На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовое планирование на уровне государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
 
Институт экономики и финансов
 
Кафедра финансов
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Финансы»
 
Тема: «Финансовое планирование на уровне государства»
 
 
 
 
 
Автор курсовой работы                                                             Хайруллин А.Р.
Группа                                                                                                             С203
Научный руководитель                                                               Шавалеева Ч.М.
 
                                                                                             «__»_________2012 г. 
 
 
 
Казань 2012
Содержание
 
Введение                                                                                                                     3
1.Содержание, виды и необходимость государственного (муниципального) финансового планирования                                                                                      5
2.Финансовые планы, формируемые на уровне публично-правовых образований, их характеристика                                                                            13
3. Перспективы совершенствования государственного (муниципального) финансового планирования                                                                                     23
Заключение                                                                                                               29
Список использованных источников                                                                    31
Приложение 1
 


Введение
 
Создание и поддержание социальной, политической и экономической стабильности - одна из целей внутренней политики российского государства. Но если в середине 90-х годов она в большей степени понималась как финансовая стабилизация, то в настоящее время речь идет об устойчивости всей социально-политической системы и об устойчивом экономическом росте. Достижение социально-экономической и политической стабильности означает возможность для всех экономических субъектов - предприятий, финансовых организаций, государственных органов, домашних хозяйств - планировать свою деятельность вперед на достаточно продолжительный период времени.
В современных условиях, когда все более остро встают проблемы контроля расходования средств государственного бюджета, выбора разумной финансовой политики и сокращения доли государственного сектора в экономике, правительства многих развитых стран, существенно реформировали бюджетный процесс. Одной из составляющих таких реформ во многих странах стало внедрение среднесрочного (как правило, от 3 до 10 лет) финансового планирования в бюджетный процесс. Планирование бюджетных расходов очень актуально в наше время, т.к. является связующим звеном между политическими, управленческими и экономическими процессами.
Актуальность темы. Происходящие в стране экономические перемены требуют адекватного изменения в области финансовых отношений на макроуровне - в части финансовых отношений, охватывающих государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды и фонды страхования. Весь комплекс проблем и вопросов, связанных финансовым планированием на макро- и микроуровне, нуждается в изучении теории и практики принятия управленческих решений в области финансового планирования.
Предмет работы. Особенности финансового планирования государства
Объект работы. Финансовое планирование на макроуровне.
Цель работы. В курсовой работе я рассмотрю особенности финансового планирования в масштабах государства.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и задачи финансового планирования.
- рассмотреть виды финансовых планов.
- рассмотреть существующие проблемы и пути их решения
Методы исследования. Анализ литературы, а также интернет – источников по данной теме.

1.Содержание, виды и необходимость государственного (муниципального) финансового планирования
 
План является предельно широким экономическим и управленческим понятием и неразрывно связано с сущностью целенаправленной человеческой деятельности. Планированием занимаются все экономические субъекты, от отдельного индивида до государства. Этот процесс может быть формализован в разной степени; предельным случаем здесь является государственный план или бюджет, принятый в качестве закона. Неотъемлемой частью любого плана является прогноз ? суждение о будущем состоянии социально-экономической системы и отдельных ее характеристик, которые планирующий субъект не контролирует или контролирует лишь частично. Под финансовым планированием понимают совокупность мероприятий по составлению и выполнению планов формирования доходов и расходов, осуществляемое планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов.
В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объёма, направление наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом реализуется воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.
Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обуславливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.
Его специфика состоит в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования являются органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.
В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов. Информационной базой для финансового планирования на макроуровне являются прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.
Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчётный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов.
Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.
Следовательно, финансовое планирование создаёт условия для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объёмом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.
Можно сделать вывод, что финансовое планирование на макроуровне представляет совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, документах, определяющих финансовую политику.
Цель финансового планирования на макроуровне – обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.
Она реализуется на основе использования распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении источников и планировании объёмов финансовых ресурсов, направлений их использования. Данные пропорции находят выражение в конкретных финансовых показателях, объединяемых субъектами финансового планирования в единый документ – финансовый план. Необходимость расчета плановых финансовых показателей и составления финансовых планов связана с тем, что натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и социально-экономических прогнозов, не позволяют определить затраты на производство ВВП на всех уровнях хозяйственной деятельности, а также охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления. Решить эти задачи могут только показатели, полученные в процессе финансового планирования. Таким образом, его результатом являются составление и принятие финансовых планов, разработка и утверждение разделов целевых программ.
Финансовый план – это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объём поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.
По временному критерию можно выделить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные финансовые планы. В целях общего понимания, я разделю их на многолетнее планирование и систему «тонкой настройки», подразумевающую под собой управление, исключающее долгосрочное планирование.
Одной из главных целей внутренней политики российского государства в последние годы провозглашается создание и поддержание стабильности ? социальной, политической и экономической. Но если в середине 90-х годов она в большей степени понималась как финансовая стабилизация, то в настоящее время речь идет об устойчивости всей социально-политической системы и об устойчивом экономическом росте. Эта эволюция целей экономической политики нашла отражение в содержании ежегодных бюджетных посланий Президента, а также ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
Достижение социально-экономической и политической стабильности означает возможность для всех экономических субъектов ? предприятий, финансовых организаций, государственных органов, домашних хозяйств? планировать свою деятельность вперед на достаточно продолжительный период времени. Возможность для государственных органов, в частности, для федеральных органов власти, составлять и выполнять многолетние планы, включая финансовые планы и бюджеты, является естественным критерием достижения этой политической цели.
Однако помимо возможности естественным образом встает вопрос о целесообразности применения многолетних финансовых планов и/или бюджетов с точки зрения как цели достижения стабильности, так и иных целей экономической политики. И здесь государство встает перед следующей дилеммой. У субъекта управления, стоящего перед задачей стабилизации объекта управления, как правило, имеются две возможные стратегии.
Первая управленческая стратегия ? гибкое реагирование на состояние объекта. Субъект управления отслеживает некоторый набор ключевых параметров объекта и, в случае отклонения от множества целевых значений, воздействует на управляющие параметры, возвращая систему к целевому состоянию. Такой подход по своей исключает долгосрочное планирование, т.к. субъект управления в любой момент должен иметь возможность оперативно отреагировать на изменившуюся ситуацию и поэтому не должен быть связан ранее составленными планами. Примером такой стратегии в макроэкономической политике может служить так называемая «тонкая настройка» (?fine tuning?)? использование макроэкономических регуляторов в целях поддержания полной занятости в условиях низкой инфляции. «Фискальная политика» в узком смысле слова, т.е. как она понималась на протяжении большей части XX века, есть ничто иное, как реализация стратегии гибкого реагирования с помощью агрегированных показателей государственного бюджета. В случае экономического спада рекомендуется увеличивать государственные расходы и дефицит бюджета, а также снижать налоги; в случае «перегрева» экономики, т.е. ускорения роста цен при высоком уровне занятости, даются противоположные рекомендации. При этом предполагается, что «перегрев» или спад экономической активности в значительной степени вызываются внешними по отношению к экономической политике факторами, а правительство своими действиями лишь компенсирует их влияние. Очевидное преимущество такой стратегии состоит в ее гибкости. Однако при всей интуитивной привлекательности, она имеет целый ряд серьезных недостатков. Практический опыт последних десятилетий по применению «тонкой настройки» с помощью фискальной и кредитной политики в разных странах ясно продемонстрировал, что надежды, возлагавшиеся на этот подход в плане достижения социально-экономической стабильности, в целом не оправдались
Вторая управленческая стратегия ? стабилизация управляющих параметров и долгосрочное планирование. Субъект управления фиксирует определенный набор управляющих параметров или изменяет их заранее заданным, предсказуемым образом. Объект управления, после некоторого периода колебаний или существенных отклонений, приходит к целевому состоянию или выходит на заданную траекторию. Применительно к народному хозяйству той или иной страны данный подход означает отказ от политики гибкого реагирования в пользу принятия средне- и долгосрочных программ обеспечения экономического роста, включающих фиксацию целевых показателей и управляющих воздействий на протяжении длительного планового периода.
Использование многолетних финансовых планов и/или бюджетов соответствует второй из перечисленных стратегий ? стабилизации управляющих параметров. При этом сами возможности составления такого рода планов расширяются по мере достижения все большей стабильности и предсказуемости экономической ситуации. Иными словами, данная стратегия является самоподдерживающейся. Поэтому при достижении определенного уровня социально-экономической стабильности естественным образом встает задача расширения горизонта бюджетного планирования. Многолетнее финансовое планирование и/или бюджетирование не только является важнейшим инструментом финансовой и экономической стабилизации, но позволяет решать другие задачи, к которым относятся:
- проверка правительственных и законодательных решений на предмет соответствия среднесрочной и долгосрочной финансовой стратегии государства;
- обеспечения преемственности бюджетного процесса и повышения фискальной дисциплины;
- повышение прозрачности и эффективности бюджетного процесса;
- экономия времени и иных ресурсов, расходуемых на составление проектов бюджетов.
Все эти задачи являются чрезвычайно актуальными для России на нынешнем этапе бюджетных реформ в России.
К недостаткам данного метода стабилизации можно отнести определенную негибкость. Правительство и другие государственные органы оказываются связанными прошлыми решениями, и их реакция на резко изменившиеся обстоятельства затруднена.
Но в рамках самого подхода имеются средства преодоления этого недостатка, в частности:
- создание стабилизационного фонда на случай непредвиденного ухудшения обстоятельств, перспективное планирование формирования и средств этого фонда;
- возможность пересмотра показателей перспективных планов по мере приближения будущих периодов (в частности, составление скользящих планов и скользящих бюджетов)
С 2006 года в России осуществляется переход на среднесрочное финансовое планирование. Переход к среднесрочному финансовому планированию всех уровней бюджетной системы на практике означает, что федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ готовятся и принимаются в режиме "скользящей трехлетки", с процедурой ежегодных изменений. Смысл такого подхода, принятого сегодня уже в ряде стран мира, помимо того, что дает возможность планировать крупные проекты, выходящие за рамки года, состоит еще и в том, что планирование расходов происходит на основе разделения действующих и принимаемых обязательств. Сначала государство определяет расходную часть бюджетов исходя из принятых им на себя ранее обязательств. По мере продвижения внутри трехлетнего цикла определяется еще и дополнительный объем средств, который появляется в каждом периоде и который государство может потратить на основе вновь принимаемых обязательств. А куда именно потратить, будет зависеть от дальнейшего развития законодательства, определяющего расходные полномочия и обязательства государства. И это законодательство должно будет стать базой для разработки бюджета.
При таком подходе окончательно уходит в прошлое то время, когда законом о бюджете приостанавливалось действие нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства. На практике уже с 2004 года, с выходом постановления Конституционного суда, в котором зафиксирована невозможность порождения или отмены законом о бюджете прав и обязательств, закрепленных в других законах, а затем на основании проведенного разграничения полномочий установленные законодательно обязательства государства исполняются в бюджетах полностью. Еще одной новацией при переходе к среднесрочному финансовому планированию стало создание резерва в размере 5 процентов от всей суммы расходов, который может быть направлен на неотложные нужды. Введено понятие "условно утвержденных расходов" в размере 5 процентов бюджета года. Эти средства могут быть использованы только в случае непредвиденного сокращения расходов и лишь в конце каждого года. Такой временно нераспределенный объем появляется только у двух последних лет планового периода. Цель - подстраховаться от ошибок в прогнозах, на которых основаны финансовые планы двух последних лет плановой трехлетки, на случай, если действительность окажется менее оптимистичной, чем первоначально прогнозировалось. Ну, а остальные преимущества я указал выше, в преимуществах многолетнего планирования.
2. Финансовые планы, формируемые на уровне публично-правовых образований, их характеристика
 
Основными финансовыми планами на общегосударственном и территориальном уровнях выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов[11,с.107]:
Основными финансовыми планами органов государственной власти и местного самоуправления являются бюджеты соответствующих уровней, бюджеты государственных внебюджетных фондов, сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований), Федеральные целевые программы.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ «бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»[2,с.6]. По уровням выделяются федеральный, региональный и местный бюджеты. Как плановый документ бюджет представляет собой роспись доходов и расходов органов государственной власти или местного самоуправления сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и составляется исполнительным органом власти соответствующего уровня в форме баланса денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет - это основной финансовый план государства, который утверждается законодательно соответствующим законодательным (представительным органом власти). Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ. Бюджет в России - основной документ, комплексно определяющий количественные и качественные параметры государственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики.
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.
В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).
В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.
Согласно Бюджетному Кодексу одной из основ составления проектов бюджетов являются долгосрочные целевые программы. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Постановлением Правительства Российской Федерации №594 от 26 июня 1995 г.. Решение о разработке федеральной целевой программы принимает Правительство РФ, о чем принимается соответствующее постановление. После того, как программа подготовлена, она утверждается постановлением Правительства.
Разработка и формирование перечня федеральных целевых программ в ходе подготовки проекта бюджета на очередной год осуществляется органом исполнительной власти на основе прогноза социально-экономического развития страны. Следует специально отметить, что долгосрочная целевая программа, финансируемая за счет бюджетных средств, должна содержать сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Это требование по существу вносит элемент многолетнего бюджетирования в бюджетный процесс. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
В федеральном бюджете на 2008 год объем бюджетных ассигнований предусмотрен по 50 ФЦП, в 2009 год – по 59 ФЦП, на 2010 год – по 58 ФЦП , в 2011 году – по 43 ФЦП.
Общий объем ассигнований на финансирование ФЦП в 2009 году составил 1 185,4 млрд. рублей, что на 50,1 % больше, чем в 2008 году, в 2010 году – 1 360,7 млрд. рублей, что на 14,8 % больше, чем в 2009 году, в 2011 году – 1 417,5 млрд. рублей, что на 4,2 % больше, чем в 2010 году. Доля расходов на федеральные целевые программы в общих расходах проекта федерального бюджета в 2009 году составил 13,1 % против 11,2 % в 2008 году, в 2010 и 2011 годах – 13,2 % и 12,5 % соответственно, что не соответствует основным направлениям среднесрочного бюджетного планирования, предусматривающим расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного финансирования.
В 2009 - 2011 годах сокращается доля программной части расходов (ФЦП), в общих расходах отдельных разделов функциональной классификации, в частности: по разделу «Национальная оборона» – с 12,6 % в 2009 году до 9,9 % в 2010 году и до 8,1 % в 2011 году, по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» – с 24,3 % в 2009 году до 13,7 % в 2010 году и до 11,6 % в 2011 году, по разделу «Межбюджетные трансферты» – с 7,1 % в 2009 году до 6,4 % в 2010 году и до 5,5 % в 2011 год. Данные о количестве ФЦП и объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2008 – 2011 годах, приведены в Таблице 2.1[16]
В среднем на одну программу предусматривается в 2008 году – 15,8 млрд. рублей, в 2009 году 20,1 млрд. рублей, в 2010 году – 23,5 млрд. рублей, в 2011 году – 33,0 млрд. рублей.
 
Таблица 2.1
 
2008
2009
2010
2011
Количество ФЦП
50
59
58
43
Объем ассигнований, млрд. рублей
789,6
1 185,4
1 360,7
1 417,2
Темп прироста %
-
50,1
14,8
4,2
Доля расходов на ФЦП в общем объеме расходов, %
11,2
13,1
13,2
12,5
 
Структура бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ по направлениям в федеральном законе на 2008 год и в законопроекте на период 2009 – 2011 годы, отражена на Рисунке 2.1. Из общей суммы расходов, предусмотренных по направлению «Развитие науки и технологий» на ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 – 2010 годы и на перспективу до 2015 года» и Федеральную космическую программу России на 2006 – 2015 годы предусмотрено в 2009 году 33,1 % и 22 %, в 2010 году –   34,9 % и 12,8 %, в 2011 году – 35,9 % и 13,8 % (в 2008 году – 33,3 % и 19,9 % соответственно).
Из общей суммы расходов, предусмотренных по направлению «Развитие регионов», на реализацию ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2011 годы» направляется в 2009 году соответственно    66,3 % и 20,4 %, в 2010 году – 69,3 % и 17,1 %, в 2011 году – 71 % и 14,5 % (в 2008 году – 51,8 % и 26,1 % соответственно).
 

Рис.2.1 Структура расходов федерального бюджета на ФЦП по направлениям в 2008-2011 годах
 
Объем расходов на государственные капитальные вложения в общей сумме расходов на федеральные целевые программы в 2011 году составит 1 116,5 млрд. рублей, или 82,4 %, что выше уровня 2008 года на 11,9 процентного пункта. Объем расходов на НИОКР составит 135,1 млрд. рублей, или 10 %, что выше уровня 2008 года на 1 процентный пункт. Объем расходов на прочие нужды составит 102,6 млрд. рублей, их доля в общих расходах на ФЦП уменьшится с 20,5 % в 2008 году до 7,6 % в 2011 году.
Структура бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ по видам бюджетных ассигнований в федеральном законе на 2008 год и в законопроекте на период 2009 – 2011 годы, отражена на Рисунке 2.2.

Рис.2.2 Структура расходов федерального бюджета на ФЦП
 
Консолидированный бюджет-это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ (Рис.2.3)- это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ (Рис.2.4)- представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования. Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации[18].
 

Рис.2.3 Консолидированный бюджет РФ
 

Рис.2.4 Консолидированный бюджет субъекта РФ
 
Государственный бюджет, как и любой другой вид финансового плана, включает в себя доходную и расходную части. Доходы государственного бюджета делятся на налог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.