На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы оптимального использования рабочего времени. Принципы Парето и Эйзенхауэра

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное агенство по образованию
Бугульминский филиал ГОУВПО
Казанский государственный технический университет  имени А.Н. Туполева
Кафедра гуманитарных и социально-экономических  дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблемы  оптимального использования рабочего времени. Принципы Парето и Эйзенхауэра. 
 
 
 

                                   
 
 
 

            
 

                                            Курсовая по дисциплине 
                                            Менеджмент
                                      Студентки группы
                    Гуманитарного факультета по   Специальности
                  «Менеджмент организации» 
                   
                   
                   

Бугульма  2010 
 

 

      
      Содержание.
      Введение.                                                                                                                           3   
      1. Проблемы оптимального использования рабочего времени.                                   4        
      2.Эффективная  работа с подчиненными.                                                                      11                
      3. Принципы Парето и Эйзенхауэра.                                                                             14                    
      Заключение.                                                                                                                      18                      
      Список  используемой литературы.                                                                                19                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Есть  важнейший жизненный ресурс, данный каждому, но используемый нами с различной отдачей. Причем от эффективности его использования в значительной степени зависит успех в жизни. Этот ресурс – время.

      Началом признания управления наукой и самостоятельной  областью исследований считается 1911 г., когда Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления». Но главной силой, которая подстегнула интерес к управлению еще раньше, была промышленная революция в Англии. Необходимость выделения управленческой деятельности в отдельную функцию возникла в конце XIX – начале XX веков. Идея о том, что управление само по себе может внести значительный вклад в развитие и успех организации, впервые зародилась в Америке. Именно в этот период началось формирование некоторых приемов организации производства, которые позволяли повысить его эффективность. Но в то время управление не рассматривалось как самостоятельная сфера деятельности, а считалось неким вспомогательным средством, позволяющим улучшить работу.

      Как  часто доводилось наблюдать, что  люди с одинаковыми способностями (и прочими равными стартовыми условиями) добиваются в жизни совершенно несравнимых успехов лишь только потому, что один из них стремился максимально использовать главный жизненный ресурс – время, а у других время расходуется бездарно.
      Высокая личная организованность есть один из важнейших факторов преуспевания. Планирование рабочего дня является хорошим приемом для повышения производительности труда.
      В настоящее время существует много  рекомендаций по планированию рабочего дня в общем и относящихся  к отдельным профессиям в частности. Итак, давайте рассмотрим рекомендации оптимального использования рабочего времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Проблемы оптимального использования рабочего времени. 

      Проблемы  оптимального использования рабочего времени изначально исходят от проблемы организации рабочего дня руководителя.
      Пытаясь эффективно организовать свой рабочий  день, руководитель сталкивается с  определенными проблемами. В течение  рабочего дня руководителю необходимо выполнить огромное количество разнообразных работ в очень напряженном темпе.
      Проблема  № 1: управленческий цикл не имеет завершения
      Работа  руководителя отличается от обязанностей, например, рабочего на производстве, который  должен просто выполнить дневную  норму выработки, после чего спокойно может идти домой. Работа руководителя, особенно высшего звена, не имеет четкого завершения, ему приходится отслеживать ситуацию и принимать решения практически постоянно, в связи с этим он всегда чувствует, что должен сделать что-то еще. При переработке информации руководитель вынужден отсеивать менее важную, с его точки зрения, информацию, что иногда приводит к потере и нужных сведений.
      Проблема  № 2: информационные перегрузки
      Весьма  актуальной для менеджеров является и проблема информационных перегрузок. Элвин Тоффлер в книге «Шок будущего» пишет: «Вполне может случиться так, что волны информации, захлестывающие восприятие, могут заметно подавить способность думать и действовать у руководителей, терзаемых необходимостью принимать неотложные, непрерывные, срочные решения».
      Проблема  № 3: переработка информации
      Руководитель, поглощенный переработкой поступающей  информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, просто не в состоянии  эффективно реагировать на все сообщения. Чтобы преодолеть все эти трудности и проблемы, чтобы у руководителей к концу рабочего дня не оставалось ощущения, что, проделав огромную работу, он так и не сделал главных, наиболее срочных дел. Всем руководящим работникам необходимо проводить анализ использования своего рабочего времени.
      Существует  несколько признаков, которые указывают  на то, что руководитель испытывает трудности с использованием и  распределением своего времени.
      1. Не имеется детального расписания  работ на предстоящий день  – когда руководитель неясно  представляет себе, что именно необходимо сделать сегодня, какие дела являются важными и неотложными, а какие могут подождать, какова очередность предстоящих дел.
      2. Руководитель постоянно запаздывает  с ответами на деловые письма  – когда менеджер никак не  может сосредоточиться на просмотре корреспонденции и, едва взявшись за очередное письмо, тут же отвлекается на какое-то другое занятие.
      3. Менеджер часто сталкивается  с мелкими помехами в работе  – когда его то и дело  тревожат то телефонные звонки, то неожиданные посетители, и он стремится сам решать все сиюминутные проблемы, даже если они не обладают большой значимостью и их решение можно перепоручить кому-то другому.
      4. Руководителю часто приходится  решать задачи за своих подчиненных  и выполнять их работу –  когда менеджер не желает передавать свои полномочия другим сотрудникам, считая, что лучше и надежнее будет, если он сделает эту работу сам и, не замечая, что потери во времени обходятся ему гораздо дороже, чем предполагаемые потери в качестве, которые зачастую существуют только в его воображении.
      5. При выполнении поручений высшего  руководства часто возникают  проблемы со временем – когда  менеджеры среднего звена, не  умея рационально организовывать  свое время, слишком поздно  приступают к выполнению поручений  высшего руководства, в результате чего возникает боязнь не успеть к сроку и приходится торопиться и работать в авральном режиме.
      Причины, вызывающие нехватку времени в работе менеджеров, можно подразделить на внешние и внутренние.
      Внешние причины.
      Внешние причины дефицита времени обусловлены воздействиями окружающей среды и не зависят от личных качеств и способностей руководителя. Сюда в первую очередь относятся следующие:
      1.Нагромождение  работ
      Такая проблема возникает, когда руководитель стремится делать всю работу сам  и часто за выполнением мелких и незначительных дел не успевает заняться наиболее важными. Это говорит о том, что он не имеет представления о степени важности работ, не занимается установкой приоритетов и разбивкой задач на более и менее значимые. Помочь в этом случае может анализ и постоянное сопоставление данной, конкретной работы, которую необходимо выполнить, с конечными, стратегическими целями организации. Такое сопоставление наглядно покажет, какие задачи связаны с решением ключевых вопросов и поэтому должны быть выполнены только руководителем, а какие не имеют глобального значения и могут быть поручены другим сотрудникам организации.
      2.Неэффективный  информационный обмен.
      Если  система коммуникаций на предприятии  продумана плохо, руководителю приходится тратить дополнительное время на получение необходимой информации. Плохо продуманная система коммуникаций всегда отрицательно сказывается на качестве и своевременности выполнения работ. Руководителям организаций, в которых существует подобная проблема, необходимо пересмотреть схему движения информационных потоков внутри организации и более четко определить, с какими именно блоками информации должно работать каждое конкретное подразделение фирмы.
      3.Слабая  мотивация труда
      На  предприятиях, где высшее руководство  не заботится о создании системы стимулирования труда, как правило, традиционно низкая производительность. Менеджеры среднего и низового уровней не стремятся сделать свою работу эффективной, работают с прохладцей, что в результате порождает несвоевременное выполнение производственных заданий и хроническую нехватку времени.
      Выходом из этой ситуации будет разработка мероприятий, направленных на усиление мотивации у сотрудников предприятия, с учетом того, что мотивом для  повышения эффективности труда  может быть не только материальное поощрение, но и перспективы карьерного роста.
      Внутренние  причины.
      Внутренние  причины дефицита времени зависят  от характеристик личности руководителя, таких как организованность и  самодисциплина, особенности темперамента, склонность к самоанализу, умение признавать свои ошибки. Среди таких причин можно выделить следующие:
      1.Постоянная  спешка.
      Иногда  руководителям кажется, что чем  чаще они будут демонстрировать  нехватку времени, тем значимее будет  выглядеть их персона в глазах подчиненных. Но на самом деле это самообман, и в современных организациях, где основная часть работников имеет достаточно высокий уровень образования, такая тактика давно уже не проходит.
      Руководитель, постоянно спешащий и никуда не успевающий, создает у своих подчиненных нервозность, заставляя и их в свою очередь спешить, что в результате может привести к ошибкам в работе и негативно сказаться на общих результатах деятельности предприятия. «Поспешай медленно» – гласит народная мудрость. Заранее продумав распределение дел в течение рабочего дня, менеджер избавит себя от необходимости брать работу на дом и, сделав свой график более сбалансированным, сможет одинаково полноценно отдыхать и трудиться.
      Кроме того, само восприятие образа такого руководителя у подчиненных будет скорее всего отрицательным, и в глазах сотрудников он будет выглядеть не как человек, несущий непосильную ношу срочных и неотложных дел, а как человек, не умеющий организовать свое время.
      2.Постоянные  доработки дома.
      Эта проблема тесно связана с предыдущей, поскольку все время спеша и не успевая ничего сделать на работе, руководитель вынужден доделывать свои дела в нерабочее время. Постоянно действуя в таком режиме, руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности и в конечном итоге ведет к упадку здоровья.
      3.Суетливость
      Эта черта во многом обусловлена характером и особенностями темперамента человека, ему часто бывает трудно бороться с самим собой. Но когда руководитель ясно видит, что какие-то его личностные качества отрицательно сказываются на результатах работы, он должен сознавать, что если хочет быть успешным в своем бизнесе, то необходимо от таких качеств избавиться.
      Кроме того, суетливость может быть вызвана  неумением организовать свой день, когда плохо спланированная последовательность дел заставляет метаться от одного к другому и в результате в конце рабочего дня у руководителя остается ощущение, что не сделано ничего.
      4.Бесплановость  работы
      Человек, привыкший все делать спонтанно, решать проблемы по мере их возникновения, не думая о том, что многие из них можно было бы предотвратить, не видит необходимости в планировании своих действий. Придерживаясь таких принципов в личной жизни, он переносит их и на общий стиль жизни своей организации. Постоянный дефицит времени неизбежно будет являться неотъемлемой частью подобного поведения. Ведь, не желая продумывать свои действия хотя бы на несколько шагов вперед, руководитель не сможет предвидеть и того, сколько времени понадобится для решения очередной возникшей проблемы или для выполнения очередной неотложной задачи. Неслучайно планирование выделяется как одна из основных функций управленческой деятельности. Только планомерное выполнение текущих работ, постановка целей и определение необходимых для их достижения средств и ресурсов, в том числе и временных, позволят эффективно управлять жизнью организации и добиться успеха в бизнесе.
      5.Нежелание  видеть проблему
      Иногда  менеджер не воспринимает постоянную нехватку времени как результат  своей неорганизованности, а склонен  думать, что все дело в том, что сейчас у него накопилось слишком много дел, но через некоторое время поток неотложных дел схлынет, и он снова будет все успевать. Не усматривая в существующем положении проблемы, менеджер не будет пытаться решить ее, что в конечном итоге грозит завести его во временной цейтнот.
      Чтобы не доводить дело до крайности, необходимо периодически проводить анализ своего рабочего дня, сопоставляя запланированные  работы по их значимости для конечных результатов деятельности фирмы, а  также контролируя затраты времени на выполнение этих работ.
      Менеджер, четко представляющий, что и когда ему необходимо сделать, имеет очевидные преимущества перед тем, кто вынужден беспорядочно переходить от одного вопроса к другому, не замечая за повседневной сутолокой, что львиная доля времени тратится на решение второстепенных задач, которые можно было бы перепоручить подчиненным.
      Планирование  – одна из важнейших управленческих функций, от которых зависит успех  организации. Планировать нужно  лишь тот объем задач, с которыми есть возможность реально справиться. Планирование осуществляется поэтапно, сначала на продолжительный период времени (несколько лет), затем этот период разбивается на более мелкие временные промежутки. Чем меньше отрезок времени, тем более детальным должен быть план. После того как составлен план на несколько ближайших лет, составляется план на год, а затем квартальный план, который служит инструментом контроля за годовым бюджетом.
      На  основе показателей квартального плана  составляется план на месяц и подекадные планы, включающие конкретные количественные показатели, которых необходимо достичь за предстоящий период.
      Последним этапом в планировании рабочего времени  является дневной план, который представляет собой наиболее важную ступень планирования. Он представляет собой список конкретных заданий, которые необходимо выполнить в течение дня, а также предполагает разбивку дел на группы по их значимости и выделение задач, исполнение которых необходимо делегировать. При составлении плана дня лучше оставить 40% рабочего времени свободными, чтобы иметь резерв для решения непредвиденных задач.
      Планирование  рабочего времени не менее важно, чем планирование деятельности организации  в целом, и является составной  частью самоменеджмента. Такое планирование предполагает постановку целей, оценку способов их достижения и выбор наиболее оптимальной альтернативы использования рабочего времени из всех возможных.Чтобы осуществлять планирование эффективно, необходимо прежде всего четко представить себе свой бюджет времени.
      Постановка  цели – важнейший этап в планировании, поскольку ясно сформулированная цель служит концентрации усилий на важных направлениях.
      Цели  в менеджменте определяются периодом планирования. Если составляется план на перспективу, то и цели здесь устанавливаются наиболее общие, стратегические. В них отражаются наиболее важные, глобальные результаты, которых должна достичь фирма, чтобы выполнить свою миссию. Цель описывает конечный результат. Даже самый лучший способ работы безнадежен, если заранее не обозначены результаты, которых необходимо добиться.
      При планировании в первую очередь определяются стратегические цели, затем для их обеспечения разрабатываются цели на более близкие промежутки времени.
      При составлении плана на период 3—5 лет цели формулируются более конкретно и многие из них имеют совершенно определенные количественные характеристики. Эти цели могут касаться повышения уровня производительности, технической оснащенности, разработки новых товаров.
      Наиболее  конкретными являются цели, которых  необходимо достичь в пределах выполнения годового плана предприятия. В этом случае разрабатываются совершенно определенные задания для основных подразделений фирмы и устанавливаются показатели, которых необходимо достичь.
      С приближением горизонта планирования к конкретному дню рамки целей сужаются.
      Занимаясь определением целей на тот или  иной период, менеджер одновременно занимается и планированием времени, устанавливая, в какие именно временные промежутки должен быть достигнут каждый конкретный результат. Цели, которые руководство ставит перед организацией и ее сотрудниками, должны соответствовать имеющимся в наличии финансовым, производственным и прочим ресурсам. В противном случае организация, слишком высоко поднявшая планку, может оказаться в катастрофическом положении. Заведомо недостижимые цели могут отрицательно повлиять и на мотивацию работников, поскольку в сознании людей вознаграждения и карьерный рост обычно связаны с решением определенных задач и достижением конкретных результатов.
      Конечным  результатом планирования является упорядоченный график распределения рабочего времени на ближайшую перспективу: квартал, месяц, неделю, рабочий день. Поквартальные планы и планы на месяц представляют собой достаточно приблизительную оценку временных затрат с учетом будущих корректировок, которые могут возникнуть по причине изменившихся обстоятельств. План на неделю содержит основные мероприятия и работы, которые необходимо совершить руководителю в течение этого рабочего отрезка, такие как еженедельные совещания, заседания, деловые встречи, поездки, осмотры, а также ориентировочные затраты времени на отдых в выходные дни.
      Наиболее  детальным с точки зрения распределения  временных затрат является план на день. Здесь четко расписывается, сколько времени может быть затрачено на ту или иную работу, а также предусматривается некоторое количество незапланированного времени.
      1.Сначала  – главное.
      Приходя утром на работу, необходимо в первую очередь взяться за разрешение ключевых задач, имеющих определяющее значение для успешности и эффективной работы предприятия в целом.
      2.Отклонять  помехи.
      Часто случается, что в разгар рабочего дня, когда все силы и внимание сосредоточены на решении какой-либо важной задачи, неожиданно возникает  совсем непредвиденная проблема, требующая  немедленного реагирования. В таких случаях менеджер должен оценить, является ли проблема в действительности такой неотложной и, если это так, делегировать полномочия по ее решению кому-либо из своих подчиненных.
      При организации своего рабочего дня  необходимо учитывать некоторые правила, которые позволят менеджеру, работая с высокой отдачей, в то же время сохранять бодрость и рабочий настрой с начала и до конца рабочего дня.
      Распыляя  с самого начала рабочего дня свое внимание на множество мелких проблем, руководитель рискует не решить ни главных, ни второстепенных задач. Современная организация – сложный многоуровневый механизм, управление которым требует от руководителя напряжения всех сил.
      3.Своевременно  делать паузу.
      Чтобы сохранять одинаково высокую  работоспособность в течение всего рабочего дня, менеджер должен время от времени делать небольшие перерывы. Они должны быть заранее внесены в распорядок рабочего дня и соотноситься с выполнением намеченных задач таким образом, чтобы не стать помехой в достижении целей.
      4.Соблюдать  размеренный темп.
      В советский период функционирования отечественной экономики периодичность  работы по схеме «простой – аврал» была почти правилом. Но рыночная экономика  требует иных ритмов работы. Сейчас предприятия не могут позволить  себе плановых простоев, а если случаются авралы, ничего, кроме проблем, они не приносят, даже если связаны с неожиданным поступлением крупных заказов. В соответствии с изменившимися условиями и руководители планируют свою работу иначе.
      5.Использовать  временные промежутки
      Не  всегда руководитель сталкивается с  проблемой нехватки времени. Иногда случается так, что определенная работа выполнена раньше намеченного  срока и остается немного свободного времени. Каждый руководитель заранее  должен продумать, как наиболее эффективно использовать такие временные промежутки, следует ли потратить это время, например, на работу с корреспонденцией или на общение с работниками фирмы.
      Стабильный, размеренный темп работы, когда основные дела заранее распределены и все  происходит в свое время, является показателем профессионализма менеджера и устойчивого положения предприятия в целом.
      6.Начало  и завершение рабочего дня.
      Таким же незыблемым правилом и ритуалом, как, например, ежеутренняя и ежевечерняя  чистка зубов, у руководителя должны стать определенные постоянные действия, которые он производит в начале и в конце рабочего дня.
      Взяв  за правило, что утром обязательно  нужно просмотреть письма и документы, подготовить рабочее место к  новому дню, чтобы не приходилось  искать необходимые бумаги в самый неподходящий момент, а вечером подвести краткий итог тому, что сделано, и наметить план на следующий день, руководитель, иногда сам того не подозревая, научится распределять свое время гораздо эффективнее и будет больше успевать.
      Контроль  за результатами служит улучшению и оптимизации трудового процесса.
      При отсутствии контроля за исполнением  намеченных планов достижение целей  не будет столь эффективным, а  возможно, они и вовсе не будут  достигнуты. Поэтому необходимо всегда перепроверять свои планы и изменять их, если они оказываются невыполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку. Контроль за выполнением поставленных задач позволяет сделать процесс достижения целей фирмы более эффективным и, кроме того, дает возможность выявить возможные проблемы еще на стадии их зарождения, оперативно отреагировать на них и скорректировать работу задолго до того, как проблемы перерастут в кризис.
      Умение  вовремя замечать свои ошибки и исправлять их еще в самом начале, пока они  не переродились в серьезную проблему и не стали угрожать достижению главных целей организации – это очень важная характеристика, определяющая успех в любом виде деятельности.
      Поскольку процесс функционирования организации  и достижения ее целей сложен и  многогранен, для того чтобы отследить все его нюансы, используется несколько видов контроля.
      Предварительный контроль, который осуществляется до фактического начала работ и реализуется  в трех направлениях:
      1. Люди– контроль в этой области  предполагает изучение и анализ  знаний и навыков, которые необходимы для кандидата на ту или иную должность, а также отбор кандидатов, наиболее соответствующих заявленным требованиям.
      2. Материальные ресурсы – здесь  объектом контроля являются поступающие  на предприятие сырье и материалы;  для его успешного осуществления необходимо иметь минимально допустимые стандарты уровня качества таких ресурсов. Соответствие или несоответствие этим стандартам выявляется в ходе проверок сырья в момент отгрузки.
      3. Финансовые ресурсы – предварительный  контроль финансовых ресурсов осуществляется в момент составления бюджета организации. В бюджете планируется распределение средств по основным направлениям деятельности и таким образом создается гарантия, что когда тот или иной вид деятельности потребует финансовых ресурсов, эти ресурсы незамедлительно будут предоставлены.
           Текущий контроль обычно проводят  руководители низового и среднего звена, наблюдая за действиями своих подчиненных. Данный вид контроля осуществляется по ходу выполнения работы. Залог эффективности текущего контроля в его регулярности. Периодические проверки позволяют вовремя выявлять отклонения от нормального хода производственного процесса и предпринять все необходимые действия, чтобы не сорвалось выполнение намеченных планов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.