На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прогнозирование внешней среды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Стерлитамакский филиал
ГОУ ВПО  Башкирский государственный университет
Экономический факультет 
 
 
 

Кафедра экономики и управления  
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Прогнозирование внешней среды» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
  Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
  1.1. Основные элементы внешней среды организации 5
  1.2. Основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации.  
6
  1.3. Роль прогнозирования в деятельности организации 12
  1.4. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации 13
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  НА ОАО «УФИМСКИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЗАВОД»  
21
  2.1. Общая характеристика  предприятия 21
  2.2. Основные  виды выпускаемой продукции и  их характеристика  
23
  2.3. Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей  
26
  2.4. Анализ технического состояния предприятия и оценка объемов производства продукции  
31
  2.5. Прогнозирование  деятельности ОАО «Уфимский электродный завод»  
33
  2.6. Основные потребители продукции завода 35
  2.7. Основные конкуренты 37
  Заключение  39
  Список литературы 41
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

    Определение факторов внешней среды и степени  их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
    Вообще  в годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия  работали только по государственному плану, который «сбрасывался» сверху.
    Актуальность  темы исследования: после перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
    В настоящее время у нас стали  вплотную подходить к проблеме выживания  организаций во внешней среде  и смягчению воздействия факторов внешней среды.
    Ещё одна проблема - это нехватка научных  трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику  с её особенностями. И поэтому  нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.
    В теоретической части курсовой работы исследованы теоретические и методологические основы внешней среды организации её направления, факторы, понятия и основные элементы.
    В практической части курсовой работы проанализирована внешняя среда  организации на примере Открытого  Акционерного Общества «Уфимский Электродный Завод» и способы её совершенствования. Выявлены положительные и отрицательные моменты внешней среды данной организации и способы их совершенствования.
    Целью данной работы является прогноз и анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
    В соответствии с данной целью поставлены задачи:
    - определить роль прогнозирования в деятельности организации;
    - охарактеризовать факторы и субъекты  внешней среды, и их влияние  на работу организации;
    - проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
    - определить содержание и характеристику  роли прогнозирования в деятельности  организации;
    - охарактеризовать и обосновать  факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
    - также проанализировать организацию  взаимодействия с субъектами  внешней среды;
    Объектом  исследования - предприятие ОАО «Уфимский Электродный Завод».
    Предметом исследования являются современные  рыночные отношения в постиндустриальных экономических системах, характеризующиеся доминантной ролью сферы производства в структуре экономики и формирующей новый тип взаимосвязи и взаимозависимости отраслей и сфер производства. 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

1.1. Основные элементы внешней среды организации 

    Внешняя среда - окружение, охватывающее большое  количество различных факторов, которые  могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем  периоде, так и в перспективном.
    Внешняя среда организации включает такие  элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники  трудовых ресурсов, значимые по отношению  к операциям организации [1.С.256]
    Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:
    1) Взаимосвязанность факторов - это  уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует  на другие факторы (пример: изменение  цены на нефть приводит к  изменению цен на бензин и,  следовательно, на транспортные расходы всех организаций. Это в свою очередь приводит к повышению цен на продукты питания, а значит - к снижению уровня жизни населения и его покупательной способности;
    2) Сложность внешней среды - это  число факторов, на которые организация  обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.
    3) Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения  в окружающей среде. Наибольшая  подвижность внешней среды наблюдается  в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
    4) Неопределенность внешней среды  - относительное количество информации  о среде и уверенность в  ее точности (пример: политический  прогноз, прогноз курса доллара). 

1.2. Основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации 

    Среда прямого воздействия внешней  среды - это непосредственное окружение  организации, оно формирует такие  субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной организации.
    При рассмотрении влияния на организацию  внешнего окружения важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности внешней среды описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.
    Итак, к элементам прямого воздействия  внешней среды организации относятся:
    1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
    Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.
    2) Законы и государственные органы  влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.
    Деятельность  организации подпадает под множество  правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: она имеет определенный статус - ОАО, ГУП, ООО, ЗАО, ЧП и многое другое, она действует в соответствии с налоговым законодательством.
    Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других. Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.
    3) Потребители. Существование организации  зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
    По  мнению многих специалистов в области  менеджмента, единственно подлинная  цель бизнеса - создавать потребителя.
    Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Основная цель государства - оказывать услуги своим гражданам по обеспечению территориальной целостности, по обеспечению их прав и свобод и многое другое. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее, в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей услуг государственных организаций.
    4) Конкуренты. Это один из внешних  факторов, влияние которого невозможно  оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.
    Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.
    Однако  есть примеры и взаимодействия конкурентов. Так для защиты американского  рынка от Японии три конкурирующие  автомобильные американские компании - Дженерал Моторс, Форд, Крайслер - разработали стандарт, устанавливающий единые требования к системам качества своих поставщиков - QS-9000. [3.С.189] 

    Факторы внешней среды косвенного воздействия  внешней среды организации обычно не влияют на деятельность организаций так же заметно, как факторы внешней среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.
    Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды (курс доллара, законодательно установленная минимальная зарплата, ставка процента кредитования и многое другое), поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия. Поскольку среди них - технологии (в широком смысле - как состояние научно-технического прогресса), состояние экономики, социально-культурные и политические факторы, отношения с местным населением, международное окружение.
    Итак, к элементам косвенного воздействия  внешней среды организации относятся:
    1) Технология (как состояние научно-технического  прогресса) в качестве внешнего  фактора отражает уровень научно - технического развития, который  воздействует на организацию.  Технология, как внутренний переменный  и внешний фактор, имеющий большое значение для организации.
    Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию или услугу можно производить и продавать, на скорость морального устаревания  продукции, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают потребители от данной организации.
    Скорость  изменения технологий постоянно  увеличивается. Принципиальное влияние  на деятельность многих организаций  оказывают компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, генная инженерия и многое другое.
    Очевидно, что этот фактор внешней среды  жизненно важен для организаций, имеющих дело непосредственно с  высокими технологиями.
    2) Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
    Состояние мировой экономики влияет, как  правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое.
    То  или иное конкретное состояние экономики  может оказать положительное  влияние на одни, и отрицательное  влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.
    3) Социально-культурные факторы. Любая  организация функционирует, по  меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое - влияют на организацию непосредственно.
    Примеры социально-культурного влияния на деловую практику:
    - в США этичный бизнес, это бизнес  без взяток, без фаворитов, без  использования слухов, порочащих  конкурентов;
    - во многих странах до сих  пор действует стереотип, дискриминирующий  женщин при приеме их на  работу; при продвижении по службе, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей;
    -при  производстве одежды и обуви  многие организации используют  честолюбие определенных слоев  населения, готовых платить дороже  за продукцию престижных фирм, - им кажется, что это способствует возрастанию их веса в обществе;
    - представления основной массы  населения о "культурном обслуживании" влияет на работу магазинов,  кафе, ресторанов. В целях успешного  функционирования организации должны  быть в состоянии предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать своих клиентов более эффективно, чем конкуренты.
    4) Политические факторы - настроение  администрации, законодательных  органов и судов в отношении  бизнеса. Настроения влияют на  такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.
    Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций особое значение.
    Другой  элемент политической обстановки, влияющий на деятельность многих фирм - это группы особых интересов или лоббисты. Примеры  таких групп: военно-промышленный комплекс, крупный бизнес, малый бизнес и  многое другое.
    Для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.
    5) Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение  местной общественности для организации.  Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.
    6) Международное окружение. В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой организации. 
 
 
 
 

1.3. Роль прогнозирования в деятельности организации 

    Прогнозирование внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме  факторы, получить важные результаты (время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
    1. Экономические факторы. Некоторые  факторы в экономической окружающей  среде должны постоянно диагностироваться  и оцениваться, т.к. состояние  экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
    2. Политические факторы. Активное  участие предпринимательских фирм  в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
    3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
    3. Технологические факторы. Анализ  технологической среды может,  по меньшей мере, учитывать изменения  в технологии производства, применение  ЭВМ в проектировании и предоставлении  товаров и услуг или успехи  в технологии средств связи.  Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.
    4. Факторы конкуренции. Любая организация  должна исследовать действия  своих конкурентов: анализ будущих  целей и оценка текущей стратегии  конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
    5. Факторы социального поведения.  Эти факторы включают меняющиеся  отношения, ожидания и нравы  общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
    7. Международные факторы. Руководство  фирм, действующих на международном  рынке, должно постоянно оценивать  и контролировать изменения в  этой широкой среде.
    Таким образом, прогнозирование внешней  среды позволяет организации  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в  этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. 

1.4. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации 

    При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что  характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.
    Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. К ним относятся такие, как: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, технология, состояние экономики, социокультурные, политические факторы и отношение с местным населением.
    1) Поставщики. С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
    2) Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы; фирмы, распространяющие товары (дистрибьюторы); и магазины розничной торговли. Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах может создать большие трудности для таких организаций.
    3) Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у организации, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях, и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
    4) Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, то есть для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.
    5) Законы и государственные  органы. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
    Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.
    Неопределённость  сегодняшнего правового поля проистекает  из того факта, что требования одних  учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
    Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления  местных органов власти, число  которых также множится. Почти  все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами, а если речь идёт об энергетике, системах телефонной связи на месте и страховании, то и устанавливает цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.
    6) Потребители. Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы. [2.C.320]
    Изучая  потребителя, фирма уясняет для  себя, насколько сильны его позиции  по отношению к ней в процессе торга.
    Потребители, решая, какие товары и услуги для  них желательны и по какой цене, определяют для организации почти  всё, относящееся к результатам  её деятельности. Тем самым необходимость  удовлетворения потребностей покупателей  влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую оказывается значительным.
    7) Конкуренты. Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать.
    Изучение  конкурентов, то есть тех, с кем организации  приходится бороться за ресурсы, которые  она стремиться получить из внешней  среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место  в управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
    Конкурентная  среда формируется не только внутри отраслевыми конкурентами, производящими  аналогичную продукцию и рекламирующими её на одном и том же рынке. Субъектами Конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
    Многие  фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок.
    Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы капитал и право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчинёнными.
    8) Технология. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и угрозы для фирмы. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынку, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
    Скорость  изменения технологий в последние  десятилетия очень высокая и  исследователи утверждают, что данная тенденция сохраниться. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живёт больше учёных, чем их было в мире прежде. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затрагивали организации и общество, это компьютерная, ядерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия.[5.]
    Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоёмкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сейчас, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
    9) Состояние экономики. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги.
    Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать аналогичное, чтобы не оказаться вне игры. В результате становиться, труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.
    Важно понимать, что-то или иное конкретное изменение состояния экономики  может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  на другие организации.
    10) Социокультурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными.
    Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.
    От  социальных факторов зависит и способы  ведения своих дел организации. От представлений потребителей о  качественном обслуживании зависит  повседневная практика магазинов розничной  торговли и ресторанов.
    11) Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и так далее.
    Другой  элемент политической обстановки - это группы особых интересов и  лоббисты. Некоторые лоббистские  группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение людей.
    Большое значение для организаций, ведущих  операции или имеющих рынки сбыта  в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для  иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.
    12) Отношение с местным  населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие.
    Многие  организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными. 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОАО «УФИМСКИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЗАВОД» 

2.1. Общая  характеристика предприятия 

    ОАО Уфимский Электродный Завод (ОАО «УЭЗ»)
    452038, г. Уфа, тел (347) 225-82-09 (спр.), факс (347) 225-81-93,
    www.uez.ru, e-mail: uez@mail.ru,
    ОГРН 1027402814537, ИНН/КПП 7450005001001, ОКПО 00196196. 

    Уфимский электродный завод введен в эксплуатацию в 1954 году, как предприятие по производству искусственных материалов на основе углерода и изделий из них. Завод расположен в городе Уфа, а значит, географически выгодно расположен к наиболее развитым в промышленном отношении регионам Урала, Сибири, Поволжья, государствам Средней Азии.
    Производственные  и вспомогательные корпуса завода размещены на площади 91 гектар. Завод  имеет подъездные железнодорожные пути с выходом на центральную железнодорожную магистраль. Аэропорт г. Уфа находиться в 20 километрах от завода, это позволяет ему поставлять продукцию потребителям с минимальными транспортными затратами.
    Завод полностью обеспечен энергоресурсами: электроэнергией, газом, паром, технической и питьевой водой.
    Среди производителей изделий из материалов на основе углерода в СНГ завод  занимает особое положение, так как  обладает возможностью выпуска полного  спектра изделий - от углеграфитовой продукции по традиционной технологии до уникальных углеродных волокон и углерод - углеродных композиционных материалов, получаемых путем пиролитического осаждения углерода.
    Завод поставляет свою продукцию более  чем 950 потребителям, в ассортименте свыше 10000 типоразмеров изделий.
    Сырьем  для производства различных углеграфитовых материалов являются малозольные нефтяные коксы, термоантрациты. В качестве связующего применяется каменно - угольный пек.
    Технология  изготовления углеродных изделий - это  многопредельный процесс, который включает в себя:
    - прокаливание углеродных материалов  без доступа воздуха при температурах 1200 - 1400 °С с целью подготовки  структуры и свойств углеродного  сырья для последующей термической  переработки;
    - дробление, измельчение и классификацию углеродных сырьевых материалов до необходимых сырьевых фракций;
    - дозирование и смешивание прокаленных  углеродных материалов и связующего  до получения однородной массы;
    - прессование - уплотнение приготовленной  массы и получение изделий  определенной формы и размеров  методом выдавливания массы через  мундштук или прессованием в пресс - формы;
    - обжиг - термическая обработка  прессованных заготовок в обжиговых  печах при температуре 1200°С  без доступа воздуха для получения  прочного карбонизованного материала  (для некоторых видов углеродных  изделий процесс обжига является  завершающим технологическим пределом);
    - графитацию углеродного вещества - процесс упорядочения атомов  углерода под воздействием высоких  температур, приводящий к образованию  гексагональной структуры графита.  Термическая обработка полуфабрикатов  производится при температуре 2200 - 3000°С без доступа кислорода в специальных электрических печах. Для получения особо чистых графитов отделение графитации оснащено системой подачи особо активных газообразных реагентов. На заводе имеются отделения пропитки каменноугольным пеком, расплавленным кремнием, алюмо - фосфатными составами и другими органическими и неорганическими веществами.
    Пропитка  каменноугольным пеком повышает физико-механические характеристики графита, пропитка расплавленным кремнием придает  графиту уникальные свойства - высокую жаростойкость и стойкость к коррозии, низкую газопроницаемость и окисляемость.
    Пропитка  алюмо - фосфатными составами углеродных материалов повышает их термоокислительную стойкость более чем в 2 раза.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.