Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Архитектура исламского мира

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Факультет «ПГС»
Кафедра: «История, философия и политология»
Дисциплина: «Культурология»
 
 
 
РЕФЕРАТ
На тему: «Архитектура исламского мира»
 
 
 
 
Выполнила                                                                                 Проверил
Студентка гр. ПА-22                                                               Преподаватель
Суглоб Е. М.                                                                              Козороз И. Н.
 
 
 
 
Гомель, 2011


Исламская архитектура
Исламская архитектура соединила в себе и как светские, так и религиозные традиции с момента появления  Ислама до настоящих дней. Основные формы исламских архитектурных зданий: мечеть , мавзолей , дворец , крепость . Словарь архитектурных терминов исламской архитектуры подразделяет здания также на общественные бани , фонтаны и архитектуру частных домов.
Интерьер главного купола мечети  Селима  в Эдирне, Турция, фото: Murdjo  [ I grant anyone the right to use this work for any purpose, without any conditions, unless such conditions are required by law ]
История
В 630 году н.э. армия  исламского пророка Мохаммеда отвоевала Мекку у племени Бану Курайш. Храм Кааба был снова восстановлен; реконструкцией занимался абиссинский мастеровой ещё до смерти Мохамеда в 632 году н.э. Этот храм является одним из лучших примеров исламской архитектуры. Начиная  с 8-го века, хадис запрещал изображать человека и животных в  архитектуре; Бог говорил: не сотвори  себе образ или подобие Бога и не имей другого Бога, кроме меня.
В 7 веке армия мусульман захватила огромные территории. Как только мусульмане получили контроль над этим регионом, первое, что им было необходимо – это место, где они могли молиться своему Богу. В   период  зарождения мусульманства  были построены простые по архитектуре  здания , основой которых была модель дома пророка или адаптированные под него уже существующие здания .
Недавние открытия показали, что квазикристаллические элементы были впервые использованы в мозаике из плиток гирих (от арабского слова "узел"), датируемой более пяти  веков назад.  Они  представляют собой геометрический орнамент, состоящий из многоугольных фигур. В 2007 году профессор Петер Лу из Гарвардского университета и профессор Пол Стейнхард из Принстонского университета опубликовали статью  в журнале «Наука», где они высказывали предположение, что  квазикристаллические узоры мозаики гирих  опередили решетки Пенроуза на пять веков.
Узнаваемый  сегодня исламский стиль сформировался уже после правления Мохаммеда и развивался, адаптируясь к местным традициям по римской, египетской, византийской и персидской моделям. Самый ранний пример датируется 691 годом до нашей эры – завершение строительства Купола Скалы в Иерусалиме. Его сводчатые внутренние залы, круглый купол и использование повторяющихся декоративных элементов (арабесков) характерны для исламской архитектуры.
Великая мечеть Самарры в Ираке была построена в  847 году до н.э., её архитектура сочетает ряд колонн в гипостиле, поддерживающих плоскую платформу, над которой стоит огромный спиральный минарет.
Софийский собор в Стамбуле также оказал влияние на исламскую архитектуру. Когда  османцы захватили город, они перестроили базилику в мечеть (сегодня – это музей) и использовали элементы византийской архитектуры в архитектуре собственной религии (например, купола). Софийский собор послужил моделью для многих османский мечетей: Шехзадской, Сулейманской и мечети Рустем Паша.
Великолепные мотивы исламской архитектуры: повторяющиеся элементы, радиальные структуры и ритмические элементы. Фрактальная геометрия была основой для строительства мечетей и дворцов. Другие особенности исламской архитектуры: колонны, пилястры и арки,  организованные и переплетающиеся с попеременно меняющимися рядами ниш и маленьких колонн. Обязательно строились  купола.  Впервые их построили  в  691 году на строительстве мечети Купола Скалы, и потом только лишь в семнадцатом веке  при строительстве Тадж Махала. Позднее в 19 веке исламские купола были внедрены в  западную архитектуру.
Персидская архитектура
Исламское завоевание Персии в седьмом веке привело к тому, что исламская архитектура раннего периода заимствовала и приняла традиции  павшей Персидской империи. Исламскую архитектуру можно назвать дальнейшей эволюцией  персидской архитектуры.
Персидскому стилю характерны конусообразные кирпичные колонны, большие аркады и арки, которые поддерживаются несколькими колоннами.  В Южной Азии были заимствованы элементы индуистской архитектуры, но позже они были вытеснены персидскими мотивами.
Мавританская архитектура
Строительство Великой мечети в Кордобе (сегодня кафедральный собор) в 785 году н.э. ознаменовало рождение исламской архитектуры на Иберийском полуострове и в  Северной Африке. Эта мечеть известна своими потрясающими арками . Апогей  мавританской архитектуры - Альгамбра – роскошный дворец – крепость в Гранаде. Стены украшены стилизованными лиственными мотивами, арабскими надписями и арабесками; стены покрыты глазурованной плиткой. Мавританская архитектура уходит глубоко корнями в арабские архитектурные традиции и дизайна интерьера основанные ещё в период первого халифата династии Омайядов в Леванте (прибл. 660 г. до н.э.) со столицей Дамаск, где хорошо сохранился образец арабско-исламского дизайна: типичный дамасский дом с  фонтаном  во внутреннем дворе, который являлся центральным элементом дома.
Даже после завершения Реконкисты  продолжалось исламское влияние на испанскую архитектуру.  Средневековые  испанцы использовали стиль мудахар,  в котором чувствуется сильное влияние исламского дизайна. Одним из лучших примеров влияния мусульман на испанскую культуру - это дворец Алькасар в Севилье.
Архитектура Туркистана
Регистан – ансамбль из трёх медресе  в Самарканде.
Этот  стиль архитектуры – апогей исламской архитектуры в Центральной Азии. Впечатляющие своими размерами здания были воздвигнуты Тимуром и его последователями  в Самарканде и Эрате.  Архитектура  Тимурского периода началась  со строительства  храма Ахмеда Ясави (сегодня Казахстан) и достигла своего расцвета со строительством мавзолея Тимуру Гур-э Амир в Самарканде. Этот стиль берет своё начало в персидской архитектуре. Осевая симметрия характерна для всех основных зданий периода правления Тимура: Шах-э Зендах в Самарканде и мечеть Гоухар Шад  в Машхаде. Двойные купола различных форм покрыты яркими красками.
Османская турецкая архитектура
Мечети  в Турции испытали большое влияние Византии, Персии и Сирии. Турецкие архитекторы создали свой собственный стиль купола . Архитектура турецкой Османской империи  - это самые выдающиеся мечети в синанском стиле (Синан – главный архитектор Османской империи). Примером может служить мечеть Селима, построенная  в середине шестнадцатого века. Более 500 лет принципы византийской архитектуры (Софийский собор) служили основой при строительстве большинства османских мечетей: мечеть Шехзад, мечеть Сулеймана и мечеть Рустам Паша.
Османцы овладевали технику постройки зданий с большим внутренним пространством под невесомыми на вид, но массивными куполами, и достигали великолепной гармонии между внутренним и внешним пространством, между светом и тенью. Исламская храмовая архитектура , которая до этого состояла из  простых зданий с обилием декораций, превратилась в здания со сводчатыми помещениями, куполами, полукуполами и колоннами . Мечеть – из тесной и темной комнаты с расписанными арабесками стенами в храм эстетического и технического равновесия и изысканной элегантности.
Фатимидская архитектура
В архитектуре фатимиды следовали принципам строительства  тулунидов, они использовали те же материалы, но развивали и свой собственный стиль. В Каире первая приходская мечеть  аль-Ажар (перев. «великолепная») была построена в период с 969 по 973 гг. Вместе с университетом аль-Ажар они стали духовным и интеллектуальным центром для всех исмаилитов. Мечеть аль-Хаким (996-1013гг.) является примером фатимидской архитектуры и дизайна.  Здесь проводились традиционные церемонии и религиозные процессии, которые помогали укреплять религиозную и политическую роли халифа Фатимида. Кроме тщательно продуманных зданий для  похоронных ритуалов, были построены: мечеть  аль-Акмар (1125), а также монументальные ворота для городской стены Каира, которые были заказаны могущественным эмиром Фатимидом и его  визирем Бадр аль-Джамали (1073-1094).
Правители фатимидов в Северной Африке и Египте сделали мечеть основным центром слияния жизни и обучения. Они создали и сохранили богатую литературу. Они основали Каирский и аль-Ажерский университеты. Фатимиды построили Джаме-Анвер, вторую по величине мечеть в Египте, которая была восстановлена  в 1982 году его святейшеством 52-м Фатеми Дай доктором Сьедна Мохаммед Бурхануддин. Сегодня все помнят о блестящей цивилизации Фатеми, в период правления которых  искусство достигло наивысшего расцвета. 
Архитектура Мамлуков
Период правления в Египте Мамлуков (1250-1517до н.э.) – это  расцвет исламского искусства. Множество примеров вы найдете в старом Каире. Религиозные идеи  господствовали и в архитектуре, и в искусстве. Хорошо развивались торговля и сельское хозяйство; Каир- столица Мамлуков - стал одним из самых богатых и процветающих городов на Ближнем Востоке и центром художественной и интеллектуальной деятельности. По словам ибн Хальдуна это сделало Каир с его роскошными куполами, площадями и минаретами «центром Вселенной и садом мира». Мамлуки использовали контрасты и световые эффекты при строительстве своих зданий.  История правления Мамлуков делится на два периода по названию династий: династия Бахри Мамлука (1250-1382). Он - турецкий кипчак из Южной России по происхождению, названный в честь размещения своих бараков вдоль Нила и династия Бурджи Мамлука (1382-1517) кавказского  черкеса по происхождению, который квартировал в цитадели. Бахри определил развитие искусства  и архитектуры  на весь период правления Мамлуков. Покрытое  эмалью и позолоченное стекло; предметы из металла, украшенные  мозаикой; работа по дереву, текстиль  были одними из лучших в Средиземноморье и Европе, где они оказали большое влияние на европейское производство. Венецианское стекольное производство – один из примеров влияния искусных мастеров Мамлуков.
Правление байбарского союзника Гала’ун (1280-90) ознаменовало патронаж общественных и религиозных учреждений, таких как медресе, мавзолеи, минареты и госпитали. Такие комплексы, постоянно имеющие доход, не только укрепляли состояние патрона , но и навсегда увековечивали его имя; и с тем, и с другим были проблемы из-за законодательной системы относительно наследования и конфискации  семейного состояния. Кроме комплекса Гала’уна, также по заказу Бахри Мамлука был построен большой и роскошный комплекс Хасана (нач. 1356). Бурджи Мамлук следовал художественным традициям своего  предшественника. Его текстиль и ковры получили международное признание. В архитектуре продолжается благотворительная поддержка общественных и религиозных учреждений. Лучшие здания, которые были построены в период правления Бурджи, это  комплексы, построенные Баркуком (1382-99), Фараджем (1399-1412), Муайаддом Шейхом (1412-21) и Барсбейем (1422-38).   
В восточных средиземноморских провинциях прибыльная торговля между Ираном и Европой помогла возродить экономику. Коммерческая деятельность паломников в Мекку и Медину  также этому способствовала. Большие склады, такие как Хан аль-Ади (1441) были построены специально для нужд торговцев.  Другие  общественные учреждения: мечети Акбуга аль-Утруш (Алеппо, 1399-1410) и Сабун (Дамаск, 1464).
Во второй половине пятнадцатого века искусства оказались под патронажем Каитбея (1468-96) - самого выдающегося султана из династии Мамлуков. В период его правления святые места Мекки и Медины были восстановлены. В крупных городах строились коммерческие здания, религиозные, строились мосты. В Каире мемориальный комплекс Каитбея на северном кладбище (1472-74) является самым  известным местом. Строительство продолжилось и при последнем султане Мамлуков Каншух аль-Гаври (1501-17). Однако строительство сильно отразилось на  состоянии государственной казны. Хотя  вскоре Мамлуки вошли в состав Османской империи (1517), и культурные традиции Мамлуков вдохновляли не только османцев, но и другие исламские народы.
Индо-Исламская (Могольская) архитектура
Могольский император Акбар в конце 1500-х  построил королевский город Фатехпур- Сикри, расположенный в 26 милях к западу от Агры
Наиболее ярким примером могольской архитектуры является Тадж Махал, «капля падающая в вечность», строительство которого было завершено  в 1648 году императором Шах Джаханом в память о своей жене Мумтаз Махал, которая умерла во время родов их 14 ребенка. Обилие драгоценных и полудрагоценных камней в мозаичной отделке здания и белый мрамор чуть не привели империю к банкротству. Тадж  Махал полностью симметричен, за исключением саркофага Шах Джахана, который расположен не по центру  в склепе под основным этажом. Здание зеркальной мечети из красного песчаника  и дворец, который обращен к Мекке к западу от главного здания также симметричны. Сады Шалимар также демонстрируют силу влияния могольских традиций на архитектуру.
Бадшахи Масджид, в переводе «королевская мечеть», была построена в 1674 году Аурагзебом. Это один из самых известных  комплексов в Лахоре, который передает всю красоту и величие Могольской эры, фото: © Pale blue dot [ GNU Free Documentation License. ]
Тадж Махал  в Агре,  построенный Шах Джаханом ( мавзолей для его жены) это  жемчужина Могольской Исламской архитектуры  в Индии. Это здание самое узнаваемое во всем мире, фото: © Amal Mongia [  Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 ]
Китае-исламская архитектура
Первая китайская мечеть появилась в седьмом веке в период правления династии Танг в Сиане. Великая мечеть Сианя, её сегодняшние постройки, которые датируются периодом династии Мин, не имеют многие характерные элементы, часто вызывают ассоциацию с традиционными мечетями. Она построена по традициям китайской архитектуры. Некоторые китайские мечети  в западной части Китая были больше похожи на минареты и  соборы, в то время как восточные китайские мечети выглядели как пагоды.
Важной особенностью китайской архитектуры является акцент на симметрию, которая подчеркивает величие. Это  используется при строительстве любых зданий: от дворцов до мечетей. Исключение составляет дизайн садов. Сады должны быть как можно более асимметричными. Как в китайской живописи на свитках, в основе садовой композиции лежит принцип создания текущего потока, для того  чтобы дать возможность хозяину прогуливаться по саду и наслаждаться им, не следуя каким-либо наставлениям, а как  в естественной природе.
Китайские здания строились из красного или серого кирпича, но наиболее распространенными были деревянные постройки. На сейсмически активной территории это наиболее подходящий материал для строительства, но, к сожалению, такие здания подвержены огню. Крыша типичного китайского здания изогнута; есть строгая классификация типов крыши, по сравнению  с классическими европейскими основами.
Большинство мечетей  имеют общие черты, однако в зависимости от региона китайская исламская архитектура отражает местные  традиции. Китай известен своими прекрасными мечетями, которые похожи на храмы. Однако в западном Китае культовые сооружения похожи на мечети арабского мира  с высокими, стройными минаретами, изогнутыми арками и куполами. В северо-западном Китае, где китайские Ху строили свои мечети, комбинируя восточный и западный стили. Мечети расширили варианты крыш буддистского стиля, которые окруженный стенами, а во дворы входили через арки с миниатюрными куполами и минаретами.
Южно-с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.