На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политической культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание: 

      Введение
      Понятие, структура и значение политической культуры
      Типы политических культур в политической науке
      Проблемы формирования политической культуры в России
      Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
Введение 

      Вовлечение  социальных групп и индивидов  в политику обусловлено их стремлением реализовать свои социально значимые интересы. Однако существующие у них интересы реализуются не прямо, а опосредуются теми значениями и смыслами, в которых выражено отношение субъектов политики к власти, политическим институтам, элитам лидерам и т.д. Сами же смыслы и значения предписываются господствующей в обществе политической культурой, т.е. нормативно – ценностной системой, которой придерживается большинство населения. Ценностно – нормативная система существует в виде общераспространенных и общепринятых фундаментальных поведенческих, политических ценностей и идеалов.
      Все возникающие политические институты, их социальное предназначение, формы  взаимодействия власти и личности определяются существующей политической культурой.
      Впервые термин «политическая культура»  употребил в XVIII веке немецкий просветитель И.Гердер.
      Политическая  культура представляет собой совокупность ценностей, установок, убеждений, ориентаций и выражающих их символов, которые  являются общепринятыми и служат упорядочению политического опыта и регулированию политического поведения всех членов общества. Она включает в себя не только политические идеалы, ценности и установки, но и действующие нормы политической культуры.
      Таким образом, политическая культура определяет наиболее типичные образцы и правила политического поведения, взаимодействия власти, индивида и общества. 
 
 
 

6
помощи  других современных отраслей знания (естественных и гуманитарных, фундаментальных  и прикладных). В своей совокупности они составляют науку политологию, которая в свою очередь подразделяется на политическую философию, политическую историю, политическую социологию и др.
      Политическое  мышление выступает как форма и способ существования политических знаний.    Благодаря     политическому    мышлению знания   выстраиваются в систему,   которая      вырабатывает    различного      рода    компенсаторные    и   защитные   механизмы,   позволяющие   ему   нормально  функционировать  на   индивидуальном  и общественном уровнях.
      Политические    идеалы    и   убеждения    базируются   на   знаниях    и политических     ценностях,       нормах     и  традициях.   Они    формируются    под воздействием    идеологических     и   психологических   факторов, характеризуют устойчивую,   стабильную  часть   политической культуры.
      Политические    чувства    (эмоции )   отражают      психологические   особенности   восприятия  политических  явлений индивидом, социальной   группой,  классом,   обществом.  Чувства   «очеловечивают»    политику, придают политической культуре нравственно – эмоциональное  значение.
      Политические   действия  выступают в качестве наиболее динамичного и реального структурного элемента   политической культуры.  Они связывают субъекта  с политической практикой; посредством   действий  осуществляются  идеалы  и  убеждения,  претворяются  в  жизнь  знания,  достигаются  намеченные  цели.   В  своей   совокупности  такие  действия  составляют  политическую  деятельность, из  них   формируются  политические  отношения,   в обобщенном и  системном   виде   они   олицетворяют  политику.
      Политические  средства  и  способы   решения   общественных   проблем   также  относятся  к   структурным   элементам политической   культуры,  ибо действие самого   механизма   ее  реализации  практически  невозможно  без  них (политических переговоров, консультаций,  собраний,  выборов,  компромиссов  и  др.) 

7
     Все  элементы  политической  культуры  неразрывно  взаимосвязаны,  действуют   в   единстве,  последовательно   и   системно.  В  зависимости   от  различного  рода  объективных  факторов  (этнических,  географических, демографических)  и  выбора  людьми  тех  или  иных  ценностных ориентаций они могут формироваться в отдельные субкультуры  (религиозные,  национальные,  территориальные,  лидеров и элиты,  женские,  молодежные  и т.д.).
      Значение  политической культуры  для  общества  и  политической  системы проявляется   также  и  через  ее  функции.  Они  бывают  основные  и  вспомогательные,   общие  и  конкретные,  характеризуют  политическую  деятельность  индивидов и общественных   образований. Выделяются следующие функции   политической культуры:
      - познавательная  функция, которая охватывает  всю совокупность   политических  знаний,  взятых на вооружение  носителями  политической  культуры;
      - социализаторская   функция,  которая раскрывает значение  политической культуры  как мощного арсенала  средств,  способных   помочь  отдельной личности  выработать  умение ориентироваться в политическом  пространстве,  выживать  в конфликтных  (экстремальных)   политических   ситуациях  и  при  соответствующих  условиях  активно участвовать в политической жизни;
      - аксиологическая  (целостная)   функция   политической    культуры   отражает все то,  что можно считать непреходящим  в мире  политическом. В границах данного направления можно  выделить  ориентационную  функцию,  характеризующую стремление человека выбрать соответствующие ценности в качестве  идеала  и   реальных  средств   при  осуществлении   своих   прав  и   обязанностей, и мотивационную  функцию,  раскрывающую значение тех или иных  ценностей для политического поведения личности;
      - интеграционная     функция,     которая     отражает    влияние системно – организующих     характеристик,  заложенных  в  политической 
8
культуре  на  иные  политические  явления  и  общественный  организм  в  целом.  Она  предопределяет существование    коммуникативной      функции,       обеспечивающей связь  и   взаимодействие   элементов  политической  системы   на  основе  общепризнанных, в рамках  данной культуры, понятий,   символов,  знаковых обозначений, и регулятивной функции,  выражающей  способность  политической  культуры  через  политические  традиции,  нормы,    образцы  поведения  оказывать  целенаправленное  воздействие  на  социально – политические отношения;
      - воспитательная   функция,  которая заложена  в самой природе   политической культуры  и отражает  ее  гуманистическую направленность.  Человек,  овладевая прошлым политическим   опытом,  современными  знаниями  в процессе  мышления  и  практической  деятельности,  вырабатывает   умения  и навыки  их рационального использования,  которые постоянно совершенствует  в общении с другими людьми.
        Функции  политической  культуры  носят  объективный  характер,  они  выкристаллизовываются   в  ходе  исторического  развития  общественных  систем. Однако   сами  функции,  их  набор  в  конкретной  политической  системе  могут  изменяться:  при  различных  исторических  обстоятельствах   одни функции   могу  исчезать,  другие – появляться. 

      2. Типы  политических  культур  в   политической  науке          

      Тип  политической  культуры  отражает  наиболее  общие  черты  политического  мышления  и  поведения  людей  на  определенном  историческом  этапе развития  общества,  в одной историко-политической  среде,  у одного  или нескольких народов,  в рамках  одного  или нескольких  государств.  Основаниями   для   выделения таких типов могу  быть  и объективные и субъективные  факторы.
      В литературе  широко  используется  типология  политических  культур,  данная  Г.Алмондом  и  С.Верба.  Они  выделили  три  типа:  патриархальный
9
для  которого  характерно  отсутствие  интереса  граждан  к  политической  жизни; подданнический,  которому  присущи  сильная  ориентация  на  политические  институты  и  невысокий  уровень  индивидуальной  активности  граждан;  активистский,  где налицо  заинтересованность  граждан  в  политических институтах  и   активное участие  в их  деятельности.
      В зависимости  от  типов  политических  систем  выделяются:  тоталитарная политическая  культура,  которой присущи навязывание населению   правящей  верхушкой идеалов слепого подчинения,  наличие сплошной  цензуры   политического   информирования   граждан,  провозглашение  политических  мифов,  кампаний  для  оправдания   насилия   и   жестокости; авторитарная  политическая  культура,  в которой преобладают ценностные  ориентиры и стандарты вождизма, харизматического лидерства,   дозирование информации;  демократическая  политическая  культура,  в рамках  которой осуществляются  политические  права и свободы граждан,  создаются гарантии  их  обеспечения,  демократические  механизмы  убеждений  и  представлений,  преодоления  конфликтов  и  разногласий.                                   
      Различают рыночную политическую культуру, в  рамках которой политика понимается людьми  как  разновидность  бизнеса, как  акт  свободного обмена  деятельностью  граждан, и этатистскую, где подчеркивается  доминирующая роль государственных институтов в организации политической жизни и определении условий политического участия в ней индивида.
        В  силу  географического положения,  исторического развития, под влиянием  крупных  политических  событий  формируются специфические черты,  присущие политической культуре  только данного региона  или   страны.
      Российская  политическая культура отличается преобладанием проявлений политической активности  через коллективные организационные органы, политическим радикализмом. 
 
 

      10
     3. Проблемы формирования  политической культуры  в России. 

      Современную политическую культуру нашего общества следует рассматривать в трех  ракурсах: 1) выявление истоков  ее возникновения, анализ прошлого политического опыта, традиций, менталитета; 2) изучение ее современной структуры, определение ценностных ориентиров, выявление проблем формирования и воздействия на общество; 3) обозначение тенденций и приоритетов  развития политической культуры, определение ее места и роли в мировой цивилизации.
      Политическая  культура нашей страны в историческом плане весьма уникальна и самобытна. Для нее характерно наличие множества субкультур, обусловленное географическими, этническими и конфессиональными факторами. В качестве основополагающих ценностей прошлого политического развития до нас дошли идеи самодержавной государственности, позволяющей существовать и развиваться различным регионам, народам и национальным общностям. На протяжении многих веков существовало централизованное Российское государство, которое, по сути, предопределяло политическое развитие общества и индивида.
      Характерным для нашей истории было слияние  с государством церкви, которая являлась элементом государственности. Православная церковь сыграла значительную роль в формировании многонациональной Российской империи и того духа соборности, русского мессианства, который стал неотъемлемой чертой политического мышления того времени.
      Особый  отпечаток на политическую жизнь, культуру наложила коллективная форма общежития  русского крестьянства – община, препятствовавшая становлению индивидуального начала в хозяйственной и духовной жизни.
      В 60-е года XIX в. В стране возникают благоприятные условия для развития политической культуры. Было ликвидировано крепостное право, началось формирование новых социальных сил: буржуазии и разночинной
11
интеллигенции, осуществлялась масштабная правовая реформа. Однако революция 1917г. остановила данный процесс.
      Большевики  взяли курс на построение тоталитарного  государства. Огосударствление всех сфер жизнедеятельности общества было доведено до предела. Политическая культура приобрела  сугубо авторитарный, этатистский характер. Роль и функции которые в обосновании русской государственности выполняло православие, перешли к марксизму-ленинизму, ставшему единственной и безраздельно господствующей государственной идеологией. Интересы отдельной личности полностью подчинились интересам государства. Советская правовая система в целом базировалась на идее обязательства человека перед государства. Роль закона была сведена практически на нет, так как принципиальные положения устанавливались партийными директивами, постановлениями, указаниями, а конкретные вопросы правовой регламентации разрешались в ведомственных нормативных актах органов управления.
      С середины 50-х гг. в стране начались процессы либерализации, приведшие  в конечном итоге к распаду  СССР и изменению основополагающих целостных ориентиров и стандартов поведения, лежащих ранее в основе российской государственности.
      Формирование  новой политической культуры в её системном виде фактически началось с принятия 12 декабря 1993г. Конституции  Российской Федерации. Процесс этот сложный и болезненный с ломкой стереотипов, приобретением новых качеств, и все это на фоне социально-экономического и духовно-нравственного кризиса. Низкий уровень политической культуры объясняется не только идеологическими факторами, но и отсутствием опыта демократического участия в управлении и принятии политических решений, поскольку многие институты гражданского общества находятся в процессе становления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.