На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Александр Степанович Попов - великий русский изобретатель

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
 
 
 
 
 
 
 
АЛЕКСАНДР  СТЕПАНОВИЧ  ПОПОВ – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Александр Степанович Попов – великий русский изобретатель
 
 
 
 
Александр Степанович Попов родился 16 марта 1859 года на Урале (поселок Турьинский рудник) в семье священника. После окончания в 1877 году общеобразовательных классов Пермской духовной семинарии он не стал продолжать духовное образование, а поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. В университете его увлекала электротехника.
Он работал монтером в товариществе «Электротехник», и впервые его труды в 1882 году были посвящены динамоэлектрическим машинам.
Хотя Попов был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию, он долго не пробыл в аспирантуре, как бы сказали сейчас, и с 1883 году стал преподавателем Минского офицерского класса в Кронштадте, совмещая эту должность с педагогической работой в Техническом училище Морского ведомства в Кронштадте. В Минном офицерском классе Попов проработал до 1901 года, когда он был избран профессором кафедры физики Электротехнического института в Петербурге. В 1905 году он был избран директором института и в этой должности скончался от кровоизлияния в мозг 13 января 1906 года.
По роду своей служебной деятельности А. С. Попов был тесно связан с военно-морским флотом, и именно во флоте произошло рождение великого открытия. Исторические условия для открытия созрели, к нему разными путями в разных странах почти одновременно шли несколько людей: Попов, Резерфорд, Маркони и другие.
Александр Степанович Попов одним из первых в России занялся изучением электромагнитных волн. Он начал с повторения опытов Герца, но затем нашел более надежный и чувствительный способ приема электромагнитных волн.
Первым из числа учёных добился успеха А. С. Попов в 1889 году. А. С. Попов прочитал в собрании минных офицеров цикл лекций «Новейшие исследования о соотношении между световыми и электрическими явлениями» по следующей программе:
1. Условия происхождения колебательного движения электричества и распространение электрических колебаний в проводниках.
2. Распространение электрических колебаний в воздухе - лучи электрической силы. Отражение, преломление и поляризация электрических лучей.
3. Актиноэлектрические явления - действие света вольтовой дуги на электрические заряды.
Эти лекции сопровождались демонстрациями опытов Герца. Они имели большой успех, и Морской технический комитет предложил морскому министерству повторить лекции с демонстрациями в Петербурге, в Морском музее для петербургских офицеров.
«Опыты, произведенные германским профессором Герцем в доказательство тождественности электрических и световых явлений, - говорилось в этом предложении, - представляют большой интерес не только в строго научном смысле, но также и для уяснения вопросов электротехники».
Очевидно, что А. С. Попов уже говорил в своих лекциях о возможности практического использования волн Герца, и руководящие лица русского военно-морского флота заинтересовались этим. Морское министерство согласилось на повторение лекций Попова в Петербурге и выделило необходимые средства на перевозку приборов.
Лекция «Об электрических колебаниях с повторением опытов Геруа» состоялась в Морском музее 3 апреля 1890 г. Можно с большим основанием утверждать, что А. С. Попов был не только одним из первых в России «пропагатором герцологии» (термин Столетова), но и тем, кто сразу оценил практическое значение открытий Герца и начал решать задачу их технического использования.
7 мая 1895 года А. С. Попов на заседании физического отделения Русского физико-химического общества демонстрировал сконструированный им радиоприемник. Этот день в нашей стране ежегодно отмечается как день рождения радио.
Детектором электрических колебаний в приемнике Попова был изобретенный в 1890 Бранли (1844-1940 гг.) прибор, названный английским ученым Оливером Лоджем (1851-1940 гг.) когерером. Это был своеобразный полупроводник. Стеклянная трубка, заполненная металлическими опилками, была плохим проводником электричества. Однако под воздействием электрических колебаний ее электропроводность резко возрастала. В опытах Бранли она менялась от миллионов до сотен и десятков Ом. Это уменьшение сопротивления сохраняется и после прекращения воздействия колебаний, иногда более 24 часов по наблюдению Бранли. Трубку можно вернуть в состояние плохой электропроводности слабыми отрывистыми ударами по дощечке, которая поддерживает трубку.
Лодж в 1894 году прочитал в Лондонском Королевском обществе лекцию памяти Герца под названием «Творение Герца». Здесь он говорил и о трубке Бранли: «Этот прибор, который я называю когерером, удивительно чувствителен как детектор герцевских волн».
В опытах Лоджа когерер чувствовал влияние искры на расстоянии сорока ярдов (около 40 метров). Лодж применял различные способы приведения когерера в рабочее состояние, в том числе и с помощью вибраций электрического звонка, смонтированного на одной доске с когерером. Однако Лодж не додумался до использования звонка и как регистратора поступившего сигнала и как автомата для приведения когерера в рабочее состояние.
Это сделал А. С. Попов. Попов же применил антенну для улавливания электромагнитных волн. Сочетав звонок, когерер, антенну, А. С. Попов построил прибор, который позже (в июле 1895 года) был назван Д. А. Лачиновым «грозоотметчиком», имея в виду его применение как регистратора грозовых разрядов. Однако Попов своим приемником пользовался и для приема волн, создаваемых передатчиком. В своей статье «Прибор для обнаружения и регистрирования электрических колебаний», опубликованной в журнале Русского физико-химического общества в 1896 году, А. С. Попов писал: «В соединении с вертикальной проволокой длиною 2,5 метра прибор отвечал на открытом воздухе колебаниям, произведенным большим герцевым вибратором (квадратные листы 40 сантиметров в стороне) с искрой в масле, на расстоянии 30 сажен».
Эти строки писались в декабре 1895 году. Таким образом, А. С. Попов в 1895 году проводил опыты по передаче и приему электромагнитных волн на расстоянии до 60 метров. Летом того же года его прибор использовался для регистрации электрических возмущений в атмосфере, как при наличии грозовых разрядов, так и при отсутствии гроз. А. С. Попов заканчивал свою статью словами, что «прибор при дальнейшем усовершенствовании его может быть применен к передаче сигналов на расстоянии при помощи быстрых электрических колебаний». При этом он указывал на необходимость создания достаточно мощного генератора таких колебаний.
20 января 1897 года А. С. Попов выступил на страницах газеты «Котлин» со статьей «Телеграфирование без проводов». Заглавие статьи ясно указывает, что в ней идет речь не о передаче и приеме осмысленного текста условным кодом. Статья появилась в связи с сообщением об опытах Маркони. Попов напоминает, что прибор, аналогичный описанному в сообщении, был им построен в 1895 году и демонстрировался на заседании физического отделения Русского физико-химического общества в апреле. Он указывал, что его прибор «приспособлен для опытов с электромагнитными волнами» и демонстрировался на научных заседаниях и лекциях.
А. С. Попов указывает, что с помощью этого прибора он отмечал грозовые разряды на расстоянии «более 25 верст». Он подчеркивает, что сигнализация электрическими волнами и сейчас возможна, но герцевские вибраторы как источник электрических лучей очень слабы. Указав, что действие тумана на электрические волны «не было наблюдаемо», Попов подчеркивает, что «можно ожидать существенной пользы от применения этих явлений в морском деле...». И в дальнейшем А. С. Попов неустанно работает над разработкой радиотелеграфной связи для флота.
Работая для флота и отчетливо понимая всю важность этой работы для своей родины, А. С. Попов не спешил с печатными публикациями, стремясь информировать лишь специальную аудиторию: морских офицеров и ученых. Но с момента появления в печати сведений о работе Маркони А. С. Попов был вынужден выступить в защиту своего приоритета. Статья в газете «Котлин» от 20 января 1897 года была первым таким выступлением А. С. Попова.
Гильермо Маркони (1874-1937 гг.) в июне 1896 года сделал заявку на патент для своего изобретения. Патент на «усовершенствования в передаче электрических импульсов и сигналов и в аппаратуре для этого» был выдан Маркони 2 июля 1897 года, т.е. спустя более двух лет после демонстрации А. С. Поповым своего приемника. Патент Маркони был английским и закреплял его приоритет в Англии. А. С. Попов ограничился сообщением 7 мая 1895 года и печатной публикацией 1896 года и своего изобретения ни в России, ни где бы то ни было, не патентовал.
Исторически приоритет А. С. Попова бесспорен, он бесспорен с точки зрения научного приоритета. Но юридически патент Маркони, хотя и является только английским, был правовым актом, закрепляющим авторство изобретателя. Маркони был капиталистическим дельцом, он ничего не публиковал и не сообщал до подачи на патент, он стремился закрепить не научный, не исторический приоритет, а юридический. И хотя истории науки нет никакого дела до юридической стороны, она решает вопрос с точки зрения исторической правды, находятся историки науки, которые защищают приоритет Маркони.
Заслуга Маркони в дальнейшем развитии радио бесспорна, в развитии, но не в открытии. Исторически точно установленным фактом является тот факт, что открытие радио было сделано А. С. Поповым и дата первого публичного сообщения об этом открытии 25 апреля старого стиля, 7 мая нового стиля 1895 года являются датой одного из величайших изобретений в истории человеческой культуры.
Изобретатель продолжал совершенствовать приемную аппаратуру, поставив себе цель построить прибор для передачи сигналов на большие расстояния. Вначале радиосвязь была установлена на расстоянии 250 метров. Вскоре удалось добиться дальности связи более 600 метров. Затем на маневрах Черноморского флота в 1899 году ученый установил радиосвязь на расстоянии свыше 20 км, а в 1901году дальность радиосвязи была уже 150 км.
Изменились способы регистрации сигнала. Параллельно звонку был включен телеграфный аппарат. Это позволило вести автоматическую запись сигналов.
Также была использована новая конструкция передатчика. Появился колебательный контур, индуктивно связанный с антенной и настроенный с ней в резонанс. В нем был размещён искровой промежуток.
Вскоре при участии А.С. Попова началось внедрение радиосвязи на флоте и в армии России. В начале 1900 года радиосвязь была успешно использована во время спасательных работ в Финском заливе. Через 5 лет после постройки первого приемника начала действовать регулярная линия беспроволочной связи на расстоянии 40 км. Опыты продолжались и совершенствовались приборы, медленно, постепенно увеличивалась дальность действия радиосвязи. Благодаря радиограмме, переданной зимой 1900 года, удалось спасти рыбаков, которых шторм унес в открытое море.
1905 год – последний год в жизни А.С. Попова. Это было трудное для него время, когда студенты вверенного ему электротехнического института в ответ на расстрел рабочих на баррикадах Красной Пресни и другие репрессии царского правительства открыто, выступили на стороне прогрессивных сил.
Его неоднократно приглашают к градоначальнику Петербурга и к царскому министру Дурнову, требуя навести порядок в институте. Он отказывается выполнить требование ввести в институт полицию и внедрить тайных агентов. Министр в ярости, но А.С. Попов уходит из кабинета министра, не отступив от своих убеждений. Домой он вернулся в тяжелом состоянии. Дочь Александра Степановича вспоминает: «Даже мы, дети, заметили что-то неладное. Он был бледен, губы его дрожали». Через день, когда Петербург готовился встретить новый год, за несколько часов до 1906 года А.С. Попов умирает от кровоизлияния в мозг. Прогрессивная общественность смерть А.С. Попова оценила как новую жертву «современных невыносимо тяжелых условий в России».
Открытие А.С. Попова вместе с опытами Герца явилось убедительнейшим доказательством того, что предсказанное в работах Фарадея и Максвелла электромагнитное поле есть субъективная реальность, а не гипотетический объект. Как же можно не верить в существование того, что человек не только воспроизвел в эксперименте, но и поставил себе на службу.
Так после длительной борьбы теория близкодействия одержала окончательную победу. Электромагнитное поле обнаруживает себя как нечто реально существующее, это особая форма материи, осуществляющая взаимодействие между заряженными частицами, существующая независимо от наших представлений о нем. Доказательством его реальности является и конечная скорость распространения электромагнитных взаимодействий. В ХХ веке радио стало самым прогрессивным видом связи.
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
 
 
1.      Виноградов Ю.В. «Основы электронной и полупроводниковой техники». Изд. 2-е, доп. М., «Энергия», 1972. - 536 с.
2.      Журнал «Радио», номер 12, 1978.
3.      Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни ее творцов: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 255с., ил.
4.      Кабардин О.Ф. Физика: Справ. Материалы: Учеб. Пособие для учащихся. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 367с.: ил.
5.      Милковская Л.Б. Повторим физику. Издательство «Высшая школа». – М., 1990.
6.      Сборник задач по физике: Для 9 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Сост. Г.Н. Степанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1996. – 256с. ил.
7.      Физика: Учебное пособие для поступающих в вузы /Овчинников В.А., Валишев М.Г. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 1999. – 192с.

 

 

 

 

 

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.