Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерская промежуточная отчетность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  СОДЕРЖАНИЕ С
 
ВВЕДЕНИЕ  5 
1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОТЧЕТНОТЬ                              
1.1 Сущность и виды бухгалтерской отчетности 8
1.2 Законодательная основа составления бухгалтерской отчетности  12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БОЗАЛ» ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ                                                                                                      16
          2.1Основные положения анализа финансового состояния                предприятия на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности        16
          2.2 Анализ на основе данных бухгалтерского баланса                          24
          2.3 Анализ промежуточной отчетности на основе данных отчета о прибылях и убытках                                                                                              32
          2.4 Анализ промежуточной отчетности на основе данных отчета о движении денежных средств                                                                               35
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЦЕССА ПОДГОТОВКИ И АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ООО «БОЗАЛ»  42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  51
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                       54
 


ВВЕДЕНИЕ
 
Становление рыночных отношений в России, когда  хозяйствующим субъектам предоставлена  полная юридическая, экономическая  и предпринимательская самостоятельность, требует адекватного развития рыночных механизмов и методов управления, обусловливает необходимость формирования достоверной, прозрачной и информативной  финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая должна дать возможность  любому субъекту хозяйствования использовать формируемую в среде бухгалтерского учета систему показателей для  привлечения клиентов и доказательства своей надежности как потенциального партнера. В этих условиях от руководителей  и лиц, принимающих управленческие решения, требуется умение «читать» и анализировать отчетность, что  позволяет сделать правильный прогноз  успешности партнерства, своевременно оценив имущественное и финансовое положение партнера.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – важнейшая  часть информационной системы, формируемая  в рамках организации. Квалифицированный  пользователь отчетности в результате ее анализа получает возможность  оценить не только достигнутые результаты, но и возможности организации  во всех сферах финансово-хозяйственной  деятельности. Анализ отчетных данных позволяет понять причины изменения  финансовых результатов и финансового  состояния организации и выявить  их характер и динамику.
В современных  условиях в экономической литературе возрастает интерес к проблемам  качества корпоративной отчетности и разработки системы показателей, позволяющей с достаточной степенью точности прогнозировать эффективность  бизнеса на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Актуальность  выбранной темы по курсовой работы «Составление периодической и промежуточной отчетности» обусловлена следующими факторам.
Финансовая  отчетность обладает наибольшей информативностью, т.к. составляется по итогам производственной и хозяйственной деятельности организации  в целом за год. Результаты ее анализа  позволяют идентифицировать финансовое положение организации, выявить  изменения в финансовом состоянии  в пространственно-временном разрезе, определить основные факторы, вызвавшие  изменения в финансовом состоянии, прогнозировать основные тенденции  в финансовом состоянии.
Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности позволяет  организациям формировать мнение об эффективности использования финансовых ресурсов, т.е. способствует достижению цели роста рыночной стоимости предприятия (бизнеса).
В результате анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности определяются важнейшие  характеристики организации, свидетельствующие, в частности, о ее успехе или угрозе банкротства.
По оценкам  специалистов, до недавнего времени  коэффициент использования бухгалтерской  информации для управленческих решений  составлял 10-12%. В этой связи трудно переоценить значение анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В настоящее  время в условиях рыночной экономики  отчетность является средством эффективного взаимодействия предприятия и соответственно потребителей данной информации. Финансовая отчетность является единственно доступной  и официально открытой как на российском, так и на международном уровне. Однако, цель и суть процесса наращивания  стоимости бизнеса организации  в российских условиях часто искажаются, а роль финансовой отчетности и ее аудита принижается.
Цель данной курсовой работы – определение теоретических и практических аспектов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Задачи курсовой работы:
      Определить сущность и виды бухгалтерской отчетности;
      Рассмотреть законодательную основу составления бухгалтерской отчетности;
      Выявить основные этапы составления бухгалтерской отчетности;
      Определить анализ на основе данных бухгалтерского баланса;
      Рассмотреть основные положения анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности;
      Ознакомиться с анализом промежуточной отчетности на основе данных отчета о прибылях и убытках.
В качестве объекта исследования в рамках темы данной курсовой работы было выбрано общество с ограниченной ответственностью ООО «Бозал» –это коммерческая организация, расположенная в г. Ставрополь, ул. Космонавта Пацаева, д. 3 «А», офис 14. Основной вид деятельности – производство частей и принадлежностей автомобилей.
 
 


1. БУХГАЛТЕРСКАЯ  ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОТЧЕТНОТЬ
1.1 Сущность и виды бухгалтерской  отчетности
 
В настоящее время наличие достоверной  информации о финансовом состоянии  хозяйствующего субъекта является важнейшим  условием успешной деятельности любого хозяйствующего субъекта. Согласно принципу непрерывности деятельности организации, организация будет продолжать функционировать  в обозримом будущем. Однако для  целей анализа, контроля, принятия решений, а также налогообложения необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации  и финансовых результатах ее деятельности. Эта необходимость приводит к  составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической  информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных  для восприятия информации всеми  пользователями.
В реальных условиях (как правило, в коммерческих организациях) функционирует  единая система бухгалтерского учета, сочетающая в себе функции управленческого, финансового и налогового учета. Разделение на сферы происходит лишь при формировании выходной информации. Структура отчётности, формируемой  в настоящее время на коммерческих предприятиях России, представлена на рис1.1.
Из рис. 1.1 видно, что отчетность подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Одним из важнейших элементов внешней отчетности является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную отчетную дату, финансовые результаты ее деятельности и изменения в ее финансовом положении за отчетный период.


 





 







 

Рисунок 1.1 - Структура отчетности, формируемой в коммерческой организации.

Показатели бухгалтерской отчётности прямо и косвенно формируются  из счетов Главной книги или выводятся  из учётных данных, получаемых в  результате специальных расчётов. Отсюда вытекает органическая связь между  бухгалтерским учётом и отчётностью, которая состоит в том, что  сводные учётные данные переходят  в соответствующие формы отчётности в виде синтезированных итоговых показателей. Данные отчетности используются внешними пользователями. Вместе с  тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью  и служит исходной базой для последующего планирования. Особая значимость бухгалтерской отчетности состоит в том, что это единственный информационный источник, который, во-первых, хорошо структурирован, во-вторых, по сути, унифицирован (с расширением значимости международных стандартов финансовой отчетности можно даже говорить об унификации в международном масштабе), в-третьих, является обязательным к регулярному появлению (в любой стране бухгалтерская отчетность обязательно составляется хотя бы раз в год) и, в четвертых, является общедоступным (по крайней мере, не полностью закрытым для пользователей).

Внешняя и внутренняя отчетность предприятий  является информационной базой для  проведения аудита финансово-хозяйственной  деятельности организации.
Составителями бухгалтерской отчетности являются юридические лица, которыми признаются коммерческие организации, имеющие «в собственности и хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом», «приобретающие от своего имени и  осуществляющие имущественные и  личные неимущественные права», а  также «преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности»[16, с 55].
Пользователи отчетности делятся  на пользователей внутренней и внешней  отчетности. Пользователями внутренней отчетности является руководство (администрация) хозяйствующего субъекта. Содержание, порядок формирования и способы  предоставления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.
Одной из причин различия бухгалтерских (финансовых) отчетов разных стран  является ориентация отчетности на различные  группы внешних пользователей. Так, например, в Великобритании круг внешних  потребителей отчетности ограничивается в основном акционерами и кредиторами. В Испании система бухгалтерского учета и отчетности предусматривает предоставление специального отчета, пользователи которого включают акционеров, кредиторов, служащих, правительство, а также конкурентов. В некоторых странах закон требует, чтобы бухгалтерские отчеты были подготовлены в соответствии с налоговым законодательством. В таких государствах (например, Германии) основным пользователем финансовой отчетности является налоговый орган.
В России группы заинтересованных внешних  пользователей финансовой отчетности определены Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике. Заинтересованными  пользователями внешней отчетности считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации  и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию. Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные  инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в  целом.
В рыночной экономике целью отчетности является предоставление необходимой  полезной информации всем потенциальным  пользователям, заинтересованным в  получении достоверных данных о  финансовом положении и его изменениях, о результатах хозяйственной  деятельности организации либо консолидированной  группы предприятий, эффективности  управления и степени ответственности  руководителей за порученное дело.
Внутригодовая отчетность - включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал, полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность называют текущей статистической отчетностью, внутригодовую бухгалтерскую отчетность - промежуточной бухгалтерской отчетностью.
Можно выделить ряд других признаков  классификации бухгалтерской отчетности организации. Так, например, в зависимости  от целей использования отчетной информации ее можно подразделить на отчетность по факту и прогнозную отчетность; в зависимости от того в каких типовых формах представлена отчетность, ее можно подразделить на традиционную и нетрадиционную, которая будет включать соответственно дополнительные формы раскрытия информации, такие как информация по сегментам (сегментарная отчетность), информация об аффилированных лицах, информация о государственной помощи и т.д.
Составление отчетности является завершающим  этапом учетного процесса. Бухгалтерская  отчетность как источник информации о деятельности организации используется, прежде всего, для управления ее экономикой и принятия необходимых мер по ее развитию. Тщательное изучение и  анализ показателей отчетности дают возможность выявлять недостатки в  работе и определять пути их устранения; принимать решения инвесторам по поводу целесообразности расходования средств.
В настоящее время на наш взгляд существует ряд проблем, связанных  с составлением и представлением бухгалтерской отчетности организациями. В первую очередь они связаны  не с законодательным регулированием данного вопроса, а скорее с контролем, осуществляемым за составителями отчетности. Несмотря на типовые формы представления  отчетности, зачастую возникает ситуация, когда организации ограничиваются составлением лишь двух, трех типовых  форм. Говорить о составлении внутренней отчетности не приходится. Решением этой проблемы, скорее всего, станет осознание  необходимости наиболее тщательного  конкретизирования информации о  финансово-хозяйственной деятельности организации, а также обособленное становление управленческого учета, что требует прежде всего большого количества времени.
 
1.2 Законодательная основа составления  бухгалтерской отчетности
 
Переход на рыночные условия хозяйствования предопределил значительные изменения  в системе нормативного регулирования  бухгалтерской отчётности в России. Это прежде всего связано с  тем, что бухгалтерская отчётность, как свидетельствует мировая практика, является одним из важнейших инструментов рыночных отношений, обеспечивая каждого субъекта рынка необходимой ему финансовой информацией.
Бухгалтерская отчётность в России регулируется нормативными правовыми актами четырёх уровней. Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности представлена в табл. 1.1.
Таблица 1.1. - Система регулирования бухгалтерского учета и отчётности в РФ
Уровень
Документы
Органы, принимающие документы
1-ый законодательный
Федеральные законы, постановления, указы
Федеральное собрание, Президент РФ, Правительство РФ
2-ой
Нормативный
Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету
Министерство финансов РФ, Центральный  банк РФ
3-ий
методический
Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания
Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы
4-ый
организационный
Организационно
распорядительная  документация
(приказ, распоряжение и т.п.)
Организации, консультационные фирмы

 
Первый и  второй уровни носят обязательный характер, а третий и четвертый – имеют  рекомендательный характер или действуют  в отдельной отрасли или организации. Установленные этими документами  состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской  отчетности организации максимально приближены к нормам, заложенным в директивах Европейского Сообщества и международных стандартах финансовой отчетности.
Главную роль в системе указанных правовых актов выполняет Закон «О бухгалтерском  учёте», в составе которого есть третья глава «Бухгалтерская отчётность» [1]. Его появление связано с положением Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым вопросы бухгалтерского учёта находятся в ведении Российской Федерации и не входят в сферу совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Иными словами, субъекты Федерации не в праве утверждать свои правила ведения бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности. Благодаря централизации достигается единообразие методологии и методики бухгалтерского учёта: на всей территории России обеспечивается получение одинаково воспринимаемой заинтересованными пользователями отчётной информации по всем организациям независимо от их организационно правовой формы собственности, места регистрации и видов осуществляемой деятельности.
Второй уровень  составляют положения (стандарты) бухгалтерского учёта. Третий уровень включает документы, на основе которых установлен порядок  формирования и составления бухгалтерской  отчётности. Четвёртый уровень составляют указания, инструкции и другие документы  в рамках учётной политики самих  хозяйствующих субъектов.
В заключение данного параграфа необходимо отметить, что работа над совершенствованием законодательного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности продолжается. В настоящее время в процессе подготовки находится новая редакция Федерального Закона «О бухгалтерском  учёте» [1]. Формирование базового комплекта положений по бухгалтерскому учёту, практика их применения требуют внесения уточнений и дополнений в действующий текст закона. В первую очередь это касается закрепления определённой терминологии на законодательном уровне, введённой в практику положениями по бухгалтерскому учёту. Возникла необходимость зафиксировать в законе ряд норм, в нём отсутствующих,- отчётность при реорганизации и ликвидации организаций, формирование сводной бухгалтерской отчётности, роль саморегулируемых организаций в осуществлении функций в области бухгалтерского учёта, порядок сертификации бухгалтеров и иных специалистов по бухгалтерскому учёту. Одобрен Правительством Российской Федерации и находится на рассмотрении в Государственной Думе проект Федерального Закона «О консолидированной финансовой отчётности», распространяющийся на открытые акционерные общества, акции которых котируются на рынках ценных бумаг.
Целью проводимых изменений является приведение национальной системы бухгалтерского учёта и  отчётности к международным стандартам финансовой отчётности. Основные направления  реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности заслуживают  отдельного внимания и поэтому более  подробно будут описаны в последующем  параграфе данной работы.
 
 


2. АНАЛИЗ  ФИНАНСВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «БОЗАЛ» ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1 Основные  положения анализа финансового  состояния                предприятия на основе данных  бухгалтерской финансовой отчетности
 
Анализ баланса  позволяет оценить эффективность  размещения капитала, его достаточность  для текущей и предстоящей  хозяйственной деятельности, оценить  размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. На основании баланса внешние  пользователи могут:
      Принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данной организацией как с партнером;
      Оценить кредитоспособность организации как заемщика;
      Оценить возможные риски вложений, целесообразность приобретения акций данной организации, ее активов и др.
Общую оценку финансового состояния можно  проводить непосредственно по балансу  без предварительного изменения  состава балансовых статей. Однако это неудобно, т.к. рассеивается внимание и трудно выделить существенные моменты. Как правило, составляется уплотненный  баланс, в котором однородные статьи объединяют в группы.
Предварительную оценку финансового  состояния организации можно  получить на основе выявления «больных»  статей баланса, которые условно  подразделяются на две группы, свидетельствующие:

О крайне неудовлетворительной работе организации в отчетном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении (статья «Непокрытый убыток», которая в динамике увеличивается);
Об определенных недостатках в работе организации, которые могут быть выявлены по данным аналитического учета или приложения к балансу организации для годовой бухгалтерской отчетности (форма № 5): «Дебиторская задолженность долгосрочная», «Кредиторская задолженность долгосрочная».
Также следует  обратить внимание на статью «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов» в разделе V баланса. Если сумма по этой статье увеличивается  и в то же время возрастает сумма  по статье «Нераспределенная прибыль», то это может говорить о возникновении  трудностей у организации с денежными  средствами.
Кроме уплотненного баланса, для анализа финансового  состояния предприятия рекомендуется  составлять сравнительный аналитический  баланс, который характеризует как  структуру отчетной бухгалтерской  формы, так и динамику отдельных  ее показателей.
Все показатели сравнительного аналитического баланса  можно подразделить на три группы:
      Показатели структуры баланса;
      Показатели динамики баланса;
      Показатели структурной динамики баланса.
На основе сравнительного аналитического баланса  осуществляется анализ структуры активов  и пассивов баланса. Структура статей баланса дает общее представление  о финансовом состоянии организации, показывают долю каждого вида актива и соотношение заемных и собственных  средств, покрывающих их в пассивах.
Сопоставляя структуры изменений в активе и пассиве, можно сделать выводы о том, через какие источники  в основном был приток новых средств  и в какие активы эти новые  средства в основном вложены. Здесь  необходимо отметить, что для того, чтобы сделать правильные выводы о причинах изменения в структуре  активов организации, целесообразно  повести детальный анализ разделов и статей актива баланса с привлечением данных формы №5.
Задача анализа  ликвидности баланса возникает  в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Данный анализ заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с источниками формирования активов по пассиву, которые группируются по степени срочности погашения (см. рисунок 1.2).
 

Рисунок 1.2 – Классификация активов и пассивов баланса в целях анализа ликвидности баланса
 
По данным бухгалтерского баланса можно рассчитать показатели ликвидности и показатели финансовой устойчивости (см. рисунок 1.3). Они применяются для оценки способности организации выполнять свои краткосрочные обязательства и характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении. Также используя данные формы №1 можно рассчитать показатели рентабельности.
Отметим, что  различные коэффициенты представляют интерес не только для руководителей  и финансовых работников организации, но и для различных потребителей аналитической информации. При их расчете следует учитывать специфичность конкретных условий и особенности деловой активности отдельного предприятия. Относительные показатели ликвидности необходимо сравнивать в динамике, со среднеотраслевыми показателями, показателями конкурирующих предприятий.
 

Рисунок 1.3 – Основные показатели ликвидности и финансовой устойчивости
 
По данным отчета о прибылях и убытках (форма  №2) можно проводить оценку доходов  и расходов предприятия с помощью  горизонтального и вертикального  анализа, факторный анализ (прибыли  от продаж, прибыли до налогообложения), анализ использования чистой (нераспределенной прибыли), а также расчет и анализ показателей рентабельности организации.
В процессе анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности полезно проанализировать изменение состава и структуры  собственного капитала организации по данным формы №3 «Отчет об изменениях капитала». Эти показатели имеют большое значение для характеристики финансового положения организации, указывают на финансовую устойчивость, обеспеченность собственными средствами организации. Данная информация необходима внутренним и внешним пользователям для принятия деловых и управленческих решений [4].
Анализ источников формирования и размещения капитала имеет очень большое значение при изучении исходных условий функционирования организации и оценке ее финансовой устойчивости.
Анализ собственного капитала преследует следующие основные цели:
      Выявить основные источники формирования собственного капитала и определить последствия их изменений для финансовой устойчивости организации;
      Определить правовые, договорные и финансовые ограничения в распоряжении текущей и нераспределенной прибыли;
      Оценить приоритетность прав получения дивидендов;
      Выявить приоритетность прав собственников при ликвидации организации.
Анализ состава  элементов собственного капитала позволяет  выявить четыре его основные функции:
      Обеспечение непрерывности деятельности;
      Гарантия защиты капитала, кредитов и возмещение убытков;
      Участие в распределении полученной прибыли;
      Участие в управлении организацией.
Прежде всего, следует оценить состав, структуру  собственного капитала и определить основные источники его формирования. Затем целесообразно проанализировать изменение величины собственного капитала в динамике. При помощи подобного  анализа определяют изменение величины собственного капитала как в целом, так и по отдельным его составляющим. Представляет также интерес оценка изменения в динамике структуры собственного капитала. Для получения такой оценки может быть использован вертикальный и горизонтальный анализ.
Также по данным формы №3 возможно проводить оценку эффективности и интенсивности  использования собственного капитала организации путем расчета коэффициентов:
      Рентабельность собственного капитала;
      Экономическая рентабельность совокупного капитала;
      Коэффициент оборачиваемости собственного капитала;
      Показатель чистых активов.
Одной из важнейших  задач рыночной экономики является поддержание оптимального баланса  между достаточной платежеспособностью  и высокой рентабельностью работы предприятия. Решение этой задачи во многом базируется на анализе движения денежных средств, основным источником информации для которого служит форма  №4 «Отчет о движении денежных средств». Особое значение такой анализ имеет  в условиях нестабильной экономики  и кризиса неплатежей, когда неумелое управление движением денежных средств  или отсутствие такого управления вообще может привести к банкротству  даже прибыльное предприятие.
Анализ движения денежных средств позволяет внешнему пользователю судить о способности  компании обеспечить превышение чистых денежных поступлений над платежами. Отчет о движении денежных средств, который является информационной базой  анализа, состоит из трех разделов, куда включается информация о движении денежных средств согласно источникам данных средств, как то: движение денежных средств по операционной деятельности, движение денежных средств по инвестиционной деятельности и движение денежных средств  по финансовой деятельности.
Отчет о движении денежных средств, составленный прямым методом, предоставляет информацию о поступлениях и платежах, в то время как косвенный метод  представления информации о денежных потоках от операционной деятельности рассматривает не только статьи денежных средств, но и все остальные статьи активов и пассивов, изменение которых влияет на финансовые потоки организации.
И прямому, и  косвенному методам представления  денежных потоков от операционной деятельности присущи определенные преимущества и недостатки как блока информации для анализа.
Одно из преимуществ  прямого метода состоит в том, что он позволяет оценить общие  суммы поступлений и платежей и обращает внимание пользователя на те статьи, которые формируют наибольший приток и отток денежных средств. В качестве главного недостатка прямого  метода обычно выделяют его трудоемкость. Кроме того, отражая информацию о  валовых суммах поступлений и  платежей за период, данный метод не раскрывает взаимосвязи полученного  финансового результата и величины изменения денежных средств на счетах организации.
Несмотря  на преимущества и недостатки прямого  и косвенного методов составления  отчета о движении денежных средств, вполне очевидно, что оба этих метода предоставляют очень важную для  анализа движения денежных средств  информацию. На ее основе возможны финансовое планирование и бюджетирование деятельности организации, оценка эффективности  инвестиций организации, а также  оценка активности и результативности деятельности организации в области  привлечения дополнительных финансовых ресурсов. В целом можно отметить, что для обеспечения успешного  функционирования любой организации  необходим анализ движения денежных средств. Его главная цель заключается  в получении необходимого объема параметров денежных средств, дающих объективную, точную и своевременную характеристику направлений поступления и расходования денежных средств, объемов, состава, структуры, объективных и субъективных, внешних  и внутренних факторов, оказывающих  влияние на изменение потоков  денежных средств (виды анализа на основе формы №4 представлены на рисунке 1.4).
 

Рисунок 1.4 – Виды финансового анализа на основе формы №4 «Отчет о движении денежных средств»
 
К задачам анализа движения денежных средств относятся:
      Оценка оптимальности объема потоков денежных средств;
      Оценка потоков денежных средств по видам хозяйственной деятельности предприятия;
      Оценка состава, структуры и направлений движения денежных средств;
      Оценка динамики потоков денежных средств;
      Выявление и измерение влияния различных факторов на формирование потоков денежных средств;
      Выявление и оценка резервов улучшения использования денежных средств;
      Разработка предложений по реализации резервов повышения эффективности использования денежных средств.
Без проведения анализа движения денежных средств невозможно организовать эффективную  систему управления денежными средствами, отсутствие которой может привести к банкротству любое предприятие.
 
2.2 Анализ на основе данных бухгалтерского баланса
 
В таблице  1.2 приведен уплотненный аналитический баланс ООО «Бозал», составленный путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей и их перекомпоновки.
 «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям» объединена  «Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты».
Наличие данной корректировки обусловлена действующим  порядком учета НДС по оприходованным материальным ценностям и полученным услугам производственного характера.
На сумму  расходов будущих периодов была уменьшена  сумма актива и сумма собственного капитала. Данная корректировка определена тем, что «Расходы будущих периодов»  могут быть отражены расходы, подлежащие отнесению на финансовый результат  организации, при недостаточности  или отсутствии прибыли. В этом случае имеет место скрытый убыток.
 «Доходы  будущих периодов» была исключена  из краткосрочных обязательств  ООО «Бозал» и присоединена  к собственному капиталу организации,  т.к. сумма этих доходов представляет  собой будущую прибыль организации.
 
Таблица 1.2 – Уплотненный баланс ООО «Бозал» за 2010г., тыс. руб.
Актив
Пассив
1. Внеоборотные  активы
    3. Капитал  и резервы
   
Основные  средства
0
80206
Уставный  капитал
100
38158
Отложенные  налоговые активы
140
2525
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)
-467
-13940
Итого по разделу 1
140
82731
Итого по разделу 3
-367
24218
2. Оборотные  активы
    4. Долгосрочные  обязательства
   
Запасы
0
58308
Займы и кредиты
0
30282
Краткосрочная дебиторская задолженность
99
23851
Отложенные  налоговые обязательства
0
4
Денежные  средства
99
998
Итого по разделу 4
0
30286
Итого по разделу 2
198
83157
5. Краткосрочные  обязательства
   
      Кредиторская  задолженность
705
111384
      Итого по разделу 5
705
111384
БАЛАНС
338
165888
БАЛАНС
338
165888

 
По данным таблицы 1.2 можно сделать вывод о крайне неудовлетворительной работе ООО «Бозал» в 2010г. и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении, т.к. статья «Непокрытый убыток» присутствует и в динамике увеличивается. Также в 2010г. у предприятия появилась долгосрочная дебиторская задолженность в размере 30282 руб. Собственный капитал не обеспечивает полностью внеоборотные активы, доля собственного капитала ниже заемного.
В целях дальнейшего  анализа по данным бухгалтерского баланса  составим сравнительный аналитический  баланс ООО «Бозал» за 2010г., учитывая ранее сделанные корректировки (см. таблицу 1.3 в приложения А).
По данным таблицы 1.3 видно, что в ООО «Бозал» за 2010г. активы увеличились на 165550 тыс. руб., или на 48 979,29% (необходимо отметить, что в данной организации за анализируемый период в принципе произошло резкое увеличение имущественного состояния). Такое изменение следует признать положительным, т.к. имущественный потенциал организации увеличился. При этом произошло изменение структуры активов в сторону роста внеоборотных активов на +8,45 пунктов. Если посмотреть данные учредительных документов, то это связано с последовательным внесением в течение года основных средств в качестве вклада в уставный капитал. В результате, статья «Основные средства» увеличилась за год на 80206 тыс. руб., или 48,35% .
В составе  оборотных активов за 2010г. резко возросли запасы – с нулевого значения на 58308 тыс. руб., или на 35,15%. Таким образом, на конец 2009г. они составили 35,15% в структуре активов. Относительно запасов, денежные средства увеличились незначительно (на 899 тыс. руб.). Отрицательно следует оценить увеличение краткосрочной дебиторской задолженности на 23752 тыс. руб., на конец 2010г. она составила 23851 тыс. руб. по сравнению с 99 тыс. руб. на начало года. Отвлечение такой части оборотных активов на кредитование потребителей, прочих дебиторов свидетельствует о фактической иммобилизации этой части средств из производственного процесса.
Существенные  изменения структуры оборотного капитала ООО «Бозал» (свыше 5%) следует  признать отрицательным показателем, это означает перераспределение  вложенного капитала между отдельными его элементами. В таблице 1.4 представлены показатели оборачиваемости оборотных активов ООО «Бозал».
 
Таблица 1.4 – Показатели оборачиваемости оборотных средств ООО «Бозал»
Показатель
1
Выручка от продажи
0
2383
+2383
---
2
Среднегодовая величина оборотных средств, тыс. руб.
110
45303
+45193
41184,55
3
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (п.1 : п.2), обороты
0
0,053
+0,053
---
4
Длительность  одного оборота (п.2?360д. : п.1, дни
0
6843,9
+6843,9
---
5
Коэффициент закрепления оборотных средств (п.2 : п.1)
0
19,01
+19,01
---

 
Из данных таблицы 1.4 видно, что в 2008г. ООО «Бозал» реализации по основному виду деятельности не производило. За 2009г. выручка от продажи продукции, товаров увеличилась на 2383 тыс. руб., а среднегодовая величина оборотных средств – на 45193 тыс. руб., или на 41084,55%. Показатели оборачиваемости оборотных средств за 2010г. нереальные. Например, длительность одного оборота составляет 19 лет.
Как видно  из данных таблицы 1.3, собственный капитал организации за год увеличился на 24585 тыс. руб., или на 6498,91%, а заемного – на 140965 тыс. руб. Таким образом, прирост источников формирования активов ООО «Бозал» произошел за счет заемного капитала (на 18,29% за счет долгосрочных обязательств и на 66,86% – краткосрочных). Величина собственного капитала хотя также увеличилась (на 14,85%), однако данное увеличение существенно непропорционально. В составе собственного капитала прирост произошел за счет увеличения уставного капитала и снижения прибыли, что следует оценить отрицательно.
В таблице  1.5 приводятся данные о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Бозал» за 2010г.
 
Таблица 1.5 – Оценка состояния дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Бозал» за 2010г.
Дебиторская задолженность
Кредиторская  задолженность
Долгосрочная  дебиторская задолженность
0
0
Долгосрочная  кредиторская задолженность (займы)
0
30282
Краткосрочная дебиторская задолженность, в т.ч.
расчеты с покупателями и заказчиками
авансы выданные
прочая
95
 
0
 
95
0
21255
 
2231
 
6627
12397
Краткосрочная кредиторская задолженность, в т.ч.
расчеты с поставщиками и подрядчиками
авансы полученные
расчеты по налогам и сборам
задолженность перед персоналом организации
прочая
705
 
8
 
0
697
111384
 
111226
 
0
14
144
Всего дебиторской задолженности
95
21255
Всего кредиторской задолженности
705
141666
Баланс
360
173117
Баланс
360
173117

 
Как видно  из данных таблицы 1.5, на ООО «Бозал» кредиторская задолженность превышала дебиторскую на всем анализируемом периоде. Это означает привлечение организацией дополнительных источников. Анализ ликвидности баланса проведем по данным таблицы 1.6.
 
Таблица 1.6 – Анализ ликвидности баланса ООО «Бозал» за 2010г.
Актив
На начало года
На конец  года
Пассив
На начало года
На конец  года
Платежный излишек или недостача
На начало года
На конец  года
А1
99
998
П1
705
111 384
-606
-110386
А2
95
21 255
П2
0
0
+95
+21 255
А3
26
68 133
П3
0
30 286
+26
+37847
А4
140
82 731
П4
-345
31 448
+485
+51283
Баланс
360
173117
Баланс
360
173117
---
---

 
Из данных таблицы 1.6 видно, что баланс ООО «Бозал» не является абсолютно ликвидным.
Условие А1?П1 не выполняется как на начало, так  и на конец года, причем платежный  недостаток увеличился, что следует  признать отрицательным фактором.
Условия А2?П2 и А3?П3 выполняются и на начало, и на конец года с увеличением  платежного излишка поданным группам.
Условие А4?П4, характеризующее минимальную финансовую устойчивость, не выполняется. Следовательно, ООО «Бозал» не обладает собственными оборотными средствами в достаточном  количестве.
Сопоставление результата ликвидности по первым двум группам характеризует текущую  ликвидность: на ООО «Бозал» на начало 2010г. текущая платежная недостача составила 511 тыс. руб. (-606 + 95), на конец года 89131 тыс. руб. (-110386 + 21 255).
Перспективная ликвидность характеризуется платежным  излишком или недостатком по третьей  группе: на ООО «Бозал» на начало 2010г. сумма платежного излишка равна 26 тыс. руб., на конец года – 37847 тыс. руб.
В заключение анализа по данным бухгалтерского баланса  рассчитаем основные показатели ликвидности  и проведем анализ финансовой устойчивости ООО «Бозал» (см. таблицы 3.7-3.8).
Как видно  из данных таблицы 1.7, на ООО «Бозал» значения коэффициентов ликвидности ниже рекомендуемых.
Как видно  из данных таблицы 1.8, на всем анализируемом периоде финансовое состояние ООО «Бозал» было неустойчивым, что сопряжено с нарушением платежеспособности, но при нем все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов [17 c 33-37].
 
Таблица 1.7 – Относительные показатели ликвидности ООО «Бозал» за 2010г.
Показатель
Коэффициент текущей ликвидности
0,31
0,81
+0,5
1,0-2,0
Коэффициент критической ликвидности
0,28
0,20
-0,08
0,8-1,0
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,14
0,01
-0,13
0,1-0,4

 
 


Таблица 1.8 – Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Бозал» за 2010г., тыс. руб.
Показатель
1. Собственный  капитал
-367
24218
+24585
2. Внеоборотные  активы
140
82731
+82591
3. Собственные  оборотные средства (п.1-п.2)
-507
-58513
-58006
4. Долгосрочные  обязательства
0
30286
+30286
5. Собственные  и долгосрочные источники формирования  запасов (п.3+п.4)
-507
-28227
-27720
6. Краткосрочные  заемные средства
705
111384
+110679
7. Общие  источники формирования запасов  (п.5+п.6)
198
83157
+82959
8. Запасы (включая НДС)
26
60904
+60878
9. Излишек  или недостаток собственных оборотных  средств (п.3-п.8)
-533
-119417
-118884
10. Излишек  или недостаток собственных и  долгосрочных источников формирования  запасов (п.5-п.8)
-533
-89131
-88598
11. Излишек  или недостаток общей величины  источников формирования запасов  (п.7-п.8)
172
22253
+22081
12. Тип  финансовой устойчивости
Неустойчивое  финансовое положение
Неустойчивое  финансовое положение
 

 
 


2.3 Анализ промежуточной отчетности  на основе данных отчета о  прибылях и убытках
 
По данным отчета о прибылях и убытках проведем оценку доходов и расходов ООО  «Бозал» с помощью горизонтального  и вертикального анализа (см. таблицы 3.9-3.10). Как видно из данных таблиц 3.9-3.10, доходы за 2010г. увеличились на 55276 тыс. руб., или на 7763,48%. Большую часть доходов ООО «Бозал» получает от неосновной деятельности. Доходы по основной деятельности составили в 2010г. лишь 2383 тыс. руб., т.е. 9,91% удельного веса, в 2009г. реализация не производилась совсем.
 
Таблица 1.9 – Состав и структура  доходов ООО «Бозал» за 2009-2010гг.
Вид доходов
Абсолютная  величина, тыс. руб.
Удельный  вес, %
Изменения (+, -)
2009г
2010г
2009г
2010г
тыс. руб.
% к 2008г.
удельного веса
1. Доходы  по обычным видам деятельности
0
2383
0
4,26
+2383
---
+4,26
2. Прочие  доходы
712
53605
100
95,74
+52893
7528,79
-4,26
Итого
712
55988
100
100
+55276
7863,48
---

 
 


Таблица 1.10 – Состав и структура расходов ООО «Бозал» за 2009-2010гг.
Вид расходов
Абсолютная  величина, тыс. руб.
Удельный  вес, %
Изменения (+, -)
2009г.
2010г.
2009г
2010г.
тыс. руб.
% к 2009г.
удельного веса
1. Расходы  по обычным видам деятельности
0
6464
0
9,91
+6464
---
+9,91
2. Прочие  расходы
1297
58756
100
90,09
+57459
4530,15
-9,91
Итого
1297
65220
100
100
+63923
5028,53
 

 
В свою очередь, величина расходов ООО «Бозал» за 2010г. возросла на 63923 тыс. руб., или на 5028,53 руб. Положительным фактом является превышение роста доходов над ростом расходов.
Развернутый состав, структура и динамика финансовых результатов ООО «Бозал» в 2008-2009гг. представлена в таблице 1.11.
Произвести  факторный анализ прибыли от продаж по данным ООО «Бозал» в 2009-2010гг. затруднительно, поскольку данное предприятие только было создано в 2009г. и соответственно данные не соизмеримы. Убыточность ООО «Бозал» можно объяснить большими расходами на развитие и планируемой низкой рентабельностью в первые два-три года деятельности [15 с 270].
В заключение отметим, что проводить анализ рентабельности по данным ООО «Бозал» не имеет  смысла, т.к. если сальдированный финансовый результат от продаж отрицательный  и имеет место убыточность, это  является отрицательным факторов без всяких сравнений.
 


Таблица 1.11 – Состав, структура и динамика финансовых результатов ООО «Бозал» за 2009-2010гг.

и т.д.................


Показатель
Абсолютная  величина, тыс. руб.
Удельный  вес, %
Изменения (+, -)
2009г
2010г
2009г
2010г
тыс. руб.
% к 2009г.
удельного веса
1. Выручка  от продажи товаров, работ,  услуг

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.