На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Архитектура исламского мира

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Факультет «ПГС»
Кафедра: «История, философия и политология»
Дисциплина: «Культурология»
 
 
 
РЕФЕРАТ
На тему: «Архитектура исламского мира»
 
 
 
 
Выполнила                                                                                 Проверил
Студентка гр. ПА-22                                                               Преподаватель
Суглоб Е. М.                                                                              Козороз И. Н.
 
 
 
 
Гомель, 2011


Исламская архитектура
Исламская архитектура соединила в себе и как светские, так и религиозные традиции с момента появления  Ислама до настоящих дней. Основные формы исламских архитектурных зданий: мечеть , мавзолей , дворец , крепость . Словарь архитектурных терминов исламской архитектуры подразделяет здания также на общественные бани , фонтаны и архитектуру частных домов.
Интерьер главного купола мечети  Селима  в Эдирне, Турция, фото: Murdjo  [ I grant anyone the right to use this work for any purpose, without any conditions, unless such conditions are required by law ]
История
В 630 году н.э. армия  исламского пророка Мохаммеда отвоевала Мекку у племени Бану Курайш. Храм Кааба был снова восстановлен; реконструкцией занимался абиссинский мастеровой ещё до смерти Мохамеда в 632 году н.э. Этот храм является одним из лучших примеров исламской архитектуры. Начиная  с 8-го века, хадис запрещал изображать человека и животных в  архитектуре; Бог говорил: не сотвори  себе образ или подобие Бога и не имей другого Бога, кроме меня.
В 7 веке армия мусульман захватила огромные территории. Как только мусульмане получили контроль над этим регионом, первое, что им было необходимо – это место, где они могли молиться своему Богу. В   период  зарождения мусульманства  были построены простые по архитектуре  здания , основой которых была модель дома пророка или адаптированные под него уже существующие здания .
Недавние открытия показали, что квазикристаллические элементы были впервые использованы в мозаике из плиток гирих (от арабского слова "узел"), датируемой более пяти  веков назад.  Они  представляют собой геометрический орнамент, состоящий из многоугольных фигур. В 2007 году профессор Петер Лу из Гарвардского университета и профессор Пол Стейнхард из Принстонского университета опубликовали статью  в журнале «Наука», где они высказывали предположение, что  квазикристаллические узоры мозаики гирих  опередили решетки Пенроуза на пять веков.
Узнаваемый  сегодня исламский стиль сформировался уже после правления Мохаммеда и развивался, адаптируясь к местным традициям по римской, египетской, византийской и персидской моделям. Самый ранний пример датируется 691 годом до нашей эры – завершение строительства Купола Скалы в Иерусалиме. Его сводчатые внутренние залы, круглый купол и использование повторяющихся декоративных элементов (арабесков) характерны для исламской архитектуры.
Великая мечеть Самарры в Ираке была построена в  847 году до н.э., её архитектура сочетает ряд колонн в гипостиле, поддерживающих плоскую платформу, над которой стоит огромный спиральный минарет.
Софийский собор в Стамбуле также оказал влияние на исламскую архитектуру. Когда  османцы захватили город, они перестроили базилику в мечеть (сегодня – это музей) и использовали элементы византийской архитектуры в архитектуре собственной религии (например, купола). Софийский собор послужил моделью для многих османский мечетей: Шехзадской, Сулейманской и мечети Рустем Паша.
Великолепные мотивы исламской архитектуры: повторяющиеся элементы, радиальные структуры и ритмические элементы. Фрактальная геометрия была основой для строительства мечетей и дворцов. Другие особенности исламской архитектуры: колонны, пилястры и арки,  организованные и переплетающиеся с попеременно меняющимися рядами ниш и маленьких колонн. Обязательно строились  купола.  Впервые их построили  в  691 году на строительстве мечети Купола Скалы, и потом только лишь в семнадцатом веке  при строительстве Тадж Махала. Позднее в 19 веке исламские купола были внедрены в  западную архитектуру.
Персидская архитектура
Исламское завоевание Персии в седьмом веке привело к тому, что исламская архитектура раннего периода заимствовала и приняла традиции  павшей Персидской империи. Исламскую архитектуру можно назвать дальнейшей эволюцией  персидской архитектуры.
Персидскому стилю характерны конусообразные кирпичные колонны, большие аркады и арки, которые поддерживаются несколькими колоннами.  В Южной Азии были заимствованы элементы индуистской архитектуры, но позже они были вытеснены персидскими мотивами.
Мавританская архитектура
Строительство Великой мечети в Кордобе (сегодня кафедральный собор) в 785 году н.э. ознаменовало рождение исламской архитектуры на Иберийском полуострове и в  Северной Африке. Эта мечеть известна своими потрясающими арками . Апогей  мавританской архитектуры - Альгамбра – роскошный дворец – крепость в Гранаде. Стены украшены стилизованными лиственными мотивами, арабскими надписями и арабесками; стены покрыты глазурованной плиткой. Мавританская архитектура уходит глубоко корнями в арабские архитектурные традиции и дизайна интерьера основанные ещё в период первого халифата династии Омайядов в Леванте (прибл. 660 г. до н.э.) со столицей Дамаск, где хорошо сохранился образец арабско-исламского дизайна: типичный дамасский дом с  фонтаном  во внутреннем дворе, который являлся центральным элементом дома.
Даже после завершения Реконкисты  продолжалось исламское влияние на испанскую архитектуру.  Средневековые  испанцы использовали стиль мудахар,  в котором чувствуется сильное влияние исламского дизайна. Одним из лучших примеров влияния мусульман на испанскую культуру - это дворец Алькасар в Севилье.
Архитектура Туркистана
Регистан – ансамбль из трёх медресе  в Самарканде.
Этот  стиль архитектуры – апогей исламской архитектуры в Центральной Азии. Впечатляющие своими размерами здания были воздвигнуты Тимуром и его последователями  в Самарканде и Эрате.  Архитектура  Тимурского периода началась  со строительства  храма Ахмеда Ясави (сегодня Казахстан) и достигла своего расцвета со строительством мавзолея Тимуру Гур-э Амир в Самарканде. Этот стиль берет своё начало в персидской архитектуре. Осевая симметрия характерна для всех основных зданий периода правления Тимура: Шах-э Зендах в Самарканде и мечеть Гоухар Шад  в Машхаде. Двойные купола различных форм покрыты яркими красками.
Османская турецкая архитектура
Мечети  в Турции испытали большое влияние Византии, Персии и Сирии. Турецкие архитекторы создали свой собственный стиль купола . Архитектура турецкой Османской империи  - это самые выдающиеся мечети в синанском стиле (Синан – главный архитектор Османской империи). Примером может служить мечеть Селима, построенная  в середине шестнадцатого века. Более 500 лет принципы византийской архитектуры (Софийский собор) служили основой при строительстве большинства османских мечетей: мечеть Шехзад, мечеть Сулеймана и мечеть Рустам Паша.
Османцы овладевали технику постройки зданий с большим внутренним пространством под невесомыми на вид, но массивными куполами, и достигали великолепной гармонии между внутренним и внешним пространством, между светом и тенью. Исламская храмовая архитектура , которая до этого состояла из  простых зданий с обилием декораций, превратилась в здания со сводчатыми помещениями, куполами, полукуполами и колоннами . Мечеть – из тесной и темной комнаты с расписанными арабесками стенами в храм эстетического и технического равновесия и изысканной элегантности.
Фатимидская архитектура
В архитектуре фатимиды следовали принципам строительства  тулунидов, они использовали те же материалы, но развивали и свой собственный стиль. В Каире первая приходская мечеть  аль-Ажар (перев. «великолепная») была построена в период с 969 по 973 гг. Вместе с университетом аль-Ажар они стали духовным и интеллектуальным центром для всех исмаилитов. Мечеть аль-Хаким (996-1013гг.) является примером фатимидской архитектуры и дизайна.  Здесь проводились традиционные церемонии и религиозные процессии, которые помогали укреплять религиозную и политическую роли халифа Фатимида. Кроме тщательно продуманных зданий для  похоронных ритуалов, были построены: мечеть  аль-Акмар (1125), а также монументальные ворота для городской стены Каира, которые были заказаны могущественным эмиром Фатимидом и его  визирем Бадр аль-Джамали (1073-1094).
Правители фатимидов в Северной Африке и Египте сделали мечеть основным центром слияния жизни и обучения. Они создали и сохранили богатую литературу. Они основали Каирский и аль-Ажерский университеты. Фатимиды построили Джаме-Анвер, вторую по величине мечеть в Египте, которая была восстановлена  в 1982 году его святейшеством 52-м Фатеми Дай доктором Сьедна Мохаммед Бурхануддин. Сегодня все помнят о блестящей цивилизации Фатеми, в период правления которых  искусство достигло наивысшего расцвета. 
Архитектура Мамлуков
Период правления в Египте Мамлуков (1250-1517до н.э.) – это  расцвет исламского искусства. Множество примеров вы найдете в старом Каире. Религиозные идеи  господствовали и в архитектуре, и в искусстве. Хорошо развивались торговля и сельское хозяйство; Каир- столица Мамлуков - стал одним из самых богатых и процветающих городов на Ближнем Востоке и центром художественной и интеллектуальной деятельности. По словам ибн Хальдуна это сделало Каир с его роскошными куполами, площадями и минаретами «центром Вселенной и садом мира». Мамлуки использовали контрасты и световые эффекты при строительстве своих зданий.  История правления Мамлуков делится на два периода по названию династий: династия Бахри Мамлука (1250-1382). Он - турецкий кипчак из Южной России по происхождению, названный в честь размещения своих бараков вдоль Нила и династия Бурджи Мамлука (1382-1517) кавказского  черкеса по происхождению, который квартировал в цитадели. Бахри определил развитие искусства  и архитектуры  на весь период правления Мамлуков. Покрытое  эмалью и позолоченное стекло; предметы из металла, украшенные  мозаикой; работа по дереву, текстиль  были одними из лучших в Средиземноморье и Европе, где они оказали большое влияние на европейское производство. Венецианское стекольное производство – один из примеров влияния искусных мастеров Мамлуков.
Правление байбарского союзника Гала’ун (1280-90) ознаменовало патронаж общественных и религиозных учреждений, таких как медресе, мавзолеи, минареты и госпитали. Такие комплексы, постоянно имеющие доход, не только укрепляли состояние патрона , но и навсегда увековечивали его имя; и с тем, и с другим были проблемы из-за законодательной системы относительно наследования и конфискации  семейного состояния. Кроме комплекса Гала’уна, также по заказу Бахри Мамлука был построен большой и роскошный комплекс Хасана (нач. 1356). Бурджи Мамлук следовал художественным традициям своего  предшественника. Его текстиль и ковры получили международное признание. В архитектуре продолжается благотворительная поддержка общественных и религиозных учреждений. Лучшие здания, которые были построены в период правления Бурджи, это  комплексы, построенные Баркуком (1382-99), Фараджем (1399-1412), Муайаддом Шейхом (1412-21) и Барсбейем (1422-38).   
В восточных средиземноморских провинциях прибыльная торговля между Ираном и Европой помогла возродить экономику. Коммерческая деятельность паломников в Мекку и Медину  также этому способствовала. Большие склады, такие как Хан аль-Ади (1441) были построены специально для нужд торговцев.  Другие  общественные учреждения: мечети Акбуга аль-Утруш (Алеппо, 1399-1410) и Сабун (Дамаск, 1464).
Во второй половине пятнадцатого века искусства оказались под патронажем Каитбея (1468-96) - самого выдающегося султана из династии Мамлуков. В период его правления святые места Мекки и Медины были восстановлены. В крупных городах строились коммерческие здания, религиозные, строились мосты. В Каире мемориальный комплекс Каитбея на северном кладбище (1472-74) является самым  известным местом. Строительство продолжилось и при последнем султане Мамлуков Каншух аль-Гаври (1501-17). Однако строительство сильно отразилось на  состоянии государственной казны. Хотя  вскоре Мамлуки вошли в состав Османской империи (1517), и культурные традиции Мамлуков вдохновляли не только османцев, но и другие исламские народы.
Индо-Исламская (Могольская) архитектура
Могольский император Акбар в конце 1500-х  построил королевский город Фатехпур- Сикри, расположенный в 26 милях к западу от Агры
Наиболее ярким примером могольской архитектуры является Тадж Махал, «капля падающая в вечность», строительство которого было завершено  в 1648 году императором Шах Джаханом в память о своей жене Мумтаз Махал, которая умерла во время родов их 14 ребенка. Обилие драгоценных и полудрагоценных камней в мозаичной отделке здания и белый мрамор чуть не привели империю к банкротству. Тадж  Махал полностью симметричен, за исключением саркофага Шах Джахана, который расположен не по центру  в склепе под основным этажом. Здание зеркальной мечети из красного песчаника  и дворец, который обращен к Мекке к западу от главного здания также симметричны. Сады Шалимар также демонстрируют силу влияния могольских традиций на архитектуру.
Бадшахи Масджид, в переводе «королевская мечеть», была построена в 1674 году Аурагзебом. Это один из самых известных  комплексов в Лахоре, который передает всю красоту и величие Могольской эры, фото: © Pale blue dot [ GNU Free Documentation License. ]
Тадж Махал  в Агре,  построенный Шах Джаханом ( мавзолей для его жены) это  жемчужина Могольской Исламской архитектуры  в Индии. Это здание самое узнаваемое во всем мире, фото: © Amal Mongia [  Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 ]
Китае-исламская архитектура
Первая китайская мечеть появилась в седьмом веке в период правления династии Танг в Сиане. Великая мечеть Сианя, её сегодняшние постройки, которые датируются периодом династии Мин, не имеют многие характерные элементы, часто вызывают ассоциацию с традиционными мечетями. Она построена по традициям китайской архитектуры. Некоторые китайские мечети  в западной части Китая были больше похожи на минареты и  соборы, в то время как восточные китайские мечети выглядели как пагоды.
Важной особенностью китайской архитектуры является акцент на симметрию, которая подчеркивает величие. Это  используется при строительстве любых зданий: от дворцов до мечетей. Исключение составляет дизайн садов. Сады должны быть как можно более асимметричными. Как в китайской живописи на свитках, в основе садовой композиции лежит принцип создания текущего потока, для того  чтобы дать возможность хозяину прогуливаться по саду и наслаждаться им, не следуя каким-либо наставлениям, а как  в естественной природе.
Китайские здания строились из красного или серого кирпича, но наиболее распространенными были деревянные постройки. На сейсмически активной территории это наиболее подходящий материал для строительства, но, к сожалению, такие здания подвержены огню. Крыша типичного китайского здания изогнута; есть строгая классификация типов крыши, по сравнению  с классическими европейскими основами.
Большинство мечетей  имеют общие черты, однако в зависимости от региона китайская исламская архитектура отражает местные  традиции. Китай известен своими прекрасными мечетями, которые похожи на храмы. Однако в западном Китае культовые сооружения похожи на мечети арабского мира  с высокими, стройными минаретами, изогнутыми арками и куполами. В северо-западном Китае, где китайские Ху строили свои мечети, комбинируя восточный и западный стили. Мечети расширили варианты крыш буддистского стиля, которые окруженный стенами, а во дворы входили через арки с миниатюрными куполами и минаретами.
Южно-с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.