На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Способы предупреждения и управления стрессами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение………………………………………………………………………..
2
1 Теоретическая сущность предупреждения и управления стрессами….
4
1.1 Понятие стресс. Виды и причины стресса……………………………...
4
1.2 Способы предупреждения и управления стрессами…………………...
8
2 Способы предупреждения и управления стрессами на примере отношений между сотрудниками санаторно-курортного учреждения «Сосны»……………………………………………………………………….
15
2.1 Организационная характеристика санаторно-курортного учреждения «Сосны»……………………………………………………………………….
15
2.2 Анализ практической ситуации…………………………………………..
18
Заключение…………………………………………………………………….
22
Список использованных источников………………………………………...
24

Приложение А Тест  «Проверьте себя!»……………………………………..

25

Приложение Б Тест-испытание «Устойчивы ли вы к стрессу»…………….

27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Понятие «стресс» было заимствовано из области техники, где оно означает способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. Любая конструкция имеет предел напряженности, превышение которой ведет к ее разрушению.
Первоначально понятие «стресс» означало состояние человека, возникающее как ответ на разнообразные экстремальные воздействия внешней среды. Канадский биолог Ганс Селье разработал учение о стрессе, основанное на понятии адаптационного синдрома. В соответствии с этой теорией стресс рассматривался как совокупность реакций организма человека, которая обеспечивала адаптацию всех его ресурсов к условиям существования.
Перенесенное в область социальной психологии понятие «стресс» включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений. Все экстремальные воздействия могут вывести из равновесия и физиологические, и психологические функции. Таким образом, стресс — это психофизиологическое состояние человека, возникающее в экстремальных для него ситуациях. Стресс является типичной реакцией человека на конфликтную ситуацию, но часто может выступать и причиной конфликта.
Стресс многолик в своем проявлении. Он играет важную роль в возникновении не только нарушении психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим, изучение проблем понятия стресса и стрессового состояния в наше время не утрачивает своей актуальности.
Последствия воздействия стрессовых ситуаций очень разнообразны и во многом зависят от характера ситуации и индивидуальных особенностей подвергшихся стрессу сотрудников. К числу субъективных последствий стресса можно отнести возникновение у работников чувства вины, повышенную тревожность, утомленность, расстроенность. Поведенческими последствиями стресса является возникновение сплетен, повышенная опасность инцидентов. В физиологическом плане стрессы приводят к ухудшению состояния здоровья сотрудников, возникновению у них коронарных заболеваний, колебанию артериального давления и пр. И, наконец, организационные последствия стрессов находят свое выражение в росте текучести кадров, увеличении числа прогулов, росте неудовлетворенности сотрудников выполняемой работой.
Цель данной работы будет заключаться именно в этом: рассмотреть управление стрессами.
Объект исследования: стресс как социологический процесс в менеджменте.
Предмет исследования: условия предупреждения и  управления стрессами.
Для достижения цели необходимо решить несколько задач:
­                                 определить сущность стресса;
­                                 рассмотреть основные виды стресса;
­                                 выявить причины стрессовых ситуаций;
­                                 проанализировать управление стрессовой ситуацией;
­                                 выявить проблемы стресса.
В данной работе использовались те источники, которые непосредственно связаны с теоретическим описанием и изучением предупреждения стрессовых ситуаций. Этими вопросами занимались следующие специалисты: М. Вудкок, С.Рузавин, Д. Френсис, Г. Яковлев и другие.
 
 
1 Теоретическая сущность предупреждения и управления стрессами
 
1.1 Понятие стресс. Виды и причины стресса
 
Стресс (от англ. слова stress - напряжение) - эмоцио­нальное состояние, возникающее при опасности, боль­ших физических, психических перегрузках, т.е. в необыч­но трудной ситуации.
Переживается оно с большой внут­ренней напряженностью. Часто такие переживания возникают при необходимости принять быстрые и ответ­ственные решения и прочее.
Стресс полезен тогда, когда он дает человеку силу и смелость, когда же он вызывает неприятные чувства, слишком сильное нервное напряжение, тогда он оказыва­ет вредное воздействие на психику и психическое здоро­вье человека. Чаще всего понятие «стресс» употребляется в его негативном значении.
В наше время одно из самых травмирующих событий для взрослого - это потеря работы.
Было показано, что стрессовое состояние у работника вызывается не столько совершившимся фактом потери места, сколько предшествующим периодом боязни его потерять. И чем противоречивее слухи о возможном закрытии предприятия, тем сильнее стресс.
Что касается того, кто ищет работу, так у него к стрессу приводят скорее ожидание ответа и связанная с ним неопределенность, чем отказ в приеме на место.
Эксперименты, проводимые на обезьянах и крысах, дали результаты, подтверждающие подобные выводы. Селье (Selye, 1974) показал, каким образом стресс связан с постепенным истощением резервов организма, который старается приспособиться к новым усло­виям. Он назвал этот комплекс реакций общим синдромом адаптации и описал три этапа этого синдрома.
Первый этап - реакция тревоги. Для него в основном характерны физиологические изменения, подготавливающие организм к встрече с новой ситуацией и приводящие животное в состояние большей на­стороженности и беспокойства.
Если эта ситуация затягивается, то создается впечатление, что орга­низм возвратился к своему нормальному состоянию, даже если его реакции не всегда адекватны. Это фаза сопротивления, во время которой организм, чтобы внешне оставаться в норме, продолжает расходовать имеющиеся у него резервы.
Но резервы не безграничны, и если стресс продолжается, то вскоре они начинают катастрофически уменьшаться. Это фаза истощения, приводящая иногда к смерти, но чаще всего - к нервным срывам.
Позднее Селье (Selye, 1979) дополнил свою теорию, высказав мысль, что не всякий стресс вреден. Стресс - неотъемлемая часть жизни, и его нельзя избежать. Важно, по мнению Селье, то, что каждый из нас с учетом того, что он собой представляет и какие испытания в жизни готов перенести, способен поддерживать оптимальный для себя уро­вень стресса, позволяющий действовать наиболее эффективно. Если некоторые люди с трудом могут преодолевать ситуации, лишающие их обычного спокойствия и выводящие из привычного мирного окружения, то другие ищут действий и большего жизненного простора, где могут полностью реализовать свои возможности, учась преодолевать свя­занные с этим опасности.
В науке выделяют два вида стресса: конструктивный и деструктивный.
Первый способствует повышению адаптационных и мобилизационных сил человека в условиях дискомфорта и опасности, второй, запредельный стресс, разрушает чело­века.
Каждый человек имеет свой «порог чувствительности к стрессу» - тот индивидуальный уровень напряженности, до которого эффективность деятельности повышается (конст­руктивный стресс). Но если воздействие стрессогенного фактора усиливается и становится выше порога чувстви­тельности, у человека повышается внутренняя напряжен­ность, а эффективность его деятельности снижается вплоть до полного ее разрушения (деструктивный стресс).      
Следовательно, жить и работать вообще без стресса не­возможно, да и вредно: психофизиологическая и интеллек­туальная системы человека дряхлеют без необходимости предпринимать определенные усилия.
Имеет значение и фактор стрессового времени. Особенно опасно длительное воздействие стресса. Замечено, например, что за 10-15 лет работы в экстремальных условиях организм человека изнашивается так, словно он пережил тяжелейший инфаркт. И наоборот, кратковременный сильный стресс ак­тивизирует человека, как бы «встряхивает» его.
Хронический стресс предполагает наличие постоянной (или существующей длительное время) значительной нагрузки на человека, в результате которой его психологическое или физиологическое состояние находится в повышенно напряженном состоянии (длительный поиск работы, постоянная спешка, выяснения отношений и пр.).
Острый стресс — состояние личности после события или явления, в результате которого у нее теряется «психологическое» равновесие (конфликт с начальником, ссора с близкими людьми и пр.).
Физиологический стресс возникает при физической перегрузке организма (слишком высокая или низкая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума и пр.).
Психологический стресс является следствием нарушения психологической устойчивости личности по целому ряду причин: задетое самолюбие, оскорбление, выполнение работы, не соответствующей квалификации и пр. Кроме того, стресс может быть результатом психологической перегрузки личности: выполнение слишком большого объема работ, ответственность за качество сложной и продолжительной работы и т.п. Разновидностью психологического стресса является эмоциональный стресс, который проявляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды.
Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок или информационного вакуума.
Существует много факторов, вызывающих стрессы. Те из них, которые влияют на возникновение стресса личности в организации, можно подразделить на организационные, внеорганизационные и личностные.
Организационные факторы определяются позицией сотрудника в организации, в частности, отсутствием работы в соответствии с его квалификацией; плохими взаимоотношениями с окружающими; отсутствием перспектив роста; наличием конкуренции на рабочих местах и др. Примерами организационных факторов являются:
?                    Недостаточная нагрузка сотрудника, при которой ему не предоставляется возможности продемонстрировать свою квалификацию в полной мере;
?                    Недостаточно ясное понимание работником своих роли и места в производственном процессе, коллективе;
?                    Необходимость одновременного выполнения разнородных заданий, не связанных между собой и одинаково срочных.
Внеорганизационные факторы вызывают возникновение стрессов в результате действия следующих обстоятельств: отсутствия работы или длительного ее поиска; конкуренции на рынке труда; семейных трудностей.
Личностные факторы, вызывающие стрессовые состояния, формируются под воздействием нереализованных потребностей личности, эмоциональной неустойчивости, заниженной или завышенной самооценки и др.
1.2 Способы предупреждения и управления стрессами
 
Таким образом, причины стресса выявить нетрудно. Проблема же заключается в том, как профилактировать стресс, воздействуя на причины, его вызывающие. Итак, нужно четко отличать стрессогенные события, на которые мы можем как-то повлиять, от тех, что явно не в нашей власти. Ясно, к примеру, что на кризисную ситуацию в стране или в мире, на неотвратимо надвигающийся пенсионный возраст и т.п. отдельный человек если и может воздействовать, то очень незначительно. Поэтому подобные события следует оставить в покое и сосредоточиться на тех стрессогенных факторах, которые могут быть нами изменены реально.
     Значительную часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. При этом в любом случае оказывается затронутой «вертикаль» деловых отношений: руководитель – подчиненный. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководитель не может не вмешиваться в ход разрешения конфликта. Поэтому рекомендации по профилактике стрессов формируются и для руководителей, в чьи обязанности входит снижать уровень стресса у сотрудников, и для подчиненных, которым предлагается беречься от стрессов самим и не служить стрессодателями для других.
     Программа для предотвращения стрессовых ситуаций, предназначенная руководству:
- чаще задумываться над точностью оценки способностей и склонностей своих работников, учитывая, что нужно поручать соответствующий объем и сложность заданий;
- не пренебрегать к четким определениям функций, полномочий и пределов ответственности работников, что может предотвратить мелкие конфликты и взаимные обиды;
- не раздражаться, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудить с ним основательность отказа;
-  демонстрировать, как можно чаще свое доверие и поддержку подчиненным, так например, в Америке провели исследование, что сотрудники, испытывавшие значительный стресс, но чувствовавшие поддержу начальника, в два раза меньше болели в течение года, чем те, кто поддержки не замечали;
- использовать стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников;
- при неудачах сотрудников оценивать в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества;
-  не исключать из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения;
- не использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного;
- если же возникла необходимость кого-то покритиковать, не следует упускать из виду правил конструктивной и этичной критики;
- задумываться периодически о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов, держать в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.
     Программа для предотвращения стрессовых ситуаций, предназначенная подчиненным:
- если не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, следует тщательно проанализировать, насколько реальны возможность организации по улучшению этих проблем;
- обсуждать рабочие проблемы с коллегами и руководством, при этом необходимо позаботиться о том, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся;
- следует наладить эффективные деловые отношения с руководством, нужно оценить масштабы его проблем и помочь разобраться в своих; руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи», но не всегда в состоянии ее наладить;
- обсуждать с руководством проблему несовместимости порученных дел сразу, фиксируя внимание руководства на том, что пострадает именно дело;
- искать возможность кратковременного отклонения и отдыха при напряженной работе, по данным опытов видно, что двух 10-15 минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности;
- необходимо помнить, что неудачи на работе редко бывают фатальными, набираться опыта на собственных ошибках – естественное право подчиненного;
- следует разряжать свои отрицательные эмоции в общественно-приемлимых формах;
- стараться не смешивать личные и служебные проблемы.
Управление стрессами представляет собой способы адаптации личности к стрессовой ситуации. Существует несколько уровней управления стрессами.
Первый — на уровне организации, в результате изменений в политике, структуре производства, выработке четких требований к сотрудникам, оценке их деятельности. В некоторых организациях регулярно проводятся тренинги релаксации под руководством психолога, коммуникативные тренинги для развития коммуникативной культуры сотрудников, обучения навыкам сброса напряжения, выездные игровые тренинги с целью снятия напряжения в коллективах, укрепления связей между сотрудниками. Они помогают человеку чувствовать себя лучше, расслабиться, восстановить свои силы.
Второй уровень управления стрессом осуществляется на уровне отдельной личности. Этот способ состоит в том, чтобы уметь справляться со стрессами индивидуально, используя рекомендации и специальные программы по нейтрализации стрессов. Ниже приведены некоторые примеры различных методов нейтрализации стресса:
1) Планирование. Со многими проблемами в личной или профессиональной жизни можно справиться с помощью планирования. Выделите некоторое время для уяснения своих личных или служебных задач. На работе установите определенные часы для планирования деятельности на следующий день. Определите, как эта деятельность соотносится с Вашими личными целями и целями всей компании.
2) Физические упражнения. Регулярные упражнения очень полезны для здоровья человека, они являются хорошим выходом для отрицательной энергии, благотворно влияют на общее физическое состояние.
3) Диета. Продолжительный стресс может привести к образованию недостатка витаминов, ослаблению организма, создает условия для слишком сильной восприимчивости к болезням. Кроме того, во время стресса нормальный режим питания нарушается, поэтому важным является соблюдение правильной диеты, употребление в пищу больше овощей и фруктов зеленого цвета.
4) Психотерапия. Широкое разнообразие техник, обычно используемых при интенсивной работе со специалистами-профессионалами.
5) Психоанализ. Форма психотерапии, при которой исследуются подсознательные основы отклонений в поведении и мировосприятии.
Не следует стремиться, во что бы то ни стало избегать стресса и бояться его.   Парадоксально, но факт: чем больше вы будете стараться жить и работать «всегда размеренно и спокойно», тем в большей степени вас будет разрушать стресс:
­         Для того, чтобы управлять своим стрессом, необходимо использовать его полезные функции и исключать вредоносные.
­         При конструктивном стрессе возникает разрядка накопившейся неудовлетворенности людей друг другом, решается важная проблема и улучшается взаимопонимание между людьми.
­         При деструктивном стрессе резко ухудшаются  отношения до полного разрыва, проблема остается нерешенной, у людей возникают тяжелые переживания вины и безысходности.
­         Необходимо знать свой индивидуальный порог чувствительности к стрессу. Следует знать, до какого уровня силы вы можете испытывать воздействие стрессогенного фактора не снижая своей успешности и даже ее повышая.
­         Важно найти свои индивидуальные способы защиты от разрушающего (деструктивного), длительного стресса и спокойно, без паники относиться к конструктивному кратковременному стрессу.
Как только вы почувствуете нарастание внутреннего напряжения, вместо того, чтобы «выплескивать» его на ок­ружающих или заниматься самоедством, поменяйте направ­ление своей разрушительной энергии и направьте ее на ка­кое-либо нейтральное занятие. Займитесь психотехническим упражнением, которое поможет вам быстро избавиться от напряженного состояния.
При этом вы сможете избежать обычных отрицательных последствий: на вас никто не оби­делся, как это обычно бывает, когда вы в запале говорите много обидных слов своим коллегам или подчиненным.
Да и сами вы сохранили свое здоровье и уверенность в себе, по­скольку смогли избежать мучительных раздумий о своих реальных и мнимых ошибках и о том, как было бы хорошо, ес­ли бы вы эти ошибки вообще не допустили.
Формирование эффективных средств саморегуляции необходимо начать с обучения способам снятия усталости, успокоения и релаксации.
Известно, что больше нерв­ничают переутомленные люди. Уставший и измотанный человек «заводится» по пустякам, черпая недостающую ему силу в энергии конфликта, поэтому в период интенсивной работы следует больше внимания уделять психотехниче­ским упражнениям успокоения и релаксации с целью про­филактики возможных нервных срывов.
Таким образом, современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые стрессовые ситуации не  только  возможны, но даже может быть и желательны. Конечно - это не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать  удовлетворению потребностей отдельной  личности и достижению целей организации в целом.
У каждого человека есть свой индивидуальный сцена­рий стрессового поведения (по частоте и форме проявле­ния). Чаще всего этот сценарий усваивается в детстве, когда родители конфликтуют на глазах у ребенка, вовлекая его в свои проблемы. Так, одни «стрессуют» чуть ли не каждый день, но в небольших дозах (не слишком агрессивно и суще­ственно не затрагивая здоровье окружающих). Другие - не­сколько раз в год, но чрезвычайно сильно, полностью теряя самоконтроль и находясь как бы «в стрессовом угаре».
Стрессовый сценарий, усвоенный в детстве, воспроиз­водится не только по частоте и форме проявления. Повторя­ется также направленность стрессовой агрессии: на самого себя и на окружающих. Один винит во всем самого себя и ищет, прежде всего, свои собственные ошибки. Другой об­виняет всех вокруг, но только не себя.
Можно ли все же научиться владеть собой? Можно перестроить свой стрессовый сценарий? Безусловно, да! Более того, в литературе много раз замечали, что наиболее успешными людьми, как в профессии, так и в личной жизни, являются люди, научившиеся владеть собой, имеющие развитую психотехнику личной саморегуляции. Они знают свои сильные и слабые стороны, умеют сдержи­ваться, проявлять терпение, тормозить свои внутренние «взрывы».
Замечено также, что люди с развитой личной пси­хотехникой реализуют четыре основных действия:
Действие первое: они никого не обвиняют: ни себя, ни других. Они не мучаются «укорами совести» и не «сбрасы­вают» свою стрессовую энергию на окружающих.
Действие второе: они стремятся овладеть собой на пер­вой стадии развития стресса, когда еще сохранен самокон­троль и «стрессовая стихия» не захватила полностью. Они стремятся вовремя остановить себя. Один ведущий специа­лист крупного коммерческого банка выразил эту мысль так: «Важно не попасть в точку В!».
Действие третье: они изучают самих себя. Люди с разви­той саморегуляцией хорошо знают, как начинает разви­ваться у них стрессовое состояние. Другими словами, они вовремя осознают изменение своего внутреннего самоощу­щения на первой стадии развития стресса.
Конечно, флегматичные люди имеют больше времени на осознание самих себя при нарастании стресса: просто у них стресс развивается медленнее и есть «время в запасе». Люди с холеричным темпераментом, «с налету» входя в первую стрессовую стадию, имеют значительно меньше бремени на ее осознание. Тем не менее, успешно овладевают стрессом как флегматики, так и холерики.
Действие четвертое и самое главное. Люди с развитой саморегуляцией интуитивно находят оптимальную страте­гию в стрессе. Успешно овладевают стрессом те, кто пони­мает, что «сбрасывать» темную стрессовую энергию на других - некультурно и в хорошем смысле невыгодно.
Эти люди стараются перевести стрессовую энергию в дру­гие формы деятельности, т.е. использовать более безопасные способы ее «сбрасывания» - не на других и не на себя.
 
2 Способы предупреждения и управления стрессами на примере отношений между сотрудниками санаторно-курортного учреждения «Сосны»
2.1 Организационная характеристика санаторно-курортного учреждения «Сосны»
Санаторно-курортное учреждение «Сосны» расположено в 30 км от города Бузулук в «жемчужине» Оренбургской области – Бузулукском бору. Здесь роза ветров приносит из дальних лесных массивов и зреющих хлебных полей только чистый воздух. Более того, найдены такие породы деревьев, которые испокон веков оказывали на человека благотворное влияние. Речь о сосне и березе. Санаторий «Сосны» расположен под кронами именно этих деревьев. Озон столетних сосен и легкое дыхание берез создают такой оздоравливающий микроклимат, что его влияние отдыхающие чувствуют уже в первый день пребывания в санатории.
В «Соснах» для отдыха есть все: лечебные корпуса, столовая и бар, спальные люксовые и полулюксовые номера с ТВ, холодильником и душем, библиотека и танцевальный зал, часовня, игровые автоматы и аттракционы, конные маршруты.
Полномочия, ответственность и обязанности высших менеджеров:
Генерального директора, директоров по производству, экономике, технического директора, директоров структурных подразделений – состоят в определении целей, распределении стратегических ресурсов, формировании организационной структуры, управлении.
Менеджеры среднего уровня: руководители котельной, столовой, лечебными корпусами  – решают такие проблемы: дают задания, планируют, принимают решения, подбирают кадры, обучают персонал, контролируют и координируют работу, поддерживают самостоятельность в работе сотрудников.
На менеджеров первого уровня: руководителей групп, мастеров, бригадиров возложены такие управленческие полномочия -  принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции, сообщать руководителю при выходе решения за рамки этих полномочий, высказывать свое мнение, продумывать возможности улучшения своей деятельности, информировать руководителя о своей деятельности, координировать свою деятельность с другими сотрудниками, повышать квалификацию.
Производственная дирекция состоит из: руководителя котельной, руководителя водозабора, заведующей столовой и пищеблока.
Директор по производству организует, обеспечивает внедрение в производство методов и систем планирования и организации производства, руководит деятельностью своих подразделений, входящих в состав санаторно-курортного учреждения «Сосны».
Информационно-технологическое управление включает:
1.     Отдел информационных технологий
2.     Отдел системного обеспечения
3.     Отдел программирования и сопровождения
4.     Отдел технического обеспечения
Повсеместное использование АСУ упрощает процесс управления. Основа АСУ – интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств. Действующие АСУ санаторно-курортного учреждения «Славино» безусловно доказали свою исключительную экономическую эффективность.
Юридическая служба включает:
1.     Отдел по правовой работе и акционированию
2.     Юридический отдел
Юридическая служба занимается правовыми вопросами, важными для развития самостоятельности компании: оформление документов при регистрации и лицензированию, в правоохранительных органах, банках, налоговых инспекциях; договорная работа, претензионно-исковая работа. Юридическая служба представляет учреждение в судах различных инстанций.
Экономическая дирекция состоит из: управления бухучета и отчетности, экономического управления, управления по сбыту и реализации путевок, управления внешнеэкономических связей.
Директор по экономике осуществляет руководство учреждением и совершенствованием экономической деятельности, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он организует разработку перспективных и текущих планов, мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению внутрихозяйственных резервов, содействует повышению научной обоснованности планов, установленных плановых показателей на основе прогрессивных нормативов затрат, с учетом достижений науки и техники.
Управление по кадрам и общим вопросам включает:
1.     Отдел по кадрам и общим вопросам
2.     Отдел по контролю исполнения и делопроизводству
3.     Административно-гостиничный комплекс
Изучив и проанализировав организационную структуру СКУ «Сосны», можно сказать, что коллектив большой, разносторонний, разновозрастный, следовательно, как любой коллектив, без конфликтов существовать не может.
Респондентами для анализа послужат сотрудники одного из структурных подразделений.
База исследования: Санаторно-курортное учреждение «Сосны».
 
 
 
 
2.2 Анализ практической ситуации
 
Ситуация №1
 
Отдел Информационно-технологического управления санаторно-курортного учреждения «Сосны» состоит из 6 женщин. Руководителем подразделения является респондент А - женщина среднего (предпенсионного) возраста, давно работающая в информационном отделе и успешно справляющаяся со своими обязанностями.
В отдел не так давно, около года, поступила на работу новый сотрудник – респондент Б - молодая, симпатичная женщина, которая заканчивает заочно политехнический институт по данной специальности. Ее приход был встречен достаточно дружелюбно со стороны всех сотрудников отдела и, в первую очередь начальника, у которой есть дочь такого же возраста.
Начальник отдела респондент А некоторое время «по-матерински» опекала новую сотрудницу, но потом наступил перелом в их взаимоотношениях, и по непонятным для респондента Б причинам отношения резко ухудшились. А
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.