На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Распределение логистических каналов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
    Понятие логистических каналов распределения
    Логистические каналы и логистические цепи
    Основные характеристики распределения каналов
    Принятия решение системы распределения
    Заключение
    Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ:
     В последние  годы в зарубежной и  отечественной  экономической литературе все  чаще встречается термин «логистика».
       Широкое применение логистики  в практике хозяйственной деятельности  объясняется необходимостью сокращения  временных интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные  запасы, а в ряде случаев вообще  отказаться от их использования,  позволяет существенно сократить  время доставки товаров, ускоряет  процесс получения информации, повышает  уровень сервиса.
       Деятельность  в области логистики  многогранна. Она включает управление  транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных  систем, коммерческую деятельность  и многое другое. Принципиальная  новизна логистического – органическая взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему.
       В условиях перехода к рыночным  отношениям единые системы нормативов  совершенствования материально-технической  базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования  самостоятельно оценивает конкретную  ситуацию и принимает решения.  Как свидетельствует мировой  опыт, лидерство в конкурентной  борьбе приобретает сегодня тот,  кто компетентен в области  логистики, владеет ее методами. Наиболее важно сейчас правильно  и быстро производить распределение  материальных потоков между поставщиками  и потребителями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
       Канал распределения – это  путь, по которому товары движутся  от производителя к потребителю.  Выбранные каналы непосредственно  влияют на скорость, время, эффективность  движения и сохранность продукции  при ее доставке от производителя  к конечному потребителю.
 Использование  каналов распределения приносит  производителям определенные выгоды:
·       Экономию финансовых средств на распределение  продукции;
·       Возможность вложения сэкономленных  средств в основное производство;
·       Продажу продукции более эффективными способами;
·       Высокую эффективность обеспечения  широкой доступности товара и  доведения его до целевых рынков;
·       Сокращение объема работ по распределению  продукции.
Таким образом, решение  о выборе каналов распределения  – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
    При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
    проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
    стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
    устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
    приспосабливают товар к требованиям покупателей;
    проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
    организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
    финансируют движение товаров по каналу распределения;
    принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
       Все или часть этих функций  может  быть взята на себя  производителем. При этом издержки  производителя возрастают. Из-за  специализации посреднических организаций  они нередко выполняют перечисленные  функции каналов распределения  товаров эффективнее. Для покрытия  своих издержек посредники взимают  с производителя дополнительную  плату. Таким образом, вопрос  о том, кому следует выполнять  различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности.  При появлении возможности более  результативно выполнять функции  канал перестраивается. 

       Каналы  распределения товаров  можно  охарактеризовать по  числу составляющих их уровней.  Уровень канала – это посредник,  который выполняет работу по  приближению товара и права  собственности на него к конечному  потребителю. Протяженность канала  определяется по числу промежуточных  уровней между производителем  и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения.
       Каналы  распределения, представляют  собой традиционные каналы. Они  состоят из независимого производителя  и одного или нескольких независимых  посредников.
Каждый  член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная  прибыль отдельно члена канала может  идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так  как ни одни из членов канала не имеет  полного или достаточного контроля над деятельностью остальных  членов. Такие каналы распределения  называются горизонтальными. 

       Вертикальные  каналы распределения  – это каналы, состоящие из  производителей и одного или  нескольких посредников, действующих  как одна единая система.
       Один  из членов канала, как  правило, либо является собственником  остальных, либо предоставляет  им определенные привилегии. Таким  членом может быть производитель,  оптовый или розничный посредник.  Вертикальные каналы возникали  как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций. 

       При формировании канала распределения   товара на первое место выдвигается  решение о структуре канала, т.е.  о количестве уровней канала  и о конкретном составе членов  канала. При выявлении возможных  вариантов каналов распределения  необходимо определиться с типом  используемых посредников. Классификацию  посредников можно провести по  сочетанию двух признаков:
1) от чьего имени  работает посредник;
2) за чей счет  посредник ведет свои операции.  

Возможно выделение  четырех типов посредников (см. таб.1). 

    Типы  посредников в  каналах распределения
       Тип  посредника Признак классификации
    Дилер От своего имени  и за свой счет
    Дистрибьютор От чужого имени  и за свой счет
    Комиссионер От своего имени  и за чужой счет
    Агент, брокер       От  чужого имени  и за чужой счет
 
    
Дилеры  – это  оптовые, реже розничные  посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается  ими по договору поставки. Таким  образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В последнее время дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителями на условиях франшизы, именуются авторизованными. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами (рис.4)
    Комиссионеры. Оптовые и розничные посредники. Они не являются собственниками  продаваемой продукции. Производитель  (или комитент в данной операции) остается собственником продукции  до ее передачи и оплаты  конечным потребителем. Договор  о поставке продукции заключается  от имени комиссионера. Таким  образом, комиссионер является  посредником только для комитета, а не для конечного потребителя,  деньги которого перечисляются  на счет комиссионера. Комиссионер  должен обеспечить сохранность  товара. 

       Агенты  – посредники, выступающие  в качестве представителя или  помощника другого основного  по отношению к нему лицу (принципала). Как правило, агенты являются  юридическими лицами. Агент заключает  сделку от имени и за счет  принципала. По объему полномочий  агенты подразделяются на две  категории. Универсальные агенты  совершают любые юридические  действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают  только сделки, указанные в доверенности. Вознаграждение они получают  как по тарифам, так и по  доверенности. 

       Брокеры – посредники при заключении  сделок, сводящие контрагентов. Они  не состоят  в договорных  отношениях ни с одной  из  сторон заключающейся сделки  и действуют лишь на основе  отдельных поручений. Брокеры  вознаграждаются только за проданную  продукцию. 

       После выбора типов посредников  в канале распределения необходимо  определиться с количеством этих  посредников. В маркетинге разработаны  три подхода к решению этой  проблемы: интенсивное распределение,  эксклюзивное распределение и  селективное распределение. 

       Интенсивное распределение предполагает  обеспечение  запасами продукции  в возможно большем числе торговых  предприятий. Эксклюзивное распределение  предполагает намеренно ограниченное  число посредников, торгующих  данной продукцией в рамках  сбытовых территорий. Селективное  распределение представляет собой  нечто среднее между методами  интенсивного и эксклюзивного  распределения. Селективное распределение  позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения. 

       Для повышения эффективности  сбыта  продукции и в целях  экономии средств организации  часто прибегают к использованию  многоканальных систем распределения  продукции. 

       Каждый  производитель на основе  маркетинговых  исследований  рынка сбыта своей  продукции  определяет структуру  возможных  каналов распределения, их связь  с конкретными категориями   потребителей и друг с другом. 

       Формы доведения товара до  потребителя  определяются, прежде  всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями  транспорта. В этом смысле представляет  интерес опыт сбытовой деятельности  в западной Европе по системе  «от двери к двери». Это позволяет  свести до минимума транспортные  издержки и затраты на промежуточное  хранение товаров.  
 
 

3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
       Материальный  поток исходит либо  из источника  сырья, либо  из производства, либо из распределительного  центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр,  либо конечному потребителю.
Во  всех случаях  материальный поток поступает в  потребление, которое может быть производственным или непроизводственным. 

       Потребление производственное –  это текущее  использование  общественного продукта на производственные  нужды в качестве средств труда и предметов труда. 

       Потребление непроизводственное  – это текущее использование  общественного продукта на личное  потребление и потребление населения  в учреждениях и предприятиях  непроизводственной сферы. 

       На  всех этапах движения материального   потока в пределах логистики  происходит его производственное  потребление. Лишь на конечном  этапе, завершающим логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии. 

       Производственным  потреблением  может заканчиваться  поток  орудий труда, например, изготовленных  на машиностроительном заводе  станков. К производственному  потреблению относится также  процесс преобразования материального  потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения. 

       Поставщик и потребитель материального   потока в общем случае представляют  собой две микрологические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. 

       Множество является частично  упорядоченным до тех пор, пока  не сделан выбор конкретных  участников процесса продвижения  материального потока от поставщика  к потребителю. После этого  логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис.6). Например. принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму, и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
 а) логистический  канал
  б) логистическая  цепь
       Т1...Тn – множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;
       Д1...Дm – множество дистрибьюторов.
  Рис. 6. Преобразование  логистического канала в логистическую цепь.
       На  уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. 

       При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения  – транзитной или складской.  При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие. 

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
       Рассмотрим  каналы распределения,  по которым товары из конечного  производства через систему распределительных  центров попадают в конечное  потребление (рис.8).
                                                           8
                     1
                                                     6
                       2
                     3                  7
         44                                            5
              4                                                                 9 

  Рис. 8. Структурная  схема каналов распределения  товаров народного потребления  (ТНП).
       На  данной схеме изображены  два производства «А» и «В»,  выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из  распределительных центров может   выбирать поставщика с более  выгодными  для себя условиями  поставки. Например, из производства  «А» товар может попасть к  конечному потребителю по одному  из следующих 4-х маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 3-5. Очевидно, что если производство  «А» выйдет на рынок и самостоятельно  свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная  стоимость товаров возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако, в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него приемлемо.
       Второй  маршрут 1-6 неудобен по  тем же причинам. Распределительный  центр  № 1 расположен в месте  сосредоточения производства, и,  как правило, закупает и продает  большие партии однородного товара. Эта категория посредников также  не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент  формирует оптовик (распределительный  центр  № 2), расположенный в  месте сосредоточения потребления.  Этот посредник специализируется  на оказании максимального сервиса  конечному потребителю. Таким  образом, канал 1-7-5 обеспечивает  наибольший сервис потребителю,  но при этом включает двух  посредников, то есть стоимость  товара будет наиболее высокой.
       Необходимым условием возможности  выбора канала распределения,  а также оптимизации всего  логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого числа посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта. В работе (13) приведены данные по численности оптовых предприятий на 1000 человек населения в некоторых странах (табл.2).
       Решение перечисленных задач  является функцией государства,  которое должно создать  условия,  способствующие развитию и оптимизации  систем распределения материальных  потоков.  
 Государство  
Различия  в обеспеченности оптовыми посредниками                             Число оптовых  предприятий  на 1000 человек населения
Япония 3,4
США 1,9
Страны  СНГ 0,05
Таблица 2
В настоящее время  Правительством РФ ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного  рынка, под которой  понимается система  организаций, обеспечивающих взаимосвязи  между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется  формированию следующих подсистем:
    торговых посредников и складского хозяйства;
    информационного обеспечения;
    тароупаковочной индустрии;
    транспортного обеспечения;
    финансово-кредитного обеспечения;
    нормативно-правового обеспечения.
Задача оптимизации  расположения распределительного  центра на обслуживаемой территории.
Транспортные расходы  по доставке товаров потребителям материального  потока со складов распределительной  системы. Изменение этой величины изучалось  в зависимости от изменений количества складов в системе распределения. Однако величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов  на обслуживаемой территории. Тесную зависимость транспортных издержек по товароснабжению от расположения распределительного центра иллюстрирует рис.17. Представленная здесь модель системы распределения содержит один склад, который, очевидно, целесообразно  разместить в центре района, а не на окраине.      
                - распределительные  центры (склады);
                - потребители  материального  потока;
                - материальные  потоки.
  Рис. 17. Варианты  размещения распределительного  центра на обслуживаемой территории.
  Задача  размещения  распределительного центра приобретает  актуальность при наличии развитой  транспортной сети, так как в  противном случае решение, скорее  всего, будет очевидным. Например, если на территории района  есть только две пересекающиеся  магистрали, вдоль которых расположены  все потребители, то, очевидно, распределительный  центр целесообразно разместить  на пересечении магистралей. Задача  размещения распределительных центров  может формулироваться как поиск  оптимального решения, или же как поиск близкого к оптимальному решения. Наукой и практикой выработаны разнообразные методы решения задач обоих видов. Кратко охарактеризуем некоторые из них. 

  Метод полного  перебора. Задача выбора оптимального  места расположения решается  полным перебором и оценкой  всех возможных вариантов размещения  распределительных центров и  выполняется на ЭВМ методами  математического программирования. Однако на практике в условиях  разветвленных транспортных сетей  метод может оказаться неприменим, так как число возможных вариантов  по мере увеличения масштабов  сети, а с ними и трудоемкость  решения, растут по экспоненте.
       Эвристические методы. Гораздо менее  трудоемки  субоптимальные, или так называемые эвристические методы определения места размещения распределительных центров. Эти методы эффективны для решения больших практических задач; они дают хорошие, близкие к оптимальным, результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название «эвристические» означает, что в основе методов лежит человеческий опыт и интуиция (в отличие от формальной процедуры, лежащей в основе метода полного перебора). По существу, метод основан на «правиле большого пальца» (иначе – метод Паретто, или АВС метод), то есть на предварительном отказе от очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ, анализирует транспортную сеть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Таким образом, проблема сокращается до управляемых размеров с точки зрения количества альтернатив, которые необходимо оценить. Остаются лишь спорные варианты, по которым у эксперта нет однозначного мнения. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты по полной программе.
     Метод  определения центра тяжести (используется  для определения места расположения  одного распределительного центра). Метод аналогичен определению  центра тяжести физического тела. Суть его состоит в следующем.  Из легкого листового материала  вырезают пластину, контуры которой  повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах  расположения потребителей материального  потока укрепляют грузы, вес  которых пропорционален величине  потребляемого в данном пункте  потока. Затем модель уравновешивают . Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны. 
       При использовании метода надо  учесть неизбежную ошибку, которая  будет внесена весом пластины, выбранной для основы модели. Эта ошибка выразится присутствием  на модели мнимого потребителя,  расположенного в центре тяжести  самой пластины и с грузооборотом,  пропорциональным ее весу. Ошибка  будет тем меньше, чем меньше  вес пластины. Применение описанного  метода имеет одно ограничение.  На модели расстояние от пункта  потребления материального потока  до места размещения распределительного  центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования – принцип подобия модели и моделируемого объекта.
       Методом определения центра тяжести  можно  оптимизировать, например, размещение оптовой базы, снабжающей  магазины района продовольственными  товарами. Уравновесить в этом  случае необходимо грузообороты  обслуживаемых магазинов. Если  зона обслуживания оптовой базы  включает несколько населенных  пунктов, снабжаемых определенной  группой товаров только с этой  базы, то на модели распределительной  системы грузы должны быть  пропорциональны численности населения  обслуживаемых населенных пунктов.
     Перечислим  и охарактеризуем факторы, которые  необходимо учитывать при выборе  участка под распределительный  центр уже после принятия решения  о географическом месторасположении  центра.
      1. Размер  и конфигурация участка.  Большое  количество транспортных  средств,  обслуживающих входные и выходные  материальные потоки, требует достаточной  площади для парковки, маневрирования  и проезда. Отсутствие таких  площадей приведет к заторам,  потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо  принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной  охраны: к складам, на случай  пожара, должен быть обеспечен  свободный проезд пожарной техники.  Любой распределительный центр,  являясь элементом некоторой  логистической системы, в свою очередь сам разворачивается в сложную систему. Складские помещения распределительного центра – только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:
    административно-бытовые помещения, включающие в себя центральный офис, столовую, санитарно-бытовые помещения для рабочих;
    пост охраны;
    устройства для сбора и обработки отходов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.