На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Парламент Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
      Содержание 
 

        Введение. Принцип разделения властей. 

        Законодательная власть. Органы законодательной власти и их полномочия. 

        Парламент РК. Состав, структура, функции. 

        Законодательный процесс. Стадии принятия законопроекта  в РК. 

        Заключение. Парламентаризм в Казахстане.
 

       Введение

      Принцип разделения властей.

      Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено  не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.
      С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.
      Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует  самостоятельно и не вмешивается  в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой “сдержек и противовесов” властей. Подобная система “сдержек и противовесов” устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства.
      Классическим  образцом в этом отношении являются США. Согласно теории разделения властей, в ней законодательная, судебная и исполнительная власти действуют как три силы в замкнутом круге своих полномочий. Но при этом предусмотрены формы воздействия органов одной власти на органы другой. Так, президент наделен правом налагать вето на законы, принимаемые Конгрессом. В свою очередь, оно может быть преодолено, если при повторном рассмотрении законопроекта в его пользу отдадут голоса 2/3 депутатов каждой из палат Конгресса. Сенат наделен полномочием утверждения членов правительства, назначаемых президентом. Он также ратифицирует договоры и иные международные соглашения, заключаемые президентом. В случае совершения президентом преступлений, Сенат обращается в суд для решения вопроса о вынесении ему “импичмента”, т.е. об отстранении от должности. “Возбуждает” же дело об импичменте Палата Представителей. Но могущество Сената ослабляется тем, что ее председателем является вице-президент. Но последний может принимать участие в голосовании лишь в том случае, если голоса разделяются поровну. Конституционный контроль в стране осуществляет Верховный суд США.
      Необходимо  обратить внимание на то, что в современных  демократических государствах (таких, как США, Германия) наряду с классическим делением государственной власти на “три власти” федеративное устройство является также способом децентрализации и “разделения” власти, предупреждающим ее концентрацию.
      Теперь, основываясь на Конституции Республики Казахстан, рассмотрим принцип разделения властей в Казахстане. Ст.3 п.4 Конституции Республики Казахстан гласит: “Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом её разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов.” К органами законодательной власти в Республике Казахстан относится Парламент состоящий из двух палат: Сената и Мажилиса, и Конституционный Совет. Исполнительная ветвь власти в Республике Казахстан сосредоточена в руках Президента Республики Казахстан, а так же Правительства РК, которое возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. К органам судебной власти в Республике Казахстан относятся: Верховный Суд Республики и местные суды Республики, учреждаемые законом. Парламент Республики Казахстан является представительным и законодательным органом Республики Казахстан. Закон считается одобренным Парламентом, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов обеих Палат. Принятые большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом и в течение десяти дней передаются на подпись Президенту Республики. Президент Республики Казахстан является главой государства, гарантом Конституции Республики Казахстан, прав и свобод человека и гражданина; представляет Республику Казахстан внутри страны и в международных отношениях; представляет Парламенту предложение о назначении Председателя Национального Банка Республики Казахстан, Генерального Прокурора и Председателя Комитета Нац. Безопасности; ставит перед Парламентом вопрос об отставке Правительства; формирует правительство Республики Казахстан путем назначения на должность по предложению Председателя Правительства Республики Казахстан заместителей Председателя Правительства; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Казахстан назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Республики Казахстан.
      Для демократического общества принцип  разделения властей особо важен  и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, “рассредоточенность” государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут “сдерживать” одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной — во “всевластие”, в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.

      Законодательная власть

      Органы  законодательной  власти и их полномочия.

     Основным значением органов законодательной власти (представительных органов) является законодательная деятельность. В демократических государствах эти органы занимают центральное место в структуре госаппарата. Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и местные.
     К высшим органам государственной власти относятся парламенты. Одной из их важнейших функций является принятие законов.
     Система законодательных (представительных) органов государственной власти в регионах РК устанавливается ими в соответствии с основами конституционного строя Республики Казахстан (ст. 85 «Местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории»).
     Названная статья устанавливает основные полномочия местного законодательного (представительного) органа государственной власти - маслихата:
     1) утверждение планов, экономических  и социальных программ развития  территории, местного бюджета и  отчетов об их исполнении;
     2) решение отнесенных к их ведению  вопросов местного административно-территориального устройства;
     3) рассмотрение отчетов руководителей  местных исполнительных органов  по вопросам, отнесенным законом  к компетенции маслихата;
     4) образование постоянных комиссий  и иных рабочих органов маслихата,  заслушивание отчетов об их  деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата;
     5) осуществление в соответствии  с законодательством Республики  иных полномочий по обеспечению  прав и законных интересов  граждан.
       Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти региона РК принадлежит депутатам, акиму территориально-административной единицы, представительным органам местного самоуправления. Конституцией Республики Казахстан право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного региона РК.
     Представительный  орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории административно-территориальной единицы.
     Полномочия  представительных органов местного самоуправления определены Конституцией Республики Казахстан и описаны выше.
     К формам прямого волеизъявления граждан (непосредственной демократии)  относятся местный референдум, собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива.
     Местный референдум по своей юридической силе выше юридической силы актов органов местного самоуправления.
     Местный референдум может проводиться по вопросам местного значения, при изменении границ территории и при определении структуры органов местного самоуправления.
     Решение о проведении местного референдума  принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с законодательством.
     В местном референдуме имеют право  участвовать все граждане, проживающие  на территории административно-территориальной единицы, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.  Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
     Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
     Собрания (сходы) граждан могут созываться для решения вопросов местного значения. Порядок их созыва и проведения, принятия и изменения решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами РК.
     Население, помимо этого, имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения — официальному опубликованию (обнародованию).

      Парламент РК

      Состав, структура, функции.

      Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Полномочия Парламента начинаются с  момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом  работы первой сессии Парламента нового созыва, но могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Организация и деятельность Парламента, правовое положение его депутатов определяются конституционным законом
      Парламент состоит из двух Палат: Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе.
      Сенат образуют депутаты, избираемые по два  человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан  на совместном заседании депутатов  всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената.
      Депутатом Сената может быть гражданин Республики Казахстан, состоящий в гражданстве  не менее пяти лет, достигший тридцати лет, имеющий высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее трех лет.
      Избрание  депутатов Сената осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года. При этом их очередные выборы проводятся не позднее чем за два месяца до окончания срока их полномочий. Срок полномочий депутатов Сената - шесть лет.
      Мажилис состоит из семидесяти семи депутатов. Шестьдесят семь депутатов избираются по одномандатным территориальным  избирательным округам, образуемым с учетом административно-территориального деления Республики и с примерно равной численностью избирателей. Десять депутатов избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа. Депутатом Мажилиса может быть гражданин Республики, достигший двадцати пяти лет.
      Избрание  депутатов Мажилиса осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Очередные выборы депутатов  Мажилиса проводятся не позднее, чем  за два месяца до окончания срока  полномочий действующего созыва Парламента. Срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет.
      Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат.
      Внеочередные  выборы депутатов Парламента проводятся в течение двух месяцев с момента  досрочного прекращения полномочий депутатов Парламента.
      Избранным считается кандидат, набравший более  пятидесяти процентов голосов избирателей  или выборщиков, принявших участие  в голосовании по одномандатному территориальному избирательному округу, на совместном заседании депутатов всех представительных органов соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов, и избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании. К распределению депутатских мандатов по итогам выборов в Мажилис на основе партийных списков допускаются политические партии, набравшие не менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы в Сенат считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более пятидесяти процентов выборщиков. Порядок выборов депутатов Парламента Республики определяется конституционным законом.
      Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана. Он не связан каким бы то ни было императивным мандатом.
      Депутаты  Парламента обязаны принимать участие  в его работе. Голосование в  Парламенте осуществляется только лично. Отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Палат и их органов более трех раз, как и передача права голоса, влечет за собой применение к нему установленных законом мер взыскания.
      Депутат Парламента не вправе быть депутатом другого представительного органа, занимать другие оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Нарушение настоящего правила влечет за собой прекращение полномочий депутата.
      Депутат Парламента в течение срока своих  полномочий не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного  взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений.
      Полномочия  депутата Парламента прекращаются в  случае подачи в отставку, признания  депутата недееспособным, роспуска Парламента и иных предусмотренных Конституцией случаях. Депутат Парламента лишается своего мандата при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, его выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан.
      Парламент на совместном заседании Палат:
      1) по предложению Президента Республики  Казахстан вносит изменения и  дополнения в Конституцию; принимает  конституционные законы, вносит  в них изменения и дополнения;
      2) утверждает республиканский бюджет и отчеты Правительства и счетного комитета по контролю за изменением республиканского бюджета о его исполнении, вносит изменения и дополнения в бюджет.
      3) проводит повторное обсуждение  и голосование по законам или  статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, в месячный срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента. Если Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение, Президент в течение семи дней подписывает закон. Если возражения Президента не преодолены, закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом;
      4) двумя третями голосов от общего  числа депутатов каждой из  Палат по инициативе Президента вправе делегировать ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года;
      5) дает согласие на назначение  Президентом Премьер-Министра Республики, председателя Национального Банка  Республики;
      6) заслушивает доклад Премьер-Министра о Программе Правительства и одобряет или отклоняет Программу. Повторное отклонение Программы может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Отсутствие такого большинства означает одобрение Программы Правительства.
      7) большинством в две трети голосов  от общего числа депутатов  каждой из Палат, по инициативе  не менее одной пятой от  общего числа депутатов Парламента  либо в случаях, установленных  Конституцией, выражает вотум недоверия Правительству;
      8) решает вопросы войны и мира;
      9) принимает по предложению Президента  Республики решение об использовании  Вооруженных Сил Республики для  выполнения международных обязательств  по поддержанию мира и безопасности;
      10) проявляет инициативу о назначении  республиканского референдума;
      11) заслушивает ежегодные послания  Конституционного совета Республики  о состоянии конституционной  законности в Республике;
      12) образует совместные комиссии  Палат, избирает и освобождает  от должности их председателей, заслушивает отчеты о деятельности комиссий;
      13) осуществляет иные полномочия, возложенные  на Парламент Конституцией.
      Парламент в раздельном заседании Палат  путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а  затем в Сенате:
      1) принимает законы;
      2) обсуждает республиканский бюджет  и отчеты о его исполнении, изменения и дополнения в бюджет, устанавливает и отменяет государственные  налоги и сборы;
      3) устанавливает порядок решения  вопросов административно-территориального устройства Республики Казахстан;
      4) учреждает государственные награды,  устанавливает почетные, воинские  и иные звания, классные чины, дипломатические ранги Республики, определяет государственные символы  Республики;
      5) решает вопросы о государственных займах и оказании Республикой экономической и иной помощи;
      6) издает акты об амнистии граждан;
      7) ратифицирует и денонсирует международные  договоры Республики.
      К исключительному ведению Сената относится:
      1) избрание и освобождение от  должности по представлению Президента Республики Казахстан председателя Верховного суда, председателя коллегий и судей Верховного суда Республики, принятие их присяги;
      2) дача согласия на назначение  Президентом Республики Генерального  Прокурора и Председателя Комитета  национальной безопасности Республики;
      3) лишение неприкосновенности Генерального  Прокурора, Председателя и судей  Верховного Суда Республики;
      4) досрочное прекращение полномочий  местных представительных органов  в соответствии с законодательством  Республики;
      5) делегирование двух депутатов в состав Высшего Судебного совета Республики Казахстан;
      6) рассмотрение возбужденного Мажилисом  вопроса об отрешении от должности  Президента Республики и вынесение  его результатов на рассмотрение  совместного заседания Палат.
      К исключительному ведению Мажилиса относится:
      1) принятие к рассмотрению и  рассмотрение проектов законов;
      2) подготовка предложений по возражениям  Президента Республики Казахстан  на законы, принятые Парламентом  Республики;
      3) избрание и освобождение от  должности по представлению Президента Республики Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики;
      4) объявление очередных выборов  Президента Республики;
      5) делегирование двух депутатов  в состав Квалификационной коллегии юстиции;
      6) выдвижение обвинения против  Президента Республики в совершении  государственной измены.
      Каждая  из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты:
      1) назначает на пятилетний срок  на должность трех членов Счетного  комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
      2) делегирует половину членов комиссии, образуемой Парламентом в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 47 Конституции;
      3) избирает половину членов совместных  комиссий Палат;
      4) прекращает полномочия депутатов Палат, а также по представлению Генерального Прокурора Республики Казахстан решает вопросы лишения депутатов Палат их неприкосновенности;
      5) проводит по вопросам своей  компетенции Парламентские слушания;
      6) вправе по инициативе не менее  одной трети от общего числа депутатов Палат заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности и большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Палаты принимать обращение к Президенту Республики об освобождении от должности члена Правительства в случае неисполнения им законов Республики; если Президент Республики отклоняет такое обращение, то депутаты большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Палаты вправе по истечении шести месяцев со дня первого обращения повторно поставить перед Президентом Республики вопрос об освобождении от должности члена Правительства. В этом случае Президент Республики освобождает от должности члена Правительства;
      7) формирует координационные и  рабочие органы Палат;
      8) принимает регламент своей деятельности и иные решения по вопросам, связанным с организацией и внутренним распорядком Палаты.
      Палаты  возглавляют председатели, избираемые Сенатом и Мажилисом из числа  депутатов, свободно владеющих государственным  языком, тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Палат. Кандидатура на должность Председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан. Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются депутатами Палаты.
      Председатели  Палат могут быть отозваны от должности, а также вправе подать в отставку, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Палат.
      Председатели  Палат Парламента:
      1) созывают заседания Палат и  председательствует на них;
      2) осуществляют общее руководство  подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Палат;
      3) представляют Палатам кандидатуры  к избранию на должности заместителей  председателей Палат;
      4) обеспечивают соблюдение регламента  в деятельности Палат;
      5) руководят деятельностью координационных  органов Палат;
      6) подписывают акты, издаваемые Палатами;
      7) назначают по два члена Конституционного  совета Республики Казахстан;
      8) выполняют другие обязанности,  возлагаемые на них регламентом  Парламента;
      Председатель  Мажилиса:
      1) открывает сессии Парламента;
      2) созывает очередные совместные заседания Палат, председательствует на очередных и внеочередных совместных заседаниях Палат.
      По  вопросам своей компетенции председатели Палат издают распоряжения.
      Сессия  Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат. Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики Казахстан не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. Очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня.
      Сессия  Парламента открывается Президентом  Республики и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса. В  период между сессиями Парламента Президент  Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат  или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередное совместное заседание Палат. На нем могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для его созыва.
      Совместные  и раздельные заседания Палат  проводятся при условии присутствия на них не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из Палат и являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами, могут проводиться закрытые заседания. Президент Республики, Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности имеют право присутствовать на любых заседаниях и быть выслушанными.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.