На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Становление индивидуальности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство образования и  науки Российской Федерации
 
 
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический  университет им. И. И. Ползунова»
 
Институт интенсивного образования
Кафедра  теоретической  и прикладной социологии
 
 
 
Реферат по дисциплине
«Антропология »
Тема «Становление индивидуальности»
 
 
Работу выполнил:       _________     Е.И.Демиденко
Студент   гр. Зр-СР–12                   подпись,       и.о. фамилия
                                                                                                      
Работу проверил:
Преподаватель                        к.ф.н.,  доцент кафедры ТиПС ,    Н.Д.Золотова
                                                                  подпись,        должность,  и.о. фамилия
 
 
 
 
Заринск 2011
2
Тема№13 Становление  индивидуальности
План
Введение-----------------------------------------------------------------------------------3
1.Понятие человеческой  индивидуальности---------------------------------------5
2.Типологии индивидуализации------------------------------------------------------7
3.Индивидуализация — становление  индивидуальности----------------------9
4. Становление индивидуальности человека с точки зрения психологии-12
5.Индивидуальность и ее  проявления----------------------------------------------14
6.Факторы влияющие на  формирование индивидуальности------------------18
Заключение-------------------------------------------------------------------------------20
Список используемой литературы--------------------------------------------------22
 
 
 
 
 
 
 
 
 


3
Введение
В настоящее время проблема изучения индивидуальности человека является одной из центральных тем теоретических  и прикладных исследований в психологии.
Актуальность темы определяется появлением целого комплекса методологических и концептуальных вопросов уже на этапе постановки проблемы. На сегодняшний  день представляются наиболее значимыми, но далекими от разрешения проблемы:
- интеграции междисциплинарных  исследований, направленных на изучение  индивидуального своеобразия личности;
- применения принципов  системного подхода к исследованию  специфики индивидуальности;
- соотношения биологического  и социального в структуре  индивидуальности, «внешнего» и  «внутреннего», объективного и  субъективного и т.д.
Социальная практика в  настоящее время ставит задачу развития индивидуальности человека как приоритетного  направления в системе дошкольного, среднего, среднего профессионального  и высшего образования.
Решение многих прикладных психологических задач требует  знания особенностей индивидуальности, надежной диагностики и оценки её свойств как целостной системы - в конечном счете, именно понимание  индивидуальности ребенка и взрослого  лежит в основе успешного обучения и воспитания, профориентации и профотбора, эффективной психотерапии и т.д.
Изучение индивидуальности в психологии имеет большую историю. Многие науки претендуют на монопольное  исследование
4
индивидуальности,но узкий  подход к исследованию индивидуальны различий препятствует интеграции знаний о закономерностях формирования индивидуальности.
На сегодняшний день наиболее адекватной стратегией исследования индивидуальности является использование принципов  системного подхода.Проблема системного исследования индивидуальности рассматривается  в работах В.В. Белоуса (1982, 1989, 1996, 2000), Э.А. Голубевой (1983), М.С. Егоровой (1995, 1997), А.И. Крупнова (1983, 1987), И.В. Равич-Щербо (1999), В.М. Русалова (1982, 1985, 1986, 1989), Т.Ф. Базылевич (1998, 1999, 2000), О.А. Ахвердовой (1998), И.В. Боева (2000), В.А. Барабанщикова (1997, 2000, 2003) и  др.
В рамках системного подхода  изучаются, как правило, развивающиеся  целостности, при этом изучаемые  явления рассматриваются как  полисистемные. Данный подход открывает  возможность изучения условий развития субъекта в его взаимосвязи с  другими системными образованиями. Системная концепция противостоит представлениям линейного детерминизма, позволяя более дифференцированно  подойти к решению ряда фундаментальных  проблем психологии и акцентировать  не всегда выделяемые измерения детерминационных процессов: динамичность, нелинейность и опосредствованность.
Современные исследования в  рамках общей психологии и психологии личности характеризуются акцентированием  интегративности и целостности  психических явлений. Эта тенденция  связана с усилением субъектного  подхода к анализу психики (С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе).
 
 
 
5
1.Понятие человеческой индивидуальности
Индивидуальность человека - явление многогранное. Для его  описания используют определенный ряд  терминов, каждый из которых подчеркивает специфическую особенность индивидуальности. Любая индивидуальность выступает, прежде всего, как нечто единичное. Но она несводима к единичности. Единичность указывает лишь на факт существования индивидуальности, на ее наличность, но качественная определенность индивидуального бытия здесь  отсутствует. Поэтому определение  индивидуальности через единичность является формальной ее характеристикой, не связанной с ее подлинным содержанием.
Индивидуальность характеризуется  и неповторимостью, которая обусловливает  ее собственное «лицо». Но сама по себе неповторимость, как и единичность, не является сущностным свойством индивидуальности. Особенность, своеобразие, неповторимость не есть истинные характеристики индивидуальности. В дальнейшем мы будем рассматривать понимание индивидуальности как целостности и как принципиально нового уровня рассмотрения личности т.е. индивидуальность как принципиально новое образование в структуре личности.
Сущностное определение  индивидуальности связано с использованием понятий :”целостность”, “единство”, “неделимость”, “самобытность”, “авторство”, “укорененность в мире”, “собственный способ жизни” и т.п.
Философ И.И. Резвицкий понимает целостность индивидуальности как  взаимосвязь общего, особенного и  единичного в человеке. «Как целостная  система, - пишет он, - индивидуальность включает в себя:
-во-первых, общие черты, свойственные индивиду как представителю биологического вида и человеческого общества;
во-вторых, особенные признаки, которые присущи ему как члену
6
 определенной общественно-экономической  формации;
-в-третьих, единичные признаки, обусловленные специфичностью его биологической организации и социальной микросреды».
Эти черты и свойства, взятые во внутренней взаимосвязи и  целостности, образуют индивидуальность человека, характеризуют его как  конкретное существо.
Единство и целостность  единичных и общих, природных  и социальных свойств человека составляет его самобытную «самость». Сущность индивидуальности как раз и связана  с само­бытностью индивида, со способностью его быть самим собой, быть независимым, суверенным, самостоятельным существом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7
2.Типологии индивидуализации
Общие подходы к типологии  индивидуальности определяются основными  познавательными и практическими  задачами ее изучения. Рассмотрим три  соответствующих им подхода, открытые в психологической науке и  прикладных областях.
Первый из них связан с  поиском объективных основ тех  или иных устойчивых сочетаний психических  свойств и качеств конкретных людей. Такова собственно познавательная задача изучения индивидуальности. Как  правило, попытки ее объяснения выходят  здесь за пределы собственно психических  свойств и направлены на установление их соответствия особенностям организма - аналитическим и физиологическим - данным природой. Наличие психотелесных  соответствий, если только оно доказано статистически, получает свое практическое значение: знание о них может стать  хорошей опорой успешных профессиональных и межличностных отношений.
Второй подход дифференциально-психологического исследования заключается в том, чтобы описать все возможные  сочетания индивидуальных психических  черт. Ведь знание о конкретных поведенческих  реакциях человека в тех или иных социально-житейских ситуациях необходимо для правильной организации взаимодействия и общения между людьми. Признание  своеобразия и уникальности каждой человеческой индивидуальности - характерная  черта данного подхода. Конечно, оба эти подхода являются эмпирическими, основанными на непосредственном опыте, который и определяет выделение  индивидуальных типов.
Третий подход отвечает задаче осознания, осмысление человеком собственной  индивидуальности. Он является теоретическим  и состоит в дедуктивном выделении  принципов построения типологии  индивидуальностей, отвлекаясь от обилия эмпирических деталей. По
8
существу, этот подход может  быть также назван философским, ведь здесь возникает вопрос о том, почему эмпирически определенные типы индивидуальности складываются именно так, а не иначе. Однако чистая теория едва ли имела бы смысл при отражении  постоянно меняющейся психической  жизни. Поэтому результаты третьего подхода - знания о принципиальных типах  человеческой индивидуальности - обретают статус тех реальных средств, с помощью  которых люди могут представлять себе свои психические особенности, типологические отличия от индивидуальности других людей.
Каждый из названных подходов связан, главным образом, с изучение одного из трех основных уровней индивидуальности: организма, социального индивида, личности. Так, установление психотелесных соответствий индивидуальных черт и причинно-следственных связей между ними направлено на выделение  того вклада, который вносят в индивидуальность человека врожденные особенности его  организма. Описание разнообразия типичных сочетаний психических черт, поведенческих  реакций и относится, прежде всего, к прижизненным образованием и изменениям социального индивида. Понимание  принципов разделения индивидуальностей  на типы дает человеку средства сознательного  овладения своим поведением самоопределения, личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
9
3.Индивидуализация — становление  индивидуальности
Индивидуальность - целостное  психическое образование человека, возникшее как результат рефлексирования, самосознания своих личностных свойств, вследствие чего возникает особый, уникальный способ функционирования личности. Благодаря такой индивидуальности человек становится уникальным, единственным в своём роде, а не ещё одним  человеком среди множества других людей.
Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации субъективной реальности. Индивидуализация - это  самоопределенность и обособленность личности, ее выделенность из сообщества, оформленность ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальность есть самобытная личность, активно  и творчески проявляющая себя в жизни. Индивидуальность - это прорыв за границы самости, выход на границы  вечного, вселенского, универсального.
Таким образом, под индивидуализацией  понимается процесс формирования индивидуальности, понимаемой как целостность.
Личность формируется  во многом благодаря воспитанию. Постепенно процесс воспитания интериоризуется  и человек сам начинает творить  свою личность и содержание своей  психики. Именно процесс самовоспитания и саморазвития, причём процесс во многом осознанный, т.е. деятельность по самовоспитанию и саморазвитию, приводит сначала к зарождению индивидуальности, а затем к её дальнейшему усложнению и развитию.
Понятия «личность» и «индивидуальность» фиксируют разные стороны, разные измерения  духовной сущности человека. Суть этого  различия схватывает наш язык. Со словом «личность» мы употребляем такие  эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем  самым ее деятельную представленность в глазах других людей. Об
 
10
индивидуальности мы говорим: «яркая», «неповторимая», «творческая», как о качествах самостоятельной  сущности.
Философско-психологической литературе из двух определений человека - личность и индивидуальность - «вершинным» считают личностное бытие человека. Личность понимают как высшую, интегральную форму организации человеческой реальности. Психолог Б.Г.Ананьев писал: «Если личность - «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность - это «глубина» личности и субъекта деятельности».
Понятие личности фиксирует  социально значимые качества человека, описывает включенность индивида в  систему социальных связей и отношений  в группах и сообществах. Личность есть персонификация, олицетворение  общественных отношений.
Индивидуальность - это не только и не столько включенность индивида в систему общественных отношений, интеграция их как личностно  значимых, сколько его выделенность из этих отношений. Понятие индивидуальности указывает на то, что человек из всего многообразия социальных ролей  и функций, совокупности связей и  отношений с другими выделяет свое, собственное; делает их абсолютно  ценным содержанием своего подлинного Я.
Про одни социальные нормы  и ценности он может сказать: «Это мое, я их внутренне разделяю и  принимаю, следую им, и буду отстаивать вплоть до смерти». Эти нормы и  ценности входят во внутреннюю сущность конкретного человека, становятся его  неотъемлемым достоянием. Про другие социальные реальности индивид может  сказать, что это не его, что он допускает их существование, но внутренне  их не разделяет.
Без определенного ограничения  социальных связей и отношений, сферы  своей деятельности невозможно индивидуальное самоопределение. “Только выражая себя в определенной индивидуальной форме, - писал Георг
11
Вильгельм Фридрих Гегель, - гений может создать истинно художественное творение”.
На определенном этапе  своей жизни человек должен ответить на вопрос: «Кто я?», «Что я собой  представляю?», «Что есть мое в этом мире?», «Кто я есть сам по себе, а  не только в глазах других?». Ответы типа: «Я школьник (студент), отличник, лидер группы, член сборной команды, участник общественного движения»  и т.п. - неудовлетворительны по той  простой причине, что студентов, лидеров, спортсменов и др. много. Социальные роли или функции сами по себе безличны.
Необходимо ответить себе прямо и честно: «Это есть мое  собственное, отличное от других в этих моих ролях, связях и отношениях». В  исполняемые социальные роли, в общественное поведение, в осуществляемую деятельность человек должен вложить что-то свое - уникальное, неповторимое, самобытное (единственное в своем роде).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12
4. Становление индивидуальности человека с точки зрения психологии
Основными субъективными  составляющими индивидуальности человека являются система смысловых отношений  и ценностных ориентаций, мировоззрение, совесть, вера.
Система смысловых отношений  представляет собой ансамбль индивидуализированных  отношений человека к условиям своей  жизнедеятельности. В психологии смыслом  называют внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события. Определить смысл действия или поступка для человека - это  значит ответить на вопрос: ради чего он осуществляет это действие?
В аспекте индивидуальности как самобытности человека смысл - это  осознание абсолютной ценности события и поступка и одновременно субъективное переживание этой ценности человеком.
Система смысловых отношений  внутренне связана с ценностными  ориентациями личности. Самобытность человека вырабатывается относительно основных ценностей культурной, духовной, общественной жизни.
Смысл жизни отражает жизненную  концепцию человека, осознанный и  обобщенный принцип его жизни, его  жизненную цель. Смысл жизни выводится  из мировоззрения как системы  взглядов на мир, на место в нем  человека, на отношение человека к  окружающей его действительности, к  самому себе.
Мировоззрение есть общее  понимание мира, человека, общества и ценностное отношение к ним. Мировоззрение включает в себя жизненные  принципы, определяющие характер деятельности человека, его взаимоотношения с  другими, жизненные устремления.
 
13
Смыслу жизни противостоит отчуждение человека от жизни, когда  собственные действия, поведение, жизнь  в целом теряют ценность, значимость. Потеря смысла жизни - это духовное заболевание человека.
Нравственным центром  индивидуальности является совесть. Человек  самостоятельно формулирует для  себя нравственные обязанности и  требует от себя их выполнения. Совесть  есть выражение нравственного самосознания человека. Она есть внутренняя, личная нравственность или автономная этика.
К образованиям индивидуальности относится система верований  и убеждений человека. Вера есть полное и безоговорочное принятие человеком  явлений, событий, собственных представлений  и умозаключений, жизненных принципов, бесконечная ценность которых выявлена в свете превышающей человека Божественной Реальности. Вера, убеждения  человека составляют основу его «Я», определяют его поступки, суждения, нормы поведения и отношения.
Формулой индивидуальности может служить известное изречение  реформатора церкви Мартина Лютера:
«На том стою и не могу иначе».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
14
5.Индивидуальность и ее проявления
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность – сочетание психологических  особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие  от других людей. Индивидуальность проявляется  в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах  познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.
Все  сложности понятия индивидуальности человека при его изучении делается акцент на разных признаках (индикаторах) индивидуальности.
Выделяется одно свойство и изучается  его проявление на разных уровнях  психической организации человека, например, уникальность, неповторимость: от кожных рисунков пальцев до неповторимости в поведении и деятельности.
В качестве индикатора может рассматриваться  связь как внутри отдельного уровня, так и между уровнями. Чем теснее эта связь, тем более единой целостностью выступает индивидуальность. Например, связь свойств нервной системы  с индивидуальной динамикой психических  процессов, состояний и личностных свойств человека.
Наконец признаком индивидуальности могут выступить более крупные  аспекты характеристик человека, определяемые как факторы развития индивидуальности: биологические, психологические  и социальные. Их взаимосвязь определяет формирование индивидуальности.
Наиболее полное понятие  индивидуальности раскрывается в трудах Б.Г.Ананьева. Компонентами индивидуальности являются свойства индивида (совокупность природных свойств), личности (совокупность общественных отношений, экономических, политических, правовых и др.) и субъекта деятельности (совокупности деятельности и меры их продуктивности).
15
 Каждая из этих групп  человеческих свойств выступает  открытой внешнему миру, общественной  жизни, созданной людьми в их  общественном развитии, искусственной  среде обитания, географической среде и биогеносфере в целом, вселенной.
В постоянном активном взаимодействии человека с миром, природой и обществом  осуществляется индивидуальное развитие человека. В каждой из подструктур  – индивид, личность, субъект деятельности – имеются индивидуальные различия, которые можно рассматривать  с точки зрения уникальности, неповторимости. Но такие индивидуальные различия не могут быть критериями индивидуальности как целостного образования, т.к. она  не только открытая внешнему миру система, но и система закрытая, со сложной  структурой внутреннего мира. В этой структуре формируется взаимное соответствие потенциалов и способов их проявления, самосознания и рефлексивных свойств личности, складываются компоненты ценностей, притязаний и самооценок.
В индивидуальности объединяются в единое целое три формы развития. Основная форма развития индивидных свойств – онтогенез. Основная форма развития личностных свойств – жизненный путь человека в обществе. Для субъектных свойств, (т.е. человека, познающего мир) – история производственной деятельности человека в обществе, в частности, история формирования его профессиональной деятельности. Начало, кульминация и конец индивидных, личностных и субъектных свойств не совпадением в возрастном развитии. Индивидуальность генетически формируется позже, являясь результатом противоречивой динамике развития, взаимодействия и взаимопроникновения целостной системы ее свойств в процессе онтогенеза и жизненного пути.
Субъективная картина жизненного пути в самосознании личности
всегда строится соответственно индивидуальному  и социальному
16
развитию, соизмеряемому в биографических и исторических датах, происходящими событиями. Выделяются следующие события: внешней среды, биографические, поведения, внутренней жизни и события впечатления.
К событиям внешней среды относятся, объективные, независящие от субъекта изменения “исторические события, изменения в составе родственников и др.”. События поведения представляют собой поступки человека. Если впечатления действительности породили переживания, повлиявшие на ход жизненного пути, то такие впечатления являются событиями. Наиболее отчетливо такая природа событий выступает когда явления, произведшие впечатления, само по себе не имеет никакого объективного значения для жизненного пути. Одни и те же события исторического времени могут иметь разную степень значимости для человека, выступать или не выступать в качестве поворотных, узловых моментов его жизни. Человек может иметь разную степень включенности в историческое время. Со временем индивидуальность становится регулятором как хода собственного развития, так и гармонии ее свойств.
Изучение индивидуальности требует  рассмотрения ее как многомерной  системы, развитие и формирование которой  подчиняется определенным закономерностям. Важным признаком человеческой индивидуальности является активность созидающей творческой деятельности человека. Мера активности, напряженности работы внутреннего  мира является показателем духовности индивидуальности. Эффекты внутренней работы проявляются в поведении  и деятельности как результат  творчества, производящие ценности для  общества. Одним из проявлений активности индивидуальности могут являться поступки человека. «Вызревание» поступков происходит в сфере переживаний личности, в результате активной внутренней работы. Действие их можно наблюдать в  разных формах. Это могут быть поступки гражданского характера (отражающие отношения  человека к своему долгу
17
гражданина), коммуникативные (отражающие отношения в сфере общения), трудовые (в форме различного рода профессиональных действий).
Основной функцией индивидуальности как единого целого (целостности, интеграла) является сохранение и изменение  своей сверхсоциальной родовой  сущности, неограниченной только рамками  существующего социального порядка: осознание несовершенства существующего  социального порядка и ограниченные возможности его актуального  изменения конечности своего существования  приводит человека к кризису и  преодоление этого кризиса за счет развития внутреннего мира, восполняющая личностные дефициты и компенсирующую несовершенство мира внешнему.
Основное содержание индивидуальности – внутренний мир личности, основная форма деятельности – интеграция этого мира и как следствие  – личности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
18
6.Факторы влияющие на формирование индивидуальности
Индивидуальность человека складывается из трех начал. Во-первых, каждый человек в чем-то сходен со всеми остальными. Во-вторых, каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый человек в чем-то не похож  ни на кого. В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируется  индивидуальность каждого конкретного  человека. При этом, как бы ни строилось  это сочетание, нужно всегда помнить, что человек всегда одновременно имеет общее с остальными и  не похож на остальных.
Каждый человек обладает устойчивым набором черт и характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в  достаточно длительном промежутке времени, благодаря чему можно зафиксировать  и почувствовать индивидуальность человека.
Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп  факторов.
Первую группу составляют наследственность и физиологические  особенности человека. Наследственность сохраняет и передает внешние  черты человека. Но не только. Исследования, проводимые с близнецами, показывают, что наследственность может нести  в себе и передачу некоторых поведенческих  черт. Физиология человека говорит  о том, что в людях очень  много общего, определяющего их поведение. В частности, одинаковым для всех является общий синдром адаптации, отражающий физиологическую реакцию  на раздражение.
Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие  из окружения человека. В общем  виде влияние этих факторов можно  рассматривать как влияние окружения  на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой  он формируется.
19
Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под  влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье  дети усваивают определенные поведенческие  стереотипы, вырабатываются их жизненные  установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п. В-третьих, на индивидуальность человека оказывает  сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям. У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий  тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны  окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может  приводить к существенному изменению  индивидуальности человека.
Третью группу факторов, влияющих на формирование индивидуальности человека, составляют черты и особенности  характера человека, его индивидуальность. То есть в данном случае ситуация с  формированием индивидуальности выглядит следующим образом: индивидуальность оказывает влияние на свое собственное  формирование и развитие. Связано  это с тем, что человек играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно  продуктом наследственности и окружения.  

 20
Заключение
Проанализировав литературу по вопросу об изучении индивидуальности, к кругу проблем, описанных мною во введении  можно прибавить  отсутствие среди ученых-психологов, занимающихся её изучением, единого мнения и даже определения, что такое индивидуальность.
В настоящее время изучение индивидуальности человека является одной из центральных тем теоретических и прикладных исследований в разных науках. Современное учение об индивидуальности характеризуется многообразием и многоплановостью. Психологическая наука располагает несколькими подходами к ее исследованию. Одни авторы делают ставку на изучение внутренней структуры индивидуальности; другие - на ее взаимосвязи и взаимоотношения с иными системами действительности; третьи - на выяснение функциональной роли целостной индивидуальности и т.д. Не смотря на это, точного определения, что такое индивидуальность нет.
Для философии, например, понятие  индивидуальность осмысляется преображение становящегося всеединства, в котором индивидуальность есть свидетельство бытия о себе как о совершенстве.
Темперамент человека представляет собой частный случай автономной подсистемы индивидуальности. Если его  структура в определенной степени  изучена, то проблема взаимовлияния  темперамента и деятельности находится  в стадии начальной разработки.
В силу многообразия сфер человеческой жизни разработка прикладного аспекта  теории индивидуальности требует новых  проблемных экспериментальных исследований.
Человек-это с одной  стороны, с другой стороны энергетическое существо, с третьей стороны существо общественное. Это существо
21
 воплощающее высшую  ступень развития жизни, субъект  общественно-исторической деятельности.
Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела обуславливает  возможность прямохождения, структура  мозга - потенциальный развитый интеллект, строение рук - перспективу использования  орудий труда и т.д., всеми этими  возможностями оно отличается от детеныша животного. Человек как  субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в  которой физическое и психологическое  генетически обусловлено и  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.