На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сегментирование и выбор целевых рынков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Курсовая работа
по теме: «Сегментирование и выбор целевых рынков»
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………………..5
Часть I. Теоретические основы сегментирования рынка…………………6
1.1.  Основные понятия и виды сегментации……………………………...6
1.2. Принципы сегментирования…………………………………………..11
          1.2.1 Потребительских рынков……………………………………...11 
          1.2.2 Промышленных рынков (рынков товаров промышленного            назначения)………………………………………………………………….15
1.3.  Методы сегментирования рынка……………………………………..17
1.4.  Выбор целевых сегментов. Стратегии охвата рынков……………...20
2.1. Анализ рынка растительных масел России………………………….27
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня процесс сегментирования потребительских и промышленных рынков уже не является рядовым инструментом маркетинга, он приобретает ключевое значение.
Сегментирование рынка является важным фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы и необходимым условием эффективной маркетинговой деятельности на любом предприятии. Правильный выбор нужных сегментов подводит рациональную основу под корпоративный маркетинг в целом: от изучения потребителей до эффективных систем сбыта и действенной рекламной компании.
              Целью выполнения курсовой работы является изучение теоретической основы процесса сегментирования и применение полученных знаний в области сегментации потребителей продукции ОАО «Маслобойный завод».
              Объектом курсовой работы является  ЗАО «Маслобойный завод».
              Предметом курсовой работы является процесс сегментирования на предприятии ОАО «Маслобойный завод».
              Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1)     изучить теоретические основы сегментирования рынка;
2)     проанализировать процесс сегментирования и выбора целевого сегмента на примере предприятия ОАО «Маслобойный завод»;
3)     дать оценку существующих рынков и сделать выбор стратегии освоения целевого сегмента на примере ЗАО «Маслобойный завод».
              При выполнении данной курсовой работы использовались научные и учебно-методические работы как отечественных авторов, таких как Акулич И.Л., Багиев Г.Л., Беляев В.И., Голубков Е.П. и др., так и зарубежных авторов –  Котлер Ф., Армстронг Г. Для написания курсовой работы были использованы такие методы, как сравнение и анализ.
 
 
 
 
ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
 
1.1.           Основные понятия  и  виды сегментации
 
Рынки состоят из продавцов и покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потреб­ности, ресурсы, географическое положение, покупательские отноше­ния и привычки. Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и при­вычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить. Этим и занимается целевой маркетинг.
Целевой маркетинг – когда продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар. Для обеспече­ния эффективного охвата каждого такого рынка он может варьиро­вать цены, каналы распределения, рекламные усилия. Целевой маркетинг требует проведения трех основных меро­приятий (рис. 1):
1.      Сегментирование рынка ? разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полу­ченных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
2.      Выбор целевых сегментов рынка ? оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
3.      Позиционирование товара на рынке ? обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального ком­плекса маркетинга.
 
Рис. 1 - Мероприятия целевого маркетинга
 
Рассматривая рынок как негомогенную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру. Сегментация и выступает средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется совокупность гетерогенных сегментов, для которых могут предоставляться соответствующие товары комплекса маркетинга. [7,12,13]
Сегментация, базирующаяся на принципах дифференциации и модификации, была введена в маркетинговый анализ в 1956 г. Уэнделом Смитом. Концепция рыночной сегментации сразу же получила широкое применение в маркетинге товаров потребительского спроса. В 1964г. Д. Янкелович предложил использовать ее в промышленном маркетинге. [2]
Сегментирование рынка связано с такими понятиями, как рыночный сегмент, целевой сегмент, рыночное окно, рыночная ниша.
Рыночный сегмент – группа потребителей, обладающих одним или несколькими устойчивыми признаками, характеризующихся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и маркетинговый комплекс.
Целевой сегмент – часть рынка, на который предприятие направляет основные маркетинговые усилия для достижения своих целей.
Рыночное окно – незанятый конкурентами сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворены в должной мере существующими товарами.
Рыночная ниша – узко определенная группа потребителей, обычно получаемая в результате разделения сегмента на подсегменты или выделение групп потребителей с отчетливо выраженными особенностями. [10,11]
Сегментация может быть нескольких видов в зависимости от характера ее проведения и от типа потребителя товаров и услуг (рис. 2).
В первом случае выделяют:
1.      макросегментацию – в рамках которой, рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации и т.д.;
2.      микросегментацию –  предполагает формирование групп потребителей одной страны, региона по более детальным критериям (признакам);
3.      сегментацию вглубь – процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги;
4.      сегментацию вширь – начинается с узкой группы потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара;
5.      предварительную сегментацию – начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов;
6.      окончательную сегментацию – определяет оптимальные сегменты рынка, по которым в дальнейшем будут разрабатываться рыночная стратегия и программа.
В зависимости от типа потребителя товара и услуг различают:
1.      сегментацию покупателей товаров потребительского спроса;
2.      сегментацию потребителей товаров производственного назначения (ПТН);
3.      сегментацию потребителей двух  типов товаров. [2,15]

Рис. 2 – Виды сегментации рынка
Основные критерии, которым должен отвечать сегмент это:
?      емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
?      каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
?      устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;
?      прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
?      совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
?      оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
?      защищенность выбранного сегмента от конкуренции. [15]
Итак, процесс сегментации рынка предполагает два этапа: выявление сегментов и выбор сегментов. Выявление сегментов представляет собой деление рынка по  определенному критерию, связанному с потребностями покупателей. Выбор сегмента представляет собой направление маркетинговых усилий на один или несколько сегментов. К основным признакам выбора относятся размеры, потенциал его роста, наличие или отсутствие конкурирующих товаров. Предназначенных для сегмента, а также легкость рекламирования и распределения товаров для сегмента. После этого компании необходимо разработать стратегию выбора целевых сегментов. А следующий этап состоит в позиционировании товаров для выбранных сегментов. После выбора сегментов выполняются остальные этапы процесса маркетингового планирования: разработка комплекса маркетинга, оценка и контроль маркетинговой деятельности.
Результатами процесса сегментации потребителей являются:
?      быстрая адаптация к запросам покупателей и максимальное их удовлетворение;
?      выявление неудовлетворенного спроса, позволяющего вносить необходимые коррективы в маркетинговые стратегии;
?      органическая увязка концепции нового товара со стратегией жизненного цикла в целевом сегменте;
?      усиление конкурентных преимуществ компании за счет своевременной установки порога цен, выгодного ассортимента и сервисного обслуживание клиентов;
?      формирование позитивного общественного мнения [20]
1.2. Принципы сегментирования
 
1.2.1 Потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения
Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с определения принципов (критериев, признаков) выделения сегментов. Этих принципов довольно много, и сегментирование может быть выполнено сразу по нескольким из них  (многомерная сегментация). Наиболее распространенные из них, с характеристиками вариации возможных значений, приведены в табл. 1-4, которые построены по материалам работ В. Хруцкого и Ф. Котлера  с некоторыми дополнениями и изменениями.
При сегментировании рынка потребительских товаров обычно учитываются следующие принципы (критерии, признаки):
?      географический
?      социально-демографический
?      психографический
?      поведенческий
Рассмотрим подробнее возможности сегментирования рынков потребительских товаров с учетом указанных принципов.
 
Географический принцип сегментации
При сегментировании рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяющимися общностью проживания на данной территории. Географические признаки сегментирования особенно актуальны, когда необходимо учитывать культурные, национальные и исторические традиции покупателей, а также следует считаться с существующими природно-климатическими условиями. Возможными сегментами рынка при использовании географических принципов могут быть географические единицы, указанные в табл. 1.
 
Таблица 1 – Географический принцип сегментирования рынка
Критерии сегментирования
Условная характеристика
континент
Австралия, Америка, Азия, Европа
страна
Россия, США, Германия и т.д.
регион
Западная Сибирь, Дальний Восток, Центрально-Черноземный район и др.
город, ареал
Москва, Санкт-Петербург, Омск, Барнаул
численность населения
До 5 тыс. человек, 5-10 тыс., 10-50 тыс., 50-100 тыс., 100-250 тыс., 250-500 тыс.,
500 тыс.-1 млн., 1-4 млн., 4 млн. и более
плотность населения
Для города, пригорода, сельской местности (рассчитывается как отношение численности населения к площади, на которой это население проживает)
климат
Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический, морской
 
Социально-демографический принцип сегментации
При сегментировании рынка потребительский товаров по социально-демографическим признакам наиболее часто выделают отдельные группы покупателе              с учетом таких переменных, как пол, возраст, образование, национальность (табл. 2).
              Этот принцип сегментирования рынка является наиболее популярным. Это обусловлено, во-первых, тем, что реальные потребности и запросы потенциальных покупателей непосредственно зависят от социальных и демографических факторов, во-вторых, используя данные признаки, наиболее просто определить состав отдельных сегментов.
Таблица 2 – Социально-демографический принцип сегментирования
рынка
Критерии сегментирования
Условная характеристика
возраст
До 6 лет, 6-11, 12-19, 20-34, 35-49, 50-64, 65 и более (возрастные диапазоны разные для стран и принимают тот, который более соответствует ей)
пол
Мужской, женский
размер семьи
1-2 человек, 3-4, 5 человек и более
семейное положение (этапы жизненного цикла семьи)
Молодежь – одинокие; молодежь – семейные без детей; молодежь – семейные с младшим ребенком до 6 лет; молодежь семейные с младшим ребенком 6 лет и  старше; пожилые супруги с детьми, находящиеся на их попечении; пожилые супруги – дети живут отдельно, глава семьи еще работает и т.д.
род занятий
Работники умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д.
образование
Начальное, среднее, неполное среднее, среднее специальное, высшее, неоконченное высшее, ученая степень
религия
Православие, мусульманство, католичество и др.
раса
Европеоидная, монголоидная и др.
национальность
Русские, немцы, белорусы, евреи и др.
 
Психографический принцип сегментирования
При психографическом сегментировании покупателей под­разделяют на группы по признакам принадлежности к обществен­ному классу, образу жизни и/или характеристик личности (табл. 3). У пред­ставителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографический профили.
Таблица 3 – Психографический принцип сегментирования рынка
Критерии сегментирования
Условная характеристика
образ жизни
Богемный, элитарный, молодежный, спортивный и др.
тип личности
Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа «быть как все», честолюбивый, флегматичный и т.д.
социальный слой
Неимущее, среднего достатка, более высокого уровня достатка, высокого уровня достатка, очень высокого уровня достатка
 
Поведенческий принцип сегментирования
При сегментировании рынка по поведенческим признакам выделяют группы покупателей в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на данный товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Пример выше сказанного приведен в табл. 4.
Таблица 4 - Поведенческий принцип сегментирования рынка
Критерии сегментирования
Условная характеристика
поиск выгоды
Экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования и др.
статус покупателя
потенциальный клиент, приобретающий изделие впервые, постоянный клиент и т.д.
приверженность к марке (производителю)
покупает товар только одной определенной марки, не ориентируется на марку и т.д.
интенсивность потребления
покупает мало, но часто; покупает много  и часто; покупает мало; покупает много
степень готовности покупателя к восприятию товара
Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить
эмоциональное отношение к товару
Энтузиаст, только его и покупает; положительное отношение; безразличное; негативное; откровенно враждебное
 
Выше рассмотрены основные признаки сегментирования рынка, использование которых позволяет выделить отдельные группы покупателей потребительских товаров. Однако, использование лишь одной переменной сегментирования не всегда может удовлетворить исследователя. Иными словами, иногда целесообразно, используя разные переменные сегментирования,  последовательно выделять все более узкие группы покупателей до тех пор, пока не будут получены сегменты, запросам которых полностью соответствует данный товар. [1,3,12]
 
1.2.1 Промышленных рынков (рынков товаров промышленного назначения)
При сегментировании рынка товаров производственного назначения могут быть использованы многие из признаков сегментирования рынка потребительских товаров, о которых говорилось выше.
Вместе с тем, при выделении отдельных сегментов этого рынка, т.е. установлении соответствующих групп покупателей, первостепенное значение имеет следующие факторы [7,12]:
?      географическое место расположения - деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д., (подходят те же деления, что и для рынка потребительских товаров, которые рассмотрены выше)
?      сфера деятельности - по основной сфере деятельности предприятия делятся на несколько групп:
a)     производственные предприятия, выпускающие промышленную, сельскохозяйственную, строительную продукцию и т.д.;
b)    предприятия, производящие услуги за плату. К ним относятся мастерские, аудиторские и юридические фирмы и т.п.;
c)     предприятия, занятые посредничеством (торговлей, биржевой деятельностью) и инновациями (исследованиями, разработками и ноу-хау);
d)    предприятия, занятые сдачей в пользование (кредит, лизинг, аренду, траст) имущества.
?      отраслевая принадлежность - определяется рядом признаков: характером воздействия на предмет труда, экономическим назначением продукции, характером технологического процесса, временем работы в течение года. Промышленность включает множество отраслей, характеризующихся особенностями экономического назначения производимой продукции и используемых предметов труда, способов воздействия на них. В ОКОНХ предусмотрено выделение 16 комплексных отраслей промышленности, включающих 405 отраслей производства.
?      форма собственности – различают предприятия, находящиеся в:
1.    государственной собственности
2.    муниципальной собственности
3.    частной собственности
4.    коллективной собственности
5.    иной форме собственности (смешанная собственность)
6.    собственность иностранных лиц, лиц без гражданства)
?      размер предприятия – определяется в первую очередь количеством занятых работников. Как правило, по этому признаку предприятия подразделяются следующим образом:
1.    мелкие – до 50 занятых
2.    средние – от 50 до 500 (иногда до 300) занятых
3.    крупные – свыше 1000 занятых
Необходимо также отметить, что численность занятых работников зависит от отрасли, в которой предприятие работает. Определение размера предприятий по численности занятых может дополняться другими характеристиками – объемом продаж, активами, полученной прибылью и т.д.
?      вид  выпускаемой продукции - деление рынка по функциональным и техническим параметрам производимой продукции, представляет собой также учет запросов и предпочтений потребителей;
?      разновидность конечных потребителей товара – наиболее распространенный принцип сегментирования рынков товаров промышленного назначения, так как разные конечные потребители часто ищут в товаре и разные выгоды. А значит, по отношению к ним можно пользоваться разными комплексами маркетинга. Примером может служить рынок транзисторов, который состоит из трех субрынков: военного, промышленного и коммерческого.
?      весомость заказчика - деление рынка производства с учетом специфических запросов заказчика в области закупки средств производства, а также методов и форм расчетов, условий оплаты и поставки; многие фирмы учреждают у себя раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов.
1.      Крупные заказчики – это такие клиенты, которые обслуживаются каждым отдельным подразделением во главе с общенациональным управляющим, который руководит работой управляющих сбытовыми районами на местах.
2.      Заказчики, обслуживаемые через дилеров – обслуживаются торговым персоналом фирмы непосредственно в сбытовых районах, работающие в тесном контакте с дилерами.
Как и для рынка потребительских товаров, при сегментировании рынка товаров производственного назначения могут быть последовательно использованы несколько переменных сегментирования. Так, в России очень распространено сегментирование потребителей в зависимости от их платежеспособности. Рассматривая на каждом шаге полученные сегменты и выделяя из них новые в соответствии с некоторыми другими выбранными показателями, можно за конечное число интеграций получить наиболее приемлемые сегменты, т.е. установить группы потребителей, которые имеют одинаковые или очень схожие запросы по отношению к данному товару. Кроме того, не исключено использование при сегментации и других критериев. [19]
 
1.3. Методы сегментирования рынка
 
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Однако, наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются:
?      метод группировок по одному или нескольким признакам
?      метод многомерного статистического анализа.
Метод группировок по одному или нескольким признакам состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок на две части выборка делится на ряд подгрупп.
На рис. 3 представлена схема последовательных разбивок по методу AID (автоматического детектора взаимодействия), который получил широкое распространение в процедурах сегментации. Подобные методы перебора вариантов достаточно часто используются при сегментации рынка.

Рис. 3 - Схема классификации по методу АID
 
Для целей сегментации также используются методы многомерного статистического анализа (методы многомерной классификации), когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно. Наиболее эффективными из них являются методы автоматической классификации (кластерного анализа).
Кластерный анализ – один из "базовых" методов, используемый в мировой практике многомерной классификации. В отечественной и зарубежной литературе можно встретить и другие названия этого метода: «post hoc» метод, «cluster-based», метод таксономии, метод «К-сегментирования». Данный метод используется при условии неопределенности признаков сегментирования и сущности самих сегментов. Исследователь предварительно выбирает ряд интерактивных по отношению к респонденту (метод подразумевает проведение опроса) переменных и далее в зависимости от высказанного отношения к определенной группе переменных, респондентов относят к соответствующему сегменту.
В этом случае, схемы классификации базируются на следующих предположениях. В один класс объединяются потребители, сходные между собой по ряду признаков. Степень сходства у потребителей, принадлежащих к одному классу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным классам.
Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов.
Результаты кластерного анализа фактически описывают портрет потребителя с рациональной (свойства товара) и эмоциональной (оценка степени согласия с утверждениями) точек зрения. На их основании можно определить целевую группу (или степень соответствия предположений о целевой группе фактической картине), расставить акценты в рекламном сообщении и рекламной кампании в целом, избавиться от иллюзий относительно исключительности своего товара по какому-либо определенному свойству (если вдруг выяснится, что практически все потребители ставят его на последнее место по важности) и т. д.
Использование результатов сегментирования на основании методов многомерной классификации дает компаниям реальный шанс глубже понять своих клиентов и потребителей. Это, в свою очередь, позволит свести к минимуму разницу между представлениями продавцов и покупателей, то есть карта восприятия товара или услуги для них будет практически идентичной. [16]
 
1.4. Выбор целевых сегментов. Стратегии охвата рынков.
 
После того, как служба управления маркетингом фирмы провела сегментирование рынка и выявила состав каждого из  них, ей целесообразно определить, следует ли выходить на все сегменты или ограничиться одним или несколькими из них. Для этого службе управления маркетингом необходимо, прежде всего, оценить степень привлекательности каждого из сегментов. При такой оценке обычно учитывают:
o        емкость данного сегмента;
o        возможности увеличения емкости рынка;
o        предполагаемый объем прибыли на данном сегменте;
o        заинтересованность конкурентов в данной группе потребителей;
o        отношение потребителей к товарам конкурентов;
o        наличие соответствующих каналов распределения.
Анализируя указанные выше факторы, служба управления маркетингом фирмы  выбирает один или несколько сегментов, на которые она будет выходить. Совокупность таких сегментов образует целевой рынок.[1]
Выбор целевого рынка сбыта осуществляется в три этапа (которые более подробно показаны на рис. 4):
1.      ранжирование привлекательных рынков сбыта;
2.      комплексный анализ целевого рынка;
3.      разработка стратегий охвата (освоения) целевого рынка сбыта.
Ранжирование привлекательных сегментов рынков сбыта осуществляется с учетом комплексной оценки факторов рыночной среды, конкуренции, возможных рисков, системы государственного регулирования, степени неудовлетворенности потребительского спроса, рыночной доли и тенденций поведения целевых аудиторий покупателей.

Рис. 4 – Этапы выбора целевого рынка
Комплексный анализ целевого рынка включает тщательную оценку каналов распределения и продвижения; анализ лидера-конкурента; анализ основных показателей рынка; его емкости, конъюнктуры, сегментации; стратегии жизненного цикла товара; возможный уровень сервисности.
Разработка стратегий освоений (охвата) целевого рынка сбыта выполняется высшим руководством компании с использо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.