На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управленческая деятельность в органах внутренних дел. Ее содержание и структура

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Академия управления МВД России
КАФЕДРА СЛУЖБЫ ШТАБОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»
 
 
ТЕМА: УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ; ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА
 
 
 
 
 
ВЫПОЛНИЛ: СЛУШАТЕЛЬ 1-ГО ФАКУЛЬТЕТА
ГРУППА 1116
МАЙОР МИЛИЦИИ ФОРСОВ Д.Б.
 
 
 
 
 
 
 
 
МОСКВА-2005
 
 
 
 
 
ПЛАН
 
 
Введение……………………………………………………….……………………..3
 
1.      Понятие управленческой деятельности в органах внутренних дел……….3
2.      Структура и содержание управленческой деятельности…………………..5
3.      Основные направления совершенствования управленческой деятельности вы органах внутренних дел…………………………………………………..7
 
Заключение………………………………………………………………………….10
Использованная литература……………………………………………………….11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В термине «управленческая деятельность» содержится ограничение общего понятия «деятельность», а именно речь идет не вообще о деятельности, а только о деятельности, связанной с управлением. Но поскольку организация является  сущностью управления, то можно попытаться сказать, что «управленческая деятельность» и «организаторская деятельность» являются синонимами.
Точно также можно определить соотношение терминов «управленческая деятельность»  и «управление» в силу того, что, когда говорят об управлении как о процессе, например, управление патрульно-постовой службой, то  это понимается  как деятельность, осуществляемая  по организации работы патрульно-постовой службы, т.е. управленческая деятельность.
 
1.      Понятие управленческой деятельности в органах внутренних дел.
 
Деятельность в условиях сложных систем, к числу которых несомненно относятся и органы внутренних дел (ОВД), характеризуется множеством направлений.
Прежде всего, это правоохранительная деятельность ориентированная на реализацию социального заказа, т.е. те виды деятельности, которые должны осуществлять ОВД для удовлетворения общественных потребностей. К числу таких направлений деятельности можно отнести: раскрытие и расследование преступлений, обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, охрану объектов и иные направления деятельности, ради реализации которых собственно и созданы органы внутренних дел.
Надлежащее выполнение правоохранительной деятельности требует, чтобы в распоряжении исполнителей находились  соответствующие ресурсы (технические, финансовые, материально-хозяйственные, информационные), т.е. необходимый набор разнообразных средств, приобретение которых, хранение, поддержание в надлежащем состоянии представляет собой особый вид деятельности.
Каждый из названных выше видов деятельности, в свою очередь, включает в себя большое число исполнителей, выполняющих свою часть общего процесса и наделенных соответствующим набором средств, Для того, чтобы такой сложный процесс был скоординирован требуются определенные усилия по его организации. Такие усилия представляют собой ничто иное, как особый вид деятельности, понимаемый как управленческая деятельность.

Таким образом, в общем виде всю совокупность видов деятельности органа внутренних дел можно отобразить следующим образом:
Отграничение одних видов деятельности ОВД от других носит в достаточной мере условный характер. Более того, они взаимообусловлены и взаимозависимы друг от друга.  Взаимосвязь между ними проявляется в следующем:
-                деятельность по  ресурсному обеспечению и управленческая деятельность  носят подчиненный характер по отношению к правоохранительной деятельности. Это означает, что как ресурсное обеспечение, так и управленческая деятельность нужны лишь постольку, поскольку существует правоохранительная деятельность. Можно сказать, что эффективность их осуществления оценивается тем, насколько они способствуют наилучшему выполнению правоохранительной деятельности.
-                деятельность по ресурсному обеспечению призвана обслуживать, кроме правоохранительной и управленческую деятельность.
-                управленческая деятельность нацелена на упорядочение как правоохранительной, так и деятельности по ресурсному обеспечению. Вместе с тем, она обслуживает и сама себя, ибо точно также как другие виды деятельности нуждается в организационном обеспечении. В этом значении иногда употребляется понятие «организация организации».
Обобщая изложенное, можно сделать выводы, касающиеся некоторых характеристик управленческой деятельности.
Во-первых, управленческая деятельность является составной частью общего процесса функционирования ОВД.
Во-вторых, управленческая деятельность связана со всеми направлениями деятельности ОВД.
В-третьих, управленческая деятельность носит подчиненный характер по отношению к правоохранительной деятельности.
Таким образом, под управленческой деятельностью  следует понимать организационное обеспечение деятельности органов, подразделений и служб органов внутренних дел,  направленное на эффективное и рациональное достижение нормативно закрепленных целей в сфере общественного порядка.
 
2. Структура и содержание управленческой деятельности.
 
В современной литературе и практике, к сожалению, не сложилось единой  точки зрения по поводу содержания управленческой деятельности. Как правило, при обращении к данному вопросу большинство авторов приводят мнение А. Файоля, состоящее в том, что в составе процесса управления можно выделить функции прогнозирования, планирования, организации, коррегирования и контроля.
При всей привлекательности такой классификации, вместе с тем, возникает неточность в определении своеобразия содержания процесса управления применительно к конкретной социальной системе. Действительно, управление производственным коллективом, или общественной организацией, либо государственным органом всегда связано с реализацией выше названных функций. Однако это не означает, что во всех указанных системах процесс управления не имеет различий. Более обоснованно, на наш взгляд, предположить, что данная классификация ориентирована не на сущностные характеристики процесса управления, а на какие-то иные, не связанные со спецификой содержания управленческой деятельности в конкретной системе управления.
Характерно, что и в нормативном регулировании организации деятельности ОВД также применяется подобный подход. Так, в приказе МВД России № 433-1995г., посвященном мерам по совершенствованию эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел, речь сводится лишь к проблемам  планирования, контроля и выездам в командировки. Очевидно, виды управленческой деятельности в ОВД вряд ли может быть сведены к такому минимуму.
Ключ подхода к раскрытию содержания столь сложного феномена, каким является управленческая деятельность в органах внутренних дел, думается, содержится в позиции В.Г. Афанасьева, который в структуре  управления выделяет функции-задачи и функции-операции.
В функциях-задачах речь идет об управлении тем или иным объектом:
а) определенным направлением деятельности. Например, управление профилактикой, управление раскрытием преступлений, управление охраной общественного порядка, управление расследованием преступлений и т.д.;
б) органом, службой, подразделением. В этом случае можно выделить межотраслевое управление, например, органом внутренних дел в целом –горрайорганом, МВД, УВД, а также системой органов внутренних дел – ОВД  области, республики, а также отраслевое управление, например, организацией работы службы уголовного розыска, патрульно-постовой службы, службы следствия и т.п.
Вне зависимости от характера объекта управленческой деятельности ее функции-задачи включают в себя определенные сходные между собой действия:
-                выработку стратегии управления. Это означает, что  о каком бы виде управленческой деятельности не шла речь, прежде всего важно иметь четкое представление о результате, который предполагается достичь, об основных направлениях деятельности, ведущих к его эффективному достижению;
-                разработку концепции развития ОВД либо службы или подразделения, ибо без ясного видения основных путей, как должны совершенствоваться органы внутренних дел невозможно надеяться на успех;
-                выявление и постановку задач на определенный период, т.е. определение рубежных по отношению к основной цели результатов;
-                выработку основных направлений достижения поставленных задач;
-                формирование организационного построения органа внутренних дел;
-                маневрирование силами и средствами;
-                координацию деятельности исполнителей;
-                подбор и расстановку кадров, распределение ресурсов.
Важной особенностью функций-задач, которые более правильно обозначать как целевой аспект управленческой деятельности,  является то, что он непосредственно связан с деятельностью руководителя. Именно в компетенцию основного субъекта управления входит реализация целевого аспекта, составляет основное содержание деятельности руководителя.
Целевой аспект управленческой деятельности является именно тем важным компонентом, который, будучи связанным с сущностными характеристиками ОВД, отражает их своеобразие и отличие от других социальных систем. Действительно, если речь идет о выработке стратегии, что свойственно любой социальной системе, то в совокупности с особенностями объекта управления эта стратегия приобретает конкретный характер, а именно, либо стратегия борьбы с преступностью, либо стратегия управления городскими органами внутренних дел, а это прямо указывает на принадлежность этой стратегии не к какой-то экономической или иной социальной системе, а конкретно к органам внутренних дел.
Поскольку целевой аспект управленческой деятельности отражает сущность управления, то, естественно, он является ведущим компонентом в этом процессе. Иными словами, управленческая деятельность имеет свою ценность не за счет информационно-аналитической работы, планирования, контроля и т.п., а в силу реализации целевого аспекта управления.
В функциях-операциях речь идет о технологии управления. Образно говоря, если целевой аспект в функциях-задачах определяет – что надо делать?, то технологический аспект – как надо делать?.
В структуре технологического аспекта управленческой деятельности можно выделить:
-                сбор и обработку информации;
-                анализ информации;
-                прогнозирование;
-                подготовку планов работы;
-                обеспечение исполнения принятых решений;
-                контроль исполнения решений;
-                коррегирование решений;
-                учет.
В научной литературе технологический аспект, как правило, обозначается термином управленческий цикл. Здесь следует отметить некоторую условность такого обозначения, что технологический аспект не является принадлежностью лишь процесса управления. Напротив, любая человеческая деятельность связана с необходимостью осуществления всех перечисленных процедур. Поэтому, когда употребляется термин управленческий цикл, то более правильно его понимать как обозначение технологического цикла в рамках управления.
Технологический цикл самым непосредственным образом связан с целевым аспектом управления. Более того, без целевого аспекта технологический цикл вообще теряет свой смысл, так как ни информационно-аналитическая работа, ни прогнозирование, ни контроль, ни  другие его стадии не являются самоцелью. Они нужны лишь для того, чтобы с их помощью осуществлять функции-задачи.
 
3. Основные направления совершенствования управленческой деятельности вы органах внутренних дел.
 
Эффективность управленческой деятельности имеет чрезвычайно важное значение для надлежащего выполнения задач органами внутренних дел. Поэтому неудивительно, что совершенствованию содержания, форм и методов управленческой деятельности постоянно уделяется большое внимание. Можно привести множество нормативных актов, которые ежегодно выходят в свет, посвященных  решению проблем управления.
Нельзя не учитывать и того факта, что содержание, формы и методы управленческой деятельности всегда оттачивались на практике. Исторический путь, пройденный органами внутренних дел России, свидетельствует, что  на всех этапах их деятельности при существенных изменениях ситуации как криминальной, так и политической прежде всего подвергалась преобразованиям именно организация деятельности ОВД. А поскольку таких ситуаций было достаточно много, то практическую апробацию прошли самые разнообразные формы организации органов внутренних дел и  методы управленческой деятельности. В результате,  к настоящему времени управленческая деятельность ОВД приобрела тот вид, когда в ее составе остались только те формы и методы, которые показали свою жизнеспособность.
Таким образом, к настоящему времени сложилась определенная, проверенная практикой модель управленческой деятельности, что вместе с тем не означает  отсутствие необходимости в ее дальнейшем развитии и совершенствовании.
Прежде всего следует отметить, что до настоящего времени не существует единого нормативного акта, регламентирующего организацию и технологию управленческой деятельности. Нормотворческая практика идет по пути издания отдельных нормативных актов создает обстановку, когда трудно составить общее представление об этом феномене и тем более руководствоваться требованиями нормативных предписаний.
Ряд проблем, ожидающих своего решения,  связаны с совершенствованием как целевого аспекта, так и технологии управленческой деятельности.  К числу наиболее очевидных проблем можно отнести:
-                уточнение объекта управленческой деятельности. Ранее отмечалось, что управленческая деятельность связана со всеми сторонами существования и функционирования ОВД. Однако это не означает, что на практике организационное воздействие на построение органов внутренних дел и процесс их функционирования осуществляется комплексно и скоординировано. Дело в том, что организационный механизм ОВД является весьма сложным и чутким образованием. В его рамках объединяются проблемы организации как процесса функционирования, так структурного построения и необходимых условий деятельности. Все эти компоненты связаны друг с другом таким образом, что привнесение изменений в один из них требует соответствующей корректировки других, что на практике зачастую не делается. Нередко можно обнаружить нормативные акты, которые по новому регулируют, например, структурное построение ОВД, привнося существенные или локальные изменения, и в то же время оставляют без внимания необходимость корректировки соответствующих изменений в функциональную структуру, ресурсное обеспечение и т.д. Иными словами, крайне важно создать модель объекта управленческой деятельности с тем, чтобы  появилась возможность синхронно воздействовать на все ее аспекты, ибо частичное преобразование тех или иных элементов организационного построения ОВД не может привести к стабильным и эффективным результатам;
-                переориентация информационно-аналитической работы. Это направление совершенствования управленческой деятельности предполагает не только оптимизацию информационной базы ОВД, но и в определенной мере перенесение акцента в аналитической работе с описательных процедур к  установлению причин, происходящих изменений как в среде функционирования, так в самих органах внутренних дел. Потребность в этом возникает в силу того, что в настоящее время особенно остро ощущается потребность в четком представлении о причинах динамизма оперативной ситуации, ибо без этого невозможно вырабатывать правильные управленческие решения. Действительно, чтобы принять решение важно знать, что лежит в основе того или иного нежелательного явления, почему оно возникло и какие факторы его поддерживают. Если обратиться к аналитическим документам, вырабатываемых штабами органов внутренних дел и прежде всего комплексной оценке оперативной обстановки, на основе которой осуществляется разработка одного из важнейшего вида управленческого решения, каким является план работы, то нетрудно заметить, что  большинство из них по сути дела представляют собой вербальное выражение статистических отчетов. Думается, что такую работу вполне по силам осуществлять информационным центрам, тогда как штабы обязаны проводить аналитические исследования для ответа на вопрос “почему?” происходят те или иные изменения;
-                планирование. В рамках этого участка управленческой деятельности накопилось достаточно много проблем, среди которых следует отметить:
-                недостаточную упорядоченность системы планирования связанную с тем, что плановые предписания могут находиться как в специальных документах, обозначаемых планами работы, так и в различного рода приказах, указаниях, решениях коллегий и т.п. Данное обстоятельство приводит к множественности документов,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.