике девиантного поведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Девиантное  поведение подростков как социально-педагогическая      проблема …………………………………………………………………..
 
4
2. Формы  проявления девиантного поведения  подростка ……………….. 12
3. Методы  и формы работы социального педагога по профилактике     девиантного поведения …………………………………………………..
 
18
     Заключение ………………………………………………………………. 23
     Список использованной литературы  ………………………………….. 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     Современное состояние нашего общества породило множество социальных проблем. Среди таких социальных явлений – массовое обнищание, потеря многими людьми постоянного заработка, работы и как возможные следствия: ухудшение материальных и жилищных условий, потеря семьи или увеличение внутрисемейных конфликтов, употребляющих наркотические, токсические, алкогольные вещества, демонстрирующих девиантное поведение, остающихся без надзора взрослых.
     За  прошедшие пять лет количество несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел, выросло на 28,5% и перешагнуло миллионный рубеж. В общем количестве доставленных почти треть составляют дети, не достигшие 14-летнего возраста, причем в течение анализируемого периода доля именно этой возрастной группы среди доставленных возрастала наиболее стремительно - на 33,2% [15, 81]. Таким образом, проблема нарушений поведения данной категории детей является актуальной.
     Объектом контрольной работы является процесс профилактики девиантного поведения подростков.
     Предметом данной работы буду выступать методы работы социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков.
     Цель  работы: Описать деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков. Из данной цели вытекают следующие задачи:
     - проанализировать явление девиантного поведения подростков  как социально – педагогическую проблему;
     - рассмотреть формы девиантного поведения подростков;
     - проанализировать методы и формы работы социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков.
     Контрольная работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка использованной литературы.
1. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  ПОДРОСТКОВ 
КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 

     Нарушения поведения - это отклонение от нормы  внешне наблюдаемых действий (поступков), в которых реализуется внутреннее побуждение человека. Они могут проявляться как в практических действиях, так и в высказываниях, суждениях. Нарушения поведения включают в себя отклонения в поведении здорового человека - девиантное поведение и нарушения поведения при нервно-психических заболеваниях .[1; 35]
     Е.В.Змановская отмечает, что девиантное поведение - понятие социально-психологическое, так как обозначает отклонение от принятых в данном конкретно-историческом обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков и высказываний, совершаемых в рамках психического здоровья. [6; 77]
     Характер  нарушений поведения у подростков может быть самым разнообразным. Чаще всего они выражаются в противоправных действиях, игнорировании существующих требований и порядков, пьянстве, сексуальной распущенности, бродяжничестве, суицидальных тенденциях.
     Патологические  ситуационно-личностные реакции, которые  по своей сути являются преходящими, обратимыми, могут тем не менее  в определенных неблагоприятных  условиях стать стереотипом поведения и свойством личности. Патологические формы девиантного поведения представляют собой проявление нервно-психических расстройств, стоящих на грани нормы и патологии. Более того, эти нервно-психические расстройства динамичны. В одних случаях они могут совсем исчезнуть, в других, менее благоприятных, - трансформироваться в устойчивые патологические свойства личности. В связи с этим и девиантное поведение может приобретать то патологический, то непатологический характер.
     Девиантное  поведение – не соответствует общепринятым нормам. Норма может носить культурный, профессиональный, ситуационный, возрастной и иной характер. Таким образом, факт отклонения в поведении зависит от культурных, территориальных и других особенностей среды и ситуации, в которых поведение воспроизводится, а также от личностных, возрастных, ролевых, социальных и других особенностей того человека, который его осуществляет. Так, например, курение женщины - норма в культуре стран Океании и девиация в странах, проповедующих ислам.
     М.А.Галагузова считает, что понятиям «девиантное поведение» подростков и «отклоняющееся поведение» синонимичны «трудные» или «трудновоспитуемые» подростки. М.А.Галагузова подчеркивает, что трудновоспитуемость подростка – это сопротивление педагогическим воздействиям, которое в науке рассматривается через явление «девиация». Девиация (отклонение) является одной из сторон явления изменчивости. Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью подростка. Ученый подчеркивает, что отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение [20; 215-216].
     М.А.Алемаскин  нарушения поведения у подростков делит на три группы: реактивно  обусловленные (побеги, суициды); вызванные  низким морально-этическим уровнем  личности (употребление наркотиков, алкоголизация, правонарушения); обусловленные патологией влечений (садизм, бродяжничество) и др. Автор считает, что нарушения поведения первой группы вызваны в основном психотравмирующей ситуацией, второй - неправильным воспитанием, в происхождении расстройств третьей группы главная роль принадлежит биологическому фактору [2; 43].
     В.Т.Кондрашенко, исходя из социально-психологических  критериев, выделяет четыре основных типа девиантного поведения у детей  и подростков: антидисциплинарные, антисоциальные (антиобщественные), делинквентные (противоправные) и аутоагрессивные .
     В.Н.Кудрявцев, по признаку целевой направленности и мотивам все виды девиантного  поведения делят на три группы: отклонения корыстной ориентации; отклонения агрессивной ориентации, вызванные  мотивами мести, неприязни, вражды, неуважения к человеку; отклонения социально-пассивного типа, связанные с психологией отчуждения от интересов общества и коллектива. К последним авторы относят злоупотребление алкоголем и наркотиками, суицидальное поведение, поскольку эти явления представляют собой действительно форму ухода от активной жизни и отказ от решения личных и социальных проблем [9; 21].
     Современные исследования в области психологии и социальной педагогики [14; 81] указывают на прямую связь девиантного поведения с такими социальными факторами, как: низкий уровень культуры и образования; отрицательное влияние ближайшего окружения; наличие «лишнего» времени и неумение проводить свой досуг; терпимость общества к некоторым антиобщественным и аморальным формам поведения; высокая оплачиваемость некоторых видов неквалифицированного труда, не стимулирующая подростка к профессиональному росту и образованию.
     В числе разнообразных, взаимосвязанных  факторов, обуславливающих проявление девиантного поведения, В.В.Ковалевым  выделяются такие, как: индивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида; психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания; социально-психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе; личностный фактор, который, прежде всего, проявляется в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способности к саморегулированию своего поведения; социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества.
     Т.А.Шишковец указывает на следующие причины девиаций [24; 106-107].
     Во-первых, отклонения от нормы в состоянии  здоровья.
     Во-вторых, нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (непопулярен, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, примыкающий ценой потерь; конфликтен, отчужден, бесконтролен).
     В-третьих, ошибки педагогов (лишение ребенка  индивидуальных стимулов; наказания  как унижения личности ученика; поверхностное знание особенностей учащегося, конфликтные отношения между родителями ученика и учителями или между учеником и учителями и др.).
     В четвертых, ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.
     В-пятых, социальные причины (противоречия в обществе, в микро социуме).
     В-шестых, психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места  жительства и т.д.).
     По мнению Л.В.Мардахаева к таким группам факторов девиантного поведения подростков и их составляющих следует отнести следующие [12;117].
     Во-первых, несоответствие воспитательного воздействия  своеобразию возрастного развития. Так, например, наиболее сложным в  воспитании является подростковый возраст (переходный возраст). Данный факт указывает  на необходимость более подробного рассмотрения особенностей подросткового возраста.
     В социальном плане подростковая фаза – это продолжение первичной  социализации. Подростки, как правило, школьники – находятся на иждивении  родителей (или государства), главной  деятельностью является учеба. Это период завершения детства и начала вырастания из него.
     К проблемам подросткового возраста, игнорирование которых приводит к отклоняющемуся поведению, относят [12; 124]: кризисные явления, характеризующие психофизиологическое развитие в подростковом возрасте: ускоренное и неравномерное развитие организма в период полового созревания; неразвитость сердечно-сосудистой системы, влияющей на физическое и психическое самочувствие подростка «гармональная буря» эндокринной системы в период полового созревания, проявляющаяся в повышенной возбудимости, эмоциональной неустойчивости; обострения взаимоотношений со взрослыми, родителями, учителями, выражающиеся в «конфликте» морали старших и младших, чувстве взрослости и неприятии требований к себе; стремления заменить отношения с позиции «морали подчинения» на «мораль равенства»; повышенная критичность оценочных суждений и поведения взрослых; изменения в характере взаимоотношений со сверстниками, потребность к общению, стремление к самоутверждению, приводящие к негативным формам [16; 47];
     Во-вторых, отклонения в психическом и физиологическом  развитии. В их числе называют: низкий уровень интеллектуального развития от рождения или как результат черепно-мозговой травмы; эмоционально-обусловленные отклонения и (или) отклонения активно-волевой сферы, способствующие формированию повышенной возбудимости, аффективного поведения, импульсивности в действиях и поступках, жажды наслаждений, злорадства и издевательства над окружающими, деспотизм, бродяжничество и пр.; отклонения в процессе формирования личности, приводящие к сложности во взаимоотношениях со сверстниками. [15; 80].
     В-третьих, несоответствие воспитания индивидуальности ребенка. Различные отклонения в  развитии ребенка диктуют необходимость  их учета в воспитании. Оно должно ориентироваться на сдерживание или стимулирование тех или иных возможностей ребенка в познавательной, чувственной и волевой сферах, развитие компенсаторных возможностей, позволяющих преодолеть недостатки.
     В-четвертых, негативные факторы среды формирования личности подростка, к которым, прежде всего, относят семью и факторы средового воздействия на подростка в процессе его развития (улицы, «стаи» и т.д.)
     Выявление негативных влияний затруднено, прежде всего, потому что они не выступают  изолированно, а представляют взаимодействие самых разнообразных факторов, действующих с разным негативным вкладом в развитие девиантного поведения: человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия на формирование личности), собственной практической деятельности человека.
     Особое  значение среди факторов, влияющих на формирование девиантных подростков, имеет окружающая подростка микросреда, и в первую очередь семья. Говоря о роли семьи в формировании личности девиантного подростка, следует иметь в виду, как минимум, два основных аспекта этой проблемы: внутрисемейные отношения и тип воспитания.
     В настоящее время принято различать  гармоничные и негармоничные  семьи. В рамках негармоничных семей выделяют деструктивную, распадающуюся, распавшуюся, неполную и ригидную псевдосолидарную семью. Неправильное воспитание в негармоничной семье является основной причиной формирования девиантного поведения у подростков. Выделяют следующие, наиболее часто встречающиеся, типы неправильного воспитания: гиперпротекцию, гипопротекцию, эмоциональное отвержение, условия жесткого обращения и повышенной моральной ответственности [3; 23].
     Важный  социальный фактор, способствующий формированию девиантного поведения, представляет собой неформальная группа с асоциальными и антисоциальными тенденциями. Также к мотивообразующим факторам девиантного поведения относятся: образ жизни в широком значении этого понятия, непосредственное социальное окружение (социальная группа), ситуация, определенные требования к поведению субъекта в данной ситуации (социальная роль) и, наконец, личностные условия или сама личность.
     Мотивация девиантного поведения отражает в себе не только асоциальную ситуацию, но, главным образом, все предшествующее негативное влияние социальной среды, сформировавшей личность с антисоциальной направленностью. Именно через отражательную функцию мотивации реализуется детерминация девиантного поведения внешней средой. Мотивация отражает также и основные свойства личности, ибо «человек нигде не виден так ясно и так полно, как в мотиве поведения» [17; 94]. Потребность, побуждая человека к активности, может реализоваться в мотивах его поведения непосредственно (материальная потребность - корысть; половая потребность - сексуальное возбуждение и пр.) или опосредованно. Например, такие мотивы поведения, как месть, озлобленность, обида, не являются непосредственным продолжением тех или иных потребностей.
     Мотивом девиантного поведения может  стать «конфликт ролей», то есть такая ситуация, когда одна из воспринятых социальных ролей как «ожидаемое поведение» вступает в противоречие с правилами поведения взятой на себя второй роли. Так, например, ребенок, являясь членом семьи, учащимся школы, может быть одновременно членом или даже «вожаком» неформальной асоциальной группы [2; 72].
     Мотивообразующим  фактором в определенных условиях может  стать конкретная жизненная ситуация, которая способствует принятию решения  о совершении того или иного поступка. Сам факт, что ситуация влияет на мотивацию девиантного поведения, у большинства авторов, изучавших этот вопрос, не вызывает сомнений. Однако исследования последних лет показывают, что ситуация большей частью только актуализирует мотивы девиантного поведения, т. е. вызывает к жизни мотивы, уже имеющиеся у человека, и создает условия для их реализации. Поэтому антиобщественные поступки детей и подростков носят чаще всего не «случайный» ситуативный характер, а являются при всей их внезапности, импульсивности и эмоциональной схваченности логическим развитием всей предшествующей жизни.
     Таким образом, многие авторы рассматривают  в качестве синонимичных понятий  «девиантное» поведение, «отклоняющееся поведением», «деликвентное поведение». Девиантное поведение – это система поступков или отдельные поступки, действия человека, носящие характер отклонения от принятых в обществе правил, противоречия правовым и нравственным нормам. Существует множество мнений о факторах обуславливающих проявление девиантного поведения, но основными являются: индивидуальный фактор, психолого-педагогический фактор, социально-психологический фактор, личностный фактор, социальный фактор. Следовательно, изменение внешних и внутренних условий может влиять на мотивацию поведения в подростковом возрасте.
     Риск в отклонений в развитии личности поведений подростков указывает на необходимость проведения профилактических мероприятий с целью предупреждения проявления у них девиантных форм поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕЛНИЯ 
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА 

     Пьянство и алкоголизм. Между этими понятиями существуют различия. Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному и последующей социально-нравственной деградацией личности. Пьянство - это неумеренное потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социальную адаптацию.
     На  формирование алкоголизма влияют социальные, генетические, физиологические (1 группа) и психологические (2 группа) факторы. Это наследственность, характер, индивидуальные свойства личности, особенности окружающей среды, низкий уровень материального положения и образования. Вторые всегда оказывают совокупное воздействие на первые.
     Алкоголизации подростков способствуют следующие  факторы: алкогольное окружение  и связанные с ним устойчивые алкогольные традиции; характерологические особенности; свойственная возрасту склонность к подражанию и объединению со сверстниками, когда неформальная группа становится главным регулятором поведения. Встречаются также врожденные алкогольные синдромы, когда младенцы, испытывают физиологическую зависимость от алкоголя в результате употребления матерью спиртных напитков во время беременности.
     Причины: любопытство - для недопущения этого явления нужен систематический контроль родителей за поведением ребенка и разъяснение вреда алкоголя для человеческого организма, особенно детского; вхождение в молодежную группу, целью деятельности которой является добывание и системное распитие спиртных напитков, употребление наркотиков - в основном это подростки с низким уровнем психического развития, лишенные полезной коллективной деятельности и развлечений, неуверенные в себе, пассивные. Для отвлечения всех этих школьников от пагубного пристрастия к спиртному требуется вовлечение их в деятельность здорового коллектива сверстников, где бы они духовно развивались и самоутверждались.
     Еще одно побуждение к пьянству связано  с вхождением некоторых школьников в криминальные группы. Инициаторами его являются молодые люди, для  которых алкоголь и наркотики - основа всех развлечений и необходимое  условие проведения досуга. Им подражают менее решительные и волевые подростки. Делается это из чувства солидарности. Опьянение таким школьникам требуется не само по себе, а для утверждения себя в качестве взрослого самостоятельного человека. Этим учащимся важно раскрыть подлинно ценные качества современного человека и вызвать желание следовать им, формируя свой характер и развивая свои способности, самоутверждаясь в своем деле.
     Пьянство  девушек свидетельствует о значительной деформации личности. В таких случаях следует наладить всесторонний контроль проведения досуга и вести настойчивую и продолжительную работу по восстановлению у них нравственных установок и ценностей.
     О подростковом алкоголизме говорят  в том случае, когда впервые  его признаки появляются до 18 лет. Заболевание в этом возрасте отличается злокачественным течением, что означает быстрое прогрессирование основных симптомов, развитие запойного пьянства, опохмеление большими дозами алкоголя, низкую эффективность лечения, распад социальных и семейных связей, возникновение психозов.
     Обществом предусмотрены определенные правовые меры против спаивания подростков. Запрещена продажа им и распитие спиртных напитков. Появление школьников в пьяном виде влечет за собой штраф  родителей. Спаивание несовершеннолетних ведет к административной ответственности, а это же влияние при служебной зависимости - к уголовному наказанию.
     Наркомания  и токсикомания. Токсикомания - это заболевание, вызванное потреблением токсических веществ, т.е. таблеток транквилизаторов, кофеина, полученного от крепкого чая - чифиря, вдыханием психотропно-активных веществ. В состоянии «опьянения», кроме эйфории, возникают зрительные галлюцинации.
     Под наркоманией понимают болезненные  влечения, пристрастия к систематическому употреблению наркотиков, которые приводят к тяжелым нарушениям психических и физических функций.
     Путь  молодых людей к наркомании начинается с безнадзорности со стороны общества и семьи, когда подросток попадает под влияние авторитета неформальной группы. Наркотики - возможность выделиться или, наоборот, раствориться в серой массе себе подобных. Запретный плод сладок: даже опасность заразиться СПИДом воспринимается как геройство, бахвальство большими тратами на приобретение или страшными болезненными последствиями - тоже гордость. Наркомания имеет социальные последствия: ухудшение здоровья, снижение умственных способностей; попадание в «группу риска» заражения СПИДом. Для преступных элементов это самый легкий путь добывания денег.
     Проституция. Под проституцией понимается систематическая деятельность по оказанию сексуальных услуг за плату. Особенно опасно вовлечение в проституцию несовершеннолетних. Основной причиной проституции среди девочек и мальчиков подросткового возраста является их желание заработать, совмещенное со стремлением к «красивой жизни», далее следуют причины социального характера, невысокий уровень культуры, в том числе - сексуальной, распущенность и неблагополучие в семье.
     Факторами, сдерживающими проституцию, могли  бы быть повышение жизненного уровня населения, реализация программы полового воспитания, сглаживание социального  неравенства. Общество должно воспитывать  в женщине чувство женской гордости, давать отпор хамству, грубости, воровству, пьянству, защищать женщину от агрессии и насилия.
     Рост  проституции ведет к распространению  СПИДа. По прогнозам ученых, через 10-15 лет эта эпидемия станет проблемой  номер один. В настоящее время в России созданы специализированные подразделения, которые ведут контроль проституции и порнографии в структуре управлений внутренних дел в каждом регионе. Однако административно-правовые и уголовно-правовые санкции за деятельность, связанную с проституцией, практически не применяются. Социальному работнику необходимо показать реальную негативную картину жизни людей, занимающихся проституцией, развеять миф об их «красивой жизни», ссылаясь на конкретные примеры, классическую литературу и кинематографию. [7; 18]
     Суицидальное  поведение. Суицид - это намеренное лишение себя жизни или попытка к самоубийству. Суицид - вид деструктивного саморазрушающего поведения, к которому относятся пьянство, потребление наркотиков. Количество и уровень самоубийств возрастает в периоды экономического кризиса и безработицы. Поток информации, стрессы и суперстрессы, конфликты, низкий социальный статус - достаточно частые явления, все это часто служит толчком к самоубийствам. В последнее время в России увеличилось количество самоубийств: пик для молодежи-16-19 лет, старшего поколения- 40-50 лет. Сегодня говорят о всплеске подросткового суицида. На первом месте из проблем, характерных для подростков (до 70%), стоят отношения с родителями. На втором - трудности со школой, на третьем - проблема взаимоотношений с друзьями. Также распространены причины: потеря любимого человека или отвергнутое чувство любви; уязвленное чувство собственного достоинства; злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков. Суицидальное поведение у подростков часто объясняется отсутствием жизненного опыта и неумением определить жизненные ориентиры. Самоубийство подростка - способ оказать влияние на других людей. Очень важна профилактическая работа с такими детьми: воспитание характера, оптимизма, жизнеспособности. Профилактика самоубийств - это целая наука: вытеснения боли, снятия стрессов, смены ориентиров, замены ценностей, возрождения духовности и нравственности. Для раннего выявления признаков суицидального поведения особое значение имеют: учет перенесенных заболеваний или травмы мозга; влияние сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс – фактора; анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличение своих недостатков, принижения успехов и достоинств.
     Девиантное  поведение на почве сексуальных  заболеваний. Различают два вида девиантного поведения на почве  сексуальных заболеваний патологические и непатологические девиации. Первые выступают в форме всякого рода сексуальных извращений, которые являются предметом исследования медицины и психиатрии. Непатологические девиации означают отклонения в пределах нормы и являются предметом социально-психологических исследований, поскольку включают в себя отклонения от социальных и моральных норм в сексуальном поведении здорового человека. Ниже приведен анализ одной из сексуальных девиаций - гомосексуализма.
     Гомосексуальность является выражением личностной сущности, часто формирующейся в результате врожденной предрасположенности. Обнаружение у себя подростком атипичного влечения приводит к кризису личности, депрессиям, невротическому состоянию, массивной алкоголизации, неоправданному приему лекарств.
     Правонарушения. Одной из форм асоциального поведения, которое направлено против интересов общества в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.