На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегическое видение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение                                                                                                                                            с.3
1. Стратегическое видение как мощный ресурс компании                                
1.1.Истинное и ложное стратегическое видение                                          с.4-8
1.2 Для чего же формулируется миссия?                                                                      с.8-10
1.3 Фундаментальные ценности                                                                                     с.10-12
1.4 Процесс «открытия» идеологии                                                                                    с.12-13
1.5 Стратегическое видение и его элементы                                                        с.13
2. Источники стратегического видения                                                                      с.14-15
3. Роль стратегического видения в развитии организации                            с.16-17
4. Стратегическое видение как основа сплочения сотрудников и руководителей                                                                                                                                            с.18-19
5. Основные компетенции компании                                                                      с.20-21
5.1 Зачем нужно формулировать устремления              ?                                          с.21-22
Заключение                                                                                                                              с.23-24
Список используемой литературы                                                                                    с.25-26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
              Известна притча, о том, как некий путешественник долго наблюдал за вялой и небрежной работой группы людей. Наконец, он спросил их: «Что вы делаете?» «Не видишь, мы носим доски, пилим их, строгаем и забиваем гвозди», - угрюмо ответили рабочие. Тогда путешественник повторил тот же вопрос энергичному рабочему, который один единственный трудился самозабвенно и не покладая рук. «Мы строим корабль, на котором отправимся покорять неизведаннее моря и земли!» - ответил он гордо. Вот этот рабочий, один единственный в группе строителей, и  обладал стратегическим видением.
Стратегическое видение - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.
Стратегическое видение необходимо руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Хорошо обоснованное стратегическое видение - это обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Менеджер не может работать эффективно в качестве лидера или разработчика стратегии без ясной концепции своего бизнеса.
Стратегическое видение и миссия-предназначение всегда крайне индивидуальны. Они как бы выделяют одну компанию из других, наделяя ее собственными отличительными чертами.
Существуют три аспекта в формировании стратегического видения и обоснования миссии компании: первый - понимание, в каких сферах бизнеса работает компания; второй - объяснение стратегического видения и миссии компании; третий - своевременное решение о том, когда изменять стратегический курс и миссию компании.
 
 
1.Стратегическое видение как мощный ресурс компании
 
1.1 Истинное и ложное стратегическое видение.
 
Стратегическое видение предполагает понимание общего направления в развитии организации в течение достаточно продолжительного временного отрезка. Генеральный директор, владеющий видением, ясно представляет общий вектор движения и ту глобальную цель, в которой аккумулированы основные чаяния и амбиции руководителей и сотрудников.
В своей консалтинговой практике мы начинаем общение с генеральным директором как раз с вопроса о стратегическом видении. Ответы, как правило, стандартные и обескураживающие. Называются объемы продаж, которые нужно достигнуть или доля рынка, к которой следует стремиться. Довольно часто стратегическое видение рисуется как амбициозный перспективный замысел. Руководитель организации предполагает создать или значительно расширить существующую сеть. Очень популярная цель, предлагаемая в качестве стратегического видения, заключается в страстном желании занять лидерские позиции на рынке.
Каждый раз мы вынуждены разочаровывать топ менеджеров, поскольку не желаемые объемы продаж, не вожделенные суммы прибылей не являются стратегическим видением, хотя могут являться следствием правильно реализованного стратегического видения.
Для сравнения приведем пример: человек может хотеть получить миллион долларов или стать президентом США. Это - его желания, его мечты, которые могут остаться таковыми и не привести ни к каким действиям. Что же отличает настоящее стратегическое видение от прожектов и несбыточных надежд?
1. В стратегическом видении сходятся максимальные внутренние возможности конкретного  бизнеса и глубокие нереализованные до конца потребности потребителей.
Так примером стратегического видения для коммерческого медицинского центра может быть движение в сторону все более полного и совершенного медицинского обслуживания пациентов, с целью сохранения их здоровья и уровня жизнедеятельности на максимально высоком уровне.
2. Масштаб, глубина и перспективность стратегического видения должны соответствовать потенциальным возможностям фирмы, в том числе и ее ресурсному потенциалу.
3. Стратегическое видение как вектор развития должно вдохновлять, мотивировать и личностно включать в творческую профессиональную деятельность всех сотрудников организации, от генерального директора до исполнителей.
Эффективность управления организацией и ее конкурентоспособность зависит от выработки стратегического видения, миссии компании, ее ценности, культуры фирмы, корпоративной идеологии, стратегии развития. Каждая компания должна сформулировать то, что подразумевается под этими понятиями.
Стратегическое видение – это взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.
Видение акцентирует внимание на принципах деятельности компании, которые позволяют реализовать миссию, ценности, культуру фирмы, корпоративную идеологию и стратегию развития. Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.
Часто под стратегическим видением подразумевается миссия, хотя встречается и другое понятие – «идеология бизнеса» или «устремления» менеджмента.
Некоторые под термином «видение» подразумевают тщательно сохраняемые в компании ценности, или мотивирующие силы. Другие в этом видят цели, ускоряющие развитие компании.
Под «миссией компании» понимают обязанности корпорации перед обществом, или причину ее существования, или даже некое уже свершившееся  выдающееся достижение.
Стратегию считают частью идеологии компании, а видение и миссию - частью стратегии. Кто-то, напротив, считает идеологию вторичной стратегией.
Однако миссия и видение остается неизменной, по мере того как стратегия меняется. Другие же считают, что они могут меняться вместе со стратегией.
Мне бы хотелось предложить некую структуру для определения этих понятий, которая позволит  оценивать качество имеющихся видений и миссий и даст инструмент для выработки видения, миссии и стратегии.
Прежде всего, разделим два понятия – стратегию компании и ее устремления. В последнее входят миссия и стратегическое видение.
Основными группами людей, чьи интересы американский экономист Д. Стивен определяет стратегию как «план, который компания разрабатывает для того, чтобы победить существующих и потенциальных конкурентов».
Дж. Каценбах развивает эту мысль, считая, что этот план представляет консолидированный набор действий, который позволяет добиться конкурентного преимущества в избранных сегментах рынка.
О.Виханский и А. Наумов определяют стратегию как «долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде».
А.Томпсон и Дж. Стрикленд определяют стратегию как «методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации».
Все это определяет тот факт, что имеется некий план действий по достижению достаточно глобальных целей, стоящих перед организацией. Следовательно, стратегия является вторичной целям компании.
Разработка эффективной стратегии – постоянная задача руководства компании, которая включает в себя задачи по анализу ситуации, интенсивному взаимодействию с покупателем и накоплению огромного объема знаний посредством экспериментирования и постоянных проб и ошибок.
Помимо довольно часто меняющихся стратегических целей существуют некие глобальные устремления компании. Эти устремления основываются не столько на фактах или анализе, сколько на опыте лидера компании (часто ее хозяина), персональных убеждениях и желании предвидеть будущее и брать риски на себя. Поскольку эти устремления также должны отражать реалии конкурентной среды, формулировка и переформулировка этих устремлений время от времени необходимы также как и выработка стратегии. Существует итеративное взаимоотношение между устремлениями и стратегией. Четко сформулированные устремления важны для того, чтобы придать контекст и фокус усилиям по разработке стратегии.
Прежде, чем начать разрабатывать стратегию, необходимо знать, чем компания может стать. Процесс разработки стратегии начинается и заканчивается исследованием устремлений компании. И здесь мы даем определение устремлений компании как объединение двух независимых компонент – миссии и видения.
При этом под миссией мы будем понимать в широком смысле утверждение компании о смысле своего существования. Под видением мы будем понимать то, чем компания стремится стать в будущем. Таким образом, устремления компании состоят в том, чтобы, оправдывая свою миссию, продвигаться по направлению к своему видению.
Миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
•    история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия компании, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
•    существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
•    состояние среды обитания организации;
•    ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
•    отличительные особенности, которыми обладает организация.
 
1.2 Для чего же формулируется миссия?
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Есть разные мнения насчет того, кому адресуется миссия – предназначается ли она сугубо для внутреннего пользования или нет. Мы не можем согласиться с только внутренним предназначением миссии, так как считаем, что факт  способствования миссии формированию и закреплению определенного имиджа организации в субъектах внешней среды, очень важен.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации. Это проявляется в следующем:
•    миссия делает ясным для сотрудников предназначение организации, ориентируя их действия в одном направлении;
•    миссия способствует тому, что сотрудники могут легче устанавливать идентификацию себя с организацией;
•    миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доносится философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
В-третьих, миссия создает возможность более действенного управления организацией в силу того, что она:
•   является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования;
•   обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;
•   расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.
Компании, которым удается оставаться успешными на протяжении длительного времени, имеют фундаментальные ценности и основное предназначение своей деятельности неизменными, в то время как их бизнес, стратегии и практики ведения бизнеса бесконечно изменяются для того, чтобы подстроиться к требованиям постоянно изменяющихся рыночных условий.
По-настоящему успешные компании понимают разницу между тем, что не может изменяться никогда, и что может быть подвержено изменениям. Это редкая способность управлять преемственностью и изменениями, требующая осознанной дисциплины в исполнении, тесно связана с умением сформулировать миссию компании. Миссия разъясняет, какие фундаментальные вещи должны сохраняться. Назовем это фундаментальной идеологией компании. Основываясь на этом идеологическом фундаменте, строится изменяемая часть миссии, доопределяющая диапазон деятельности компании, ее фундаментальную экспертизу.
Фундаментальная идеология говорит о том, какие принципы компания отстаивает, и, вообще, для чего она существует.
Фундаментальная идеология определяет не изменяющийся характер организации – нечто постоянное, что переживает рыночные циклы, технологические прорывы, модные тенденции в менеджменте и различных руководителей компании на разных этапах ее существования. В действительности наиболее долговечным и значительным вкладом тех, кто создавал компании с четким стратегическим видением, и является формулировка этой самой фундаментальной идеологии.
Любое стратегическое видение должно включать в себя идеологию организации, которая в свою очередь включает в себя фундаментальные ценности (систему направляющих принципов и заветов) и ее предназначение – фундаментальную цель (самую фундаментальную причину существования организации).
 
1.3 Фундаментальные ценности.
Фундаментальные ценности – это, обыкновенно, набор, состоящий из небольшого числа принципов, не требующий внешнего одобрения. Они имеют для организации внутреннюю ценность и важны только для людей внутри компании.
У компаний обычно немного фундаментальных ценностей - между тремя и пятью. Действительно, всего несколько ценностей могут быть воистину фундаментальными, то есть настолько базовыми, что они могут изменяться исключительно редко, если меняться вообще.
Фундаментальные ценности оказывают влияние на деятельность организации и, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
 
•   собственники организации, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;
•   сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта, и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
•   покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
•   деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях,  оказывающие  организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие услуги со стороны организации;
•   местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанное в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;
•   общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия, развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется также и организация.
Предназначение организации в большей или меньшей мере должно отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из данных шести субъектов принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.д. Впрочем, наиболее важными группами являются собственники, сотрудники и покупатели. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп.
 
1.4 Процесс «открытия» идеологии
Фундаментальная идеология не создается и не назначается. Она открывается. Она не определяется, глядя на внешнее окружение компании. Она осознается, глядя на компанию изнутри. Она является подлинной и не может быть подделана или смоделирована. Бесполезно говорить, какие ценности мы должны иметь, вместо этого следует задать вопрос – какие ценности мы в действительности убежденно разделяем. Нельзя смешивать ценности, которые хотелось бы иметь, с подлинно имеющимися. Это может породить цинизм внутри организации. Стремления что-то иметь или добиться более подходят к стратегическому видению будущего компании, к части стратегии, а не к фундаментальной идеологии.
Кроме того, необходимо помнить, что задача идеологии – в направлении и вдохновении, а не в определении отличий конкретной организации от других. Две компании могут иметь одни и те же фундаментальные ценности и предназначения. Подлинность, дисциплина и постоянство, с которыми компания следует идеологии, а не содержание идеологии, отличает великие компании от других.
Нельзя навязать людям новые ценности. Следовательно, задача в том, что бы искать, нанимать и удерживать в организации людей, которые разделяют ее идеологию. В действительности сам процесс формулирования идеологии может подтолкнуть некоторых сотрудников покинуть компанию, после того как они удостоверились, что их ценности не совместимы с организацией и ее ценностями, и это – ожидаемый и не самый плохой исход и для этих людей, и для компании.
Конечно, желательно, чтобы фундаментальная идеология сохраняла многообразие присутствующих в компании точек зрения. В конце концов, люди, разделяющие одинаковые ценности необязательно выглядят и ведут себя одинаково.
Необходимо также не смешивать фундаментальную идеологию с концепцией основной компетенции компании. Основная компетенция – стратегическая концепция, определяющая экспертизы компании – то, что компания умеет делать лучше всего, в то время как фундаментальная идеология отражает, на чем организация стоит и зачем существует. Основные компетенции должны быть соотнесены с идеологией, но они – разные вещи.
 
1.5 Стратегическое видение и его элементы
Второй основной составляющей частью устремлений компании является стратегическое видение. Стратегическое будущее – это то,  к чему стремится организация.
Правильное видение объединяет четыре идеи: фундаментальную цель, основывающуюся на основных компетенциях компании, а, значит, и само осознание этих главных компетенций компании, основных направлений деятельности (фокус), и живого описания того, что предстоит сделать, чтобы эту цель достичь.
Компоненты стратегического видения
Амбициозная цель
Основные компетенции
Фокус
Описание будущего
 
 
 
2. Источники стратегического видения
Источником и стратегического видения является взаимодействие неявных рыночных тенденций и конкурентных преимуществ (имеющихся и потенциальных) организации. Есть определенные сложность в том, что бы в процессе глубокого анализа рыночной ситуации, увидеть явные тенденции в развитии рынка и спрогнозировать дальнейшее развитие едва нарождающихся рыночных возможностей. В этом смысле, генерального директора можно сравнить с полководцем, который  в гуще боевых событий интуитивно усматривает стратегические предпосылки для победы.
Таким образом, стратегическое видение в той его части, которая касается развития рынка, обращено в сторону будущих рыночных перспективных возможностей. Вторая сокровенная часть стратегического видения - прогнозирование развития будущих конкурентных преимуществ, необходимых для того, что бы лидировать в перспективном пространстве рынка. Покажем на примере, каким образом может зарождаться стратегическое видение. Речь пойдет о компании, производящей технические устройства и аксессуары  для цифровых устройств и мобильных телефонов. Анализируя тенденции развития первичного рынка мобильных телефонов и цифровых устройств, руководитель фирмы четко уловил перспективные тенденции развития рынка: сокращение доли мобильных телефонов и рост доли сложных цифровых устройств, Дополнительный анализ развития рыночных сегментов дал возможность спрогнозировать более точно, географические и потребительские области максимального спроса на цифровые устройства в будущем.
Переход от анализа рыночных тенденций к анализу имеющихся и в перспективе необходимых конкурентных преимуществ показал следующее: следует сохранять те преимущества, которые позволили обеспечить лидерство на рынке (высокий уровень качества в изготовлении технических устройств и аксессуаров). В тоже время, необходимо форсированно развивать новые конкурентные преимущества: расширенный ассортимент  изделий с эксклюзивными позициями в каждой группе устройств и аксессуаров.
В окончательном варианте стратегическое видение выглядело так: двигаться в направлении развития лидерских позиций на рынке сложных цифровых устройств, ориентируясь в основном на центральные районы и Украину, с преимущественной продажей продукции через крупные дистрибьюторские сети.
Примечательно, что осознанное стратегическое видение позволяет «прорисовать» будущие стратегические цели и стратегии их достижения.
Алгоритм создания стратегического видения:
1. Анализ общих рыночных тенденций.
2. Анализ тенденций в развития отдельных рыночных сегментов.
3. Прогнозирование будущих рыночных возможностей.
4. Ревизия имеющихся и прогнозирование будущих конкурентных преимуществ, необходимых для освоения потенциальных рынков.
5. Окончательное оформление стратегического видения в понятной и доступной форме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Роль стратегического видения в развитии организации
 
Одна из важнейших функций стратегического видения - обеспечение перспективной мотивации руководителей и сотрудников организации.
Рассмотрим подробнее содержание понятия «перспективная мотивация».
Мотивацию, как систему побуждений к деятельности, можно определять по длительности существования во времени: оперативная мотивация действует не дольше нескольких недель, тактическая - месяцы, перспективная мотивация актуальна в течение нескольких лет. Перспективная мотивация тесно переплетается с сокровенным смыслом профессиональной деятельности человека. Осознание смысла позволяет чувствовать себя социально значимым и необходимым, стремление все более полно и творчески реализовывать свои возможности и способности является самой сутью перспективной мотивации.
Наличие перспективной мотивации у персонала обеспечивает надежную и длительную корпоративную лояльность, активность и инициативность в работе, является залогов свободного добровольного сотрудничества руководителей и подчиненных. Перспективная мотивация - основная и главенствующая среди других видов мотивации, поскольку именно она позволяет настраивать энергетические и духовные ресурсы людей на достижение отдаленных стратегических целей.
Второй важнейшей функцией стратегического видения является возможность определения стратегических целей и стратегий развития организации исходя из понимания общего вектора развития. Конкретизация содержания стратегического видения позволяет перевести общие интенции развития в формат определенных целей, задач и способов действий.
Третья функция стратегического видения связана с возможностью осознания корпоративных ценностей организации. Успешность в движении к общей цели предполагает единые подходы, взгляды, принципы и предпочтения. Корпоративные ценности определяют уникальность корпоративной среды и позволяют людям, работающим в одной организации говорить о себе «МЫ» и «НАША ФИРМА».
Покажем на конкретном примере, как может функционировать стратегическое видение.
Консалтинговая компания «K-S»  видит основное стратегический путь своего развития в том, что бы способствовать все более полному раскрытию инновационного потенциала фирм, которые обращаются за консалтинговыми услугами. Из данного стратегического видения следуют стратегические цели:
1. Развитие оригинальных консалтинговых технологий.
2. Активизация методов управления, позволяющих максимально раскрыть творческие и инновационные возможности сотрудников, работающих в организациях клиентов консалтинговой компании.
3. Ориентация при выборе клиентов на фирмы, стремящиеся к самобытному развитию  использованию инновационных подходов в развитии бизнеса.
Стратегическое видение компании «R-S» определило основную стратегию в развитии компании как стратегию роста за счет интенсификации разработок и реализации собственных «know-how».Основными креативными ценностями компании были признаны интеллектуальная смелость, независимость и творческие возможности сотрудников. Данный пример раскрывает скрытые возможности стратегического видения и его приоритетность в стратегическом менеджменте.
 
 
 
 
 
 
 
4. Стратегическое видение как основа сплочения
сотрудников и руководителей
 
              Стратегическое видение может быть понято и принято владельцем компании и генеральным директором. В этом случае оно становится средством их личной мотивации, обеспечивает смысл и направленность их профессиональной деятельности. Но это отнюдь не означает, что руководители и сотрудники, весь персонал фирмы понимают, принимают и разделяют стратегический подход к видению будущего. Очевидно, что если директорат организации рассчитывает на корпоративное сплочение и лояльность персонала к стратегическим целям, необходима системная работа по продвижению стратегических идей от верхних уровней руководства организации до каждого сотрудника лично.
В каком случае можно считать, что стратегическим видением владеет каждый сотрудник компании, что оно действительно является общим вектором, объединяющим усилия всех членов корпоративной команды в стремлении достичь стратегических вершин?
Определим основные показатели принятия стратегического видения как основной профессиональной стратегической цели:
Сотрудник фирмы, независимо от уровня компетентности и статуса, может своими словами объяснить, в каком направлении развивается фирма.
Стратегическое видение действительно мотивирует, вдохновляет и эмоционально заряжает людей. Это видно по степени заинтересованности и личной включенности в беседу о перспективах развития организации.
Члены корпоративной команды связывают перспективу своих профессиональных, карьерных и материальных успехов с возможностью реализации на практике стратегического видения.
Существуют методы работы, позволяющие сделать стратегическое видение общим достоянием всех сотрудников фирмы.
Прежде всего, необходимо приобщить к работе над формированием стратегического видения команду топ-менеджеров. Методы могут быть различными: общие собрания, круглые столы, конференции и дискуссии. Важно, что бы процесс работы над созданием общего стратегического видения был активным и творческим. Участие топ-менеджеров в тренинге или семинаре по стратегическому менеджменту – оптимальный способ обеспечить максимальную креативность и интерактивность участников.
Работа по популяризации стратегического видения среди руководителей среднего звена, линейных менеджеров и рядовых сотрудников должна носить системный и постоянный характер.
Можно выделить три направления:
Знакомство со стратегическим видением в системе собраний, совещаний, встреч и конференций.
Активное приобщение к стратегическому видению в процессе обучения и развития персонала: проведение стратегически ориентированных семинаров, тренингов и деловых корпоративных игр.
Ежедневная работа по донесению и разъяснению стратегических перспектив, осуществляемая руководителями всех уровней в режиме неформального общения с подчиненными.
Организация, объединенная на основе веры в общий стратегический успех, действительно непобедима: люди понимают, что они строят корабль для покорения морей, а не просто сколачивают доски.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Основные компетенции компании
 
Для того чтобы организация осознавала, что основная цель, будучи трудной в достижении, все же оставалась в пределах досягаемости, она должна базироваться на основных компетенциях компании.
Наиболее успешные компании воспринимают свои потенциальные возможности более широко, чем просто возможности в операционной области. Уникальный потенциал, который позволяет компании обеспечивать конкурентоспособность, помимо технической экспертизы, включает также некие активы и взаимоотношения с окружающим миром (социальные, политические связи и контакты). Говоря об организационных способностях компании, традиционно подразумевают те навыки, которые заключены в ее персонале, процессах и наработанном опыте. Они настолько важны для выживания, что на них часто ссылаются как на «основную компетентность». Любая компания должна делать то, что она делает хорошо, и обладать умениями, которые делают ее товар конкурентоспособным. К операционной компетенции относятся такие умения, как эффективный менеджмент информационными технологиями, умелое ведение исследовательских разработок, хорошо скоординированная разработка продукта и умение производить товар дешевле, чем другие.
К уникальным активам относятся те активы, которые трудно воспроизвести, и которые приносят преимущества их владельцу. Они включают в себя дистрибуционные сети, торговые марки, репутацию, информацию о клиентах, инфраструктуру и интеллектуальную собственность.
Например, бизнес может использовать масштаб всей своей дистрибуционной сети, для того, чтобы увеличить продажу существующих продуктов или для того, чтобы снизить издержки при запуске новой продукции.
Сильные торговые марки могут быть распространены на  новые продукты без угрозы для репутации текуще
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.