На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поставка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как предпосылки социального найма жилого помещения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Поставка на учет граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных условий, как предпосылки  социального  найма жилого помещения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  СОЦИАЛЬНОГО  НАЙМА  ЖИЛЫХ  ПОМЕЩЕНИЙ

                     
      Предпосылки социального  найма жилого помещения……………………6
 

ГЛАВА 2. УЧЕТ  ГРАЖДАН  НУЖДАЮЩИХСЯ  В  УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ  УСЛОВИЙ 

  2.1.  Постановка граждан  на учёт в качестве нуждающихся…………………..10

  2.2.  Отказ в постановке  на учет в качестве нуждающихся……………………13

 

ГЛАВА 4. СНЯТИЕ  С УЧЕТА  И  СОХРАНЕНИЕ  ПРАВА  НАХОЖДЕНИЯ НА  УЧЕТЕ  В  КАЧЕСТВЕ  НУЖДАЮЩИХСЯ……………………………….15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….18

ВВЕДЕНИЕ

 
       Конституция  РФ предусматривает, что малоимущим  и иным указанным в законе  гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно  или за доступную плату в  соответствии с установленными  законом нормами. Тем самым  закрепляется новая роль государства  и органов местного самоуправления  на рынке жилья. 
      Целью данной  курсовой работы является рассмотрение  условий поставки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,  предпосылки социального  найма жилого помещения. В основе исследования лежат методы логико-правового и системного анализа, сравнительно-правовой метод научного познания, статистический метод. Задачами  является рассмотрение таких вопросов, как:

- понятие социального найма  жилых помещений ;

-предпосылки социального  найма жилого помещения;

-учет граждан, нуждающихся в  улучшении жилищных условий;

-постановка граждан на учёт  в качестве нуждающихся;

-отказ в постановке на учет  в качестве нуждающихся;

-снятие с учета и сохранение  права нахождения на учете  в качестве нуждающихся.

В новой системе государство  и муниципальные органы тотально не аккумулируют средства населения  для последующего жилищного строительства  и распределения квартир. Теперь каждый должен самостоятельно вкладывать средства в покупку или строительство  жилья, не рассчитывая на решение  своей жилищной проблемы за счет государственного и муниципального жилищных фондов. Время новоселья будет определяться не многими годами ожидания в очереди  на получение жилья, не решением органов  управления и профкомов, как было ранее, а доходами гражданина, материальной возможностью купить, построить или  нанять жилье. Так будет решаться жилищная проблема для большинства. Меньшинство, т.е. малоимущие и другие лица, указанные в законах, будут обеспечиваться жильем исходя из традиционных для отечественного законодательства принципов: сохраняется режим предоставления им жилых помещений в соответствии с установленными нормами из государственного или муниципального жилищного. Обеспечение граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, которые находится в государственном и муниципальном жилищном фонде, по нормам предоставления жилья является одной из главных социально-значимых задач государственного значения.
Основываясь на конституционных положениях о  праве каждого на жилище (ст. 40), его неприкосновенности (ст. 25), праве свободно выбирать место пребывания и жительства (ст. 27), праве собственности на жилище (ст. 35), Кодекс регулирует отношения, связанные с жилыми помещениями. Будучи общественными, такие отношения складываются как на началах власти и подчинения, так и на началах равенства их участников. В этой связи Жилищный кодекс в ст. 4 выделяет среди них те, которые возникают по поводу отнесения помещений к числу жилых и исключения их из жилищного фонда, учета жилищного фонда, контроля за его использованием и сохранностью, а также отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда и т.д.
Отношения пользования жилым помещением независимо от оснований их возникновения являются ядром жилищных отношений. Они имеют  обязательственный характер и разновидность  гражданско-правовых отношений. Отношениям по обеспечению граждан жилыми помещениями, их распределению, формированию жилищных фондов присущ административно-правовой характер. Поэтому действие жилищного  законодательства распространяется на разнородные общественные отношения, хотя они и подпадают под собирательное понятие «жилищные отношения». Это обусловливает комплексный характер жилищного законодательства.
По целям  использования выделяют фонд социального использования (совокупность жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в домах государственного и муниципального жилищных фондов), специализированный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированного жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов), индивидуальный жилищный фонд (совокупность жилых помещений в домах частного жилищного фонда, используемых для проживания граждан-собственников и членов их семей, а также иных граждан на условиях безвозмездного пользования), фонд коммерческого использования (совокупность жилых помещений в домах частного, государственного и муниципального жилищных фондов, используемых для проживания граждан на условиях возмездного пользования и по другим основаниям).
Принадлежность  жилого помещения к соответствующему фонду определяет особенности его  правового режима, в том числе  договорные формы его использования. В их числе – договор социального  найма жилого помещения и договор  найма специализированного жилого помещения, которые могут заключаться  только в государственном и муниципальном  жилищном фондах и регулируются Жилищным кодексом, а также договор найма (коммерческого найма) жилого помещения, наиболее распространенный в частном жилищном фонде и регулируемый нормами гл. 35 ГК.
         Таким образом, основополагающей  нормативной базой регламентации поставки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,  предпосылки социального  найма жилого помещения являются Жилищный кодекс и Гражданский кодекс.
 
 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  СОЦИАЛЬНОГО  НАЙМА  ЖИЛЫХ  ПОМЕЩЕНИЙ

 
      Предпосылки социального  найма жилого помещения
 
 
Общие нормы о найме  жилых помещений установлены  Гражданским кодексом РФ в главе 35. Данные нормы, за исключением ст. 672, используются при заключении договоров  найма в отношении объектов, относящихся  ко всем видам жилищного фонда, выделяемым в зависимости от формы собственности  на такие объекты, - частному, государственному, муниципальному. По договору найма  жилого помещения одна сторона - собственник  жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение  за плату во владение и пользование  для проживания в нем. 1
Приведенное определение  договора найма жилого помещения  является универсальным и охватывает три разновидности такого договора, третьей из которых является договор  социального найма, заключаемый  в отношении только тех объектов, которые входят в состав государственного или муниципального жилищного фонда  и относятся к жилищному фонду  социального использования. Классификация  видов жилищного фонда в зависимости  от целей использования указана  в ст. 19 Жилищного кодекса РФ.
Социальному найму в ГК РФ посвящена ст. 672, которой, в частности, установлено, что такой договор  заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных  жилищным законодательством. При этом к договору социального найма  жилого помещения применяются также  общие правила найма жилых помещений, указанных в ст. 674, 675, 678, 680, п. 1 - 3 ст. 685 ГК РФ, а также могут применяться и другие положения ГК РФ, однако это возможно только в случаях, если иное не предусмотрено жилищным законодательством.
Более детализировано об условиях и порядке предоставления жилых  помещений по договору социального  найма указывается в Разделе III Жилищного кодекса РФ.
Статьей 51 ЖК РФ определен  круг граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального  найма, а именно: а) малоимущие граждане, б) иные категории граждан, определенные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации2. Например, особенности обеспечения жильем такой категории граждан, как инвалиды, предусмотрены ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обеспечение жильем инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, а также иных категорий ветеранов осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 14 - 21 ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах" в редакции ФЗ от 02.01.2000 с последующими изменениями и дополнениями.
Признание граждан малоимущими  осуществляется органом местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости  имущества, находящегося в собственности  членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном законом  соответствующего субъекта Российской Федерации. Установление порядка определения  размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости  имущества, находящегося в собственности  членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан  малоимущими и предоставления им по договорам социального найма  жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к  компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации . Ориентиром здесь могут служить, например, положения ФЗ от 05.04.2003 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде. В соответствии со ст. 156 Кодекса граждане, признанные в установленном порядке малоимущими, проживающие по договору социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилыми помещениями.
Необходимо обратить внимание на то, что Приказом Минрегиона России от 25.02.2005 N 17 были утверждены Методические рекомендации для органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления по установлению порядка признания  граждан малоимущими в целях  постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений  муниципального жилищного фонда  по договорам социального найма. Они носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений ЖК РФ органами государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан  на получение жилых помещений  муниципального жилищного фонда  по договорам социального найма  на основе учета доходов граждан  и стоимости принадлежащего им имущества. Указанные Методические рекомендации содержат: рекомендации по установлению органами государственной власти субъектов  Российской Федерации порядка определения  размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости  имущества, находящегося в собственности  членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; рекомендации по установлению органами местного самоуправления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; рекомендации по процедурам проведения органами местного самоуправления проверки достоверности предоставленных гражданами сведений и переоценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях подтверждения решения о признании граждан малоимущими; рекомендации по вопросам организации работы органов местного самоуправления, осуществляющих признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Законом города Москвы "Об улучшении жилищных условий жителей  города Москвы" 15 января 2003 года N 22 установлен порядок и условия улучшения  жилищных условий москвичей с  помощью города (далее «Закон Москвы № 22»). Данным законом, в частности, установлена норма постановки на учет в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных  квартир и в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир  коммунального заселения и квартир  гостиничного типа.
На Кавказских Минеральных Водах жилищные условия  селян пообещали улучшить 20 июля 2011 года.
В этом году Минсельхоз страны выделит более четырех с половиной  миллиардов рублей на улучшение жилищных условий селян. Ставропольский край получил часть этой суммы - всего 103 миллиона.
 Помощь оказали, в  частности, молодым семьям и  специалистам. Сделано это для  привлечения кадров в отдалённые  районы.
 Напомним, на социальное  развитие села за последние  восемь лет уже выделялись  немалые средства - более 40 миллиардов  рублей.
1. Жилые помещения предоставляются  гражданам, состоящим на учете  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях, в порядке очередности  исходя из времени принятия  таких граждан на учет, за исключением  установленных частью 2 настоящей  статьи случаев.
2. Вне очереди жилые  помещения по договорам социального  найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения  которых признаны в установленном  порядке непригодными для проживания  и ремонту или реконструкции  не подлежат;
2) детям-сиротам и детям,  оставшимся без попечения родителей,  лицам из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, по окончании их  пребывания в образовательных  и иных учреждениях, в том  числе в учреждениях социального  обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы  в Вооруженных Силах Российской  Федерации или по возвращении  из учреждений, исполняющих наказание  в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим  тяжелыми формами хронических  заболеваний, указанных в предусмотренном  пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего  Кодекса перечне.
3. Гражданам, состоящим  на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях, жилые помещения  по договорам социального найма  предоставляются на основании  решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
4. Решение о предоставлении  жилого помещения по договору  социального найма, принятое с  соблюдением требований настоящего  Кодекса, является основанием  заключения соответствующего договора  социального найма в срок, установленный  данным решением.
5. По договору социального  найма жилое помещение должно  предоставляться гражданам по  месту их жительства (в границах  соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека  не менее нормы предоставления.
6. Комнаты по договорам  социального найма могут предоставляться  только в случае, предусмотренном  частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса.
7. При определении общей  площади жилого помещения, предоставляемого  по договору социального найма  гражданину, имеющему в собственности  жилое помещение, учитывается  площадь жилого помещения, находящегося  у него в собственности.
8. При предоставлении  гражданину жилого помещения  по договору социального найма  учитываются действия и гражданско-правовые  сделки с жилыми помещениями,  совершение которых привело к  уменьшению размера занимаемых  жилых помещений или к их  отчуждению. Указанные сделки и  действия учитываются за установленный  законом субъекта Российской  Федерации период, предшествующий  предоставлению гражданину жилого  помещения по договору социального  найма, но не менее чем за  пять лет.
9. Порядок определения  общей площади предоставляемого  жилого помещения в случаях,  указанных в части 8 настоящей  статьи, устанавливается законодательством  субъектов Российской Федерации.3
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. УЧЕТ  ГРАЖДАН  НУЖДАЮЩИХСЯ  В  УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ  УСЛОВИЙ 

                   2.1.  Постановка граждан на учёт  в качестве нуждающихся

 
Граждане, признанные в соответствии и с законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении  жилищных условий, подлежат постановке на учет. Основные правила, связанные  с учетом граждан в качестве нуждающихся  в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального найма, установлены в ст. 52 - 56 ЖК РФ. В  указанных статьях определены правила  и процедуры принятия граждан  на учет в качестве нуждающихся в  жилых помещениях, отказа в принятии их на такой учет, снятия граждан  с указанного учета и урегулированы  иные важные отношения. Рассмотрим соответствующие  правила подробнее.
Принятие на учет граждан  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях регулирует ст. 52 ЖК РФ. Правила  данной статьи адресованы как малоимущим, так и гражданам иных категорий, о которых говорилось выше. Принятие указанных граждан на учет в целях  последующего предоставления им жилых  помещений на условиях социального  найма осуществляет орган местного самоуправления. При этом согласно ч. 2 рассматриваемой статьи, если гражданин  имеет право состоять на таком  учете по нескольким основаниям (как  малоимущий гражданин и как относящийся  к определенной федеральным законом  или законом субъекта Российской Федерации категории), то такой гражданин по его выбору может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Как правило, заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий подается по месту жительства гражданина, например, в соответствии с п.1 ст. 4 Закона Москвы № 22 граждане, желающие улучшить жилищные условия, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти города Москвы по месту жительства. Местом жительства, по определению п. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Постоянно или преимущественно проживать в определенном месте гражданин может в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма) либо на ином основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Местом жительства могут быть жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, общежитие, специальный дом для одиноких и престарелых граждан, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и подобные им жилые помещения. Однако сам по себе факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на законном основании в определенном месте не дает основания к определению его места жительства. В настоящее время основным фактором, позволяющим установить место жительства гражданина в целях принятия на учет, является формальный признак - регистрация гражданина по месту жительства, осуществляемая в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. Документами, подтверждающими адрес места жительства гражданина Российской Федерации, являются документ, удостоверяющий личность физического лица (паспорт или иной документ). В современной России имеется немало граждан, которые по разным причинам вообще не имеют определенного места жительства. Для таких людей не допускающее исключений правило о принятии на жилищный учет только по месту жительства фактически означало бы лишение их гарантированного Конституцией РФ права на жилище. Думается, отчасти по этой причине в ЖК РФ включена отсылочная норма, согласно которой в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, граждане могут подать заявление о принятии их на учет и не по месту жительства (ч. 3 ст. 52). В этой норме имеются в виду и другие случаи, например, когда трудовая деятельность отдельных категорий граждан связана с постоянным передвижением.
Основанием для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом  по договору социального найма, является заявление гражданина о принятии его на учет. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право этого гражданина состоять на указанном учете.
Гражданину, подавшему заявление  о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с  указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Установлены императивные правила, в соответствии с которыми в течение 30 рабочих дней со дня  получения документов соответствующий  орган местного самоуправления обязан рассмотреть указанное заявление  и представленные вместе с ним  документы и вынести решение  о принятии гражданина на учет или  об отказе в этом. В части срока, отведенного на принятие решения, эти  правила новыми не являются. Факт представления указанных документов и дата их представления подтверждаются распиской, которую орган местного самоуправления обязан выдать заявителю.
Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением органа местного самоуправления. В частности, в городе Москве это производится решением исполнительного органа государственной  власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии (п. 3 ст. 4. Закона Москвы № 22). Общественная жилищная комиссия формируется при исполнительных органах государственной власти города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
Если принято положительное  решение, то орган местного самоуправления обязан в течение трех рабочих  дней выдать заявителю на руки либо направить ему по почте или  с курьером документ, подтверждающий решение о постановке гражданина на учет. Порядок ведения органом  местного самоуправления учета граждан  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях, предоставляемых по договорам  социального найма, согласно ст. 52 ЖК РФ должен устанавливаться законом  соответствующего субъекта Российской Федерации. В настоящее время  учет граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных условий, регулируется не только законами, но также подзаконными, в  т.ч. ведомственными, правовыми актами. Например, Инструкция о порядке учета  нуждающихся в улучшении жилищных условий работников центрального аппарата Госгортехнадзора России и предоставления им жилых помещений утверждена Приказом Федерального горного и промышленного  надзора России (Госгортехнадзор  России) от 24.09.2003 N 195; Инструкция о порядке  учета нуждающихся в улучшении  жилищных условий сотрудников подразделений  центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений  утверждена Приказом МВД РФ от 18.03.2003 N 169; Инструкция о порядке учета  нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников, федеральных  государственных служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ  утверждена Приказом Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ  от 20.11.2003 N 229.
Органы местного самоуправления, на примере территориального органа исполнительной власти города Москвы, предоставляют информацию о количестве граждан, принятых на учет нуждающихся  в улучшении жилищных условий, обеспечивая свободный доступ к спискам очередников, а также спискам граждан, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями в соответствующих районах (п. 6 ст. 4. Закона Москвы № 22).
 
                   2.2.  Отказ в постановке на  учет в качестве нуждающихся.
 
В ст. 54 Кодекса установлены  правила отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в  улучшении жилищных условий. Решение  об отказе может быть принято только в трех случаях, исчерпывающим образом  перечисленных в п. 1 - 3 ч. 1 указанной  статьи. Отказ возможен, если: не были представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан  состоять на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях; были представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан  состоять на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях; граждане, которые  с намерением приобретения права  состоять на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях совершили  действия, в результате которых такие  граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых  по договору социального найма. Как  уже отмечалось, в таких случаях  граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых  помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных  намеренных действий. Если этот срок не истек, то соответствующим гражданам  будет отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых  помещениях на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 Кодекса. Иные основания отказа в  принятии гражданина на учет недопустимы. Законами субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления такие основания  установлены быть не могут. Обязательное требование, предъявляемое Кодексом к содержанию решения об отказе в  принятии на учет, состоит в том, что такое решение должно содержать  указание на основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения, указанные выше. Иные обязательные требования на федеральном уровне не установлены, поэтому их вправе определить региональные и муниципальные органы. При этом очевидно, что документ, содержащий решение об отказе в принятии на учет (индивидуальный правовой акт органа местного самоуправления), должен быть составлен в письменной форме по правилам, принятым в соответствующем муниципальном образовании для принятия такого рода правовых актов. Указанное решение выдается (или направляется по почте, с курьером и т.п.) гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

ГЛАВА 4. СНЯТИЕ  С УЧЕТА  И  СОХРАНЕНИЕ  ПРАВА  НАХОЖДЕНИЯ НА  УЧЕТЕ  В  КАЧЕСТВЕ  НУЖДАЮЩИХСЯ

 
Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях предусмотрены ст. 55 Кодекса. Фактически данная статья гарантирует  гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно  лишены права состоять на указанном  учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда  им фактически предоставлены жилые  помещения по договорам социального  найма либо выявлены основания для  снятия их с учета, предусмотренные  ч. 1 ст. 56 Кодекса. Снятие граждан с  учета в качестве нуждающихся  в жилых помещениях производится по правилам ст. 56 Кодекса. Граждане снимаются  с учета в качестве нуждающихся  в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления  о снятии с учета; 2) утраты ими  оснований, дающих им право на получение  жилого помещения по договору социального  найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения  места жительства в пределах городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Указанные шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях изложены в ч. 1 ст. 56 Кодекса в исчерпывающем перечне. Поэтому установление дополнительных оснований или изменение существующих возможно только путем внесения соответствующих изменений или дополнений в Кодекс.
В императивной норме ч. 2 ст. 56 Кодекса установлено, что решение  о снятии граждан с учета в  качестве нуждающихся в жилых  помещениях может быть принято только тем органом, по решению которого соответствующие граждане были приняты на указанный учет. Указанное решение должно быть принято не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Нетрудно заметить, что требования к содержанию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также правила уведомления о принятых решениях соответствующих граждан подобны тем, которые предъявляются к решениям об отказе в принятии на такой учет, о которых говорилось выше.
Законом Москвы № 22 (п. 4 ст.5) установлены граждане, не подлежащие снятию с учета нуждающихся в  улучшении жилищных условий: 1) не обеспеченные жилыми помещениями по нормам предоставления, кроме граждан, давших письменное согласие на предоставление жилых помещений  менее нормы предоставления; 2) проживающие  в квартирах коммунального заселения, кроме граждан, получивших отдельную  квартиру с учетом размера общей  площади занимаемого жилого помещения, использовавших субсидии, ссуды на возвратной основе, иные виды государственной  помощи на строительство или приобретение жилища, а также граждан и членов их семей, обладающих самостоятельным  правом пользования отдельной квартирой.
Граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении  жилищных условий по истечении 5 лет  после совершения действий, приведших  к ухудшению жилищных условий, в  результате которых возникла необходимость  в улучшении жилищных условий (п. 1 ст. 6 Закона Москвы № 22). При этом ухудшением жилищных условий считаются следующие  действия граждан: 1) изменение порядка  пользования жилыми помещениями; 2) обмен жилого помещения; 3) невыполнение условий договора социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования жилым помещением, купли-продажи  с рассрочкой платежа, повлекшее  выселение граждан в судебном порядке; 4) изменение состава семьи  в результате вселения иных лиц, расторжения  брака; 5) определение долей, выдел  доли или изменение долей собственниками жилых помещений; 6) отчуждение имеющегося в собственности граждан и  членов их семей жилого помещения  либо его доли.
Учет граждан, утративших жилые помещения в городе Москве и имеющих в соответствии с  законодательством право на предоставление жилых помещений во внеочередном и первоочередном порядке, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений, например в случаях, если дом снесен или переоборудован в нежилой после капитального ремонта либо ранее занимаемые помещения заселены в установленном порядке на основании решения органа исполнительной власти, производится исполнительными органами государственной власти города Москвы по месту нахождения утраченного жилого помещения4 .
Гражданам, которые состоят  на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях, должны быть предоставлены жилые помещения  по договорам социального найма, правила предоставления которых  указаны в ст. 57 - 59 Кодекса. Данные нормы имеют обязательное значение для всех региональных и муниципальных  органов в Российской Федерации, имеющих отношение к обеспечению  граждан жильем.
1. Граждане снимаются  с учета в качестве нуждающихся  в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту  учета заявления о снятии с  учета;
2) утраты ими оснований,  дающих им право на получение  жилого помещения по договору  социального найма;
3) их выезда на место  жительства в другое муниципальное  образование, за исключением случаев  изменения места жительства в  пределах городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном  порядке от органа государственной  власти или органа местного  самоуправления бюджетных средств  на приобретение или строительство  жилого помещения;
5) предоставления им в  установленном порядке от органа  государственной власти или органа  местного самоуправления земельного  участка для строительства жилого  дома;
6) выявления в представленных  ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии  с учета граждан в качестве  нуждающихся в жилых помещениях  должны быть приняты органом,  на основании решений которого  такие граждане были приняты  на данный учет, не позднее  чем в течение тридцати рабочих  дней со дня выявления обстоятельств,  являющихся основанием принятия  таких решений. Решения о снятии  с учета граждан в качестве  нуждающихся в жилых помещениях  должны содержать основания снятия  с такого учета с обязательной  ссылкой на обстоятельства, предусмотренные  частью 1 настоящей статьи. Решения  о снятии с учета граждан  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях выдаются или направляются  гражданам, в отношении которых  приняты такие решения, не позднее  чем через три рабочих дня  со дня принятия таких решений  и могут быть обжалованы указанными  гражданами в судебном порядке.5

Примеры из судебной практики:

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

21 января 2009 года

 г. Рославль

Рославльский городской суд  Смоленской области в составе:

 председательствующего судьи:  Степанова С. А.,

 при секретаре: Сердечкиной  Л. В.,

 рассмотрев в открытом судебном  заседании гражданское дело по  иску З. В. П. к ФБУ ИК-6 УФСИН РФ по Смоленской области  о сохранении права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма и восстановлении очередности на улучшение жилищных условий под № **,

У С Т А Н О В И Л:

     З. В. П. обратился  в суд с иском к ФБУ ИК-6 УФСИН РФ по Смоленской области  о сохранении права состоять  на учете в качестве нуждающегося  в жилых помещениях по договору  социального найма и восстановлении  очередности на улучшение жилищных  условий под № **.

     В обоснование своих  требований указал, что проживает  в квартире № **, расположенной  в доме № ** по ул. 2-я Д.  в г. Рославле Смоленской области  с женой З. А. А., дочерью З.  К. 1992 г.р. и сыном З. Д. 2005 г.р., которые также прописаны в  квартире. Общая площадь указанной  квартиры составляет 36,5 кв.м., жилая  – 24,4 кв.м. В квартире две  комнаты. В данной квартире  он и члены его семьи проживают  по договору социального найма  от 01.02.2008 года. В период с марта  1993 года по 15 марта 2004 года он  проходил службу в уголовно-исполнительной  системе. При поступлении на  службу в 1993 году он написал  рапорт о постановке его на  очередь по улучшению жилищных  условий. Его поставили на очередь  и до увольнения номер очереди  был **. 26.11.2008 года он получил  из ФБУ ИК-6 уведомление о том,  что по результатам расширенного  заседания жилищно-бытовой комиссии  он снят с очереди на улучшение  жилищных условий, как утративший  основание, дающее право на  получение жилого помещения по  договору социального найма. Согласно  п.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие  Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта  2005 года в целях последующего  предоставления им жилых помещений  по договорам социального найма  сохраняют право состоять на  данном учете до получения  ими жилых помещений по договорам  социального найма. 

      Истец З. В. П.  отказался от исковых требований  в части признания незаконным  Постановления Главы МО «Рославльский  район» от 04.05.2007 года № 612.

      Определением Рославльского  городского суда от 21.01.2009 года  гражданское дело по иску З.  В. П. прекращено в части  признания незаконным Постановления  Главы МО «Рославльский район»  от 04.05.2007 года № 612.

      Истец З. В. П.  поддержал исковые требования  к ФБУ ИК-6 УФСИН РФ по Смоленской  области о сохранении права  состоять на учете в качестве  нуждающегося в жилых помещениях  по договору социального найма  и восстановлении очередности  на улучшение жилищных условий  под № **. Пояснил, что в 1991 году начал трудовую деятельность  в ИК-6 в качестве механика цеха  автозапчастей.      В 1993 году стал на очередь на  улучшение жилищных условий, поскольку  тогда проживал у родителей.  В 1991 году супруга получила  общежитие, в котором проживают  до настоящего времени. В 2004 году он ушел на пенсию по  выслуге лет. В 2008 году пришло  уведомление из ИК-6 с просьбой  предоставить документы, дающие  право на улучшение жилищных  условий. Учреждением ИК-6 построен  многоквартирный дом, заложенный  в 1991 году и он имеет право  на квартиру в этом доме. Квартира, в котором проживает его семья,  является бывшем общежитием, кухня  находится за пределами квартиры  и является общественной. Обмер  его квартиры не производился. Учреждение ИК-6 не верно приняло  решение о том, что общая  площадь жилого помещения на  одного члена семьи меньше  учетной нормы и не обоснованно  приняли во внимание площадь  доли, принадлежащей его жене  в доме ее родителей. Считает,  что поставлен на очередь в  качестве нуждающегося в улучшении  жилищных условий в 1993 году  и имеет право на получение  квартиры.

      Представитель истца  – З. А. А. просит удовлетворить  исковые требования. При подсчете  площади учреждение ИК-6 не обоснованно  прибавило площадь кухни, которая  находится за пределами квартиры, а также не обоснованно учтена  площадь ее доли в доме ее  родителей в г. Рославле, пер. Т., дом ** кв. **., которую она приватизировала.

      Представитель истца  Н. Л. С. просит удовлетворить  иск, поскольку З. поставлен  на очередь на улучшение жилищных  условий в 1993 году. Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие  Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта  2005 года в целях последующего  предоставления им жилых помещений  по договорам социального найма  сохраняют право состоять на  данном учете до получения  ими жилых помещений по договорам  социального найма. Считает, что  учреждение ИК-6 не правильно подсчитало  общую площадь жилого помещения  на одного члена семьи. Поскольку  данному требованию не соответствует  ни квартира в которой проживают  ни доля квартиры, принадлежащая  супруге истца. 

      Третье лицо –  представитель администрации МО  «Рославльский район» А. Н.  В. пояснила, что комната в общежитии  предоставленная З., приобрела статус  квартиры и расположена по  адресу: г. Рославль, ул. 2-я Д., дом  ** кв. **. Оставила вопрос об удовлетворении  исковых требований на усмотрение  суда.

      Заслушав участников  процесса, изучив письменные материалы  дела, суд находит исковые требования  не подлежащими удовлетворению.

      Судом установлено,  что в 1993 году истец поставлен  на очередь в ФБУ ИК-6 как  нуждающийся в улучшении жилищных  условий, на которой остался  состоять после увольнения по  выслуге лет в 2004 году. В 2008 году учреждением ИК-6 проводился  сбор документов для уточнения  оснований нахождения на очереди  лиц, нуждающихся в улучшении  жилищных условий. После предоставления  З. В. П. необходимых документов  выяснилось, что у него отсутствуют  основания для признания его  нуждающимся в улучшении жилищных  условий, в связи с чем был  снят с очереди. Основанием  для снятия с очереди явилось  наличие у каждого члена семьи  З. общей площади жилого помещения  более учетной нормы, то есть  по основаниям п. 2 ст. 56 ЖК РФ.

      Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, решения о снятии с  учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

      Основанием для  снятия З. В. П. с очереди,  послужил п. 2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ –  утрата оснований, дающих гражданам  право на получение жилого  помещения по договору социального  найма. 

      В соответствии  с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, не являющиеся нанимателями жилых  помещений по договорам социального  найма или членами семьи нанимателя  жилого помещения по договору  социального найма либо собственниками  жилых помещений или членами  семьи собственника жилого помещения  и обеспеченные общей площадью  жилого помещения на одного  члена семьи менее учетной  нормы. 

      Согласно Постановлению  Главы МО «Рославльский район»  № 612 от 04.05.2007 года, учетная норма  о признании нуждающимися в  улучшении жилищных условий установлена  не более 10,5 кв.м. общей площади  на одного человека.

      Из договора социального  найма жилого помещения № 18 от 01.02.2008 года, МО «Рославльский  район» передало З. А. А. в  бессрочное владение и пользование  квартиру, расположенную по адресу: Смоленская область, г. Рославль, ул. 2-я Д., дом № **, кв. **. Совместно  с нанимателем в жилое помещение  вселены члены семьи: муж –  З. В. П., дочь – З. К. В., сын – З. Д. В. Указанная  в договоре общая площадь жилого  помещения составляет 38,1+1,6 кв. м. 

      Согласно справки  БТИ № **, общая площадь квартиры  № **, расположенной в доме № ** по ул. 2-я Д. в г. Рославле Смоленской области составляет 36,5 кв. м., в том числе жилой – 24,4 кв. м.

      Согласно договору  о бесплатной передаче в собственность  граждан занимаемых квартир (приватизации) от 24.04.1992 года, утвержденного постановлением  Главы администрации Рославльского  района № 479 от 21.05.1992 года, З. А.  А. передана в собственность  1/3 доля квартиры № **, расположенной  по адресу: г. Рославль, пер. Т., дом № **, общей площадью 51,6 кв.м., жилой площадью 37,2 кв.м. 

      Ч. 2 ст. 51 ЖК РФ  установлено, что при наличии  у гражданина и (или) членов  его семьи нескольких жилых  помещений, занимаемых по договорам  социального найма и (или) принадлежащих  им на праве собственности,  определение уровня обеспеченности  общей площадью жилого помещения  осуществляется исходя из суммарной  общей площади всех указанных  жилых помещений. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.