На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет МПЗ на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                         Содержание
Ведение                                                                                                                     3
Глава 1. Теоретические  основы учета отпуска материалов. Количественно   сортовой учет материалов на складе.
1.1Отпуск материалов  на производство и другие цели.                                      5     1.2 Учет и оценка отпуска материалов в производство                                     10
1.3 Учет материалов  на складах.                                                                          15
Глава 2. Учет отпуска  материалов на предприятии ЗАО «Баркам»
2.1. Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  организации.   19
2.2.  Синтетический  и аналитический учет материально-производственных  запасов на складах и в бухгалтерии  в ЗАО «Баркам»                                        24
Глава 3. Пути повышения  эффективности материально –  производственных запасов на предприятии  ЗАО «Баркам»                                                              39
Заключение                                                                                                             40
Список использованной литературы                                                                   43
Приложение                                                                                                            45 
 
 

 
                

 


   Введение 

Материально производственные запасы являются предметами труда и обеспечивают основной производственный процесс организации, в котором они используются. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт, занимая при этом довольно высокий удельный вес.
Материалы потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят  свою стоимость на стоимость производимой продукции. Поэтому после каждого  процесса производства их приходится заменять новыми экземплярами того же вида. Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению её себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия материалами необходимого ассортимента и качества.
Основными задачами учета операций по заготовлению и приобретению материалов и расчетов с поставщиками являются контроль за сохранностью материалов, соответствием складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; расчетов с поставщиками. Для обеспечения контроля за сохранностью материалов важное значение имеют организация снабжения на предприятии, а также состояние складского хозяйства.
Для выполнения указанных задач необходимо установить на предприятии четкую систему документации, проводить в установленном порядке  инвентаризацию и выборочную проверку остатков материалов.
Актуальность  выбранной темы исследования состоит  в том, что отсутствие точного  и достоверного учета операций по заготовлению и приобретению материалов и расчетов с поставщиками приводит к возникновению бухгалтерских ошибок, которые оказывают большое влияние на выполнение планов по производству продукции, завышение себестоимости продукции, которые в свою очередь влияют на прибыль и рентабельность предприятия.
Основной  целью написания курсовой  работы является комплексное исследование  учета материально - производственных запасов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета, оптимизации запасов материалов на ЗАО «Баркам».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      - исследовать теоретические и методические вопросы учета МПЗ;
      - дать краткую характеристику  организации;
    рассмотреть бухгалтерский учет заготовления и поступления материалов в ЗАО «Баркам»;
      - изучение  складского учета материалов  и  его  взаимосвязь с  данными бухгалтерского учета.
Объектом  исследования служит учет материально-производственных запасов.
Предметом исследования выступает предприятие ЗАО «Баркам».
При написании  данной работы источниками информации для учета операций по заготовлению и приобретения материалов послужили: законодательные и нормативные  акты, публикации в периодической  печати, первичные документы по движению материалов, данные внутренней и внешней отчетности ЗАО «Баркам» за 2008-2010гг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы учета отпуска  материалов. Количественно сортовой учет материалов на складе 

   1.1Отпуск материалов на производство и другие цели 

Материалы могут  отпускаются со склада: на производство для изготовления продукции, на ремонтные  и хозяйственные нужды, в переработку  на другие предприятия; для реализации на сторону; для безвозмездной передачи другим предприятиям.
Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.
Отпуск материалов на производство должен, как правило, осуществляться на основе предварительно установленных норм расхода материалов (лимитов). Лимитирование отпуска  материалов на производство способствует контролю за расходованием материалов и соблюдению норм их производственного  потребления, улучшает обеспечение производства материалами и содействует ритмичной работе цехов, а также экономии материалов.
Лимиты на отпуск материалов устанавливаются на основе разработанных соответствующими службами организации норм расхода материалов, производственных программ подразделений организации, с учетом остатков (переходящих запасов) материалов на начало и конец планируемого периода.
Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов в подразделения организации  являются лимитно - заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11), накладная (форма № М-15)1.
Для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды предназначены лимитно заборные карты, которые являются оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.
Лимитно - заборные карты выписываются снабженческими или выполняющими планирующие функции подразделениями организации сроком на один месяц, а при небольших объемах отпуска материалов они могут выписываться на квартал. Один экземпляр лимитнозаборной карты до начала месяца (квартала) ее действия передается подразделению организации – получателю материалов, второй экземпляр – соответствующему складу. Третий экземпляр (если он оформляется) остается в подразделениях, выполняющих снабженческие или плановые функции, для контроля.
Лицо, осуществляющее отпуск материалов, отмечает в обоих  экземплярах лимитно - заборной карты дату и количество отпущенных материалов, которые подтверждаются подписями получателя и кладовщика. Отпускаются только те материалы, которые указаны в лимитно - заборной карте, и в пределах установленных лимитов.
Лимитно - заборная карта может выписываться и в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карточках складского учета, а в лимитно - заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материала со склада. По лимитно - заборной карте может производиться также возврат неиспользованных материалов на склад.
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних  видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя организации, главного инженера или лиц, на это уполномоченных.
По лимитно - заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.
В конце месяца лимитно - заборные карты сдаются в бухгалтерию.
Лимитно - заборные карты используются для ведения складского оперативно-бухгалтерского учета материалов, а также синтетического и аналитического учета материалов, которые ведутся в бухгалтерии по материально ответственным лицам. Значение лимитно - заборных карт заключается не только в контрольной функции, их применение позволяет в несколько раз сократить количество выписываемых разовых первичных документов при отпуске и расходе материальных ресурсов, кроме того, повышается производительность труда работников и экономится время.
Для сокращения количества первичных документов там, где это целесообразно, а также в условиях применения компьютеров рекомендуется оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (форма № М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре. Лимит отпуска в этом случае указывается в самой карточке, здесь же отражается шифр направления затрат (калькуляционный объект, цеховые и иные нужды). Представитель цеха при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно - заборной карте расписывается кладовщик. При этой системе карточка складского учета является регистром аналитического учета и одновременно выполняет функции оправдательного документа.
Перемещение материалов2. Отпуск материальных ценностей на другие склады, в кладовые цехов (участков) следует рассматривать не как отпуск на производство, а как внутреннее перемещение. Перемещение материалов из одного склада или кладовой цеха (участка) на другой склад или в другую кладовую данного предприятия следует оформлять составлением требования-накладной на внутреннее перемещение материалов (форма № М-11).
Требование-накладная  выписывается на основании распоряжения отдела снабжения при систематическом  пополнении запасов цеховых кладовых с базисных складов. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей.
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
Накладную подписывают  материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов. 

Прочее  выбытие материалов
Отпуск  материалов на сторону (продажа, списание, безвозмездная передача) должен оформляться подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и письменного разрешения руководителя предприятия или лиц, им на то уполномоченных, путем выписки накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).
Накладную на отпуск материалов на сторону выписывает работник отдела снабжения в двух экземплярах: первый экземпляр передают складу как  основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов. На основании накладной выписывают счет, предъявляемый для оплаты организациям за отпущенные материалы.
При перевозке  грузов автотранспортом вместо накладной  на отпуск материалов оформляется товарно-транспортная накладная.
Аналогично оформляется  отпуск материалов хозяйствам своей  организации, расположенным за пределами  ее территории (отделу капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и др.).
Отпуск материалов на сторону для целей переработки  может производиться при наличии  на это договоров или соглашений.
Отпуск на сторону  и пропуск оформляются при  предъявлении получателем материалов доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.
Списание материалов может осуществляться в следующих случаях:
   пришедшие в негодность по истечении сроков хранения;
   морально  устаревшие;
   при выявлении  недостач, хищений или порчи, в  том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий.
Подготовка необходимой  информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется комиссией с участием материально ответственных лиц.
Комиссия выполняет  следующие функции:
   - осуществляет непосредственный осмотр материалов;
   - устанавливает причину непригодности к использованию материалов (нарушение условий сроков хранения вследствие пожара, стихийных бедствий и т.д.);
   - выявляет лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению;
   - определяет возможности использования материалов на другие цели или их продажи;
   - составляет акт на списание материалов (акт составляется по каждому подразделению организации по материально ответственным лицам);
   - представляет акт на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;
   - проводит совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценку рыночной стоимости материалов при понижении их физических свойств (морального износа материалов, изменения рыночной цены) и определяет стоимость отходов (утиля, лома и т.п.);
   - осуществляет контроль за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов.
В акте на списание материалов указывается: наименование списываемых материалов и их отличительные признаки; количество; фактическая себестоимость; установленный срок хранения; дата (месяц, год) поступления материалов; причина списания; информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц. Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.
Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях (материалы  с пониженными качественными  характеристиками), или подлежащие сдаче в виде отходов (лом, ветошь и т.п.), приходуются на склад (кладовую) организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей. 

     1.2 Учет и оценка отпуска материалов в производство 

В организациях часто возникают ситуации, когда  одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков. Суммы расходов, включаемых в себестоимость материально-производственных запасов, также могут отличаться. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. Часто при списании материалов в производство невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы, особенно при большой номенклатуре материалов. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.
Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии3:
     - по себестоимости каждой единицы;
     - по средней себестоимости;
     - по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);
Следует отметить, что в целях бухгалтерского учета  организация может использовать различные методы списания для разных групп материально-производственных запасов.
Рассмотрим подробнее  каждый из указанных методов.
     Метод списания материалов по себестоимости каждой единицы удобен для применения в случаях, когда организация использует в производстве небольшую номенклатуру материалов и можно легко отследить, из какой именно партии списаны материалы, причем цены на них остаются достаточно стабильными в течение длительного периода. В этом случае, учет ведется по каждой партии материалов отдельно, и списываются материалы именно по тем ценам, по которым они приняты к учету.
Кроме того, этот метод должен применяться для  оценки следующих видов материалов:
- Материалов, которые используются в особом порядке – драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных веществ и других подобных материалов;
- Запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга.
Пунктом 74 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ  предложено два варианта списания материалов по цене каждой единицы:
В себестоимость  единицы включаются все расходы, связанные с приобретением этих запасов. Этот способ применяется, когда есть возможность точно определить суммы расходов по приобретению, которые относятся к разным материалам.
       Упрощенный способ, по которому в себестоимость единицы включается только стоимость запасов по договорным ценам, а транспортные и иные расходы, связанные с их приобретением, учитываются отдельно и списываются пропорционально стоимости материалов, списанных в производство, в договорных ценах. Этот способ применяется, когда невозможно точно установить, какая доля транспортно-заготовительных расходов относится к каждой конкретной партии приобретенных материалов.
Основным преимуществом  метода списания по себестоимости каждой единицы является то, что все материалы списываются по их реальной себестоимости без каких-либо отклонений. Данный метод применим только в тех случаях, когда организация использует сравнительно небольшую номенклатуру материалов, когда можно точно определить, какие именно материалы списаны.
В тех же случаях, когда невозможно точно отследить, материалы из какой именно партии отпущены в производство, целесообразно  применять один из трех описанных  ниже методов.
Метод списания МПЗ по средней себестоимости  заключается в следующем. По каждому  виду материалов средняя себестоимость  единицы определяется как частное  от деления общей себестоимости  этих материалов (сумма стоимости материалов на начало месяца и поступивших в течение месяца) на количество этих материалов (сумма остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца).
Стоимость материалов, списанных в производство, определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материала на остатке на среднюю себестоимость. Таким образом, средняя себестоимость единицы материалов может изменяться от месяца к месяцу. Сальдо по счетам учета материалов отражается по средней себестоимости.
     Метод ФИФО (от английского First In First Out) еще  называют моделью конвейера. Он основан  на допущении, что материалы списываются  в производство в той последовательности, в которой они приобретены. Материалы из последующих партий не списываются, пока не израсходована предыдущая. При этом способе материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, первых по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости последних по времени приобретения.
В том случае, если первые по времени приобретения партии стоят дешевле, а последующие - дороже, применение метода ФИФО приводит к следующим результатам:
Материалы списываются  в производство по меньшей стоимости, соответственно, себестоимость продукции ниже и прибыль выше.
Остаток материалов на счете 10 «Материалы» отражается по более высоким ценам, соответственно, увеличивается налог на имущество.
Если цены на материалы имеют тенденцию к  снижению, то, наоборот, в случае применения метода ФИФО прибыль будет уменьшаться, а налог на имущество – снижаться.
Есть два способа  определения стоимости материалов, списанных в производство по методу ФИФО.
Сначала списываются  материалы по стоимости первой приобретенной  партии, если количество списанных материалов больше этой партии, списывается вторая и так далее. Остаток материалов определяется вычитанием стоимости списанных материалов из общей стоимости материалов, поступивших за месяц (с учетом остатка на начало месяца).
Определяется  остаток материалов на конец месяца по цене последних по времени приобретения. Стоимость материалов, списанных  в производство, определяется вычитанием полученной величины из общей стоимости  материалов, поступивших за месяц (с учетом остатка на начало месяца).
Таким образом, стоимость списанных материалов и остатка одинаковы при использовании  обоих вариантов. При втором варианте достаточно точно определить, материалы из каких именно партий составляют остаток на складе, а стоимость списанных материалов определяется расчетным путем без обязательного отнесения на конкретную партию, тогда как при первом варианте нужно точно определять, из каких именно партий материалы списываются и остаются на конец месяца. Этот вариант становится очень трудоемким, если в течение месяца закупки материалов производятся достаточно часто.
Метод ЛИФО (от английского Last In First Out) называют также моделью  бочки. Он основан на допущении, что материалы списываются в производство в последовательности, обратной той, в которой они приобретены. Материалы из ранее приобретенных партий не списываются, пока не израсходована последняя. При этом способе, материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, последних по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости первых по времени приобретения.
В том случае если первые по времени приобретения партии стоят дешевле, а последующие  дороже, применение метода ЛИФО приводит к следующим результатам:
Материалы списываются  в производство по большей стоимости, соответственно, себестоимость продукции выше и прибыль ниже.
Остаток материалов на счете 10 «Материалы» отражается по более низким ценам, соответственно, уменьшается налог на имущество.
Если цены на материалы имеют тенденцию к  снижению, то, наоборот, в случае применения метода ЛИФО как прибыль, так и налог на имущество будут снижаться.
Есть два способа  определения стоимости материалов, списанных в производство по методу ЛИФО.
Сначала списываются  материалы по стоимости последней  приобретенной партии, если количество списанных материалов больше этой партии, списывается предыдущая и так далее. Остаток материалов определяется вычитанием стоимости списанных материалов из общей стоимости материалов, поступивших за месяц (с учетом остатка на начало месяца).
Таким образом, при методе ЛИФО стоимость списанных  материалов и остатка также одинаковы при использовании обоих вариантов. При втором варианте достаточно точно определить, материалы из каких именно партий составляют остаток на складе, а стоимость списанных материалов определяется расчетным путем без обязательного отнесения на конкретную партию, тогда как при первом варианте нужно точно определять, из каких именно партий материалы списываются и остаются на конец месяца. При частых закупках материалов первый вариант неудобен из-за трудоемкости расчетов.
Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Унифицированные формы первичных учетных документов по учету материалов утверждены Постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
При этом бухгалтерском  учете независимо от варианта списания будет сделана следующая запись:
     Дет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» - Кредит счета 10 «Материалы» - на сумму списанных материалов. 

1.3 Учет материалов на складах 

 Для обеспечения  производственной программы соответствующими  материальными ресурсами в крупных организациях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Кроме центральных складов в различных структурных подразделениях организации могут быть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по организации присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
На складах (в  кладовых) любой по размеру организации  материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них - по группам, типо- и сорто размерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально  ответственным лицом. Его принимают  на работу по согласованию с главным  бухгалтером организации. С кладовщиком  заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Если в штатном  расписании организации отсутствует  должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности4. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет  материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В материальном ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
Сортовой учет материалов. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Такой учет, называемый сортным учетом, осуществляют только в натуральном выражении.
Карточки открывают  в бухгалтерии и записывают в  них следующие данные: номер склада, наименование материалов, их марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, где кладовщик  заполняет колонки прихода, расхода  и остатка материалов.
Запись в карточках  кладовщик делает на основании первичных  документов (приходных ордеров, требований, накладных и т. п.) и в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведующий складом обязан сообщить об этом в службу снабжения.
Ведение учета  материалов допускается также в  книге сортового учета, которая содержит те же реквизиты, что и карточка складского учета.
В условиях компьютеризации  и автоматизированного складского хозяйства вместо карточек учета  материалов применяют систематически составляемые машинограммы - ведомости движения и остатков материалов. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках учета материалов. Однако в отличие от многочисленных карточек машинограммы - ведомости ведут лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за движением и состоянием материалов на складе и оперативного управления производством.
Первичные документы  после записи их данных в карточки учета материалов передают в бухгалтерию. Лимитно - заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
В цехах, имеющих  кладовые, а также в подотчетных  службах и подразделениях (пункты, отделения) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера) составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию. В отчетах содержатся сведения об остатках материалов на начало месяца их поступления, расходе и остатке на конец месяца. В них наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Нормативный расход материалов исчисляют в бухгалтерии, где производится, кроме того, и таксировка отчета.
При использовании  материальных отчетов отпадает необходимость  в составлении других документов на расход материалов. Вместе с тем упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально ответственных лиц5.
 


   Глава 2. Учет отпуска материалов на предприятии ЗАО «Баркам»

   2.1. Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности организации

 
 ЗАО «Баркам»  учреждено, в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества 05.06.1992 года Постановление администрации Центрального района г.Барнаула, № 377/21, ИНН 2225010033, КПП 222501001, юридический адрес: г.Барнаул, п.Центральный ул.Промышленная - 41
Предприятие является надежным поставщиком своей продукции, деятельность предприятия основана на постоянном развитии и оснащении производства, на применении новых технологий, обеспечения наивысшего качества продукции на всех стадиях производства. В основе деятельности предприятия лежит принцип создания благоприятных условий для труда, принцип сохранения окружающей среды для будущих поколений.
ЗАО «Баркам» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, учитываемое на его балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием.
Основной вид  деятельности: строительно-монтажные  работы Источником формирования средств  общества является прибыль от реализации выполненных работ ( монтаж металлоконструкций ), а так же других видов деятельности, не запрещенных Законодательством РФ.
Ведение бухгалтерского учета осуществляет – бухгалтерия, возглавляемое главным бухгалтером.
      
Рис.1 Организационная структура управления ЗАО«Баркам» 

Функцией бухгалтерии  является учет и анализ финансового  состояния предприятия, который показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Для облегчения своей работы бухгалтерия ЗАО «Баркам» использует автоматизированный учет с использованием программы 1С:Бухгалтерия, версия 7.7. Бухгалтерия обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия, вести точный документальный учет по работе предприятия для представления отчетности в проверяющие органы.
Бухгалтерская отчетность представляется в установленные сроки
      - ежеквартальная отчетность  (до 20   числа   месяца   следующего   за отчетным);
      - годовая отчетность (до 30 марта следующего за отчетным годом).
Система материальной ответственности регламентируется договорами материальной ответственности, являющимися неотъемлемой частью трудового договора заключенного с работниками бухгалтерии. 

      Таб. 1 Основные экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности ЗАО «Баркам» за 2008-2010 гг. 

   
Показатели Ед. измер.    Годы Откл. (+;-) Темп  роста, %
2008 2009 2010 2010 от 2008 2010 от 2009
2010 к 2008 2010 от 2009
   1    2    3    4    5    6    7    8    9
Выручка от продажи продукции, работ, услуг тыс. руб. 110606 119 855 133 205 22 599 13 350 120,4 111,1
Себестоимость проданных продукции, работ, услуг тыс. руб. 97 021 96 633 107 661 10 640 11 028 111,0 111,4
Валовая прибыль тыс. руб. 13 585 23 223 25 544 11 959 2 321 188,0 110,0
Коммерческие  расходы тыс. руб. 7 909 14 548 19 301 11 392 4 753 244,0 132,7
Управленческие  расходы тыс. руб. 3 773 3 656 4 167 394 511 110,4 114,0
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг тыс. руб. 1 903 5 019 2 076 173 -2 943 109,1 41,4
Проценты  к уплате тыс. руб.    0    60 923 923 863    - 153,8
Прочие  доходы тыс. руб. 3 280 3 089 3 399 119 310 103,6 110,0
Прочие  расходы тыс.руб. 2 394 2 403 1 368 -1 026 -1 035 57,1 56,9
Прибыль до налогообложения тыс.руб. 2 789 5 645 3 183 394 -2 462 114,1 56,4
Текущий налог на прибыль тыс.руб. 337 942 799 462 -143 237,1 84,8
Налоговые санкции тыс.руб. 698 637 1 047 349 410 150,0 164,4
Чистая  прибыль тыс.руб. 1 754 4 066 1 337 -417 -2 729 76,2 32,9
Чистая  рентабельность тыс.руб 1,6 3,4 1,0 -06 -2,4 62,5 29,4
 
Анализируя основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Баркам» за 2008 - 2010 гг. можно сделать следующие выводы: выручка от продажи продукции, работ, услуг в 2010 году по сравнению с 2008 увеличилась на 22 599 тыс. руб. (или на 20,4 %), а по сравнению с 2009 годом увеличилась на 11 %. Увеличилась и себестоимость проданных товаров в 2009 году по сравнению с 2008 и 2009 годами в среднем на 11 %. Главная причина увеличения себестоимости продукции – это повышение цен, вследствие инфляции, на сырье и материалы.
Валовая прибыль  в 2008 г. по сравнению с 2009 увеличилась более чем на 11 000 тыс. руб. (88%) , а по сравнению с 2008 годом увеличение произошло всего лишь на 10 %.
Коммерческие  и управленческие расход ЗАО «Баркам» в 2010 г. по сравнению с 2009 и 2008 гг. возросли. Но в большей степени увеличились коммерческие расходы: по сравнению с 2008 годом они выросли в 2,4 раза, а по сравнению с 2009 годом всего на 32 %. На изменение этого показателя могло повлиять повышение спроса, увеличение выпуска продукции, а, следовательно, рост расходов на транспортировку, упаковку, рекламу. Что касается управленческих расходов, то они в среднем за период с 2008 по 2009 годы возросли на 10 %.
В результате деятельности ЗАО «Баркам» прибыль от продажи изменялась не однозначно. По сравнению с 2008 годом она возросла более чем на 9 %, а по сравнению с 2009 годом, напротив, произошло снижение этого показателя почти на 60 % (2 943 тыс. руб.).
За анализируемый  период произошло увеличение прочих доходов  и уменьшение прочих расходов. Для ЗАО «Баркам» это положительная тенденция, так как темпы снижения прочих расходов (более 50 %) превышают темпы роста прочих доходов (около 10 %).
В результате, на протяжении всего рассматриваемого периода, предприятие получает прибыль, причём ее величина в 2010 г. по сравнению с 2008 возрастает на 14 %, а по сравнению с 2008 годом снижается почти на 50 %.
Текущий налог  на прибыль также изменялся неоднозначно: в 2010 г. по сравнению с 2008 он возрастает в 2,4 раза, а по сравнению с 2009 годом снижается почти на 20 %.
Налоговые санкции  за рассматриваемый период увеличиваются  в среднем почти на 50 %.
Чистая прибыль  предприятия снижается за рассматриваемый  период. Причем темпы снижения возрастают. Если в 2010 г. по сравнению с 2008 чистая прибыль снизилась на 417 тыс. руб. (почти на 30 %), то по сравнению с 2009 годом –  на 2 729 тыс. руб. (почти на 70 %). Снижение чистой прибыли, безусловно, является отрицательным моментом в деятельности организации. Так как это снижает рост производства, затрудняет поиск партнеров по бизнесу, не дает возможности для решения проблем социального и материального поощрения персонала и т. д.  
 
 
 

   2.2.  Синтетический и  аналитический учет  материально-производственных  запасов на складах и в бухгалтерии в ЗАО «Баркам»

 
Методологические  основы формирования в бухгалтерском учете ЗАО «Баркам» информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учету материально-производственных запасов» (ПБУ5/01)
В ПБУ 5/01 указано, что к бухгалтерскому учету в  качестве материально- производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве 
продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания 
услуг);

- предназначенные для продажи;
- используемые для управленческих нужд организации.
Поскольку под  активами в бухгалтерском учете  понимаются денежное и не денежное имущество предприятий и организаций, т.е. имущество, находящееся у них в собственности, то соответственно МПЗ есть ничто иное, как определенная часть имущества ЗАО «Баркам».
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что материально-производственные запасы - это часть имущества организаций, принадлежащая ей на праве собственности, выступающая в качестве оборотных активов, к которым относятся:
- сырье и материалы (включая вспомогательные материалы);
- полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
- топливо;
- тара и тарные материалы;
- запасные части;
- инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком полезного использования менее 12 месяцев- предметы (средства) труда, полностью (за один производственный цикл или в течении менее 12 месяцев) переносящие свою стоимость на созданную при их участии готовую продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
- прочие материалы;
- готовая продукция;
- товары.
К материалам ЗАО  «Баркам» относятся материально - производственные запасы, используемые при выполнении работ.
К вспомогательным  материалам, относятся те, которые  содействуют строительному процессу (дерево, резина, кирпич, металл)
Рабочим планом счетов хозяйственно - финансовой деятельности ЗАО «Баркам» определено, что указанные материально-производственные запасы отражаются в учете на субсчете 10/1 «Сырье и материалы».
Инвентарь в  ЗАО «Баркам» принадлежности - средства труда, которые включаются в состав средств в обороте, относящиеся к общехозяйственным, или общепроизводственным расходам.(столы, стулья, стеллажи, шкафы и т.д.)
Учет движения и наличия инвентаря и спецодежды на ЗАО «Баркам» осуществляется, в соответствии с Планом счетов, на субсчете 10/9 за исключением спецодежды, специального оборудования и специальных инструментов на складе. Для учета указанного имущества используется субсчет 10/10 «Специальная одежда на складе», предназначенный для учета поступления, наличия и движения специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения, и субсчет 10/11 «Специальная одежда в эксплуатации», на котором учитывается поступление и наличие специальной одежды в эксплуатацию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.