На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные формальности при въезде в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Туристские формальности …………………………………………………… 6
2. Таможенные формальности при въезде в Россию …………………………14
2.1 Процедуры таможенного декларирования ………………………………..14
2.2 Порядок ввоза (вывоза) иностранной валюты …………………………….20
2.3 Перемещение товаров через таможенную границу ……………………... 23
2.4 Таможенный контроль …………………………………………………….  28
2.5 Примеры работы таможенных формальностей из СМИ………………….33
Заключение ……………………………………………………………………... 41
Список использованной литературы …………………………………………  42
Приложение №1………………………………………………………………….44
Приложение №2………………………………………………………………….45
Приложение №3………………………………………………………………….46
 
 
 

Введение
 
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного  места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях  без занятия оплачиваемой деятельностью  в стране (месте) временного пребывания.1
Туризм  является многогранной деятельностью, в которую вовлечены множества  субъектов от физических лиц до государств. Поэтому данная сфера, несомненно, требует  регулирования на международно-правовом уровне. Больше всего в этом преуспела  Европа, но Россия также активно  вливается в этот процесс. Однако необходимо учитывать, что международная  туристская деятельность сопряжена  с обязательным выполнением туристских формальностей как со стороны  туристов, так и со стороны поставщиков  туристских услуг.
Учитывая  огромную роль туризма в мировой  экономике, его развитию придаётся  большое значение со стороны правительств практически всех государств. На развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы государств. Таможенное законодательство может, как способствовать развитию международной туристской деятельности, так и сдерживать ее путем усложнения различных туристских формальностей. На сегодняшний день это один из основных аспектов развития международного туризма в России. Понимание этой ситуации со стороны руководства Российского государства явится гарантией развития туристского бизнеса в России, который может стать одним из основных факторов роста экономики России.
Упрощение (ужесточение) формальностей оказывает  прямое воздействие на международные  тур потоки, облегчая (или, наоборот, затрудняя) передвижение людей. Не способствуют росту тур путешествий сложная и затянутая процедура оформления выездных документов, чрезмерно высокий сбор; введение жестких ограничений на обмен валюты, от которого зависит уровень потребления товаров и услуг туристами.
Современное состояние туризма в России характеризуются  глубокими и неоднозначными переменами в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии  количественных и качественных параметров отрасли. По прогнозу ВТО, Россия к 2020 году войдёт в десятку стран-лидеров  по приёму туристов. Но при этом надо учитывать, что конкуренция в  этой сфере растёт. Вот здесь как  раз и выходит на первый план эффективное  правовое регулирование туристских формальностей, повышение ответственности  поставщиков туристских услуг пред потребителями.
Гаагская  декларация по туризму 1989 года определила, что государствам и туристской индустрии  следует принять эффективные  меры по упрощению туристских формальностей  и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного  контроля при совершении путешествий, поездок и пребываний (принцип VI)2. Туристские формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествия, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.
Таким образом, все вышеизложенное обосновывает актуальность данной работы.
Целью работы является всестороннее изучение и обобщение таможенных формальностей при въезде в России.
Для достижения поставленной цели предполагается решение  задач:
    исследовать теоретическую базу на тему курсовой работы;
    дать определение понятий туристские и таможенные формальности;
    охарактеризовать процедуры таможенных формальностей.
Теоретической и методической основой послужили  законы РФ, постановления правительства  РФ, труды российских и зарубежных авторов по вопросам туризма и туристских формальностей.
Структурно  курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, содержит список литературы из 13 наименований.
Общий объем  работы составляет 35 страниц.
 

1. Туристские формальности
 
При совершении зарубежных путешествий турист при пересечении государственных границ России и зарубежных стран, неизбежно сталкивается с необходимостью выполнения определенных таможенных процедур.
Совокупность  этих процедур, связанных с соблюдением  туристами, лицами, пересекающими государственную  границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами РФ и страны выезда (пребывания), принято называть туристскими формальностями, которые подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
Паспортно-визовые  формальности - гражданам РФ для  совершения заграничных поездок  выдается общегражданский заграничный  паспорт установленного образца. Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы - специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию.
Основанием  для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы  предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения  для посещения родственников  и знакомых или поездок с деловыми целями. В визе указывается «коридор»  дат, в течение которого нужно  въехать в страну и выехать  из нее, а также срок пребывания в  стране по визе.3
При пересечении  границ в загранпаспорт ставятся специальные штампы с датами въезда-выезда. Такие штампы проставляют как  российские пограничные службы, так  и пограничные службы иностранного государства.
Медицинские формальности относятся к санитарным формальностям. Соблюдение установленных  медицинских правил в туристских поездках напрямую связано с безопасностью  жизни и здоровья туриста.
Существуют  определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти  правила должны в обязательном порядке  доводиться турфирмами до сведения клиентов до начала поездки в виде информационного  листка, как этого требует соответствующий  российский стандарт по туристско-экскурсионному обслуживанию.
Под страхованием понимается система экономических  отношений по защите имущественных  интересов физических или юридических  лиц при наступлении определенных событий (страховых рисков или случаев) за счет денежных фондов (страховых  фондов), формируемых или уплачиваемых из страховых взносов путем выплаты  страхового возмещения.
На развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы  разных государств. Таможенное законодательство страны может как тормозить развитию международной деятельности, так  и способствовать ей. 
          Туристские формальности – процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания. 
           Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении, поездок и пребываний. Туристские формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествий, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов. 
          Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: 
- заграничные паспорта, 
- визы, 
- таможенные правила, 
- валютный контроль и порядок обмена валюты, 
- санитарные правила, 
- режим въезда-выезда, 
- особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, 
- иммиграционные правила и некоторые другие процедуры. 
 
          В международном туризме принято различать полицейские и санитарные формальности. 
          Полицейские формальности -  процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на ж/д и авто дорогах, морских и речных вокзалах. 
          Санитарные формальности (медицинские) – процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными установленных требований о вакцинации. Контроль осуществляется соответствующими специальными санитарными службами в пограничных пунктах и состоит обычно в проверке у туристов международного сертификата о вакцинации. 
          Таможня является государственным органом, осуществляющим в соответствии с национальным законодательством контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задерживание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям. 
            Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного и устного декларирования перечня и количество перевозимых вещей, товаров и денег, разрешенных к перевозке. 
          Существуют паспортные и визовые формальности. 
Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. Помимо заграничных паспортов бывают: 
- дипломатические, служебные, консульские паспорта. 
- паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве. 
- паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других, предусмотренных законодательством. 
Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы. 
           Виза – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через территорию данного государства. Разрешение может быть проставлено в паспорте, либо представлять собой отдельный документ (групповая туристская виза). 
Визы бывают: 
- одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые; 
- студенческие; 
- въездные; 
- транзитные; 
- выездные, шенгенские и др. 
          В 1995 г. в семи европейских странах вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах: Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Позднее присоединилась Греция.
C тех пор  к соглашению присоединились  ещё два с лишним десятка  государств; по состоянию на конец  2011 года соглашение подписано  30 государствами и фактически  действует (с отменой пограничного контроля) в 25 государствах. 
Два типа шенгенских виз: 
- единая ш.виза, выдается на срок до 3-х месяцев и дает право беспрепятственно передвигаться на территории стран, заключивших Ш. соглашение. 
- национальная въездная виза на срок свыше 3-х месяцев. 
           В процессе путешествия турист сталкивается с различного рода формальностями, исполнение которых является обязательным условием при пересечении им государственной границы. 
          Туристские формальности — обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры. 
            Международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения подобных формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма. 
            Упрощение туристских формальностей стало объектом целого ряда международных соглашений и договоров. К ним можно отнести:
    Чикагскую конвенцию Международной организации гражданской авиации 1944 г. (ИКАО);
    Международные медицинские правила Всемирной организации здравоохранения 1951 г.;
    Конвенцию по содействию международному морскому транспорту Международной морской организации 1965 г.
    Международную конвенцию 1973 г. по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных процедур (конвенция Киото);
    Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г.;
    Решение-рекомендация Совета ОЭСР по международной политике в области туризма 1985 г.;
    Единый европейский акт Европейских сообществ 1987 г.;
    Гаагскую декларацию Межпарламентской конференции по туризму 1989 г.;
    Конвенцию о применении шенгенских соглашений 1985 г. 
                ВТО, придавая особое значение упрощению туристских формальностей, разработала и приняла соответствующий пакет рекомендаций в части паспортных формальностей: децентрализация паспортных служб; сокращение сроков и упрощение процедуры оформления заграничных паспортов, введение разумного сбора, установление срока действия паспорта не менее 5 лет с неограниченным числом поездок, хранение заграничного паспорта у владельца без права конфискации; приведение паспортов в соответствие со стандартами ИКАО (Международная организация гражданской авиации), позволяющими осуществлять проверку с помощью компьютерных систем; 
    визовых формальностей: безвизовый въезд на срок до 3 месяцев; распространение действия визы сроком на 12 месяцев на один или несколько въездов во все пункты и по всем маршрутам, открытым для туристов, с использованием любого вида транспорта; взаимное признание визы рядом государств; в исключительных случаях выдача разрешения на въезд на контрольно-пропускном пункте; установление единого консульского сбора независимо от гражданства туриста; 
    валютных формальностей: разрешение ввоза валюты в размере, указанном в таможенной декларации; предоставление полной информации потенциальным посетителям и туристам о правилах и текущем курсе обмена валюты; размещение соответствующей информации в обязательном порядке на контрольно-пропускных пунктах въезда; обеспечение возможности обратного обмена валюты при выезде из страны пребывания; обмен ввозимой валюты только на добровольной основе; предоставление туристам права иметь при выезде достаточные суммы в национальных денежных единицах для обратной поездки по своей стране; 
    таможенных формальностей: обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при въезде-выезде, кроме таможенных пошлин и налогов на добавленную стоимость по отдельным видам товаров и определенному их количеству; включение некоторых налогов и сборов на содержание и обновление туристских объектов в структуру косвенного налогообложения, в стоимость билетов, путевок, туров, вместо прямого сбора валюты с посетителей; 
    медицинских формальностей и оказания медицинской помощи туристам: расширение сотрудничества национальных туристских администраций с органами здравоохранения в деле предоставления исчерпывающей туристской информации медицинского характера всем заинтересованным лицам; заключение многосторонних государственных договоров по медицинскому страхованию и оказанию медицинской помощи туристам; предоставление неотложной медицинской помощи всем без исключения туристам; в случае заболевания в острой форме или смерти незамедлительное извещение консульства и родственников; перевозка тела на родину или его захоронение; быстрое оформление требуемых документов. 
                 Сложные паспортно-визовые формальности и процедуры оформления перемещения иностранных граждан по национальной территории ведут к снижению туристских потоков, а также к ограничению доступа иностранцев к различным достопримечательностям государства, что, в свою очередь, снижает доходы туристских предприятий и ограничивает расходы иностранцев во время их пребывания в данной стране. 
                Туристские формальности являются одним из факторов внешней среды, которые учитываются туристским предприятием при организации поездок в зарубежные страны.
 

2. Таможенные формальности при въезде в Россию
 
Таможенные формальности - представляют собой процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны (аэропорты, железнодорожные, морские и речные вокзалы, пункты пересечения границы на автодорогах). Таможня является государственным органом, осуществляющим в соответствии с национальным законодательством контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задержание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям4.
 
2.1 Процедуры таможенного декларирования
 
Таможенные  формальности для туристов обычно состоят  из письменного или устного декларирования перечня и количества перевозимых  вещей, товаров и денег (валюты), разрешенных  к перевозке.
Таможенные  формальности предусматривают для  туриста заполнение таможенной декларации установленной формы (Т-6)5 и прохождение таможенного контроля. Провоз вещей и товаров сверх установленной нормы облагается специальным налогом.
Декларант - лицо, перемещающее товары, декларирующее, представляющее и предъявляющее  товары и транспортные средства от собственного имени.6
Декларация  заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста. Товары несовершеннолетнего лица в возрасте до шестнадцати лет декларируются одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем, его сопровождающим, а при организованном выезде (въезде) и обратном въезде (выезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей - руководителем такой группы.
Недекларирование  или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, является нарушением таможенных правил, а лица их допустившие несут  ответственность в соответствии с законодательством. Незаявление  физическим лицом о наличии у  него товаров, обязательных для письменного  декларирования, рассматривается как  его заявление о том, что у  него таких товаров нет.
Обязанности декларанта:
а) произвести декларирование товаров в соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации;
б) предъявить по требованию должностного лица таможенного  органа декларируемые товары;
в) уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги;
г) представить  документы и сведения, подтверждающие достоверность заявленных в таможенной декларации сведений. При декларировании в устной форме указанные документы  и сведения представляются по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа;
д) представить  документы, свидетельствующие об уплате таможенных   пошлин, налогов;
е) представить документы и сведения, необходимые для предоставления таможенных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) представить  документы, подтверждающие осуществление  других видов государственного контроля перемещаемых товаров, если товары подлежат такому контролю;
з) оказывать таможенным органам содействие при таможенном оформлении товаров.
Декларирование - это заявление по установленной  форме (письменной, устной и др.) таможенному  органу точных сведений о перемещаемых через таможенную границу товарах  и транспортных средствах (товаром  считается любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии  и транспортные средства), их количестве, наименовании и других сведений, необходимых  для таможенных целей.
1) Декларирование  в устной форме. 
Декларирование  товаров, перемещаемых физическими  лицами в сопровождаемом багаже, производится в устной форме, за исключением товаров, подлежащих в соответствии с законодательством  Российской Федерации декларированию в письменной форме. При декларировании товаров в устной форме физическое лицо заявляет уполномоченному должностному лицу таможенного органа об отсутствии в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному декларированию в  письменной форме.
2) Декларирование  в конклюдентной форме.
Декларирование  может осуществляться в конклюдентной  форме, то есть путем совершения действий, свидетельствующих о том, что  в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в  письменной форме, а также не имеется  товаров, перемещаемых несопровождаемым багажом. Для такой формы декларирования в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации обустраиваются места для прохода физических лиц – «красный» и «зеленый»  коридоры.
«Красный» коридор предназначен для декларирования физическим лицом перемещаемых им через  таможенную границу Российской Федерации  товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме, а также для декларирования по желанию физического лица товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме.
Этот  коридор предназначен для прохода  лиц, имеющих отдельно следующий (несопровождаемый лично) багаж, а также имеющих  при себе и в сопровождаемом багаже товары:
    подлежащие предъявлению таможенным органам;
    ввозимые сверх установленных стоимостных и количественных норм;
    подлежащие обложению таможенными платежами;
    требующие разрешения на ввоз иных государственных органов;
    запрещенные к ввозу.
В «красном»  коридоре осуществляется контроль в  отношении каждого физического  лица. Лица, выбравшие «красный»  коридор, должны заполнить таможенную декларацию.
«Зеленый» коридор предназначен для декларирования физическим лицом перемещаемых им через  таможенную границу Российской Федерации  товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме. При этом пассажирская таможенная декларация не заполняется  и не подается должностному лицу таможенного  органа. Пересечение физическим лицом  линии, ограничивающей зону таможенного  контроля, на входе в «зеленый»  канал рассматривается как его  заявление о том, что перемещаемые им через таможенную границу Российской Федерации товары не подлежат декларированию в письменной форме, и свидетельствует  о фактах, имеющих юридическое  значение.
«Зеленый» коридор обозначается восьмиугольником зеленого цвета с надписью на русском  и английском языках «Таможенный  контроль» и «Декларировать нечего». Указанный коридор предназначен для движения физических лиц, не имеющих товаров, перечисленных в предыдущем абзаце.
Контроль  в «зеленом» коридоре осуществляется выборочно, таможенная декларация не заполняется.
Выход физического  лица из «зеленого» канала означает завершение таможенного оформления товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме при перемещении через  таможенную границу Российской Федерации.
3) Письменное декларирование.
При наличии  у физического лица товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, пассажирская таможенная декларация заполняется  в 2-х экземплярах. Записи делаются ручкой четко и разборчиво на русском  или английском языках. Любые изменения  и дополнения, вносимые в декларацию, должны быть подписаны лицом, декларирующим  товары, и заверены должностным лицом  таможенного органа.
Физические  лица вправе по своему желанию декларировать  в письменной форме и иные товары, помимо указанных в перечне, перемещаемые ими через таможенную границу  Российской Федерации в сопровождаемом багаже и не подлежащие обязательному  декларированию в письменной форме (в том числе временно ввозимые с последующим их вывозом, временно вывозимые с последующим их ввозом, товары, общая стоимость которых  не превышает 65 тыс. рублей и (или) общий  вес которых не превышает 35 кг).
Обязательному декларированию в письменном виде подлежат:
    российская и иностранная валюта;
    ценные бумаги (платежные документы, дорожные чеки);
    драгоценные металлы в любом виде и состоянии за исключением   перемещаемых с целью временного вывоза-ввоза личных ювелирных и других бытовых изделий;
    драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, александриты, природный жемчуг) за исключением перемещаемых с целью временного вывоза-ввоза личных ювелирных и других бытовых изделий;
    оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
    наркотические средства, психотропные вещества, а также их аналоги;
    художественные и культурные ценности (картины, скульптуры, иконы, старинные монеты, ордена, медали, марки и т.д.);
    ядовитые и отравляющие вещества, а также сильнодействующие лекарственные средства (снотворные, обезболивающие и т.д.);
    радиоактивные вещества;
    объекты дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения, их части и полученная из них продукция;
    технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинация и вспомогательного оборудования (радиостанции системы радионавигации и радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц);
    печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, составляющие служебную и (или) государственную тайну, направленные на пропаганду фашизма, возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды, порнографического характера;
    товары, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены количественные (весовые) или стоимостные ограничения на перемещение через таможенную границу без уплаты таможенных платежей в упрощенном, льготном порядке, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в случае, если эти ограничения превышены;
    товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.
Иностранные физические лица могут временно ввозить  без уплаты таможенных пошлин и налогов  товары (за исключением транспортных средств), необходимые этим лицам  для личного пользования на территории РФ в течение срока их временного пребывания. Если товары не вывозятся  за пределы таможенной территории РФ по истечении установленного срока, в отношении таких товаров  взимаются таможенные пошлины и  налоги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.11.03 № 7187.
Непредставление физическим лицом таможенной декларации в отношении указанных в перечне  товаров рассматривается как  заявление о том, что у него отсутствуют такие товары.
Обнаружение должностным лицом таможенного  органа при выборочном контроле товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, равно как и сообщение  пассажирами в таможенной декларации недостоверных сведений, может повлечь  за собой привлечение пассажира  к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лист  декларации состоит из лицевой и  оборотной стороны и включает в себя 4 раздела:
1. Сведения  о лице.
2. Сведения  о наличии багажа.
3. Сведения  о наличии товаров.
4. Сведения  о товарах.
 
2.2 Порядок ввоза (вывоза) иностранной валюты
 
Ввоз  в Российскую Федерацию иностранной  валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних  и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации. Требование о декларировании обусловлено, прежде всего, требованиями статистического учета и государственного мониторинга перемещения наличных денежных средств и ценных бумаг.
При единовременном ввозе в Российскую Федерацию  физическими лицами наличной иностранной  валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних  и (или) внутренних ценных бумаг в  документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная  валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние  и (или) внутренние ценные бумаги в документарной  форме подлежат декларированию таможенному  органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также  дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной  форме.
При ввозе  внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме декларируются, если их сумма (вместе с ввозимыми  рублями и валютой) превышает 10 тысяч  долларов в эквиваленте. Если нет - декларировать  их не обязательно.
При ввозе  валюты, рублей и ценных бумаг на сумму меньше 10 тысяч долларов декларирование не требуется, но может осуществляться по желанию лица - например, для подтверждения  права вывоза валюты и рублей сверх  нормы при последующем выезде из России.
Отдельно  законом оговорен порядок ввоза  и вывоза физическими лицами дорожных чеков. Это вызвано тем, что валютным законодательством РФ урегулирован только порядок перемещения ценных бумаг, а дорожные чеки не могут быть отнесены к понятию ценных бумаг  из-за отсутствия у них всех обязательных реквизитов, присущих ценной бумаге. Теперь при ввозе в Российскую Федерацию дорожные чеки подлежат обязательному письменному декларированию в случае, если их сумма (включая сумму единовременно ввозимых наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме) превышает 10 000 долларов США. При вывозе из Российской Федерации дорожные чеки подлежат декларированию физическими лицами в письменной форме, в случае если их сумма превышает в эквиваленте 10 000 долларов США (без учета суммы других вывозимых ценностей). В остальных случаях вывозимые дорожные чеки письменно декларируются физическими лицами по желанию.
В случае обнаружения у туриста валюты, не записанной в декларации, она  изымается.
При превышении установленных норм ввоза (вывоза) валюты, рублей и ценных бумаг, а также дорожных чеков, если он производится без их сокрытия от таможенного контроля с соблюдением требования о письменном декларировании в случае невозможности немедленного возврата ценностей на территорию Российской Федерации для физических лиц сохраняется возможность оставить их на временное хранение в таможенном органе путем оформления квитанции по форме ТС-218. Срок такого временного хранения составляет два месяца и может быть продлен по мотивированному обращению физического лица до 4 месяцев. При предъявлении квитанции ценности будут возвращены тому, кто их сдал, либо его доверенному лицу. Оставленные на временное хранение ценности находятся, как правило, в кассе таможенного органа. Никаких средств за хранение таможня не берет.
Кроме валюты необходимо указать провозимые валютные ценности, драгметаллы, изделия из драгоценных  металлов и камней в любом виде и состоянии, с указанием их количеств  и примерной стоимости. Иначе при их обратном путешествии потребуют уплатить налог на ввоз данных предметов.
Правила распространяются на всех физических лиц в равной степени - резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Дети пользуются правами ввоза и вывоза наличной валюты России, наличной иностранной валюты, ценных бумаг в документарной форме наравне со взрослыми. Сопровождающее лицо декларирует ценности ребенка в его декларации.
При несоблюдении требований о декларировании ввозимых наличных ценностей свыше 10 тысяч  долларов в эквиваленте имеет  место нарушение требований валютного  законодательства. Ответственность  за правонарушение предусмотрена в  размере от трех четвертых до полной суммы незаконной валютной операции. Мера ответственности применяется  Федеральной службой финансового  и бюджетного надзора, органом валютного  контроля, которому таможенные органы обязаны передавать информацию о  выявленных нарушениях такого рода в  установленном порядке, как и  предмет правонарушения - ценности, в отношении которых не было соблюдено  требование о декларировании.
К нарушению  таможенных правил относятся случаи, когда не соблюдается требование о декларировании ценностей на сумму  от 3 до 10 тысяч долларов. В данном случае нарушается не валютное законодательство РФ, а таможенные правила. Ответственность - от одной до двух с половиной  тысяч рублей штрафа.
Уголовная ответственность предусмотрена  за незаконные валютные операции в  особо крупном размере (контрабанда) - от 250 тысяч рублей.
 
2.3 Перемещение товаров через таможенную границу
 
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю независимо от формы декларирования товаров.
Физические  лица могут перемещать через таможенную границу Российской Федерации любые  товары, за исключением товаров, запрещенных  к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации, с соблюдением  требований, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.9
Ввоз  (вывоз) товаров такими лицами на таможенную территорию России осуществляется при условии оплаты установленных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики (квотирования, лицензирования), а также выполнения других требований, установленных таможенным законодательством.
Таможенные  платежи уплачиваются физическими  лицами в виде совокупного таможенного  платежа, включающего в себя таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги, взимание которых  возложено на таможенные органы. Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 кг. Если вышеуказанные нормы превышены, а общая стоимость и/или общий вес товара не более 650 тыс. рублей и не более 200 кг, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг. При этом таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах составляет более 6 месяцев, производится без учета веса товаров.
При перемещении  товаров (за исключением транспортных средств) физическими лицами для  личного пользования применяются  ставки таможенных платежей, установленные  общим порядком, предусмотренным  для участников внешнеэкономической  деятельности, то есть товары облагаются совокупным таможенным платежом в случаях:
а) если общая стоимость ввозимых товаров  превышает 650 тыс. рублей и/или их общий  вес превышает 200 килограммов - в части такого превышения;
б)если алкогольные напитки ввозятся в пределах 5-кратного превышения указанных ниже ограничений (2 литра) - в части такого превышения;
в)если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу Российской Федерации;
г)если товары (за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях) пересылаются в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации.
Перемещение физического лица через таможенную границу Российской Федерации более  одного раза в течение месяца служит основанием для отказа в предоставлении полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов только в том случае, если при каждом въезде в Российскую Федерацию лицо перемещает товары.
Физические  лица, признанные в установленном  порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся из иностранных государств в РФ на постоянное место жительства, могут  ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары (за исключением транспортных средств), бывшие в употреблении и  приобретенные ими до въе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.