На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этапы и методы ценообразования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Этапы и  методы ценообразования …………………………………………..3
    Экономическая эффективность хозяйственной деятельности организации: сущность, критерии и основные показатели ………………………………….10
    Задача № 5……………………………………………………………………..17
    Задача № 10……………………………………………………………………18
Список  литературы………………………………………………………..……..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Этапы и методы ценообразования 

      Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или  услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.
     Основные  этапы процесса ценообразования:
1. Постановка задач и целей ценообразования
2. Определение спроса
3. Оценка издержек
4. Анализ цен и товаров конкурентов
5. Выбор метода ценообразования
- Методы ценообразования, ориентированные на издержки
- Методы ценообразования, ориентированные на потребителей
- Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов
6. Установление окончательной цены
      Приступая к ценообразованию, предприниматель должен прежде определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного продукта.
     Наиболее  существенными целями предпринимательской  деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются:
     - дальнейшее существование фирмы. Чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свою важность. Однако простое продолжение существования фирмы может рассматриваться только как краткосрочная цель;
     - краткосрочная максимизация прибыли.  При этом упор делается на краткосрочное ожидание прибыли, и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинговой стратегии, а также противодействующей политикой конкурентов и регулирующей деятельность государства;
     - краткосрочная максимизация оборота.  Продукт производится корпоративно и в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. Определяется только функция спроса. Цель реализовывается через установку процента комиссионных от объёма сбыта.
     - максимальное увеличение сбыта.  Фирмы полагают, что увеличение  объёма сбыта приведёт к снижению  издержек единицы продукции и  в конечном итоге - к увеличению прибыли. Цена устанавливается немножко ниже. Подобный подход называется «ценовая политика наступления на рынок ». Политика низких цен оправдывается, если: чувствительность рынка к ценам очень велика; можно снизить издержки производства и распределения в результате расширения объёмов производства; снижение цен отпугнёт конкурентов.
     - «снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен.
- лидерство  в качестве. Фирма, которой удаётся  закрепить за собой такую репутацию, устанавливает затем высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого НИОКР.
     Обычно  цена товара и спрос находятся  обратной зависимости друг от друга, но не всегда. По особо престижным товарам  картина может быть противоположной. Цена служит признаком эксклюзивного качества.
     Чувствительность  потребителей к ценам и их реакция определяются рядом психологических и экономических факторов, которые предприниматель должен учитывать. Так чувствительность потребителей к изменению цен будет ниже, если:
     - продукт позиционирован отдельно  от других (не имеет аналогов);
     - потребителю не известны или мало известны товары-субституты;
     - потребителям сложно сравнить  качество различных субститутов;
     - затраты потребителей на продукт  относительно не велики по  сравнению с их доходами;
     - затраты потребителей на продукт  занимают малую долю их совокупных издержек;
     - потребитель может часть затрат  на продукт разделить с кем-либо, например, с членами своего кооператива;
     - продукт может применяться в  системе с ранее приобретёнными  и освоенными продуктами;
     - продукту приписывается более  высокое качество, престиж и эксклюзивность;
     - потребители не могут долго  хранить продукт.
     Все издержки принято подразделять на два  вида: постоянные и переменные. Постоянные (они же - накладные) - это издежки, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и, соответственно, выручки от оборота. Например, предпринимателю нет необходимости пересчитывать каждый месяц размер арендной платы, процента за кредит, платы за отопление, окладов менеджерам и т. п., если не происходит особых, крупномасштабных изменений в производстве. Переменные издержки, напротив, непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, затраты на сырье и основную заработную плату. Сумма постоянных и переменных издержек образует общие, или совокупные, издержки, которые и определяют нижнюю границу цены. Для осуществления продуманной ценовой политики каждый предприниматель должен сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). В типичном случае получатся U-образная кривая, т. е. при увеличении выпуска продукции издержки единицы вначале снижаются до достижения определенного объема производства (он может считаться для фирмы плановым). Но если пытаться наращивать производство, то будут возникать дополнительные затраты из-за “перегрева” производства: перегрузки оборудования и как следствие - дополнительного ремонта, нарушений производственного ритма и как результат - простоев и т. д. Средние издержки начнут возрастать.
     Чтобы оттянуть наступление периода роста издержек, фирма может увеличить производственные мощности и благодаря этому продолжать наращивать нормальное производство, сопровождающееся экономией краткосрочных средних издержек (при наличии неудовлетворенного спроса на продукт). Однако рано или поздно снова наступит момент исчерпания возможностей эффективного расширения, и издержки станут возрастать, подталкивая предпринимателя к новым капиталовложениям.
     Анализ  цен конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемый спросом, и нижней границей образуемый издержками, - это и есть «поле игры» по установлению цен. Внутри этого пространства выдвигается ценовой фактор - позиции и поведению конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров.
     От  результатов анализа зависит, можно  ли установить более высокую цену на товар или преимуществом будет низкая цена. Кроме того, здесь важно предусмотреть ценовые реакции или ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.
     Выбор метода ценообразования. После определения и анализа функции спроса, структуры издержек и цен конкурентов необходимо принимать решение о ценах, и выбрать такой метод ценообразования, который бы в максимальной степени учитывал названные ограничения.
     При всем многообразии возможных подходов нужно выделить основные, наиболее часто применяемые. К ним относятся: метод надбавок; метод дохода на капитал; ценообразование по потребительским оценкам; метод следования за лидером конкуренции и ценообразование на конкурсные проекты. Для применения каждого метода имеются особые основания, которые надо иметь в виду предпринимателю, разрабатывающему цены на свой товар.
     Метод надбавок. Это широко распространенный метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. Например, строительные фирмы часто оценивают свою работу, добавляя к стоимости проекта среднюю по отрасли прибыль. Другие фирмы работают со своими клиентами по принципу: издержки плюс согласованная надбавка. Так оцениваются обычно архитектурные работы, а также НИОКР.
     Использовать твердые надбавки в ценообразовании не совсем целесообразно, потому что здесь не учитываются текущие изменения спроса и конкурентное окружение. Это значит, что метод твердых надбавок часто ведет к неоптимальным ценовым решениям. Его применение оправдано только в тех случаях, когда при такой цене может быть достигнут запланированный объем сбыта.
     Метод дохода на капитал. Этот метод также ориентирован на издержки. Предприниматель пытается установить такую цену, которая позволит получить запланированный доход на капитал. Данным методом широко пользуется, в частности, компания General Motors. Она рассчитывает цены, обеспечивающие доход на капитал в размере от 15 до 20%.
     Многое  зависит от ценовой эластичности спроса и цен конкурентов, что не учитывается в данном методе ценообразования.
     Метод потребительской оценки. Все больше предпринимателей устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Такой метод соответствует маркетинговому методу позиционирования продукта.
     Предприятие исходит из того, что потребитель  определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его c такими же показателями для аналогичных товаров, выпускаемых другими предприятиями. Производственные затраты учитываются при принятии решения об установлении цены только как ограничительный фактор.
     Как правило, чем больше степень дифференциации товаров, тем больше эластичность приемлемых для покупателя цен.
     Товары  могут дифференцироваться на основе технических характеристик, упаковок, дизайна, вкуса, рекламы, своевременности предложения товаров на рынке и доставки их к месту, где имеется спрос, послепродажного сервиса.
     Основной  фактор ценообразования в этом методе - покупательское восприятие. Производитель имеет ограниченную свободу действий при установлении цены, если товар имеет прочные позиции на рынке или многочисленные заменители. Он может менять цены в том случае, если выпускает товары, которые воспринимаются покупателями как новинка.
     Учет  реакции покупателей на изменение  цен осуществляется следующими методами:
     а) анализ данных предыдущего периода  методом регрессионного анализа, экстраполяция полученных результатов на будущее;
     б) проведение на рынке эксперимента с  различными ценами,
     в) изучение предполагаемых ситуаций по покупке товаров на рынке или  намерений к их покупке.
     Метод следования за лидером конкуренции. При данном методе предприниматель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играют здесь подчиненную роль. Следование может означать установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурентов. Так, на олигопольных рынках нефти, стали, бумаги или удобрений (при небольшом количестве крупных конкурентов) основные продавцы, как правило, устанавливают одинаковые цены. Более мелкие фирмы следуют за “ценовым лидером”, иногда позволяя себе маленькие скидки, как, например, владельцы небольших частных автозаправочных станций.
     Этот  метод ценообразования пользуется популярностью. Если предпринимателю сложно спрогнозировать собственные издержки или реакцию конкурентов, тогда разумным решением становится следование за конкурентным лидером.
     Установление  окончательной цены. Выбрав и применив один из методов ценообразования, необходимо принять ценовое решение, т. е. установить конкретную цену. Здесь следует учесть новые моменты, такие как психологическое воздействие, проверка соблюдения исходных целей ценовой политики, а также различные типы реакции на применяемую цену.
       Психологическое воздействие определяется, прежде всего, тем, что цена служит для многих потребителей основным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, особенно характерны для видов продукции, воздействующих на самосознание и самооценку покупателя.
     Нередко фирмы-продавцы воздействует на психологию покупателя, сопоставляя довольно высокую цену на свою продукцию с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены продукции- аналога называют справочными. Кроме того, многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается чуть-чуть заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике мы видим не 200$, а 199$.
     Также необходимо изучить зависимость  между относительными величинами цены, качества и расходов на рекламу. Полученные в результате проекты цен надо еще раз перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики.
     И наконец, необходимо задаться вопросами: какую реакцию может вызвать установление предполагаемой цены, как воспримет эту цену торговля и какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки, как отреагируют на цену конкуренты и пр.
     Ответы  на названные вопросы завершают  разработку ценовой политики на предлагаемый к освоению продукт. Если они удовлетворяют предпринимателя, то продукт продвигается на рынок, а в ценовой политике начинают происходить изменения, связанные с приспособлением к текущим условиям рыночной конъюнктуры (ценовые модификации, дифференциации, скидки и т. д.). 
 
 
 

2. Экономическая эффективность хозяйственной деятельности организации:
сущность, критерии и основные показатели 

     Целью деятельности любого промышленного  предприятия является выпуск определенной продукции (выполнение работ, оказание услуг) установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при установлении масштабов производства необходимо учитывать достижение максимального уровня ее эффективности. Поэтому оценивать качество работы промышленного предприятия следует, прежде всего, посредством определения экономической эффективности производимой продукции.
     Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития производства в целом и каждого предприятия в отдельности.
     Повышение эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия — одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.
     Сущностная  характеристика эффективности производства (производительности системы) находит отображение в общей методологии ее определения, формализованная форма которой имеет вид:
     Эффективность (производительность) =
     Особый  интерес в любой экономической  ситуации вызывает соотношение между затратами и результатами деятельности организации. Объективная необходимость всемерной экономии общественного труда определяется в значительной мере тем, что общественные потребности в каждый данный отрезок времени превышают имеющиеся в распоряжении общества ресурсы — материальные, трудовые, финансовые. Отсюда и вытекает сущность экономической эффективности, заключающаяся в необходимости при данных ресурсах, путем их всемерной экономии обеспечивать в наибольшей степени увеличивающиеся общественные потребности.
     Решение этой проблемы сдерживается тем, что  должного распространения не получила методика экономического анализа, которая бы позволила наиболее полно и правильно исследовать влияние НТП на эффективность производства, а также разнонаправленных изменений в эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на обобщающие показатели экономической эффективности производства.
     Особая  значимость проблемы эффективности  производства предопределяет необходимость правильно учитывать и анализировать уровень и масштабы эффективности всех средств и элементов производства. Определение эффективности требует применения методов количественного анализа и измерения, что предполагает установление критерия экономической эффективности.
     Критерий  — это главный отличительный  признак и определенная мера достоверности  познания сути эффективности производства (деятельности), соответственно которому осуществляется количественная оценка уровня этой эффективности: правильно сформулированный критерий может наиболее полно характеризовать суть эффективности как экономической категории и быть единственным для всех звеньев общественного производства или хозяйственной деятельности.
     Суть  проблемы повышения эффективности  производства (деятельности) заключается в том, чтобы на каждую единицу ресурсов (расходов) - трудовых, материальных и финансовых - достигать максимально возможного увеличения объема производства (дохода, прибыли). Исходя из этого, единственным макроэкономическим критерием эффективности производства (деятельности) становится рост производительности общественного (живого и овеществленного) труда. Количественная определенность и содержание критерия отображаются в конкретных показателях эффективности производственно-хозяйственной и другой деятельности субъектов ведения хозяйства. Формируя систему показателей эффективности деятельности субъектов ведения хозяйства, целесообразно придерживаться определенных принципов, а именно:
   - обеспечение органической взаимосвязи  критерия и системы конкретных  показателей эффективности деятельности;
   - отображение эффективности использования  всех видов использованных ресурсов;
   - возможности применения показателей эффективности в управлении разными звеньями производства на предприятии (деятельности в организации);
   - выполнение ведущими показателями  стимулирующей функции в процессе использования имеющихся резервов роста эффективности производства.
     Экономическая эффективность в конечном итоге выражается в повышении производительности труда. Следовательно, уровень производительности труда является критерием экономической эффективности производства. Чем выше производительность труда и, следовательно, ниже издержки производства, тем выше экономическая эффективность затрат труда.
     Процесс измерения ожидаемого или достигнутого уровня эффективности деятельности предприятия (организации) методологически связан, прежде всего, с определением соответствующего критерия и формированием соответствующей системы показателей.
     Система показателей эффективности производственно-хозяйственной  деятельности, которая построена  на основании отмеченных принципов, должна включать несколько групп:
   1) обобщающие показатели эффективности  производства (деятельности);
   2) показатели эффективности использования  труда (персонала);
   3) показатели эффективности использования  производственных (основных и оборотных) фондов;
   4) показатели эффективности использования  финансовых средств (оборотных средств и инвестиций).
     Каждая  из этих групп включает определенное количество конкретных абсолютных или относительных показателей, что характеризуют общую эффективность ведения хозяйства или эффективность использования отдельных видов ресурсов.
     Рыночная  экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Для правильного определения важнейших направлений повышения экономической эффективности общественного производства необходимо сформулировать критерий и показатели эффективности.
     Обобщающим  критерием экономической эффективности  общественного производства служит уровень производительности общественного труда.
     Производительность  общественного труда (Побщ) измеряется отношением произведенного национального дохода (НД) к средней численности работников, занятых в отраслях материального производства:
     Обобщающим  показателем эффективности потребляемых ресурсов может быть показатель расходов на единицу товарной продукции, что  будет характеризовать уровень текущих расходов на производство и сбыт изделий (уровень себестоимости).
     К себестоимости продукции потребляемые ресурсы включаются в виде оплаты труда (персонал), амортизационных отчислений (основные фонды и нематериальные активы) и материальных расходов (оборотные фонды).
     Повышение эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия — одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.
     Сущность  эффективности производственно-хозяйственной  деятельности трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах.
     Важнейшим предварительным условием создания целостного и эффективного хозяйственного механизма, адаптации предприятий к условиям регулируемого рынка является дальнейшая разработка комплекса теоретических и методических вопросов в планировании и учете. В связи с этим возникает необходимость конкретизации направлений действия и использования главных внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования.
     Система показателей эффективности производственно-хозяйственной  деятельности, которая построена на основании отмеченных принципов, должна включать несколько групп: 1) обобщающие показатели эффективности производства (деятельности); 2) показатели эффективности использования труда (персонала); 3) показатели эффективности использования производственных (основных и оборотных) фондов; 4) показатели эффективности использования финансовых средств (оборотных средств и инвестиций). Каждая из этих групп включает определенное количество конкретных абсолютных или относительных показателей, что характеризуют общую эффективность ведения хозяйства или эффективность использования отдельных видов ресурсов.
      Основным принципом эффективности хозяйствования является достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Если детализировать это положение, то можно сказать, что эффективная деятельность предприятия имеет место при минимизации затрат на изготовление единицы продукции в условиях точного соблюдения технологи и производства и обеспечения высокого качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Наиболее  обобщающими показателями эффективности  являются доходность, прибыльность. Есть частные показатели, характеризующие эффективность отдельных сторон функционирования предприятия.
     К этим показателям можно отнести:
    - эффективность использования производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации: основных производственных фондов (здесь показателями служат фондоотдача, фондоемкость); трудовых ресурсов (показатели — рентабельность персонала, производительность труда); материальных ресурсов (показатели — материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль материальных затрат);
    - эффективность инвестиционной деятельности организации (показатели — срок окупаемости капитальных вложений, прибыль в расчете на один рубль капитальных вложений);
    - эффективность использования активов организации (показатели — оборачиваемость оборотных активов, прибыль в расчете на один рубль стоимости активов, в том числе оборотных и внеоборотных активов, и др.);
    - эффективность использования капитала (показатели — чистая прибыль на одну акцию, дивиденды на одну акцию, и др.)
     Фактически  достигнутые частные показатели эффективности сопоставляются с плановыми показателями, с данными за предыдущие отчетные периоды, а также с показателями других организаций.
     Основными частными показателями, характеризующими эффективность функционирования предприятия, следует считать фондоотдачу, производительность труда, материалоотдачу и оборачиваемость оборотных средств. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства, тем эффективней функционирует организация и тем больше будет величина полученной прибыли и выше уровень рентабельности. Ускорение оборачиваемости характеризует улучшение как производственной так и экономической сторон деятельности организации. 
 
 
 

Таблица. Система показателей эффективности, применяемая в отечественной практике управления организацией
Основные  группы показателей эффективности Характеристика основных показателей
1. Обобщающие  показатели эффективности 1. Рост производства  продукции в стоимостном выражении, в т. ч. за счет действующих предприятий.
2. Производство продукции  на 1 руб. затрат.
3. Относительная экономия:
основных производственных фондов;
нормируемых оборотных  средств;
материальных затрат (без амортизации);
фонда оплаты труда.
4. Рентабельность как прибыль к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
5. Затраты на 1 руб.  товарной продукции (работ по  полной
себестоимости)
2. Показатели  эффективности живого труда (трудовых  ресурсов) 1. Производительность труда. Выражается соотношением производимой продукции (товаров, услуг) к производственному (функциональному)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.