На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование себестоимости продукции на хлебозаводе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: без приложений. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………………………………………………
1. Теоретические  аспекты формирования понятия  себестоимости готовой продукции  …………………………………………………………………………
1.1. Значение  себестоимости как важнейшего  показателя работы предприятия ………………………………………………………………………
1.2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана по себестоимости ………………………………………………………….
1.3. Калькулирование себестоимости продукции ………………………...
2. Особенности планирования себестоимости готовой продукции на хлебозаводе ……………………………………………………………………...
2.1. Калькуляция себестоимости товарной продукции …………………..
2.2. Расчет потребности и стоимости сырья и материалов ………………
2.3. Расчет  транспортно-заготовительных расходов на муку ……………
2.4. Расчет потребности и стоимости топлива …………………………….
2.5. Фонд заработной платы основных производственных рабочих …….
2.6. Распределение фонда заработной платы по статьям калькуляции ….
2.7. Смета общепроизводственных расходов ……………………………
2.8. Расчет амортизации и ее распределение по отдельным производствам и хозяйствам ……………………………………………………………………
2.9. Расчет потребности и стоимости электроэнергии ……………………
2.10. Смета общехозяйственных расходов ………………………………..
2.11. Смета коммерческих расходов ……………………………………….
2.12. Расчет количества и стоимости тары к списанию …………………..
2.13. Свод затрат на производство …………………………………………
2.14. Смета затрат на производство ………………………………………..
2.15. Основные показатели работы хлебозавода ………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Литература ………………………………………………………………………
Приложения  ……………………………………………………………………
Введение
Создание целостной, эффективной  и гибкой системы управления включает такие положения: повышение качественного  уровня руководства экономики; усовершенствование системы планирование и ценообразования; финансово кредитного механизма; создание новых организационных структур.
Решение поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов экономического анализа  и их применение на практике. Роль экономического анализа не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций  управления, как планирование, организация  координация, стимулирование и контроль. Анализ является средством оценки состояния  и развития управляемого объекта, осуществление  обратной связи между функциями  управления и управляемыми объектами, комплексного изучения экономических процессов, выявления и мобилизация резервов в сфере производства и управления, разработки и принятия управленческих решений по повышению эффективности производства.
Составной частью анализа хозяйственной  деятельности предприятия является анализ себестоимости, который заключается  в определении величины и причин затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативных затрат сырья и  материалов, топлива, энергии; доплат работникам за отклонения от нормальных условий  труда и сверхурочные работы; затрат от простоя машин и агрегатов, аварий, брака; изменение затрат, вызванные  нерациональными хозяйственными связями, касающимися поставки сырья и  материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий; нарушением технологической  и трудовой дисциплины.
На основе анализа себестоимости  выявляются внутрипроизводственные резервы  и разрабатываются организационно-технические  мероприятия повышения экономической  эффективности производства.
1. Теоретические аспекты формирования  понятия себестоимости готовой  продукции
1.1 Значение себестоимости как  важнейшего показателя работы  предприятия.
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты  всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в  процессе изготовления продукции и  выполнения работ, а также для  сохранения и улучшения условий  производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость  продукции, их классификации по статьям, элементам и другим признакам  группировок, а также методы калькулирования определяются отраслевыми положениями и инструкциями. Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости. Себестоимость - один из обобщающих показателей эффективности потребления ресурсов. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В системе обобщающих показателей экономической эффективности общественного производства в отраслях материального производства планируются и анализируются такие показатели, как производство продукции на 1 руб. затрат, а также снижение затрат на 1 руб. товарной продукции. Динамика себестоимости разнородной продукции, работ и услуг лучше характеризуется показателем снижения себестоимости сравнимой продукции. Он представляет собой суммированную по всем видам продукции экономию, отнесенную ко всей себестоимости этой же продукции в базисном году и выраженную в процентах. Себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности предприятия.
Факторы, влияющие на себестоимость продукции, можно классифицировать по нескольким признакам:
1. По  содержанию выделяют технические  и технологические факторы. К  техническим можно отнести, например, внедрение новой прогрессивной техники, механизация и автоматизация производства, научно-технические достижения, улучшение использования основных фондов, техническая и энергетическая вооруженность труда. К технологическим - изменение ассортимента продукции; продолжительность производственного цикла; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, применение экономичных заменителей и полное использование отходов в производстве; совершенствование технологии продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости.
2. По  времени возникновения выделяют  планируемые и внезапные факторы.  Предприятие может планировать  следующие мероприятия - ввод  и освоение новых цехов; подготовка  и освоение новых видов продукции  и новых технологических процессов;  оптимальное размещение отдельных  видов продукции по предприятию.  К внезапным (не планируемым)  факторам относятся производственные  потери; изменение состава и качества  сырья; изменение природных условий;  отклонения от установленных  норм выработки продукции и  другие.
3. По  месту возникновения факторы  делятся на внешние (независящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия). На себестоимость продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране, инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы. К внутренним можно отнести производственную структуру предприятия; структуру управления; уровень концентрации и специализации производства; продолжительность производственного цикла.
4. По  назначению выделяют основные  и второстепенные факторы. Данная  группа факторов зависит от  специализации предприятия. Если  рассматривать материалоемкое производство, например, мясоперерабатывающее предприятие, то к основным можно отнести следующие факторы: цены на материальные ресурсы и расход сырья и других материалов; техническая вооруженность труда; технологический уровень производства; норма выработки продукции; номенклатура и ассортимент продукции; организация производства и труда. В меньшей степени на себестоимость продукции повлияет структура управления; природно-климатические условия; заработная плата производственных рабочих; структура прочих затрат и другие факторы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана по себестоимости.
План  по себестоимости продукции содержит:
1) расчеты  по снижению себестоимости продукции;
2) смету  затрат на производство;
3) калькуляции  себестоимости отдельных видов  продукции; 
4) данные  о себестоимости всей товарной  продукции;
5) данные  о себестоимости реализуемой  продукции.
Систематически  в течение года предприятие должно проводить анализ затрат с целью  выявления внутрипроизводственных резервов их снижения, а также для  анализа уровня и динамики изменения  стоимости продукции. Для этого  используется ряд показателей. Основными  являются такие показатели, как затраты  на производство и реализацию всего  объема товарной продукции, затраты  на один рубль товарной продукции  и себестоимость конкретного  вида продукции. Рассмотрим их:
1. Затраты  на производство и реализацию  всего объема товарной продукции  (полная себестоимость) определяются  сметой затрат, то есть рассчитываются  путем суммирования затрат по  основным экономическим элементам.  Данный показатель необходим  для определения прибыли от  реализации продукции, а следовательно прибыли для налогообложения. На себестоимость товарной продукции могут повлиять следующие факторы:
- изменение  объема выпущенной продукции; 
- отклонения  в ассортименте выпущенной продукции; 
- цены  на материальные ресурсы. 
2. Затраты  на один рубль товарной продукции  рассчитываются как отношение  полной себестоимости продукции  ко всему объему реализованной  товарной продукции (или к цене  данного объема товарной продукции). Это - наиболее известный на  практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость  единицы продукции в стоимостном  выражении, без разграничения  ее по конкретным видам. Он  показывает во сколько обходится предприятию получение каждого рубля выручки. Показатель широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, охарактеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности. Показатель затрат на один рубль изменяется в связи с изменением ассортимента товарной продукции; изменением себестоимости отдельных видов продукции; изменением цен на продукцию.
3. Себестоимость  конкретного вида продукции отражает  затраты предприятия на производство  этого вида продукции. Этот  показатель нужен предприятию  для того, чтобы оно имело возможность  определить на сколько эффективно производство того или иного вида продукции при сложившемся на рынке уровне цен на данный вид продукции и при сложившемся на предприятии уровне затрат (себестоимости). Если сложившаяся себестоимость выше рыночного уровня цен на данный вид продукции, предприятие вынуждено либо снимать с производства этот вид продукции, либо снижать свои затраты. В связи с этим предприятие, в принципе не регламентированное действующим законодательством к определению себестоимости каждого вида продукции, вынуждено постоянно рассчитывать этот показатель для организации безубыточного производства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Калькулирование себестоимости продукции.
Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.
Функционировавшие ранее калькуляционные системы  преследовали одну цель - оценить запасы готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства. Что необходимо для внутрипроизводственных целей  и для составления внешней  отчетности, а также для определения  прибыли. Несмотря на важность этой задачи, прежние системы калькулирования не содержали информации, пригодной для решения многих управленческих задач.
Современные системы калькулирования более сбалансированы. Содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:
целесообразность  дальнейшего выпуска продукции;
установление  оптимальной цены на продукцию;
оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;
целесообразность  обновления действующей технологии и станочного парка;
оценка  качества работы управленческого персонала.
Современное калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром ответственности плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Данные фактических калькуляций используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффективности внедрения новой техники, выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции, проверки проектов строительства реконструкции предприятий. По результатам калькулирования можно принять решение о проведении ремонта самостоятельно или с использованием услуг сторонних организаций.
Наконец, калькулирование является основой трансфертного ценообразования. Трансфертная (внутренняя) цена применяется при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия. Наибольшую актуальность вопросы формирования трансфертных цен имеют при наличии права у подразделения предприятия самостоятельно выходить на внешних покупателей. В этом случае от правильного формирования трансфертной цены будет зависеть общее финансовое положение организации. Если же продукция подразделения полностью потребляется внутри предприятия, то трансфертная цена является лишь учетной категорией, необходимой для обеспечения хозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия, но при этом она не влияет на конечные результаты организации.
Таким образом, производственный учет и калькулирование являются основными элементами системы управления не только себестоимостью продукции, но и производством в целом.
Затраты, образующих себестоимость продукции  объединяются в однородные группы по многим признакам:
1. По  видам расходов. Группировка по  видам расходов является в  экономике общепринятой и включает  в себя две классификации: по  экономическим элементам затрат  и по калькуляционным статьям  расходов. Первая из них (по  экономическим элементам) применяется  при формировании себестоимости  на предприятии в целом и  включает в себя пять основных  групп расходов: материальные затраты;  затраты на оплату труда; отчисления  на социальные нужды; амортизация  основных фондов; прочие затраты.  Вторая группа затрат (по калькуляционным  статьям) используется при составлении  калькуляций (расчет себестоимости  единицы продукции), позволяющих  определить, во что обходится  предприятию единица каждого  вида продукции, себестоимость  отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.
2. По характеру участия в создании продукции (работ, услуг) Выделяют основные расходы, непосредственно связанные с процессом изготовления продукции, в частности, затраты сырья, основных материалов и комплектующих, топлива и энергии, заработную плату производственных рабочих и т.д., а также накладные расходы, т.е. расходы по управлению и обслуживанию производством – цеховые, общезаводские, внепроизводственные (коммерческие), потери от брака.
3. По  изменяемости в зависимости от  объемов производства. Затраты, которые  изменяются (увеличиваются или сокращаются)  пропорционально изменению объема  продукции, называют условно-переменными.  Затраты, которые остаются неизменными,  и величина их не связана  с ростом сокращения выработки  продукции, называют условно-постоянными.  Данная классификация затрат  необходима при планировании  производства, а также при анализе  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.
4. По  способу отнесения на производство. Очень часто при калькулировании себестоимости продукции невозможно точно определить, в какой степени те или иные затраты могут быть отнесены на тот или другой вид продукции. В связи с этим все затраты предприятия подразделяются на прямые, которые могут быть непосредственно отнесены на данный вид продукции (работ, услуг), и косвенные, которые связаны с производством многих изделий, как правило, это все остальные затраты предприятия.
 
 
 
 
2. Особенности планирования себестоимости готовой продукции на хлебозаводе
2.1. Калькуляция себестоимости товарной  продукции (см. Приложение, Таблица № 1).
Планируемая выработка 10389,60 т переносим из контрольной работы таблица №1.
Основное  сырье (мука) - графа 4 - переносим 1417,69 тыс.руб. из таблицы №2 графа 6 итого по муке.
Прочие  основные материалы – графа 5 - переносим 192,91тыс.руб. из таблицы №2 графа 6 итого по прочим основным материалам.
Транспортно-заготовительные расходы 30,46 тыс.руб., 276,86 тыс.руб.(таблица №3а графа 4 всего).
Топливо и электроэнергия на технические  нужды 28,94 тыс.руб.(таблица №4 графа 6).
Основная  заработная плата производственных рабочих 64,64 тыс.руб.(таблица №5а графа 7).
Дополнительная  заработная плата производственных рабочих 3,85 тыс.руб.(таблица №5а графа 10).
Отчисления  в соц.страх 23,29=(64,64+3,85)*34%.
Общепроизводственные  расходы 94,18 и 925,74 переносим из таблицы №7 графы 1 всего, 3.
Общехозяйственные расходы 766,38 тыс.руб.(таблица №10 графа 1 всего).
Высчитываем общехозяйственные расходы на каждую группу изделий.
По изделию  Хлеб столичный 0,85 кг (графа 10+14)*15 итого:(10 итого+14 итого):
(64,64+3,85)*766,38:(617,23+925,74)=78,88 тыс.руб.
Коммерческие  расходы 212,25 тыс.руб. переносим из таблицы №11 итого.
Производственная  себестоимость = 4+5+6+9+10+11+12+13+14+15+16 графы.
1417,69+192,91+30,46+28,94+64,64+3,85+23,29+94,18+78,88+0,90= 1935,74 тыс.руб.
Коммерческие  расходы по Хлеб столичный, массой 0,85 кг: 1935,74*212,25/16404,80= 25,05 тыс.руб.
Полная  себестоимость равна сумма граф 17 и 18 итого:
1935,74+25,05=1960,79;
итого 16404,80+212,25=16617,05
Плановая  выработки по себестоимости предыдущего  года = себестоимость предыдущего  года * планируемую выработку:1000
191,12 (в задании на курсовую работу)*10389,60:1000=1985,66 тыс.руб.
Изменение себестоимости в %  к предыдущему году = (полная себестоимость - плановая выработка по себестоимости к предыдущему году)*100:плановую выработку по себестоимости предыдущего года.
(1960,79-1985,66)*100:1985,66= -1,25
Затраты на 1 рубль товарной продукции = полная себестоимость*100: товарную продукцию
1960,79*100/2739,08(контрольная работа таблица №2)= 71,59 коп.
Рассчитываем  затраты по Хлеб столичный, массой 0,85 кг на 1 т = отношение каждой статьи калькуляции к планируемой выработке *1000
графа 4 – 1417,69/10389,60*1000=136,45, аналогично по всем затратам.
 
 


2.2. Расчет потребности и стоимости сырья и материалов
В хлебопекарной  промышленности основой расчета  потребности муки является производственная программа и плановый выход готовой  продукции, а для расчета прочих основных материалов - плановая потребность  в основном сырье и утвержденная рецептура.
Расчет: Таблица 2 Потребность в муке (М) по каждому виду хлеба определяется как:
М = Пп *100 / В,
Где Пп - производственная программа выпуска данного вида хлеба, т;
В — плановый выход хлеба, %.
Плановый  выход хлеба показывает количество готовой продукции данного вида, которая должна быть выработана из 100 кг/муки.
Плановые  нормы выхода устанавливают в  соответствии с плановой влажностью муки - 14,5 %. При влажности муки ниже плановой, выход готовой продукции  соответственно повышается, при влажности  выше плановой - понижается. Если хлебозавод получает муку различной влажности, то плановый выход должен быть пересчитан на фактическую влажность муки по формуле:
Вс = (В х 100) / (100 - (14,5 - Wф)),
Где Вс - выход хлеба в пересчете на фактическую влажность муки, %;
В - плановый выход хлеба при плановой влажности  муки, %;
Wф - фактическая влажность муки, %.
В таблицу 2 проставляем планируемую выработку  в тоннах.
Норма выхода утверждена на стандартную влажность  муки 14,5 % по изделию «Хлеб столичный, массой 0,85 кг» в размере 143,5%.
Мука  поступает на хлебозавод с пониженной влажностью – 11,8%.
Норма выхода хлеба составляет:
Вс = (143,5 * 100) / (100 - (14,5 – 11,8)) = 147,48 %
Для производства изделия «Хлеб столичный, массой 0,85 кг» используется 50 % муки пшеничной хлебопекарной 1 сорта и 50% муки ржаной хлебопекарной обдирной. Расход муки составит:
М = 10389,60*100/147,48=7044,66 т
7044,66*50%=3522,33
7044,66*50%=3522,33
При цене 1 тонны пшеничной муки хлебопекарной 1 сорта 235 рублей стоимость ее будет равна:
3522,33*235/1000 = 827,75 тыс. руб.
При цене 1 тонны ржаной муки хлебопекарной обдирной 171,01 рублей стоимость ее будет равна:
157,01*3522,33/1000=553,04
За пониженную влажность муки на 2,7 % (14,5 % - 11,8 %) против стандартной хлебозавод платит накидку к стоимости муки в размере 1 % за каждый процент понижения влажности, то есть:
(827,75+553,04) * 0,027 = 37,28 тыс руб.
Реализуемые отходы принятые в плане 0,09 % от количества муки по цене 60 рублей 00 копеек за 1 т. Их количество составит:
7044,66 * 0,0009 * 60,0 = 0,38 тыс. руб. на эту величину уменьшаются затраты на муку.
Итого расходы  по основному сырью (муке) для изделия  «Хлеб столичный, массой 0,85 кг» планируются в размере:
827,75+553,04+37,28-0,38 = 1417,69 тыс. руб.
Потребность в прочих основных материалах определенного вида:
Ппм = М * Н / 100,
Где М - потребность в муке, т;
Н - норма  прочих основных материалов данного вида, предусмотренная рецептурой, %.
Прочие  основные материалы планируются  в соответствии с утвержденными  рецептурами и ценами. По изделию  «Хлеб столичный, массой 0,85 кг» предусматривается:
Соли - 1,5 % к массе муки, то есть: 7044,66 * 1000 * 1,5%*1,04 = 109896,63 кг (с учетом загрязнения в размере 4 % ее потребуется). 109896,63 * 0,02/1000 = 2,20 тыс. руб.
Дрожжей – 0,5 % , то есть: 7044,66 * 1000 * 0,5/100 = 35223,28 кг, на сумму 3523,28 * 0,49 / 1000 = 17,26 тыс. руб.
Сахар-песок  – 3%: 7044,66*1000*3%=211339,67 тыс. руб. На сумму 211339,67*0,66/1000=139,48
Масла растительного на смазку форм и листов:
10389,60 * 1000 * 0,24% = 24935,04 кг,
на сумму  24935,04 * 1,32 / 1000 =32,91 тыс.руб.
Воды - 1,0 куб.м на 1 т. муки, т.е. 7044,66 куб.м, на сумму 7044,66*0,15/1000 = 1,06 тыс.руб.
Итого стоимость  прочих основных материалов:
17,26+2,20+139,48+32,91+1,06=192,91 тыс.рублей. Полученные в Таблице 2 данные по стоимости основного сырья (муки) и прочих основных материалов заносятся в графы 4 и 5 Таблицы 1 соответственно.
 


2.3. Расчет транспортно-заготовительных расходов (см. Приложение, Таблицы № 3, 3А).
В нашем  случае мука доставляется на хлебозавод централизованно автомуковозами, т.е. бестарно. Оплата производится по среднему тарифу 3,7 руб. за 1 тонну брутто, т.к. в данном случае вес брутто совпадает с весом нетто, то общая стоимость перевозки составит 66266,37 * 3,7/1000  = 245,19 тыс.руб.
Итого по графе №3=245,19+2,5+0,85+8,42=256,96 тыс.руб.
Найдем итого по графе № 4 (256,96*1000)/66266,37 = 3,88. Аналогично заполняем графы №5,6.
В состав транспортно-заготовительных расходов на прочие основные материалы входит стоимость перевозки, разгрузки, наценка  снабженческих органов, которая  рассчитывается по итогу вида материалов. Затем сложением определяется общая  сумма транспортно-заготовительных  расходов, которая распределяется по видам готовых изделий пропорционально  стоимости этих материалов, рассчитанных в соответствии с утвержденными  рецептурами.
ТЗР на прочие материалы 19,9 руб.
На данном заводе на 1 рубль стоимости прочих основных материалов без воды 19,9 / (1223,39(таблица №2. Итого сумма прочих основных материалов) - 10,06(таблица №2. Сумма тыс. руб. вода)) = 0,016 руб.
Транспортно-заготовительные расходы на муку по изделию Хлеб столичный, массой 0,85 кг:
3,88(таблица №3 колонка 6 итого)*7044,66(таблица №2 колонка 5 итого):1000 = 27,32 тыс.руб.
Итого ТЗР  256,96 (итого в таблице №3) переносим в графу №2 таблицы №3а.
Транспортно-заготовительные расходы на прочие основные материалы по изделию Хлеб столичный, массой 0,85 кг:
0,016*(192,91 (таблица №2 итого по прочим материалам) – 1,06(таблица №2 вода))=3,15 тыс.руб.
Всего ТЗР  на муку и прочие основные материалы по изделию Хлеб столичный, массой 0,85 кг:
27,32+3,15=30,46
Всего по итого: 19,9+256,96=276,86
Полученные  в результате расчетов в Таблице  № 3А данные переносим в Таблицу  № 1 в графу № 6.
 


2.4. Расчет потребности и стоимости топлива (см. Приложение, 
Таблица № 4).
Потребность в условном топливе (графа 4 Таблицы  №4) определяется умножением утвержденной нормы расхода условного топлива на производственную программу. Так, по изделию Хлеб столичный, массой 0,85кг составляет:
10389,60 * 98,6/1000=1024,41 т. топлива.
Средняя цена 1 т условного топлива с  транспортно-заготовительными расходами  составит: 323,89(графа 12 всего)*1000:10940,80=29,60 руб.
На технологические  нужды общее количество тонн условного  топлива составит: 10185,80*1024,41:10672,80=977,67 т.
На технологические  нужды по изделию Хлеб столичный сорта, массой 0,85 кг = 29,60*977,67:1000=28,94 (графа 6).
Данные  графы 6 Таблицы №4 переносятся в графу 9 таблицы №1.
 


2.5. Расчет фонда заработной платы основных производственных рабочих (см. Приложение, Таблица № 5).
Сумма основной и дополнительной зарплаты производственных рабочих берется из плана по труду. По группе рабочих, обслуживающих печь, фонд зарплаты определяется путем умножения сдельной расценки за 1 т. продукции на объем планируемой выработки.
По изделию  Хлеб столичный, массой 0,85 кг фонд зарплаты по расценкам составляет:
10389,60*2,2=22857,12 руб.
Годовой фонд заработной платы по тарифу (графа 5 знаменатель), определяемый делением фонда по сдельным расценкам на планируемый  процент выполнения норм выработки (107 %) , составляет:
22857,12/107 % =21361,79 руб.
Вечерним  считается время с 15:00 до 22:00, т.е. доплата за работу в вечерние часы составляет 75% часовой тарифной ставки за каждый час работы. Таким образом, доплата за работу в вечернее время составляет:
(21361,79*7*75%)/24 = 4672,89 руб.
Ночным  считается время с 22:00 до 6:00, т.е. 8 часов - одна ночная смена. Доплата за работу в ночные часы составляет 100% часовой тарифной ставки за каждый час работы. Таким образом, доплата  за работу в ночное время составляет:
(21361,79*8) / 24 = 7120,60 руб.
Премии  рабочим, обслуживающим печи (выплачивается за показатель качества готовой продукции, за выполнение заказов) составляет в среднем 37% от суммы зарплаты по сдельным расценкам и доплатам за работу в ночное и вечернее время. По изделию Хлеб белый из муки высшего сорта, массой 0,5 кг:
(22857,12+4672,89+7120,60)*37% = 12820,73 руб.
Праздничных дней в году - 11. Доплата за работу в праздничные дни составляет 100% дневной тарифной ставки за каждый день работы. Таким образом, доплата  за работу в праздничные дни составит:
21361,79 * 11 / 365 = 643,78 руб.
В году 52 выходных дня. Доплата за работу в  выходные дни составляет 100 % дневной  тарифной ставки за каждый день работы. Таким образом, доплата за работу в выходные дни составит:
21361,79 * 52 / 365 = 3043,32 руб.
Итого годовой  фонд основной заработной платы по изделию: Хлеб белый из муки высшего сорта, массой 0,85 кг составит:
22857,12+4672,89+7120,60+12820,73+643,78+3043,32 = 51158,44 руб.
К дополнительной зарплате рабочих относятся: 1) оплата очередных и дополнительных отпусков; 2) доплата за выполнение государственных  и общественных обязанностей; 3) оплата льготных часов рабочих подростков.
Все виды дополнительной зарплаты, кроме оплаты затрат на очередные отпуска, планируются  с учетом выплат за прошлый год.
Оплата  отпусков планируется с учетом контингента  рабочих, длительности отпусков и размера  средней заработной платы.
На основе этих данных определяется сумма затрат на очередные отпуска и процент, который составляют эти затраты  в общем фонде основной зарплаты. Так для рабочих, обслуживающих печь средний процент отпуска составляет 6,00 %. Так по печи дополнительная заработная плата на очередные отпуска составит:
51158,44*6,00 % = 3069,51 руб.
 


Расчет фонда заработной платы  основных производственных рабочих  (см. Приложение, Таблица № 5А).
Данные  из таблицы № 5 итого годовой фонд заработной платы 43414,06 переносятся в графу 3 таблицы № 5А.
Данные  из контрольной работы мощность печи 31,20 таблица № 1 переносятся в графу 4 таблицы № 5А
Рассчитаем  долю основной з/п дежурно-ремонтной группы по изделиям:
40255,98*31,20 / 302,72=4149,00 руб.
Рассчитаем  долю основной з/п рабочих группы общего обслуживания по изделиям, руб.:
88981,24*51158,44 / 487995,81 = 9328,24 руб.
Рассчитаем  итого основную з/п по изделиям, тыс. руб.:
(51158,44+4149,00+9328,24)/1000 = 64,64 тыс.руб.
Данные  3069,51 из графы 12 таблицы № 5 переносятся в графу 8 таблицы № 5А.
Рассчитаем  долю доп. З/ п дежурно-ремонтной группы и группы общего обслуживания по изделиям, руб.:
(5507,94+2596,51)*3069,51 / 31794,90 = 782,410 руб.
Графа 10: (3069,51+782,41) / 1000 = 3,85 тыс.руб.
 


2.6. Расчет фонда заработной платы по статьям калькуляции (см. Приложение, Таблица № 6).
Для взаимосвязи общего фонда заработной платы с планом по себестоимости составляется расчетная таблица № 6. Так в графы 4,5,6 и 7 Таблицы № 6, проставляются данные, раннее полученные в таблице № 5 и Таблице № 3 соответственно. В графах с 9 по 20 планируются расходы по заработной плате общепроизводственного и общехозяйственного характера.
617,27 переносим  в графу 4 из таблицы №5а  графа 7.
39,90 переносим  в графу 5 из таблицы №5а  графа 10.
2,50 переносим  в графу 6 из таблицы №3 стоимость  приема-сдачи).
 


2.7. Расчет сметы общепроизводственных расходов (см. Приложение, Таблица № 7).
Общепроизводственные  расходы связаны с затратами  на эксплуатацию оборудования и транспортных средств, на текущий ремонт оборудования и транспортных средств, амортизационные  отчисления, а также стоимость  износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Таблица 7 заполняется после таблиц 8,9.
Амортизация оборудования и транспортных средств 639,55 тыс.руб. переносим из таблицы №8 графа 14.
Эксплуатация  оборудования:
      Энергия 116,07 графа 4 по строке текущий ремонт перенесли с таблицы №9 графа 9.
      з/п основная и дополнительная 17,6 из таблицы 6 графа 9
      отчисления на социальные нужды 17,6 (графа 5)*34%=5,98
      всего: 3,9+116,07+17,6+5,98=143,56
Текущий ремонт оборудования и транспортных средств:
      топливо 7,93 из таблицы 4 графа 12
      энергия 3,20 из таблицы 9 графа 11
      з/п основная и дополнительная 34,7 из таблицы 6 графа 9
      отчисления на социальные нужды 34,7 (графа 5)*34%=11,80
      всего: 25+7,93+3,20+34,7+11,8+50=132,63
Найдем  итого по «все
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.