Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономические методы в управлении организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономические методы в управлении организацией……………….5
1.1 Сущность  экономических методов управления…………………………...5
1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчет……………………………….8
1.3 Цена  и ценообразование……………………………………………………12
1.4 Обеспечение  конкурентоспособности……………………………………..15
Глава 2. Использование экономических методов  в управлении ООО «Авангард»……………………………………………………………………….20
2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Авангард»…….20
2.2 Применение экономических методов в управлении ООО «Авангард».…23
Глава 3. Пути совершенствования применения экономических методов управления ООО «Авангард»…………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список  использованной литературы…………………………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Одним из основных элементов рыночного  хозяйства является организация. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, организация должна сформировать такую систему управления, которая сможет обеспечить высокую эффективность работы, конкурентоспособность, финансовую устойчивость.
     В настоящий момент одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой в современных условиях стала разработка методологических основ по применению менеджмента в практике управления организаций.
     Менеджмент  как современная система управления организацией, действующей в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования.
     Особенность современного менеджмента состоит  в его направленности на обеспечение  рационального ведения хозяйства  на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям.
     Также следует отметить, что в сложившихся рыночных условиях хозяйствования особенно актуальной становится проблема непосредственного использования современных методов управления организацией.
     В данной курсовой работе рассмотрены экономические методы управление организацией.
       Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов экономических методов управления и обосновать особенности их практического применения на примере конкретной организации.
     В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
     - раскрыть сущность экономических методов управления современной организацией;
     - классифицировать и охарактеризовать существующие в современном управлении экономические методы;
     - проанализировать особенности применения экономических методов управления на примере конкретной организации;
     - оценить эффективность применения экономических методов в рассматриваемой организации и предложить пути совершенствования механизма управления.
     В качестве объекта изучения данной курсовой работы была выбрана мебельная фирма, юридическое название которой ООО «Авангард».
       Предметом исследования является практическое применение экономических методов управления современной организацией.
       При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ и синтез, сравнение и обобщение, монографическое описание, статистический анализ.
       Теоретической основой послужила литература по менеджменту, экономики организации, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в данной работе проблему, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также материалам периодической печати.  
 

       Глава 1. Экономические методы в управлении организацией 

     1.1 Сущность экономических методов управления 

     Ключевым  элементом механизма управления организацией в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.
     Экономические методы управления представляют собой  комплекс способов и приемов управленческого  воздействия, основанный на использовании объективных экономических законов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов. Экономические методы управления строятся на следующих экономических законах:
     - закон регулировании спроса и предложения;
     - закон стоимости, учет потребностей общества, коллектива и личности.
     Основными экономическими методами в менеджменте организации, обеспечивающими ее эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:
     1)   коммерческий расчет и внутрифирменный расчет;
     3)  цена и ценообразование;
     4) обеспечение конкурентоспособности.
     Основное  содержание экономических методов  заключается в соизмерении затрат производства и результатов деятельности организации [15, c.125].
     Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью организации, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности организации в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления организацией принято называть хозяйственным механизмом.
       Экономические методы управления и экономический  механизм менеджмента в целом  определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды организации. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности организации для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать [15, c.148].
       Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление организацией с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования, учитывая при этом объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции организации, а также обеспечения устойчивого роста производительности в условиях жесткой конкуренции на рынке.
     Необходимо  отметить тот факт, что экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
     Они могут эффективно применяться в управлении организацией при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.
     Методы  ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности организации и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе [14, c. 47].
     Взаимосвязь экономических методов с основными  видами деятельности организации и функциями менеджмента приведена на рисунке 1. 


     Рис. 1. Взаимосвязь экономических методов  с основными видами деятельности организации и функциями менеджмента
     Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи  и являются базовым элементом  экономического механизма менеджмента. Другими словами такая связь призвана не только способствовать повышению эффективности работы организации, но и призвана привести структуру и стратегию организации в соответствие с меняющимися финансовыми, политическими, технологическими и другими условиями [2, c.89]. 

     1.2 Коммерческий и внутрифирменный  расчет 

      Экономический механизм функционирования и развития организации предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей, в частности, в области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых организаций и структуры капитала и др.
      Данный  метод синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты и направлен на соизмерение затрат и результатов, обеспечение прибыльности производства и направлен на получение устойчивой прибыли, что и является конечной целью коммерческого расчета [8, c.114].
     Важнейшими  элементами экономического механизма, который реализуется централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются:
     1) глобальная политика и инструменты  ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек на всех его этапах), обеспечивающие конкурентную позицию организации на рынке и получение устойчивой прибыли;
      2) организация условий устойчивого  финансирования (с учетом кредитования) производственной деятельности и развития организации. 
     Коммерческий  расчет – один из инструментов решения социально-экономических проблем с использованием системы стоимостных категорий и адекватных им экономических показателей. Организация коммерческого расчета в любой отрасли основана на ряде принципов:
     1) Окупаемость затрат и рентабельность. Коммерческий расчет обеспечивает каждой нормально работающей организации возмещение издержек производства и получение прибыли. Каждая организация должна получать доходы, достаточные для покрытия издержек производства и получения достаточной прибыли.
     2) Хозяйственно-оперативная самостоятельность. Каждая организация получает полную хозяйственную самостоятельность: самостоятельно распоряжается своим имуществом, планирует и реализует готовую продукцию, нанимает работников.
     3) Материальная ответственность. Организация материально отвечает за невыполнение своих обязательств, за нерациональное использование трудовых, материальных, финансовых ресурсов и другие действия, осуществляемые ею в рамках хозяйственной деятельности [17, c.21].
     Если  организация не выполняет плана производства продукции, ухудшается ее качество, допускаются брак, простои, неудовлетворительно используются материальные ресурсы и техника, то это вызывает уменьшение доходов. Это немедленно сказывается на отношениях с потребителями (заказчиками), поставщиками, банками и др.; происходят задержки в расчетах, поставках, платежах в бюджет, что вызывает соответствующую реакцию (пени, штрафы, административная и, при очень тяжких обстоятельствах, уголовная ответственность).
     4) Материальная заинтересованность. Данный принцип обосновывается тем, что все свои текущие расходы (приобретение сырья и материалов, выдача заработной платы и др.) организация ведет исключительно за счет собственных средств. Тем самым ее расходы и платежеспособность ставятся в зависимость от поступления доходов. Таким образом, чем лучше работает организация, тем устойчивее ее финансовое положение и платежеспособность.
      Как видно из перечисленных выше принципов, коммерческий расчет является обязательным условием развития рыночных отношений, поскольку отражает саму суть рыночной экономики (ограничение вмешательства государства в экономику, практически полная независимость хозяйствующих субъектов) [5, c.301].
     Следует отметить, что коммерческий расчет превращается в метод реализации функций планирования и контроля путем подчинения всей хозяйственной деятельности организации задаче выполнения заранее определенных и запланированных показателей. Возмещение всех расходов за счет получаемых доходов и обеспечение устойчивой прибыли организации в целом предусматривается за счет снижения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
     Предоставление  оперативной самостоятельности  организациям, производственным подразделениям и филиалам составляет некую особенность коммерческого расчета, и как результат в рамках коммерческого расчета возникла такая форма взаимоотношений внутри организации, которую определяют как внутрифирменный расчет.
     Внутрифирменный расчет реализуется в организациях, которые имеют децентрализованную структуру управления и разные хозяйственные отношения между подразделениями (выступающими в качестве центров прибыли).
     Внутрифирменный расчет – это коммерческий расчет производственных единиц, цехов, отделов, служб и т.д., охваченных системой экономических отношений, в целях эффективного использования имеющихся резервов и получения более высокого результата работы организации в целом [5, c.314].
     Основными задачами внутрифирменного расчета организации являются:
     1) Повышение оперативно-хозяйственной самостоятельности подразделений организации с одновременным повышением их ответственности за результаты своей деятельности;
     2) Эффективная координация совместной производственно-хозяйственной деятельности всех подразделений организации; усиление материальной заинтересованности подразделений и работников организации в конечных результатах деятельности;
     3) Создание механизма имущественных отношений между работниками организации и его собственниками;
     4) Улучшение психологического климата в трудовом коллективе, повышение трудовой и социальной активности его членов на основе новых материальных стимулов труда.
     Внутрифирменный расчет строится на принципах сочетания  оперативно-хозяйственной самостоятельности  структурного подразделения с централизованным плановым руководством, самоокупаемости и рентабельности, материальной заинтересованности и материальной ответственности, единства интересов личности и коллектива структурного подразделения [12, c.184].
     Коммерческий  и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что вытекает из общих целей и задач, стоящих перед всей организацией и ее отдельными подразделениями. Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета.
     Отличительной особенностью внутрифирменного расчета  является то, что он осуществляется в границах единой собственности  организации, между тем как коммерческий расчет - это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и отношений между различными собственниками. Поэтому при коммерческом расчете цены отражают реальные процессы и в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на рынке, а во внутрифирменном расчете цены устанавливаются исходя из принципов единой политики и стратегии организации и определяются множеством различных факторов, отражающих общие цели в рамках коммерческого расчета [10, c.254]. 

     1.3 Цена и ценообразование 

      Среди основных рычагов экономического механизма управления организацией центральное место принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны экономической деятельности. В современных условиях регулирования рынков существенно изменились роль и значение цен, условия их формирования и тенденции развития, это свидетельствует о качественных изменениях всего механизма ценообразования, представляющего собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил.
     Возросла  роль факторов, определяющих уровень  цен на конечную продукцию, не связанных с действием закона стоимости. В силу этого роль цен как регуляторов производства существенно ослаблена. К таким факторам следует отнести управленческие решения, связанные с реализацией функций маркетинга и планирования с наиболее полным учетом потребностей рынка.
     Усилилась роль долгосрочных планов и программ развития производства в ориентации на них всей производственной деятельности организации, его отделений и дочерних компаний. Это выдвигает требования относительной устойчивости рыночных условий и стабильных цен или стабильных тенденций в их изменении [1, c.84].
     Рыночные  цены на большинство товаров мирового рынка устанавливаются не в результате стихийной конкуренции, а по согласованию производственной и рыночной стратегии и политики соответствующих организаций отрасли.
     Учитывая  эти изменения ценообразование должно предопределять краткосрочную и долгосрочную рентабельность продукции и организации в целом, при этом эффективное ценообразование во многих случаях дает возможность увеличить прибыль. Следует отметить, что особое место занимает ценообразование организации в долгосрочном плане его развития.
     При определении цены продукции используются известные принципы ценообразования, которые часто называют методами или методологией установления цен и определения структуры цены.
     Самый простой метод ценообразования  состоит в установлении цены на уровне себестоимости выполненных работ  плюс надбавка. В этом случае формирование цены предусматривает установление себестоимости на основании переменных и постоянных издержек на производство и сбыт продукции (услуг) с учетом объема ее продаж, а также прибавления к себестоимости стандартной надбавки, которая составляет прибыль. Этот метод распространен в сфере услуг, когда цена составляет полную стоимость выполненной работы с включением в нее стандартной наценки [16, c.96].
     Наиболее  распространен в современных  условиях метод, называемый в экономической  литературе «целевым» ценообразованием, ориентированным на себестоимость. Этот метод предполагает установление полной цены с учетом издержек производства и сбыта плюс целевая норма прибыли. При начислении расчетной цены на сложное или комплектное промышленное оборудование устанавливается цена общей поставки и каждой отдельной части с учетом технических услуг по проектированию, монтажу и пуску оборудования в эксплуатацию. Целевое ценообразование является разновидностью более общего (и более трудоемкого) метода на основе принципа безубыточности. Уровень желаемой целевой прибыли в этом случае взаимосвязан с конкретными инвестициями и уровнем производства, реализуемого с учетом его точки безубыточности.
     Скользящая  цена в момент заключения договора может устанавливаться путем пересмотра базисной цены с учетом изменения статей расходов в процессе исполнения этого договора. Особое значение в этом случае приобретает установление структуры цены, определяющей процентное соотношения в ней отдельных статей расходов (постоянных, на материалы, на зарплату и т.д.). Структура цены позволяет судить о реальных экономических результатах деятельности организации и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции на рынке и об источниках прибыли [19, c.167].
     В условиях жесткой конкуренции все  большее число организаций устанавливают цены на основе воспринимаемой ценности. Ключом к ценообразованию в этом случае служит восприятие ценности товара покупателем, а не издержки продавца. Ценообразование на основе ценности означает, что продавец не может проектировать товар и разработать маркетинговую программу, прежде чем будет установлена цена на него.
     Существует  также ценообразование на основе учета конкуренции (поведения конкурентов) может быть реализовано двумя методами: на основе уровня текущих цен и закрытых.
     Ценообразование в рамках внутрифирменного расчета  строится на иных принципах. Цены в этом случае выполняют свои функции в модифицированном виде, так как внутрифирменный расчет не имеет коммерческого характера. По существу внутрифирменные цены являются результатом хозяйственной политики в интересах организации в целом и носят в основном расчетный характер.
     При этом механизм внутрифирменного ценообразования  оказывает непосредственное влияние на оценку хозяйственной деятельности всех структурных образований организации, так как через этот механизм обеспечивается согласование интересов отделений с общекорпоративными интересами и формируются стимулы для улучшения работы. И от того, как выполняются эти функции, во многом зависит эффективность экономического механизма внутрифирменного управления и результативность организации в целом [3, c.75].
     1.4 Обеспечение конкурентоспособности 

     В настоящее время не последнюю роль для успешной деятельности организации играет конкурентоспособность, а решение проблемы повышения конкурентоспособности в условиях рыночной экономики на сегодняшний день - едва ли не главное в ряду основных стратегий развития организации.
     Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка.
     Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Конкурентоспособность можно определить как комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, которые определяют его предпочтение на рынке по сравнению с продуктами-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Следует иметь в виду, что технически сложные товары требуют больших затрат в процессе эксплуатации и их учет необходим при определении предпочтений потребителей. Поэтому общее представление о ценности товара как функции его качества и цены требует в этом случае уточнения в части его стоимости, которая должна учитывать как цену покупки, так и эксплуатационные расходы. Такое уточнение приводит к понятию минимальной цены потребления товара за его срок службы у потребителя, и эта стоимость во многих случаях становится важным показателем конкурентоспособности товара [18, c.149].
     Стремясь  к потреблению товара, в наибольшей степени соответствующего потребностям (т.е. обладающего наивысшим потребительским  эффектом), потребитель не может не думать о затратах, которые будут связаны с этим товаром. Естественно, что он стремится достичь оптимального соотношения потребительских свойств изделия и своих расходов, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат, Поэтому, для определения конкурентоспособности существенным является не только сравнение товаров по степени соответствия конкретной потребности, но и учет затрат потребителя, связанных с данными товарами.
     Уровень цены потребления представляется для покупателя составным элементом конкурентоспособности товара и зависит, прежде всего, от потребительских свойств конкретного изделия.
     Затраты на удовлетворение потребности определяются условиями приобретения и потребления, которые связаны с социально-экономическим положением потребителей, наличием услуг, их стоимостью, удаленностью организаций сервиса, а также зависят от факторов общеэкономического характера. Часто расходы, возникающие в процессе потребления, по многим видам изделий существенно превышают продажную цену [18, c.153].
     Современная экономика предъявляет принципиально  новые требования к качеству выпускаемой  продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой организации, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности ее продукции.
     Конкурентоспособность продукции можно измерить с помощью множества показателей, которые объединены в три группы:
     1) качественные, которые характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные Наиболее значимые качественные показатели представлены на рисунке 2;
     Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара
     Оценочные показатели количественно характеризуют  свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой  роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы используемые для проверки обязательных условий, которым должна соответствовать продукция, и используемые для сравнения конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя определенными свойствами.
     
     Рис. 2. Качественные показатели конкурентоспособности  продукции 

     2) экономические, которые определяют уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности, а также это расход материальных ресурсов, затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов, затраты времени при применении, экономическая эффективность изделия;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.