Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Информационный менеджмент и его основные понятия

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 20.10.2012. Год: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Лабораторная  работа № 1 

Информационный  менеджмент и его  основные понятия. 

Цель  работы: знакомство с секторами рынка информационных услуг.
Задание:
    Охарактеризуйте следующие понятия:
    - информационные  услуги;
    - информационный  продукт;
    - информационные  технологии;
    - рынок информационных  услуг.
    2) Приведите  примеры информационных услуг  и охарактеризуйте особенности их предоставления.
    3) Укажите  информационные услуги, которые  вы наиболее часто используете,  каковы их преимущества.  

1. Просто сказать, что информационный менеджмент – это наука об управлении в сфере информационных технологий, будет недостаточно. Для того чтобы раскрыть содержание этого понятия необходимо установить задачи информационного менеджмента, а также дать  определения его основных составляющих, без понимания которых невозможно получить целостного представления о науке.
Задачи информационного менеджмента:
- формирование  технологической среды информационной  системы;
- развитие  информационной системы;
- планирование  в среде информационной системы;
- формирование  организационной структуры в  области информатизации;
- использование  и эксплуатация информационных  систем;
- формирование  инновационной политики и осуществление  инновационных программ;
- управление  персоналом в сфере информатизации;
- управление капиталовложениями в сфере информатизации;
- формирование  и обеспечение комплексной защищенности  информационных ресурсов. 

Основные  понятия данной науки:
Информационные  услуги – это действия субъектов, собственников и владельцев по обеспечению  пользователей информационными продуктами.
Информационный  продукт – документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.
Информационные  технологии – совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой технологические системы, и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу и хранение информационного продукта.
Рынок информационных услуг – система  экономических отношений продуктивного  и денежного, возникающих между  субъектами, которые предлагают продукцию, и их покупателями. 

2. Поговорим  теперь подробно о рынке информационных  услуг. Рынок информационных услуг, как уже было сказано выше, - это прежде всего система экономических отношений, которые проявляются при сопоставлении предложенного количества, качества, номенклатуры и цен с их способом. Они зависят от платежеспособности пользователей и от степени развития их потребностей. Кроме экономического на спрос влияют и другие факторы, в том числе и демографические, территориальные, социальные и другие. Их действие не связано напрямую с экономическими отношениями при купле-продаже, но их воздействие   ощущается при развитии рынка, прогнозировании поведения пользователей при выборе. Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным  источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют  в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками  информационных продуктов и услуг  могут быть:
-    центры, где создаются и хранятся  базы данных, а также производится  постоянное накопление и редактирование в них информации; центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
-    службы телекоммуникации и передачи  данных;
 -   специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи; коммерческие фирмы;
-     информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг  могут быть различные юридические  и физические лица, решающие задачи.
Структура рынка информационных продуктов  и услуг. Совокупность средств, методов  и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии. В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
•    Техническая и технологическая  составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.
Пример 2.1. В настоящее время в России получают распространение современные  мировые технические достижения:
-     возможность работы в глобальной  компьютерной сети Internet, что позволит вывести информационные ресурсы России на мировой рынок;
-     технология WWW (Всемирная паутина) ведения гипертекстовой среды;
-    электронная почта в компьютерной сети РЕЛКОМ, в которую вовлечено около 300 тыс. пользователей, из них 20 тыс. индивидуалов.
•   Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, по-
становления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.
Пример 2.2. Закон "Об информации, информатизации и защите информации". Закон "Об авторском праве и смежных  правах". Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных". Закон " О правовой охране топологий интегральных схем".
•    Информационная составляющая. Это справочно-навигационные  средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.
Пример 2.3. "Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций", где обобщены сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей.
 •    Организационная составляющая. Это  элементы государственного регулирования  взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг. Рассмотренный ниже пример 1,7 демонстрирует роль государства в регулировании рыночной экономики в период нестабильности. В нашей стране, претерпевающей серьезные экономические изменения, организационный фактор государственной политики становится особенно актуальным. Следовательно, формирование информационного рынка и решение всех сопутствующих этому процессу проблем наше государство во многом должно взять на себя.
 Пример 2.4. Трудности, возникшие  последнее  время в экономике США, породили ряд проблем, в решении которых возросла плановая и стабилизирующая роль государства как регулятора экономических, технологических и социальных отношений:
-     во-первых, американские предприниматели,  переставшие быть монополистами  на мировом рынке и встретившие жесткую конкуренцию со стороны Японии, Германии и других стран, начинают искать поддержку у государства;
-     во-вторых, государство оказалось  вынужденным перераспределять общественные  фонды, с тем чтобы помочь  увеличению занятости, которая последние годы и связи с внедрением новых информационных технологий (НИТ) постоянно уменьшается;
-     в-третьих, в связи с сокращением  военно-промышленного комплекса  государство вынуждено направить  поток высвобождающихся высококвалифицированных  специалистов а наукоемкие технологии, где требуются огромные затраты на их разработку и реализацию.
В нашей стране в силу переходных процессов в экономике и начавшейся информатизации общества пока отсутствует единое мнение относительно инфраструктуры информационного рынка. Наиболее принятым является следующее.
 • Инфраструктура рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продуты и услуги.
В соответствии с данным определением выделяют пять секторов рынка, например, такие:
- научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;
-   объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудио продукции;
-   услуги образования - все виды обучения;
- управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;
-  бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.
Но нужно  отметить, что в этой инфраструктуре отсутствуют три основных аспекта, характерных для информационного общества:
-    технический - вся аппаратно-техническая база информатики;
-    программный - все программные продукты информатики;
-   коммуникационный - все виды компьютерных сетей и их возможности по передаче информации, все виды телефонной и факсимильной связи.
Кроме того, существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных информационных услуг:
-     высокомонополизированный профессиональный  рынок, предоставляющий пользователя информацию по его сфере деятельности;
-     услуги для обеспечения управленческих  решений, которые позволяют использовать  в фирме информацию о состоянии  внешних по отношению к ней  систем;
-     домашний рынок, предоставляющий услуги бытового характера, например, для электронных платежных операций и покупок.
Представляется  наиболее правомерным следующий  способ деления.
1-й  сектор - деловая информация, состоит  из следующих частей:
- биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
- статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
-  коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.
2-й  сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:
- профессиональная информация - специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
- научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
 - доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.
3-й сектор - потребительская информация, состоит  из следующих частей:
-  новости и литература - информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.