На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малое и среднее предпринимательство в современной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение

 
     Актуальность темы курсовой работы «Малое и среднее предпринимательство в современной экономике»  обусловлена той ролью, которую играет предпринимательство во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие предпринимательства поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Предпринимательство в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России1.
     В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ  и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, я считаю данную тему наиболее актуальной в современной жизни нашей страны.
     Особенности состояния и развития малого бизнеса на современном этапе определяются, прежде всего, результатами экономической политики государства и уровнем эффективности соответствующего ей хозяйственного права. Переориентация экономической реформы на цели поддержки производства и ее предполагаемая социальная направленность должны создать базисные условия развития для организации и развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в различных хозяйственных сферах, ослабить "теневой" и криминальный характер его развития, учесть социальные основы, на которых он может развиваться.
     При этом одним их важнейших препятствий на пути реализации потенциала малого и среднего предпринимательства является недоступность кредитных ресурсов, что, в своею очередь, сдерживает его развитие, препятствуя притоку инвестиций, тормозя техническое перевооружение и ограничивая его конкурентоспособность. Для решения финансовых проблем МСП как на этапе становления, так и в процессе развития важную роль играет активная поддержка государства средствами финансово-кредитной политики, адаптированными для данного сектора народного хозяйства.
Система государственной  поддержки должна постоянно развиваться  и совершенствоваться, для того, что бы малое и среднее предпринимательство смогли и дальше развиваться.
Предметом исследования курсовой работы является:
1.     понятия малого и среднего  бизнеса.
2.     характеристика среднего бизнеса и особенности малого бизнеса
3.     проблемы малого и среднего бизнеса
4.     перспективы малого и среднего бизнеса
     Цель курсовой работы- показать возможности улучшения развития малого и среднего предпринимательства в современной экономике  России. 
 
 

    Глава 1. Понятие, содержание и роль предпринимательства

    Предпринимательство ?  это  особый  вид  экономической  активности  (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на  извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности  и
инновационной предпринимательской идее.
Экономическая активность представляет собой  форму  участия  индивида  в
общественном  производстве  и  способ  получения  финансовых   средств   для
обеспечения жизнедеятельности  его самого и членов его  семьи.  Такой  формой
участия индивида в  общественном  производстве  является  одна  общественная
функциональная  обязанность  или  их  комбинация,  когда  он   выступает   в
качестве:
    собственника каких-либо объектов, недвижимости и  т.  д.,  приносящих
 ему постоянный и гарантированный доход  (собственник  предприятия  или
  дома, сдаваемого в аренду, и т. д.);
     наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь  на  заводе,
     учитель в школе и т. д.);
      индивидуального  производителя  ("свободный" художник,  живущий на
     доходы от реализации своих произведений,  или  водитель,  использующий
     автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности,
     и т. д.);
     государственного или муниципального служащего;
     менеджера (управляющий чужим предприятием);
     пенсионера (пассивная форма участия в общественном  производстве  как
     следствие прошлой активности);
     учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем
     общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
      безработного  (как  вынужденная  форма  неучастия  или  приостановки
     участия в общественном производстве);
       занятого   оборонно-охранной   деятельностью    (армия,    милиция,
     госбезопасность);
     вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство
     и др.).
    Предпринимательство выступает  в  качестве  особого  вида  экономической
активности, ибо  его начальный этап связан,  как  правило,  лишь  с  идеей  ?
результатом    мыслительной    деятельности,    впоследствии     принимающей
материализованную форму.
 Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного
момента ? будь то производство нового  товара,  смена  профиля  деятельности
или основание  нового предприятия. Новая  система  управления  производством,
качеством,  внедрение  новых  методов  организации  производства  или  новых
технологий ? это тоже инновационные моменты.
    Основным    субъектом    предпринимательской    активности     выступает
предприниматель. Однако предприниматель ? не единственный субъект,  в  любом
случае  он  вынужден  взаимодействовать  с  потребителем  как  основным  его
контрагентом, а  также с государством, которое  в  различных  ситуациях  может
выступать в  качестве помощника или противника. И потребитель  и  государство
также относятся  к категории субъектов предпринимательской  активности, как  и
наемный работник,  и партнеры  по  бизнесу .
    Предприятия малого и среднего бизнеса- это независимо управляемые, не доминирующие в области своей деятельности фирмы, отвечающие определенным стандартам размеров в плане количества работников и годового объема поступлений. Существует и другое определение, более адаптированное к Российским условиям: «малый бизнес» — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия. 
Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого и среднего  предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. Под малым  и средним предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к МСП являются: размеры собственного капитала или совокупных активов; положение на рынке. Этот критерий используют в тех случаях, когда в рамках поддержки малого бизнеса государство поддерживает относительно крупные фирмы, играющие ключевые роли в экономике страны.

предпринимательство во многих развитых странах мира играет значительную роль. Результаты деятельности малых предприятий в ряде стран определяют темпы экономического роста, доля их в валовом национальном продукте достигает 70%. Например, в США малый бизнес обеспечивает около 60% всех услуг. В Германии, Великобритании, Италии за счет малого бизнеса создаются две трети рабочих мест.
    В исследовании Всемирного банка отмечалось, что посткоммунистические страны, каждая из которых в принципе имела равные условия для развития малого предпринимательства, можно разделить на две группы. В первой (Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша) - МП производят 50-60% ВНП, почти столько же, сколько в промышленно развитых странах Запада. Во второй (Россия, Казахстан) - доля МП в создании ВНП составляет лишь 20%.

    Глава 2. Малое предпринимательство и его особенности

 
    Малое предприятие, специализируется в конкретной области деятельности (например, фотография, столовая, булочная, авторемонтная мастерская и т. п.), и клиентами в основном являются отдельные граждане.
Успешность деятельности малого предприятия по оказанию индивидуальных услуг зависит от количества клиентов. Если в автосервис не придут клиенты, то он разорится, поэтому его владелец и его работники будут стремиться к повышению качества обслуживания, расширению ассортимента услуг по обслуживанию автомобилей. Эти мероприятия способствуют появлению постоянных покупателей и привлечению новых, а в итоге - обеспечивают рост прибыли. 

Малое предприятие  имеет ряд особенностей: 

· работники составляют небольшой коллектив, объединенный общими целями; 

· в работе используется взаимозаменяемость и взаимопомощь; 

· высокая интенсивность  деятельности работников, что обусловлено  обостренным чувством личной ответственности; 

· нововведения руководителя быстро реализуется. 

К преимуществам  деятельности малых предприятий  относятся: 

· возможность  для многих граждан стать соучредителями (по причине небольших первоначальных вложений в основной и оборотный  капитал); 

· возможность  использования местных сырьевых ресурсов и отходов производства; 

· создание новых  рабочих мест; 

· небольшой  аппарат управления по сравнению  с крупными предприятиями, как следствие, более низкие накладные расходы; 

· возрождение  подсобных производств и народных ремесел; 

· содействие экономическому и социальному развитию малых предприятий и небольших населенных пунктов. 

     Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по разным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам.
По формам собственности  предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а  также находиться в собственности  общественных объединений. 

     По численности собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). 

В числе организационно-правовых форм различают товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно-правовым формам можно отнести: концерны, ассоциации, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы, холдинги. 

    По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, финансовой, консалтинговой, коммерческой (торговая, торгово-закупочная, торгово-посредническая, на товарных биржах) и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе
    К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других предприятий (юридических лиц), не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. В зависимости от рода деятельности этих организаций максимальная численность персонала ограничена: в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек; в оптовой торговле - 50; в промышленности - 100; в сельском хозяйстве - 60; на транспорте - 100; в научно-технической сфере - 60; в других видах деятельности - 50 человек.
    Субъектами малого предпринимательства являются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 

    С учетом особенностей работы малых предприятий можно разделить на две группы: традиционные и инновационные.
Традиционные  малые предприятия отличаются стабильностью  объемов выпускаемой продукции в определенной сфере деятельности. Они производят необходимые виды услуг, без которых человек не может обойтись, выпускают продукцию широкого потребления. Примером таких предприятий являются небольшие специализированные магазины, мастерские по ремонту бытовой техники, парикмахерские и т. п. Владельцы традиционных малых предприятий ориентируются на небольшую сумму прибыли и сохранение традиций в производстве или обслуживании, а не на стремительное развитие своего предприятия.
    Инновационные малые предприятия возникают на основе конкретных научных открытий. Они часто оказываются "проводником" нового вида производства, новой продукции. Создавая инновационное предприятие, владелец рискует: если не будет спроса на новые виды товаров, то предприятие разорится и все вложенные в него капиталы пропадут. Но если новое дело станет успешным, то прибыль будет быстро расти и владелец предприятия превратится из мелкого бизнесмена в крупного предпринимателя.
Для выпуска  ряда товаров и оказания услуг  требуется наличие сертификата. К сертифицируемым товарам и услугам относятся: автомобили, телерадиоаппаратура, бытовая техника, продукты питания, посуда, товары для детей, ремонт автомобилей и мотоциклов, выпуск ваты, бинтов, медицинских приборов и др. Сертификация производится специальными организациями на основе соответствующих испытаний и лабораторных исследований. Предприятие, сертифицирующее свою продукцию, обязано маркировать соответствующим знаком тару, упаковку и товарно-сопроводительную документацию. 

 Малое предпринимательство имеет ряд особенностей: 

1. Низкая доля венчурной специализации.2 

    Основным видом деятельности малого предпринимательства в России является торговля и коммерция, а инновационное производство занимает всего около 6%, тогда как в экономически развитых странах малое предпринимательство занимает около 25%. На сегодняшний день важной задачей для государства является поддержка малого предпринимательства, направленного на развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей. 

2. Низкая легитимность малого предпринимательства. 

 Это объясняется тем, что большой процент предприятий в России функционирует в сфере теневой экономики. Используя «серые схемы» работы и занижая прибыль, они уменьшают свои налоговые выплаты и, соответственно, доходы в бюджет страны. Основной причиной такой работы предприятий являются большие налоги. 

 3. Плохое финансирование малого предпринимательства. 

    Причина плохого финансирования предприятий малого предпринимательства в России объясняется низкой величиной индивидуального капитала. Весь стартовый капитал уходит в оборот, а производственный цикл предприятий не всегда совпадает со временем обращения капитала. В результате появляется потребность получения кредита для развития бизнеса. Однако, по сравнению со средним или крупным бизнесом, процентные ставки по кредитованию малого бизнеса значительно выше. В итоге, некоторые предприятия становятся банкротами.3 

  
 
 
 

    Глава 3. Характеристика предпринимательства среднего бизнеса

 
     Почему-то так сложилось, что средний бизнес в России не выделяется в отдельную категорию. Чаще всего говорят о "крупном и среднем бизнесе" или о "малом и среднем бизнесе". Прибавим к этому то, что до сих пор нет четких критериев отнесения к среднему бизнесу - ни качественные характеристики, ни количественные показатели. Это конечно же не справедливо, так как на долю среднего бизнеса в России приходится около трети производства.
    Существует такое понятие, как сетевая экономика. Именно предприятия среднего бизнеса взяли на себя решение основных задач крупного и малого бизнеса, так как у этих двух категорий компаний нет возможности сотрудничать напрямую. Это происходит из-за того, что малый бизнес обладает неустойчивостью на рынке, обладает деятельностью с высокой степенью риска и маленькими размерами фирм.
    Компании среднего бизнеса помогают регулировать организационные, правовые вопросы, возникающие между фирмами крупного и малого бизнеса. То есть средний бизнес формирует разные по оформлению и форме связи с малым и крупным бизнесом.
Сетевая экономика имеет структуру, которая состоит из трех ярусов: верхний ярус – представители крупного бизнеса, нижний – малого, а промежуточный ярус занимают предприятия среднего бизнеса, которые и формируют экономическую сеть 

Критерии выделения  компаний среднего бизнеса  

Число занятых
Наверное, первый признак, который приходит в голову, когда речь идет о размере компании это число работников, занятых  в этой компании. Конечно, этот критерий весьма относителен и сильно дифференцирован  в зависимости от принадлежности компании к конкретной отрасли. Например, наличие в компании 60 консультантов, при общей численности сотрудников в 120 человек делает ее весьма крупной в своей отрасли. Скорее всего, такая компания может претендовать на вхождение в число 20-30 крупнейших компаний своей отрасли. Наличие в вузе 60 преподавателей при общем числе сотрудников в 120 человек не делает его даже средним по размерам. Понятно, что мы имеем в этом случае дело с небольшим, скорее всего негосударственным учебным заведением узкого профиля.
Границы крупного бизнеса никогда четко не определялись, но интуитивно все понимают, что  если речь идет действительно о крупном  бизнесе, то число занятых в нем  может составлять тысячи и десятки  тысяч человек, а в самом крупном, таком как РЖД, РАО ЕЭС или "Газпром" - сотни тысяч работников.
Так что четко  определить границы среднего бизнеса, с точки зрения численности занятых, не представляется возможным. В самом  общем приближении речь может  идти о границах между несколькими  десятками и несколькими тысячами человек.
По обороту  средние компании отделить от крупных  и малых не менее сложно. Здесь  также имеется весьма существенная отраслевая специфика. Исследовательскую  компанию с оборотом в $10-12 млн. в 2006-м году можно поздравить - она входит в пятерку крупнейших на нашем рынке, контролируя долю приблизительно в 6% этого рынка в масштабах всей страны. Продовольственная сеть (из 11 магазинов) с таким оборотом - микроскопический игрок даже на продовольственном рынке одного крупного города типа Омска или Екатеринбурга, доля которого не превышает 1% городского рынка розничной торговли; это один из первых кандидатов на поглощение или вылет с рынка.  

И все же критерий оборота является весьма важным и  обойти его стороной не представляется возможным. Итак, в 2005-м году компании, чей оборот превышал $150 млн., могли с полным основанием претендовать на вхождение в рейтинги 200-400-800 крупнейших по различным версиям: РА "Эксперт", "Интерфакс", ИД "КоммерсантЪ", "РБК". Вот она условная граница крупного бизнеса. С другой стороны, сегодня (с 1 января 2006-го) претендовать на упрощенную систему отчетности и налогообложения могут компании, чей оборот не превышает 15 млн. рублей. Это $557 тыс. по курсу 2006-го года. Сами представители малого бизнеса просят увеличить "границу упрощенки" до 60 млн. руб. ($2,23 млн). Эту цифру можно весьма условно считать границей, разделяющей малый и средний бизнес. Конечно, границы получились весьма обширными - в два порядка, как и по числу занятых. Наверное, уже пора провести внутренние границы в среднем бизнесе, точно также как в свое время это было сделано при анализе среднего класса России. Будем считать "СРЕДНЕ-крупным" бизнес с оборотом от $50 до $150 млн. в год; "СРЕДНИМ" - с оборотом от $12 до $50 млн. в год, или от одного до четырех млн. долларов в месяц; и "СРЕДНЕ-малым" с оборотом от 2,5-х до 12-ти млн. долларов в год. Малый бизнес - от $0,5 до $2,5 млн. годового оборота. Менее $500 тысяч годового оборота - "микро-бизнес".
Еще один возможный  подход разделения компаний на крупные, средние и малые - по доле рынка, которую они занимают. Например - компании, чья рыночная доля превышает 5% будем считать крупными; те, чья доля на рынке менее 0.5% - малыми, и компании с рыночной долей от 0.5 до 5% - средними. Опять таки можно выделить три группы: "СРЕДНЕ-малые" - 0.5-1%, "СРЕДНИЕ" - 1-2.4%, "СРЕДНЕ-крупные" - 2.5-5% рынка.  

    Такой подход позволит нам решить проблему несопоставимости различных отраслей по совокупному объему продаж и числу занятых. Ведь мы оперируем относительными показателями. И наша исследовательская компания с оборотом в 10-12 миллионов долларов в год - "СРЕДНЕ-малая" по критерию оборота становится "крупной" по критерию рыночной доли в 5-6%.  

Но здесь возникает  другая проблема - различные рынки  имеют различную степень концентрации. На одних (соки, пиво, мобильная связь и т.д.) три-пять крупнейших игроков уже контролируют 75-85% оборота. На других (книгоиздание, пельмени, мороженое и т.п.) на долю сотен, если тысяч мелких игроков все еще приходится около 50% рынка. Но мы ведь и не ищем один универсальный на все времена критерий для классификации.  

Структура управления компанией 
Компании, в которых  все сотрудники напрямую подчиняются  генеральному директору (он же, как  правило, является владельцем или совладельцем этого бизнеса), очевидно, принадлежат к микро-уровню бизнеса. Предельная численность работников, которых один такой управленец может держать в прямом и непосредственном подчинении, как правило не превышает 15-25 человек.  

    Компании, в которых между высшими руководителями и рядовыми сотрудниками располагается только одно управленческое звено, скорее всего, относятся к малому бизнесу. Конечно, наверное, есть исключения из этого правила, обусловленные все той же отраслевой спецификой. Но, что-то они так сразу в голову не приходят. Тем более, что предельная численность сотрудников в компании с одним управленческим звеном не может превышать 150 человек (при условии сохранения эффективности этого управления). А 150 человек - это никак не крупный бизнес.  

    Компании с 2-4 управленческими звеньями можно считать средними. Здесь уже нельзя с уверенностью сказать, что 4 звена - это "СРЕДНЕ-крупная", а два - "СРЕДНЕ-мелкая". Высока отраслевая и индивидуальная специфика - одни начальники пришли из военизированных структур и любят выстраивать управленческие пирамиды в четыре этажа из 500 сотрудников, другие начитались модных книжек и пять тысяч человек пытаются "укатать" в двухзвенную структуру. Но, полагаю, в смысле "Закона Парето" на больших выборках это правило вполне может работать.  

Конечно, в период обострения моды на "плоские" управленческие пирамиды были попытки и в очень  крупных компаниях выстроить  структуру управления в 3-4 звена. Но, они, насколько мне известно, быстро заканчивались фиаско, и количество управленческих звеньев вновь возрастало до 5-7 уровней, что является оптимумом (но отнюдь далеко не максимумом) для действительно крупных компаний.  

Функция маркетинга
В малом бизнесе  вопросами маркетинга (а иногда еще  и сбыта в целом) занимается сам  руководитель (и владелец) компании. Максимум, что он может себе позволить - это помощник, который кроме вопросов маркетинга будет заниматься еще кучей разных других задач.  

В среднем бизнесе  вопросами маркетинга должен заниматься, как минимум, один специально выделенный для этого специалист - "менеджер по маркетингу", а как максимум - отдел из 2-8 сотрудников. При этом вопросами сбыта занимается отдельная служба или управление.  

В крупном бизнесе  должно быть "управление маркетинга", возглавляемое директором или вице-президентом по этим вопросам. Называться это подразделение может как угодно:  

  "служба/отдел/департамент/группа маркетинга",
  "планово-экономический отдел",
  "отдел стратегического планирования",
  "департамент рекламы и PR",
  и т.д., и т.п..
Суть не в названии, а в том, что в структуре этого подразделения должны быть выделены отделы или группы по 2-8 сотрудников, отвечающие за отдельные участки маркетинговой работы: исследования потребителей и конкурентов, анализ и планирование, управление торговыми марками (брэнд-менеджмент), стимулирование сбыта и продвижение, рекламу и PR.  

Конечно, как "должно быть" и как "есть на самом деле" - это две большие разницы (как  говорят у них в Одессе). Сегодня  еще пока не редкость, когда в  крупной российской компании нет даже одного менеджера по маркетингу или брэнд-менеджера. Но правильно ли это? И как долго такая ситуация будет сохраняться?  

Сегодня информация, которая к нам (маркетологам, аналитикам) поступает с рынка свидетельствует  о том, что все больше компаний или начинают переходить к регулярному (и правильному!) маркетингу и менеджменту или покидают рынок.  

Подходы к количественной оценке  

Между крупными и малыми: по "магии цифр"
Итак, в стране есть несколько сотен (до 1000) очень крупных компаний: с оборотом от $150 млн. в год и выше, со средней численностью занятых в 25 тыс. человек на одну компанию.  

Еще есть несколько  миллионов (два или три) малых  бизнесов, с годовым оборотом, не превышающим $2,5 млн., со средним числом сотрудников в 5-7 человек.  

"Музыка цифр" подсказывает, что "СРЕДНЕ-крупных" компаний в России должно быть 3-5 тысяч, "СРЕДНИХ" - 10-25 тысяч, "СРЕДНЕ-мелких" - 30-150 тысяч. Впрочем, эти рассуждения весьма приблизительны и ничем, кроме "красоты цифр" не обоснованы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.