На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Педагогический совет, как форма управления дошкольным образованием

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

       1. Педсовет как форма реализации принципа коллегиальности в управлении ДОУ
       2. Функция и структура педсовета ДОУ
       3. Содержание педагогических советов ДОУ
       4. Формы проведения педагогических советов ДОУ
       5. Методы активизации педагогов при подготовке к проведению педсоветов
       6. Практико-ориентированные задания 

       Выводы 

       Список  использованных источников 

       Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Педсовет как форма  реализации принципа  коллегиальности  в управлении ДОУ 

       По  словам Землянской Е.Н., педагогический совет образовательного учреждения сегодня – это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений. По ее признанию, именно на педсовете вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни образовательного учреждения, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы образовательного учреждения и его отдельных подсистем.
       По  словам Голицыной Н.С., педсовет –  орган коллегиального самоуправления дошкольным учреждением, решения которого обязательны для всех и имеют силу закона в дошкольном учреждении [6, с. 160].
       По  словам Голицыной Н.С., Совет педагогов  определяет направление образовательной  деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ, обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности, организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта[4, с. 39].
       Председатель  педсовета может быть избран любой  педагог ДОУ, но чаще всего это  заведующие или методист. Как и  секретарь Совета, он избирается на срок, указанный в уставе ДОУ, но не мене чем на 1 год.
       Как правило, заседания начинаются с  анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.
       Затем предполагается вступительное слово  председателю Совета, в котором он освещает:
       Актуальность  обсуждаемой проблемы вообще и для  данного дошкольного учреждения в частности;
       Основные  направления работы по ее реализации и что сделано в ДОУ в  плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;
       Если  имеется нормативный документ по данному вопросу дается краткий анализ его реализации.
       Далее предлагаются повестка дня, регламент  работы и заслуживается первое выступление  в соответствие с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки. Затем идет обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны ответить почему не выполняется Программа (не сформированы навыки), причины (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.
       После этого заслушиваются другие выступления  по данной проблеме. Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.
       В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, который обсуждается, дополняется и утверждаются голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными  и иметь реальные сроки выполнения. Конкретные пункты разрабатываются на основе анализа причин недостатков и могут быть направлены на:
      Создание необходимых условий;
      Оказание методической помощи;
      Создание системы работы(если работа ведется хаотично);
      Усиление контроля (если работа ведется недобросовестно);
      Создание, обобщение или внедрение опыта[2, с. 20].
       После основного вопроса аналогичным  образом обсуждаются дополнительные вопросы, внесенные в повестку дня, и по ним также принимаются  решения.
       Заключительное  слово принадлежит председателю педсовета. Он еще раз подводит итоги проделанной по решению проблемы работы и итоги проведения педсовета (оценка его подготовки, персонального участия педагогов). Целесообразно еще раз заострить внимание всех педагогов на недостатках и перспективах в работе по проблеме, научить коллектив на совершенствование деятельности всего учреждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Функция и структура  педсовета ДОУ 

     Содержание  работы педагогического совета определяется годовым планом. На совете обсуждаются вопросы, имеющие важное значение для улучшения качества воспитания детей и определяющие перспективы деятельности дошкольного учреждения. Эффективность работы педагогического совета зависит от тщательности подготовки каждого его заседания, от активности воспитателей, принимающих участие в обсуждении выдвигаемых вопросов, от конкретности решений и проверки их исполнения.
     Поздняк Л.В., Лящико И.Н. выделяют  следующие  функции Совета педагогов:
    Определение направления образовательной деятельности ДОУ
    Отбор и утверждение образовательных программ – для использования в ДОУ
    Обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ
    Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических кадров
    Организация выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта
    Рассмотрение вопросов организации дополнительным услуг родителям
    Заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ[6, с. 160].
     Примерная структура заседания педсовета  выглядит следующим образом:
    Председатель определяет проблему, предлагает другим высказываться;
    Отчет об исполнении решений, принятых на предыдущем заседании;
    Доклад об основной проблеме, выдвинутой на заседании, программы, годовой отчет, отчет по передовому педагогическому опыту;
    Знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.
    Обсуждение и утверждение решений;
    Сообщение основных вопросов следующего заседания (утверждение докладчиков, выступлений участников, даты и др.)
    Голицына Н.С. приводит следующую документацию педсовета:
    Итоги тематической проверки могут быть отражены в справке, блоксхемах, графиках, которые используют в своих выступлениях руководитель или методист.
    Выступление педагогов с отчетами фиксируются в протоколе педсоветов. Отдельных письменных отчетов может не быть, в зависимости от желания выступающего с отчетом.
    Выступление из опыта работы лучше оформить в письменном виде, если этот опыт глубокий, зрелый, интересный для внедрения.
    Протоколы педсоветов ведутся в пронумерованной, прошнурованной тетради, подписанной руководителем ДОУ. В протоколе достаточно подробно фиксируется все, что говорилось на педсовете, так как впоследствии что-то может быть опротестовано или потребоваться для разрешения возможных конфликтных ситуаций. Каждый год нумерация протоколов начинается с первого номера[7, с. 30].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Содержание педагогических  советов ДОУ 

     Чтобы педсовет был действенным, каждому  заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему [2, c.26].
     Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в следующем виде [6, c.162]:
     1. Подготовка библиографии, литературы по теме, обсуждаемой на заседании педсовета.
     2. Размножение списка литературы.
     3. Оказание помощи воспитателям по изучению предложенной литературы (индивидуальные беседы, консультации).
     4. Подготовка доклада (если докладчик  – воспитатель, заведующий оказывает ему конкретную поддержку и помощь в подготовке доклада).
     5. Подготовка проекта решения (создание  комиссии для подготовки проекта решения).
     6. Составление сценария на проведение совещания.
     7. Определение места для проведения заседания (условия для работы воспитателей, экран, технические средства, размещение выставки).
     8. Проведение анкетирования по теме заседания среди воспитателей и других членов коллектива.
     9. Проверка доклада воспитателя.
     10. Подготовка выставки.
     11. Если совет посвящен освещению опыта работы воспитателя, то организуется открытый просмотр его работы.
     12. Если заседание посвящено анализу по какому-то разделу, следует наметить тематический контроль (создание комиссии, разработка критериев контроля, анализ полученных данных, обобщение результатов) [5, с. 55].
     При подготовке к проведению педсовета  и анализе деятельности определенную помощь воспитателям должны оказать  методист и заведующий. Опытному педагогу достаточно предложить диагностическую  карту или вопросник, а начинающему, молодому специалисту лучше оказать конкретную помощь в выявлении знаний, умений и навыков детей. Возможен и такой вариант, как взаимопосещения двух воспитателей, где каждый анализирует состояние дел по какой-либо проблеме у коллеги.
     К заседанию оформляется стенд: «Готовимся к Совету педагогов». На нем помещаются:
     – Повестка для предстоящего педсовета.
     – Решение предыдущего педсовета.
     – План подготовки воспитателей к предстоящему педсовету.
     – Вопросник к анализу своей работы по определенному разделу образовательной программы.
     – Список рекомендуемой литературы.
     – Оперативный план контроля на текущий квартал.
     – Примерная структура заседания[3, с. 123]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Формы проведения педагогических советов ДОУ 

       В зависимости от поставленных задач педсовет может быть:
      инструктивным;
      проблемным;
      оперативным [4, c.39].
       Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом [6, c.163].
     Вначале педсовета председатель объявляет  вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.
     Далее следуют:
     • отчет об исполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях;
     • доклад по основной проблеме, выдвинутой на заседании, программы, годовой план, отчет по передовому педагогическому опыту;
     • знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.;
       • обсуждение и утверждение решений;
     • сообщение основных вопросов следующего заседания (утверждение докладчиков и выступлений участников, даты и др.).
     При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:
      1. Значение данной проблемы.
      2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.
      3. Какие достижения и недостатки по этому вопросу в ДОУ.
      4. Предложения к совершенствованию  работы по обсуждаемой проблеме[1, с. 24].
     При анализе итогов работы педколлектива задается общая мыслительная деятельность, индивидуальная и групповая рефлексия для того, чтобы осознать: кто мы, куда идем, где сейчас находимся?
     Модель итогового заседания Совета педагогов предполагает выявление недостатков работы ДОУ с тем, чтобы активизировать коллектив, вызвать у людей чувство не удовлетворенности собой. Такое состояние дает толчок к развитию.
     Итоговый педсовет прежде всего должен высвечивать достижения тех воспитателей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики. Эффективному обсуждению итогов года будут способствовать: индивидуальное выступление каждого участника Совета педагогов; выявление общественного мнения путем произвольного высказывания в микрогруппах.
     Стиль проведения педсовета оказывает  серьезное влияние на его ход. Нельзя забывать, что педсовет – это совещательный орган. Задача руководителя – сделать педагогов союзниками, не навязывать свою точку зрения, а совместно со всеми прийти к общему мнению.
     В последние годы в практике наработан  богатый опыт проведения нетрадиционных педагогических советов [1; 7]. Интерес вызывают разнообразные игры-задания, проблемные ситуации, элементы деловых игр.
     Выполнение  дифференцированных заданий (изучение литературы, оформление карточек дидактических  и других игр, анализ проводимых игр  и т.д.) также поможет вовлечь всех педагогов в работу педсовета. Полученные в результате этого материалы помогут улучшить качество работы с детьми, пополнить методический фонд.
     Сплочению педагогов в коллектив способствует проведение таких мероприятий, в  которых педагоги могут реализовать свое творчество, например, педагогические советы на тему: «Быть членом коллектива - это значит...», «Педагогика сотрудничества - как я ее понимаю», дискуссии «Моя педагогическая профессия» и т.д. Создание коллектива единомышленников – результат эффективного управления и одновременно залог эффективно организованного педагогического процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Методы активизации  педагогов при  подготовке к проведению  педсоветов 

       В какой бы форме не проводился педсовет, важно, чтобы все его участники были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. И перед руководителем всегда встает вопрос: «Как избавиться от пассивности отдельных педагогов?».
       Существуют  методы активизации педагогов при  проведении методических мероприятий, которые помогают руководителю в работе с кадрами.
       Практика  показала, что конечный результат  любого методического мероприятия  будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения в активную работу. Выбор методов для каждого мероприятия должен определяться его целями и задачами, особенностями содержания, контингентом педагогов, конкретным состоянием учебно-воспитательного процесса.
       Предлагаем  вам описание методов и форм активизации, которые помогут руководителям при подготовке и проведении очередного методического мероприятия в дошкольном учреждении.
       Можно предложить воспитателям решить, как  правильно поступить в конкретной ситуации. Педагог должен уметь принять  педагогически правильное решение в любой обстановке. Этот метод помогает выбрать обоснованное решение проблемы из множества предложенных. Это возможно в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать предложенную ситуацию, сравнить, обосновать решение.
       Известны  четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.
       1. В ситуациях-иллюстрациях описываются  простые случаи из практики, и  здесь же дается решение.
       2. Ситуации-упражнения нужно решать, проделав некоторые упражнения (составить  план конспекта, заполнить таблицу  усвоения детьми того или иного  раздела Программы воспитания  и обучения в детском саду  и др.).
       3. В ситуациях-оценках проблема  уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его.
       4. Ситуации-проблемы — наиболее  сложный метод активизации, когда  конкретный пример из практики  излагается как существующая  проблема, которую надо решить. В  помощь воспитателям дается несколько вопросов[3, с. 96].
       Диалоги-дискуссии  стали подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного  обсуждения вопросов в форме диалога  или спора владеет далеко не каждый.
       Диалог  — это разговор двух и более  людей, их беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон той проблемы, о которой идет речь. Спора при этом обычно не возникает, так как каждый участник разговора высказывает свою точку зрения.
       Дискуссия — рассмотрение, исследование, публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Это более мягкая разновидность спора, это метод обсуждения, при котором необходимо прийти к общим позициям, выбрав золотую середину среди разных точек зрения. В дискуссии нужна не только критика, но и изложение позиции, путей решения проблемы.
       Обсуждение  двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать  свое отношение и обосновать его.
       Обучение  практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно будет его поручить. По продолжительности он должен занимать до 5 минут. Лучше давать обучающий элемент из опыта работы.
       Метод имитации рабочего дня воспитателя. Педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, которые надо решить, и предлагается в течение определенного времени смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует положительное и называет недостатки.
       Решение педагогических кроссвордов и перфокарт  помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. Их можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методических мероприятиях.
       Работа  с инструктивно-директивными документами. Воспитателям заранее предлагается познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей  работе и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению своих недостатков. Эту работу каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы.
       Анализ  детских высказываний, детского поведения, творчества. Руководитель готовит материал. Это могут быть магнитофонные записи, подборка рисунков или поделок детей, записи их поведения. Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю, работающему с этими детьми[1, с. 24].
       Метод игрового моделирования повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. 
 
 
 
 

6. Практико-ориентированные  задания 

       1. Представить технологические схемы проведения разных видов педагогических советов. 

Педсовет "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи" 

       Технологическая схема: 

Вид проведения: Формулировка  идей:        План  подготовки:
деловая игра.        1. Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:        Преодолеть  авторитаризм и увидеть мир с  позиции ребёнка;
       Достичь понимания того, что нельзя ребёнка  сравнивать с другими детьми;
       Узнать  сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
       Быть  эмоциональной поддержкой ребёнку.
       2. Основными направлениями взаимодействия  с семьёй являются:
       Изучение  потребности родителей в образовательных  услугах.
       Просвещение родителей с целью повышения  их правовой и педагогической культуры.
       Исходя  из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.
       Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации  проводится анкетирование родителей, опросы.
Родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты.
       Педагогический  диктант        1. Сформулируйте и запишите свои  личные цели в отношении работы  с родителями
       Привлечь  родителей к проблемам воспитания детей в д\с 
       Материально-хозяйственная  помощь
       Правильная  организация досуга детей и родителей
       Соблюдение  всех требований воспитателя 
       Нет целей 
       Другое………
       2. Напишите, пожалуйста, какими способами,  методами, приёмами Вы пользуетесь  в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения  с детьми
       3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?
       4. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш  взгляд, педагогический персонал  может научиться у родителей?
       5. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов д\с?
       6. Что, по-вашему, необходимо сделать  для того, чтобы семья понимала  повседневную жизнь детского  сада и активно участвовала  в ней? 

 
Опорные схемы-конспекты, содержащих избранную смыслообразующую идею педагогического совета 
 

"Деловая  игра"
Цель: формирование умений дифференцированно  подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Форма проведения: две рабочие группы, одна экспертная группа.
Ход игры.
1 часть.Теоретическая.
Вопросы для первой группы:
Как вы понимаете, что такое работа с  родителями?
Перечислите формы работы с родителями.
Посещение на дому. В каких случаях целесообразно  посетить семью?
Работа  с трудными семьями. Какую семью  вы считаете трудной? Есть ли у вас  такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
Вопросы для второй группы:
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные  и отрицательные стороны анкетирования.
Считаете  ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?
В каком  случае плохое поведение ребёнка  обсуждается:
В его  присутствии 
Без него
В присутствии  всех членов семьи 
       2 часть.
Если  мы обратимся к вашим педагогическим диктантам, то мы увидим, что 75% педагогов считают что, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т.е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).
Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение  родителей и включение родителей  в деятельность ДОУ.
Задача  педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
 
Блоки Задачи Формы
Педагогическое  просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация
Включение родителей в деятельность ДОУ Создание условий  для включения родителей в  планирование, организацию и контроль за деятельностью ДУ Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия
       3 часть.
Игровое упражнение "Современная семья  – какая она?"
Цель: провести срез представлений педагогического  персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.
Ход проведения.
Каждой  группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную  семью в виде коллажа с помощью  любых иллюстраций.
Экспертной  группе изобразить семью, идеальную в их представлении.
Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о  своём представлении семьи.
(Ведущий  педагогического совета подводит  итоги проделанной работы, подчёркивая  ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.