Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение значения и зависимости организации от действия законов и характеристика законов организации. Подчинение информационной среды закону информированности-упорядоченности. Формулировка и варианты действия закона информированности-упорядоченности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



8
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
1.2 Законы организации
ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМАТИВНОСТИ-УПОРЯДОЧЕННОСТИ
2.1 Формулировка закона информированности-упорядоченности
2.2 Три варианта действия закона информированности-упорядоченности
2.3 Следствие из закона информированности-упорядоченности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Введение

Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа - законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).

Закон информативности-упорядоченности, рассмотренной в данной курсовой, относится к законам второго уровня. Конкретным объектом действия этого закона является информация. Информация выполняет осень важную роль в функционировании любой организации. Часто управляемые процессы называют информационными процессами, т.е. и организация и управление имеет дело с информацией, и в современных условиях информационные ресурсы - это товар высокой стоимости.

«Кто владеет информацией - тот владеет миром» - этот афоризм очень правильно соответствует хозяйственной деятельности организации. Та организация, которая обладает большим объёмом информации - имеет больше возможностей, и она владеет рынком (ситуацией на рынке).

Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности.
Таким образом, видно, что закон информативности - упорядоченности имеет очень важное значение в организации работы предприятий, это и помогает в достаточной степени раскрыть всю суть этой работы.
Глава 1. Основные законы организации

1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»

В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие (показаны на Рисунке 1):

1. входное воздействие (вход) - поступающая информация, распоряжения вышестоящего руководителя, инициатива самого руководителя;
2. преобразование входного воздействия (функция 1) - обработка входного воздействия по известному или новому алгоритму;
3. выход - результат преобразования входного воздействия - управленческое решение или исполнительное действие самого руководителя;
4. влияние результата на входное воздействие (функция 2) - корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия, либо изменение (усиление или ослабление) его воздействия.
Вход Выход

Рисунок 1. Составляющие процесса организации.
Функция 1 отражает зависимость результата от входного воздействия, функция 2 - зависимость корректировки на входное воздействие от результата (обратная связь). Функция 2 может либо усиливать входное воздействие с ростом значения результата (положительная обратная связь), либо ослаблять его с ростом значения результата (отрицательная обратная связь).
Особенности вышеописанного процесса:
· Запаздывание обратной связи;
· Наличие порога нечувствительности;
· Ограничения на переменные;
· Схождение на намеченный уровень или расхождение от него.
Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, которая может иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.
Зависимость - это связь между переменными входа и выхода, может включать в себя общее и индивидуальное для каждой организации. Виды зависимостей:
· объективные (формируются независимо от воли людей)
· субъективные (формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны);
· кратковременные (например, зависимость подбора кадров от личных качеств) и долговременные (например, зависимость зарплаты работника от его производительности);
· моральные (связаны с соблюдением установленных в общественной формации норма поведения, идеалов человека) и аморальные (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающими права человека).
Таким образом, все решения и поступки человека так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.
Закон - это зависимость, которая либо:
· зафиксирована в законодательных документах (конституции);
· является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций;
· получила признание и поддержку авторитетных учёных.
· Объективные законы - законы организации, субъективные - законы для организации.
Закономерность является частью закона. Закономерность проектирования организации:
· выявление конкретной общественной потребности либо потребностей группы людей;
· исследование потребностей на устойчивость, объём, степень неудовлетворённости;
· формирование объекта управления (состав, профессиональны уровень, функциональные обязанности);
· создание субъекта управления (состав, профессиональны уровень, функциональные права и обязанности); в состав могут входить физические или юридические лица;
· проектирование организации.
Таким образом, закон имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования - это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.
Механизм использования - набор правил и норм для реализующего механизма действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.
Механизм действия - формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования.
Согласование законов действия и использования приводит к эффективной деятельности организации. Значения законов:
· образуют теоретический фундамент;
· способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
· позволяют правильно оценить возникшую ситуацию;
· позволяют анализировать зарубежный опыт.

1.2 Законы организации

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное - это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт. Законы организации по важности делятся на 2 уровня(Показано на Рисунке 2):

· Законы первого уровня - основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития);
· Законы второго уровня - менее важные, потому что они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов (синергии, самосохранения) (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).
Законы организации
Первого уровня
Второго уровня
Закон синергии- в любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов.
Закон самосохранения- каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс).
Закон развития - Каждая система (социальная или биологическая) стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон информативности - упорядоченности- каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения).
Закон единства анализа и синтеза- Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций.
Закон развития- Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон композиции - пропорциональности- Каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).
закон действие информативность упорядоченность

Глава 2. Закон информативности-упорядоченности

2.1 Формулировка закона информированности-упорядоченности

«Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения)».

Для успешной реализации закона руководители должны:

· формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;
· находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;
· повышать квалификацию своих сотрудников;
· внедрять передовые информационные технологии.
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Следовательно, любой организации существует информационная среда управления, которая включает:
· собственно информацию;
· средства технического обеспечения -- компьютеры, телефоны, факсы;
· применяемую технологию;
· организацию документооборота;
· персонал, занятый управлением информационной средой.
Главным элементом информационной среды управления является информация, а основной целью -- обеспечение работников организации необходимой информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.
Для того чтобы, информация оказала реальную пользу организации, она должна быть упорядочена:
· по содержанию: экономическая, производственная, правовая и т.д.
· по назначению: для одной цели, для нескольких целей, для одного человека, для нескольких людей и т.д.
· по характеру закрепления информации: фиксируемая, не фиксируемая, на бумажных носителях, на электронных носителях;
· по времени: оперативная, текущая.
Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе повышается риск появления дезинформации, угрожающей целостности организации как системы. Организация должна стремиться к воспитанию у работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д. Можно последовать примеру японских компаний, в которых существует должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителя компании и т.п.
Выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость .[5, с191]
Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации.
Объем символьной информации -- это количество букв, знаков или символов; он обычно выражается в символах или байтах.
Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от таких факторов как символьный объем, форма представления (текст, графика, формулы, звук), временной интервал на обработку и сложность информации, текущее состояние объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта).
Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:
· информационная избыточность -- повышает качество решения, но увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Может применяться для принятия важных решений;
· субминимальный уровень является индивидуальным для конкретного человека и отражает тот объем информации, при котором данный человек еще может принять обоснованное решение;
· недостаток информации (информационный голод) препятствует принятию правильного решения и увеличивает вероятность провала для организации.
Достоверность информации -- это отношение реальных сведений к общему объему информации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный (100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).
Достоверность зависит от следующих факторов:
· организация документооборота. Чем меньше людей в нем участвуют, тем выше будет достоверность информации;
· время прохождения информации. Достоверная, но поздно поступившая информация может стать ложной (курсы акций на бирже).
Достоверность можно повысить путем обработки большего объема информации с применением эффективных методик или алгоритмов (обрабатывая информацию с доверительным и даже с негативным уровнем достоверности).
Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Ценность информации может быть рассмотрена на четырех уровнях:
· нулевой -- информация, которая повторяет уже известные характеристики объекта управления или представляет ненужные для принятия решения характеристики;
· средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%) -- ее создают специалисты, работающие добросовестно, но без особого интереса;
· высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) -- имитационные модели, дающие руководителю возможность оценить последствия при различных вариантах решения;
· сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз) - связана с маркетинговыми исследованиями и инновациями; может иметь криминальный источник.
Насыщенность информации - соотношение полезной и пустой (фоновой) информации. Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную) информаци и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.