На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория распределительной логистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение
1. Теория  распределительной логистики
1.1 Понятие, функции и задачи распределительной логистики
1.2 Логистические каналы и цепи
1.3 Логистика и маркетинг
2. Анализ  системы сбыта на ОАО «Ликероводочный  завод «Хабаровский»
2.1 Краткая  характеристика предприятия
2.2 Система  сбыта на предприятии
2.3 Маркетинг  на предприятии
3. Рекомендательный  раздел
Заключение
Список  использованной литературы
Приложения 

 

      Введение 

     Усложнение  производства и обострение конкуренции  в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.
     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
     Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения  стало включение распределения  в структуру функционального  управления организаций и предприятий.
     В торговле примером интеграции различных  подфункций распределения может  служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах  с развитой рыночной экономикой такие  структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.
     Программой  развития торговли и общественного питания в Москве на 1998 – 2000 гг. предусмотрено развитие распределительных центров, т.е. организаций покупающих товары напрямую у поставщиков и производителей и впоследствии продающих и доставляющих эти же товары в сеть обслуживаемых магазинов. Эффективность распределительных центров достигается за счет скидок в связи с приобретением больших партий товаров, за счет эффективности доставки, а также в связи с концентрацией в одном распределительном центре запасов обслуживаемых магазинов. [2]
     Цель работы – рассмотреть каким образом осуществляется движение товара от производителя к потребителю с минимальными издержками. Для этого необходимо выяснить, кто принимает участие в товародвижении, как формируется сам канал товародвижения и количество участников канала. Во втором разделе работы рассматривается система сбыта на примере конкретного предприятия. 

 

      1. Теория распределительной логистики 

     
      Понятие, функции и задачи распределительной логистики
 
     Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.
     Главным предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
     Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
    распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
    распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
    распределяются материальные запасы между различными участками производства;
    распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
     Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (Рис.1).
 

     
     Рис.1 – Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики  

     Как видно из рисунка 1, материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
     Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и  не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой  продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
     Принципиальное  отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
    подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
    системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
    системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
     Определение распределительной логистики формулируется  следующим образом: распределительная  логистика — это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
     Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п.
     Объект  изучения в распределительной логистике  — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
     Состав  задач распределительной логистики  на, микро- и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
    планирование процесса реализации;
    организация получения и обработки заказа;
    выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
    организация отгрузки продукции;
    организация доставки и контроль за транспортированием;
    организация послереализационного обслуживания.
     На  макроуровне к задачам распределительной  логистики относят:
    выбор схемы распределения материального потока;
    определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
    определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
    ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара. [1]
     К функциям распределения, как правило, относят:
    реалистичную оценку платежеспособного спроса потребителей;
    формирование рационального портфеля заказов товаропроизводителя;
    оптимальную загрузку производственных мощностей заказами потребителей;
    разработку ассортиментного плана производства и организацию его исполнения;
    проведение количественной и качественной приемки готовой продукции и предпродажной подготовки товаров;
    установление хозяйственных связей по поставкам готовой продукции и выбор каналов товародвижения;
    проектирование каналов распределения готовой продукции и их оптимизацию;
    формирование спроса и стимулирование сбыта;
    создание складского и транспортного хозяйства, системы хранения, переработки и транспортировки готовой продукции;
    организацию послепродажного обслуживания и оказание услуг потребителям;
    планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности.[5]
 
 

      1.2 Логистические каналы и цепи 

     Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (Рис.2.).  

     
     Рис. 2 – Варианты поступления материального  потока в систему потребления 

     Во  всех случаях материальный поток  поступает в потребление, которое  может быть производственным или  непроизводственным.
     Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
     Потребление непроизводственное — это текущее  использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
     Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
     Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. [Лекции]
     Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Различают горизонтальные и вертикальные каналы распределения. В первом случае, каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системы в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.
     Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. [4]
     Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение.
     Организации или лица, составляющие каналы распределения, выполняют ряд функций. В период заключения сделок – сбор информации, необходимой для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала. В период завершения сделок – организация товародвижения (транспортировка и складирование), изыскание и использование финансовых средств для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала.
     Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализации следующих видов работ: обработка заказов, складирование продукции и поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка товаров к местам потребления.
     Обработка заказов включает в себя: получение  заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о  производстве продукции. Если товары на складе отсутствуют - производству передается заказ на их изготовление.
     Складирование. После завершения производственного  процесса предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают.
     Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:
    часть товара может храниться на складе предприятия, часть – на складах в районах потребления продукции;
    вся изготовленная продукция может храниться на складах предприятия;
    предприятие может арендовать место на складах общественного пользования;
    для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады.
     Поддержание товарно-материальных запасов. Для  бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.
     Завершающим процессом реализации является транспортировка товара к месту потребления и доставка его к потребителю на предусмотренных договором условиях.
     Каналы  распределения имеют различную  структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней.
     Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по продвижению товара и права собственника на него к конечному потребителю.
     В системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. На рис. 3 приведены примеры каналов с различными схемами построения.[8] 

     
     Рис. 3 – Схемы построения каналов распределения 

     При формировании канала распределения  на первое место выдвигается решение  о структуре канала, т.е. о количестве уровней и о конкретном составе членов канала. Структура каналов распределения (число вертикальных посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от количества этапов. Поэтому для достижении экономии необходимо определять оптимальное количество этапов для получения продукции. Одним из направлений достижения экономии является сокращение числа сделок. Распределение бывает селективным и интенсивным. При селективном распределении имеется небольшое количество торговых точек, при интенсивном – большое число. Приведенные упрощенные схемы показывают, как можно достичь экономии за счет сокращения числа торговых сделок (см. рис.4.).
     
     Рис. 4 – Селективное и интенсивное распределение 

     Стабильность  канала распределения достигается  при условии выполнения всех функций, удовлетворяющих производителя товаров и их покупателя.
     В логистической системе можно  выделить несколько каналов распределения продукции:
     1. Независимые оптовые посредники  приобретают товары за свой  счет, а, следовательно, принимают на себя весь риск, связанный с изменением рыночной конъюнктуры, порчей, моральным старением товаров и т.д. Они хранят товары, сокращая тем самым запасы поставщиков и потребителей; осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают информационно-консультативные услуги.
     2. Сбытовые организации промышленных  компаний бывают двух видов:  оптовые базы и оптовые конторы.  Деятельность оптовых баз аналогична  функциям независимых оптовых фирм, с той лишь разницей, что они заняты сбытом продукции своей промышленной фирмы.
     Оптовые конторы физических операций с товарами не производят, часто не имеют его  в наличии (торговля по образцам). Их задача – установление контактов с потребителем, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирм. В этом отношении деятельность оптовых контор схожа с функциями агентов и брокеров.
     3. Агенты, товарные брокеры, комиссионеры  и другие посредники.[3]
     При выявлении возможных вариантов  каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Их классификация учитывает четыре признака:
     от  чьего имени работает посредник;
     за  чей cчет посредник ведет свои операции;
     право собственности на товар;
     право распоряжения товаром.
     Дилеры  – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
     Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он получает право ее продажи.
     Комиссионеры  – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени  и за счет производителя. Комиссионер  не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается  вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
     Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею. Они действуют на основании поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.[8]
     После того как из множества различных посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 5).  

     
     Рис. 5 – Преобразование логистического канала в логистическую цепь:
     а) логистический канал,
     б) логистическая цепь
     Условные  обозначения:
     T1 ... Tn – множество транспортно-экспедиционных  фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;
     Д1 ... Дm – множество дистрибьюторов.  

     Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. [2]
     При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие. Некоторые варианты каналов распределения товаров народного потребления приведены на рисунке 6. 

     
     Рис. 6 – Различные варианты каналов  распределения изделий народного  потребления  

     Формы доведения товаров до потребителя  определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
     Прямые  связи по системе «от двери  до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады им хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.
     В случае, когда потребители располагаются  в отдалении от поставщиков или  в нескольких регионах, применяется  доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.
     Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынка сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.
     В последние годы получает распространение  и такая форма отношений оптовых посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций.
     Промышленное  оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использованием брокеров и агентов.
     Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеются несколько потребителей материального потока.
     При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:
    изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
    разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
    составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
    осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.
     Приведенные затраты определяются по следующей  формуле:  

       

     где Зп – приведенные затраты по варианту;
     Сз  – годовые эксплуатационные расходы  центра;
     Ст  – годовые транспортные расходы;
     К – капитальные вложения в строительство  распределительного центра;
     Т – срок окупаемости капитальных  вложений. [8] 

     1.3 Логистика и маркетинг 

     Концепция логистики и маркетинга базируется на экономической общности, отражающей сущность рыночных процессов. Маркетинг представляет собой концепцию управления (планирование, организацию и контроль) производством и реализацией продукции, ориентированную на спрос. Логистика является концепцией управления материальными, информационными и иными потоками, ориентированной на эффективное использование потенциальных средств и усилий для решения комплекса задач по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.
     В обеих концепциях четко выделяется роль потребителей, а не производителей. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг, в сущности, представляют собой части единого процесса - процесса удовлетворения потребностей потребителей. С принципиальных позиций для поставщика сбыт становится свершившимся фактом только тогда, когда потребитель (заказчик) получил необходимый ему товар. До этого момента реализация представляет собой незаконченный процесс. Маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, так как в совокупности они обуславливают политику и характер производственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений.
     В то же время по вопросу взаимосвязи  маркетинга и логистики существует три позиции.
     Первая  позиция заключается в том, что  логистика возникла и имеет право  на существование лишь как раздел концепции маркетинга. Принято считать, что в 60-х годах из концепции маркетинга выделился круг проблем, связанных, во-первых, с обеспечением ресурсами (материальными, энергетическими, трудовыми) процесса производства, а, во-вторых - с рационализацией процесса сбыта в условиях растущей конкуренции. В основе данного процесса лежала объективная причина - существенный рост совокупных затрат на формирование и содержание запасов, а также на организацию транспортно-экспедиционной деятельности. Одновременно прогрессирующая специализация предприятий вынуждена серьезно заняться проблемами оптимизации хозяйственных связей. Предметом особого внимания стали вопросы, связанные с продвижением материальных ресурсов в каналах распределения. Это послужило поводом и основным воздействующим фактором для формирования концепции логистики. Сторонники данной позиции считают, что если маркетинг - это весь процесс рекламы, формирования спроса на рынке, управления продажами и продвижением товара к потребителю, то физические действия по подготовке, переработке, распределению и перемещению продукции представляют собой часть этого процесса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.