На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Опрос как метод сбора информации в социологическом исследовании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение                                                                                                         высшего профессионального  образования
Сибирский государственный  аэрокосмический университет
имени академика М.Ф.Решетнева 
 

Кафедра Истории и гуманитарных наук
  
 
 

РЕФЕРАТ  

По  дисциплине:  «Социология»
                   На тему: Опрос как метод сбора информации в                                               социологическом исследовании 
     
     
     
     
     
     
     

                                                                Выполнил: ст.гр. ФКЗУ-91/4
                                                                    Доронина Ю.В.
                                                                                 Проверил:  Плющ И. 

          
 
 

Красноярск 2009г 

Содержание 

Введение                                                                                                                  3
1.Формирование  и методы выборки                                                                     4
2.Методы опроса                                                                                                     5
  2.1Анкетирование                                                                                                 5
  2.2.Интервьюирование                                                                                       12
3. Обработка  и анализ полученной информации                           20
Заключение                                                                                                          22
Литература                                                                                                            23
Приложение                                                                                                           24 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Одним из наиболее распространенных и популярных методов сбора первичной социологической  информации является опрос. Широкая  его распространенность, особенно в последние годы, когда опросы проводятся по различным поводам для выяснения мнения населения о кандидатах в президенты и депутаты, о предпочитаемых марках сигарет или моющих средств, даже привела в довольно широких кругах общественности к совершенно неоправданному представлению. На самом же деле опрос представляет собой только один из многих методов сбора эмпирической социологической информации, используемой социологами наряду.  Широкая же его применимость объясняется, во-первых, тем, что вербальная, словесная информация, регистрируемая в процессе опроса, гораздо многообразное и богаче невербальной; во-вторых, тем, что суждения, оценки, мнения людей, которых опрашивают во время проведения данной исследовательской процедуры, никакими иными методами (наблюдением, экспериментом), кроме опроса, выяснить невозможно; в-третьих, возможностью его многократного повторения и тиражирования на различные группы людей, на различные регионы и в различное время; в-четвертых, относительной дешевизной его проведения.
     Опрос - это метод сбора первичной  социологической информации посредством  устного и письменного обращения  исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых освещает изучаемую проблему на уровне эмпирических показателей, последующей регистрации и статистической обработки полученных ответов, а также их теоретической интерпретации.
      Различают два основных вида опросов – анкетирование  и интервью.
      Цель  данной выявить положительные и отрицательные стороны анкет и интервью.
Формирование  и методы выборки
  Объект  исследования чаще всего насчитывает  сотни, тысячи, десятки сотни тысяч  людей. Если объект исследования состоит  из 200-500 человек, они все могут  быть опрошены. Такой опрос будет  сплошным. Но если объект исследования насчитывает более 500 человек, то единственно верным способом будет применение выборочного метода. Выборка – это совокупность элементов объекта социологического исследования, подлежащая непосредственному изучению.
  На  первом этапе выбираются какие-либо трудовые коллективы, предприятия, учреждения. Среди них отбираются элементы, имеющие типичные для всей группы признаки. Эти отобранные элементы называются – единицами отбора, а среди них выбираются единицы анализа. Данный метод называют механической выборкой. При такой выборке отбор может быть произведен через 10, 20, 50 и т. д. человек[2].
      Мера  подобия выборочной модели структуре  генеральной совокупности оценивается  ошибкой выборки, а пределы допустимой ошибки опять-таки зависят от цели исследования. Величина допустимой ошибки определяет надежность результатов выборочного обследования. Повышенная надежность предполагает ошибку выборки до 3%, нормальная – от 3 до 10% (чаще всего 5%), приближенная – от 10 до 20% и ориентировочная – от 20 до 40%. Если в пилотажных и разведывательных исследованиях надежность может быть приближенной и ориентировочной, то в описательных и аналитических исследованиях она должна быть обеспечена по крайней мере на нормальном уровне (5%) [7].
      Общепринятыми при проведении массовых опросов считаются количественные параметры выборочной совокупности, рассчитанные с помощью критерия Стьюдента при заданном уровне ошибки выборки 5 % .
2.Методы  опроса
2.1 Анкетирование
      Анкетирование – опрос, при котором респондент (тот, кто отвечает на вопросы) получает и дает ответы в письменном виде. Вопросы и ответы содержатся в анкетах.
      Структура социологической анкеты обычно состоит  из следующих блоков: 1) событийная информация - вопросы о существующей в стране ситуации, происходящих в ней событиях или о деятельности респондентов; 2) оценки респондентами тех или иных явлений социальной жизни; 3) мотивы поведения респондентов и высказываемых ими оценок; 4) данные о личности респондента - пол, возраст, профессия (так называемая паспортичка).
      По  своей логической направленности вопросы в социологической анкете также делятся на несколько типов.
      Основные  вопросы - это такие высказывания в опроснике, на основе ответов на которые исследователь получает большую часть интересующей его  информации об исследуемом социальном объекте[6].
      Контрольные вопросы используются для проверки устойчивости, правильности, непротиворечивости и искренности ответов респондента. Например, основной вопрос "Удовлетворены  ли Вы своей работой?", сопровождаемый пятичленной шкалой ответов: "вполне удовлетворен", "в основном удовлетворен", "скорее не удовлетворен, чем удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем не удовлетворен", "не удовлетворен", дополняется двумя контрольными вопросами: "Хотели бы Вы перейти на другую работу" (ответы: "да" - "нет" - "не думал"). Вопросы-фильтры применяются в тех случаях, когда искомая информация может быть получена не от всей совокупности опрашиваемых, а только от определенной ее части. Каждый такой блок вопросов открывается вопросом-фильтром, который сопровождается отсылкой, к заполнению какого вопроса следует переходить интервьюеру, чтобы выделить носителей необходимой информации. Допустим, проводится маркетинговое исследование, одной из задач которого является определение какие марки сигарет и почему предпочитают респонденты. В таком случае один из вопросов
Q 2. "Какие  из перечисленных продуктов Вы  лично употребляете в последнее  время постоянно или время  от времени?" В качестве возможных  ответов на прилагаемой карте  называются: жевательная резинка,  печенье, сигареты, кофе, чай, конфеты и т.п. Затем используется вопрос-фильтр: "Если упомянуты сигареты - продолжайте дальше, если сигареты не упомянуты - переходите к Q Q 3. "Какие из перечисленных табачных продуктов Вы употребляете?"
сигареты  с фильтром  

сигареты без фильтра 

папиросы 

трубка  или сигары 

самокрутка 

Q 4. "Вы  когда-либо в прошлом курили  сигареты фабричного производства  или нет?"
Да 

Нет 

В случае "нет" переходите к разделу "Демография". 

Q 5. "Какую  марку сигарет Вы чаще всего  курите в настоящее время?"[3].
По характеру  ответов или технике заполнения анкеты выделяются следующие типы вопросов: 

      Закрытые  вопросы, ответы на которые респондент выбирает из предложенных ему в анкете или интервьюером вариантов. Таким  образом, закрытый вопрос - это вопрос с подсказками, когда отвечающий выбирает наиболее приемлемый для него вариант ответа. В этом типе вопросов есть разновидности. Первая из них: вопрос-меню. Это такой вопрос, в котором респонденту предлагается целый веер вариантов ответов и он может выбрать несколько из них, пред­положим, "обед из трех блюд", т.е. три варианта. Например, на содержащийся в анкете вопрос "Какие источники доходов использует Ваша семья?", респонденту предлагается следующий набор вариантов ответа: заработная плата по основному месту работы, временные подработки, совместительство, собственное дело (предпринимательство), фермерство, пенсия, стипендия, пособие, помощь родственников, дачный участок. Предположим, он выбирает три из названных позиций:
1. Заработная  плата по основному месту работы;
2. Совместительство;
3. Дачный  участок. 
Это и  есть группа ответов на вопрос-меню. 
      Дихотомические (альтернативные) вопросы предполагают ответы опрашиваемых по принципу "да/нет", носят взаимоисключающий характер, а сами альтернативы должны быть уравновешены. Пример такого вопроса: "Случалось ли Вам за последний год попадать в ситуацию, когда ущемлялись Ваши права?", который предполагает только два дихотомических варианта ответа: либо "да", либо "нет".
      Открытый  вопрос дает респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ, отражающий неповторимую индивидуальность знаний, оценок, мнений, убеждений опрашиваемого. [3].
      Полузакрытые  вопросы - это такой тип вопросительных суждений, когда в перечне возможных  ответов есть и такая позиция: "другое", "что еще", т.е. соединяются вместе признаки открытого и    
закрытого вопроса. Например, на вопрос
"Как  Вы думаете, что значит "добиться  успеха в жизни"?
Что здесь  самое главное?"
 респонденту  предлагается следующий веер  вариантов ответа:
   Зарабатывать много денег, иметь  высокий доход.
   Иметь все материальные блага:  хорошую квартиру, дом, машину.
   Иметь высокое общественное положение.
      Прямые  вопросы — это такой тип  вопросов, который позволяет выяснить позицию или отношение к какой-либо проблеме, событию, факту Например, "Боитесь ли Вы оказаться безработным?"
      Косвенные вопросы - это такие вопросы, которые  задаются в таких случаях, когда  респондента не вполне удобно о чем-то спрашивать прямо или имеется  предположение, что на них не будет получено искренних ответов. Такие вопросы чаще всего выражаются в следующей форме: "Принято считать, что... А каково Ваше мнение на этот счет?" [5].
            Важнейшее значение имеет конструкция анкеты, расположение в ней вопросов. Какого-либо единого  алгоритма ее построения  не существует, однако в социологическом мире общепризнанно, что в начале анкеты целесообразно помещать простые вопросы, оставив наиболее сложные на середину или даже на заключительную часть (так называемый метод воронки).
      Все вопросы анкеты должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить навязывание респонденту мнение социолога. Кроме того, они должны быть однозначно воспринимаемы всеми, не допускать различного толкования. При печати и наборе текста анкеты все вопросы нумеруются по порядку, а нумерацию вариантов ответов внутри каждого блока вопросов лучше нумеровать не цифрами, а порядковыми буквами алфавита. Следует использовать разный шрифт при печатании вопросов и ответов, для оживления текста анкеты и снятия психологического утомлений респондента рекомендуется использовать рисунки.
      Анкета  должна предусматривать место для  записи ответов на открытые вопросы  и иметь стрелки-указатели переходов  от одних вопросов к другим в случае использования вопросов-фильтров.
      Независимо  от того, насколько тщательно разработана анкета, желательно осуществить ее эмпирическую проверку в пробном (пилотажном) исследовании. Цель такого исследования - проверить, соответствует ли разработанный инструментарий целям и задачам исследовательской программы, эффективно ли срабатывают выделенные вопросы, однозначно ли они воспринимаются респондентами, способны ли ответы на них дать адекватную, достоверную информа­цию об изучаемом объекте. [7].
      Основной  процедурой опроса является анкетирование. По числу опрашиваемых различаются групповое и индивидуальное анкетирование. Чаще всего применяется групповая его разновидность.
      Групповое анкетирование - это метод единовременного  письменного опроса группы опрашиваемых, собранных в определенное время  и в определенном месте (аудитория), и осуществляемый в соответствии с требованиями выборочной процедуры. Обычно этот процесс проводится по месту жительства или по месту работы, но групповой опрос может проводиться в местах отдыха и развлечения, и в транспортных средствах (поездах, автобусах, пароходах), и в местах ожидания (вокзал, аэропорт), и среди прохожих на улицах.
      Использование группового опроса обычно бывает связано  с типом выборки. Например, групповое  анкетирование трудно и нецелесообразно  совмещать со случайной выборкой, на основе списков избирателей, так как объединить в одну группу респондентов, у каждого из которых известен только домашний адрес, очень сложно из-за различного времени и места их работы, нежелания людей изменять свои планы на тот или иной день, отсутствия подходящего  f помещения и т.п. Совсем иное дело, когда строится квотная или случайная выборка из работников одного предприятия, так как гораздо легче собрать вместе людей, работающих вместе, в одно и то  же время, выбрав подходящее для этого место и часы суток.
      Непосредственное  руководство групповым опросом  осуществляет профессиональный социолог. Наиболее удачно проходят, как свидетельствует  опыт, групповые опросы при численности  аудитории 10-20 человек. Если группа возрастает до 25-30 человек, то руководителю желательно иметь ассистентов. При проведении индивидуального анкетирования с помощью раздаточной анкеты проводящий опрос социолог либо вручает анкету респонденту, договариваясь о сроке возврата ее при повторной встрече, либо, объяснив цели опроса и правила заполнения опросного листа, дожидается, когда респондент завершит эту процедуру и вернет анкету.
      В зависимости от характера и способа  объединения опрашиваемых в группы существует несколько вариантов  опросов.
1. Раздаточный  тип опроса, когда анкета раздается респондентам для индивидуального заполнения каждым из них, нами только что охарактеризован.
2. Довольно  распространенным является почтовый  опрос, при котором анкета по  предварительному согласию высылается  потенциальным респондентам и  получается исследователем посредством почты. Его достоинства заключаются в том, что:
1) низка  его стоимость; 
2) проста  его организация; 
3) существует  возможность одновременного проведения  опроса на значительной территории; 4) отсутствует зависимость респондентов от влияния интервьюеров и возможного давления со стороны группы, возникающее иногда при групповом опросе.
3.  Телефонные  опросы, осуществляемые посредством  телефонной связи с респондентами,  получили достаточно широкое  распространение в последнее  время. Основой выборки для такого опроса обычно служат телефонные справочники, в которых в алфавитном порядке перечислены все абоненты квартирных номеров телефонов. Одно из основных требований к социологу при таком опросе - умение вызвать интерес у респондента к теме исследования и поддержать его в ходе интервью.
4. Прессовые  опросы - такой вид массового опроса, который осуществляется посредством  публикации анкеты в прессе  с одновременной просьбой, адресованной  читателям, ответить на публикуемые  вопросы[6].
      По  уровню компетентности привлекаемых к  опросу лиц выделяют два вида опросов:
1. Массовый  опрос- это способ изучения  мнений различных групп населения,  не являющихся специалистами  по исследуемой проблеме, о различных  сферах общественной жизни, происходящих  в них явлениях, процессах, событиях.
2. Экспертный  опрос - это такой вид исследования, при котором опрашиваются специалисты  по изучаемой проблеме. Специфика  его состоит в том, что данный  опрос, в отличие от массового,  не анонимен, так как ориентирован  на активное сотрудничество исследователя и опрашиваемого в выяснении сущности поставленной проблемы. 
 
 

2.2.Интервьюирование
      Интервьюирование - это такой способ опроса, в котором  получение интересующей исследователя  информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) социолога с респондентом в соответствии с поставленной целью.
      В отличие от анкетного опроса, где  достоверность информации зависит  в основном от составленного вопросника, в процессе интервьюирования она определяется эффективностью взаимодействия интервьюера и опрашиваемого. Сфера применения интервьюирования чрезвычайно широка и разнообразна: оно используется в журналистике, статистике, социологии, психологии, педагогике, экологии, криминологии, менеджменте и т.п. Специфика социологического интервьюирования состоит в том, что его целью является получение информации об особенностях социальных явлений и процессов, о действующих в обществе социальных общностях.
      Процедура социологического интервьюирования включает в себя: 1) выбор объекта (т.е. лица, с которым следует проводить интервью); 2) определение места и времени интервью; 3) фиксацию ответов опрашиваемых; 4) окончательное оформление материалов и их теоретическое обобщение[6].
      Место проведения интервью может быть самым различным: служебное помещение, квартира, нейтральное помещение (гостиница, ресторан и др.), улица, сквер и т.п. Выбор его определяется спецификой предмета исследования. По производственным вопросам лучше всего опрашивать интервьюируемого в служебном помещении, по бытовым - лучше делать это в домашних условиях. Желательно проводить интервью с глазу на глаз, так как присутствие третьего лица (еще хуже- нескольких лиц) может повлиять на искренность ответов респондента; кроме того, посторонние могут вмешиваться в беседу. Если же проводится групповое интервью (возможно и такое), то отвечающих на вопросы желательно разместить так, чтобы они не мешали друг другу, а возможный обмен мнениями между ними пресекать вежливо, но твердо, неизменно подчеркивая: "Мне нужно знать мнение каждого из Вас, а не общее Ваше мнение".
      Поскольку главным действующим лицом, от которого зависит
полноценность и достоверность получаемой информации в процессе интервьюирования, является интервьюер, к нему предъявляются повышенные требования. Интервьюер должен быть:
      во-первых, хорошо образованным (иметь высшее образование) и эрудированным (Человеком, ибо в процессе общения с интервьюируемым  ему приходится вести беседу не только по исследуемой проблеме, но нередко  и по проблемам, близким, а порой и не имеющим отношения к исследованию;
      во-вторых, он должен быть общительным, уметь завязать разговор, вести его непринужденно, а в случае необходимости - повернуть  его в нужное русло;
      в-третьих, интервьюер должен хорошо знать тему и цель интервью, технику интервьюирования.
      в-четвертых, он должен уметь запомнить и в  разговорной манере воспроизвести  довольно обширные тексты вопросника, в случае необходимости скорректировать  формулировку некоторых вопросов или  их последовательность.
      в-пятых, интервьюер должен быть дисциплинированным и честным по отношению к выполняемой  работе.
      Опыт  показывает, что в условиях современной  нестабильности и криминогенной  социально-экономической ситуации женщины - интервьюеры пользуются большим  доверием, чем мужчины, особенно, если интервью проводится в домашних условиях. Однако в процессе интервьюирования между мужчинами устанавливаются более неофициальные отношения, чем между женщинами, а это повышает качество получаемой информации. Мужчины - интервьюеры предпочитают работать с опрашиваемыми мужчинами, а женщины готовы интервьюировать респондентов обоего пола. Значительная разница в возрасте между интервьюером и опрашиваемым может отрицательно сказаться на результатах, поэтому не рекомендуется направлять молодого интервьюера опрашивать пожилых людей. Существенное значение имеет внешний вид интервьюера, скажем для беседы в учреждении больше подходит официальная одежда, для беседы в квартире - более свободная. Поэтому в процессе подготовки интервью серьезное внимание уделяется подготовке интервьюеров, в большинстве случаев для них разрабатывается подробная инструкция, проводится обучение - тренинг.
      Очень важно в зависимости от целей  и задач исследования применять  различные типы интервьюирования, каждый из которых может принести желаемый эффект, если он употребляется в  соответствующей ситуации и при  соответствующем типе опрашиваемых.
      По  стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на свободное, стандартизированное (формализованное) и полустандартизированное.
      Свободное (нестандартизированное) интервью—  это длительная, иногда до 2-3 часов  беседа интервьюера с ответственными работниками системы государственного и местного управления, известными деятелями науки, культуры, образования, бизнеса, религии, политики, которая проводится по общей программе исследования без строгой детализации вопросов. Особенно полезны такие интервью на стадии научного поиска, уточнения проблемы исследования, форму­лирования гипотез, а также на заключительной стадии, при формулировании общих выводов исследования, разработке практических рекомендаций. Данный вид интервью затруднителен как для интервьюера, который тратит много времени и усилий на фиксирование полученных ответов, так и для интервьюируемого, которому приходится тратить много времени на обдумывание вопросов и формулирование ответов. Сложной и трудной является последующая обработка и кодирование полученных материалов вследствие большой их индивидуализации. Поэтому в социологических исследованиях он проводится значительно реже других. К тому же его способен провести только высококвалифицированный социолог - профессионал. Эффективность полученных материалов в таком случае бывает очень высокой, поскольку интервьюируемые высказывают, как правило, очень содержательные положения, позволяющие иногда существенно скорректировать первоначальный замысел исследования и предварительные его гипотезы.
      Стандартизированное (формализованное) интервью особенно часто  применяется и достигает намеченного  эффекта, когда проводится опрос  значительной совокупности людей, достигающей  нескольких сотен или тысяч, а  содержательная структура исследования четко определена и адаптирована к уровню массового обыденного сознания опрашиваемых в форме определенных блоков закрытых вопросов, сопровождаемых определенными подсказками ответов. По своему содержанию формализованное интервью мало чем отличается от анкетного опроса и представляет собой беседу интервьюера с опрашиваемыми по жестко фиксированному вопроснику, где вопросы сопровождаются столь же четко сформулированными вариантами ответов на них. Эта разновидность интервью сводит к минимуму возможные индивидуальные отклонения от предварительно разработанного стандартного плана беседы как со стороны интервьюера,  так и со стороны респондента.
      Полустандартизированное интервью - такой способ получения  информации опрашиваемых, в котором  сочетаются особенности как формализованного, так и неформализованного интервью при интервьюировании специалистов - экспертов по изучаемой проблеме.
      По  процедуре проведения интервью подразделяются на:
1) индивидуальные; 2)  групповые; 3)  панельные; 4)  клинические;
5) фокусированные.
      Индивидуальное  интервью - это такой способ сбора  эмпирической социологической информации, который осуществляется интервьюером в его индивидуальной беседе "с  глазу на глаз" с опрашиваемым лицом.
      Групповое интервью - такой способ получения информации, когда интервьюер общается с целой группой опрашиваемых, но выслушивает их ответы на поставленные вопросы от каждого поочередно, индивидуально.
      Панельные интервью представляют собой процесс  неоднократного, повторного интервьюирования одних и тех же опрашиваемых по одним и тем же вопросам через определенные промежутки времени - через полгода, год, три года и т.д. Целью такого способа интервьюирования является проверка изменений мнений, позиций, оценочных суждений, ценностных ориентации обследуемых лиц по исследуемой проблеме[1].
      Глубинное интервью - это интервью, ориентированные  на получение глубинной информации, насыщенной большим объемом содержания, как о социальных событиях и действиях  людей, включая и опрашиваемых, так  и о внутренних побуждениях, склонностях, мотивах поступков и оценок, высказываемых интервьюируемыми.
      Фокусированные  интервью - это сбор информации по сугубо конкретному вопросу, чаще всего  применяемый при изучении масштабов  и степени влияния средств  массовой информации (телевидения, радио, прессы) на опрашиваемых.
      По  типу опрашиваемых интервью бывают: 1) с ответственным или очень  известным лицом; 2) с экспертом; 3) с рядовым респондентом.
Важное  значение в процессе интервьюирования имеет фиксирование ответов опрашиваемых. Существует несколько основных способов такого фиксирования: 1) запись во время беседы, в том числе и дословная, с применением стенографии; 2) запись по памяти, когда ответы регистрируются после проведения интервью (чаще всего применяются при проведении свободных интервью); 3) механическая звукозапись с применением магнитофона. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки и каждый должен применяться при определенных обстоятельствах. В частности, далеко не всякий интервьюируемой соглашается вести беседу при включенном магнитофоне.
      Кодирование результатов интервьюирования - занятие  более сложное и трудоемкое, но столь же необходимое для обработки  полученных результатов с помощью  компьютера.
      Интервьюирование  очень часто применяется в  едином процесс социологического исследования вместе с анкетированием. Именно [два эти метода дают подавляющее большинство новой эмпирической информации, которой располагает социология. Да и структурные элементы применения одного и другого способов опроса почти одинаковы.
У истоков  применения анкетирования и интервьюирования находитс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.