На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Комплексная оценка инновационной деятельности на ОАО «АРМХЛЕБ»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3 Комплексная  оценка инновационной деятельности  на ОАО «АРМХЛЕБ»
3.1 Краткая характеристика  предприятия ОАО «АРМХЛЕБ»

Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО  «Армхлеб».

Акционерное общество «Армхлеб», в дальнейшем именуемый «общество» является открытым акционерный обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава законодательства РФ.
Юридический адрес предприятия  ОАО «Армхлеб»: 352909 г. Ярославль ул. Ленина, 25.
Финансово-хозяйственная  деятельность ОАО «Армхлеб»
Характеристика  деятельности
Основными видами производственной деятельность является  выработка хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции, а также оптовая и розничная  торговля своей продукции и сопутствующими товарами.
Характеристика  рынков сбыта
Продукция, произведенная ОАО «Армхлеб»  реализуется в г.Ярославль.
Сырьевыми базами предприятия являются:
      поставщики муки – Воронежский дрожжевой завод;
      масло растительное  - МЖК Ярославль;
      сахар – Успенский завод;
      маргарин - МЖК Ярославль;
      бассоль  - Ахтубинский завод.
Основными источниками снабжения предприятия:
      водой – водоканал «Трест»;
      электроэнергией -  Горэлектросети;
      топливом – Горгаз, тепловые сети.
Согласно  уставу в 2010 году ОАО осуществляют следующие  виды деятельности:
      Производство и реализация хлебобулочных изделий.
      Сдачу основных средств (кондитерских цех в аренду).
      Розничная торговля собственной продукцией и сопутствующими товарами.
      Переработка муки.
 
 
 
 
Таблица 4- Краткая характеристика структуры и основы направленной   деятельности ОАО «Армхлеб»

Наименование

Объем

(тонн)

Сумма
(тыс. руб.)

Прибыль

(тыс. руб.)
Производство х/б изделий
 
13610,2
 
63818,3
 
3686,1
Производство макаронных изделий
 
2122,4
 
3281,7
 
-1520,3
Розничная
торговля
-
-
 
-257743,31
Сдача в аренду основных средств
-
-
 
150,00
Балансовая
прибыль
-
-
 
2456340
Прибыль
предприятия
-
-
 
1141520

 
Основные  факты, повлиявшие в учетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации:
    Повышение цен на хлеб в феврале 2008 году и обеспечения уровня цен муки регионального фонда ниже рыночных цен позволило сократить объемы производства хлеба и получить прибыль.
    Падение объема производства макаронных изделий ниже 300 тонн в месяц не позволит обеспечить прибыльную работу этого участка, поэтому в 2008 году получен убыток.
Увеличение  дебиторской задолженности и  отвлечение оборотных средств на приобретение основных средств привело к росту кредиторной задолженности в части кредитов банка и оплаты за поставленные товары.
 
 
 
 
 
 
Таблица 5 - Технико-экономические показатели предприятия ОАО «Армхлеб»
 

п/п
Ед.
изм.
 
Показатели
Годы
Отклонение, ± (2010 от)
2008
2009
2010
2008
2009
1.
Объем производства
тыс.ру
32049
37818
45382
13333
7564
2.
Себестоимость продукции
тыс.р
31700
36350
43903
12203
7553
3.
Фонд  заработной платы:
- среднегодовая зар. плата
- месячная зар.плата
 
тыс.р
3340
11761
980
4092
11761
980
5011
14400
1200
1671
2639
-
919
2639
220
4.
Среднесписочная
численность рабочих
Чел.
284
341
341
57
-
5.
Товарная  продукция
тыс.р
37294
43795
51651
14357
7856
6.
Затраты на 1 руб. продукции
  0,85
0,83
0,85
-0,2
0,2
7.
Прибыль
тыс.р
1363
1563
2195
832
632
8.
Рентабельность 
%
4,3
4,3
5,0
-
0,7
9.
Производительность  труда
%
34,7
36,3
38,0
3,3
1,7
10
Фондоемкость 
  0,82
0,82
0,78
-
-0,04
11
Фондоотдача
           

 
Из  таблицы 2. видно, что объем производства, в денежных единицах в 2010 году по сравнению  с 2008 годом увеличился на 29%, а по сравнению с 2009 годом – на 17%. Однако, следует заметить, что в 2009 году увеличилась  среднесписочная численность рабочих.
Затраты на 1 руб. продукции в 2010 году увеличились. Этому способствовало то, что муку сдают на переработку  для повышения качества продукции.
Производственная  структура предприятия ОАО «Армхлеб»  представлена в (приложении К).
 
3.2 Исследование особенностей инновационного процесса применительно к ОАО «АРМХЛЕБ»
В настоящее время основные фонды предприятия ОАО "Армхлеб" используются всего лишь на 10 - 15%. Предприятие  имеет простаивающий бараночный цех, находящийся в центре города. Производство продукции в этом цехе стало нерентабельным из-за использования  устаревшего оборудования и технологий. Перевооружение этого производства не представляется возможным ввиду  необходимых больших инвестиций.
Мероприятием, которое позволит рациональней использовать основные фонды  предприятия является обустройство и открытие на территории, прилегающей  к бараночному цеху продовольственного рынка.
Необходимые исходные данные для расчета прибыльности продовольственного рынка приведены в таблице  6.
Затраты на основную и дополнительную заработную плату персонала в  расчете на 1 кв.м торговых площадей рассчитываются по формуле:
,
где  Sп - площадь одной палатки;
Кп - количество палаток.
 
Таблица 6 - Исходные данные для расчета экономической эффективности открытия продовольственного рынка
Наименование  показателя
Значение
Затраты на обустройство территории, р.
60000
Количество палаток, шт
100
Площадь 1 палатки кв.м.
4
Численность персонала, чел.
9
Администраторы - сборщики
4
Уборщики территории
3
Охранники
2
Часовая тарифная ставка, р.
 
Администраторы - сборщики
3,2
Уборщики территории
1,7
Охранники
3,4
Затраты на квитанционные  книжки на 1кв.м в день, р.
0,24
Затраты на благоустройство  территории на 1кв.м в день, р.
1,12
Прочие затраты на 1кв.м в день, р. Из них:
0,18
Износ МБП
0,03
Вывоз мусора
0,019
Канцелярские товары, бланки, ламинированы удостоверений и талонов
0,018
МБП, которые списываются  при вводе в эксплуатацию
0,048
Налоги, относящиеся на себестоимость
0,06

 
Следовательно затраты на заработную плату персонала, обслуживающего рынок составят:
Зпл = (4 х 3,2 + 3 х 1,7 + 2 х 3,4)/8 х 4 х 100 х 1,385 = 0,68 р.
Полная себестоимость  рассчитывается как сумма затрат на заработную плату и прочих затрат на 1 кв.м торговой площади. Для предприятия  ОАО "Армхлеб" полная себестоимость  составит 2,22 р.
Норма рентабельности составляет 25%, следовательно цена 1 кв.м торговой площади в день без НДС и налога с продаж составит 2,77 р.
Налог на добавленную стоимость  установлен в размере 20%. Цена одного метра торговой площади, включающая НДС составит 3,20 р.
Налог с продаж установлен в размере 3% от цены 1 кв.м торговой площади включающей НДС. Следовательно полная цена 1 кв.м торговой площади составит 3,29 р.
Годовая выручка от продажи  мест на продовольственном рынке  рассчитывается по формуле:
,
где Ц - цена одного квадратного метра торговой площади;
365 дней - номинальный годовой  фонд рабочего времени.
Для предприятия ОАО "Армхлеб" годовая выручка от продажи мест на продовольственном рынке составит:
Вгод = 2,77 х 4 х 100 х 365 = 405 тыс.р.
Годовые затраты на содержание продовольственного рынка рассчитываются по формуле:
,
где Сст - себестоимость одного квадратного метра торговой площади в день;
Годовые затраты предприятия  ОАО "Армхлеб" на содержание продовольственного рынка составят:
Згод = 2,22 х 4 х 100 х 365 = 324 тыс.р.
Годовая прибыль рассчитывается по формуле:

Следовательно для предприятия ОАО "Армхлеб" прибыль составит:
Пгод  =  405 - 324  = 81 тыс.р.
Чистая прибыль предприятия  рассчитывается по формуле:

Чистая прибыль ОАО "Армхлеб" составит:
ЧПгод =81 х 0,65 = 53 тыс.р.
Срок окупаемости продовольственного рынка рассчитывается по следующей  формуле:

Следовательно, для срок окупаемости капитальных вложений на обустройство продовольственного рынка составит:
Ток = 50 / 53 = 1 год.
Капитальные затраты на обустройство рынка могут покрываться частично за счет самих предпринимателей, частично за счет ОАО "Армхлеб". Предприятие  может финансировать капитальные  затраты за счет свободных финансовых ресурсов. Так на конец, 2007 года предприятие ОАО "Армхлеб" располагало свободными финансовыми ресурсами в сумме 3961 тыс.р., которой достаточно для покрытия всех капитальных затрат.
Чтобы выявить связь между  способом разработки инновации с  ее местом на предприятии заполним матрицу «Место инновации на предприятии  – Способ разработки» (отмечено знаками  «+» (встречается чаще), «±» (встречается  в равной мере), «–» (встречается реже))
 
 
 
 
 
 
  Место инновации на предприятии
на входе (сырьевые инновации)
в системе (обеспечивающие или связывающие)
на выходе (продуктовые  инновации)
Способ 
Разработки
собственными силами
(внутренние)

+
+
с привлечением
сторонних организаций
+
±
±
полностью покупные (внешние)
+



 Рисунок 1 – Матрица «Место инновации на предприятии – способ разработки»
 
Из таблицы можно сделать вывод, что ОАО «АРМХЛЕБ» стремится получать инновации из вне, и инновации в деятельности «АРМХЛЕБ» важны и необходимы.
В настоящий момент в своей инновационной деятельности «АРМХЛЕБ» использует следующие мероприятия.
      Экономично и с хорошим качеством изготавливают свою продукцию
      Реализация продукции основана на средние слои населения
      Улучшение ассортимента выпускаемой продукции
      Разнообразие выпускаемой продукции
      Установка новых оборудований
      Разработка технологии производства непрерывности.
Основные направления  инновационной деятельности предприятия выделены на рисунке 4.  Они тесно связаны с общекорпоративной стратегией предприятия (его миссией, стратегическими целями, текущими задачами).
 
 
 
Продуктовое
Экологическое
Техническое
Технологическое
       Кадровое
Информационное
Организационное
Повышение тех. уровня производства
Разработка, и внедрение  новых технологий
Совершенствование существующих технологий
Внедрение новых методов  и приемов труда
Совершенствование организации  труда
Внедрение новых компьютерных программ, баз данных
Совершенствование организационной  структуры управления
Внедрение новых методов  управления
Приобретение и внедрение  новых видов оборудования
Автоматизация производственных процессов
Разработка новых устройств  и конструкций
Механизация тяжелых и  трудоемких работ
Основные  направления инновационной деятельности ОАО «НУТРИТЕК»

Рис.2 – Выделения  основных направлений инновационной  деятельности предприятия.
 
Основные направления  инновационной деятельности ОАО: Продуктовые инновации –
      разработка полнофункциональных и эффективных систем управления и информационных систем;
      повышение качества серийной продукции, заказных решений и услуг по проектированию, изготовлению, вводу в эксплуатацию и сервисному обслуживанию систем управления;
      повышение эксплуатационной надежности систем управления, уменьшение экологических и технологических рисков;
      соответствие современным техническим регламентам, правилам и стандартам.
 
Экологические инновации –
Ввиду того, что компания "АРМХЛЕБ" производит продукты питания, наша цель - кормить людей. По мере того, как население мира продолжает расти, вместе с ним растут и требования к экологии. Устойчивое будущее требует инвестирования в экологические инновации сегодня. В компании "АРМХЛЕБ" мы осознаем, что ввиду мирового масштаба нашей деятельности, предъявляются высокие требования лидерства в вопросах разумного использования ресурсов окружающей среды. Мы рассматриваем инновацию как путь к сохранению и защите окружающей среды, независимо от того, происходит ли это благодаря более разумному использованию энергии и ресурсов (что также способствует снижению расходов на энергию), или благодаря открытию новых прибыльных бизнесов и производственных линий, использующих возобновляемое сырье, или за счет помощи потребителям в понижении их негативного влияния на окружающую среду.
3.3 Оценка стратегической  инновационной позиции (СИП)
Для определения стратегической инновационной позиции необходимо рассчитать инновационный потенциал  и дать оценку инновационного климата. Поскольку исследуемое предприятие  является реальным, инновационный потенциал  предпочтительнее оценить экспертным путем.
При экспертной диагностике  вопросы сгруппированы по экспертным блокам и оцениваются по 5-балльной шкале, где
5 – очень хорошее состояние,  совершенно удовлетворяющее нормативной  модели достижения инновационной  цели – классифицируется как  очень сильная сторона Пин;
4 – хорошее состояние,  удовлетворяющее нормативной модели, сильная сторона;
3 – среднее состояние,  требующее ограниченных изменений  для удовлетворения нормативной  модели;
2 – плохое состояние, требует серьезных изменений, классифицируется как слабая сторона;
1 – очень плохое состояние,  требует радикальных преобразований очень слабая сторона.
 
 
 
 
 
 
Таблица 7- Экспертная оценка инновационного потенциала ОАО  «АРМХЛЕБ». [18,c260-261]
Компоненты блоков
Уровень состояния компонентов
2006 г.
2007г.
1 Функциональный блок
1.1
НИОКР, опытно-экспериментальные  и испытательные работы
1
1
1.2
Производство: основное и  вспомогательное
5
5
1.3
Маркетинг и сбыт (продажи)
5
5
1.4
Сервисные работы для потребителей
5
5
Итоговая оценка состояния  функционального блока
16
16
2 Ресурсный блок
2.1
Материально-технические  ресурсы
1)
Сырьё, материалы, топливо  и энергия, комплектующие
5
5
2)
Площади и рабочие места, связь и транспорт
4
5
3)
Оборудование и инструменты
4
5
Итоговая оценка состояния  материально-технических ресурсов
13
15
2.2
Трудовые ресурсы
1)
Состав и компетентность руководителей
4
5
2)
Состав и квалификация специалистов
5
5
3)
Состав и квалификация рабочих
5
5
Итоговая оценка состояния  трудовых ресурсов
14
15
2.3
Информационные ресурсы
1)
Научно-технический задел; патенты и ноу-хау; информация
4
4
2)
Экономическая информация
4
5
3)
Коммерческая информация
3
3
Итоговая оценка состояния  информационных ресурсов
11
12
2.4
Финансовые ресурсы
1)
Возможности финансирования из собственных средств
3
4
2)
Обеспеченность оборотными средствами
5
5
3)
Обеспеченность средствами на зарплату
5
5
Итого оценка состояния финансовых ресурсов
13
14
Итого по видам ресурсов
2.1
Состояние материально-технических  ресурсов
13
15
2.2
Состояние трудовых ресурсов
14
15
2.3
Состояние информационных ресурсов
11
12
2.4
Состояние финансовых ресурсов
13
14
Итоговая оценка состояния  ресурсного блока
51
56
3 Организационный блок
3.1
Организационная структура
1)
Конфигурация: звеньев, диапазон и уровни управления
4
4
2)
Функции: состав и качество разделения труда
5
5
3)
Качество вертикальных и  горизонтальных связей
5
5
4)
Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям
4
4
Итоговая оценка состояния  организационной структуры
18
18
3.2
Технология процессов  по всем функциям и проектам
1)
Прогрессивность используемых технологий  и методов
4
5
2)
Уровень автоматизации
3
4
Итоговая оценка состояния  технологии
7
9
3.3
Организационная культура
1)
Коммуникационная система  и язык общения
4
5
2)
Традиции, опыт и вера в  возможности организации
3
3
3)
Трудовая этика и мотивирование
4
4
Итоговая оценка состояния  организационной культуры
11
12
Итого по компонентам организационного блока
 
3.1
Организационная структура
18
18
3.2
Технология процессов
7
9
3.3
Организационная культура
11
12
Итоговая оценка состояния  организационного блока
36
39
4 Управленческий блок
4.1
Общее, функциональное и  проектное руководство
4
4
4.2
Система управления: планирования, организация, контроль, стимулирование, координация
5
5
4.3
Стиль управления (сочетание  автономности и централизации)
4
4
Итоговая оценка состояния  управленческого блока
13
13
Итого по блокам инновационного потенциала
1
Состояние функционального  блока
16
18
2
Состояние ресурсного блока
51
56
3
Состояние организационного блока
34
40
4
Состояние управленческого  блока
12
14
Итоговая оценка состояния  инновационного потенциала
113
128

Теперь произведем расчет индекса инновационного потенциала для предприятия ОАО  «АРМХЛЕБ»:
Пинин(2007)/Пин(2006)=1, 133
Индекс получился больше единицы, следовательно можно сделать вывод, инновационный потенциал укрепляется и происходят улучшения в организации.
Если по всем компонентам  мы брали бы только высшие оценки, то максимальная сумма получилось бы равной 140 баллов.
Теперь произведем оценку инновационного потенциала с помощью  расчетов:
113/140=0,807 (т.е. 80,7% составляет  фактический инновационный потенциал  за 2006 год, при максимальном значении  в 100%).
128/140=0,914 (т.е. 91,4% составляет  фактический инновационный потенциал  за 2007 год, при максимальном значении  в 100%).
5 * 0,807 = 4,035 ( хорошее состояние инновационного потенциала за 2006 год);
5 * 0,914 = 4,375 (сильная сторона  инновационного потенциала).
Проведём оценку инновационного климата ОАО  «АРМХЛЕБ».
При экспертной диагностике  вопросы сгруппированы по экспертным блокам и оцениваются по 5-балльной шкале, где 1 – наименьшая оценка, соответствует  наибольшей степени угрозы, а 5 –  наибольшая оценка, соответствует наибольшей степени возможности. Результаты представим в таблице 7.
Рассчитаем индекс инновационного климата Кин:
Кинин(2007)/Кин(2006)=40/36=1,111
  Кин  > 1, можно сделать вывод, что это говорит об улучшении инновационного климата, т.е. состояние внешней среды организации способствует достижению инновационных целей.
 
Таблица 8 – Экспертная оценка инновационного климата ОАО «АРМХЛЕБ»
Оцениваемые компоненты
Уровень состояния компонентов
2006г.
2007 г.
1 Оценка инновационного  макроклимата (анализ стратегических  сфер)
1.1
Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряжённость, транспорт, связь)
4
4
1.2
Технологическая и научно-техническая  сфера (рынок технологий и научно-технической  информации)
3
3
1.3
Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне)
4
4
1.4
Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная  база)
5
5
Итоговая оценка состояния  инновационного макроклимата
16
16
2 Оценка инновационного  микроклимата (анализ стратегических  зон)
2.1
Зона хозяйствования, сегмент  рынка, уровень конкуренции, отношения  с потребителями и партнёрами
3
4
2.2.
Зона капиталовложений-инвестиций
4
4
2.3
Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов
3
3
2.4
Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических  ресурсов
4
4
2.5
Зона трудовых ресурсов –  рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих
4
5
2.6
Группа стратегического  влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)
4
4
Итоговая оценка состояния  инновационного микроклимата
20
24
Итого по инновационному климату
1
Оценка макроклимата
16
16
2
Оценка микроклимата
20
24
Итоговая оценка состояния  инновационного климата
36
40

 
При максимальных оценках  по всем компонентам полученная сумма  составила бы 50.
36/50=0, 72;
40/50=0, 80;
5 * 0, 72=3,6 балла - оценка  инновационного климата говорит,  о том, что возможности велики.
5 * 0, 80=4 балла - оценка инновационного климата говорит о том, что внешняя среда способствует достижению инновационных целей
Произведя расчет, мы делаем вывод,  что и в 2006 году и в 2007 году инновационный климат способствует достижению инновационных целей.
При наличии данных об инновационном  потенциале и инновационном климате, оценим инновационную позицию по предприятию, по формуле:
,
Где ПИН  – оценка инновационного потенциала, баллы;
КИН – оценка инновационного климата, баллы.
СИП = 1,121;
Следует добавить, что этот показатель характеризует потенциальные  инновационные возможности предприятия, следовательно, значение нашего показателя больше 1, это говорит о высоких  потенциальных возможностях исследуемой  организации, о том, что предприятие  продолжает занимать лидирующую позицию  в своей стратегии инновационного развития.
После оценки СИП определим  базовую инновационную стратегию  организации. С учетом концепции  жизненного цикла фирмы принято  выделять четыре типа стратегий: коммутантная, патиентная, виолентная и эксплерентная (таблица 9).
 
Таблица 9 – Матрица  классификации конкурентных стратегий  для ОАО «АРМХЛЕБ».
Критерии
Тип стратегии (по классификации  Л.Г. Раменского)
Коммутантная (приспособительная)
Патиентная (нишевая)
Виолентная (силовая)
Эксплерентная (пионерская)
Тип компании (по классификации  Х. Фризевинкеля)
«мыши»
«лисы»
«львы», «слоны», «бегемоты»
«ласточки»
Сущность стратегии
Удовлетворение нестандартного спроса на локальном рынке
Доминирование в узком  сегменте рынка
Доминирование на обширном рынке
Привитие спроса на принципиально  новые товары
Уровень конкуренции
средний
Низкий
высокий
Средний
Новизна отрасли
Новые, зрелые
Зрелые
Новые, зрелые
Новые
Профиль производства
Универсальное
мелкое
Специализированное
Массовое
Экспериментальное
Масштаб компании
Мелкие
Мелкие, средние, крупные
Крупные
Мелкие, средние
Устойчивость компании
Низкая
Высокая
Высокая
Низкая
Тип НИОКР
Отсутствует
Приспособительный
Улучшающий
Прорывной
Расходы на НИОКР
Отсутствуют
Средние
Высокие
Высокие
Фундаментальные особенности  компании
Локальный масштаб  бизнеса
Индивидуальный  подход к конкретному клиенту  «Партизанский» маркетинг
Узкая специализация
Определённый круг потребителей
Нестандартная продукция
Относительно низкие издержки
Широкомасштабные НИР
Развитая сбытовая сеть
Крупные рекламные кампании
Поиск преобразующих решений
Повышенный риск
Внедрение радикальных нововведений
Характеристика товара и  спроса
Простая продукция
Изменчивый и  неоднородный спрос
Многочисленность  потребителей
Уникальный товар
Высокое качество
Ограниченный спрос
Высокая цена
Сравнительно дешёвый  товар
Среднее качество
Массовый спрос
Непрерывное обновление товара
Расчёт на привитие потребностей и спроса
Преимущества в конкуренции
Гибкость реакции
Предприимчивость
Приспособленность к особому  рынку
Высокая производительность
Лидерство в нововведениях

 
По данным таблицы 9 видно, что предприятие ОАО «АРМХЛЕБ»  относится к типу стратегии: коммутантная (приспособительная).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.4 Оценка инновационной  активности, результатов и эффективности инновационной деятельности ОАО «АРМХЛЕБ»
 
Основные результаты инновационной  деятельности отобразим в таблице10:
Таблица 10 –  Основные результаты ИД организации
Вид эффекта
Результат инновационной  деятельности
Экономический эффект
Улучшение показателей финансового  состояния;
Ускорение обеспеченности собственными оборотными средствами;
Прирост объема продаж;
Прибыль от внедрения изобретений;
Прибыль от лицензионной деятельности.
Научно-технический
Эффект
Увеличение удельного  веса новых информационных технологий
Повышение коэффициента автоматизации  производства
Повышение организационного уровня производства и труда
Повышение конкурентоспособности  организации и ее товаров на рынках
Социальный
Эффект
Прирост дохода работников
Повышение степени безопасности работников
Повышение степени удовлетворения социальных и духовных потребностей
Повышение квалификации работников
Улучшение условий труда  и отдыха
Экологический эффект
 
Снижение количества отходов  производства
Улучшение экологичности выпускаемых товаров

 
 
 
 
 
 
 
4 Проектные предложения по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их эффективность
 
Для оценки инновационных  идей  исследуемого нами предприятия  воспользуемся двумерной матрицей «Полезность – усилия» (рисунок 3).                                       
Рисунок 3 –Матрица «Полезность – усилия»
Низкая полезность – малые усилия
(идеи, требующие доработки)
 
C
Высокая полезность – большие усилия
(идеи стратегического резерва)
 
 
 
B
Высокая полезность – малые усилия
(перспективные идеи, готовые к реализации)
 
A
Низкая полезность – большие усилия
(отвергнутые идеи, направляемые в архив)
 
D
Полезность идеи
для организации
 
Усилия по реализации идеи
 
  «Меткие новации» (по Сету Годину)
 

По данной матрице к  категории «А» на ОАО «АРМХЛЕБ» относится:
      обеспечить представление достоверной информации для принятия решений через применение информационных технологий;
      осуществлять непосредственно обучение персонала, позволяющее поддерживать высокий уровень профессионализма работников.
В организации  «АРМХЛЕБ» существуют проекты, относящиеся к категории «В».
Например, одна из альтернатив  проекта по внедрению новых выпекаемых продуктов, вкусовых добавок, начинок. Больше новых изделий. 
К категории  «С» относится  проект -  Разработка еще более вкусных выпечек по практичной цене, которые будут доступны всем.
Этот проект является доработанным, в связи с тем, что он не наносит  ни какого вреда экологии города. Так  как изготовление продукции является безопасной и питательной для  людей.
Рассмотрим альтернативы проекта категории «В».
Например, одна из альтернатив  проекта по внедрению новых выпекаемых продуктов, вкусовых добавок, начинок. Больше новых изделий.
Данный проект предусматривает  эксплуатацию продукции. Тем самым  повысит качество продукции. Срок годности у выпечки ограничен. ОАО «АРМХЛЕБ»  продукция составляет значительную часть в общем объеме реализации, является востребованной и конкурентоспособной  на рынке. Но несмотря не на что потребители предъявляют высокие требования к качеству этой продукции. В первую очередь смотрят на внешний вид товара, а затем уже на вкусовые качества.
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.