На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Знания и информация как ключевые факторы успеха в сфере предпринимательства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНОБОРОНА НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине
«Организация предпринимательской деятельности»
На тему: «Знания и информация как ключевые факторы успеха в сфере предпринимательства».
Вариант №21
 
 
                                                                                         
                                                                                          Выполнила
                                                                                           Студентка гр.ЭЗК-679
                                                                                           Королева Е.А.
                                                                                           Проверила
                                                                                           Доц. Юрова О.В.
 
 
                                              
                
                
                                        
 
 
                                    Волгоград, 2011
Содержание
 
 
Введение
1. Знания и информация как главный источник экономического роста предпринимательства России
1.1. Знания и информация как фундаментальная основа формирования современной экономики знаний
1.2. Получение экономической выгоды от знаний и информации
2. Знания и информация как объекты управления в предпринимательской деятельности
2.1. Подходы к управлению интеллектуальными ресурсами
2.2. Организация и поддержка творческих процессов
Заключение
Список литературы

 

Введение

 
 
Увеличивающееся влияние знаний и информации в постиндустриальном мире вызвало новую глобальную технологическую революцию, затмевающую индустриальную революцию XIX столетия и научную революцию XX-го. Творческое знание, основанное на доступе к информации и поддержанное культурными и духовными ценностями, стало решающим фактором в экономическом, социальном, технологическом и культурном развитии в современном мире. Это знание играет роль, прежде исполняемую энергией и сырьем в индустриальной экономике.
Знания, информация и технологии, вовлеченные в производство, становятся неотъемлемыми его факторами в инновационной экономике, а сама экономика, основанная на знаниях, ? необходимым условием экономического роста, увеличения доли продуктов, созданных новыми технологиями, в валовом внутреннем продукте.
В качестве ключевой опоры инновационной экономики выступают наука, система образования и навыки работающих, нацеленные на со­здание, распространение и целевое использование интеллектуальных ресурсов.
Ни одна из проблем инновационной экономики не может быть ре­шена и без действенной, целенаправленной системы управления в ком­паниях, исследовательских центрах, университетах, консультационных и других организациях. И главное здесь — возрастающая роль знаний, их создания и распространения, реализации и приспособления к мест­ным нуждам, к процессам производства новых продуктов и оказания услуг. Следует учитывать и стремительно растущий рынок интеллекту­альной собственности, предпосылками становления которого явилось превращение инновационных технологий в товар, создание системы прав собственности на научно-технические достижения, распростране­ние лицензирования как формы передачи технологий, формирование национальной и международной системы защиты интеллектуальной собственности.
Таким образом, инновационная экономика может существовать только в условиях, когда наука является неотъемлемой частью промышленного производ­ства и непосредственной производительной силой.
Целью данной работы является изучение роли и значения знаний и информации как ведущего фактора успеха современной предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- охарактеризовать знания и информацию как фундаментальную основу формирования современной экономики знаний;
- рассмотреть возможность получение экономической выгоды от знаний и информации;
- исследовать знания и информацию как объекты управления в предпринимательской деятельности;
- раскрыть организацию и поддержку творческих процессов в предпринимательстве.
В соответствии с поставленными цель и задачами структура основной части работы состоит из двух глав.
В первой главе работы рассматриваются следующие вопросы: знания и информация как фундаментальная основа формирования современной экономики знаний; получение экономической выгоды от знаний и информации.
Вторая глава работы посвящена исследованию знаний и информации как объекта управления в предпринимательской деятельности: основные подходы к управлению; организация и поддержка творческих процессов в предпринимательстве.
 

1. Знания и информация как главный источник экономического роста предпринимательства России

1.1. Знания и информация как фундаментальная основа формирования современной экономики знаний

 
Современный экономический рост характеризуется ведущим значением факторов научно-технического прогресса, связанных с информатизацией и интеллектуализацией основных элементов производства. На долю новых знаний, по существу, нового информационного ресурса, воплощаемых в технологиях, оборудовании, образовании кадров, организации производства в развитых странах, приходится от 70 до 85% прироста ВВП.[1]
Из четырех определяющих экономический рост факторов — труда, капитала, природных ресурсов и научно-технического уровня — пос­ледний признается в долговременном плане решающим. При этом сло­ва «в долговременном плане» отнюдь не второстепенны. На кратком историческом отрезке решающими могут быть другие факторы. Напри­мер, в современной России определяющей остается роль природных ресурсов.
В ЦЭМИ РАН в рамках Программы Президиума РАН «Экономика и социология знаний» проводятся расчеты влияния сектора производ­ства знаний на экономический рост. В затраты данного сектора вклю­чаются затраты на науку, высшее образование и ряд наукоемких секто­ров (программное обеспечение, телекоммуникации) в соответствии с рекомендациями ОЭСР, которая проводит регулярные статистические изыскания по экономике знаний. Проведенные расчеты показывают, что переход от сырьевой направленности экономики к инновационной требует некоторых жертв в том смысле, что инвестиции в сектор про­изводства знаний дают отдачу не сразу, а с некоторым лагом, равным 2-4 годам. Но главное — это не просто увеличение инвестиций в сектор производства знаний, а, во-первых, эффективность этих инвестиций и, во-вторых, восприимчивость остальной экономики к нововведениям. Это и есть развитие экономики знаний.
Согласно теории расширяющихся рынков появление экономики знаний было неизбежно. Какую бы осознаваемую человечеством сущность вы не взяли, через какое-то время она становится предметом рыночных отношений, она торгуется, она получает цену и т.д. Рынок осязаемых продуктов естественно расширяется, поскольку их номенклатура постоянно растет. Прорыв произошел, когда стали торговать неосязаемыми продуктами, в первую очередь услугами. Потом пришел черед торговли обязатель­ствами, в частности долговыми. Следующий скачок связан с торговлей правами (опционы, фьючерсы и им подобные права). При этом все эти рынки покрываются «туманом» рынка информации. Другими словами, все эти рынки работают в среде рынка информации.
Собственно экономика знаний появляется тогда, когда знание ста­новится рыночным продуктом. Оно продается и покупается подобно тому, как покупаются и продаются обычные продукты. Однако рынок знаний — существенно более сложное образование, чем классический рынок. Он требует наличия таких институтов, которые для функцио­нирования обычного рынка не нужны. Более того, знание — столь не­обычный товар, что торговля им приводит к нарушению обычных пред­ставлений о торговле. Торговля знаниями инициировала рынок брендов, репутаций, связей, популярности.
Человечество долго шло к пониманию, что знание представляет со­бой некую самостоятельную сущность, с которой можно производить самые разнообразные операции: передавать от одного лица к другому, хранить, обладать, продавать, покупать, воровать, уничтожать и т.п. Знания научились измерять, отделять от того, что называется инфор­мацией, кодифицировать, представлять в формализованном виде. Одни знания стали жить самостоятельной жизнью, отделенной от их созда­теля, другие оказалось невозможно отделить от носителя знания. По­следнее стало называться неотделимым, или личностным (tacit knowledge). Исследования последних лет показали, что происходит дальнейшая концентрация производства знаний.
Как известно, на настоящем этапе развития человеческой цивили­зации в качестве интегрального показателя экономического развития чаще всего используется показатель валового внутреннего продукта (ВВП). Этот показатель базируется на основной идее, состоящей в том, что нужный продукт — это тот, который кем-то куплен. А та цена, по которой продукт куплен, и является истинной оценкой его полезности. Акт купли-продажи является принципиальным. Это акт признания того, что продукт действительно нужен отдельному человеку, организации, обществу в целом. ВВП показывает, сколько нужных обществу продук­тов произведено за определенный промежуток времени. Технически ВВП вычисляется довольно сложно, с помощью системы национальных счетов. Там имеется много нюансов, тонкостей, но основная идея со­вершенно понятна и прозрачна.
Идея измерять по акту покупки даст сбой на продуктах, которые называются общественными (публичными) благами. Общественные блага потребляются бесплатно или по ценам, не отражающим их ценность для человека. Поэтому производство и, соответственно, потребление общественных благ отражается в ВВП (и системе национальных счетов) не по акту покупки, а по произведенным затратам, что коренным об­разом противоречит идее, заложенной в основу измерения результатов экономической деятельности. Знания, по крайней мере значительная их часть, являются общественным благом, более того, даже не нацио­нальным, а международным общественным благом. Описанный способ измерения их ценности с помощью затрат дает абсолютно искаженную картину. Затраты государства на науку отнюдь не есть стоимость про­изведенных этим сектором знаний.
Существует также, возможно, крайняя, пессимистическая точка зре­ния, состоящая в том, что экономика знаний по сравнению с традици­онной экономикой управляется другими законами. Движитель рыноч­ной экономики, как известно, — «Его Величество Спрос» (demand-driven economy). Люди, индивидуумы, и только они, знают, что им в действительности нужно. И рыночный механизм наилучшим образом удовлетворяет этот спрос. А знания необходимы лишь постольку, по­скольку производство требует модернизации, создания новых продуктов и услуг, удовлетворяющих спрос. Поэтому лишь сугубо прикладные знания вписываются в рыночную экономику. Движителем же экономи­ки собственно знаний является не спрос, а предложение. Предложение диктует развитие экономики знаний. Есть предложение — есть развитие. Есть гений типа Ньютона — все в порядке, нет — движение останови­лось.
Представляется, что изложенная точка зрения на экономику знаний неправильна. В экономике знаний так же, как и в экономике частных продуктов, движителем является все-таки спрос. И нужно на­учиться измерять этот спрос. Поэтому наше предложение единицы зна­ний основывается как раз на идее, что экономика знаний движется спросом. Спрос как бы «запаковывается» в саму единицу знания.
Итак, измеритель знания есть число людей, потребивших знание. Здесь есть два момента, требующих уточнения. Первый — что считать едини­цей знания, которую потребляют, и второй — что значит «потребление знания». Какой-то общепризнанной унифицированной единицы знания не выработано, хотя процесс унификации и стандартизации идет. Ре­гистрация и хранение знаний (по определению) происходит в каких-то единицах, как правило, достаточно естественных: статьи, книги, листы, килобайты, темы, программы, теории, изобретения, патенты, открытия, доклады, выступления и т.д. На данном уровне рассмотрения проблемы такого понимания единицы знания достаточно.
Делее о потреблении знания. Знания, как и любые другие продукты, становятся таковыми, приобретают ценность, если они кому-то пона­добились. Для рыночных (частных) продуктов акт признания состоит в покупке продукта. Для знания как публичного блага акт признания состоит в использовании знания в той или иной форме. Знание может использоваться по-разному. Самое простое, примитивное использова­ние — это акт обращения к нему, запрос. Более углубленное — озна­комление или прочтение. Еще более углубленное — запоминание зна­ния, способность его воспроизвести, передать другому. И, наконец, самое продуктивное использование знания — производство нового зна­ния на базе использованного.
Использование в научной работе резуль­татов предшественников — пример наиболее эффективного использо­вания знания. Опять же в рамках данного рассмотрения примем, что акт потребления знания состоит как минимум в осуществлении (зафик­сированного) запроса. Запрос есть проявление интереса, готовность к более детальному «потреблению». Основное предположение, содержа­щееся в данном определении показателя количества знаний, состоит в том, что потребленные знания одного типа складываются с потреблен­ными знаниями другого типа. 
Рассмотренное понятие потребления знания дает ответ на вопрос, почему спрос является ключевым в экономике знаний. Легко предста­вить ситуацию, что дифференциальное исчисление было открыто не И. Ньютоном и Г.В. Лейбницем, а задолго до них. Но тогда это откры­тие ни у кого не вызвало интереса и потому не зафиксировалось в па­мяти человечества. Поэтому предложение знания есть, конечно, важная сторона процесса, но не определяющая. Спрос и только спрос решает, жить или не жить знанию дальше. Как это, быть может, ни печально, но нет ни малейших сомнений в том, что огромное число идей, откры­тий, изобретений и других произведенных людьми знаний исчезло, так сказать, по-настоящему не родившись. То же самое можно сказать и о потенциальных гениях человечества.
Как известно, идея, открытие, изобретение, фундаментальное знание используются в жизни, если попадают на благодатную почву. Это очень похоже на почву, на которой произрастают, например, злаки. Если это чернозем, то это хорошая среда и пшеница будет расти, а если это песок, как в пустыне Сахара, то ничего не вырастет. Есть показатели, которые указывают и на степень благоприятности предпринимательской среды.
Уровень развития предпринимательской среды можно измерять с помощью индексов, характеризующих состояние того или иного аспекта эконо­мики и общества. Сектор подсчета индексов только формируется, в нем много моментов, не устраивающих пользователей. Например, у многих компаний, рассчитывающих индексы, присутствует идеологическая направленность, что совершенно недопустимо. В таких индексах, как уровень развития демократии, экономической свободы, коррупции, и даже в рейтингах, скажем, университетов, просматривается идеологи­ческий уклон. Тем не менее индексы дают более четкую информацию о состоянии того или иного аспекта развития общества. Для инноваци­онной среды важны:[2]
•   экономическая свобода;  
•   отсутствие коррупции;
•   отсутствие бюрократических барьеров;
•   совокупность условий для развития малого бизнеса;
•   конкурентоспособность;
•  доступность венчурного капитала;
•   лояльное отношение общества к коммерческому успеху;
•   защищенность от криминала и произвола чиновников;
•   механизмы исполнения контрактов.
Практически по всем перечисленным аспектам у России имеются серьезные проблемы. Ключевой, пожалуй, является проблема конкурентоспособ­ности.[3]
Когда говорят об инновационной экономике ? экономике знаний, то имеют в виду главный инструмент этой экономики — рынок знаний, знаний, понимаемых в самом широком смысле этого слова.
Рынок знаний как институт существенно отличается от традиционных рынков и организуется специальным образом. Он представлен следующими составляющими:
•   институты собственности на знания (авторское и патентное пра­во,, законы, охраняющие интеллектуальную собственность);
• собственно рынок (знаний, услуг, труда, прав; рыночные площад­ки, в частности, биржа технологических компаний, особенности цено­образования);
•   инновационные менеджеры;
•   консультационные компании;
•   судебная система (исполнение контрактов);
•   инкубаторы, инновационные зоны, технологические парки, вы­ставки.
В каждом из перечисленных институтов имеется масса тонкостей, которые требуют специальной подготовки для их освоения. В научной литературе представлены многочисленные публикации обо всех этих особенностях. Широкая публика весьма смут­но понимает такие понятия, как «неотделимое знание», «репутация», «бренд», «патент», «лицензия», «компетенция», «умение». На практике это приводит к недоразумениям, обману и подобным вещам. Поэтому просветительская деятельность есть немаловажный компонент при фор­мировании инновационной экономики и общества знаний в целом.
Отметим, что своровать можно толь­ко так называемое кодифицированное знание, знание, которое сущес­твует независимо от носителя этого знания. Неотделимое, или личност­ное, знание существует только вместе со своим носителем. Оно имеет прямое отношение к рынку рабочей силы, воплощающей в себе знание.
В последние годы рынок интеллектуальной рабочей силы начинает бурно развиваться, в том числе и в России. В частности, особый инте­рес представляют трехсторонние контракты, в которых участвуют:
1) собственно объект продажи, например, студент вуза;
2) сам вуз как ответственный за образование;
3) компания, в которую выпускник при­дет после окончания вуза.
Завершая краткую характеристику формирующейся в России экономики знаний, отметим существенное ее отличие от классической рыночной экономики.
В обычной рыночной экономике есть производитель продукта — тот, кто его производит, и есть потребитель, который в ма­газине его покупает. Когда началось становление экономики знаний, все именно так и понимали: есть производители знаний (например, изобретатели, которые что-то изобретают). Потом изобретение «упако­вывается» с помощью инновационных менеджеров, юристов, которые в итоге предложат это изобретение потребителю (например, инвести­ционной компании, которая потом на этом будет «делать деньги»). Та­кова классическая схема. Однако по мере развития экономики знаний производитель знаний начинает «сближаться» с их потребителем, и сложно определить, кто производитель, а кто потребитель знания, по­тому что знание не всегда четко идентифицируется — кто его произвел, а кто его потребил. 

1.2. Получение экономической выгоды от знаний и информации

 
Хотя основа знаний как активов заключена в опыте и квалификации индивидов, фирмы обеспечивают материальную и социальную инфра­структуру, а также структуру аллокации ресурсов для превращения зна­ний в компетенции. То, каким образом конфигурированы и распреде­лены компетенции и знания как активы, во многом предопределяет результаты конкурентной борьбы и коммерческий успех предприятия.
Необходимо различать процессы создания нового знания и его ком­мерциализации. Создание нового знания в виде автономных (специа-лизированных) инноваций является особенно важной функцией управ­ления. На это могут быть направлены усилия индивида либо исследовательской лаборатории, либо автономных бизнес-единиц. Здесь не требуется сложной организации.
Такой процесс создания знаний осо­бенно приемлем для малых организационных единиц. Однако для ком­мерциализации новой технологии необходима сложная организация. Новые вызовы требуют новых организационных форм, понимания при­роды знаний и компетенций как стратегических активов. Природа зна­ний и способы, которыми они могут покупаться и продаваться, имеют ключевое значение для стратегических аспектов управления знаниями и компетенциями.
     Возможность репликации, имитации и присвоения экономической выгоды-
Репликация подразумевает передачу либо иное перемещение компетенций из одного конкретного экономического контекста в дру­гой. Поскольку производительное знание обычно «встроено» в фирму, то указанные задачи нельзя решить путем простой передачи информа­ции. Только в случаях, когда явное знание полностью кодифицировано и понято, вопрос репликации может быть сведен к простой проблеме передачи информации. Слишком часто контекстуальной зависимости результатов деятельности фирмы уделяется мало внимания, и потому, если фирмы в прошлом не имеют опыта многократной репликации своих систем продуктивного знания, акт репликации, скорее всего, будет трудноосуществим. Действительно, репликация и трансфер зна­ний часто невозможны вне трансфера людей, хотя данное условие мо­жет быть минимизировано при наличии инвестиций в преобразование неявного знания в кодифицированное. Однако зачастую это попросту невозможно.
Короче говоря, знания как активы обычно трудно реплицировать. Не всегда можно даже точно определить все организационные рутины, которые поддерживают конкретную компетенцию.
Следствием репликации являются по крайней мере два типа страте­гической ценности. Один из них состоит в способности поддерживать географическую и продуктовую экспансию. Репликация может служить источником ценности в той степени, в которой рассматриваемые спо­собности фирмы соответствуют потребностям клиентов вне зависимо­сти от их местонахождения. Другой тип ценности состоит в том, что способность к репликации свидетельствует о возможностях фирмы в области обучения персонала и совершенствования процессов. Понима­ние процессов, как производственных, так и управленческих, является ключом к их совершенствованию. Иначе говоря, организация не может улучшить то, что находится за пределами ее понимания. Зачастую не­обходимо глубокое понимание процессов для кодифицирования и реп-ликации.
Действительно, если знание является в высшей степени не­явным, то это указывает на недостаточное понимание лежащих в его основе структур, что ограничивает возможности обучения, поскольку научные и инженерные принципы не могут найти здесь систематичес­кого применения. В этом случае процесс обучения вынужден идти ме­тодом проб и ошибок, а возможности современной науки оказываются незадействованными.[4]
Имитация является репликацией, осуществляемой конкурентом. Если репликация фирмой собственных процессов происходит с трудом, то осуществить имитацию еще сложнее. На конкурентных рынках имен­но возможность имитации определяет устойчивость конкурентного преимущества. Возможность имитации означает утрату экономической ренты (сверхприбыли). Имитацию затрудняют те же факторы, которые затрудняют и репликацию: чем более неявным является производствен­ное знание фирмы, тем сложнее будет его репликация самой фирмой либо ее конкурентами. В условиях, когда доля неявного знания высока, имитация вполне может быть неосуществима, если она не сопровож­дается переходом ключевых сотрудников фирмы к ее конкурентам и трансфером ключевых организационных принципов.
В развитых странах система прав интеллектуальной собственности препятствует имитации определенных способностей фирмы и в неко­торых конкретных ситуациях создает непреодолимый барьер для ими­тации. Наряду с,патентной системой еще несколько факторов обуслов­ливают разницу между затратами на репликацию и затратами на ими­тацию. Одним из таких важных факторов является открытость технологии или организации для изучения. Имитации продуктовой технологии можно достичь с помощью такой стратегии, как реинжи­ниринг, которая, однако, не «срабатывает» в случае процессной техно­логии, поскольку фирме нет необходимости ее демонстрировать, чтобы извлечь из нее выгоду. Фирмы, обладающие продуктовыми технологи­ями, с другой стороны, оказываются в менее благоприятных условиях, так как должны демонстрировать то, чем обладают, в целях извлечения прибыли из этих технологий. Производственные секреты, таким обра­зом, могут быть лучше защищены, если нет необходимости раскрывать их в ситуациях, когда конкуренты могут их изучить,
Термин «режимы присвоения» (appropriability regimes) экономической выгоды описывает степени легкости имитации. Возможность присвое­ния зависит как от легкости репликации, так и от степени эффектив­ности прав собственности как барьера для имитации. Возможность присвоения будет высокой, когда сложность репликации является не­отъемлемой характеристикой технологии и при этом система прав ин­теллектуальной собственности обеспечивает правовые барьеры для имитации. В случае, когда технология легко поддается репликации, система защиты прав интеллектуальной собственности отсутствует либо неэффективна, возможность присвоения будет низкой. Существуют также промежуточные ситуации (табл. 1).
Таблица 1
Режимы присвоения экономической выгоды от знаний как активов
 
Возможность репликации, присущая
конкретному знанию
Легкая
Трудная
Права интеллектуальной собственности
Слабые
Слабый режим
Умеренный режим
Сильные
Умеренный режим
Сильный режим
 
Возможность присвоения экономической выгоды и рынки ноу-хау :
Активы могут быть источником конкурентных преимуществ, только когда они поддерживаются стабильным режимом присвоения эконо­мической выгоды, либо не могут быть объектом купли-продажи, либо трудно реализуемы. Как уже отмечалось, что, как только актив стано­вится объектом купли-продажи на конкурентном рынке, он перестает быть источником конкурентных преимуществ на уровне фирмы. К та­ким активам в настоящее время относятся финансовые активы. Основ­ные виды активов, которые не являются объектами купли-продажи,— это географическое положение, знания и компетенции. Если когда-нибудь возникнет совершенный рынок ноу-хау, то знание перестанет быть источником конкурентного преимущества. Вряд ли это произойдет в ближайшей перспективе, но видение пределов механизма рынка ноу-хау важно для понимания того, каким образом фирмы могут при­сваивать прибыль от использования знаний как активов. Подобно рын­ку прав на загрязнение окружающей среды или рынку произведений искусства, купля-продажа ноу-хау и объектов интеллектуальной соб­ственности сопряжена с особыми проблемами. Последние затрудняют процесс обмена и могут ограничить в некотором фундаментальном смысле уровень сложности, до которого механизм рынка в принципе может развиться. Они также объясняют, почему сегодня механизм этого рынка достаточно примитивен.
По своей природе рынки считаются успешно функционирующими, когда: 1) имеются информированные покупатели и продавцы, осведом­ленные о возможностях купли-продажи; 2) можно легко установить объективные характеристики или субъективную полезность продуктов; 3) число покупателей и. продавцов велико; 4) затраты на подготовку, заключение и исполнение контрактов и их правовую защиту невелики.
Таким образом, рынки (стандартных) товаров, например пшеницы, угля, акций и облигаций, спортивных транспортных средств, работают хоро­шо, поскольку удовлетворяют названным характеристикам. Однако ноу-хау и объекты интеллектуальной собственности есть товары совер­шенно иного рода. Они обладают свойствами, затрудняющими куплю-продажу. Рассмотрим эти свойства. 
Осведомленность о возможностях купли-продажи. Участники сделки купли-продажи обычно не знают, кто чем владеет и кто может быть в ней заинтересован. В меньшей степени это касается патентов, так как сведения о них публикуются в открытых источниках. Однако программ­ное обеспечение (особенно его исходный код), защищенное авторски­ми правами, и коммерческие отношения зачастую окружены строгой секретностью. Есть вполне очевидные причины, по которым даже факт существования подобной интеллектуальной собственности тщательно скрывается. В результате, по неведению, программное обеспечение час­то «изобретается заново», вопреки возможности совершения потенци­ально выгодной сделки.
Раскрытие характеристик товара. Покупатели должны быть хорошо информированы о наличии доступных для продажи объектов интеллек­туальной собственности. Однако продавцы могут неохотно вступать в переговоры, поскольк
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.