На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Идеологии глобальные, локальные и частные

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
на тему:
 
«Идеологии глобальные, локальные и частные»
 
по дисциплине «Основы идеологии белорусского государства»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
 
Введение   …………………………………………………………………………     3
Типологии современных идеологий …………………………………………..     4
?                   Глобальные
?                   Локальные
?                   Частные
Либерализм ……………………………………………………………………….     6
Консерватизм  ……………………………………………………………………     7
Социализм ………………………………………………………………………...     8
Национализм ……………………………………………………………………...    10
Фашизм ……………………………………………………………………………    11
Заключение ………………………………………………………………………..    12
Список используемой литературы …………………………………………….    13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
За прошедшие два десятилетия наше общество претерпело значительные изменения. Сдвиг, произошедший во всех сферах жизни, породил и рождает ряд внутренних проблем, охарактеризовать которые можно как несоответствие между новыми условиями жизни, поведения и старыми нормами морали и поведения, а также проблеме формирования каких-либо ориентиров и критериев для выработки приемлемых в нынешнем обществе норм поведения. Идеологии предлагают цели, ориентиры для политических действий. Идеология нужна постольку, поскольку в жизни необходимо принимать решения по многим вопросам, на которые не всегда может дать ответ наука. Идеология, таким образом, - это другая, нежели наука, форма общественного сознания. А в практической жизни часто принимаются решения, которые или «лучше» или «хуже», в зависимости от того, чему придается большее значение, что в данный момент служит ценностью. Рассматривая идеологию как систему ценностей, можно заметить, как меняются акценты в её характеристике.
На этом фоне становится актуальной проблема формирования идеологии как некой общественной стратегии, задающей цели, смыслы, горизонты для жизни конкретного человека и общественного организма в целом Кроме того, изменения, происходящие в современном мире связанные с формированием общего социального пространства, становлением мировой цивилизации, делают актуальным вопрос о способах и механизмах взаимодействия различных идеологий а обществе и средствах интеграции различных культурных ценностей. Таким образом, идеология фактически перестает быть периферийной темой общефилософских рассуждений - она предстает в качестве конкретного предмета исследования. Предметом исследования являются концепции и теории, описывающие идеологию с точки зрения её происхождения, сущности, функций, отношения к другим идеологиям, науке, религии, выявляющих её связь с сознанием и типами общества. Задачи - изучить происхождение, понятие и уровни идеологии, а также, охарактеризовать сущность и проанализировать их.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Типологии современных идеологий
 
 
    Идеология – это консолидирующая система идей, которая сплачивает различные слои населения, определяет их ценностные ориентации, моральные нормы, образ жизни, социальную активность. Это социально значимая и теоретически оформленная система идей, в которой отражаются глубинные интересы соответствующих социальных групп и слоев, призванная закрепить или изменить общественные отношения.
     Идеологическая панорама современного мира чрезвычайно сложна, многообразна, многогранна. В ней сосуществуют и сталкиваются, соперничают друг с другом идеологии различного масштаба, уровня, разных степеней влияния на людей.
     Для правильного понимания и истолкования различных идеологий, их сущностей, особенностей, функций, способов аргументации, сфер влияния важное значение имеет их типологизация. Эа логико-теоретическая процедура представляет собой вычленение из общей совокупности сходных в определенном отношении социальных феноменов их основных, существенных признаков посредством конструирования типов, т.е общезначимых характеристик на основе выявления их сходства и различия, надежных способов их индетификации.
      Осуществление такой процедуры предполагает построение некой идеализированной модели абстрактной логической конструкции, которая фиксирует принципы классификации и систематизации сложноорганизованных феноменов социальной деятельности, каковыми являются идеологии, тем самым несколько упрощая их, но вместе с тем позволяя вычленить системообразующие  связи, существенные признаки, отличительные способности.
       Типологизация идеологий может быть осуществлена по нескольким основаниям. В зависимости от пространственной распространенности и масштабов социальных общностей людей, подверженных влиянию тех или иных идей, взглядов, верований, ценностных ориентаций, стандартов поведения и т.п., идеологические доктрины могут быть подразделены на глобальные, локальные и частные.
     Глобальные, они же и тотальные, идеологии претендуют на выработку общего для всего человечества понимания и объяснения мира и всеобъемлющей программы жизнедеятельности, универсальных принципов организации и функционирования общества. Это, конечно, не означает, что их носителем является все человечество, однако такие идеологии имеют своих приверженцев в различных регионах мира. Глобальные идеологии функционируют главным образом на теоретико-концептуальном уровне и выступают как выражение своеобразия и характера всей структуры сознания, всего мировоззрения определенных исторических эпох или конкретных социальных групп (например, классов). К таким идеологиям, как правило, относят социализм (особенно в его марксистском понимании), либерализм и консерватизм, включая национализм как разновидность последнего. Указанные идеологии зачастую определяются как традиционные идейно-политические течения.
   Эти идеологии, которые называются глобальными или тоталь­ными, «претендуют па выработку общего для всего человечества понимания и объяснения мира и универсальной программы жизне­деятельности, единых принципов существования общества, его эко­номического и политического устройства». Они оказывают мощ­ное влияние на локальные идеологии, которые обычно формиру­ются отдельными сообществами (государствами). К такому типу идеологии относится и идеология белорусского государства.
    Локальные идеологии «появляются в ответ на потребности внутренней регуляции отношений между различными обществен­ными силами и направлены на обеспечение целостности и всесто­роннего прогресса определенной страны, общественного блага ее народа».
   Локальные идеологии формируются и развиваются, как правило, в одной или нескольких сопредельных странах, обладающими сходными или близкими по содержанию особенностями языка, культуры, религиозных верований, психологического самоутверждения и самовыражения.
      Характерным примером такой идеологии является исламский фундаментализм, распространенный в ряде стран, население которых выражает приверженность исламской религии и построенным на ее основаниях образцам культуры и миропонимания. Разумеется, локальные идеологии не остаются вне сферы влияния идеологий глобального типа, но они воспринимают и трансформируют эти влияния сообразно традициям, национальным и культурным особенностям тех стран и регионов, в которых они развиваются и действуют. В процессе их  функционирования осуществляются два взаимосвязанных процесса духовной и идейно-политической трансформации. С одной стороны в локальных идеологиях происходит некоторая трансформация национальных особенностей духовно-идеологического развития под влиянием мировых идеологий. Но с другой – восприятие и более или менее глубокая переработка идей, принципов, представлений, свойственных глобальным идеологиям, осуществляется на основе некоторой модификации собственных национальных традиций и исторического опыта того или иного народа.
        Еще более узким диапазоном распространения отличаются частные идеологии. Они обычно вплетены в национально-идеологическую панораму отдельного государства и в своем содержании, формах проявления, идейной направленности, целеустановках выражают множественность интересов и ценностных ориентаций различных социальных групп и общностей. Конкретным проявлением наличия в обществе частичных идеологий является многопартийность, свойственная многим современным государствам – Италии, Франции, России, Польше, Германии, Беларуси и др. Причем  частные идеологии нередко воспринимают, заимствуют, трансформируют в своем содержании и способах проявления элементы как локальных, так и глобальных идеологий, часто выражая претензии на общегосударственное и даже более широкое значение своих доктрин.
        При всем стремлении любой локальной или частной идеологии сконструировать свой собственный «духовно-идеологический мир» ни одна из них не представляет собой абсолютно замкнутой системы. Все они так или иначе взаимодействуют друг с другом, образуя в результате многокрасочную панораму современного мира. Причем панорама эта динамична, изменчива, подвижна. Некоторые идеологические доктрины ориентированы на гуманизм, на социальное и духовное освобождение и возвышение человека, на повышение качества его жизни, на упрочение мира и дружественного сотрудничества народов. Другие же из них проповедуют шовинизм, расизм, насилие, терроризм, физическое и моральное подавление личности и целых социальных общностей.
      Если среди первых взаимодействие развивается в русле дискуссий, предполагающих возможность уточнения и сближения позиций, программных требований и политических лозунгов, то вторые чаще всего ориентированы на дистанцирование от конкурентов, на жестокую идейную (и не только) полемику и борьбу с ними. Разумеется, поборники одних и других могут объединяться в союзы и коалиции, вырабатывая совместные подходы к решению экономических, политических, экологических и иных актуальных проблем современного общественного развития.
      Идеологические дискуссии и взаимодействие происходят как на глобальном, так и на региональном и внутристрановом уровне, оказывая влияние на формирование и развитие духовного и политического облика соответствующей страны, региона или мира в целом.
 
 
 
Либерализм
 
     Одной из наиболее важных глобальных идеологий на протяжении последних полутора-двух столетий является либерализм (лат. liberalis - свободный), его идейно-теоретические истоки восходят к периоду буржуазных революций 17-18 вв., сформированы в работах Дж. Локка(1632-1704), Ш.Л Монтескье (1689-1755), А. Смита(1723-1790), Б. Франклина (1706-1790), Т. Джефферсона (1743-1826), А. Токвиля (1805-1859).
    Содержательное ядро либеральной идеологии составляют следующие принципы:
1.                  безусловный приоритет индивидуальной свободы человека;
2.                  абсолютная ценность человеческой личности и изначальное равенство всех людей;
3.                  автономия индивидуальной воли;
4.                  неотчуждаемые права человека – на жизнь, свободу, собственность;
5.                  создание и функционирование государства на основе консенсуса с единственной целью сохранить и защитить естественные права человека;
6.                  договорной характер отношений между государством и индивидом;
7.                  верховенство закона как инструмента контроля над поведением людей;
8.                  разделение властей в государственном механизме и создание системы их сдержек противовесов;
9.                  ограничение объема и сфер деятельности государства;
10.               господство частной собственности и ее неприкосновенность как гарантии независимости и достоинства личности;
11.               идеалы свободного рынка, личной инициативы и честной конкуренции;
12.               развитие гражданского общества, основанного на свободном рынке и частной собственности, независимого от государства и политических институтов;
13.               защищенность частной жизни человека и свободы его действий в рамках закона во всех сферах общественной жизни.
     Разумеется, каждый из названных основных принципов либерализма нуждается в конкретизации. Если иметь в виду первый из этих принципов, то речь идет о том, чтобы свобода сама по себе стала самоцелью для всех людей и чтобы в обществе были созданы условия и возможности, говоря словами Грина, для «свободной практичской реализации человеком своих способностей». Если этот тезис конкретизировать, либерализм признает необходимость равенства всех граждан перед лицом закона и право каждого человека пользоваться основными свободами – совести, слова, собраний, создание ассоциаций и партий. Кроме того, признается и приветствуется свободное индивидуальное и групповое предпринимательство, свободный рынок и свободная конкуренция как универсально значимые социальные механизмы, позволяющие человеку реализовывать свою самостоятельность и инициативу в экономике, культуре и других сферах общественной жизни и побуждающие его заботиться о повышении эффективности своей деятельности, о приобретении знаний, повышении профессионального уровня и компетенции.
      В рамках развития идеологической доктрины либерализма был разработан идеал равенства возможностей каждого члена общества независимо от того, к какой социальной группе или классу принадлежит семья, в которой он родился, одобряется стремление добиваться повышения своего благосостояния и приобретения собственности, а также перемещаться на более высокие этажи социальной пирамиды, но непременно в соответствии с затраченными им усилиями, со степенью его трудолюбия, предприимчивости и других личных свойств.
 
 
 
Консерватизм
 
 
    К числу глобальных идеологических доктрин принадлежит консерватизм (от лат. – охраняю, сохраняю) идеологическая ориентация и политическое движение, противостоящее новым тенденциям социального развития, отстаивающее необходимость сохранения традиционных ценностей и порядков. Впервые термин был употреблен французским писателем Ф. Шатобрианом и обозначал идеологию феодально-аристократической реакции на Французскую буржуазную революцию конца XVIII в. К основоположникам консерватизма обычно причисляют французских мыслителей Э. Бёрна (1729-1797), Ж. де Местра (1753-1821), Л. Бональда (1754-1840).
Основой консервативной идеологии является традиционализм, т.е. ориентация индивидуального или группового сознания в прошлое, которое обычно противопоставляется настоящему. С точки зрения Э. Бёрна, следовать тради-ционализму значит действовать в соответствии с естественным ходом вещей, сообразовывать свои поступки с вековой мудростью, аккумулированной в тра-диционных нормах и представлениях.
    В первой половине XIX в. в консерватизме господствовали три основные идеи: противостояние революции, критика рационализма и индивидуализма, противоборство с социальной атомизацией буржуазной цивилизации. Эти три идеи, органично взаимодействующие друг с другом, составили, с одной стороны, специфическую идеологическую позицию, ассоциирующуюся с определенными, а именно консервативными политическими представлениями, позициями, партиями, а с другой консервативную модель поведения индивидов в повседневной жизни. Основные представители консерватизма Э. Бёрн, Ж. де Местр, Л. Бональд, Р. Пиль, Дж. Сантаяна, О. Бисмарк. В России в Х1Х-ХХ вв. к этому идеологическому течению принадлежали Н.М. Карамзин, К.Н. Леонтьев, К.П. Победоносцев, Л.А. Тихомиров, В.В. Розанов, Н.А. Бердяев, С.Л. Франк.
    Один из наиболее влиятельных глашатаев консерватизма в США Томас Стерн Элиот выдвигал три главных принципа данной идеологической доктрины:
1) необходимость основать социальное благополучие на традиционных ценностях;
2) оказывать организационное и эффективное противодействие эгалитаризму (социальному равенству);
3) необходимость каждому индивиду соблюдать социальную лояльность и долг перед общностью.
   Впоследствии эти три принципа получили дополнение еще несколькими основополагающими консервативными идеями. Наиболее существенные из них таковы:
а) отрицание мелиоризма (желательности улучшения общества);
б) осторожное, преимущественно критическое отношение к социальным переменам;
в) критическое отношение к потенциальным возможностям совершенствования общества и человека с помощью политических и экономических средств;
г) вера в естественность и справедливость социальной иерархии в обществе (наличие в нем высших и низших социальных слоев);
д) нравственный абсолютизм, выражающийся в признании вечных истин, и неизменность нравственных ценностей;
е) прогресс и улучшение общественной жизни возможны, но бессмысленны.
  Последовательные сторонники консерватизма отрицают идею, согласно которой человеческая история представляет собой непреклонное совершенствование общественной жизни и в силу этого гораздо более критичны по отношению к социальным изменениям, чем представители иных идеологических доктрин. Иерархический характер общества, из которого проистекает социальное неравенство, считают они, является неизменной формой современного стратифицированного общества, вытекающей из его естественного происхождения.
        Консерваторы отрицают не саму по себе идею социального равенства, а концепцию осуществления равенства в результате спланированных социальных действий, которые, по их утверждениям, «мешают естественным и желательным различиям между людьми. Функции государства и особенно правительства, по их мнению, следует ограничивать в использовании ими власти и сконцентрировать преимущественно на «роли охранника», являющегося «необходимым тормозом потенциального социального переворота (Д. Золл). Что же касается народной демократии, то она, считают консерваторы, «подрывает и ухудшает моральные ценности».
      Стабильность политического порядка, по убеждению сторонников консерватизма, обеспечивается постепенным реформизмом, в основе которого должен лежать компромисс. Именно компромисс, с их точки зрения, составляет единственную гарантию сохранения существующих экономических и политических отношений, а также, пусть и несовершенной, но все же реальной соци-альной гармонии различных социальных сил.
 
 
 
Социализм
 
      Социализм (лат socialis - общественный) – сложный комплекс социально-философских, общественно-политических концепций, идеологических доктрин и установок, обосновывающих идеалы общественного устройства, основанного на приоритете общественной собственности, отсутствии эксплуатации, справедливом распределении материальных и духовных благ. При всей своей многовариантности социализм имеет единые теоретико-философские и политические истоки.       Социалистическое миропонимание вобрало в себя утопические идеи, сформулированные еще в антисной Греции в «Государстве» Платона (427-347 до н.э.), а затем в «Утопии» Т. Мора (1478-1535) и в «Городе Солнца» Т. Кампанеллы (1568-1639). Существенное значение для его становления имели сформулированные Ж-Ж. Руссо идеи о частной собственности как причине социального неравенства, о необходимости построения гражданского общества, основанного на общественном договоре и равенстве людей.
     Само понятие «социализм» как противоположное термину «индивидуализм» было введено в научный оборот французским мыслителем Пьером Леру в его работе «Об индивидуализме и социализме» (1834). К этому времени получили достаточно широкое распространение сочинения Р. Оуэна (1771-1858) в Англии, А. Сен-Симона (1760-1825) и Ш. Фурье (1772-1837) во Франции. Первый из них обличал недостатки капитализма и считал, что новые производительные силы, созданные индивидуализмом, могут служить не кучке богачей, а использоваться на благо всех людей, если будет уничтожена конкуренция и установлен кооперативный контроль над промышленностью.
      Основные идеи и принципы социализма:
1.                  отвержение индивидуализма;
2.                  господство общественной собственности;
3.                  искоренение эксплуатации;
4.                  утверждение социального равенства;
5.                  уничтожение противоположности между умственным и физическим трудом;
6.                  от каждого - по способностям, каждому – по труду;
7.                  свободное развитие каждого – условие свободного развития всех;
8.                  замена государства ассоциациями трудящихся;
9.                  устранение противоположности между городом и деревней;
10.               осуществление социальной справедливости;
    Наиболее существенный вклад в развитие социалистической идеологии в XIX в. внесли К. Маркс (1818-1883) и Ф. Энгельс (1820-1895) основатели марксизма, ставшего синонимом коммунистической идеологии. Они разработали
философскую, экономическую и социально-политическую теорию, согласно которой социализм это не утопия и не заманчивая мечта, а неизбежная и закономерная фаза исторического становления более отдаленного этапа развития общества коммунизма, представляющего подлинную цель прогресса человечества. В их понимании, капитализм в процессе своего развития сам создает предпосылки для социальной революции, ликвидации частной собственности и перехода к социализму.
Согласно учению К. Маркса, рабочие, т.е. люди, совершающие трудовую деятельность при помощи орудий труда, средств производства, и сами эти средства производства являются производительными силами общества, т.е. теми его силами, которые производят новые ценности, новые материальные и духовные блага. Но трудящиеся люди объединяются со средствами производства не прямо, поскольку они не являются их хозяевами, а через владельца этих средств, их собственника, который нанимает работающих людей, предоставляет им работу и тем самым соединяет их с орудиями труда. Именно собственность на средства производства выступает в качестве основы социальных отношений, которые возникают между работниками, а также между работниками и владельцами средств производства капиталистами. Эти отношения, складывающиеся в процессе производства, называются производственными отношениями.
     Способ производства материальных благ, состоящий, согласно К. Марксу, из двух неразрывно связанных сторон производительных сил и производственных отношений, не остается раз навсегда данным, неизменным, напротив, он находится в процессе постоянного изменения и развития. Революционизирующим элементом развития способа производства, вызывающим его изменения, являются трудящиеся люди и орудия труда, которые изменяются быстрее, чем базирующиеся на собственности производственные отношения. Вследствие этого на определенной ступени своего развития материальные производительные силы приходят в противоречие, в состояние конфликта с существующими производственными отношениями, прежде всего с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции, которая разрешает все антагонистические противоречия и конфликты и представляет собой главное социально-политическое орудие перехода к новому социальному устройству. Такой переход, по мысли К. Маркса, совершится очень нескоро, в отдаленной исторической перспективе, когда объединенными усилиями всех народов или, по крайней мере, передовых, наиболее развитых в экономическом, социально-политическом и духовном отношении стран будет сделан реальный шаг к гармоничному социальному развитию. В этом процессе свободное развитие каждо-го станет условием свободного развития всех и тем самым будут созданы предпосылки для устранения социальных антагонизмов и эксплуатации из жизни общества.
 
 
 
Национализм
 
    Национализм – система идей, взглядов, представлений и практических действий основанных на этноцентризме – абсолютизация роли этноса/нации и пренебрежение другими нациями – и ориентированных на дискриминацию прав и свобод людей и групп иных наций.
    Главенствующая идея – понимание и истолкование нации как основы и главенствующего субъекта государственно-политической, экономической и социокультурной системы общества.
    Изначально, основополагающие идеи стали складываться в процессе формирования наций и национальных государств на волне подъема промышленных революций в 18-19 веках. Именно в эпоху Великой Французской революции отчетливое выражение получил принцип суверенитета нации как субъекта государственной жизни, которому принадлежало право устанавливать законы для граждан, а граждане этого государства должны быть преданы своей нации и наряду с правами должны выполнять гражданские обязанности.
Выделяют основные формы национализма:
- этнический
- государственный
   Этнический национализм – нация является высшей, наиболее развитой формой этнической общности наделенной исключительным правом на обладание государственности, а так же всеми социальными институтами и всеми видами ресурсов- человеческих, природных, финансовых, материально-технических. Его основные идеи складывались в конце 18 начала 19 века. В общественном сознании целенаправленно и активно утверждалось чувство принадлежности к своей нации, отождествление индивида с нею, убеждение в необходимости самостоятельной национальной государственности, глубокого уважения к своей стране, ее истории, культуре, языку и национальным традициям.
    Этнический национализм получил широкое распространение в конце 19 – начала 20 века особенно в тех странах, где круги общественности выступают за национальную независимость и создание самостоятельного национального государства, а также там, где представители не доминирующих этнических групп ощущали ущемленность в отношении родного языка, культуры..
    Вторая форма национализма – гражданский, сформировался в 20 веке и направлен на обоснование легитимности и приоритетности национального государства, государственную экспансию (или изоляцию) и широко использует государственную символику, средства массовой информации (СМИ), устную агитационную пропаганду.
Различные формы государственного национализма активно используются и сегодня (США, Индия, Пакистан и др.).
   Есть много разновидностей этнического и государственного национализма:
   1.Социокультурный национализм – выражающий стремление национальной общности к управлению и сохранению своей национальной определенности, социокультурной и духовной самобытности.
    2.Языковой национализм – сохранение и всемирное развитие и расширение применения родного языка, до придания ему государственного статуса.
    3.Экономический национализм – направлен на обеспечение приоритета своим национальным промышленным, сельскохозяйственным производителям, торговым группам, международной экономической конкуренции.
    4.Политический национализм – тенденция создания собственного государства на основе осознания единства нации, превосходства на государственной арене.
    5.Социально-бытовой национализм – недоверие и неприязнь к людям другой национальности (например, к цыганам, евреям, чеченцам и др.), повседневных межличностных взаимоотношений.
     6.Милитаристско-агрессивный национализм – господствовал между двумя Мировыми войнами в Италии, Германии и принимавший форму идеологии господства одной нации над другой, агрессивного подавления и порабощения народов других стран.
 
 
  Фашизм
 
       В 20-40-х годах ХХ века в странах Европы и других регионах мира (Аргентина, Чили) достаточно широкое распространение получила идеология фашизма.
Итал. fasio «фашио» - пучок, связка – объединение идей Платона, Гегеля, Моска, Лебона. Значительную роль сыграли Муссолини (Италия), Гитлер (Германия), Розенбнрг, Геббельс.Наиболее широкое распространение получил в диктаторских режимах Италии, затем Германии. Менее развитые в теоретическом и агрессивном отношении формы фашизм приобрел в режимах Франко (Испания), Салазар (Португалия),Пиночет (Чили).
     Фашизм отвергает все направления общественно-политической мысли, проповедующие свободу и социальное равенство людей, независимо от национально-расовой принадлежности. Фашизм основывается на идеях государства, оправдывающих агрессивные действия власти, проповедует безграничную волю государства и вождя (фюрера, дуче и т.д.), прославляет милитаристскую экспансию и войну как средство ее достижения.
    Вера в вождя плюс воинственность и агрессивность преобразует нацию в постоянно мобилизованную, вооруженную и распространяется на другие народы. Решающая роль принадлежит нации. В Германии, Италии чудовищные формы принял тоталитаризм, представляющий систему основанную на страхе и насилии.
    Фашистская идеология абсолютизирует воинственный дух, жестокость, железная армейская дисциплина, лозунги и идеи фашизма: тоталитарное государство, культ вождя, абсолютизирующая роль нации, агрессивность, террор и геноцид к другим народам, репрессии, массовый террор.
 
 
 
 
 
Заключение
 
      В заключении реферата хотелось бы отметить, что все современные политические идеологии, от­ражая конфликты социального бытия, находятся в по­стоянном развитии. Идеологии приобретают новые ис­торические формы, заимствуя друг у друга ценностные ориентиры, которые лучше выполняют роль мобилиза­ции, организации определенных социальных слоев, на­правляют их социальное действие. Так либерализм становится "социалистичнее", а социализм - "либеральнее". Консерватизм усваивает ценности либерализма. Совре­менные идеологии как бы отступают от одностороннего видения мира, движутся по пути взаимопроникновения и взаимодополнения. Однако это пока не приводит к утрате их самоидентичности. В идеологиях отражается и социальный интерес и поиск более реалистичных и эф­фективных программ общественного развития. Конку­ренция сил, претендующих на власть, как и конкурен­ция идеологий - элемент властеотношений, это мотор политического развития, одна из гарантий его демокра­тических тенденций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература
 
 
1.                  Бабосов, Е.М.
Идеология белорусского государства: теоретические и практические аспекты / Е.М. Бабсов. – Минск:Амалфея, 2008. – 488с.
 
2.                  Яскевич Я.С.
Основы идеологии белорусского государства: мировоззренческие ценности т стратегические приоритеты: Учеб.-метод. Пособие для преподавателей, студентов, аспирантов, слушателей системы повышерния квалификации. – Минск:РИВШ БГУ, 2003. – 360с.

 

3.                  Мельник, В.А

Основы идеологии белорусского государства: пособие / В.А. Мельник. – Минск: Выш.шк., 2009. – 416с.

 

3

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.