Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Патентоведение, сертификация и лицензирование продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан
Ташкентский Государственный Технический Университет
им. А. Р. Беруни
 
Энергетический Факультет
Кафедра «Теплоэнергетика»
 
 
 
 
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 
ПО ПАТЕНТОВЕДЕНИЮ
 
НА ТЕМУ:
 
«ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ»
 
 
 
                                                                   
  Выполнила: Плоцина Е. С. 62-11 М
                                                           Принял: _______________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ташкент 2011
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ.           
 
 
1.       Введение             
2.       Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан
3.       Сущность и содержание сертификации.
4.       Правовые основы сертификации.
5.       Практика сертификации на национальном уровне.
6.       О лицензировании отдельных видов деятельности
7.       Закон Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности»
8.       Заключение
9.       Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
  Большинство стран мира в настоящее время понимают под изобретением новое, имеющее изобретательский уровень и промышленно применимое решение. Основными разновидностями таких решений могут быть устройства, способы, вещества, а также новое применение известных устройств, способов, веществ. Такое понятие изобретения не имеет критерия, позволяющего из всей массы изобретений выделять решения высокого уровня познавательной ценности, и поэтому оно как ядро кометы влечет за собой рой мелких, средних, великих изобретений, но мелкие и средние, как известно, составляют подавляющее большинство среди них. Очевидно, пришло время пересмотреть само понятие изобретения, изменить его суть так, чтобы из множества идей автоматически, как бы сами собой, извлекались идеи высокого уровня.
 
В 1958 г. Р.Б.Шапиро и Г.С.Альтшуллером было предложено новое понятие изобретения, как устранения технического противоречия (5). В 1980 г. В.П.Рассохин (7), а в 1987 г. В.Н.Дементьев (14) предложили под изобретением понимать новый принцип решения задачи.
 
Согласно этим предложениям изобретением можно будет считать не способ, устройство, вещество, неочевидные для среднего специалиста, а новый физический, химический, геометрический, технический или иной принцип решения задачи или разрешения противоречия, а также новое, неочевидное применение известного принципа. Именно такие новшества и являются в настоящее время изобретениями высокого уровня. Привычные же нам устройства, способы, вещества смогут остаться, как новшества более низких уровней, необходимые для доведения ТС до совершенства.
 
Более тридцати лет прошло с появления первого предложения по усовершенствованию понятия изобретения. С тех пор в нашей стране на очереди рассмотрения третья нормативная база по изобретательству, но и она существенных изменений в этом направлении не несет. Причиной тому не только несовершенство общей экономической системы в стране, но и объективные обстоятельства внутри самой системы изобретательства.
 
Предположим, законодательство определило, что изобретение — это новый принцип решения задачи. Для выявления изобретений в этом случае эксперту-патентоведу необходимо будет просмотреть все, известные на дату приоритета принципы решения задач. Где сегодня можно получить эту информацию с требуемой полнотой? Как мы уже знаем, система изобретательства располагает развитой подсистемой патентной информации. В ней находятся десятки миллионов описаний, созданных в мире за последние столетия. Специальная классификация изобретений дает нам возможность разложить по полочкам-классам весь огромный и разнообразный массив информации, а в случае необходимости воспользоваться информацией с нужной нам полочки.
 
В основе действующей классификации изобретений лежат преимущественно два принципа: функциональный и отраслевой. Это значит, что все известные в науке и технике устройства, способы, вещества, а именно они пока являются изобретениями, сгруппированы либо по выполняемой ими функции, например, подкласс В 01 Д — "Разделение", классы F 26 — "Сушка", В 24 — "Шлифование или полирование", либо по принадлежности к какой-либо отрасли техники или человеческой деятельности, например, классы В 22 — "Литейное производство, порошковая металлургия", С 21 — "Металлургия железа", Д 03 — "Ткачество", F 41 — "Оружие".
 
Необходимая нам информация о принципах решения задач не связана с определенной функцией или областью техники. В соответствии с МКИ технические решения, имеющие в основе один и тот же принцип, будут неизбежно отнесены к разным рубрикам классификации, названия которых зачастую не отражают этого принципа. Например, широко используемый в технике физический принцип — резонанс — можно встретить в изобретениях разного профиля разбросанных по многим рубрикам МКИ, не имеющим между собой никакой связи:
 
Очевидно, что новизна самого принципа решения задачи в настоящее время может остаться неявной: принципиально новое решение будет проклассифицировано по выполняемой функции или по принадлежности к какой-либо отрасли и растворится в общей массе изобретений. Когда-нибудь вновь появившийся принцип, возможно, найдет отражение в частных рубриках МКИ, но для этого при современной концепции развития МКИ должны накопиться десятки аналогичных изобретений в старых рубриках, что произойдет лишь через десятилетия. Можно сказать, что сегодня МКИ не отражает необходимого для развития науки и техники разнообразия созданных в мире изобретений.
 
Таким образом, несмотря на то, что современная МКИ может многое рассказать нам об изобретениях — устройствах, способах, веществах, ясно, что наши потребности в принципиально иной информации пришли в противоречие с возможностями функционально-отраслевого строения МКИ. Именно это и является основным препятствием в принятии нового понятия изобретения. 
 
Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан
 
Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом, участвующим в формировании и реализации единой государственной политики в области охраны промышленной собственности, включая права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров (далее - объекты промышленной собственности), а также в области правовой охраны селекционных достижений, программ для электронно-вычислительных машин (далее - программы для ЭВМ), баз данных и топологий интегральных микросхем.
 
Основными задачами Патентного ведомства являются:
 
- обеспечение реализации государственной политики в области правовой охраны объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем;
 
- предоставление правовой охраны объектам промышленной собственности, селекционным достижениям, программам для ЭВМ, базам данных и топологиям интегральных микросхем;
 
- формирование государственного фонда патентной документации и банка данных об официально зарегистрированных программах для ЭВМ, базах данных и топологиях интегральных микросхем, обеспечение условий для их сохранности и использования;
 
- содействие созданию условий для развития в Республике Узбекистан научно-технического, художественно-конструкторского и иного творчества.
 
Патентное ведомство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
 
- вносит предложения в Правительство по формированию и принимает непосредственное участие в реализации государственной политики в области охраны объектов промышленной собственности, селекционных достижений, правовой охраны программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем;
 
- участвует в подготовке законодательных актов по вопросам правовой охраны объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, а также принимает необходимые нормативные документы в рамках своей компетенции;
 
- принимает к рассмотрению заявки на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, заявки на официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, осуществляет государственную научно-техническую экспертизу изобретений, государственную экспертизу полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, устанавливает приоритет заявленных объектов, проводит формальную экспертизу заявок на селекционные достижения, проводит государственную экспертизу заявок на регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем;
 
- принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче охранных документов по результатам установления соответствия заявленных объектов промышленной собственности условиям патентоспособности, на основании заключений специализированных организаций Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче патентов и свидетельств на селекционные достижения, а также принимает решения об официальной регистрации или об отказе в регистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем по результатам проверки соответствия поданных заявок установленным требованиям;
 
- осуществляет государственную регистрацию объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, а также выдает охранные документы, ведет соответствующие государственные реестры;
 
- устанавливает единые формы охранных и иных необходимых документов;
 
- привлекает в установленном порядке специалистов заинтересованных министерств, ведомств и организаций для участия в проведении государственной научно-технической экспертизы;
 
- регистрирует лицензионные договоры о предоставлении прав на использование объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, а также договора об их полной или частичной уступке или об их залоге;
 
- ведет банки данных о зарегистрированных договорах и лицензиях;
 
- организует и производит публикацию бюллетеней и других официальных изданий Патентного ведомства, а также иных сведений и материалов по вопросам правовой охраны и использования объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем;
 
- оказывает методическую помощь заинтересованным лицам в области правовой охраны объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем;
 
- организует и проводит работы по комплектованию государственного фонда патентной документации, обеспечивает его сохранность и организует на его основе библиотечно-библиографическое, справочно-информационное и научно-методическое обслуживание заинтересованных организаций, должностных лиц и граждан;
 
- публикует отчеты о своей деятельности;
 
- проводит научно-исследовательские работы по проблемам развития и совершенствования деятельности в области правовой охраны объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, создает временные творческие научные коллективы для разработки и решения актуальных перспективных проблем развития государственной патентной системы;
 
- осуществляет аттестацию и регистрацию патентных поверенных, ведет государственный реестр патентных поверенных;
 
- рассматривает жалобы и споры согласно законодательству Республики Узбекистан о правовой охране объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем;
 
- организует подготовку и повышение квалификации специалистов в области создания, правовой охраны и использования объектов промышленной собственности, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем;
 
- осуществляет меры социальной защиты своих сотрудников, развивает социальную инфраструктуру;
 
- организует и проводит мероприятия по пропаганде роли и влияния промышленной и интеллектуальной собственности и системы ее правовой охраны на экономическое, культурное и социальное развитие государства;
 
- выполняет иные функции, соответствующие задачам Патентного ведомства и не противоречащие действующему законодательству.
 
 
Международная деятельность патентного ведомства
 
Патентное ведомство:
 
- осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области охраны прав интеллектуальной собственности и участвует в рамках этого сотрудничества в работе международных организаций по вопросам правовой охраны объектов промышленной и других видов интеллектуальной собственности;
 
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств Республики Узбекистан, вытекающих из соответствующих международных договоров (соглашений) Республики Узбекистан;
 
- вносит в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан по вопросам правовой охраны объектов промышленной и других видов интеллектуальной собственности, ведет переговоры с соответствующими международными организациями, патентными ведомствами и иными организациями зарубежных стран о сотрудничестве и заключении договоров, и, по поручению Кабинета Министров, подписывает указанные договора;
 
- осуществляет международный обмен патентной документацией и патентно-правовой литературой с иностранными патентными ведомствами, международными организациями и зарубежными информационными фирмами, организует изучение и использование зарубежного опыта в области охраны прав интеллектуальной собственности.
 
Переход Узбекистана к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий и огранизаций не только на внутреннем рынке, но и на внешнем.
              Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами. Стандартизация, сертификация и метрология в этом плане полностью вписываются в новые условия работы.
Деятельнось по стандартизации весьма динамична, она всегда соответствует изменеиям, происходящим в различных сферах жизни общества, прежде всего в экономической, должна стремиться успевать и даже предвосхищать их, чтобы стандарты способствовали развитию, а не отставанию отечественного производства.
Действующая система стандартизации явно смещает приоритеты к оценке качества объектов стандатизации и методам их испытаний, что также согласуется с мировым опытом стандартизаци и необходимы для обеспечения взаимопонимания между партнёрами как в сфере техники и технологий, так и в конечном итоге в торгово-экономических связях.
Новая система стандартизации представляет возможность для широкого участия в процессе создания стандарта всех заинтересованных сторон. Это реализуется законным правом изготовителей продукции, потребителей, разработчиков проектов, представителей общественных организаций, отдельных специалистов участвовать в работе технических комитетов.
Стандартизация – это деятельность, направленая на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая прво потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопастность и комфортность труда.
Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленых положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.
Основными результатами деятельности по стандартизаци должны быть повышения степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях.
 
Цель стандартизации можно подразделить на общие и более узкие.
Общие цели :безопасность продукции, работ, услуг, окружающей среды и имущества; совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество продукции; единство измерений; экономия всех видов ресурсов; безопасность хозяйственных объектов; оборотоспособность и мобилизационная готовность страны.
 
Конкретные цели: относятся к определённой области деятельности.
 
Стандартизация осуществляется на разных уровнях:
 
. международная стандартизация;
 
. региональная стандартизация;
 
. национальная стандартизация – в одном конкретном государстве;
 
. административно-территориальная стандартизация.
 
Виды стандартов:
 
1. государственные стандарты;
2. отраслевой стандарт;
3. стандарты предприятий;
4. стандарты общественных объединений ( научно-технические общества)
 
(стандарты на новые продукции и улуги)
 
Нормативно-технические документы:
1. правила по стандартизации и рекомендации по стандартам;
2. технические условия.
Категории стандартов:
 
. основополагающие стандарты (техническое единство и взаимосвязанная деятельность );
 
. стандарты на продукцию и услуги;
 
. стандарты на работу (процесы);
 
. стандарты на методы контроля (испытание, анализ).
 
Правовые основы стандартизации и её задачи.
 
Правовые основы стандартизации в Узбекистане установлены законом «О стандартизации».
 
Закон определил меры государственой защиты интересов потребителей и государства через требования, правила, нормы, вносимые в государственные стандарты при их разработке, и государственный контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении.
 
Задачи:
. обеспечение взаимопонимания между всеми заинтересованными сторонами;
. установление оптимальных требований к номенклатуреи качеству объекта стандартизаци в интересах потребителей и государства;
. определение требований по безопастности, совместимости, взаимозаменяемости;
. унификация конструктивных частей изделий;
. разработка метрологических норм и нормативно-техническое обеспечение измерений, испытаний, оценки качества и сертификации продукции;
. оптимизация технологических процессов с целью экономии материальных, энергетических и людских ресурсов;
. создание, ведение и гормонизация с международными правилами систем классификации и кодирования технико-экономической информации;
. организация системного обеспечения потребителей и всех заинтересованных сторон информацией о номенклатуре и качестве продукци услуг, процессов путём создания системы каталогов.
 
Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам.
 
Если продукция подлежит обязательной сертификации, то сертификат соответствия и знак соответствия служат для потребителя гарантией безопасности.
 
Следуя практике зарубежных стран, где для информации потребителя о качестве товара используют знаки соответствия стандарту (не путать со знаками соответствия, которыми маркируют продукцию после сертификационных испытаний для подтверждения её соответствия нормам безопасности).
 
Россия Англия Юж.Корея Германия
 
Франция
 
Япония Знаки соответствия стандартам.
 
ВТО – Всемирная Торговая Организация.1995 с 1 января ВТО официально функционирует. Участвуют 123 государства.
 
Основные требования Кодекса по стандартам.
 
Касаются стандартизации, оценки соответствия, информации.
В области стандартизации главное требование сводится к тому, чтобы нормативный документ не превратился в технический барьер в торговле.
Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции.
 
Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004, принятых международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г. и обновлённых в 1994г.
 
Стандарт ИСО 9000 – содержит руководящие указания по выбору и использованию стандартов в соответствии с конкретной ситуацией в деятельности фирмы.
 
Стандарт ИСО 9004 – это методические указания для общего руководства качеством на предприятии.
 
Стандарт ИСО 9001-9003 – это модели систем обеспечения качества на различных стадиях производственого процесса.
 
Практика конкурентноспособных зарубежных фирм показала, что качественный товар, соответствующий запросам покупателей, может быть изготовлен лишь с учётом комплексного исследования рынка , и этот опыт воплощён в стандарте: «Петля качества» начинается с маркетинга и заканчивается маркетингом.
 
1. – маркетинг поиска и изучения рынка;
 
2. – проектирование и разработка тех. требований к продукции ;
 
3. - материально-техническое снабжение;
 
4. подготовка, разработка производственого процесса;
 
5. – производство продукции;
 
6. –контроль и испытание;
 
7. – упаковка и хранение;
 
8. – реализация и распределение;
 
9. – монтаж и эксплуатация;
 
10. – тех. помощь и обслуживание;
 
11. –утилизация после использования.
 
Стандартизация и кодирование информации о товаре.
 
Идея штрихового кодирования зародилась в Гарвардской школе бизнеса США в 30-е годы, а первое практическое использование такого кода датируется 60- ми годами: железнодорожники США с помощью штрихкода проводили индентификацию железнодорожных вагонов. Широкое использование штрихового кодирования товаров стало возможным в 70-е годы, благодаря развитию микропроцессорной техники. Универсальный товарный код (IPC) был принят в США в 1973 г., а в 1977г. появилась Европейская система кодирования EAN (Europen Article Numbering), которая в настоящее время применяется и за пределами Европы.
 
Наиболее широко применяется два кода ЕАН : 13-разрядный и 8-разрядный.
Самый узкий штрих принят за единицу. Каждая цифра (или разряд) складывается из двух штрихов и двух пробелов.
 
13-разрядный код EAN.
 
Франция 30-37
 
Италия 80-87
 
Греция 520
 
Бразилия
 
Россия 460
 
США
 
Канада 00-09
 
Япония 45-49
 
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 0
5 код изготовителя код товара контрольное число код страны (Великобритания)
 
Для производственных предприятий штриховое кодирование даёт возможность:
. облегчить освоение автоматизированных систем управления;
. повысить эффективность учётных операций в сферах производства, складирования, сбыта;
. вести анализ потребляемых ресурсов;
. сократить объём документооборота;
. наладить систематический сбор достоверной информации о товародвижении и реализации продукта;
. сперативно представлять информацию органам управления и контроля.
 
Сущность и содержание сертификации.
 
Сертификация в переводе с латыни означает «стало верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанными способами такого доказательства служит сертификация соответствия.
 
Сертификация – процедура, посредством которой третья сторона даёт письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям.
 
В системах сертификации третьей стороной /это лицо или орган, признанные независимыми не от поставщика (первая сторона), не от покупателя
(вторая сторона)/ применяются 2 способа указания соответствия стандартам: сертификат соответствия и знак соответствия, которые являются способами информирования всех заинтересованных сторон о сертифицированном товаре.
 
Сертификат соответствия – это документ, изданый по правилам системы сертификации, сообщающий, что должным образом идентифицированная прдукция
(процесс, услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
 
Знак соответствия – это защищённый в установленом порядке знак, применяемый (или выданный органом по сертификации) в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Знаком соответствия маркеруется товар в том случае, если он соответствует всем требованиям стандарта.
 
Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.
 
Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия товаров требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов.
Основным аспектом обязательной сертификации являются безопасность и экологичность.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических и физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации.
Решение о добровольной сертификации обычно связано с проблемами конкурентноспособности товара, продвижением товара на зарубежный рынок; предпочтениями покупателей, всё больше ориентирующихся в своём выборе на сертифицированные изделия.
Сертификация в Узбекистане организуется и проводится в соответствии с общегосударственным законом «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг».
Закон гласит: «Партия товара, реализуемая через розничную торговлю или каждая единица товара должна сопровождаться «сертификатом соответствия», который продавец обязан предъявить покупателю по его требованию.
Реализация товаров в т.ч. импортных, выполнения работ и оказания услуг без сертификата соответствия, подтверждающего их соответствие обязательным требованиям стандартов по безопасности законом запрещён.
Национальный орган по сертификации – государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации.
 
Закон определяет следующие цели сертификации:
 
. создание условий для деятельности организаций всех форм собственности на едином товарном рынке Узбекистана для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
 
. содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя;
 
. контроль безопастности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей среды;
 
. подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
 
Порядок проведения сертификации продукции.
 
1. Подача заявки на сертификацию.
2. Отбор, идентификация образцов их испытания.
3. Оценка производства.
4. Выдача сертификата соответствия.
5. Применение знака соответствия. Изготовитель получает право маркировать, получив лицензию от органа по сертификации.
6. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
7. Корректирующие мероприятия назначаются в случаях нарушения соответствия продукции установленным требованиям.
 
Основным документом, определяющим направление деятельности по сертификации в СНГ служит Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, подписанное в 1992г. На основе положений Соглашения, касающихся сертификации, страны содружества – участницы соглашения, обладая полной самостоятельностью в формировании и реализации систем сертификации и организации работ в этой области, формируют национальные системы сертификации с учётом руководств ИСО/МЭК и накопленного опыта в данной области.
 
Международная сертификация.
 
Основная деятельность ИСО по сертификации – это организационно- методическое обеспечение. До 1985 г. этим занимался СЕРТИКО, а с 1985 г.
 
КАСКО – комитет по качеству и сертификации. В работе КАСКО участвуют около 50 стран, около 20 стран состоят наблюдателями.
 
Основные направления деятельности коммитета:
 
. Изучение методов оценки сответствия продукции и систем обеспечения качества установленным требованиям в различных странах;
 
. Подготовка руководств по испытаниям, инспекционому контролю и сертификации продукции, процессов, служб, а также по деятельности и оценки испытательных лабораторий, органов по сертификации и систем обеспечения качества.
 
 
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
 
Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, определяются законодательными актами.
 
Кабинет Министров Республики Узбекистан может запретить осуществление отдельных лицензируемых видов деятельности физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), за исключением случаев, предусмотренных законом.
 
Государственные унитарные предприятия и учреждения, созданные Кабинетом Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности без получения соответствующей лицензии при условии, что осуществление данного вида деятельности предусмотрено в актах о их создании. Данное правило не освобождает указанные предприятия и учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, а также иных требований, связанных с осуществлением лицензируемых видов деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.
 
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 142; 2003 г., № 1, ст. 8; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 110; 2006 г., № 41, ст. 405; 2011 г., № 36, ст. 363)
 
I.                    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1.
Цель настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности.
 
Статья 2.
Законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности
 
Законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Особенности лицензирования некоторых видов деятельности устанавливаются законом.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг), использовании объектов интеллектуальной собственности, а также по договору комплексной предпринимательской лицензии (договору о франшизинге).
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о лицензировании отдельных видов деятельности, то применяются правила международного договора.
 
Статья 3.
Основные понятия
 
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
лицензия — разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому или физическому лицу;
лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Республики Узбекистан требуется получение лицензии;
лицензирование — комплекс мероприятий, связанный с процессом подачи и рассмотрения заявления о выдаче лицензии, приостановления или прекращения действия лицензии, а также ее аннулирования и переоформления;
лицензионные требования и условия — совокупность установленных законодательством требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензирующие органы — специально уполномоченные органы, осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством;
соискатель лицензии — юридическое или физическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности;
лицензиат — юридическое или физическое лицо, имеющее лицензию на осуществление лицензируемого вида деятельности;
лицензионное соглашение — договор, заключаемый между лицензирующим органом и соискателем лицензии, регулирующий отношения между ними по поводу получения и использования лицензиатом лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности;
реестр лицензий — совокупность баз данных лицензирующих органов, содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых прекращено.
 
Статья 4.
Государственное регулирование в области лицензирования
 
Государственное регулирование в области лицензирования осуществляют Кабинет Министров Республики Узбекистан и лицензирующие органы.
Статья 5.
Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области лицензирования
 
К полномочиям Кабинета Министров Республики Узбекистан относится:
определение лицензирующих органов и порядка лицензирования отдельных видов деятельности за исключением случаев, предусмотренных законом;
определение порядка ведения реестра лицензий на территории Республики Узбекистан;
контроль за соблюдением лицензирующими органами законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности;
осуществление отдельных видов лицензирования.
 
Статья 6.
Полномочия лицензирующих органов
 
К полномочиям лицензирующих органов относится:
лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством;
в случаях, предусмотренных законом, утверждение положений о порядке лицензирования соответствующих видов деятельности;
контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
переоформление лицензий;
приостановление, возобновление действия лицензий;
прекращение действия лицензий;
аннулирование лицензий;
ведение реестра лицензий.
Лицензирующие органы не вправе создавать либо участвовать в качестве учредителей (участников) в деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся видами деятельности, которые лицензируются данными органами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
 
II.                  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЮТСЯ ЛИЦЕНЗИИ
 
 
Статья 7.
Определение лицензируемых видов деятельности
 
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, определяются законодательными актами.
 
Статья 8.
Запрещение осуществления отдельных лицензируемых видов деятельности физическими лицами
 
Кабинет Министров Республики Узбекистан может запретить осуществление отдельных лицензируемых видов деятельности физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), за исключением случаев, предусмотренных законом.
 
Статья 9.
Осуществление лицензируемых видов деятельности государственными унитарными предприятиями и учреждениями
 
Государственные унитарные предприятия и учреждения, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности без получения соответствующей лицензии при условии, что осуществление данных видов деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные предприятия и учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, а также иных требований, связанных с осуществлением лицензируемых видов деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.
 
III.               ЛИЦЕНЗИИ
 
Статья 10.
Виды лицензий
 
Лицензии могут быть типовыми (простыми) и индивидуальными.
К типовым (простым) лицензиям относятся лицензии, выдаваемые неограниченному кругу юридических и физических лиц, в случае, если они отвечают единым условиям и требованиям, предъявляемым к осуществлению соответствующего вида деятельности.
К индивидуальным лицензиям относятся лицензии, выдаваемые юридическим и физическим лицам на основе особых требований и условий, предоставляющие лицензиатам исключительные права при осуществлении данного вида деятельности, и ограниченные в количестве. Индивидуальные лицензии ограничиваются в количестве по территории действия, по объекту деятельности либо по иным основаниям, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Выдача индивидуальных лицензий осуществляется, как правило, на конкурсной (тендерной) основе.
Порядок и условия выдачи индивидуальных лицензий, в том числе условия проведения конкурсов (тендеров), определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
 
Статья 11.
Действие лицензии
 
Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. В соответствии с заявлением соискателя лицензии лицензия может быть выдана на часть (части) лицензируемого вида деятельности.
Вид деятельности, на осуществление которой получена лицензия, может осуществляться только получившим лицензию юридическим или физическим лицом. Передача лицензий или прав по ним другим лицам запрещается.
Деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено в лицензионных требованиях и условиях.
 
Статья 12.
Срок действия лицензии
Срок действия лицензии, как правило, не ограничивается.
В случаях, предусмотренных законодательством, лицензия выдается на срок, указанный в заявлении соискателя лицензии. Законодательством может быть определен ограниченный срок действия лицензии, но не менее пяти лет.
По истечении срока действия лицензии он может быть продлен по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
 
IV.               ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
 
Статья 13.
Лицензионные требования и условия
 
Лицензионные требования и условия, с соблюдением которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, определяются положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, которые должны содержать нормы:
об обязательном соблюдении лицензиатом законодательства;
о квалификационных требованиях к лицам, претендующим на осуществление лицензируемого вида деятельности, включая специальные знания;
о требованиях к специальным условиям осуществления лицензируемого вида деятельности, включая требования к используемым материально-технической базе, оборудованию, иным техническим средствам.
Положениями о лицензировании отдельных видов деятельности могут быть предусмотрены дополнительные лицензионные требования и условия в отношении лицензируемого вида деятельности.
 
Статья 14.
Документы, необходимые для получения лицензии
 
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для физического лица; лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое или физическое лицо намерено осуществлять, а также в случаях, предусмотренных законодательством, срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица — для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для физических лиц;
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
другие документы, подтверждающие возможность выполнения соискателем лицензии требований и условий, предъявляемых для получения лицензии на отдельный вид деятельности и определяемых законодательством.
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, не допускается.
Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы, направленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законом.
 
Статья 15.
Сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
 
За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии взимается сбор.
Размер сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии по каждому лицензируемому виду деятельности устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан в пределах затрат лицензирующего органа за данное рассмотрение. При этом максимальный размер сбора не может превышать пятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законодательством.
Суммы сбора за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляются на счет лицензирующего органа.
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
 
Статья 16.
Принятие решения о выдаче лицензии
 
Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче типовой (простой) лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Минимальные сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче типовой (простой) лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании отдельных видов деятельности.
Лицензирующий орган вправе, в случае необходимости, за счет собственных средств привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
Выдача лицензии производится при представлении соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и после подписания им лицензионного соглашения.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.
 
Статья 17.
Отказ в выдаче лицензии
 
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
представление соискателем лицензии ненадлежащим образом оформленных документов;
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверных или искаженных сведений;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также условиям конкурса (тендера).
Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности выдачи лицензии, не допускается.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица лицензирующего органа, в порядке, установленном законодательством.
 
Статья 18.
Оформление лицензий
 
Лицензии оформляются на соответствующих бланках. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, должны иметь учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий и порядок их изготовления определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В случае утраты лицензии по заявлению лицензиата выдается ее дубликат. При выдаче дубликата взимается половина суммы сбора, предусмотренного в статье 15 настоящего Закона.
 
Статья 19.
Лицензионное соглашение
 
Лицензионное соглашение является документом, определяющим взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата.
Лицензионное соглашение должно содержать:
фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
срок действия лицензии — для лицензий, выдаваемых на ограниченный срок действия;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
другую информацию в соответствии с положением о лицензировании отдельного вида деятельности.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
 
Статья 20.
Переоформление лицензии
 
В случае преобразования лицензиата — юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник — обязан в месячный срок после прохождения перереги
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.