На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Объекты и субъекты земельных правоотношений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                                       3
1.  Объекты  и субъекты земельных правоотношений                                              4
Заключение                                                                                                                 16
Список  литературы                                                                                                    18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
         На протяжении многих десятилетий в нашей стране монопольным собственником земли было государство. Но в связи с переходом к рыночной экономике, к многообразию форм собственности и использования земли ситуация изменилась. Теперь субъектами земельных правоотношений являются Российская Федерация, ее субъекты, физические и юридические лица.
         В связи с вступлением в  законную силу ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  части совершенствования земельных  отношений» статья 6 ЗК РФ, определяющая  объекты земельных правоотношений  претерпела изменения.
         Таким образом, приведенные обстоятельства подчеркивают теоретическую и практическую значимость исследования вопросов, связанных с объектами и субъектами земельных правоотношений, что и обуславливает актуальность выбранной тематики.         
         Основной целью данной контрольной работы является всестороннее изучение правового положения объектов и субъектов земельных правоотношений. Для этого необходимо решить ряд задач:
         – раскрыть сущность правового  понятия объектов земельных правоотношений  и определить их перечень;
         – изучить категории подразделения  Земли России по целевому назначению;
         – охарактеризовать субъекты  земельных правоотношений и рассмотреть  их классификацию;
         – выявить особенность Российской Федерации и субъектов РФ как субъектов земельных правоотношений;
         – проанализировать порядок возникновения  правового статуса физических  и юридических лиц.
         Структура контрольной работы  построена сообразно задачам  исследования – работа состоит  из введения, основной части, состоящей  из теоретического вопроса, заключения, задач и списка литературы.
1. Объекты и субъекты  земельных правоотношений
Объектом  земельного правоотношения считается  индивидуально определенный (т.е. сформированный) земельный участок, по поводу которого возникают земельные отношения. В сфере государственного управления земельным ресурсом объектами земельных  отношений могут быть весь федеральный  земельный фонд в целом, его составные  части в пределах границ субъектов  РФ, административно-территориальных  образований, отдельные участки.
         Статья 6 ЗК РФ1 содержит исчерпывающий перечень объектов земельных отношений:
    – земля как природный объект и природный ресурс;
    – земельные участки – часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
    – части земельных участков.
         Для установления предмета и пределов правового регулирования в федеральных законах и иных нормативных правовых актах природоохранного и природоресурсного права даются определения объектов соответствующих природоохранных и природоресурсных общественных отношений, которые в определенной степени могут проецироваться на понимание и уяснение объектов земельных отношений.
         Среди перечисленных объектов земельных отношеннй на первом месте стоит земля как природный объект и природный ресурс. Такой подход отражает современные представления о земле и других природных ресурсах, прежде всего как о компонентах окружающей человека природной естественной среды. В ст. 4 Закона об охране окружающей среды2 в перечне конкретных объектов охраны первое место также занимает земля.
         Земли в России по целевому назначению подразделяются на следующие семь категорий:
         – земли сельскохозяйственного назначения;
         – земли населенных пунктов;
         – земли промышленности и иного специального назначения;
         – земли особо охраняемых территорий и объектов;
         – земли лесного фонда;
         – земли водного фонда;
         – земли запаса.
         Деление всех земель в пределах Российской Федерации на категории по их целевому назначению является исключительной прерогативой российского государства, характерной чертой российского земельного права и законодательства и служит основой определения особенностей правовых режимов охраны и использования земель в зависимости ог их категории и целевого назначения.
         Стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего земель сельскохозяйственного назначения как незаменимых, трудновосстановимых, недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы хозяйствования всегда были краеугольным принципом российской земельной политики.
В отличие  от сельскохозяйственных земель, служащих главным, как правило, единственным и незаменимым средством производства сельскохозяйственной продукции, земли других категорий являются пространственным базисом для проживания, отдыха, производственной деятельности различного характера. Земли населенных пунктов, например, используются для строительства и размещения зданий, коммунально-бытовых сооружений, удовлетворения культурных нужд населения.
         Земельный участок как объект земельных отношений имеет законодательно установленные признаки. В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ, в которую были внесены изменения Федеральным законом3 N 246-ФЗ от 19 июля 2011 г. земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. Таким образом, земельный участок становится таковым с момента установления его границ. Последующий правовой режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, регистрации земельных участков, землеустройства, учета, оценки, мониторинга земель. Именно поэтому нарушение установленного в законе порядка влечет предусмотренные правовые последствия, т.е. санкции.
         Земельный участок, относясь к числу недвижимых вещей, является вещью сложной. В тех случаях, когда участок и строения, сооружения принадлежат на праве собственности одному лицу, земельный участок вместе с расположенными на нем и прочно связанными с ним строениями и сооружениями образует земельно-имущественный комплекс, являющийся единым объектом земельно-имущественных отношений. Земельный участок в этих случаях выступает в роли главной вещи, а строения и сооружения являются принадлежностью. Кроме зданий, строений и сооружений в качестве принадлежности земли в земельно-имущественных отношениях участвуют: почвенный покров, естественная растительность, защитные и мелиоративные насаждения и т.п., а также результаты работ по улучшению земли, полностью слившиеся с землей (планировка поверхности, террасирование склонов, химические мелиорации и т.п.
         Согласно ст. 7 Федерального закона4 N 221-ФЗ от 24 июля 2007 г. описание местоположения границ земельного участка является уникальной характеристикой объекта недвижимости, включаемой в государственный кадастр объектов недвижимости.
         Определение категорий земель – прерогатива публичных органов власти (государственной власти, органов местного самоуправления). Это позволяет им находиться у истоков определения назначения земель как важнейшей части природных ресурсов и окружающей природной среды, не допускать без достаточных оснований их перевода из условно высшей категории и менее рациональную и менее эффективную, а также осуществлять публичный (государственный, муниципальный) контроль за правовым режимом земель в зависимости от их целевого назначения.
         Отнесение и перевод земель из одной категории в другую – это установленные правом порядок, условия, предел эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с их категориями.
         Отнесение земель к категориям осуществляется в отношении:
         – земель, находящихся в федеральной собственности, – Правительством РФ;
         – земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов РФ;
         – земель, находящихся в муниципальной собственности, – органами местного самоуправления;
         – земель, находящихся в частной собственности:
         – земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ;
         – земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.
         В ЗК РФ предусматривается установление федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую. Категории земель указываются в актах федеральных, региональных и муниципальных органов о предоставлении земельных участков, договорах, документах государственного земельного кадастра, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. Нарушение установленного порядка является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
         Перевод земель из одной категории в другую. Стабильность категорий и целевого использования земель предполагает законодательную регламентацию порядка их изменения. В конце XX в. порядок перевода частично регулировался Указом Президента РФ от 27.10.1993 № 1767«О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», согласно которому продажа используемых в сельскохозяйственном производстве земельных участков с изменением их целевого назначения производится по решению органа исполнительной власти субъекта РФ. Ранее вопрос о переводе земель из одной категории в другую нередко решался органами местного самоуправления. Отсутствие законодательно установленного и соблюдаемого порядка приводило порой к сокращению сельскохозяйственных угодий, хаотичной застройке, нерациональному использованию земель5.
         Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается в ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»6, где определяется процедура перевода, регламентируются действия участников земельных отношений и регулируются:
         –  порядок инициирования перевода земель из одной категории в другую; содержание соответствующих ходатайств (условия и сроки их рассмотрения);
         – принятие решений о переводе земель из одной категории в другую, содержание таких решений, основания для отказа в переводе, обязательность отнесения земельного участка к определенной категории земель;
         – порядок обжалования решений, внесение изменений в документы о земельных участках; особенности перевода отдельных категорий земель, непосредственно перевод земель из одной категории в другую до разграничения государственной собственности на землю.
         В ст 5 ЗК РФ в общем виде определен круг субъектов участников земельных правоотношений, т.е. регулируемых правом общественных отношений, складывающихся в области использования и охраны земель; они упоминаются также в ст. 1–3 ЗК. В число участников земельных отношений входят Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, юридические лица, граждане.
         Российская Федерация и ее субъекты, как и муниципальные образования, могут выступать в земельных отношениях в двух качествах: а) как регуляторы земельных отношений в части земель, находящихся под их юрисдикцией на их территории, – в этих случаях их акты имеют властный, т.е. государственно-правовой и административный характер; б) как собственники земель, находящихся в их владении, пользовании и распоряжении, на равных началах с иными участниками земельных отношений – юридическими лицами и гражданами.
    В соответствии со ст. ст. 124125 ГК РФ7 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в имущественных отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, от имени муниципальных образований - органы местного самоуправления.
         Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как собственники земель отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности (ст. 126 ГК).
    Особенноостью Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации как участников земельных правоотношений является то, что они остаются субъектами земельного права даже тогда, когда  земли на законных основаниях передаются в собственность юридических  или физических лиц, поскольку сохраняют за собой контрольные функции в области охраны и рационального использования земель.
    Органы  местного самоуправления также являются субъектами земельных правоотношений, поскольку наделены рядом важнейших  полномочий в данной области. Так  в соответствии со ст. 132 Конституции  РФ8, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (в том числе землями).
    Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"9 установлено, что муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
    Под сельским поселением понимается один или несколько объединенных общей  территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное  самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
         Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
    Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
    Городским округом признается городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
    Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное  самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (например, Законом города Москвы10 N 59 от 15 октября 2003 г. установлены наименования и границы 125 внутригородских муниципальных образований в городе Москве).
    С точки зрения земельного права подобная двухзвенная структура муниципальных  образований (городские округа и муниципальные районы – в качестве муниципальных образований первого звена, а также городские и сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов, – в качестве муниципальных образований второго звена) имеет важное практическое значение при рассмотрении вопросов, связанных с определением уровня органа, уполномоченного принимать решение, например о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой и т.п.
         Конкретизируя субъекты права сельскохозяйственного землепользования с учетом целевого характера и разрешенных видов использования земель сельскохозяйственного назначения, ст. 78 ЗК РФ устанавливает, что эти земли могут предоставляться, в частности11:
         – гражданам, в том числе ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, садоводство, животноводство, огородничество;
         – хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям и иным коммерческим организациям, казачьим обществам;
         – общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
    В качестве субъектов земельных отношений  могут выступать и иностранные  граждане, и юридические лица, а  также лица без гражданства.
    Однако  их права на приобретение земельных  участков в собственность определяются в соответствии со специальными нормами  Земельного кодекса РФ, иными федеральными законами и могут быть ограничены.
    Так, например, п. 3 ст. 15 ЗК РФ установлено, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Исходя из того что в настоящее время перечень приграничных территорий не установлен, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"12 не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам.
    Следует отдельно отметить, что иностранные  государства не рассматриваются  российским земельным законодательством  в качестве субъектов земельных  отношений. Однако в соответствии с  Венской конвенцией о дипломатических  сношениях от 18 апреля 1961 г. на государство  пребывания возложена обязанность  оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства. Данное положение международного публичного права можно проиллюстрировать не только международными правовыми актами, но и российскими. Например, распоряжением Правительства РФ13 N 1361-р от 2 октября 2006 г. предусматривается предоставление Германской стороне в аренду на 99 лет для использования Посольством Федеративной Республики Германия в Российской Федерации здания и строений, а также занятого ими земельного участка с установлением арендной платы за пользование этой недвижимостью в размере 1 рубль (один рубль) в год. Существует и обратная практика приобретения в собственность Российской Федерацией земельных участков на территории ряда зарубежных стран при открытии в иностранном государстве посольств или консульских учреждений14. При этом от имени Российской Федерации правами владения, пользования и распоряжения собственностью Российской Федерации, находящейся за рубежом, обладают Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия на осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом.
         По объему и содержанию прав и обязанностей участники земельных отношений делятся на:
         1) собственников земельных участков, т.е. лиц, имеющих земельные участки на праве собственности;
         2) вторичных землепользователей – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) или срочного пользования, не являясь их собственниками.
         В зависимости от конкретной формы и специфических особенностей пользования землей в группе землепользователей выделяются:
         1) землевладельцы – лица, имеющие земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения;
         2) арендаторы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или договору субаренды;
         3) обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитутами).
    Все перечисленные субъекты, кроме собственников, в общем случае имеют земельные  участки на праве пользования, не являясь их собственниками. Разграничение  их по видам пользования (арендаторы, землевладельцы и т.п.) осуществляется по содержанию и объему правомочий.
   Для того чтобы юридические и физические лица могли выступать в качестве субъектов земельных правоотношений, они должны обладать земельной правосубъектностью. Последняя представляет собой сложное понятие, которое состоит из земельной правоспособности и дееспособности. Под земельной правоспособностью понимается возможность лица иметь земельные права и обязанности, а под земельной дееспособностью – способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и нести обязанности в сфере земельного права. Кроме того, важнейшей характеристикой участников земельных правоотношений является их правовой статус как совокупность земельных прав и обязанностей. Возникновение правового статуса происходит одновременно с возникновением самих субъектов земельных правоотношений. Причем надо различать два различных порядка возникновения правового статуса – для физических и юридических лиц.
         Так, у физических лиц земельная правоспособность возникает с момента рождения, а земельная дееспособность, как правило, по достижении совершеннолетия. Таким образом, правовой статус участников земельных правоотношений у граждан в полном объеме появляется с 18 лет, за рядом исключений. Эти исключения связаны с приобретением гражданином полной дееспособности до восемнадцатилетнего возраста, в случаях, определенных гражданским законодательством. Земельную правоспособность граждане могут осуществлять индивидуально, когда отдельный гражданин выступает субъектом права на земельный участок, а также в составе групп, объединений граждан, не имеющих организационного единства, например при общем пользовании земельным участком собственниками жилого строения. Земельную правоспособность граждане могут осуществлять в составе коллектива – садоводческого товарищества, сельскохозяйственного кооператива, акционерного общества и т.д. Правовой статус субъектов земельных правоотношений у этих коллективов граждан возникает только после их юридического оформления. Те группы граждан, которые не имеют организационного единства, закрепленного в уставе, вовсе не являются субъектами земельных правоотношений.
   Что касается юридических лиц, то у них  правовой статус субъектов земельных правоотношений возникает с момента государственной регистрации их уставов и внесения их в единый государственный реестр юридических лиц.
   Правосубъектность юридических лиц является специальной, так как ее объем и содержание определяются не только законом, но и  целями деятельности юридических лиц, сформулированных в их учредительных документах. Причем необходимо отметить, что в отличие от несельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, правоспособность которых имеет многоцелевой характер и не всегда реализуется, сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации всегда реализуют свою земельную правоспособность, поскольку земля в сельском хозяйстве представляет собой незаменимое средство производства, и без нее их деятельность лишена смысла.
         Основные положения дееспособности субъектов земельных правоотношений установлены в ЗК РФ, определившем возможность приобретения субъектами прав и обязанностей собственников, арендаторов земли, землепользователей и землевладельцев самими лично. 
 

Заключение
Объектом  земельного правоотношения считается  индивидуально определенный (т.е. сформированный) земельный участок, по поводу которого возникают земельные отношения. В сфере государственного управления земельным ресурсом объектами земельных  отношений могут быть весь федеральный  земельный фонд в целом, его составные  части в пределах границ субъектов  РФ, административно-территориальных  образований, отдельные участки.
         Статья 6 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень объектов земельных отношений:
    – земля как природный объект и природный ресурс;
    – земельные участки – часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
    – части земельных участков.
         Земли в России по целевому назначению подразделяются на следующие семь категорий:
         – земли сельскохозяйственного назначения;
         – земли населенных пунктов;
         – земли промышленности и иного специального назначения;
         – земли особо охраняемых территорий и объектов;
         – земли лесного фонда;
         – земли водного фонда;
         – земли запаса.
         В ст 5 ЗК РФ в общем виде определен круг субъектов участников земельных правоотношений, к числу которых относится Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, юридические лица, граждане.
         По объему и содержанию прав и обязанностей участники земельных отношений делятся на:
         1) собственников земельных участков, т.е. лиц, имеющих земельные участки на праве собственности;
         2) вторичных землепользователей – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) или срочного пользования, не являясь их собственниками.
         В зависимости от конкретной формы и специфических особенностей пользования землей в группе землепользователей выделяются:
         1) землевладельцы – лица, имеющие земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения;
         2) арендаторы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или договору субаренды;
         3) обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитутами).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.