На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности процессов памяти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                 Тема 7. Особенности процессов памяти
     План
    Запоминание и сохранение информации.
    Воспроизведение информации.
    Индивидуальные различия памяти.
     Литература: 15, 18, 20, 22, 26, 27, 28, 29, 34, а также
    Веккер Л. М. Психические процессы. — Т. 1. — Л., 1974.
    Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.
    ЛурияА. Р. Внимание и память. — М., 1975.
    Найсер У. Познание и реальность. — М., 1981.
    Познавательные процессы и способы в обучении. — М., 1990.
    Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996.
 

      Введение
     Память  —  форма  психического  отражения,  заключающаяся  в  закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая  возможным его  повторное  использование  в  деятельности  или  возвращение   в   сферу сознания.
     Память  связывает прошлое субъекта с  его настоящим и  будущим  и  является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
     Память  — основа  психической  деятельности.  Без  нее  невозможно  понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания.  Поэтому  для лучшего понимания  человека  необходимо  как  можно  больше  знать  о  нашей памяти.
     Образы  предметов или  процессов  реальной  действительности,  которые мы воспринимали   ранее,   а   сейчас   мысленно   воспроизводим,    называются представлениями.
     Историки  утверждают, что персидский царь  Кир,  Александр Македонский  и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а  количество  солдат у каждого превышало  30  тысяч  человек.  Такими  же  способностями  обладал знаменитый Фемистокл, который знал в лицо и по имени каждого из 20-ти  тысяч жителей греческой столицы  Афины.  Академик  А.  Ф.  Иоффе  по  памяти  знал таблицу логарифмов. Современник А. Ф. Иоффе – академик А.  А.  Чаплыгин  мог на  спор  выучить  любую  книгу,  безошибочно  назвать  номер  телефона,  по которому он звонил лет пять назад, случайно и всего один  раз.  Книговеды  – древнейший памятник индейской литературы на  протяжении  веков  передавалось устно, сохраняя лишь в памяти  индейцев. Жрецы  и  сейчас  помнят  народный эпос, все песни Махабхары в  300  тысяч  строк.  Все  эти  примеры  наглядно демонстрируют безграничные возможности памяти.
     Значение  памяти в жизни человека очень  велико.  Абсолютно  все,  что  мы знаем, умеем, есть следствие способности  мозга  запоминать  и  сохранять  в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения  и  их  системы.  Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в  положении новорожденного, был бы  существом,  не  способным  ничему  научиться,  ничем овладеть,  и  его  действия  определялись  бы  только  инстинктами.   Память создает, сохраняет  и  обогащает  наши  знания,  умения,  навыки,  без  чего немыслимы  ни  успешное  учение,  ни  плодотворная   деятельность.   Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления,  которые  имеют  для него, для его деятельности особенно важное значение.  И  наоборот,  все  то, что для  человека  малозначимо,  запоминается  значительно  хуже  и  быстрее забывается. Большое значение  при  запоминании  имеют  устойчивые  интересы, характеризующие личность. Все,  что  в  окружающей  жизни  связано  с  этими устойчивыми интересами, запоминается лучше, чем то, что с ними не связано.
     Память  и ее значение
     Образы  предметов и  явлений,  которые  возникают  в  мозгу  в  результате воздействия их на  анализаторы,  не  исчезают  бесследно  после  прекращения этого воздействия. Образы  сохраняются  и  в  отсутствие  этих  предметов  и явлений в виде так называемых представлении памяти. Представления  памяти  —  это образы тех предметов или явлений,  которые  мы  воспринимали  раньше,  а сейчас  воспроизводим  мысленно.  Представления   могут  быть   зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые  и  осязательные.  Представления  памяти  в отличие от образов восприятия, конечно, бледнее, менее устойчивы  и  не  так богаты деталями, но  они  составляют  важный  элемент  нашего  закрепленного прошлого опыта.
     Память  — это отражение опыта человека  путем  запоминания,  сохранения и воспроизведения.
     На  запоминание сильно влияет эмоциональное  отношение человека к тому, что запоминается. Все то, что вызывает у человека яркую  эмоциональную реакцию, откладывает глубокий след в сознании и запоминается прочно и надолго.
     Продуктивность  памяти во многом зависит и от  волевых  качеств  человека.
     Таким образом, память связана с особенностями  личности. Человек сознательно регулирует процессы своей памяти и управляет ими,  исходя  из  тех  целей  и задач, которые ставит в своей деятельности.
     Память  участвует уже в акте восприятия, так как без узнавания  восприятие невозможно. Но память выступает и в качестве  самостоятельного  психического процесса, не связанного  с  восприятием,  когда  предмет  воспроизводится  в отсутствие его.
     Запоминание
     Запоминание  —  это  процесс  запечатления  и   последующего   сохранения воспринятой информации. По  степени  активности  протекания  этого  процесса принято   выделять   два    вида    запоминания:    непреднамеренное    (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное).
     Непреднамеренное  запоминание — это запоминание без  заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий.  Это простое запечатление того, что воздействовало на нас и  сохранило  некоторый след от возбуждения в коре головного мозга.  Лучше  всего запоминается  то, что имеет жизненно важное значение для человека:  все,  что  связано  с  его интересами и потребностями, с целями и задачами его деятельности.
     В   отличие   от   непроизвольного    запоминания    произвольное    (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что  человек  ставит  перед собой  определенную  цель  —  запомнить  некую  информацию  —  и  использует специальные приемы запоминания. Произвольное запоминание представляет собой особую и сложную  умственную  деятельность,  подчиненную  задаче запомнить.
     Кроме  того,  произвольное  запоминание  включает   в   себя разнообразные действия, выполняемые для того, чтобы лучше  достичь  поставленной  цели.  К таким  действиям  относится  заучивание,   суть   которого   заключается   в многократном повторении учебного материала до полного  и  безошибочного  его запоминания.
     Главная особенность преднамеренного запоминания — это проявление  волевых усилий в виде постановки  задачи  на  запоминание.  Многократное  повторение позволяет надежно и прочно запомнить  материал,  во  много  раз  превышающий объем индивидуальной кратковременной памяти.
     Запоминается, как и осознается, прежде  всего то,  что составляет  цель действия. Однако то, что не относится к цели  действия,  запоминается  хуже, при произвольном запоминании, направленном именно на  данный  материал.  При этом  все  же  необходимо  учитывать,  что  подавляющее  большинство   наших систематических знаний  возникает  в  результате  специальной  деятельности, цель которой — запомнить соответствующий материал,  с  тем  чтобы  сохранить его  в  памяти.  Такая   деятельность,   направленная   на   запоминание   и воспроизведение    удержанного     материала,     называется     мнемической деятельностью.
     По  другому признаку — по характеру  связей (ассоциаций), лежащих в основе памяти,— запоминание делится на механическое и осмысленное.
       Механическое запоминание — это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого  материала.  Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности.
     В  отличие  от  этого  осмысленное  запоминание  основано  на   понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала.
     Если  сравнивать эти способы запоминания  материала,  то  можно  прийти  к выводу  о  том,  что  осмысленное  запоминание  намного  продуктивней.   При механическом запоминании в памяти  через  один  час  остается  только  40  % материала,  а  еще  через  несколько  часов  —  всего  20  %,  а  в   случае осмысленного запоминания 40 % материала сохраняется в памяти даже  через  30 дней.
     Осмысление  материала  достигается  разными  приемами,  и  прежде   всего выделением в изучаемом материале главных мыслей и группированием их  в виде плана. Полезным приемом  осмысления  материала  является  сравнение,  т.  е. нахождение сходства и различия между предметами, явлениями, событиями  и т.д.
     Важнейшим методом осмысленного запоминания материала и достижения высокой прочности его сохранения является метод  повторения.  Повторение  -важнейшее условие   овладения   знаниями,   умениями,   навыками.   Но,   чтобы быть продуктивными, повторения  должны  отвечать определенным требованиям.  Во-первых,   заучивание   протекает   неравномерно:   вслед   за   подъемом   в воспроизведении  может  наступить   некоторое   его   снижение.   Во-вторых, заучивание  идет  скачками.  Иногда  несколько  повторений  подряд  не дают существенного  прироста  в   припоминании,   но   затем,   при   последующих повторениях, происходит резкое увеличение объема запомненного материала. В-третьих, если материал в целом не представляет  труда  для  запоминании,  то первые повторения дают лучший результат, чем последующие. В-четвертых,  если материал труден, то запоминание идет, наоборот, сначала  медленно,  а  потом быстро. Это объясняется тем, что действия первых повторений из-за  трудности материала недостаточны и прирост объема запоминаемого  материала  возрастает лишь при многократных  повторениях.  В-пятых,  повторения  нужны  не  только тогда, когда мы учим материал, но и тогда, когда  надо  закрепить  в  памяти то, что мы уже выучили. При повторении наученного материала его прочность  и длительность сохранения возрастают многократно.
     Очень  важно  также  правильно  распределить  повторение  во  времени.  В психологии   известны   два   способа   повторения:   концентрированное    и распределенное. При  первом  способе  материал  заучивается  в  один  прием, повторение  следует  одно  за  другим  без  перерыва.   При   распределенном повторении  каждое  чтение  отделено  от  другого   некоторым   промежутком.
     Исследования  показывают,   что   распределенное   повторение рациональнее концентрированного.  Оно экономит  время и энергию, способствуя   более прочному усвоению знаний.
     Очень близок к методу распределенного  заучивания метод воспроизведения  во время заучивания.  Его  суть  состоит  в  попытках  воспроизвести  материал, который еще полностью не выучен.  Например,  выучить  материал  можно  двумя способами:
     а) ограничиться только чтением и читать до тех  пор,  пока  не  возникнет уверенность, что он выучен;
     б) прочитать материал один-два раза,  затем  попытаться  его  произнести, после  чего  снова  прочитать  его  несколько   раз   и   вновь   попытаться воспроизвести и т.д.
     Эксперименты  показывают,  что  второй  вариант  намного  продуктивнее и целесообразнее. Заучивание  идет  быстрее,  а  сохранение  становится  более прочным.
     Успех запоминания во многом зависит от уровня  самоконтроля. Проявлением самоконтроля являются попытки воспроизвести  материал  при  его заучивании.
     Такие попытки помогают установить, что  мы запомнили, какие ошибки допустили при воспроизведении  и  на что следует  обратить  внимание  в последующем чтении. Кроме  того,  продуктивность  запоминания  зависит  и  от характера материала.  Наглядно-образный  материал  запоминается  лучше словесного,  а логически  связанный  текст   воспроизводится   полнее,   чем разрозненные предложения.
                                      Сохранение
     Сохранение  —  процесс  активной  переработки,  систематизации, обобщения материала,  овладения  им.  Сохранение   заученного   зависит   от глубины понимания.  Хорошо  осмысленный  материал  запоминается  лучше. Сохранение зависит также от установки  личности.  Значимый  для  личности  материал  не забывается.  Забывание  происходит  неравномерно:  сразу  после заучивания забывание сильнее, затем оно идет медленнее. Вот  почему повторение  нельзя откладывать, повторять  надо  вскоре  после  заучивания,  пока материал  не забыт.
     Иногда  при сохранении наблюдается явление  реминисценции. Суть ее  в том,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.