На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Информационный менеджмент и его основные понятия

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Лабораторная  работа № 1 

Информационный  менеджмент и его  основные понятия. 

Цель  работы: знакомство с секторами рынка информационных услуг.
Задание:
    Охарактеризуйте следующие понятия:
    - информационные  услуги;
    - информационный  продукт;
    - информационные  технологии;
    - рынок информационных  услуг.
    2) Приведите  примеры информационных услуг  и охарактеризуйте особенности их предоставления.
    3) Укажите  информационные услуги, которые  вы наиболее часто используете,  каковы их преимущества.  

1. Просто сказать, что информационный менеджмент – это наука об управлении в сфере информационных технологий, будет недостаточно. Для того чтобы раскрыть содержание этого понятия необходимо установить задачи информационного менеджмента, а также дать  определения его основных составляющих, без понимания которых невозможно получить целостного представления о науке.
Задачи информационного менеджмента:
- формирование  технологической среды информационной  системы;
- развитие  информационной системы;
- планирование  в среде информационной системы;
- формирование  организационной структуры в  области информатизации;
- использование  и эксплуатация информационных  систем;
- формирование  инновационной политики и осуществление  инновационных программ;
- управление  персоналом в сфере информатизации;
- управление капиталовложениями в сфере информатизации;
- формирование  и обеспечение комплексной защищенности  информационных ресурсов. 

Основные  понятия данной науки:
Информационные  услуги – это действия субъектов, собственников и владельцев по обеспечению  пользователей информационными продуктами.
Информационный  продукт – документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.
Информационные  технологии – совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой технологические системы, и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу и хранение информационного продукта.
Рынок информационных услуг – система  экономических отношений продуктивного  и денежного, возникающих между  субъектами, которые предлагают продукцию, и их покупателями. 

2. Поговорим  теперь подробно о рынке информационных  услуг. Рынок информационных услуг, как уже было сказано выше, - это прежде всего система экономических отношений, которые проявляются при сопоставлении предложенного количества, качества, номенклатуры и цен с их способом. Они зависят от платежеспособности пользователей и от степени развития их потребностей. Кроме экономического на спрос влияют и другие факторы, в том числе и демографические, территориальные, социальные и другие. Их действие не связано напрямую с экономическими отношениями при купле-продаже, но их воздействие   ощущается при развитии рынка, прогнозировании поведения пользователей при выборе. Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным  источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют  в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками  информационных продуктов и услуг  могут быть:
-    центры, где создаются и хранятся  базы данных, а также производится  постоянное накопление и редактирование в них информации; центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
-    службы телекоммуникации и передачи  данных;
 -   специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи; коммерческие фирмы;
-     информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг  могут быть различные юридические  и физические лица, решающие задачи.
Структура рынка информационных продуктов  и услуг. Совокупность средств, методов  и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии. В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
•    Техническая и технологическая  составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.
Пример 2.1. В настоящее время в России получают распространение современные  мировые технические достижения:
-     возможность работы в глобальной  компьютерной сети Internet, что позволит вывести информационные ресурсы России на мировой рынок;
-     технология WWW (Всемирная паутина) ведения гипертекстовой среды;
-    электронная почта в компьютерной сети РЕЛКОМ, в которую вовлечено около 300 тыс. пользователей, из них 20 тыс. индивидуалов.
•   Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, по-
становления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.
Пример 2.2. Закон "Об информации, информатизации и защите информации". Закон "Об авторском праве и смежных  правах". Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных". Закон " О правовой охране топологий интегральных схем".
•    Информационная составляющая. Это справочно-навигационные  средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.
Пример 2.3. "Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций", где обобщены сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей.
 •    Организационная составляющая. Это  элементы государственного регулирования  взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг. Рассмотренный ниже пример 1,7 демонстрирует роль государства в регулировании рыночной экономики в период нестабильности. В нашей стране, претерпевающей серьезные экономические изменения, организационный фактор государственной политики становится особенно актуальным. Следовательно, формирование информационного рынка и решение всех сопутствующих этому процессу проблем наше государство во многом должно взять на себя.
 Пример 2.4. Трудности, возникшие  последнее  время в экономике США, породили ряд проблем, в решении которых возросла плановая и стабилизирующая роль государства как регулятора экономических, технологических и социальных отношений:
-     во-первых, американские предприниматели,  переставшие быть монополистами  на мировом рынке и встретившие жесткую конкуренцию со стороны Японии, Германии и других стран, начинают искать поддержку у государства;
-     во-вторых, государство оказалось  вынужденным перераспределять общественные  фонды, с тем чтобы помочь  увеличению занятости, которая последние годы и связи с внедрением новых информационных технологий (НИТ) постоянно уменьшается;
-     в-третьих, в связи с сокращением  военно-промышленного комплекса  государство вынуждено направить  поток высвобождающихся высококвалифицированных  специалистов а наукоемкие технологии, где требуются огромные затраты на их разработку и реализацию.
В нашей стране в силу переходных процессов в экономике и начавшейся информатизации общества пока отсутствует единое мнение относительно инфраструктуры информационного рынка. Наиболее принятым является следующее.
 • Инфраструктура рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продуты и услуги.
В соответствии с данным определением выделяют пять секторов рынка, например, такие:
- научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;
-   объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудио продукции;
-   услуги образования - все виды обучения;
- управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;
-  бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.
Но нужно  отметить, что в этой инфраструктуре отсутствуют три основных аспекта, характерных для информационного общества:
-    технический - вся аппаратно-техническая база информатики;
-    программный - все программные продукты информатики;
-   коммуникационный - все виды компьютерных сетей и их возможности по передаче информации, все виды телефонной и факсимильной связи.
Кроме того, существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных информационных услуг:
-     высокомонополизированный профессиональный  рынок, предоставляющий пользователя информацию по его сфере деятельности;
-     услуги для обеспечения управленческих  решений, которые позволяют использовать  в фирме информацию о состоянии  внешних по отношению к ней  систем;
-     домашний рынок, предоставляющий услуги бытового характера, например, для электронных платежных операций и покупок.
Представляется  наиболее правомерным следующий  способ деления.
1-й  сектор - деловая информация, состоит  из следующих частей:
- биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
- статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
-  коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.
2-й  сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:
- профессиональная информация - специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
- научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
 - доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.
3-й сектор - потребительская информация, состоит  из следующих частей:
-  новости и литература - информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.