Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Создание и обоснование нового предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
Создание предприятия. Фотосалон «Conika»
1. Миссия и цели фотосалона «Conika»
2. Анализ внешней среды
3. Проектирование организационной структуры управления
4. Проектирование подбора персонала
Заключение
Список литературы


Введение
Основные ситуационные переменные, которые учитываются менеджером при анализе управленческой ситуации можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, структура, задачи, технология и люди.
Процесс организации начинается с определения целей, стоящих перед фирмой. В соответствии с ними формируются направления её работы, отражаемые в планах, выявляются и классифицируются необходимые виды деятельности и только потом они группируются в структуру с учётом наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. На основе структуры  создаётся система управления, координации, распределяются должностные обязанности. По мнению одного из крупнейших западных специалистов в области менеджмента Г. Минцберга, структура любой организации состоит из ряда взаимосвязанных элементов, роль которых, однако, в видах организаций не одинакова. К этим элементам он отнёс "стратегическую вершину", состоящую из главного руководства фирмой; "среднюю линию", которую образуют начальники структурных, а если фирма большая, территориальных подразделений; "техноструктуры" – т. е. различных специалистов – инженеров, программистов, и т.п.; вспомогательный персонал и "ядра" – рабочих, клерков, операторов. У каждой из этих групп, как считает Минцберг, имеются свои интересы, в той или иной степени противоречащие интересам других или в чём-то с ними совпадающие. Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую индивидуальность и специфику этой организации. Описать эту систему можно, если определить характер взаимодействия на каждом из её уровней: "организация – внешняя среда"; "подразделение – подразделение"; "индивид" – организация.
Согласно существующей теории и практике взаимодействие на уровне "организация и внешняя среда" может осуществляться с помощью механического или органического подхода и соответственно организация может получить одну из этих характеристик.
Современное общество – это организованное общество. Это означает, что все виды деятельности, начиная от нашего рождения, находятся под сильным воздействием организационной среды. Идея организации появилась у людей из понимания факта, что человек в одиночку не способен удовлет­ворить все свои потребности и желания. Само появление организаций связывается с наличием у людей общих целей, что превращает управление организацией в целенаправленную дея­тельность. Следовательно, если нет целей в организации, то и нет управления ею.

Создание предприятия. Фотосалон «Conika»
1. Миссия и цели фотосалона «Conika»
Предприятие создается для выпол­нения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребитель­ского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществля­ет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государст­венного и муниципального управления и гражданами регламентиру­ются законодательством.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:
- изготовление в салоне черно-белых фотоснимков для документов;
- изготовление в салоне черно-белых и цветных художественных, в том числе комбинированных фотоснимков;
- изготовление вне салона черно-белых фотоснимков для документов;
- изготовление вне салона черно-белых и цветных художественных фотоснимков;
- художественная фотосъемка по предварительным заказам населения;
- изготовление портретов с негатива или фотоснимка заказчика;
- наклейка фотоснимков в альбом, на бланк, развертку и др.
Миссия фотосалона может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Миссию организации можно конкретизировать следующими целями:
1) увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации продукции, ежегодно на 50%;
2) постоянно увеличивать перечень оказываемых услуг;
3) установить приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;
3) проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;
4) повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
5) открыть новый фотосалон и оснастить его оборудованием.
2. Анализ внешней среды
При проектировании организации после установления миссии и целей необходимы анализ внешней среды и оценка внешних факторов.[1]
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и угроз для создаваемой организации.[2]
Анализ внешней среды, по сути, сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Оценим основные внешние факторы применительно к проектируемому предприятию бытовых услуг населению – фотосалону «Conika»:
1. Инфляция. Непрекращающийся рост цен приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств, а также к увеличению затрат на коммунальные платежи (вода, отопление, свет) и цен на реализуемую продукцию, что может привести к снижению спроса. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
2. Налоговая ставка. В отношении бытовых услуг населению как вида предпринимательской деятельности на территории Пензенской области применяется единый налог на вмененный доход. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
3. Рыночные факторы. В настоящее время появилось достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги фотоателье и фотолабораторий. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области организации достаточно трудно удерживать свое положение. На основе проведенного анализа внешней среды можно сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого фотосалона «Conika» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
3. Проектирование организационной структуры управления
Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.
Управление фотосалоном осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время. В состав персонала фотосалона планируется включить главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения.
Проектная численность персонала фотосалона приведена в таблице 1.
Таблица 1
Проектная численность персонала

Должность
Кол-во человек
1
Директор
1
2
Главный бухгалтер
1
3
Приемщик заказов от населения
1
4
Главный специалист
1
5
Специалисты по работе с заказами от населения
3
Итого
7

 
Структура проектируемой организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации в соответствии с обозначенными миссией и целями, численностью персонала и управления учредителем наиболее подходящей является линейно-функциональная структура. Линейно-функциональная структура реализует принципы еди­ноначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:
- высший - институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в це­лом, здесь реализуется большая часть внешних связей;
- средний - управленческий уровень, объединяющий руково­дителей среднего звена и их аппарат.
- низший - производственно-технический уровень, объеди­няющий руководителей низового звена, находящихся непосредст­венно над рабочими (старший мастер, мастер). Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и в ее частях.
Горизонтальные связи образуют связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации.
Линейные связи определяют отношения, в которых директор реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.
Функциональные связи реализуются посредством информационного обеспечения координации деятельности.
Организационная структура управления проектируемого фотосалона «Conika» представлена на рис. 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Организационная структура управления фотосалона «Conika»
Отдел по работе с заказами населения имеет свою внутреннюю структуру. Возглавляет отдел главный специалист, которому непосредственно подчиняются специалисты отдела. Структура отдела по работе с заказами населения представлен на рис. 2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 2. Структура отдела по работе с заказами от населения
Для эффективной работы созданной организационной структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников. Основные обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 2.
Таблица 2
Обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона
Функциональное
подразделение
Обязанности и полномочия
Главный бухгалтер
Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.
Главный специалист
Контроль обеспечения выполнения фотографами работ, организация и обучения персонала.
Отдел по работе с заказами от населения
Обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства.
Приемщик заказов
от населения
Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов.
 
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции[3].
С целью повышения эффективности работы для проектируемого обеспечить наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.
4. Проектирование подбора персонала
Важным условием эффективного труда является отбор сотрудников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.
Отбор будущих сотрудников фотосалона во многом зависит от характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлен следующей схемой: Первичный отбор –> Собеседование с руководителем –> Испытание –> Решение о найме.
Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям фотосалона к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности главного бухгалтера. В качестве метода первичного отбора планируется использовать анализ анкетных данных. При использовании этого метода руководитель проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели (чётко определённых критериев отбора) является необходимым условием проведения справедливого для кандидатов и эффективного для фотосалона первичного отбора. Так как в настоящее время высокие требования предъявляются к специалистам, ведущим бухгалтерский учет в организациях, то в качестве объекта проектирования подбора персонала принят главный бухгалтер фотосалона «Conika». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору фотосалона. Характер выполняемых работ определяется должностной инструкцией. При подготовке квалификационных требований необходимо обеспечить четкость и конкретность формулировок, поскольку их размытость снижает качество проработки документа и затрудняет отбор кандидата. После формулирования четких требований к кандидату необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда, указывать компанию, объявившую конкурс.[4]
Основными источниками поступления кандидатов в процессе найма на работу выбраны:
- государственные службы занятости;
- рекламные объявления в средствах массовой информации.
 
Таблица 3. Перечень характеристик главного бухгалтера
 
Наименование характеристики
 
1
2
3
Квалификация
Образование
Знание ПК
Знание иностранных языков
Опыт работы по специальности
Стаж работы
Последнее место работы и ее характер
в/о
+
-
8 лет
8 лет
-
Отношение к труду
Чувство личной ответственности за порученное дело
Трудолюбие
+
+
+
Черты характера
Коммуникабельность
Самокритичность
Умение отстаивать свою точку зрения
Консервативность
+
+
-
+
Мотивация
Деньги
Услуги
Решение проблем
Принадлежность
+
+
+
+
Другие условия
Женщина/мужчина
Проживание в определенном районе
Способность работать  сверхурочно
жен
+
+
Способности
Способность самостоятельно решать проблемы технического характера
Вербальные способности
Коммуникабельность
Стремление к лидерству
Способность к самоотдаче при решении организационных задач
Аналитические способности
+
 
+
+
-
+
 
+
 
Система мотивации будет построена на основе финансовой заинтересованности. Денежное вознаграждение и система премирования будет находиться в прямой зависимости от показателей работы.
Таблица 4. Таблица анализа контролируемой деятельности
N п/п
Вид деятельности (задачи)
Степень необходимос-ти контроля
Вид контроля
Объект контроля
Причина
1
гл. бухгалтер
финансы
Необходим
Текущий,
внутренний
Финансы
Сложность работы
 

Заключение
Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:
- изготовление в салоне черно-белых фотоснимков для документов;
- изготовление в салоне черно-белых и цветных художественных, в том числе комбинированных фотоснимков;
- изготовление вне салона черно-белых фотоснимков для документов;
- изготовление вне салона черно-белых и цветных художественных фотоснимков;
- художественная фотосъемка по предварительным заказам населения;
- изготовление портретов с негатива или фотоснимка заказчика;
- наклейка фотоснимков в альбом, на бланк, развертку и др.
В процессе написания курсовой работы были рассмотрены и изучены следующие вопросы:
- разработаны миссия проектируемой организации, заключающаяся в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам; цели проектируемой организации, конкретизирующие миссию и касающихся увеличения выручки от реализации продукции, постоянного увеличения перечня оказываемых услуг, установлении приемлемых цен на все виды оказываемых услуг, проведения ежегодных маркетинговые исследования потребностей потребителей, повышения квалификации работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, открытия нового фотосалона и оснащения его оборудованием;
- проведен анализ внешней среды;
- сформированы организационная структура управления предприятием - линейно-функциональная структура с учетом обозначенных миссии и целей, управления ее учредителем, состав основных подразделений и связей между ними, включающий главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения;
- спроектирована система подбора персонала;
- разработан следующий пакет документов: должностная инструкция главного бухгалтера, анкета для формулирования квалификационных и иных требований к замещению вакантной должности главного бухгалтера, рекламное объявление на замещение вакантной должности главного бухгалтера, трудовой договор с главным бухгалтером. Проектирование в совре­менных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью уп­равления организациями, необходимостью применения научно обос­нованных методов для выполнения функций управления и специали­зацией управленческого труда. Этот подход качественно отличается от широко распространенных методов повышения эффективности организаций, таких, как традиционное расчленение и объединение на опытной основе подразделений или сфер ответственности руководи­телей, замена руководителей, улучшение тех или иных организаци­онных процедур.
 
 
 

Список литературы
1.                   Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М.: Инфра-М, 2000
2.                   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004
3.                   Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. М.: Экономика, 1997
4.                   Корхов Ю.В. Организационное проектирование. Киев: Бизнес, 2001
5.                   Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА - М, 1999
6.                   Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник: М.:ИНФРА-М, 2000.
7.                   Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: ИНФРА-М, 2000.
8.                   Менеджмент: учебник/ Королёв В.И., Некрасов В.Ж., Замула Л.Н., и др.; под ред. В.И. Королёва.-М.: Экономисть, 2005.
9.                   Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.:ИНФРА – М, 2000.
10.               Основы менеджмента: Учеб. Пособие/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. М.А. Майоровой и др.-М.: Дело, 2002.
11.               Татарников Е.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005.
12.               Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Питер, 2000.
 
 
 
 
 
 
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 
«Пензенский государственный университет»
 
Кафедра «Менеджмент»
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: «Создание и обоснование нового предприятия»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент 2курса
 
 
Научный руководитель:
К.Э.Н. доцент Лёвин Д.Н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2008
14
 


[1] Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000 – С. 238

[2] Там же

[3] Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции, М.: Экономика, 2004.

[4] Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: ИНФРА-М, 2000 – С. 154



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.