Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Индустрия развлечения как объект изучения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
 
Факультет «Социально-культурный сервис и туризм»
Кафедра «Сервис и туризм»
 
 
 
Курсовая работа на тему:
«Индустрия развлечения как объект изучения»
 
 
 
                                                                                   Выполнила: ст. гр. 9   СКС61
                                                                                   Курсикова Е.А.
                                                                                   Проверил:
                                                                                   Белая И.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
Барнаул 2011

Содержание:
 
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Индустрия развлечения………………………………………………...6
1.1   Театр…………………………………………………………………………...7
1.2   Клубы………………………………………………………………………...14
1.3   Дискотека…………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………....20
Список использованной литературы…………………………………………..21
 
20
 


Введение
Цель индустрии развлечений туристов — создание условий развле­чения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит результат развлечения. Развлекаясь, человек (группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в социальных системах. Процессы развлечения осуществля­ются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Психологи следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребности в развлечении побуждает человека к физическому действию — нахождению развлечения и его «потреблению», что сопровождается сменой эмоцио­нального фона. Человек ищет предмет развлечения и при этом ощущает тоску, беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения — его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соот­ветствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако доказано влияние множества функций развлечений на подвижность эмоций и психическую деятельность человека.
Обратимся, например, к массовому виду развлечений — игре. От игры человек получает удовольствие, она помогает снять нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельно­сти. В игре ребенок познает мир, приобретает жизненный опыт. Игра есть средство воспитания, обучения, формирования мироощущения челове­ка. Особо ценна игра в качестве средства общения. Безусловна практи­ческая польза от спортивных игр.
Социальная направленность развития инфраструктуры развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и обще­ственных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Инфраструктура развлечений, решая  многосторонние задачи (прежде всего воспитания, формирования опти-мистического настроения, образования, отдыха, развития культуры), по сути формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовую еди­ницу.
Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей.  Увеличивается риск заболеваний нервной системы. Снятию нервного напряжения, избавлению от лишней энергии способствуют наряду с дру­гой досуговой деятельностью развлечения. Уход от действительности, расслабление человека являются важными ценностными ориентациями индустрии развлечений.
Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специаль­но или возникать стихийно. От формирования перечня развлечений сле­дует переходить к сравнению значимости различных развлечений, а далее оценивать отдельные развлечения по их вкладу в развитие личности.
К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести: добровольный выбор вида развлечений потребителем; неограниченный перечень видов развлечений; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; частую смену развлечений; комминирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и раз­влечение, спорт и развлечение, развлечение и обучение и пр.); периодич­ность потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека, годовому, недельному, суточному).
Спрос на деятельность индустрии развлечений, масштаб и особен­ности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени. На выбор конкретного развлечения оказывают влияние многочисленные факторы. К их числу относятся уве­личение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики, образ жизни, уровень развития индустрии развлечений. Важным факто­ром формирования развлекательной среды является доход населения. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны изу­чаться в сопоставлении со всем предыдущим образом жизни человека. Тенденции, складывающиеся в сфере развлечений — результат длитель­ной эволюции досуга, национальных традиций, половых ролей, религи­озных и возрастных различий.
20
 


Глава 1. Индустрия развлечения
 
К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная дея­тельность связана с удовлетворением потребностей в развлечениях. Таки­ми единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекатель­ным характером деятельности: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и пр. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеат­ры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.) также обеспечивают про­цесс развлечения. Развлечения осуществляются в ходе занятий физиче­ской культурой (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также в ходе посещения спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценно­стям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т.п.) тоже сопровождается развлечением.
К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практи­ке относятся и предприятия туризма, в том числе средства размещения туристов. Для ряда предприятий обеспечение развлечений — не основ­ная деятельность. Радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки. Помимо гостиниц к сфере обслуживания населения развлечениями относятся государственные зоны отдыха и исто­рические достопримечательности.
Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее обору­дование и инвентарь, также должны входить в состав индустрии развле­чений.
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относитель­но обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприя­тия индустрии развлечений характеризуются специфическими техноло­гиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.
 
 
1.1  Театр
 
Театральные залы
 
Общие условия театрального зрелища создаются театральным зданием с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом.
Театральное здание композиционно представляется двумя основны­ми частями: зрительской и демонстрационной.
Зрительская часть состоит из вестибюлей, гардеробной, фойе (включая кулуары), буфетов, туалетных и курительных помещений. Функциональной особенностью этой группы помещений являются значительные объемы для обслуживания большого числа зрителей за относительно короткий промежуток времени (перед началом и после окончания спектакля, в антрактах). В некоторых театрах в зрительской части имеются и другие помещения (для музея, постоянных выставок).
Демонстрационный комплекс включает зал, сцену, а также сценические помещения. Помещения для ожидания выхода на сцену, артистические уборные, репетиционные помещения, склады относятся к помещениям, обслуживающим сцену. Имеются также мастерские, где подготавливаются объемные и мягкие декорации, обувь, костюмы, парики.
Системы организации театрального пространства различны. Зрители могут располагаться с трех сторон сценической площадки или полностью окружать сцену. В мировой практике получила распространение портальная (глубинная) сцена. Примерами нетрадиционных типов сцен служат кольцевая, трехсторонняя, дисперсная, центральная. Существу­ют промежуточные варианты типов сцен. Удачная организация театраль­ного пространства позволяет лучше использовать декорации, усиливать восприятие спектакля.
При постановках музыкальных, музыкально-драматических, драма­тических спектаклей предъявляются специфические требования к сцене и ее оборудованию, залу, ориентации его акустических свойств. Музы­кальные спектакли нуждаются в больших сценах, больших сценических помещениях. Вместимость музыкальных театров достигает 1200— 1300 мест. Акустика зала ориентирована на восприятие певческих голо­сов, звуков музыкальных инструментов. Драматические спектакли соби­рают в среднем 600—1200 зрителей. Театральное действие требует оборудования сцены вращающимся кругом, ориентации акустики на восприятие разговорной речи, меньшей сцены, оркестрового помещения. Раз­нообразию театральных зрелищ соответствует множество театральных зданий.
Обычно размеры игровой площадки в театрах не превышают по глу­бине 10 м, по ширине — 14 м. В балетных спектаклях размеры игровой площадки составляют 12 х 12 м. От размеров игровой площадки зависит восприятие спектакля, а в пространственном отношении — форма зри­тельного зала. Ширина игровой площадки, боковых пространств, мест для некоторой вспомогательной аппаратуры и накопления актеров обра­зуют ширину сцены. Глубина сцены, как правило, в 1,5—2 раза превы­шает ширину портала. Помимо основной сцены предусматриваются боковые сцены, трюм, задняя сцена (арьерсцена). Все они выполняют фун­кции обслуживания основной сцены. В высоту сцена ограничивается колосниками. Помещение оркестра располагается перед сценой.
Оборудование сцены разнообразно, зачастую уникально. Верхнее оборудование состоит из сценического подъема, занавеса, горизонта, механизмов полетных устройств, панорамы. Планшет сцены оборудует­ся сценическими кругами, кулисной машиной, щитами, люками, транспортерами, подъемно-опускными устройствами и пр. Имеются  также вспомогательное, защитное оборудование и устройства.
Для зрителя важны видимость, слышимость происходящего на сце­не, интерьер и комфортность зала.
Параметр видимости связан с удалением от сцены. Зритель должен видеть мимику актера, что соответствует комфортным условиям видимо­сти не более 27 м в драматических спектаклях, 30 м — в оперных, балетных спектаклях. Как следствие, соблюдение этого параметра значительно ограничивает вместимость театра. Еще два условия влияют на форму зрительного зала. Во-первых, должно быть обеспечено превышение луча зрения зрителя над головами впереди сидящих зрителей. Во-вторых, нумеруется положение зрителя относительно мысленной продольной оси , зала (в вертикальной и горизонтальной плоскостях).
В театре с колосниковой сценой зрителю будут обеспечены нормаль­ные условия видимости, если угол отклонения зрительных лучей соста­вит 260° по горизонтали и 300° — по вертикали.
Для амфитеатра существенным недостатком выступает неравноцен­ность мест по видимости происходящего на сцене: в комфортных усло­виях находится не более 600 человек. В начале XVIII в. в итальянских театрах в качестве противоположности амфитеатру возник многоярусный зал. План такого зала может быть различным: круглый, овальный и пр. Примером многоярусного зала служит театр «Ла Скала» (Милан, Ита­лия) вместимостью 3500 мест. Многоярусные залы обладают превосход­ными акустическими свойствами. Однако и для них, хотя и при более компактной форме, характерна разобщенность, дискомфорт зрителей в верхних ярусах. Еще один вариант решения зала — наличие балконов в качестве дополнения к амфитеатру или партеру.
Для оценки акустических свойств театрального зала используется показатель времени реверберации. Время реверберации определяется соотношением между ранней и поздней энергией в звуковых волнах. Оптимальной считается время реверберации 2 с — симфонические зву­ки, 1с — речь. Основные факторы, влияющие на время реверберации, таковы: объем помещения, площадь отражающих поверхностей, степень затухания звука в воздухе на высоких частотах, коэффициент звукопо­глощения.
Возьмем для примера здание «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк, США). В старом здании этого театра производили впечатление только мощные голоса. Проектировщик получил задание в новом здании увеличить количество и удобство мест. Строительство нового здания было за­вершено в 1966 г. Его объем составил 30 500 м2, общая площадь—1220 м2. Зал рассчитан на 3800 мест, площадь оркестровой ямы составляет 105 м2. Проект слышимости проверялся на модели 1:10, затем в готовом зале.  По мнению специалистов, прекрасная акустика оперного театра связана с удачной разработкой конфигурации просцениума, рассеивающей фор­мой потолка, поверхностью балконов. Боковые и задние стены выполне­ны из деревянных панелей, потолок оштукатурен.
Тип зрительного зала (ярусный, амфитеатральный), расположение кресел, проходов подчиняются задаче установления контакта зрителей с актером, обеспечения видимости и слышимости, а также требованиям противопожарной защиты.
Основные направления развития театральных зданий — это прежде всего расширение форм взаимодействия сцены и зала. Когда действие «проникает» в зрительный зал, зритель становится соучастником дей­ствия. Необходимым становится создание временных сценических пло­щадок на открытом воздухе (вне помещения) для преодоления условно­стей театральной сцены. Динамичные действия современных спектаклей, разнообразных по сценическим решениям и жанру, связаны с трансфор­мацией оркестровой ямы и боковых сцен, модернизацией традиционной сцены, изменением способов ее оформления.
Театральные залы имеют искусственное освещение. К ним предъяв­ляются высокие требования пожарной безопасности.
В залах оборудуются приточно-вытяжная вентиляция, системы кон­диционирования, обеспечивающие температуру в зрительном зале на уровне 23—25°С летом, 19—21°С — зимой. Стандартная воздушная среда должна быть обеспечена к началу спектакля и сохраняться в тече­ние всего спектакля.
Влажная уборка зала выполняется ежедневно, а если в течение дня ставится несколько спектаклей, то после каждого. Пыль с мебели и ков­ровых изделий нужно удалять ежедневно. Обязательна ежемесячная дезинфекция зала.
Необходимо выполнять своевременно осмотр, ремонт и реконструк­цию театрального зала. Состояние потолка регистрируется на начало каж­дого сезона.
Особенность реконструкции театрального здания заключается в воз­врате залу первоначального облика, по ряду причин нарушенного впос­ледствии. Факторами реконструкции выступают износ элементов здания, технологическая отсталость, необходимость замены инженерного обо­рудования, перепланировка помещений.
 
Многоцелевые залы
 
По сравнению с театральными зданиями в универсальных залах тре­буется более значительная трансформация сцены и зрительного зала, что обеспечивается в первую очередь соответствующими конструкциями и композиционными приемами зала. Велики возможности планировочной трансформации: можно изменить сцену, число зрительских мест, при­способить сцену и зал к очередному мероприятию. Преобразование зала выполняется с помощью подвижных потолков, перегородок, трансфор­мируемых зрительских мест и пр.
Исторически наиболее ранними были залы, ориентированные на отдельную зрелищную функцию: концертные, театральные и кинозалы. Зрелищная функция неоднородна. Так, небольшой концертный зал служит местом выступления камерных ансамблей, певцов, инструмента­листов. В больших концертных залах выступают оперные певцы при кон­цертном исполнении опер, симфонические оркестры, ансамбли и пр. Даль­нейшая интеграция зрелищной функции выразилась в сочетаниях концертных залов с театральными и кинозалами, а театральных залов — с кинозалами. Усиление интеграции залов началось с 50-х годов XX в. при создании многоцелевых залов.
В развитии многоцелевых залов видится стремление более эффек­тивно использовать инвестиции за счет их концентрации на объектах уни­версального значения. Динамизм культурной и социальной жизни требу­ет организации разнообразных зрелищ и строительства зданий общественного назначения. Сооружение многоцелевых залов ведет к эко­номии территории за счет более интенсивной эксплуатации универсаль­ного объекта. Возникают такие типы залов, как концертно-обществен-ные (предназначенные для проведения различных мероприятий и концертов), танцевально-концертные, банкетно - концертные, зрелищно-спортивные и пр.
Вместимость залов колеблется от 100 до десятков тысяч человек. Более универсальные залы, как правило, имеют большую вместимость. Обычно большая вместимость характерна для спортивных залов.
Примером универсального зала служит национальный театр «Кабу-ки» (Токио, Япония). Он имеет два зала вместимостью 1746 и 630 мест и обеспечивает постановку любых зрелищ.
Одним из лучших в мире считается концертный зал Геверхауз (Лей­пциг, Германия) вместимостью 1920 мест. Объем помещения составляет 21 560 м3. Зал находится в трехэтажном здании, имеет длину 85 м, ширину 100 м, высоту 26 м и гексагональный план. В здании имеется также уни­версальный зал на 495 зрителей. Вокруг залов группируются фойе, гар­деробы и закусочные для посетителей. К зданию примыкает ресторан.
Предусмотрены варианты изменения концертного зала в московской гостинице «Россия», сооруженной в 1971 г. Для собраний, симпозиумов, съездов в зале размещается 2512 человек. Концертные, эстрадные, теат­ральные представления, кинопросмотры рассчитаны на 2294 зрителя. Цирковые, театральные представления собирают 1800 зрителей. Возмож­ны проведения балов, маскарадов, а также танцы и массовые вечера. С помощью переворотных секций пола зал превращается в бальный. Киноконцертный зал Королевы Елизаветы (Лондон, Англия) обес­печивает возможность выступления оркестра и хора, насчитывающих соответственно до 95 музыкантов и 50 певцов. Зал является одновременно местом демонстрации кинофильмов и оснащается для этого комплек­том проекционного оборудования. Имеются также многоканальное пе­реговорное устройство, микрофонная аппаратура для использования на конференциях. Оборудование для срочной записи радио- и телевизион­ных передач можно использовать без помех для публики и выступаю­щих артистов.
Сцена в киноконцертном зале Королевы Елизаветы состоит из 13 час­тей. Они могут подниматься примерно на 2 м над полом в передней части зрительного зала. Все оборудование сцены заменяется при помощи авто­матических устройств. Одновременно передние части сцены можно опу­скать, чтобы таким образом создать место для оркестра при исполнении камерных опер.
Трансформация универсальных залов позволяет достигать приемле­мой видимости происходящего на сцене. Полноценное восприятие конк­ретных зрелищ связано с различной удаленностью зрителя от сцены. Для симфонического оркестра критерий максимальной удаленности в 2,2 раза выше чем для эстрадного концерта и в 1,4 раза выше чем для хора.
Акустическая разработка для исполнителей и оркестра создается с учетом физических переменных: направления звучания инструментов, расположения оркестра и его величины. Во внимание принимаются инструменты музыкантов, особенности музыкальных сигналов. Для улуч­шения акустических свойств залов используют изменения дизайна (лож­ные потолки, панельные обшивки) и специальную электроакустическую технику.
Около 10% затрат на строительство залов предназначается на венти­ляционную технику. Различают следующие виды вентиляционных уста­новок: централизованные для подготовки наружного воздуха, кондицио­нирования, охлаждения, подогрева воздуха; общеобменная; вытяжная вентиляция для отсоса дымовых газов при пожаре, для отвода тепла при пожаре. Подвод приточного воздуха для слушателей через спинки кресел позволяет экономить на единовременных затратах на 25—30%, эксплуа­тационных — на 40% и более равномерное распределение воздуха в зале.
К основным тенденциям развития многоцелевых залов относятся: формирование зрелищных центров, состоящих из разных по назначению залов; слияние многоцелевых залов с учреждениями досугового профи­ля; формирование центров проведения престижных мероприятий на базе универсальных залов; совершенствование универсальных планировоч­ных решений многоцелевых залов.
 
 
1.2 Клубы
 
Клуб создается с целью развития социальной активности его чле­нов, реализации их творческого потенциала, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают и развлекают­ся. Для клубного сообщества характерны инициативность и самодеятель­ность. В клубе устанавливаются и развиваются межличностные контак­ты, он выступает центром досуга. Клубная деятельность всегда многофункциональна.
Клуб управляется руководителями и специалистами. Персонал обладает педагогическими знаниями, ориентируется в разных видах искусства. Персонал соблюдает методику организации досуговой деятель­ности, используя соответствующие способы и приемы. Применяются раз­нообразные средства передачи эмоциональной информации (живая речь, тексты, наглядные средства, разные виды искусства).
Различают комплексные и специализированные клубы.
Комплексные клубы предназначены для организации общения людей, обладающих разнообразными интересами. Просветительская деятель­ность таких клубов, развитие творчества, обеспечение культурного отдыха и развлечений должны осуществляться с учетом интересов посетителей неоднородного состава.
Специализированные клубы ориентированы на контингент посетите­лей с более узкой вариацией интересов. Это могут быть люди одной про­фессии, социальной группы, возраста и пр. При усилении одной из функций деятельности клубы становятся культурно-просветительными организация­ми, а также местами отдыха, общения, проведения молодежных, экологи­ческих, физкультурно-оздоровительных мероприятий, центрами техниче­ского творчества и прочей специализации. В некоторых случаях клубная деятельность совмещается с организацией бытового обслуживания.
Клубные сооружения должны быть ориентированы на разнообраз­ные виды досуговой деятельности. Типичный состав помещений клуба таков: зрительский комплекс, демонстрационный и клубный комплексы, административно-хозяйственные и технические помещения.
К помещениям зрительского комплекса относятся вестибюль, фойе, санитарные узлы. Демонстрационный комплекс образуют зрительный зал (залы) со сценой (или эстрадой), помещения для обслуживания концерта или кинопоказа. Клубный комплекс помещений образуют помещения для лекционно-информационной работы, работы кружков и студий, отдыха, развлечений, общения.
Зрительный зал клуба предназначен для многоцелевого использова­ния. Он должен быстро и относительно легко трансформироваться. Пол помещения должен быть плоским в одном уровне. Мебель следует пре­дусмотреть мобильной или стационарной, но легко демонтируемой. Целесообразно естественное освещение зала.
Внутреннее пространство клуба должно быть комфортным, уютным, располагать к общению. Индивидуализированный интерьер призван создавать особую клубную атмосферу.
Интегрированное использование помещений в клубах достигается за счет исключения дублирующих площадей и помещений, которые будут образовываться, если для каждого из видов деятельности (развлекатель­ной, игровой, просветительской и пр.) создавать отдельную материаль­но-техническую базу. Некоторые помещения допускают многофункцио­нальное использование. Предусматривается также объединение смежных помещений одного назначения и их использование для иного вида дея­тельности, например, объединение двух клубных помещений для теат­рального зрелища.
Степень комплексности клубов неодинакова и зависит от уровня интеграции осуществляемых видов деятельности, площади помещений, степени гибкости и многофункциональности их использования.
Для деятельности клубов важно число посетителей, состав и число групп по интересам, степень связанности с учреждениями досуга и отдыха, частота и место встреч посетителей, клубное пространство. Группы посе­тителей имеют свои ценностные ориентации, модели поведения. Общие ценностные ориентации, интересы, увлечения, симпатии позволяют гово­рить о наличии в клубе социально-психологической структуры посети­телей. Возможна иная структуризация посетителей клуба, отражающая разные виды социальных отношений.
Клубная деятельность характеризуется рядом признаков, может рас­сматриваться в различных аспектах, следовательно, можно формировать множество групп показателей жизненного цикла клубного движения. Например, при устаревании идеи образования клуба снижается посещае­мость мероприятий, частота контактов. Клуб прекращает существование. Организаторов клубного движения должен волновать не только вопрос исчерпаемости движущих идей, но и смена устаревающего движения новым. Циклический характер развития клубного движения поддержи­вается явлением обратной связи: работа клуба порождает новые знания и возможности их применения для смены устаревающей идеи. В целом организация рациональной смены деятельности в масштабах существу­ющего клубного помещения ведет к росту эффективности клубного дела. Не для всех стадий развития клубного движения нужно предусмат­ривать специальное помещение. Каждая стадия требует особых принци­пов организации и методов управления.
 
 
1.2    Дискотека
 
Дискотека предоставляет неограниченные возможности для прояв­ления эмоциональных контактов человека и снятия стрессовых ситуаций.
Музыкальный репертуар для дискотеки отбирается по тематическому принципу. Важная особенность дискотеки заключается в специально создаваемой атмосфере праздничности, игровой обстановки, что дости­гается созданием управляемой светозвуковой среды. Общение происхо­дит в непринужденной обстановке. Как форма отдыха дискотека решает вопросы эстетического воспитания, поскольку, развлекаясь, посетители последовательно приобщаются к культуре. В полной мере в дискотеке реализуется стремление к неформальному общению и знакомству с совре­менной популярной музыкой.
Проведению дискотеки предшествует подготовительная работа. Музыкальный редактор заранее составляет и пополняет каталог звуково­го сопровождения танцев с указанием наименования произведения, его характеристики, исполнителей, тональности, источника записи.
Разрабатывается сценарий, воплощающий идею дискотечной про­граммы. В соответствии со сценарием отбираются необходимые записи музыкальных произведений и звуковых эффектов с ориентацией на инте­ресы посетителей.
Соответственно оформляется зал. Наиболее пригодны простые мате­риалы и оборудование, которые позволяют быстро трансформировать помещение под новую программу. Интерьер должен подходить по харак­теру к программе. Использование специальных фотосредств и других технических элементов улучшает зрительное восприятие дискотечной программы.
При световом оформлении интерьера преследуется несколько целей. Во-первых, важно подчеркнуть единство помещений и зон дискоте­ки, а также выделить ее функциональные зоны: пространство для танцев, сцену, зону отдыха. Поэтому получило распространение приглушенное локальное освещение всего помещения и яркое световое решение про­странства для танцев.
Во-вторых, с помощью разнообразного распределения световых потоков добиваются большего воздействия музыкальных произведений на присутствующих. Динамика света должна подчеркивать ритм музы­ки. Путем переключения светильников зрительно меняют очертания зала. Применяются также светорассеивающие предметы специальной конст­рукции.
Звуковая программа дискотеки включает музыкальные произведе­ния и (или) их фрагменты, природные шумы, специальные звуковые эф­фекты (шумовое сопровождение), текст диск-жокея. Звуковая последо­вательность программы — это переходы от одних музыкальных фрагментов к другим, при необходимости изменяется время звучания музыкального произведения. Обеспечиваются смешение сигналов при объединении музыкальных фрагментов, их панорамирование.
Ведет вечер диск-жокей, он приглашает к танцам, рассказывает о музыкальных вкусах. Важны организаторские и актерские возможнос­ти ведущего. Элементы импровизации он должен успешно сочетать с пра­вильной постановкой голоса, дыхания, четкостью дикции. Традиционный порядок ведения дискотеки предусматривает непрерывное воспро­изведение музыкальной программы с комментариями ведущего на фоне музыки. Возможно также прерывное воспроизведение музыкальной программы.
Для создания управляемой светозвуковой среды используется раз­нообразная звуковоспроизводящая и звукоусилительная аппаратура. Мно­гоканальная звуковоспроизводящая система обеспечивает распределение звука в помещении дискотеки по любым траекториям. К устройствам управления звуком относятся синтезаторы звуков, микшеры, приставки звуковых эффектов и др. Управление звуковой атмосферой зала сводится к изменению характера звучащей музыки, замене звучания одного устройства другим, плавному перемещению звука по пространству дискотеки.
К важнейшим социальным характеристикам проведения дискотек относятся изменение эмоционального состояния групп участников, отдельных участников, формирование творческого и самодеятельного пер­сонала дискотеки, социальный контроль поведения участников, стиму­лирование общения молодежи, развитие ценностно-ориентационных про­цессов.             
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Таким образом, индустрия развлечения довольно обширна и представлена различными видами развлечений: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеат­ры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают про­цесс развлечения.
Развитие комплексов развлечений в ряде стран превращено в выгод­ную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Одна­ко пока нет критерия выделения сферы деятельности, занятой развлече­нием людей. Связано такое положение прежде всего с недостаточной клас
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.