На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эволюционная химия: сущность и основные проблемы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
      КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ 
 
 
 

      на  тему__ Эволюционная химия: сущность и основные проблемы. 
 
 

      Аспиранта (соискателя)
      кафедры аналитической химии
      Анисимова Б.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Минск, 2005
Содержание 

      Стр.
Введение 3
1. Философский  подход к эволюции материи  и в эволюционной химии 5
 1.1. Теории эволюции материи по  Спенсеру 6
 1.1.1. Основные положения теории эволюции  материи по Спенсеру 6
 1.1.2. Эволюция материи во времени 9
 1.1.3. Уровни организации вещества  и их количественные характеристики 14
 1.2. Методологические принципы концепции А.И. Опарина 15
 1.3. Философские аспекты основных  современных решений проблемы  происхождения живого                                                                                                                             17
2. Эволюционная  химия как высший уровень развития  химических знаний 19
     2.1. Различные подходы к самоорганизации 21
     2.2. Общая теория химической эволюции и биогенеза Руденко 25
Заключение 28
Список  литературы    30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              Введение
     Основной  проблемой химии является получения из веществ природы необходимых материалов (например: керамика, стекло, лекарства), но химические знания во все времена объединяла одна непреходящая и главная задача - задача получения веществ с необходимыми свойствами. Чтобы ее реализовать, надо уметь из одних веществ получать другие, то есть, осуществлять их качественные изменения. Качество - совокупность свойств веществ, следовательно, надо знать, как управлять свойствами, знать, от чего они зависят. Также химия одновременно должна решать и теоретические задачи генезиса свойств веществ, то есть полученные теоретические знания использовать для получения и производства необходимых материалов. Поэтому основная проблема - есть инвариантное ядро химии.
    Ее  основная проблема возникла в древности  и не теряет своего значения и теперь, то есть, история химии есть единый процесс, а не сумма историй различных  химических наук. Смена способов решения основной проблемы химии сопровождалась возникновением новых отраслей химического знания каждая со своим предметом:
    Аналитическая химия, как наука о составе вещества.
    Структурная химия, как наука о структуре вещества.
    Физическая химия, как наука о химических процессах.
    Эволюционная химия, как наука о химических кинетических системах
    Так в развитие химии происходило  последовательное появление концептуальных систем, причем каждая новая возникала  на основе научных достижений предыдущей, опиралась на нее и включала ее в себя в преобразованном виде. Идеи эволюции материи занимали важное место у геологов, астрономов, химиков же этот вопрос мало волновал. В отличие от биологов, которые вынуждены были использовать эволюционную теорию Дарвина для объяснения происхождения многочисленных видов растений и животных, химиков вопрос о происхождении вещества не волновал, потому что получение любого нового химического индивида всегда было делом рук и разума человека: молекула нового химического соединения конструировалась по законам структурной химии из атомов и атомных групп, как здание из кирпичей. Живые же организмы из блоков собрать нельзя. Возникновению эволюционной химии способствовали исследования в области моделирования биокатализаторов. В 1969г. появилась общая теория химической эволюции и биогенеза, которая в общем виде была выдвинута в 1964 г., профессором Московского университета А.П. Руденко. Искусственный выбор каталитических структур ориентировался на естественную, осуществляемую природой эволюцию от неорганической химии к живым системам. Другим основанием для развития исследований в области эволюционной химии являются реальные достижения «нестационарной кинетики». В результате этих достижений у химиков появилась возможность решать эволюционные проблемы применительно к своим объектам. Это проблемы самопроизвольного (без участия человека) синтеза новых химических соединений, являющихся более высокоорганизованными продуктами по сравнению с исходными веществами. Поэтому эволюционную химию считают предбиологией - наукой о самоорганизации и саморазвитии химических систем и обогащение их более высокоорганизованными продуктами по сравнению с исходными. Наряду с понятием эволюционная химия используют понятие химическая эволюция, это процесс приводящий к возникновению жизни, - биогенезу, диалектическому переходу от неживого вещества в живое среди всех возможных процессов развития материального мира. Поэтому эволюционная химия и химическая эволюция тождественны, так как живое вещество и является более высокоорганизованным по отношению к неживому.
    Выбор темы этого реферата связан с тем, что эволюционная химия появилась  не давно, полностью еще не сформировалась, большому числу химиков еще даже не известно, что появился новый  уровень развития химических знаний. Трудность этой темы обусловлена тем, что источники посвященная эволюционной химии весьма  неполны, противоречивы. Эволюционная химия как наука носит междисциплинарный характер, ее развитие весьма актуально, так как эволюционная химия позволит создавать новые биотехнологии, безотходные технологии и производства, в которых химические процессы протекают не только в экстремальных (высокие давления и температуры), но и в обычных условиях. Также меня как аналитика   интересует задача достоверного определения токсичных веществ в ультрамалых количествах, с помощью “биологических индикаторов”, а без знания процессов и механизмов взаимодействие живого и неживого, эта задача, может стать лженаучной. Возможно, не последнее место будет за методами эволюционной химии в решении проблемы “воспроизводства природной среды искусственным путем, приспособления ее к масштабам и темпам технического прогресса”1.
    Целью данного реферата является обобщение  имеющихся литературных источников по данной теме, рассмотрения эволюции материи, эволюционной химии и ее общей теории и основного закона с точек зрения философского, естественнонаучного2 и прикладного (технического) подхода.
      1. Философский подход к эволюции материи и в эволюционной химии
          В настоящее время  перед естествознанием стоит задача выявления механизма закономерного, направленного характера развития материи в целом и в каждой из основных ее форм, включая химическую. Переход неживого вещества в живое является проблемой эволюционной химии. Изучение химической эволюции ставит перед философией вопрос о закономерности, месте и роли химической формы движения материи в едином мировом процессе. Так В. В. Орлова и Т. С. Васильева, считают, что “химическое представляет собой одну из основных форм материи, имеющую относительно самостоятельный характер и не сводимую к ее ближайшему предшественнику - физической материи. Она обладает специфическим способом существования и развития - субстратным синтезом и является закономерным звеном единого мирового процесса. Природа химической формы материи может быть выяснена только в контексте всеобщего мирового процесса. Последний получает объяснение на основе познания каждого из своих составных моментов - физической, химической, биологической и социальной форм материи. Исследование природы, факторов и закономерностей развития химической реальности делает возможным глубокое познание смежных с нею форм материи - физической, биологической и социальной. Эвристический потенциал химического знания блестяще проявился при объяснении одного из сложнейших биологических феноменов - наследственности. Процесс взаимодействия и взаимного проникновения концепций физики, химии, биологии, наук о человеке получит в будущем более радикальный характер, с которым можно связать появление новых продуктивных идей как в химии, так и в других фундаментальных науках”3.
      Проблема химической эволюции находится среди многих естественнонаучных и философских проблем. Перед философией она ставит задачу более четкого определения таких понятий, как “эволюция”, “движение”, “развитие”, “форма движения материи”, “форма существования материи”, “сложность”, “иерархия”, “структура”, “система”, “организация”, “направленность”, “время”. Сейчас перед химией и философией остро встал вопрос о специфике химического. В связи с этим большое значение для всей проблемы эволюции имеет выявление специфических черт химического пространства и химического времени. В смежных науках - геологии и биологии - проблеме времени до сих пор уделялось значительно больше внимания, не говоря уже о физике4,5. Работа над проблемой химической эволюции позволяет выявить границы онтологической и гносеологической редукции, решить проблему редукционизма, которая продолжает оставаться актуальной.
     Изучение  химической формы движения материи  в настоящее время невозможно рассматривать вне познания этапов химической эволюции вещества, т.е. вне временных и исторических характеристик химизма6. В данном реферате я расматриваю эволюцию живой материи на основании концепций Г.Спенсер и А.И. Опарина.
     Упрощенно можно привести классификацию этапов химической эволюции.
1) астрофизический:  синтез ядер химических элементов,  синтез молекул в межзвездной  среде; 
2) космохимический:  эволюция химических соединений  на планетах, спутниках и кометах; 
3) геохимический; 
4) биогеохимический;
5) антропохимический.
Третий и четвертый  этапы были выделены В. И. Вернадским, пятый (техногенный) - его учеником Ферсманом.
     На  каждом этапе действуют свои специфические  законы. В силу этого естественнонаучное решение проблемы предполагает комплексный  подход к изучению феномена химической эволюции
           1.1. Теории эволюции  материи по Спенсеру
     В 19 веке появились четыре великие концепции эволюции, разработка которых продолжается до настоящего времени. Они известны по своим авторам, - это Ж.Б.Ламарк, Ж.Кювье, Ч.Дарвин и Г.Спенсер. Три первых автора до сих пор цитируются в специальной биологической и философской литературе. Г.Спенсер на своих знаниях создал теорию эволюции материи. Дарвин Спенсера знал, цитировал его и не претендовал на приоритет в создании эволюционного учения. Дарвин сузил понятие эволюции до понятия биологической эволюции и предпринял все усилия для доказательства своих тезисов специфическими для биологии методами, а Спенсер под эволюцией понимал усложнение строения материи вообще и ограничился общеметодологическими рассуждениями.
    1.1.1. Основные положения  теории эволюции  материи по Спенсеру
    1. Во всей Вселенной, как целом,  и в каждой мельчайшей ее  части совершается непрерывное  перераспределение материи и  движения.
    2. Это перераспределение создает  эволюцию там, где преобладает интеграция материи и рассеяние движения, и создает разложение там, где преобладает потеря движения и дезинтеграция материи.
    3. Эволюция является простой, когда  процесс интеграции или образование  концентрированного агрегата не  осложняется другими процессами.
    4. Эволюция является сложной, когда  вместе с первичным переходом  от бессвязной формы к более  связной происходят вторичные  изменения вследствие различия  условий, в которых находятся  различные части агрегата.
    5. Эти вторичные изменения представляют превращение однородного в разнородное, превращение, совершающееся, как и первое, во всей Вселенной, как целом, и во всех (или почти во всех) ее мельчайших частях: в агрегате небесных светил и туманностей, в Солнечной системе, в Земле, как неорганической массе, в каждом растительном и животном организме (закон фон Бэра), в агрегате организмов геологического периода, в сознании, в обществе, во всех продуктах социальной деятельности.
    6. Процесс интеграции, обнимающий  всю Вселенную и действующий  в каждом данном месте, комбинируется с процессом дифференциации, благодаря чему происходит уже не простой переход однородного к разнородному, но переход от неопределенной однородности к определенной разнородности, - и эта возрастающая определенность, которая сопровождает возрастающую разнородность, обнаруживается, как и последняя, во всей совокупности вещей и в каждом их разряде, вплоть до самых мельчайших.
    7. Одновременно с перераспределением  материи в каждом развивающемся  агрегате происходит также перераспределение сохраненного движения его составных элементов по отношению друг к другу; это последнее также постепенно становится более определенно разнородным.
    8. Так как бесконечной и абсолютной  однородности не существует, перераспределение,  одной из фаз которого является эволюция, неизбежно. Причины этой неизбежности следующие:
    9. Неустойчивость однородного вследствие  различного воздействия на различные  части ограниченного агрегата  посторонних сил. Проистекающие  отсюда превращения усложняются  благодаря:
    10. Размножению следствий. Каждая масса и части массы, на которые действует сила, разлагает и дифференцирует эту силу, вследствие чего она производит в них новые разнообразные перемены, и каждая из этих последних становится, в свою очередь, источником подобным же образом размножающихся перемен: размножение их все возрастает по мере того, как агрегат становится разнороднее. Действию этих двух причин возрастающей дифференциации способствует ( что значат двоеточия?)
    11. Разложение, т.е. процесс, постоянно  направленный к разъединению несходных единиц и соединению сходных единиц и способствующий более резкому выражению или большей определенности, вызванной иным путем дифференциации.
    12. Равновесие есть конечный результат  превращений, претерпеваемых каждым  развивающимся агрегатом. Изменения в нем продолжаются до тех пор, пока не установится равновесие между посторонними силами, действию которых подвергаются все части агрегата, и противопоставляемыми им силами этих частей.
    13. Разложение представляет обратное  изменение, претерпеваемое рано или поздно каждым развившимся агрегатом. Продолжая подвергаться действию окружающих неуравновешенных сил, каждый агрегат всегда может подлежать дезинтеграции в силу постепенного или внезапного возрастания содержимого им движения; это разложение совершается быстро в телах, бывших недавно одушевленными, медленно - в неодушевленных массах и продолжается в течение бесконечно долгого периода в каждой планетной или звездной массе, в которой, в прошедшем, с бесконечно отдаленного времени, медленно совершался процесс эволюции: цикл ее превращений, таким образом, завершается.
    14. Эта смена эволюции и разложения, завершающаяся в небольших агрегатах  в течение коротких периодов, а в обширных, рассеянных в  пространстве, агрегатах в течение  периодов, неизмеримых для человеческого ума, насколько мы можем видеть, -универсальна и бесконечна, причем каждая из чередующихся фаз преобладает попеременно, в зависимости от местных условий, то в той, то в другой сфере пространства.
    15. Все эти явления как в главных,  так и в мельчайших своих чертах необходимо вытекают из постоянства силы в ее формах: материи и движения. Количество последних, распределенное в пространстве, не увеличивается и не уменьшается, а остается неизменным; отсюда должно неизбежно следовать непрерывное перераспределение, выражающееся как в эволюции и разложении, так и во всех их перечисленных выше главных чертах6.
     Если  изложить суть концепции Спенсера современным  языком, то она заключается в следующем: 

     Исходные, самые простые элементы (частицы), взаимодействуя между собой, образуют более сложные системы (агрегаты), которые, в свою очередь, также взаимодействуют, образуя еще более сложные системы и т.д. Это явление Спенсер называет интеграцией. Прямым следствием такой интеграции является возникновение иерархических уровней в организации материи: атомы, молекулы-системы из атомов, минералы или клетки-системы из молекул, организмы-системы из клеток и т.д.
     Если  взаимодействие элементов является сложным, то возникающие из них системы  следующего уровня будут отличаться друг от друга, т.е. будут более разнообразными, чем системы предыдущего уровня. Это - дифференциация. Интеграция совместно с дифференциацией ведет к все большему усложнению строения вещества, т.е. к его эволюции.
     Интеграция, или образование систем следующего уровня, возможна лишь при одновременной диссипации энергии (у Спенсера -движения). То есть усложнение строения вещества оплачивается рассеиванием энергии.
     Что касается - о «переходе от неопределенной однородности к определенной разнородности», то можно сказать, что здесь содержится представление об уменьшении энтропии вещества в ходе эволюции.
     В своей теории Спенсер органично  соединил традицию Демокрита «состоять  из…» и традицию Гераклита «все течет, все изменяется», осуществив синтез двух антитезисов и сформулировав таким образом новую концепцию развития. Я считаю, что имеет смысл привести временную последовательность эволюции материи применительно к нашей планете.
                  1.1.2. Эволюция материи во времени
    По  современным представлениям, эволюция материи в нашей Вселенной начинается в момент Большого взрыва7. Эту временную точку относят на 20 млрд лет назад. Общая концепция начальных, физических, стадий заключается в следующем. Резкое расширение Вселенной на первых этапах приводит к дифференциации Первоматерии на два класса элементарных частиц: кварки и лептоны (электроны, в частности)8. Кварки обладают способностью к взаимодействию путем обмена между собой глюонами. Это взаимодействие относят к сильному взаимодействию, глюоны же являются его переносчиками. В результате образуются системы из кварков, главным образом нуклоны, протоны и нейтроны8,9. Это первый уровень организации материи (кварки и лептоны-нулевой уровень, правда, возможно, обнаружатся еще более глубокие уровни, подобно тому как в 1963 г. были обнаружены кварки). Взаимодействие кварков обратимо, поэтому системы из них устойчивы лишь при миграции энергии, выделяющейся при взаимодействии, из зоны контакта, - эта миграция обеспечивается продолжающимся расширением Вселенной.
     Следующий по времени (но не по уровню организации) этап эволюции - начало взаимодействия нуклонов и лептонов (электронов)7. Это взаимодействие относят к электромагнитному. Переносчиками данного взаимодействия являются фотоны. Схема электромагнитного взаимодействия такова: электрон и протон притягиваются, пространственно сближаются, при этом каждый шаг сближения оплачивается выделением фотона в пространство9. Электромагнитное взаимодействие также локально обратимо: сближение партнеров влечет за собой выделение кванта, поглощение кванта влечет за собой удаление партнеров. Характер электромагнитного взаимодействия (так же как и сильного) существенно усложняется из-за квантово-механических ограничений. В частности, спектр возможных энергий системы электрон - протон дискретизуется, а их взаимные траектории движения размазываются в пространстве. Образующиеся устойчивые системы электрон - протон носят название атомов, а именно, это атомы водорода.
     Атомный уровень представляет собой третий уровень организации материи, для  второго уровня - интеграции нуклонов в ядра элементов время еще не пришло. Этот этап эволюции начинается с образования облаков из водорода, которые начинают взаимодействовать посредством гравитационных сил: формируются протогалактики и далее протозвезды7. Первичные неоднородности в распределении вещества по Вселенной, являющиеся зародышами водородных облаков и сгущений, имеют своей причиной особенности процесса Большого взрыва. Гравитация - дальнодействующее взаимодействие, поэтому ее итогом является интеграция вещества в очень большие системы, галактики и звезды9. В этом процессе интеграции потенциальная энергия взаимодействия выделяется в виде кинетической энергии, что приводит к повышению температуры внутри образующихся объектов, главным образом в звездах.
     При повышении температуры в протозвездах выше определенного уровня (107 К) кинетической энергии нуклонов становится достаточно для преодоления кулоновского барьера и их сближения до расстояния реализации следующего варианта сильного взаимодействия -взаимодействия нуклонов10. Оно имеет в своей основе взаимодействие кварков в составе нуклонов. Взаимодействие нуклонов осуществляется посредством обмена мезонами, его результат - образование систем из нуклонов, ядер элементов. Путь от ядер водорода к ядрам высших элементов осуществляется в последовательности ядерных реакций присоединения либо одного нуклона, либо альфа-частицы. Жизнь звезд -это и есть реакции термоядерного синтеза. При снижении количества водорода в звездах и уменьшении интенсивности этих реакций жизнь звезд заканчивается, ее финал зависит от массы звезды. Если масса ниже определенного предела, звезда превращается в белый карлик, если выше - вероятнее всего звезда взрывается в виде новой или сверхновой звезды, разбрасывая по пространству большую часть своего вещества. Это вещество уже содержит не только водород, но и ядра высших элементов.
     Во  вновь образованных межзвездных  облаках (облаках второго поколения) температура существенно ниже, чем  в звездах, ядерные реакции в  них прекращаются и главным становится электромагнитное взаимодействие между ядрами высших элементов и электронами. На этом этапе завершается становление организационного уровня атомов. В межзвездных облаках второго и последующих поколений уже существуют атомы большинства элементов. Гравитационная интеграция этих облаков приводит к образованию звезд второго и последующих поколений, уже имеющих планетные системы. В звездах концентрируется водород и частью гелий, в планетах - все остальные элементы.
     На  уровне межзвездных облаков второго  поколения начинается становление четвертого организационного уровня вещества - образование систем из атомов. В формировании связи главную роль играют внешние электроны атомов, которые образуют связанные пары с антипараллельными спинами. Эти составляющие пару (пары) связанные электроны являются обобществленными между двумя (реже - более) атомами11. Можно сказать, что атомы обмениваются данной парой, как нуклоны - мезонами или как кварки -глюонами. Это взаимодействие относят к электромагнитному, оно также известно как химическое. Исходная его причина - межатомное электромагнитное взаимодействие между зарядами ядер и электронов, но преломляемое через призму внутриатомного взаимодействия аналогично взаимодействию нуклонов, которое есть следствие взаимодействия входящих в их состав кварков. Образуемые в результате системы носят название молекул - это простые молекулы типа H2O, NH3, CO2 и т.д12.
     Так на образованных планетах главным взаимодействием  становится химическое. Всевозможные такие взаимодействия между простыми молекулами (химические реакции) и образование их более сложных видов называют химической эволюцией. Ее результатом кроме сложных молекул становятся различные макромолекулярные структуры, главным образом минералы, которые в планетарной коре составляют разнообразие пород. Макромолекулярные структуры - это структуры следующего организационного уровня.
     Среди всех планет обратим особое внимание на планеты земной группы, на поверхности  которых соотношение давления и  температуры находится в особом интервале, обеспечивающем пребывание воды, H2O, в жидкой фазе. Свойства воды таковы, что она является уникальным растворителем минералов и большой части химических веществ. За счет этого концентрации молекул различных взаимодействующих веществ в водных образованиях (лужах, озерах, реках, морях и океанах) увеличиваются, что приводит к существенному увеличению скоростей химических реакций. Особую роль в химическом взаимодействии играют также различные границы раздела фаз, перепады температур, вулканическая активность планет и ультрафиолетовое излучение от звезды. Сложность и разнообразие химических взаимодействий возрастает, что приводит к образованию особого вида макромолекул гетерополимеров, обладающих сложной трехмерной структурой и способных к катализу различного вида12. Крайне важны для дальнейшей эволюции и другие надмолекулярные системы, такие как липидные мембраны, образуемые в воде на границе раздела фаз из гидрофобно-гидрофильных молекул (например, в виде пены). Трехмерные структуры гетерополимеров и липидные мембраны стабилизируются слабыми химическими связями - водородными, ионными и гидрофобными.
     Следующий этап эволюции – предбиологический и начало интересов эволюционной химии. На этом этапе шло образование устойчивых структур из гетерополимеров и липидных мембран. Важную роль здесь и далее стали играть особые гетерополимеры, способные к матричному самокопированию и накоплению информации, на Земле это оказались нуклеиновые кислоты. При появлении самокопирующихся структур, несущих информацию, стал возможен их естественный отбор по принципу кинетического совершенства: больше потомков оставляет та матрица, которая быстрее самокопируется13. В этом процессе важна как информационная составляющая, определяющая длину и разнообразие гетерополимеров, так и кинетическая, определяющая скорость химических реакций самокопирования. Итогом предбиологической эволюции стало образование простейших клеток, известных как прокариоты - безъядерные клетки. В земной истории этот исторический момент относят ко времени, отстоящем от нашего на 4,2 млрд. лет14.
     Этап  появления клеток с ядрами - эукариотов продолжался примерно 2 млрд. лет. Большую часть этого времени заняли становление биосферы и биотического кругооборота, организация биологических потоков вещества и энергии, формирование кислородной атмосферы. Интеграция клеток-прокариотов в клетки-эукариоты осуществлялась путем возникновения и углубления симбиоза между клетками-хозяевами и специализированными клетками, защищающими хозяев от кислорода или реализующими фотосинтетическую функцию. Углубление этой специализации привело к образованию органоидов, митохондрий и хлоропластов15. Также существенно усложнилась сеть мембран, мембранных пузырьков, возник цитоскелет и т.д. Оформилось два типа клеток: растительные (автотрофные) и животные (гетеротрофные). Одновременно усложнялась и перестраивалась генетическая система, при этом объем хранимой генетической информации возрос примерно в 10 раз14.
     Следующий этап усложнения организации материи - образование систем из клеток-эукариотов, известных как многоклеточные организмы. Его относят во времени на 1 млрд лет назад. Здесь необходимо отметить, что многоклеточность начала реализовываться еще на уровне прокариотов, - это, например, актиномицеты или сложные сине-зеленые водоросли. Однако простота клеток прокариотов, их генома не позволила создать сложные системы. И только многоклеточные системы из эукариотов обозначили явный переход на следующий уровень организации, характеризующийся сложностью строения организмов14.
     Дальнейшие  этапы эволюции известны из общеобразовательных программ, хотя последних ход эволюции излагается преимущественно на основе теории Дарвина. Следующий уровень - системы, состоящие из организмов, достаточно не определенный. Здесь есть и популяции в целом, в которых системность обеспечивается обменом генетической информацией в ряду поколений, и семьи, и стаи животных, в которых системность реализуется в обмене поведенческой информацией в целях более успешного выживания и воспитания потомков.
     Уровень систем из популяций (экосистемы, биоценозы) формируется как реализация общебиологического императива «жизнь на планетах существует исключительно в форме биотического кругооборота». Элементы экологических систем -популяции суть разные участки пищевых цепей: растения - растительноядные животные -хищники первого порядка -хищники второго порядка и т.д. до редуцентов. В системы их связывает потребление органического вещества, синтезированного на более низком уровне пищевой цепи16. Отмечу, что главным в данном веществе является организационная негэнтропия, часть которой переводится в процессе утилизации (гликолиза и дыхания) в форму свободной энергии, негэнтропии, связанной с энергией, и далее рассеивается. Поэтому экосистемы представляют собой пирамиду биомассы на разных этажах пищевой цепи16.
     Совокупность экосистем, возникших в различных географических зонах планеты, функционирующих в разных физико-химических условиях и взаимодействующих путем обмена организмами, газами, растворенными веществами и водой, в пределах всей планеты образует биосферу16. Биосфера - это высший из известных на настоящий момент уровней организации материи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.