На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие о бухгалтерском балансе, виды баланса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Реферат
по учебной  дисциплине
«Бухгалтерский учет»
на тему: «Понятие о бухгалтерском балансе, виды баланса» 
 
 
 
 

2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие о бухгалтерском балансе…………………………………………..4
2 Изменения в  балансе под влиянием хозяйственных  операций……………8
3 Виды баланса…………………………………………………………..…....10
4 Практический  пример………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Средства  организации участвуют в производстве непрерывно. Для руководства организацией нужно знать, какими средствами она  располагает, из каких источников они  получены, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский  баланс.
Значение  бухгалтерского баланса настолько  велико, что он часто выделяется в отдельную отчетную единицу. Как  бухгалтерское понятие слово  «баланс» существует уже почти 600 лет. Первые теоретические сведения о нём были получены в 1494 году, когда вышла в свет работа Луки Пачоли, содержавшая первое описание не только баланса но и бухгалтерии в целом.
      Бухгалтерский баланс отличается многогранностью и емкостью содержания. Он даёт наглядное представление о финансово-экономическом положении компании, позволяет провести анализ её состояния и возможность получить прогнозы на будущее.
      Данная  тема реферата привлекает внимание в связи с тем, что баланс в современном бухгалтерском учете занимает, по мнению многих специалистов и рядовых работников бухгалтерской сферы, центральное место в отчетности.
      Целью моего реферата является анализ содержания бухгалтерского баланса, рассмотрение различных его видов. Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач:
    дать характеристику понятия бухгалтерский баланс;
    разобрать его строение;
    проследить за изменениями в балансе под влиянием хозяйственных операций;
    рассмотреть различные классификации баланса;
    привести  пример бухгалтерского баланса организации.
 
      1 Понятие о бухгалтерском балансе
      Баланс  означает равновесие, уравновешивание  или количественное выражение отношений  между сторонами какой-либо деятельности, это модель, с помощью которой  в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия.
      Этот  термин применяется в экономической  науке для обозначения интервальных показателей, характеризующих источники  образования каких-либо ресурсов и  направление их использования за определенный период времени. Метод  построения баланса как совокупность данных в виде двусторонней таблицы  широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.
      B условиях рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться. По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.
      По  балансу так же определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания  собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности  руководителей сохранить и приумножить  вверенные им материальные и денежные ресурсы.
      Балансовое  обобщение имеет двойственный характер отражения объектов, синтетическое  обобщение информации. Двойственный характер его заключается в том, что объекты отражаются в балансе  дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в зависимости от вида баланса. Два аспекта балансового  обобщения означают, что две совокупности показателей баланса должны быть равны. Балансовое обобщение предполагает синтетический, обобщенный характер информации, позволяющий свести частные показатели, отдельные информационные взаимосвязи  в едином измерителе в целостную  систему обобщенных данных.
      Балансовое  обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние  организации, ее положение в системе  управления рыночной экономикой.
      В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения:
    равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов; итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету; итоги актива и пассива бухгалтерского баланса;
    самая важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.
      В отличие от балансов, используемых при планировании и анализе, бухгалтерский  баланс представляет собой систему  моментных показателей, характеризующих  состояние средств предприятия  на определенную дату. Дополнением  к балансу служит совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности, роль которых состоит в расшифровке  данных, содержащихся в балансе. В  балансе отражается состояние всех средств организации.
      Баланс  составляется на определенную дату, как  правило, на начало квартала, что обусловлено  требованиями, предъявляемыми к отчетности, и показывает состояние средств  и их источников на данный момент. Они  постоянно изменяются, находятся  в движении, которое отражается на счетах с помощью двойной записи.
      B систему плановых балансов входят материальные, денежные и трудовые. При помощи этих балансов планируются образование и распределение отдельных видов материалов, продукции, денежных средств и трудовых ресурсов. Балансы используются при сравнительном изучении планового и отчетного товарных балансов. При сравнительном изучении выявляется влияние на изменение реализации товаров таких факторов, как запасы на конец и начало анализируемого периода, объем поступления товара, величина недокументируемого расхода.
      Основа  построения баланса это классификация  хозяйственных средств. B бухгалтерском балансе показывается состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и прочим признакам.
      Наиболее  важные в бухгалтерском учете  классификационные признаки хозяйственных  средств:
    состав;
    источники формирования.
      Хозяйственные средства по составу подразделяются на внеобoротные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные. Привлеченные средства не находятся в собственности организации; используют их временно в течение определенного срока, по окончании которого они возвращаются собственникам.
      Все имущество в активе баланса и  источники его образования в  пассиве баланса представлены в  сгруппированном виде. Основным элементом  бухгалтерского баланса является статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательств, источнику  нормирования имущества. Статьей бухгалтерского баланса называется показатель актива и пассива баланса, характеризующий  отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации. Балансовые статьи объединяются в группы, группы ? в разделы, исходя из их экономического содержания.
      Если  статьи актива показывают, как размещено  имущество организации, то статьи пассива  баланса дают сведения о том, какая  часть имущества сформирована за счет собственных источников, а какая  ? за счет заемных источников организации.
      Под структурой баланса понимают удельный вес отдельных хозяйственных  средств по их видам и источникам образования и валюты баланса. По структуре актива баланса можно проанализировать удельный вес тех или иных активов организации в общей сумме всех средств, которыми она располагает на дату составления баланса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций
      Ежедневно на предприятиях совершается множество  хозяйственных операций, которые  влияют на величину хозяйственных средств  и источников их образования. Поскольку  баланс отражает состояние средств, то каждая операция вызывает его изменения. В зависимости от влияния на баланс все хозяйственные операции принято  делить на четыре типа.1
      Первый  тип хозяйственных  операций. К этому типу можно отнести операции по поступлению денежных средств на расчётный счёт из кассы или от дебиторов, выдаче денег из кассы подотчётным лицам, возврату неизрасходованных сумм подотчётным лицом в кассу, отпуску материалов со склада в производство, поступлению из производства готовой продукции на склад, отгрузке готовой продукции со склада покупателям и др.
      Таким образом, хозяйственные операции первого  типа вызывают изменение только в  активе баланса, общий итог баланса  не меняется.
      Первый  тип балансовых изменений можно  записать уравнением:
А+Х-Х=П, где
А ? актив;
П ? пассив;
Х ? изменение средств под влиянием хозяйственных операций.
      Второй  тип хозяйственных  операций. К этому типу относятся операции по погашению задолженности поставщику за счет полученного кредита в банке, удержанию налогов из заработной платы рабочих и служащих, использованию прибыли на создание фондов специального назначения и др.
      Таким образом, хозяйственные операции второго  типа ведут к изменениям только в  пассиве баланса. Общий итог баланса  не меняется.
      Второй  тип балансовых изменений можно  записать уравнением:
А= П+Х-Х.
      Третий  тип хозяйственных  операций. Они вызывают увеличение статьи и в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива возрастают, но равенство между ними сохраняется. Происходит увеличение хозяйственных средств.
      К этому типу можно отнести хозяйственные  операции, связанные с поступлением основных средств, начислением заработной платы рабочим и служащим за изготовление продукции, поступлением материалов от поставщиков и др.
      Этот  тип балансовых изменений можно отразить уравнением:
А+Х=П+Х.
      Четвёртый тип хозяйственных  операций. Все операции этого типа вызывают уменьшение и в активе, и в пассиве баланса. Итоги актива и пассива баланса уменьшаются на равную величину. Равенство между ними сохраняется.
        Этот тип балансовых операций можно отразить уравнением:
А-Х=П-Х. 
 
 
 
 
 
 
 

3 Виды баланса
      Существует  множество видов бухгалтерских балансов в зависимости от цели их составления. Для более четкого представления видов балансов необходимо познакомиться с их классификацией.
      Важно иметь в виду семь оснований для классификации бухгалтерских балансов: 1) время составления; 2) источники составления; 3) объем информации; 4) характер деятельности; 5) форма собственности; 6) объект отражения; 7) отражение регулирующих статей.2
      1) По времени составления бухгалтерские балансы могут быть:
    вступительные;
    текущие;
    ликвидационные;
    разделительные;
    объединительные.
      Вступительный баланс составляют на момент возникновения предприятия. Он определяет объем ценностей, с которыми оно начинает свою деятельность.
      Текущие балансы составляют периодически в течение всего времени существования предприятия. Они подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие). Начальный баланс формируется на начало, а заключительный ? на конец отчетного года. Отсюда следует, что заключительный баланс отчетного года является начальным балансом следующего года, т. е. эти балансы, по сути, заключительные. Промежуточные балансы составляются за период между началом и концом года. Промежуточные балансы отличаются от заключительных, во-первых, тем, что к ним прилагается меньше отчетных форм, раскрывающих те или иные статьи баланса. Во-вторых, промежуточные балансы составляются, как правило, только на основании данных текущего бухгалтерского учета, тогда, когда перед составлением заключительного баланса должна быть проведена полная инвентаризация всех статей баланса (основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов) с отражением ее результатов, вследствие чего заключительные балансы более полно отражают хозяйственную деятельность предприятия.
      Ликвидационный  баланс формируют при ликвидации предприятия. Эти балансы составляют в течение всего периода ликвидации, они также носят название вступительных ликвидационных (на начало периода ликвидации), промежуточных ликвидационных (в течение вышеуказанного периода) и заключительных ликвидационных (на конец периода ликвидации).
      Разделительные  балансы составляют в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурные единиц или передачи одной либо нескольких структурных единиц данной организации другой организации. В последнем случае баланс часто называют передаточным.
      Объединительный баланс формируют при объединении нескольких организаций в одну или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данной организации,
      2) По источникам составления балансы подразделяются на инвентарные, книжные, генеральные.
      Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаря (описи) средств; они представляют собой сокращенный и упрошенный его вариант. Такие балансы требуются или при возникновении нового предприятия на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении хозяйством своей формы (например, при превращении его из государственного в акционерное).
Книжный баланс составляют на основании только книжных записей (данных текущего бухгалтерского учета) без предварительной проверки их путем инвентаризации.
      Генеральный баланс составляют на основании учетных записей и данных инвентаризации. Согласно последней уточняются остатки средств, тем самым повышается реальность баланса.
      3) По объему информации балансы подразделяются на единичные и сводные.
      Единичный баланс отражает деятельность только одного подразделения предприятия, выделенного на баланс.
      Сводный баланс получается путем механического сложения сумм, числящихся на статьях всех единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива. В таком балансе каждая графа характеризует состояние средств тех или иных предприятий, а графа «Всего» отражает общее состояние средств в целом.
      Разновидностью  сводных являются консолидированные балансы, которые представляют собой объединение по специальным правилам балансов организаций, юридически самостоятельных, но составляющих взаимосвязанную в экономическом и финансовом отношениях единую группу.
      4) По характеру деятельности балансы могут быть основной (обычной) и неосновной (прочей) деятельности.
      Основной  называется деятельность, определяющая основной объем выручки организации и соответствующая ее профилю (для промышленных организаций основной считается деятельность по производству и реализации промышленной продукции; для строительных организаций ? выполнение строительно-монтажных работ; для торговых организаций ? покупка и продажа товаров). Все прочие виды деятельности организации ? неосновные (подсобные сельскохозяйственные, жилищно-коммунальные и транспортные хозяйства).
      На  практике может случиться, что профиль организации один, а занимается она совсем иной деятельностью. Например, строительный трест больше покупает и продает, чем строит. В этом случае торговля считается основной деятельностью треста.
      Подразделения предприятия, занимающиеся неосновной деятельностью, могут иметь отдельные балансы. Однако во многих случаях показатели работы этих подразделений отражаются на балансе основной деятельности. При этом средства подразделений, занимающихся неосновной деятельностью, отражаются на соответствующих статьях баланса вместе со средствами по основной деятельности.
      5) По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организаций. Они различаются в основном по источникам образования собственных средств. Например, основным источником образования собственных средств государственных предприятий является уставный фонд; кооперативных ? основной, паевой и другие фонды.
      6) По объекту отражения балансы делятся на самостоятельные и отдельные.
      Самостоятельный баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами.
      Отдельный баланс составляют структурные подразделения организаций (филиалы, цехи, автотранспортные и жилищно-коммунальные хозяйства).
      7) По способу отражения регулирующих статей различают балансы-брутто и балансы-нетто.
      Баланс-брутто (грубый) включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса.
      Баланс-нетто (чистый) ? баланс, из которого исключены регулирующие статьи: «Износ основных средств», «Износ нематериальных активов» и др. В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия.
      В любом балансе, к какой бы классификационной группе он ни относился, для сопоставимости данных на начало и конец года номенклатура статей баланса на начало года должна быть приведена в соответствие с номенклатурой баланса на конец года.
      Остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающим расчеты, в балансе показываются в развернутом виде: в активе ? дебетовое сальдо, в пассиве ? кредитовое сальдо.  
 

 


4 Практический пример
Расчет  баланса за текущий месяц
      Для расчета баланса за текущий месяц  необходимо иметь следующие данные:
    баланс предприятия на начало месяца;
    журнал с отражением хозяйственных операций, которые прошли в течение месяца с указанием корреспонденции счетов.
      На  основании этих данных выполняют  расчеты на бухгалтерских счетах, оборотной ведомости и баланса  на конец месяца.
      1. Баланс предприятия на начало  текущего месяца.
АКТИВ ПАССИВ
Содержание  статьи Сумма, р. Содержание  статьи Сумма, р.
Основные  средства ? 01 74000 Уставный капитал  ? 80 101700
Материалы ? 10 15000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками ? 60 8000
Касса ? 50 500 Расчеты с персоналом по оплате труда ? 70 2500
Расчетный счет ? 51 28000 Расчеты по налогам  и сборам ? 68 5300
Баланс 117500 Баланс 117500
      2. Журнал хозяйственных операций за текущий месяц.
Содержание  операции Сумма, р. Дебет Кредит
1 . Перечислена задолженность в  бюджет по налогам 4000 68 51
2. Списаны материалы в производство 12000 20 10
3. Получены деньги в кассу с  расчетного счета 3000 50 51
4. Выдана задолженность по заработной  плате 2500 70 50
5. Оплачен счет поставщика 5000 60 51
6. Получен краткосрочный кредит 30000 51 66
 
      3. Расчеты на бухгалтерских счетах.
      Открываем те бухгалтерские счета, которые  присутствуют в балансе на начало месяца и журнале хозяйственных  операций.
      На  активных счетах отражаются начальные  дебетовые сальдо из актива баланса  на начало месяца, на пассивных счетах ? начальные кредитовые сальдо. Затем на счетах как обороты записывают суммы, которые проходят в операциях по журналу хозяйственных операций.
Счет 01 «Основные средства»
Дебет Кредит
Сн = 74000   
      
Од = 0 Ок = 0
Ск = 74000  
 
Счет 10 «Материалы»
Дебет Кредит
Сн = 15000   
    2) 12000
Од = 0 Ок = 12000
Ск = 3000   
 
 
Счет 20 «Основное производство»
Дебет Кредит
Сн = 0   
2) 12000   
Од = 12000 Ок = 0
Ск = 12000   
 
 Счет 50 «Касса»
Дебет Кредит
Сн = 500   
3) 3000 4) 2500
Од = 3000 Ок = 2500
Ск = 1000   
 
Счет 51 «Расчетные счета»
Дебет Кредит
Сн = 28000  
6) 30000 1) 4000 
3) 3000  
5) 5000
Од = 30000 Ок = 12000
Ск = 46000  
 
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дебет Кредит
  Сн = 8000
5) 5000  
Од = 5000 Ок = 0
  Ск = 3000
 
Счет 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»
Дебет Кредит
    Сн = 0
    6) 30000
Од = 0 Ок = 30000
    Ск = 30000
 
Счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
Дебет Кредит
  Сн = 5300
1) 4000  
Од = 4000 Ок = 0
  Ск = 1300
 
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Дебет Кредит
  Сн = 2500
4) 2500  
Од = 2500 Ок = 0
  Ск = 0
 
Счет 80 «Уставный капитал»
Дебет Кредит
  Сн = 101700
   
Од = 0 Ок = 0
  Ск = 101700
 
 
      4. Составляем оборотную ведомость  за текущий месяц. В строки  оборотной ведомости записывают  сальдо и обороты по каждому  счету, на котором производились  расчеты. 
№ счета
Сальдо  начальное, р.
Обороты на счетах, р.
Сальдо  конечное, р.
дебет
кредит
дебет
кредит
дебет
кредит
01
74000



74000

10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.