На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическое содержание федерального бюджета и его доходы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………...............................................................2-3
Глава1. экономическая сущность федерального бюджета……………………………...............................................................4-7
1.1. Понятие федерального  бюджета…………………………….......................4-6
1.2. Функции федерального  бюджета……………………………......................6-7
Глава 2. ВИды Доходов Федерального бюджета……….….8-19
2.1. Налоговые  доходы федерального бюджета…………………………….....9-11
2.2. Неналоговые  доходы федерального бюджета……………………………11-12
2.3. Нефтегазовые  и ненефтегазовые доходы……………………………..….10-13
2.4. Исполнение федерального бюджета……………………………………...13-19
Глава 3. Анализ доходов федерального бюджета на 2011 год....................20-30
3.1. Планирование федерального бюджета……………………………..........20-25
3.2. Параметры федерального бюджета…………………………………...….25-30
Заключение…………………………….....................................................31-33
Приложение………………………………………………………………..34-36
Список  литературы…………………………….......................................37
 

Введение
      Сейчас  Российская Федерация находится  в  процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно  и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и  структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включённый в нее государственный бюджет. Бюджет государства можно рассматривать с трёх точек зрения: как экономическую категорию, с правовой точки зрения и в материальном смысле. Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то это экономические отношения связанные с денежными фондами.
           Для нормального существования  и развития нашего государства  необходимо продумано и грамотно  регулировать эти экономические отношения, а вместе с ними и движение денежных средств. Это связано с тем, что бюджет является источником финансирования многих составных частей государства, таких как: армия, наука, культура и т.д. С помощью бюджета стимулируются наиболее важные отрасли экономики. В итоге, при помощи бюджета государство может выполнять свои функции.
          Бюджет - это центральный институт  финансового права, так как  именно в форме бюджетов различных  уровней происходит аккумуляция,  распределение и использование основной массы государственных муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. Такое понимание бюджета является обыденным и имеется в виду в случаях, когда говорят о средствах бюджета, финансирования из бюджета и т.п.
      Бюджет - это финансовый план образования  и расходования денежных средств  бюджетных фондов различного уровня, утверждаемый соответствующими представительными государственными и муниципальными органами для обеспечения функций государственных и муниципальных образований.
      Финансовый  год в Российской Федерации продолжается с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Соответственно и бюджеты, как правило, утверждаются ежегодно на этот срок. Однако в условиях инфляции, трудностей в принятии бюджетов практикуется принятие бюджета на более короткий срок (квартал и т.п.).
      Законом предусмотрено понятие консолидированного бюджета, который представляет собой сводный бюджет, включающий как бюджет соответствующего уровня, так и нижестоящие бюджеты. В федеральный консолидированный бюджет входят собственно бюджет Российской Федерации, а также бюджеты субъектов РФ.
      Бюджет  является основным, универсальным финансовым планом государства, поскольку кроме  него действуют и другие финансовые планы: сметы, балансы предприятий, учреждений, организаций. Кроме того, бюджет государственного или муниципального образования охватывает практически все области, группы общественных отношений, где государство осуществляет свои функции. Исключение сделано лишь для некоторых групп общественных отношений, финансирование которых происходит в форме внебюджетных целевых фондов.
      Целью данной работы является изучение и анализ экономической сущности федерального бюджета анализ его доходов.
      Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
    Рассмотрение  понятия и функций федерального бюджета РФ;
    Анализ  особенностей планирования и исполнения федерального бюджета РФ;
    Рассмотрение  структуры доходов федерального бюджета РФ;
    Рассмотрение  особенностей планирования доходов федерального бюджета РФ .
 

Глава1. Экономическая  сущность федерального бюджета
1.1. Понятие федерального  бюджета
       В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет.
      Именно  через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование  и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
      Бюджет  государства — это форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.
      С помощью государственного бюджета  государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций1.
      Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
      В то же время бюджет правомерно рассматривать  как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Бюджет — категория свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики.
      Как экономическая категория бюджетные  отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
      Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.
      Средства  федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.
      В развитии искусства, средств массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности федеральный бюджет играет основную роль.
      Средства  федерального бюджета используются для финансирования мероприятий  регионального и местного назначения.
      Спецификой  федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. Федеральный бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. 
 

      Федеральный бюджет – это инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных  средств. 

1.2. Функции федерального  бюджета
      Бюджет выполняет следующие основные задачи:
    перераспределение ВВП;
    государственное регулирование и стимулирование экономики;
    финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;
    контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
      Распределительная функция бюджета (основная) проявляется  через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост  капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
      Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
      1) образование доходов бюджета;
      2) использование бюджетных средств  (расходы бюджета).
      Доходы  бюджета — денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
      В процессе образования доходов бюджета  происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
      Доходы  бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель — формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность2.
      Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
 

Глава 2. Доходы Федерального бюджета
      Доходы  бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.
      В состав доходов включаются также  экономические отношения, связанные  с распределением поступающих государству  средств между бюджетами различных  уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий3.
      В соответствии с принципами организации  бюджетной системы, основная часть  доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет  наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.
      Общий характер доходов позволяет бюджету  иметь определенные резервы для  покрытия дополнительных затрат.
      Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых бюджетных фондов. В современных условиях наблюдается тенденция упразднения таких фондов. Целевые бюджетные фонды в основном формируются в местных бюджетах, их доходы составляют не более 5% всех поступающих средств.
        Федеральный бюджет наделен неналоговыми  и налоговыми доходами, поступлениями  от целевых бюджетных фондов.
2.1. Налоговые доходы  федерального бюджета 
      К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную  стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
      К специальным налоговым режимам в соответствии с п. 2 ст. 18 части первой НК РФ (в ред. от 29 июля 2004 г.) относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
      Нормативы зачисления налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты субъектов РФ, бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов установлены в п. 2 ст. 56, п. 2 ст. 61, п. 2 ст. 61.1 и ст. 61.2 Бюджетного Кодекса соответственно.
      Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, к которым относятся:
      1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год;
      2) государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ;
      3) таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.
      К налоговым доходам также относятся:
      1) доходы от пользования имуществом, которое находится в собственности у государства;
      2) доходы от платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждения;
      3) доходы от реализации имущества, которое находится в собственности у государства;
      4) доходы от внешнеэкономической деятельности;
      5) доходы от реализации государственных запасов и резервов;
      6) прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
      7) часть прибыли унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы. В федеральный бюджет поступают такие виды налогов, как: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на прибыль, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (основное место в их числе занимают импортные пошлины). Остальную часть образуют подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами.
2.2. Неналоговые доходы  федерального бюджета 
      К неналоговым источникам дохода формирования федерального бюджета относятся:
        средства государственной собственности; 
        средства, полученные от деятельности  государства; 
        средства, полученные государством  от заимствований (внутренних  и внешних).
      Средствами  государственной собственности являются:
        имущество, принадлежащее на праве  собственности 
      РФ  и составляющее федеральную собственность (отрасли промышленности, предприятия, здания, драгоценности, изделия и  т. д.);
        земля и природные ресурсы,  находящиеся в государственной  (федеральной) собственности;
        имущество, приватизация которого  запрещена законом (не может  быть продано), и, следовательно,  государство само извлекает из  него доход, поступающий в бюджет;
        имущество, которое закрепляется  в государственной собственности  до принятия решения о прекращении его закрепления и подлежит продаже в собственность другим лицам;
        имущество, которое приватизируется  (передается другим лицам или  предприятиям) с установлением запрета  на участие в его приватизации  иностранными юридическими и  физическими лицами, а также в качестве учредителей, участников или аффинированных лиц;
        имущество, которое приватизируется  на основании решений Правительства  РФ (передается другим лицам или  предприятиям);
        имущество, которое приватизируется  (передается другим лицам или предприятиям) на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом4.
      Государство как собственник имущества определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль за использованием имущества по назначению, его сохранностью, получением выгоды от его использования или реализации.
      Имущество, земля и природные ресурсы  могут быть использованы государством в целях извлечения прибыли в собственных интересах, переданы в аренду или проданы на основе соответствующих законодательных актов. В соответствии с законодательством РФ государственное имущество в порядке реализации программы приватизации может быть передано государством другим лицам.
      Денежные  средства, полученные государством от федеральной собственности до момента  приватизации и полученные от приватизации имущества, поступают в федеральный  бюджет или распределяются между  бюджетами всех уровней бюджетной  системы в соответствии с нормативами, установленными программами приватизации РФ.
          2.3. Нефтегазовые и ненефтегазовые доходы бюджета.
    Низкое  качество прогнозов доходов бюджета  является серьезным недостатком  проводимой в Российской Федерации  бюджетной политики. Особое значение достоверное и точное прогнозирование доходов приобретает в условиях перехода к планированию и утверждению федерального бюджета на трехлетний период, делению доходов бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы.
    В соответствии со статьей 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации к нефтегазовым доходам относятся доходы федерального бюджета от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья), а также от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти.
    Оставшуюся  подавляющую доходов федерального бюджета составляют ненефтегазовые доходы. Так, в федеральном бюджете на 2008 год из общей суммы доходов 6,6 трлн. рублей на их «ненефтегазовую» часть приходится 4,3 трлн. рублей или 64,1 %.
    В последние годы на федеральном уровне наблюдаются значительные отклонения фактических показателей налоговых и неналоговых поступлений от первоначально утвержденных в федеральном законе о федеральном бюджете, что свидетельствует о низком качестве их прогнозирования. И это при том, что ненефтегазовые доходы напрямую не зависят от факторов внешнеэкономической конъюнктуры, в частности, мировой цены на нефть.
    К примеру, фактические объемы поступлений  налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, в 2005 и 2006 годах оказались ниже установленных бюджетных назначений на 47,7 млрд. рублей и 33,9 млрд. рублей соответственно.
    Качество  прогнозирования ненефтегазовых доходов  в определенной мере зависит от достоверности  статистической налоговой отчетности,  полноты отражения в ней всех необходимых для анализа данных и периодичности составления этой отчетности.
    Существует  также ненефтегазовый дефицит, который:
    - представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
    - ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    - ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета. 

2.4. Исполнение федерального бюджета
      Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение  полного и своевременного поступления  налогов и других платежей и доходов  в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Государство заинтересовано в увеличении ресурсов за счет повышения эффективности и интенсификации народного хозяйства, в соблюдении режима экономии в расходовании средств - также более полного привлечения налоговых доходов.
      Сумма превышения доходов над расходами  при исполнении бюджета, образующаяся в результате дополнительных доходов  или экономии в расходах, зачисляется  в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Она используется по усмотрению соответствующего органа власти. Потери в доходах и излишние расходы не компенсируются из вышестоящего бюджета за исключением случаев, когда потери вызваны изменением действующего законодательства5.
      Непосредственная  работа по исполнению федерального бюджета  РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями  и органами, а также Государственной  налоговой службой РФ и Государственным  таможенным комитетом РФ и их органами на местах.
      При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного федерального бюджета, осуществляемое по бюджетной росписи доходов и расходов - основному оперативному плану распределения доходов-расходов по подразделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам, статьям), в котором проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ, в соответствии с которой потребители бюджетных средств - отраслевые министерства и ведомства (главные распорядители бюджетных средств) получают бюджетные ресурсы, т.е. средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами.
        Организация исполнения бюджетов  и внебюджетных фондов возложена  на новую структуру Минфина  РФ - Федеральное казначейство РФ. Система органов Федерального  казначейства состоит из Главного  управления Федерального казначейства  Минфина РФ и подчиненных ему территориальных органов на местах.
      Органы  Казначейства взаимодействуют с  органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами. Казначейство информирует  высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления РФ ежемесячно, а министра финансов РФ - ежедневно о результатах исполнения федерального бюджета РФ, иных финансовых операций Правительства РФ, а также о состоянии внебюджетных фондов. Органы Казначейства осуществляют:
      контроль  за исполнением федерального бюджета  РФ, управление доходами и расходами  этого бюджета исходя из принципа единства кассы;
      регулирование финансовых отношений между федеральным  бюджетом РФ и государственными внебюджетными  фондами, финансовое исполнение этих фондов;
      краткосрочное прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах установленных на соответствующий  период государственных расходов;
      сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.