На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегическое планирование комплексного развития г.Чебоксары

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учётом перспективы развития агломерации……………………………………5
1.1 Чебоксарская агломерация, современное состояние………………………5
1.2 Миссия, цели и задачи развития Чебоксарской агломерации…………….6
1.3 Направления стратегии развития Чебоксарской агломирации…………...9
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………….20

Приложения……………………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике в России привел к изменению муниципального менеджмента, которые заключаются в том, что доказавшие свою результативность методы и приемы коммерческого менеджмента переносятся на практику муниципального управления.

В период становления новых экономических отношений, когда логика общего развития может быть определена, весьма приблизительно, учет территориального многообразия - необходимое условие построения жизнеспособной социально-экономической системы. Исключение регионов из "исторического творчества" лишает процессы нового системообразования фундаментального фактора ускорения. Вместо прохождения переходного периода в максимально короткие сроки страна может находиться в неустойчивом состоянии неопределенно долгое время.

Осознавая актуальность современных социально-экономических проблем, органы местного самоуправления приходят к пониманию необходимости разработки стратегий, ориентированных на решение проблем занятости, экономического развития и обновления муниципального образования.

Мировая и российская практика показывает, что в качестве современной технологии муниципального управления, обеспечивающей долгосрочное и поступательное развитие территории, целесообразно использовать методы стратегического управления. Если раньше считалось, большой имеет лучшие шансы выиграть в конкурентной борьбе по сравнению с маленьким то теперь ясно, что преимущества возникают у более мобильного. Приспособление к быстрым изменениям среды, предугадывание их - залог успеха.

Следует заметить, в регионах еще плохо развита прогнозно-аналитическая и плановая проработка перспектив социально-экономического развития муниципальными образованиями на средне и долгосрочную перспективу. Проблемой, характеризующей состояние региональной политики, является и то, что на протяжении всего периода рыночных реформ определяющую роль в сфере межрегиональных отношений играют ресурсы, а среди них финансовые регуляторы.

Стратегическое управления муниципальным образованием - это процесс управленческой деятельности органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.

Стратегия нацелена на лучшее использование имеющихся возможностей, предотвращение возможного негативного внешнего воздействия на муниципальное образование, на постоянное развитие.

Целью написания курсовой работы является изучение теории и практики разработки стратегии развития на уровне муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:

?      изучение сущности и специфики стратегии муниципального образования;

?      рассмотрение основных методик разработки стратегии, используемых на практике;

?      характеристика этапов разработки стратегии;

?      анализ существующих стратегий развития на конкретных примерах.

Объект исследования - стратегическое планирование как инструмент развития муниципального образования.

Предмет исследования - направления стратегического планирования в г. Чебоксары с учетом Чебоксарской агломерации.

1. Анализ стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учётом перспективы развития агломерации

1.1 Чебоксарская агломерация, современное состояние

SWOT - анализ, проведённый специалистами ООО "Институт "Ленгипрогор", показал, что к основным слабым сторонам Чебоксарской агломерации можно отнести нечётко выраженную специализацию территорий и недостаточное использование имеющихся ресурсных возможностей.

Значимым риском может стать постепенная потеря рыночной конкурентоспособности крупнейшими промышленными предприятиями. Это может привести не только к бюджетным потерям, но и к росту социальной напряжённости ввиду большей доли занятости на крупных предприятиях агломерации.

Рисками в замедлении развития может стать малое число скоординированных проектов между разными муниципалитетами, низкая коммуникационная активность на межмуниципальном уровне взаимодействия. Последнюю, может усилить Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве, в рамках которого предполагается более эффективное взаимодействие исполнительной власти органов местного самоуправления, обмен опытом и постоянное информационное сотрудничество.

Сложившаяся структура экономики городов не позволяет агломерации рассчитывать на усиление собственного влияния на межрегиональном уровне к 2020 году. Вполне реально, что в ближайшие 10 лет соседние крупные города, прежде всего Нижний Новгород и Казань, примут на себя большинство функций постиндустриальных городов, а Чебоксары будут промышленной периферией, которую можно использовать как территорию для сброса невыгодных производств.

Анализ образовательной системы выявил диспропорции развития высшей школы. На фоне существующих ограничений развития (сокращение числа молодёжи к 2020 году, низкий современный уровень престижности местных ВУЗов, различия между структурой подготовки специалистов и современной, и будущей структурой занятости в экономике) стоит задача принятия вузовской системой вызовов будущего.

Интенсивное формирование в последнее время республиканского транспортного каркаса не исключает решения проблем эффективного его использования. Например, существование магистрали - Марпосадское шоссе без дублёра приводит к тому, что этот участок является местом концентрации пробок, а высокая густота автомобильных дорог не увеличила пропорционально грузо- и пассажирооборот.

Общая оценка инженерной инфраструктуры выделила 5 ключевых проблем, требующих приоритетного решения. Предложены мероприятия и механизмы их реализации в ближайшие годы.

В ходе проведённого отраслевого анализа был сформирован наиболее рациональный вектор развития с приложением конкретных проектных продуктов, направленных на повышение конкурентоспособности и капитализации территории агломерации.

1.2 Миссия, цели и задачи развития Чебоксарской агломерации

Миссия Чебоксарской агломерации:

Чебоксарская агломерация - это уникальная территория, сочетающая возможности для профессиональной и творческой реализации, присущие крупным российским и развитым европейским городам, и высококачественные условия для жизни, присущие малым и средним городам.

Целями развития Чебоксарской агломерации на долгосрочную перспективу являются:

1. Создание на территории агломерации высокоорганизованной экономической, социальной и территориальной системы, привлекательной для жизни и работы населения;

2. Выгодное встраивание (интеграция) Чувашской Республики в экономические, финансовые и миграционные потки ПФО, Российской Федерации и мира за счет развития Чебоксарской агломерации.

Для достижения целей развития реализуются следующие задачи:

1. Создание на территории агломерации комфортной среды для жизни.

2. Создание на территории агломерации уникальной среды для профессиональной деятельности.

3. Снижение диспропорций развития территории агломерации за счет активизации экономического роста.

4. Выход на новые рынки и расширение интеграционных связей Чебоксарской агломерации.

Этапы реализации стратегии.

В силу того, что разработка Стратегии происходила в условиях экономического кризиса, сроки выхода из которого малопредсказуемы, деление мероприятий на этапы производится с привязкой к этапам экономического цикла, привязка к годам является условной:

1. Первый этап - экономический кризис и начало восстановления после него. На первом такте этого этапа целесообразно выполнять все те мероприятия Стратегии, которые не требуют значительных финансовых вложений.

На втором такте первого этапа необходим старт тех мероприятий, которые на следующих этапах дадут непосредственный социальный и финансовый эффект. Ориентировочные сроки первого этапа - 2009 - 2012 гг.

2. Второй этап - этап выхода из кризиса, активного восстановления экономики. На этом этапе можно рассчитывать на активизацию бюджетного и частного финансирования в случае, если мероприятия первого этапа прошли успешно. На этот этап запланировано начало основных мероприятий, дающих толчок развитию агломерации. Ориентировочные сроки второго этапа - 2013 - 2016 гг.

3. Третий этап - этап стабильного экономического развития. На этом этапе продолжается выполнение наиболее долгих и сложных мероприятий по развитию агломерации, кроме того, при наличии финансирования продолжается поступательное развитие всей территории агломерации. В случае новых кризисных явлений в экономике Чебоксарская агломерация подойдет к ним на принципиально новом уровне развития. Ориентировочные сроки третьего этапа - 2017 - 2020 гг.

Ниже представлены базовые процессы реформирования экономики и социальной сферы Чебоксарской агломерации на разных этапах реализации стратегии[1].

 

 

 

 

 

1.3 Направления стратегии развития Чебоксарской агломирации

1. Развитие в агломерации благоприятной для работы и жизни среды

В соответствии с базовым сценарием развития города и агломерации, целью развития агломерации является создание среды, благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности и, как следствие, привлечение на территорию значительного количества высококвалифицированных трудовых мигрантов

Направление № 1. Реформирование рынка труда.

Имеющаяся структура занятости, хотя и имеет ряд положительных сторон (высокий уровень стабильности, значительный уровень ответственности работодателя), не является гибкой с точки зрения возможности перетока трудовых ресурсов с одного места работы на другое. Такая ситуация существенным образом влияет на возможности роста доходов населения и оказывает негативное воздействие на развитие всей экономики в целом.

Направление № 2. Развитие городской среды.

Мероприятия по реформированию городской среды Чебоксарской агломерации предусматривают двунаправленную работу в отношении города Чебоксары и других муниципальных образований агломерации.[2]

Реализация комплекса мер по развитию городской среды в городе Чебоксары предполагает работу с отдельными территориями и элементами городской среды. В настоящее время единственной территорией, которая в определенной степени обладает совокупностью всех основных средовых объектов, является центральная часть города.

 

Центр города находится в стадии трансформации среды, которая предполагает переход от набора разрозненных средовых элементов к высокоплотному насыщенному городскому пространству, качественно сопоставимому с уровнем развития городской среды в европейских городах. Кроме того, важным является вопрос доразвития локальных подцентров городской среды, расположенных в основных жилых районах города.

Направление № 3. Ведение целенаправленной миграционной политики.

Практически для всех регионов России на ближайшие 10-15 лет будет характерна ситуация естественной убыли населения, и уже в краткосрочной перспективе усилится борьба между регионами за наиболее обеспеченных и квалифицированных людей. Для Чебоксар и Чебоксарской агломерации это приобретает дополнительную актуальность, так как в непосредственной близости от них располагаются два крупных региональных центра, а в однодневной транспортной доступности - столица России, являющаяся мощнейшим магнитом для человеческих ресурсов. Исходя из этих предпосылок, миграционная политика Чебоксарской агломерации должна быть направлена как на предотвращение оттока населения, так и на привлечение его извне. Помимо политики по привлечению в регион широких слоев населения, необходимо уделить отдельное внимание следующим перспективным для миграции категориям населения и сформировать отдельную политику по их привлечению:

Обеспеченные люди пожилого возраста. Цель приезда - спокойная старость. Необходимые ресурсы - качественное загородное жилье, развитая система здравоохранения, богатые рекреационные ресурсы.

Неполные семьи. Цель приезда - проживание семьи в благоприятном месте во время работы главы семьи. Необходимые ресурсы - качественное загородное жилье, развитая система здравоохранения и образования, богатые рекреационные ресурсы.

Обеспеченные даун-шифтеры. Цель приезда - уход (временный или постоянный) от суеты крупных городов. Необходимые ресурсы - качественное загородное и городское жилье, развитая городская среда, богатые рекреационные ресурсы.

Направление № 4. Создание на территории агломерации мощного образовательного центра как точки притяжения федерального значения.

Данное направление напрямую влияет на миграционные потоки агломерации и, в конечном итоге, на ее рынок труда

2. Развитие существующего промышленного потенциала и стимулирование появления новых отраслей.

Направление № 1. Привлечение на территорию агломерации промышленных инвесторов, деятельность которых будет базироваться на использовании современных технологий и не будет отрицательно влиять на среду проживания.

Так как основной характеристикой развития агломерации при выполнении базового сценария будет являться высококачественная среда проживания, к новым промышленным инвесторам будут предъявляться строгие требования по организации производства, в частности, такие предприятия должны быть экологически чистыми (степень воздействия на окружающую среду должна отдельно определяться для каждой из промышленных площадок, но общая норма должна соответствовать не более чем 3-ей степени воздействия). Кроме того, для повышения конкурентоспособности промышленности агломерации к новым предприятиям будут предъявляться требования по уровню технологий. В результате, создаваемые предприятия должны производить продукцию по современным технологиям и минимально влиять на окружающую среду.

Направление №2. Оптимизация структуры существующей промышленности в агломерации для повышения ее конкурентоспособности.

3. Развитие рынка жилья.

Целью развития рынка жилья Чебоксарской агломерации до 2020 г. является обеспечение населения качественным современным жильем за счет диверсификации местного строительного комплекса.

Направление № 1. Развитие сектора средне - и малоэтажного строительства.

Направление № 2. Развитие существующих и создание новых механизмов регулирования рынка жилья.

Направление № 3. Выход местных застройщиков на внешние межрегиональные рынки.

Важным вопросом полноценного развития рынка жилья Чебоксарской агломерации является экспансия местными застройщиками рынков сопредельных территорий. К концу 2008 г. на городском рынке жилья уже сложилась ситуация насыщения рынка в силу ограниченной покупательной способности населения. В условиях кризиса и "насыщения" городского рынка жилья важным направлением поддержания финансовой стабильности региональных строительных компаний представляется дальнейшая интеграция на рынок ПФО и, возможно, других федеральных округов[3].

4. Развитие конкурентоспособного агропромышленного комплекса. Направление № 1. Развитие сектора овощеводства (в том числе картофелеводства) с высокой добавленной стоимостью.

Районы Чувашской агломерации обладают необходимыми ресурсами для того, чтобы выращенные на ее территории овощи и картофель стали востребованы не только на локальном рынке, но и на рынках ПФО. При грамотной организации производства и кооперации с другими производителями в данной отрасли могут успешно развиваться фермерские и личные подсобные хозяйства. Для этого необходимо производить продукты, удовлетворяющие требованиям не только покупателей, но и торговых сетей. Производитель должен быть готов обеспечивать стабильный объем и сроки поставки. Основная ставка делается на Чебоксарский, Цивильский и Моргаушский районы как на лидеров по уровню урожайности и валовому сбору овощей и картофеля в агломерации.

Направление № 2. Развитие мясного животноводства.

По оценкам экспертов, при имеющемся количестве реализуемых и заявленных проектов по производству свинины и птицы, в ближайшие 3-4 года российские производители смогут полностью удовлетворить потребности населения в данных продуктах. В настоящее время в 3 районах агломерации (Чебоксарском, Моргаушском и Цивильском) запланировано или уже реализуется не менее 4 инвестиционных проектов в секторе свиноводства. Сектор птицеводства в районах агломерации уже достиг высокого уровня развития (ОАО "Чувашский бройлер", ООО "Чебоксарская птицефабрика" занимают 140 и 167 место в рейтинге крупнейших предприятий подобного профиля в Российской Федерации).

Направление № 3. Развитие молочного сектора.

Сектор производства молока, так же как и сектор производства мяса крупного рогатого скота, требует значительных инвестиций для достижения уровня производства, способного сделать данный сектор прибыльным. В связи с этим в данной отрасли также наиболее целесообразно развитие крупных производителей, которые позволят консолидировать значительные финансовые ресурсы для развития.

5. Развитие туризма.

Направление № 1. Продвижение Чебоксарской агломерации на российском рынке туристических услуг.

Перспектива развития разных туристических направлений во многом зависит от известности туристического продукта на целевом рынке. Целевой рынок в данной отрасли в основном представлен жителями Приволжского и Центрального ФО.

Направление № 2. Развитие рекреационного и сельского туризма в Чебоксарском районе и Заволжье, а также экологического туризма на малонаселенных территориях.

Данное направление основано на использовании природного потенциала агломерации. Сельский туризм предполагает пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и при желании участия в сельскохозяйственных работах. Чебоксарский район обладает привлекательными природными условиями для развития сельского туризма (наличие на его территории озер, береговой линии Волги), в нем уже ведется активная работа по его развитию, действует эко-поселение "Ясна", принимающее туристов

Направление № 3. Развитие делового и конгресс туризма в городах Чебоксары и Мариинский Посад.

Деловой туризм на территории агломерации может развиваться по направлению организации конференций, семинаров в сфере здравоохранения, образования, электротехники, машиностроения и других приоритетных для экономики агломерации отраслей. В настоящее время поток бизнес-туристов сдерживается плохой транспортной доступностью региона, что приводит к высоким временным и финансовым издержкам, низкой обеспеченностью гостиничными объектами, неразвитостью сектора общественного питания, что делает в ряде случаев невозможным проведение крупномасштабных конференций и прочих мероприятий.

6. Развитие социальной сферы.

Направление № 1. Развитие высокотехнологичного медицинского обслуживания.

Принимая во внимание уже достигнутый высокий уровень развития в данной сфере, приобретенную популярность на макрорегиональном уровне, а также благоприятные экологические условия в агломерации, позволяющие организовать восстановительные и санаторные учреждения, можно говорить о том, что на территории агломерации целесообразно дальнейшее развитие межрегионального комплекса медицинских услуг.

Направление № 2. Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования.

Направление № 3. Развитие системы профессионального образования.

Развитие существующей системы профессионального образования в агломерации должно быть направлено на создание многоступенчатой системы подготовки кадров, в том числе в малых ядрах Чебоксарской агломерации, и достижение ее соответствия требованиям экономики.

Направление № 4. Развитие здорового образа жизни населения.

С целью улучшения общего здоровья населения в рамках этого направления необходимо интенсифицировать пропаганду занятий спортом и ведения здорового образа жизни (в том числе за счет проведения спортивных мероприятий) и повышать обеспеченность населения агломерации качественной спортивной инфраструктурой.

7. Развитие транспортной инфраструктуры.

Направление № 1. Создание эффективно работающего автотранспортного каркаса агломерации, охватывающего всю ее территорию.

Направление № 2. Трансформация системы общественного транспорта города. Чебоксары и всей агломерации с целью ее реального позиционирования как альтернативы каждодневному использованию частного автотранспорта

8. Развитие инженерной инфраструктуры

Направление № 1. Поддержание инженерных систем в исправном состоянии.

Направление № 2. Обеспечение инженерной инфраструктурой новых площадок под объекты жилищного и промышленного строительства.

В рамках неречисленных направлений выделены определены подцели и мероприятия.

В частности, в рамках реализации политики реформирования городской среды, в первую очередь нужно направить усилия на формирование локальных подцентров. Выполнение мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры позволит связать все существующие и проектируемые точки роста Чебоксарской агломерации, что в свою очередь даст возможность свободно обмениваться ресурсами между ними.

Одновременно это предоставит всему населению агломерации быстрый доступ ко всем благам и услугам центра и подцентров агломерации.

Одной из целей развития Чебоксарской агломерации является создание уникальной среды для профессиональной деятельности. Многоступенчатая система подготовки кадров, в том числе в подцентрах Чебоксарской агломерации, её развитие должны соответствовать требованиям экономики.

Одним из ключевых проектов развития системы высшего профессионального образования является создание университетского кампуса, который позволит более активно внедрять как новые образовательные технологии, так и создать на новом месте комплексную студенческую среду, которая соединит объекты образовательного сектора (библиотека, общежития, учебные корпуса).

Создание и успешное развитие подобного университетского центра позволит на втором-третьем этапах реализации стратегии воспрепятствовать оттоку абитуриентов из агломерации.

Высокий образовательный уровень специалистов позволит на базе сформированных инновационных центров применять на практике новые технологии предприятиями агломерации, обеспечивая их развитие, в том числе за счёт расширения кооперационных связей.

Создание или вывод в подцентры промышленного производства позволит снизить диспропорции развития за счет активизации на их территории точек экономического роста.

Расширение сектора услуг за счёт формирования новых - туристических, реабилитационных, даст толчок развитию сопутствующих отраслевых направлений (строительство, обрабатывающий сектор, транспорт). Позитивные изменения в производственной сфере Чебоксарской агломерации позволят существенно сблизить уровень доходов населения, независимо от места проживания.

ЗАЛЮЧЕНИЕ

Итак, стратегия муниципального образования представляет собой концепцию развития МО в долгосрочном периоде. Стратегия включает в себя: формулирование главной цели развития, определение основных задач, необходимых для достижения цели, планирование основных мероприятий для решения этих задач и контроль, а также выявление основных проблем в процессе реализации стратегии развития.

Основой стратегии социально-экономического развития территории является совокупность проработанных и обоснованных стратегических направлений развития. Перечень стратегических направлений развития территории формируется коллективом разработчиков на основе ряда информационно-аналитических источников, благодаря которым возможно проанализировать современную социально-экономическую ситуацию.

Методология разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования в настоящее время основывается на сочетании трех подходов: экономико-математического, социолого-коммуникативного и сценарного.

Конечно, существует ряд проблем, стоящих перед разработчиками стратегии. Это, во-первых, высокий уровень внутренней и внешней неопределенности. Во-вторых, недостаточный опыт разработки стратегий. Так же к проблемам можно отнести сложность сбора необходимой информации и низкую скорость принятия решений. Для преодоления существующих препятствий необходимо: создание комплексной информационной базы, подготовка квалифицированных кадров, использование зарубежного опыта, налаживание более тесных связей с вышестоящими органами власти. Разработки стратегии развития МО позволяет определить готовность муниципального образования к реагированию на выявленные факторы влияния внешней среды и объединить ресурсы внутри муниципального образования.

Кроме того, стратегия свидетельствует о способности МО вести планомерную работу по привлечению внешних ресурсов для его развития. Значимость вначале после сущности.

На 49 заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов была одобрена стратегия развития города Чебоксары на период до 2020 года с учётом перспективы развития агломерации

Этот документ позволит совместными усилиями вывести муниципальные образования (Чебоксары, Новочебоксарск, Чебоксарский, Мариинско-Посадский, Моргаушский, Цивильский районы), на курс устойчивого развития. Для систематизации стратегических инициатив сформировано семь основных направлений, которые укладываются в логику базового сценария:

1.      развитие в агломерации благоприятной для работы и жизни среды;

2.      развитие существующего промышленного потенциала и стимулирование появления новых отраслей;

3.      развитие рынка жилья;

4.      развитие конкурентоспособного агропромышленного комплекса; развитие туризма;

5.      развитие социальной сферы;

6.      развитие транспортной инфраструктуры;

7.      развитие инженерной инфраструктуры.

Расширение сектора услуг за счёт формирования новых - туристических, реабилитационных, даст толчок развитию сопутствующих отраслевых направлений (строительство, обрабатывающий сектор, транспорт). Позитивные изменения в производственной сфере Чебоксарской агломерации позволят существенно сблизить уровень доходов населения, независимо от места проживания.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ"
2. Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27.10.2009 г. №1447 О Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учётом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район.
3. Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6.
4. Богуславский А. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития российских городов // Рынок ЦБ-2005
5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательские возможности для будущего процветания. - М.: Финпресс, 2008.
6. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики - М.: Финансы и статистика, 2004.
7. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. - М.: РАГС, 2006.
8. Груздев А. Стратегия развития региона: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. 2008. №1.
9. Иванов В.В., Коробкова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: 2002.
10. Кореняк Н.Н. Менеджмент. Стратегическое планирование, - Иркутск ИГЭА, 2007.
11. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2006.
12. Парахина В.Н. Муниципальное управление: Уч. пособие. - М.: КНОРУС, 2007.
13. Рохчин В.Е., Чекалин ВС. Муниципальное планирование М.: 2003
14. Стратегическое планирование: Уч. пособие/ Под ред. проф.А.Н. Петрова. - Спб: Знание, ГУЭФ, 2008
15. Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. - М.: Финансы и статистика, 2002..
16. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Риц "Муниципальная власть", 2006 - Вып.5: Муниципальное управление
17. Стратегический менеджмент. / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд М.: ЮНИТИ, Закон и право, 2008 г.
18. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2002.
19. Филатов О.К. Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование, территориальное планирование): учебное пособие. М.: АНХ, 2007
20. Жихаревич Б.С., МЦСЭИ "Леонтьевский центр" СПб. Разработка планов муниципального развития.
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1. Базовые процессы реформирования экономики и социальной сферы на разных этапах реализации стратегии


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.