Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Финансовое планирование и контроль на предприятии

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4. Финансовое планирование и  контроль на предприятии
 
Важнейшим элементом предпринимательской  деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное  управление финансами организации  возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и  отношений фирмы.
В рыночной экономике планирование на предпринимательской  фирме является внутрифирменным, т.е. не носит элементов директивности. Основная цель внутрифирменного финансового  планирования – обеспечение оптимальных  возможностей для успешной хозяйственной  деятельности, получение необходимых  для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности фирмы. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных  действий в области финансов, с  другой – с уменьшением числа  неиспользованных возможностей. Таким  образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской деятельности на предприятии необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.  
Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:
1) обеспечение  необходимыми финансовыми ресурсами  производственной, инвестиционной  и финансовой деятельности;
2) определение  путей эффективного вложения  капитала, оценка степени рационального  его использования;
3) выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  прибыли за счет экономного  использования денежных средств;
4) установление  рациональных финансовых отношений  с бюджетом, банками и контрагентами;   
5) соблюдение  интересов акционеров и других  инвесторов;
6) контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы.
Рыночная  экономика требует от предпринимательских  организаций качественно иного  финансового планирования, так как  за все негативные последствия и  просчеты разрабатываемых планов ответственность  несут сами организации.
Однако  наряду с факторами, требующими широкого применения финансового планирования в современных экономических  условиях, действуют и факторы, ограничивающие его использование предпринимательскими фирмами в России, такие, как:
1) высокая  степень неопределенности на  российском рынке, связанная с  продолжающимися глобальными изменениями  во всех сферах общественной  жизни (именно их непредсказуемость  затрудняет планирование);    
2) отсутствие  эффективной нормативно-правовой  базы в сфере внутрифирменного  финансового планирования;
3) ограниченные  финансовые возможности для осуществления  серьезных финансовых разработок  в области планирования у многих  предпринимательских фирм.    
Большие возможности для осуществления  эффективного финансового планирования имеют крупные компании, так как  у них достаточно финансовых средств для того, чтобы привлекать высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.
На небольших  предприятиях, как правило, для этого  не хватает денежных средств, хотя потребность  в финансовом планировании именно у  них острее, чем у крупных. Небольшие организации чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, кроме этого, внешняя среда оказывает значительное влияние на их деятельность и труднее поддается контролю. В результате — будущее небольшой предпринимательской фирмы более неопределенно и непредсказуемо.
Значение  финансового планирования для организации  состоит в том, что оно:
а) воплощает  выработанные стратегические цели в  форму конкретных финансовых показателей;
б) предоставляет  возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;        
в) служит инструментом получения внешнего финансирования.
Исходя  из целей, стоящих перед финансовым планированием на фирме, можно отметить, что это – сложный процесс, включающий в себя несколько этапов.
На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем продаж, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности организации определить проблемы, стоящие перед ней.
Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.
В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием.
Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.
Планирование  предусматривает осуществление  текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности организации, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом.
Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов предпринимательской деятельности, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.
Финансовое  планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:
1) перспективное  финансовое планирование;
2) текущее  финансовое планирование;
3) оперативное  финансовое планирование.
Каждой  из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются.
Все подсистемы финансового планирования находятся  во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений  финансовой деятельности организации, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего финансового  планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.
После планирования идет учет исполнения, а затем контроль. Речь идет о том, чтобы:
а) измерить отклонения между прогнозами или  стандартами финансового действия, с одной стороны, и их реализацией, выраженной, возможно, в виде финансового  равновесия и рентабельности, с другой стороны;
б) диагностировать  в зависимости от характерных  отклонений возможные ухудшения  финансовой ситуации, которые могут  повлиять на предприятие или угрожать ему. Эта особенно трудная задача, так как одно и то же отклонение может иметь множество причин и следствий. Так, рост запасов может  объясняться затовариванием, которое, в свою очередь, может возникнуть либо из-за объективного снижения активности, либо из-за недостатка эффективности  коммерческих служб, либо из-за плохой политики цен, либо из-за плохого прогнозирования  спроса; это же увеличение запасов  может также объясняться плохим управлением закупками или неприспособленностью ритма производства к ритму сбыта. Заниматься подобной диагностикой –  значит распутывать целое сплетение  всевозможных причин;
в) определить обратные действия (или корректирующие решения), способные положить конец  наблюдаемому нарушению работы и, по возможности, восстановить хрупкую  финансовую ситуацию.
Бухгалтерский учет, регистрирующий экономические  и финансовые факты, имевшие место  на предприятии, – это главный  источник информации для контроля финансового  положения. Пробные балансы, финансовые отчеты и другие, исходящие из финансового  учета документы, анализируются  и сопоставляются с их плановыми  аналогами, когда таковые существуют. Однако может случиться так, что  исследование причин потребует использования  информации, непосредственно содержащейся в самих отчетах или представленной в управленческом учете. Наконец  используется определенная статистическая информация внутреннего и внешнего происхождения, в частности отраслевая информация.
Ритм  финансового контроля полностью зависит от бухгалтерского учета и его информации, так как финансовый контроль осуществляется в большинстве случаев периодически в ритме создания основных бухгалтерских документов. Однако в некоторых своих аспектах он должен быть почти постоянным, так, контроль денежных средств чаще всего проводится ежедневно.
Наконец, существует исключительная, но важная процедура контроля, которая сводится к оценке стоимости предприятия. Эта оценка необходима в таких  ситуациях, как увеличение капитала (если акции компании не котируются на бирже), допуск акций на биржу, приобретение значительного числа акций другой компании, слияние и др.
 
5. Виды финансового рынка
 
Сферой  приложения финансового менеджмента  является финансовый рынок. Финансовый рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых ресурсов и инвестиционных ценностей (т.е. инструментов образования финансовых ресурсов), между их стоимостью и потребительной стоимостью. Существует несколько способов классификации финансовых рынков.
1. Классификация по характеру взаимодействия продавца и покупателя:
а) рынок  продавца;
б) рынок  покупателя.
2. Классификация по финансовым инструментам, использующимся на рынке:
а) валютный рынок – сфера экономических  отношений, проявляющихся при осуществлении  операций по купле-продаже иностранной  валюты и ценных бумаг в валюте;
б) рынок  драгоценных металлов и драгоценных  камней – рынок, на котором осуществляется регулярная купля-продажа драгоценных  металлов (в основном золота), драгоценных  камней (в основном алмазов);
в) рынок  капиталов – рынок, на котором  объектами купли-продажи выступают  деньги. К товарам денежного рынка  России относятся депозиты, вклады, а также межбанковские кредиты;
г) страховой  рынок – сфера денежных отношений, в которой объектом   купли-продажи  выступают услуги страхования.
3. Классификация по порядку размещения финансового инструмента:
а) первичный  рынок (первичное размещение);
б) вторичный  рынок (вторичное размещение);
в) последующие  продажи.
Основной  способ классификации финансовых рынков – второй, так как фактически составными частями финансового  рынка являются: валютный рынок; рынок  национальных денежных средств; фондовый рынок, разделенный на специализированные рынки по видам ценных бумаг; рынок  золота и других драгоценных металлов; страховой рынок.
Становление этих рынков происходит с разной степенью интенсивности. Финансовый рынок решает следующие задачи:
1) предоставляет  организациям возможность мобилизовать  внутренние источники финансирования  и временно свободные денежные  ресурсы для долгосрочных инвестиций  и других потребностей;
2) обеспечивает  перелив капитала между его  участниками, способствуя концентрации  финансовых ресурсов в наиболее  рентабельных сферах экономики; 
3) предоставляет  инвесторам возможность сформировать  свой инвестиционный портфель  наилучшим образом с точки  зрения сохранности капитала  от инфляции и в целях получения  дополнительного дохода.
1. Финансовая компонента в структуре  управления 
деятельностью предприятия
 
В общей совокупности финансовых отношений выделяют три  крупные взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятия, организации, учреждения), страхование, государственные финансы. В зависимости от характера деятельности субъектов. Внутри каждой из этих сфер можно выделить различные звенья. Каждое звено выполняет свои задачи, имеет собственную организационную  структуру финансового аппарата, однако в совокупности они образуют финансовую систему государства (рис. 3.1).
Взаимодействие  между выделенными звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих особо важную роль в отношении функционирования финансов предприятий.

Рисунок 3.1 –  Структура финансовой системы
 
Финансы субъектов  хозяйствования являются основным элементом: приведенной схемы и представляют собой денежные отношения, связанные  с формированием и распределением финансовых ресурсов. По источникам формирования финансовые ресурсы делятся на:
- образуемые  за счет собственных и приравненных  к ним средств (акционерный  капитал, паевые взносы, прибыль  от основной деятельности, целевые  поступления и др.);
- мобилизуемые на финансовых рынках как результат операций с ценными бумагами, ссудозаемных операций и др.;
- поступающие  в порядке перераспределения  (бюджетные субсидии, субвенции,  страховое возмещение и т.п.).
Каждое звено  финансовой системы в свою очередь  подразделяется на подзвенья в зависимости от отраслевой принадлежности субъектов, форм собственности, характера деятельности и т.п. со своей организационной структурой, функциями, целями и задачами. Существо взаимосвязей между выделенными сферами и звеньями финансовой системы состоит во взаимном финансовом обеспечении их деятельности и выражается в виде налогов, сборов, отчислений, пошлин, штрафов, ассигнований и др. В основе этих взаимосвязей находятся финансы хозяйствующих субъектов, точнее финансовое обеспечение воспроизводственных затрат; осуществляемое в трех формах: самофинансирование, кредитование, государственное финансирование. Оптимизация соотношения между перечисленными формами финансового обеспечения осуществляется государством путем применяемой им финансовой политики.
Таким образом, любой хозяйствующий субъект  можно рассматривать как некую  систему, инициирующую потоки ресурсов и преобразующую их в продукцию  или услуги, предложение на рынок  и реализация которых обеспечивают достижение основных целей, определяющих и оправдывающих факт создания данного  субъекта. Финансовые ресурсы играют при этом огромную, если не решающую, роль. На момент основания предприятия, а также в первые годы его функционирования приоритетное значение имеет инвестиционный аспект управления финансами; в дальнейшем относительно большее значение приобретают  вопросы оптимизации финансирования текущей деятельности, в частности, анализ и прогнозирование денежных потоков эффективное управление финансовой структурой компании и др.
Организация финансовых потоков и управление ими зависят от многих факторов; в их числе: тип бизнеса, размеры  предприятия, его организационная  структура управления и др.
Стратегия управления заключается в выборе и обосновании  политики привлечения и эффективного размещения ресурсов (в том числе  финансовых средств) коммерческой организации, тактика управления — в конкретизации  поставленных целей в виде системы  планов и их ресурсного обеспечения  по различным параметрам (временному, материально-техническому, информационному, кадровому и т.д.).
Следовательно, можно сделать два основных вывода. Во-первых, в той или иной степени  роль финансовых ресурсов важна на всех уровнях управления (стратегический, тактический, оперативный), однако особое значение она приобретает в плане  стратегии развития предприятия. Таким  образом, финансовый менеджмент как  одна из основных функций аппарата управления приобретает ключевую роль в условиях рыночной экономики. Во-вторых, финансовые ресурсы как основной компонент системы бухгалтерского учета представляют собой ведущее  связующее звено между учетом и финансовым управлением, что и  предопределяет их тесную взаимосвязь.
 
2. Информационная база управления  финансами. 
Значение  и роль финансовой отчетности
 
Информация  финансового характера и информационная база является основой информационного  обеспечения системы управления финансами на любом уровне, поскольку, всякое обоснованное, не спонтанное решение  базируется на некоторых данных. Информационная база весьма обширна и включает любые  сведения финансового характера. Сюда относятся:
- бухгалтерская  отчетность;
- сообщения  финансовых органов;
- информация  учреждений банковской системы;
- данные товарной, фондовой, валютной бирж;
- несистемные  сведения.
Каналы распространения финансовой информации.
      Внутренние каналы.
Представление информации руководству предприятия, его структурным подразделениям, филиалами, дочерними компаниями.
      Внешние каналы.
Информирование  акционеров, государственных финансовых органов, налоговой инспекции, кредитных  организаций, страховых компаний, государственных  органов статистики, инвестиционных фондов, предприятий-поставщиков и  др.
Внутренние  каналы распространения финансовой информации характеризуется установлением  обратной связи, обильными информационными  потоками, которые могут принимать  форму директивных решений.
Комплексный характер использования информации финансовой службой позволяет ей эффективно управлять финансовыми  ресурсами, привлекать альтернативные источники финансирования и кредитования предпринимательской деятельности.
Велика роль информации, содержащейся в финансовой отчетности предприятия.
Бухгалтерский баланс (форма №1) - это система показателей, характеризующих финансовое положение предприятия на отчетную дату. Баланс является наиболее важной формой бухгалтерской отчетности, характеризующей имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, показывая данные о хозяйственных средствах предприятия (актив) и их источниках (пассив) (Приложение 1).
Актив баланса характеризует состав хозяйственных средств предприятия и включает:
- внеоборотные активы;
- оборотные активы.
Внеоборотные активы (разд. I) в общем виде представляют собой средства, которые используются предприятием в своей деятельности более одного года. Важнейшими их статьями являются нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения.
Оборотные активы (разд. II) отражают средства предприятия, используемые им, как правило, в течение года. Структура данного раздела баланса весьма неоднородна. Основные виды оборотных активов можно подразделить на следующие группы: товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства.
Пассив баланса характеризует источники образования хозяйственных средств, которые подразделяются на собственные и привлеченные – долгосрочные и краткосрочные. Пассив баланса включает три раздела: Капитал и резервы (разд. III); Долгосрочные обязательства (разд. IV); Краткосрочные обязательства (разд. V).
Общим для статей раздела  III «Капитал и резервы» является отражение на них источников собственных средств – уставного, добавочного и резервного капитала; собственных акции, выкупленных у акционеров; нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
В разделе IV «Долгосрочные обязательства» показываются долгосрочные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в соответствии с договором, отложенные налоговые  обязательства и прочие долгосрочные обязательства организации.
В составе источников средств раздела  V «Краткосрочные обязательства» выделяют подразделы «Займы и кредиты», «Кредиторская задолженность» и др. В подразделе «Кредиторская задолженность» отражаются долги предприятия перед кредиторами.
В подразделе «Заемные средства» показываются непогашенные суммы краткосрочных  кредитов банков и прочие займы, подлежащие погашению в  течение 12 месяцев  после отчетной даты.
«Отчет о прибылях и убытках» (форма №2) характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и дает возможность сопоставить их с результатами за прошлый отчетный период; используется для расчета следующих видов прибыли предприятия: валовой прибыли (убытка); прибыли (убытка) от продаж; прибыли (убытка) до налогообложения; чистой прибыли (убытка) очередного периода      (Приложение 2).
«Отчет об изменениях капитала» (форма № 3) содержит показатели об изменении:
- собственного капитала: уставного,  добавочного, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка);
-  резервов, образованных в соответствии  с законодательством; 
- резервов, образованных в соответствии  с учредительными документами; 
- оценочных резервов;
- резервов предстоящих расходов (Приложение 3) .
Согласно  ГК РФ и МСБУ, при раскрытии информации о собственном капитале предприятие  руководствуется концепцией остаточного  подхода к определению его  величины. Согласно этому подходу  величина собственного капитала характеризуется  стоимостью его чистых активов. При  анализе структуры собственного капитала целесообразно выделить две  основные составляющие:
1. Инвестиционный  капитал – капитал, вложенный  собственниками предприятия. Он  включает номинальную стоимость  простых и привилегированных  акций, а также дополнительно  оплаченных акций (уставный и  добавочный капитал).
2. Накопленный  капитал – капитал, созданный  на предприятии сверх того, что  было первоначально авансировано  собственниками. Сюда входят статьи, возникающие в результате распределения  чистой прибыли (резервный капитал).
«Отчет о движении денежных средств» (форма №4) призван помочь руководству предприятия и другим пользователям финансовой отчетности раскрыть причины изменений в объеме и составе денежных средств предприятия, появившихся за отчетный период. В отчете отражается движение денежных средств не только в целом по предприятию, но и по трем видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Отчет строится по балансовому принципу: остаток на конец отчетного периода = остаток на начало отчетного периода + поступило – направлено (Приложение 4).
Приложение к  бухгалтерскому балансу (форма №5) является расшифровкой отдельных статей баланса, поясняющих наличие и движение нематериальных активов, основных средств, доходных вложений в материальные ценности, расходов на научно – исследовательские, опытно – конструкторские и технологические работы, расходы на освоение природных ресурсов, финансовых вложений; дебиторской и кредиторской задолженности; расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат), обеспечений и государственной помощи (Приложение 5).
Отчет о целевом  использовании полученных средств (форма №6) содержит направления и показатели поступления и целевого использования средств организации за отчетный и предыдущий годы (Приложение 6).
Пояснительная записка. В ней приводится информация, не нашедшая отражения в формах годовой бухгалтерской отчетности; включает основные технико-экономические показатели текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, сведения о распределении прибыли; даётся подробная характеристика учётной политики в части применяемых методов оценки производственных запасов, начисления амортизации, вариантов исчисления выручки от продаж. Согласно ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», формирование и предоставление информации в бухгалтерской отчетности крупных коммерческих организации производится по сегментам – операционному и географическому.
Публичная бухгалтерская  отчетность предназначена для организаций, деятельность которых регламентируется перечнем законодательных актов: акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счёт частных, общественных и государственных источников.
Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, доступных её пользователям, либо распространение  её в соответствующих изданиях. Публикации должна предшествовать аудиторская  проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием  акционеров. В обязательном порядке  подлежат публикации бухгалтерский  баланс и «Отчет о прибылях и убытках».
Такой подход принят в международной  практике. Он позволяет внешним пользователям  информации принять обоснованное решение  при вложении капитала. Бухгалтерский  баланс может быть опубликован по сокращенной форме в пределах требований ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Наряду с бухгалтерской  отчетностью публикуется и аудиторское  заключение.
Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по следующим видам деятельности:
- основная деятельность организации  промышленности;
- основная деятельность строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных организаций;
- основная деятельность топографо-геодезических  и геологических организаций;
- основная деятельность организаций  по материально-техническому снабжению  и сбыту.
Консолидированная бухгалтерская  отчетность составляется в организациях, которые имеют дочерние и зависимые  общества. Они обязаны включать сведения об их деятельности в годовой отчет  головного предприятия.
 
3. Международные стандарты финансовой  отчетности.
  Их место в финансовом управлении  предприятием
 
В настоящее  время во многих развитых странах  мира усилилось внимание к проблеме унификации бухгалтерского учёта в  международном контексте. Основная причина – постоянно возрастающий уровень международной интеграции в сфере международной экономики.
Все страны мира могут быть условно разбиты на четыре группы по типу исповедуемой модели бухгалтерского учёта: англо-американская, континентальная, страны со смешанной  экономикой, страны с нарождающимися моделями учёта. Они различаются  по способу регулирования учёта, значимости тех или иных категорий  пользователей, степенью участия государства  в процессе создания нормативных  документов.
Российская  система нормативного регулирования  бухгалтерского учёта, в значительной степени, сопрягается с французской  и включает в себя: закон РФ о  бухгалтерском учёте, план счетов бухгалтерского учёта, ПБУ, инструкции, письма.
Проблема  унификации бухгалтерского учёта в  настоящее время изучается в  двух направлениях: гармонизация и  стандартизация.
Гармонизация различных систем бухгалтерского учёта реализуется в рамках Европейского Союза. Сущность гармонизации заключается в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учёта и система стандартов её регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в других странах-членах Европейского Союза, т.е. эти страны находились в гармонии.
Стандартизация предполагает унифицированный набор стандартов, применимых к любой ситуации в любой стране. Поэтому бессмысленно разрабатывать национальные стандарты.
В настоящее  время международные стандарты  финансовой отчетности (МСФО) носят  рекомендательный характер. Это является основной проблемой для их внедрения.
Россия постепенно активизирует свои усилия в области  гармонизации отечественного учёта  с требованиями международной практики. В 1998 году принята программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.
Внедрение МСФО в России даст возможность российским компаниям повысить уровень доверия  иностранных инвесторов за счет повышения  прозрачности и надежности финансовых отчетов и сопоставимости их с  теми, которые применяются в западных компаниях.
Согласно  планам Минфина, российский бизнес должен полностью перейти на МСФО к 2010 году. Реформа бухгалтерского учета и  отчетности будет проводиться в  два этапа: с 2004 по 2007 год и с 2008 по 2010 год.
На первом этапе на МСФО должны перейти ОАО  и другие предприятия, имеющие публично обращающиеся ценные бумаги, а также  организации, работающие со средствами физических и юридических лиц.
На втором этапе планируется обязательный перевод на МСФО и других хозяйствующих  субъектов.
Финансовые  менеджеры и аналитики просто обязаны знать МСФО, так как:
- выход на  фондовые рынки со своими ценными  бумагами требует оформления  отчётности в соответствии с  МСФО;
- анализ финансового  состояния потенциального финансового  контрагента не возможен без  знания МСФО;
- финансовые  модели базируются на бухгалтерских  данных МСФО и др.
 
4. Влияние учётной политики на формирование
финансовых  результатов предприятия
 
Необходимость разработки учетной политики была предусмотрена  Федеральным законом  от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».  В годовом отчете предприятия  – публичном документе, с которым  работают многие  категории пользователей, обособляется раздел «Учетная политика».  Согласно отечественного бухгалтерского стандарта «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.