На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практики в налоговой системе

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?..¦""¦: ".              ¦
Академия Управления при Президенте Кыргызской Республики
Институт Дистанционного Образования
Факультет «Финансы и бухгалтерский учет»
Кафедра «Налоги и налогообложение»


 
 
 
 
ОТЧЕТ
по прохождению преддипломной практики


Выполнил студент: Жороев Т.Э.
Группы ННЗ-08
Проверила: Кересова М.К.
Бишкек 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ              2-Зстр.
ГЛАВА 1. Представление о налоговой системе в Кыргызской Республике.
/. /.       Роль, значение, структура и классификация налогов в современном
государстве              4-1 Остр.
1.2.            Вопросы налогового учета в неразрывной связи с бухгалтерским* учетом!.              10-14стр.
1.3.            Ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение налогового законодательства              15-17стр.
ГЛАВА 2.Функциональная деятельность и организационная система УГКНС.
2.1.              Положение об отделе и самостоятельных секторах по городу Бишкек
Кыргызской Республики              18-19стр.
2.2.              Организационная структура Управления Государственного комитета
Кыргызской Республики по налогам и сборам по Первомайскому району г.
Бишкек              / 9-20стр.
2.3.              Положение Управления Государственного комитета Кыргызской
Республики по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек...21-
32стр.
2.4.              Регламент работы Управление Государственного комитета Кыргызской
Республики по налогам! и сборам! по Пер во .майскому району г. Бишкек              32-
44стр.
ГЛАВА 3. Ознакомление с разработанными планами и составляемыми программами проведения проверки Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам Первомайского района г. Бишкек
3.1.      Методы и виды проверок, и ее длительность              44-46стр.
3.2.      Процесс проведения налоговой проверки              47-50стр.
ГЛАВА     4.      Балансовый              анализ      на      материале      Управления
государственного комитета по налогам и сборам Первомайского района г. Бишкек УГКНС за период с 2000 года по 2004 год
4.1.              Процесс статистики, анализа и прогноза              51-61 стр.
4.2.              Состояние финансово - хозяйственной деятельность              61-67стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ              68стр.
ЛИТЕРАТУРА              69-70стр.


.
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, в эпоху огромных политических, экономических и технических перемен, происходящих в мире, роль бухгалтерского учета возрастает. Процесс экономического развития идет невиданными темпами, и как следствие увеличивается потребность в получении все новой и новой информации в самых различных сферах деятельности. Тем самым в условиях перехода к рыночному способу ведения хозяйства, становления государственности нашей республики Кыргызстана коренным образом меняются и требования к специалистам - бухгалтерам.
Бухгалтерский учет, появившейся одновременно с письменностью, стал фундаментальной потребностью хозяйственной деятельности. В университетах всего мира он признается самым важным предметом для студентов, изучающих бизнес. В ВУЗах для получения эффективного результата изучения данной специальности ведена производственная практика, целью которой является закрепление студентом полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
В связи с этим основными задачами практики являются:
-        овладение практическими навыками, выполнение различных видов работы;
-        выявление   творческого    потенциала,    индивидуальных   способностей   и склонностей в освоении различных участков работы.
Базой моей производственной практики является Управление Государственного Кыргызской комитета Республики по налогам и сбором по Первомайскому району.   ¦
Важной причиной моего выбора данного объекта заключается в следующем: ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит финансовая отчетность, которая должна ежемесячно и ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в Кыргызстане очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия, также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются постоянно).
Я постарался с помощью знаний и навыков, полученных на производственной практике, ознакомить с данным объектом, раскрыть основные поставленные задания и выявить полученный результат, что и представляет собой написанный мною отчет по прохождении практики в Государственной Налоговой Инспекции (Первомайского района).
 
ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Основная цель данной главы заключается в изложении основных положений Налогового кодекса, связанных с администрированием и расчетами налогов, определением налоговых обязательств, возникающих в настоящее время у предприятий различного вида, которые стремятся минимизировать налоговые риски, связанные с незнанием и неправильным применением на практике налогового законодательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1.1.РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ГОСУДАРСТВЕ
В соответствии с ст. 3 Налогового кодекса КР «Налог является обязательным платежом от доходов/оборотов, получаемых юридическими и физическими лицами в пользу государственного бюджета».
В определении «налог» выделены три признака, которые характеризуют платежи как налоги:
¦          Обязательность;
¦          Источник выплаты - доход либо обороты;
¦          Направление платежей в государственный бюджет.
Налоги выполняют три функции:
¦          Фискальная функция заключается в том, что собранные налоги служат основой для содержания государственных органов власти и обеспечения общегосударственных хозяйственных расходов.
¦          Социальная функция налогов позволяет через систему сбора налогов и государственное финансирование перераспределять доходы между группами населения, имеющими различный уровень жизни.
¦              Регулирующая функция налогов выражается в том, что налоги - один из
важнейших экономических инструментов воздействия государства на
общественное производство, его динамику и структуру, состояние и
направление научно-технического прогресса, объемы и качество потребления.
Инвестиции направляются в ту отрасль, которая имеет выгодное для инвестора
налогообложение.
Что такое налоговая система? Налоговая система - это совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц, - а также формы, методы построения налогов, сбора и контроля над выполнением налогового законодательства.
В основе любой современной налоговой системы лежат принципы налогообложения, сформулированные известными учеными - экономистами А. Смитом и Д. Риккардо:
¦     Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
¦     Принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ, и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику;
¦     Принцип удобства, предполагающий, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
¦     Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.
Однако построение системы налогообложения, определяемое налоговым законодательством, в каждой конкретной стране зависит от:
¦     Экономической ситуации в государстве;
¦     Размеров государственного долга;
¦     Отношения государственного аппарата к отдельным группам населения и т.д.
Основными элементами системы налогообложения являются виды налогов, объекты налогообложения, методы установления налоговых ставок, налогооблагаемые базы для расчетов налогов, механизм взимания налогов и способы изъятия доходов.
¦     Объект налога - это различные виды дохода, имущества и сделок, которые подлежат налогообложению в соответствии с законодательством.
¦     Источник выплаты налога - это доход: прошлый, настоящий, будущий. Никакой налог не может быть уплачен, если в наличии не существует дохода, имущества или права на получение дохода (долговое обязательство в форме облигаций, векселей).
¦     Налогооблагаемая база - расчетная сумма, с которой выплачивается налог.
 
¦      Ставка налога - это величина налога, установленная в расчете на определенную единицу объекта налогообложения или в процентах к налогооблагаемой базе объекта.
¦      Субъект налогообложения - лицо, обязанное по закону платить налог, ответственное за уплату налога.
¦      Плательщик налога (носитель налога) - лицо, на которое возлагается бремя налога.
¦      Форма изъятия - прямая или косвенная.
¦      Механизм взимания налога - наиболее распространенными являются самоначисление (декларативный) и авансовый (или удержание у источника выплаты).
СХЕМА 1. МОДЕЛЬ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА


 
Экономическая деятельность
Льготы
Объект налогообложения
Налоговое законодательство
Налоговое обязательство

Налогоплательщик
J
Налоговая база


Какие классификации налогов существуют?
Налоговый   кодекс   КР  дает   классификацию   налогов  по  следующим
признакам:
¦       По подчиненности;
¦       По формам изъятия.
Налоговый   кодекс  КР,   ст.   3   устанавливает,   что   но   подчиненности налоги делятся: на общегосударственные и местные.
 
             


Общегосударственные налоги характеризуется тем, что ставки налогов, объекты налогообложения, налогоплательщики, методы сбора определены Налоговым Кодексом КР. В Кыргызской Республике взимаются девять видов общегосударственных налогов, это:
¦       Подоходный налог с физических лиц
¦       Налог на прибыль юридических лиц
¦       Налог на выплачиваемые проценты
¦       Налог     на     доходы     нерезидентов,     несвязанных     с     постоянным учреждением в Кыргызстане
¦       Налог на добавленную стоимость
¦       Акцизный налог
¦       Земельный налог
¦       Налог за пользование автодорогами
¦       Отчисления в ФЛЧС
Местные налоги - это налоги, применяемые местными кенешами в соответствии с Налоговым кодексом и направляемые в доход местного бюджета. Налоговый кодекс предусматривает 16 видов местных налогов и сборов, среди них наиболее распространенными являются налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж, налог на рекламу, курортный налог и т. д. В налоговом кодексе в разделе «Местные налоги» широко используется термин «сбор». Под сбором понимается разовый платеж, носящий обязательный характер, установленный местными органами власти, с граждан, предприятий и организаций для частичного возмещения расходов, связанных с представлением им услуг или представлением права осуществлять определенную деятельность, например, за вывоз мусора с территорий населенных пунктов, сбор за парковку автотранспорта.
По формам изъятия налоги подразделяются: на прямые и косвенные.
Прямые - это налоги, уплачиваемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. (НК КР, ст.9, ч. 53) Это широко распространенные налоги:
¦        Налог на прибыль юридических лиц
¦        Подоходный налог с физических лиц
 


 
Налог на выплачиваемые проценты
Косвенные налоги иначе называют потребительские налоги. Их особенность заключается в том, что эти налоги устанавливаются в виде надбавки к цене на товары или тарифы за оказываемые услуги и непосредственно не связаны с доходами или имуществом налогоплательщика, а оплачивает их потребитель товара или услуги, который в данном случае является носителем налога. (ПК КР, ст. 9, ч.54). К косвенным налогам относятся:
НДС
Акцизы
Налог за оказываемые услуги населению и с розничных продаж.
СХЕМА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ




Местные сборы
Общегосударственные

Налоги


Какие законодательные акты регулируют налогообложение в КР?
Налогообложение в КР регулируется Налоговым Кодексом КР, который является сводом законоположений по всем налогам, их администрированию, налоговым действиям налогоплательщиков на территории КР.
Министерство финансов КР в соответствии со ст. 8 НК КР обязано разрабатывать инструкции и положения по реализации требований Налогового кодекса   и   доводить   их  до   налогоплательщиков   через   средства  массовой информации. Инструкции относятся к нормативным актам, регулирующим налогообложение. Цель инструкций - дать дополнительное разъяснение при применении положений НК КР.
Инструкции должны соответствовать нормам, установленным НК КР. Они не дают толкования Налогового кодекса. Толкование отдельных положений НК КР дается только отдельным законом.
СХЕМА 3. ПОДЧИНЕННОСТЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КАСАЮЩИХСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 
Конституция
Налоговый кодекс КР, Законы КР
Постановления Жогорку Кенеша КР
Указы Президента КР
Постановления Правительства КР
Нормативные акты Министерства финансов КР
Нормативные акты Комитета по доходам КР
Нормативные решения органов МСУ
 
Особое место занимают в системе налогового права ратифицированные Президентом КР или Жогорку Кенешем КР международные соглашения и договора, участником которых является Кыргызская Республика. Положения международных договоров но вопросам налогообложения имеют приоритет перед Налоговым кодексом (ст. 6 НК КР).


Какой порядок введения налогов в КР?
Налогоплательщик должен знать три основных правила, регулирующих порядок введения налогов в КР.
¦      Все изменения и дополнения в налоговое законодательство должны быть в обязательном порядке опубликованы в официальных органах печати: в приложении в газете «Эркин - Too», Своде законов КР, Ведомостях Жогорку Кенеша КР и Сборнике законов и актов Президента КР.
¦      Изменения и дополнения вступают в силу через 15 дней после их официального опубликования при условии, что иное не предусмотрено в самом нормативном акте.
¦      Акты налогового законодательства не имеют обратной силы в тех случаях, когда они содержат нормы, регулирующие отношения, возникшие до вступления в силу данного акта и ухудшающие положение налогоплательщика (например, повышение налоговых ставок).
1.2.ВОПРОСЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ
С БУХГАЛТЕРСКИМ УЧЕТОМ
Что такое администрирование налогов?
Администрирование налогов включено в раздел 2 Налогового кодекса КР «Администрирование» и включает в себя следующий круг вопросов:
¦      Функции, полномочия и обязанности налоговой службы
¦      Налоговые обязательства налогоплательщиков и их права
¦      Общие процедурные вопросы налоговых действий
¦      Начисления, сроки предоставления отчетов и уплаты налогов
¦      Взыскание налогов
¦      Порядок обжалования решений налоговой службы
¦      Ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения
 


Администрирование в целом определяет порядок взаимоотношений между основными субъектами налоговых отношений: государством в лице налоговой службы и налогоплательщиком - физическими и юридическими лицами.
С позиции налогоплательщика процедуры взаимоотношений с налоговой инспекцией можно выстроить по следующей схеме 4.
Взаимоотношения налогоплательщика и налоговой службы, возникающие на каждом из приведенных этапов, имеют свой порядок урегулирования со стороны государственных служб.
Таким              образом,              знание              администрирования              позволяет
налогоплательщику правильно построить отношения с налоговой службой, избежать налоговых правонарушений, а, следовательно, минимизировать налоговые риски, возникающие при осуществлении экономической деятельности.
Что такое налоговая отчетность?
Возникновение налогового обязательства приходит к тому, что налогоплательщик должен исчислить налог, отчитаться в налоговую службу и заплатить налог в установленные сроки. Исчисление налогов за налоговый период отражается в налоговых отчетах.
Налоговые     отчеты              это     формы              определенного     образца,
утвержденными приказами Министерства финансов КР и зарегистрированные Министерством юстиции КР в установленном порядке в соответствии со ст. 12 НК КР, служащие подтверждением налоговых обязательств, призванных налогоплательщиков в бухгалтерском учете.
В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщик исчисляет    налоги,    группируя    налоговые    обязательства    по    налоговым
г
периодам. Налоговый кодекс КР, ст.9, ч. 59 дает определение налогового периода как учетного периода, установленного для целей налогообложения.


 


Длительность налогового периода оказывает влияние на учет налогов в бухгалтерских регистрах. Данное влияние особенным свойством оказывает конкретно по каждому виду налога по разному.
СХЕМА 4. ПРОЦЕДУРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬШИКА С НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
Возникновение налогового обязательства
Регистрация в Налоговой службе
 


 
 
Бухг
Недоимка
 


 
 
 
 
 
 
 
Что такое налоговое регистрация?
При возникновении налогового обязательства руководитель хозяйствующего объекта должен обратиться в налоговую службу по месту его юридической регистрации для прохождения налоговой регистрации. Налоговая регистрация заключается в том, что каждому налогоплательщику в течение 10 дней после обращения в налоговую инспекцию присваивается идентификационный налоговый код из единого регистра Кыргызской Республики (ИНН)
ИНН должен использоваться и налогоплательщиком, и налоговой службой в отношении данного налогоплательщика при любых налоговых действиях, о которых сообщается в письмах, уведомлениях, актах, либо которые оформляется счет - фактурами, кассовыми приходными ордерами, платежными поручениями и т. д.
За осуществление экономической деятельности без налоговой регистрации к налогоплательщику применяется финансовая санкция -штраф в двукратном размере суммы налогов, подлежащих уплате за весь период такой деятельности. (Ст. 66 НК КР).
Регистрация налогоплательщика подкрепляется выдачей
регистрационной карточки. Государственные налоговые регистрационные формы являются многоцелевыми по своей структуре и могут использоваться для регистрации по другим видам налогов, которые возникают в ходе деятельности хозяйствующего субъекта. Об изменениях каких-либо данных, указанных в регистрационных карточках, например, смене руководителя, главного бухгалтера, юридического адреса, налогоплательщик обязан сообщить в налоговую службу по месту регистрации. Данное требование установлено положением «О системе государственной налоговой регистрации в Кыргызской Республике», утвержденным постановлением правительства КР от 16 ноября 1995 года № 488. Помимо общей налоговой регистрации, существует и регистрация налогоплательщика по НДС, условия которой рассматриваются в разделе «Налог на добавленную стоимость».


 
Связь налоговых отчетов с бухгалтерским учетом и лицевой карточкой налогоплательщика
Налоговые отчеты составляются налогоплательщиком на основании его
бухгалтерских данных, и являются основанием для начисления налога в
лицевой карточке налогоплательщика в органах ГНИ по месту регистрации
налогоплательщика. Это карточка называется «Состояние расчетов с
бюджетом за период с__ по              ». Данные бухгалтерского учета по начислению
налога должны соответствовать данным в налоговой инспекции. Для налоговой службы основанием для начисления налога и отражения его в лицевой карточке налогоплательщика наряду с отчетом налогоплательщика может являться добровольное признание об ошибочном начислении налога, а также уведомление о начислении налога, выставленное налоговой службой в адрес налогоплательщика.
Каждый налогоплательщик в целях контроля над своими налоговыми платежами должен регулярно брать из налоговой инспекции выписки по своему лицевому счет и сверять их с бухгалтерским учетом. В связи с тем, что отчеты предоставляются в следующем месяце, когда уже промежуточный (пробный) баланс закрыт, расхождение между данными в лицевой карточке налогоплательщика и данными баланса обычно составляет 1 месяц.
В начале каждого финансового года налоговая служба представляет адрес налогоплательщика акт взаимных расчетов с налогоплательщиком.
Информация, предоставленная в акте взаимных расчетов, должна совпадать с данными бухгалтерского учета налогоплательщика.






СХЕМА 5. СВЯЗЬ НАЛОГОВОГО УЧЕТА С БУХГАЛТЕРСКИМ УЧЕТОМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
 
Бухучет
Основание:
Первичные бухгалтерские
документы о хозяйственных
 
Отчет по налогам
Основание:
данные бухгалтерского
 
Карточка
налогоплательщика в
ГНС
Основание:
 
¦              >
операциях
 
учета
 
Начисление    отчеты
 
налогоплательщика,
 
уведомления,
 
добровольное признание.
 
Погашение - платежные
 
документы об уплате
 
налогов, полученные
 
через региональные
 
 
 
 
отделения казначейства.
 


Налоговое обязательство
в бухгалтерском учете
(переплата)
 

Налоговое обязательство
(переплата) в карточке налогоплательщика в ГНС


1.3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Налогоплательщик допускает следующие виды нарушений налогового законодательства:
¦                                Ведение  экономической  деятельности  без регистрации  в  налоговой службе;
¦                                Несвоевременное представление отчетов в налоговую службу;
¦                                Несвоевременную оплату налогов;
¦                                Неправильное исчисление налогового обязательства;
¦                                Уклонение и сокрытие налога.
Налоговым    кодексом    предусмотрены    за    нарушение    налогового законодательства следующие государственные меры:
¦                                Финансовые санкции (штрафы)
¦                                Проценты
Финансовые санкции -мера ответственности за совершение налоговых правонарушений (ст. 9.  п. 60 НК КР)
 


В   выписке   из   лицевой   карточки   налогоплательщика   (Сведения   о
недоимке за период              ), которую аккуратный налогоплательщик регулярно
получает в целях контроля над правильностью исчисления и уплаты налогов, финансовые санкции и штрафы разделены по двум графам (Таблица 1).
В графе «Финансовые санкции» отражаются штрафные санкции за просроченные платежи (Ст. 64 НК КР - 5%), а в графе «Штрафы» - штрафные санкции за занижение налога (Ст. 65 НК КР - 50%, 100%).
Финансовые санкции и проценты применяются одновременно.
Таблица 1. Выписка из лицевой карточки налогоплательщика
 
Код дохода
Операция дохода
Основной платеж
Проценты
Фин. санкции
Штрафы
Всего
1.1.1.1 5.1.0.1
Подоходный
налог
ндс:
 
 
 
 
 
5.5.2.2. 5.6.0.1.
Автодороги
 
 
 
 
 
Чрезвычайные ситуации и. т.д.
 
 
 
 
 
 
Итого в том числе: переплата недоимка
 
 
 
 
 
Обязательства по штрафным санкциям или процентам исчисляются отдельно от суммы налогов согласно ст. 62 НК КР.
Исчисление процентов регламентируется ст. 63 НК КР:
¦      Начисление   процентов   начинается   со   дня,   следующего   за   сроком уплаты налогов, по день фактической уплаты;
¦      Ставка процентов равна учетной ставке Национального банка на дату возникновения задолженности в отношении бюджета;
¦      Общая   сумма   процентов   не   может   превышать    100%   основной задолженности по налогу.
В бухгалтерском учете финансовые санкции (штрафы) и проценты учитываются на счете «Прочие административные расходы» на отдельном лицевом счете «Расходы по уплате финансовых санкций и процентов» в корреспонденции со счетом «Начисленные обязательства перед бюджетом».
 


Руководитель юридического лица несет ответственность, если не выполняет требования Налогового кодекса, в размере до 20 ММЗН. Однако ответственность должностного лица не должна превышать общую сумму налога, не удержанного, несобранного, неуплаченного или от уплаты которого оно уклонилось (ст. 68 НК КР).
Необходимо помнить, что штрафы, которые налагаются на должностное лицо, не являются расходами предприятия и должны выплачиваться должностным лицом из личных средств.
Таблица 2. Порядок исчисление финансовых санкций и процентов вследствие правонарушений налогового законодательства
 
Правонарушения,
посягающие на
налоговое
законодательство
Исчисление финансовых санкций
Ведение экономической
деятельности без
регистрации в налоговой
службе
Штраф      в     двукратном     размере     суммы     налогов, подлежащих уплате за весь период такой деятельности -ст. 66 НК КР.      "
Проценты за просроченную уплату налогов за период со дня.    следующего    за    установленным    сроком    уплаты налогов, по день фактической оплаты (ст. 63 НК КР).
Несвоевременное
предоставление отчетов в
налоговую службу
Финансовые   санкция   в  размере  5%  от  неуплаченной суммы налога за каждый месяц, в течение которого имеет место просрочка, но не более 20% для юридических лиц (ст. 64 НК КР).
Несвоевременное оплата налогов
Финансовая   санкция   в   размере   5%  от  неуплаченной
суммы за каждый месяц просрочки с даты, указанной в
уведомлении (не более 25%) Ст. 64 НК КР.
Общая   сумма   штрафа   несвоевременное   представление
отчетов и несвоевременную оплату налогов не может быть
более 25% от неуплаченной суммы у юридических лиц (ст.
64 НК КР).
Проценты   за   просроченную   уплату   налогов   со   дня.
следующего за установленным сроком уплаты налогов, по
день фактической оплаты (ст. 63 НК КР).
Неправильное исчисление
Финансовая     санкция     в    размере    50%    от    суммы
заниженного налога (ст. 65 НК КР).
Финансовая   санкция   в   размере   5%  от  неуплаченной
2 Если налог уплачен (нет суммы к уплате), но отчет не представлен своевременно, то финансовая санкция не начисляется, так как нет базы для исчисления финансовой санкции.
 


 
(занижение) налогового
обязательства вследствие
халатности, незнания
суммы    за    каждой    месяц    с    даты,    указанной     в уведомлении (не более 25%). Ст. 64 НК КР Проценты   за   просроченную   уплату   налогов   со   дня, следующего за установленным сроком уплаты налогов, по день фактической оплаты (ст. 63 НК КР).
Уклонение и сокрытие налога
Финансовая    санкция    в    размере    100%    от    суммы
заниженного налога (ст. 65 НК КР).
Финансовая   санкция   в   размере   5%  от   неуплаченной
суммы    за    каждый    месяц    с    даты,    указанной    в
уведомлении (не более 25%), ст. 64 НК КР.
Проценты   за   просроченную   уплаты   налогов   со   дня,
следующего за установленным сроком уплаты налогов, по
день фактической оплаты (ст. 63 НК КР).
ГЛАВА 2. Функциональная деятельность и организационная
система УГКНС.
2.1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛОВ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ СЕКТОРОВ по городу Бишкек Кыргызской Республики
Госкомитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по г. Бишкек сообщает, что исходя письмом от 29.05.2007г. №03-19/2019 подведомственным Управлениям было дано Указание о пересмотре положений об отделах и самостоятельных секторах Управлений и согласовании с УГКНС по г. Бишкек.
Так, по состоянию на 10.08.2007г. согласованы положения следующих отделов и самостоятельных секторов:УГНС по Свердловскому району:
¦            Отдел контроля за регистрацией и розыском налогоплательщиков;
¦            Отдел организационно-методологической работы;
¦            Отдел контроля за применением бланков счетов-фактур;
¦            Отдел по работе с налоговой задолженностью;
¦            Сектор юридической работы;
¦            Функцион. обязанности гл. спец. по кадрам






УГНС по Первомайскому району:
¦      Отдел контроля за регистрацией и розыском налогоплательщиков;
¦      Функцией, обязанности гл. спец. по кадрам
¦      Отдел организационно-методологической работы;
¦      Отдел контроля за применением бланков счетов-фактур;
¦      Сектор юридической работы. УГНС по Октябрьскому району:
¦      Отдел контроля за регистрацией и розыском налогоплательщиков;
¦      Отдел организационно-методологической работы;
¦      Отдел контроля за местными налогами и сборами;
¦      Отдел налоговой статистики, анализа и прогноза;
¦      Отдел по работе с налоговой задолженностью. УГНС но Первомайскому району:
¦      Отдел контроля за регистрацией и розыском налогоплательщиков;
¦      Отдел организационно-методологической работы;
¦      Отдел контроля за применением бланков счетов-фактур.
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Управления Государственного Кыргызской Республики по налогам и
сборам по Первомайскому району г. Бишкек
УГНС по Первомайскому району в соответствии со Свидетельством о государственной перерегистрации юридического лица №0080096 был перерегистрирован 18 мая 2007 года в Министерстве Юстиции под регистрационным номером серии ГПР № 57755-3301-У-е, код ОКГЮ 3502570 (дата первичной регистрации: 14.04.1996г.). Местонахождение: Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Ала-Арчинская, 71.
В соответствии с приказом Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам от 15 мая 2007 года №65 структура УГКНС по Первомайскому району г. Бишкек состоит из следующих отделов и самостоятельных секторов:
¦              Отдел контроля за сбором налогов и платежей 21:
- сектор по работе с юридическими лицами 12
-   сектор по работе с физическими лицами 5
-   сектор контроля за зачетом и возвратом налогов 3
 
¦      Отдел по работе с налоговой задолженностью 7
¦      Отдел налоговой статистики, анализа и прогноза 7:
 
-   сектор налоговой статистики 4
-   сектор анализа и прогноза 2
 
¦      Отдел контроля за применением бланков счетов-фактур 7
¦      Отдел проверок налогоплательщиков 20:
 
-   сектор проверок юридических лиц 10
-   сектор проверок предпринимателей 9
 
¦      Сектор по финансовой работе 2
¦      Сектор юридической работы 2
¦      Главный специалист по кадрам 1
¦      Отдел контроля за малым и средним бизнесом и прочими платежами 20:
-              сектор контроля за рынками и мини рынками 14
-сектор контроля за обязательными и прочими платежами 5
¦      Отдел контроля за применением ККМ 11:
¦      -сектор контроля за оборотом ГСМ 4
¦      Отдел контроля за регистрацией и розыском налогоплательщиков 6 -сектор регистрации налогоплательщиков 2
-сектор по розыску налогоплательщиков 3
¦      Отдел организационно-методологический работы 4
¦      Отдел контроля за местными налогами и сборами 10
 
 


 
Вышеперечисленные отделы и их самостоятельные сектора определяют свою работу указанными положениями и функциональными обязанностями каждых входящих сотрудников.
13 положениях рассмотрены общие положения работы отдела, структура, основные задачи и функции, права и обязанности специалистов.
Ниже прилагаются соответствующие документы, регламентирующие работу У ГНС.


2.3. ПОЛОЖЕНИЕ
Управления Государственного Кыргызской Республики
ио налогам и сборам но Первомайскому району г. Бишкек
1. Общие положения.
Настоящее    положение   разработано   в   соответствии    с    Положением   об
Управлении Государственного Кыргызской Республики по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской    Республики от
28.03.2007г. №87.
1.                  Управление Государственного Кыргызской Республики по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного управления за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
2.                  Управление Государственного Кыргызской Республики по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек осуществляет исполнительно -распорядительные функции в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции настоящим Положением.
3.                  Управление Государственного Кыргызской Республики по налогам и сборам по Первомайскому району г.Бишкек в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексам и другими законами Кыргызской Республики, решениями Управление Государственного Кыргызской Республики по налогам и сборам, другими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и ведомственными нормативными актами.
4.                  Управление Государственного по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов,  текущий  счет  в  системе   Казначейства,   печать  с  изображением
 


Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и русском языках, фирменные бланки, угловые штампы.
5.                  Управление Государственного по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек находится в подчинении Управления Государственного Кыргызской Республики по налогам и сборам по г. Бишкек, Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и     сборам.
6.                  Управление Государственного по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек содержится за счет государственного бюджета.
2. Основные задачи Управления Государственного по налогам  и сборам по Первомайскому району г. Бишкек
7.              Основными задачами УГНС по Первомайскому району г. Бишкек
являются:
¦      сбор в государственный бюджет налогов и других обязательных платежей, осуществление контроля за правильностью начисления, своевременностью и полнотой поступления налогов и других платежей, осуществление проверок за              правильностью исчисления и уплаты юридическими и физическими лицами    страховых взносов;
¦      обеспечение исполнения требований налогового законодательства и иных              законодательных актов Кыргызской Республик, регулирующих вопросы налогов;
¦      повышение эффективности налогового законодательства в целях развития экономики Кыргызской Республики;
¦      ведение учета и формирование банка данных юридических лиц, зарегистрированных и прошедших учетную регистрацию в соответствии с    законодательством Кыргызской Республики;
¦      реализация финансово -              хозяйственной политики, развитие материально-технической и социальной базы, создание необходимых условий труда для работников УГКНС по Первомайскому району г. Бишкек.


3. Функции УГНС по Первомайскому г. Бишкек.
8. УГНС по Первомайскому району г. Бишкек выполняет следующие функции:
¦              осуществляет  сбор   налогов   и  обязательных  платежей  в  бюджет,
контроль за соблюдением налогового законодательства и проведению проверок юридических и физических лиц по вопросу правильности исчисление и уплаты страховых   взносов;
¦              организует и контролирует в установленном законодательством
Кыргызской
Республики порядке работу по осуществлению государственной регистрации, перерегистрации и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, их   филиалов и представительств в налоговых органах;
¦      осуществляет контроль за правильностью взимания и обеспечения сохранности учреждениями и организациями денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины и других неналоговых платежей, а также контроль за соблюдением местными органами власти установленных при приеме от населения денежных средств в счет уплаты налогов и платежей;
¦      обеспечивает своевременный и полный налоговый учет юридических и физических лиц, а также граждан занимающихся предпринимательской деятельности без образования юридического лица, с присвоением им единого идентификационного налогового номера, а также регистрацию процедуры ликвидации хозяйствующих субъектов;
¦      контролирует своевременность представления налогоплательщиками бухгалтерских   отчетов   и   балансов,    налоговых   расчетов,    отчетов,
деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, а также
проверяет достоверность этих документов в части правильности определение
прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других


платежей в бюджет;
¦      осуществляет свою контрольную работу в тесном взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими органами;
¦      осуществляет взыскание и изъятие сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц, а также взыскание и изъятие иностранной валюты;
¦      обеспечивает правильность применения и своевременность взыскания финансовых санкций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, за нарушение обязательств перед бюджетом, а также административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами;
¦      получает от юридических и физических лиц, финансовых органов, учреждений банков республики, а также граждан документы, на основании которых ведут оперативно - бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежей) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет или во внебюджетные фонды, а также сумм финансовых санкции и административных штрафов;
¦      направляет налогоплательщикам уведомления о суммах начисленных налогов, об уплате задолженности по налогам, а также уведомления о взыскании и изъятии сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц;
¦      составляет, анализирует и представляет вышестоящим государственным налоговым управлениям установленную отчетность;
* осуществляет контроль за соблюдением Закона Кыргызской Республики «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», проводит контрольные обследования в целях определения реальной выручки хозяйствующих субъектов и соблюдения   ими   налогового   законодательства,   проводит   работу   по регистрации и постановке на учет контрольно - кассовых машин, допускаемых к использованию на территории Кыргызской Республики;
¦       относит сумму превышения уплаченного налога на счет обязательства налогоплательщика по другим видам налогов, с согласия налогоплательщика включают любую оставшуюся сумму денежных средств в счет обязательств налогоплательщика по предстоящим текущим платежам;
¦       выписывает заключение налогоплательщику на сумму переплаты по налогам, подлежащую выплате, с начислением процентов по учетной ставке Национального банка Кыргызской Республики в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики;
¦       ведет в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
¦       проводит работу по осуществлению контроля за полнотой и правильностью предоставления хозяйствующими субъектами, а также банками, информации об открытых расчетных, валютных и иных счетах в банках и отражении операций по этим счетам;
¦       рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых органов;
¦       привлекает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики к дисциплинарной ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена уголовная ответственность;
¦       осуществляет другие, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, функции.
4. Права УГНС   по Первомайскому району г. Бишкек
9.       УГНС по Первомайскому району г. Бишкек имеет право:
¦              осуществлять контроль              за правильностью              исчисления, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет налогов и других обязательных платежей, а также осуществлять проверки за правильным исчислением и уплатой юридическими и физическими страховых взносов;
¦       запрашивать и получать от министерств, других государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий, местных государственных администрации и других органов исполнительной власти, организаций и учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;
¦       проводить совещания и семинары по вопросам применения налогового законодательства;
¦       направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы о выявленных ревизиями и проверками недостачах, растратах, хищениях и злоупотреблениях;
¦       организовывать, в обязательном порядке, личный и коллективный прием граждан, обеспечивать рассмотрение их устных и письменных обращений в установленные законодательством Кыргызской Республики сроки:
¦       осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов УГНС по Первомайскому району г. Бишкек;
¦       обеспечивать ведение документации и делопроизводства в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики;
¦       обеспечивать, в пределах своей компетенции, защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну;
9 штатные сотрудники УГНС по Первомайскому району г. Бишкек имеют право ношения форменной одежды;
¦       проводит проверки по соблюдению законодательства Кыргызской Республики о применении контрольно - кассовых машин в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»;
¦       проводить налоговые (в том числе встречные) проверки, перепроверки, контрольные обследования юридических и физических лиц по вопросам соблюдения   ими  налогового  законодательства  Кыргызской Республики,
наличия налоговой регистрации, ведения учета доходов, необходимых бухгалтерских и налоговых документов, наличия и правильности применения акцизных марок на маркируемые подакцизные товары, а также правильности исчисления и уплаты юридическими и физическими лицами страховых взносов;
¦      проводить в министерствах, государственных комитетах, административных ведомствах, государственных органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, включая предприятия, учреждения и организации с особым режимам, совместные и иностранные предприятия, банки и другие финансово - кредитные учреждения, а также у граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, проверки документов бухгалтерских отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов связанных с исчислением и уплатой налогов, других платежей в бюджет или во внебюджетные фонды, а также получать необходимые сведение и объяснения;
¦      требовать от юридических и физических лиц, своевременно направив обоснованное письменное уведомление, представление информации о совершенных экономических сделках, являться по месту нахождения налоговых органов для разъяснения вопросов, представления документов или других данных, указанных в уведомлении;
¦      должностное лицо УГНС по Первомайскому району г. Бишкек на основании письменных уведомлений имеет право входить на территории (кроме жилища) используемую для осуществления экономической деятельности, или территории, открытую для всеобщего доступа, в рабочее время проверяемого налогоплательщика без предварительного уведомления с целью проверки обследования объекта налогообложения, с последующим оформлением результатов проверки обследования;
¦      получать, а также снимать копии с документов, касающихся предмета налогообложения;


¦                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      давать указания на установку счетных устройств в течение десяти дней и проверять их показания;
¦       опечатывать документы или другие предметы;
¦       при обнаружении факта в сфере налогового законодательства производить временное изъятие товаров и других материальных ценностей, стоимость которых не должна превышать суммы предусмотренного законодательством административного штрафа;
¦       проводить аудит в банках или финансово - кредитных учреждениях по проведенным или проводимым операциям с коммерческими и другими счетами налогоплательщиков, проверять наличие средств на их счетах, а также выплату процентов;
¦       производить начисление суммы подлежащего уплате налога в размере, указанном налогоплательщиком в налоговой декларации, вносить обоснованные изменения и направлять налогоплательщику уведомление о внесенных изменениях в начисленные суммы налога;
¦       производить начисление налога на расчетной основе или на основании предыдущего отчетного периода, с направлением налогоплательщику уведомления о произведенном начислении в случаях не представления декларации налогоплательщиком, обязанным ее представлять, или если налогоплательщик не указывает своего обязательства в декларации;
¦       начислять проценты на суммы налогов, не уплаченных в бюджет в установленные сроки и применять финансовые санкции, предусмотренные Налоговым кодексом Кыргызской Республики;
¦       выставлять налоговое платёжное требование на банковские, в том числе валютные, счета налогоплательщика, имеющего задолженность перед бюджетом, а также на счета третьих лиц, имеющих задолженность перед налогоплательщиком;
¦       налагать административные штрафы на должностных лиц министерств, государственных комитетов, административных ведомств, организаций учреждений, управлений, отделов и предприятий, а также на граждан по выявленным нарушениям налогового законодательства;
 


5. Обязанности и ответственность УГНС но Первомайскому району
г. Бишкек.
10.              Права, обязанности и ответственность УГНС по Первомайскому району
г.Бишкек, а также порядок обжалования действий должностных лиц
регулируется Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом
Кыргызской Республики «О государственной службе» и другими
нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
11.              Должностные лица УГНС по Первомайскому району г. Бишкек обязаны:
¦      строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц,
¦      а также использовать информацию относительно конкретного налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях,
¦      соблюдать установленную законодательством тайну сведений  о налогоплательщике.
12.              Должностные лица УГНС по Первомайскому району г. Бишкек при
проведении проверок, контрольных обследований хозяйствующих субъектов
обязаны:
¦      делать отметку в книге инспекторских проверок;
¦      во всех случаях составлять акт о проведении проверки хозяйствующего субъекта, один экземпляр которого оставляется проверяемому субъекту, о другой хранится в органе выдавшем предписание.
 
13.             Должностные лица УГНС по Первомайскому району г. Бишкек за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, не соблюдение тайны сведений о налогоплательщике привлекаются к дисциплинарной, административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
14.             Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми
 


органами и их сотрудниками своих обязанностей подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
6.    Организация работы УГНС по Первомайскому району г. Бишкек.
15.             УГНС по Первомайскому району г. Бишкек, возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем ГНС.
16.             Начальник УГНС по Первомайскому району г. Бишкек имеет трех заместителей.
Заместители начальника УГНС по Первомайскому району г. Бишкек на должность назначаются и освобождаются от должности председателем ГНС.
Начальники отделов УГНС по Первомайскому району г. Бишкек назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС по представлению начальника УГНС по г. Бишкек.
Работники УГНС по Первомайскому району г. Бишкек назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно руководителем УГНС по Первомайскому району г. Бишкек.
17.              Начальник УГНС по Первомайскому району г. Бишкек:
¦              руководит деятельностью УГНС по Первомайскому району г. Бишкек,
несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на УГНС по Первомайскому району г. Бишкек задач и обязанностей;
¦      представляет УГНС по Первомайскому району г. Бишкек и обеспечивает ее взаимодействие с другими государственными органами Кыргызской Республики;
¦      распределяет функциональные обязанности между заместителями начальника;
¦      издает в пределах компетенции УГНС по Первомайскому району г. Бишкек приказы и распоряжения;
¦      утверждает положения об отделах УГНС по Первомайскому району г.
Бишкек;
 


¦      утверждает план основных и отдельных мероприятий организационной и контрольной работы УГНС по Первомайскому району г. Бишкек;
¦      осуществляет подбор и расстановку кадров;
¦      контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению и оздоровлению условий труда;
¦      является главным распределителем кредитов с правом первой подписи, контролирует смету расходов на содержание УГНС по Первомайскому району г. Бишкек.
18.              Заместители начальника УГНС по Первомайскому району г. Бишкек
самостоятельно принимают решения по вопросам, входящим в их
компетенцию, подписывают исходящую и входящую документацию по
курируемым вопросам.
7. Правовая и социальная защита работников Управления Государственного по налогам и сборам но Первомайскому
району г. Бишкек.
19.              Правовая и социальная защита работников УГНС по Первомайскому
району г. Бишкек регулируется законом Кыргызской Республики «О
государственной службе Кыргызской Республики» и другими нормативными
актами правовыми актами Кыргызской Республики.
Работники УГНС по Первомайскому району г. Бишкек являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой. Неприкосновенность личности, честь и достоинство работников УГНС по Первомайскому району г. Бишкек охраняется законом.
Социальная   защита   работников   УГНС   по   Первомайскому  району   г.
Бишкек осуществляется в соответствии законодательством Кыргызской Республики.
20.              Работники УГНС но Первомайскому району г. Бишкек подлежат
обязательному страхованию за счет средств республиканского бюджета.
Кроме страховой суммы, в случае гибели сотрудника УГНС по
Первомайскому району г. Бишкек в связи с осуществлением служебной
деятельности, семье погибшего или его иждивенцам выплачивается
единовременное пособие в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики из средств республиканского бюджета, с последующим
взысканием этой суммы с виновных лиц..
При нанесении сотруднику УГНС по Первомайскому району г. Бишкек телесных повреждений, повлекших инвалидность, выплачивается единовременное пособие в установленных законом размерах.
Ущерб, причиненный имуществу сотрудника УГНС по Первомайскому району г. Бишкек (или его близким родственникам) в связи со служебной деятельностью, возмещается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
8. Порядок сохранения, присвоения, лишения и снижения специальных званий сотрудникам УГНС по Первомайскому району
г. Бишкек.
21.              Порядок сохранения, присвоения, лишения и снижения специальных
званий, а также требования, предъявляемые к сотрудникам налоговых органов
для получения специальных званий, определяются соответствующими
законами и положениями.
2. 4.   РЕГЛАМЕНТ работы УГНС по Первомайскому району
г. Бишкек. 1. Общие положения
1. УГНС по Первомайскому району г. Бишкек является органом исполнительной      государственной      власти.      В      своей      деятельности
руководствуется      Конституции      Кыргызской      Республики,      Налоговым кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республик, нормативно - правовыми актами Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, другими законодательными актами Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики, а также положением о Управлении Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек.
2.            Настоящий регламент УГНС по Первомайскому району г. Бишкек предусматривает общий порядок организации работы комитета, как единого государственного органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные функции государственного управления за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджет, а также по вопросам ведения делопроизводства и другим вопросам касающимся деятельности комитета.
3.            Настоящий регламент подготовлен с учетом Типовой инструкции              по делопроизводству в Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25.08.1995 г. № 370 и предусматривает основные требования к оформлению документов, направленных в вышестоящие органы, а также по документационному обеспечению управленческой деятельности УГНС по Первомайскому району г. Бишкек. Ответственность за ведение делопроизводства, учет и сохранность документов, соблюдение исполнительной дисциплины в отделах возлагается на их руководителей, контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляется делопроизводителем.
4.            Переписка с вышестоящими организациями, учредителями и гражданами ведется на государственном и официальном языках.
5.              Все вопросы, связанные с применением правил внутреннего распорядка
решаются руководством Управления Государственного комитета по налогам и
сборам по Первомайскому району г. Бишкек в пределах предоставленных ему
прав. Режим работы в выходные и праздничные дни устанавливаются
Правительством              Кыргызской Республики              согласно              трудовому
законодательств.
6.              Режим труда в Управлении Государственного по налогам и сборам по
Первомайскому району г. Бишкек определен:
¦      начало рабочего дня с 8 часов 30 минут;
¦      перерыв с 12часов 00 минут до 13 часов.00 минут;
¦      окончание рабочего дня в 17. часов 30 минут;
¦      отделов контроля за сборам налогов и платежей, анализа и налоговой статистики;
¦      с 8.30 до 15.00 часов работа с налогоплательщиками отделов регистрации и розыскам налогоплательщиков и по работе с местным налогам и сборам;
¦      с 8.30 до 14.00 часов работа с налогоплательщиками.
7.              Работа Управления государственного комитета по налогам и сборам
по Первомайскому району г. Бишкек осуществляется в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами, положениями отделах,
планом. работ, настоящим регламентом и другими документами,
регламентирующими деятельность Управления Государственного по налогам
и сборам по Первомайскому району г. Бишкек.
3.    Порядок утверждение положений об отделах.
8.              Положения об отделах Управления Государственного по              налогам и
сборам Кыргызской Республики по Первомайскому району г. Бишкек
утверждаются приказом Управления Государственного по налогам и сборам
по г. Бишкек.


4. Порядок составления годовых и квартальных
планов работ Управления Государственного по налогам
и сборам по Первомайскому району г. Бишкек
9.            Работа Управления Государственного по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек осуществляется с утвержденным годовым и квартальным планами работ.
10.       Годовой план работы Управления Государственного но              налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек составляется на основе годовых планов работ отделов и утверждаются приказом Управления Государственного по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек за пять дней до начало года. Годовые планы работ отделов составляются и утверждаются за 10 дней до начало следующего года курирующими зам. начальниками Управления Государственного комитета по налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек.
11.       Квартальные планы работ Управления Государственного по налогам и сборам составляется на основе годового плана работы Управления, годовых и квартальных планов работ отделов и утверждаются приказом УГНС по Первомайскому району г. Бишкек за пять дней до начала следующего квартала. Квартальные планы работ отделов составляются на основе годовых планов (с включением при необходимости дополнительных мероприятий) и за 10 дней до начала следующего квартала утверждаются курирующими заместителями начальника управления.
После утверждения один экземпляр плана работы отдела в 2-х дневный срок представляется в отдел организационно - методологической работы для составления сводного плана основных мероприятий контрольной и организационной работы УГНС по Первомайскому району г. Бишкек.
 


12.              В планах работы должны содержаться:
¦     намеченные на год (квартал) мероприятия;
¦     сроки исполнения;
¦     исполнители.
13.              В случае не выполнения мероприятий, предусмотренных в планах работы,
отделы должны составить докладную защиту на имя начальника или
заместителя (исполняющего обязанности начальника в его отсутствие) с
объяснением причин и просьбой исключить данные мероприятия из плана или
перенести их на следующий планируемый период.
5.    Порядок регистрации, оформления и предоставления на рассмотрение руководству входящей корреспонденции.
14.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Входящая корреспонденция принимается делопроизводителем.
15.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Вся поступившая в УГНС по Первомайскому району г. Бишкек корреспонденция несекретного характера регистрируется Управлением Государственного но налогам и сборам по Первомайскому району г. Бишкек документационного обеспечения в день ее получения с присвоением входящего номера. После предварительной обработки и регистрации документы направляются на рассмотрение руководству УГНС.
16.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Незарегистрированные документы с резолюцией руководства передаются в обязательном порядке делопроизводителю для регистрации и вручения исполнителям.
П.Документы, поступившие от налогоплательщиков, граждан в которых содержатся просьбы и другие вопросы, относящиеся к компетенции вышестоящих органов направляются им для рассмотрения и принятия не обходимого решения с уведомлением отправителя об этом.
 
5.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Порядок рассмотрения руководством поступившей корреспонденции.
17.              Все поступившие документы рассматриваются начальникам (в его
отсутствие - заместителем) после чего начальник адресует поступивший
документ соответствующему заместителю, который курирует вопросы,
затрагиваемые в документе, либо напрямую соответствующему отделу.
18.              Заместители начальника после получения документов направляют его
с наложением резолюции для исполнения или сведения соответствующему
отделу, в функции которого входит рассмотрение              данного вопроса.
19.              Передача входящих документов из одного отдела в другой
осуществляется по согласованию между начальниками отделов или по
указанию начальника УГНС (заместителя) только через делопроизводителя.
7.  Порядок исполнения поступивших документов
20.        Рассмотренные руководством документы с соответствующими резолюциями передаются делопроизводителю, который после их получения в течение 1 дня вручает эти документы под роспись исполнителю. При наличии нескольких исполнителей, ответственным считается названный первым исполнитель.
21.        Копии всех нормативных правовых документов, поступающих в УГКНС по Первомайскому району г. Бишкек (Законы, Указы Президента, постановления и распоряжения Правительства Кыргызской Республики), а также писем обще-разъяснительного характера должны передаваться для работы в Отдел организационно - методологической работы.
6.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       22              Сроки исполнения, в соответствии с Типовой инструкцией по
документационному обеспечению управления (делопроизводству) в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства
Кыргызской Республики от 25 августа 1995 г. № 370, не должны
превышать 10 календарных дней. Если в резолюции руководства или в
письмах, поручениях вышестоящих органов указан срок исполнения, то
документ подлежит исполнению в указанный срок. Если в письмах
(поручениях) вышестоящих органов или в резолюции руководства указано на
срочность исполнения, документ подлежит исполнению в 3-х дневной срок Приостановить или продлить сроки исполнения документа имеет право только лицо, давшее поручение (в его отсутствие - заместитель).
23.        Документы, которые подлежат исполнению несколькими отделами, передаются им в копиях делопроизводителем.
24.        Исполнение документа обеспечивается подготовкой письма справкой, служебной запиской и т. д. При необходимости отделом может быть получена информация от другого отдела напрямую на основании письменного запроса. При этом информация может представляться за подписью начальника отдела (не фирменном бланке).
25.        Письма, информации, докладные записки, справки и другие документы должны готовиться тщательно, излагаться четко, кратко и конкретно, а содержащиеся в них предложения, разъяснения и выводы глубоко и четко аргументироваться.              Документ должен отражать объективную действительность, формулировки документа должны быть безупречными в юридическом отношении, текст не должен допускать двояких толкований.
 
26.         Тексты документов рекомендуется разделять на две основные части. В первой части указывается основание составления документа. Во второй излагаются выводы, предложения, решения, распоряжения, просьбы, мнения.
27.         При компьютерном наборе текста должен использоваться шрифт «Ariel» или « Times New Roman», размером. 12 или 14 пунктов. При подготовке нормативных правовых документов и приказов должен использоваться 14 размер шрифта. При наборе текста должны соблюдаться следующие условия:
 
¦      размеры полей должны быть; левое - 25 мм: правое -15 мм; верхнее -20 мм; нижнее - 15 мм; номера листов проставляются по середине листа на расстоянии 10 мм; от верхнего поля арабскими цифрами без точек, а тире;
¦      текст должен печататься через 1,5 межстрочных интервала, а при компьютерном наборе (Windows) - «одинарный» интервал.
28.              При подготовке и представлении документа (проекта документа)
руководству  на подпись,    при необходимости прилагаются соответствующие законодательные акты или другие документы, на которые идет ссылка в документе.
29.              Документы, представляемые на подпись начальнику УГКНС по
Первомайскому району г. Бишкек   в обязательном порядке должны быть:
¦     завизированы исполнителями, начальником отдела, готовившими их;
¦     завизированы (согласованы);
¦     начальниками (в их отсутствие - гл. специалистами) отделов имеющими отношение к затрагиваемым в документе вопросам;
¦     заместителями начальника, в функции которого входит рассмотрение данного вопроса.
 
30.       Документы, направляемые в страны ближнего и дальнего зарубежья, а также иностранные посольства, представительства и международные организации, представляемые на подпись руководителю, должны быть напечатаны на фирменных бланках.
31.       Подготовка ответа на письменный запрос о предоставлении информации юридическим и физическим лицам осуществляется в течение двухнедельного срока. Если в течение двухнедельного срока ответ на запрос не может быть подготовлен, об этом доводится до сведения лица, направившего запрос, с указанием причин отсрочки. Период отсрочки не может превышать двухнедельного срока.
32.       Если в резолюции руководства или в письмах, поручениях вышестоящих органов указан срок исполнения, документ должен быть исполнен строго в указанные сроки. Продлить сроки исполнения документа имеет право только лицо, давшее поручение (в его отсутствии -заместитель). Исчисление сроков исполнения документов ведется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом КР.
Продление сроков исполнения документов производится только с разрешения начальника или его заместителя в пределах их полномочий, или с разрешения учреждений - авторов, установивших эти сроки. Если в процессе над документом выявляются причины препятствующие соблюдению указанного срока, следует продлить срок исполнения документа.   Служебные   записки   с   разрешением   о   продлении   сроков исполнения документов не позднее одного дня до окончания срока исполнения передаются делопроизводителю              для внесения соответствующих изменений.


8.     Требования оформлению документов, направляемых в вышестоящие органы
34. При подготовке исходящего документа следует соблюдать следующие требования:
¦                                     документ должен иметь заголовок, то есть краткое изложение содержания документа и располагаться в левой верхней части листа;
¦                                     если документ подготовлен как ответ или запрос, то в левой верхней части указывается: на Ваш № от              200 г.;
¦                                     документ, направляемые в Министерство финансов, организации иностранных государств и стран СНГ' имеют только один адрес и подписываются начальником, а в случае его отсутствия заместителем, исполняющим его обязанности;
¦                                     при наличии приложений следует указать количество листов прилагаемых документов;
¦                                     обязательным реквизитом документов является указание Ф.И.О. исполнителя и его телефоны (без слова исполнитель);
¦                                     исходящий документ утверждается руководством при наличии листа согласования с подписями              заинтересованных отделов на обратной стороне последнего листа второго экземпляра;
¦                                     оригинал документа отправляется адресату, если адресатов несколько, то оригинал отправляется первому адресату, остальным отправляются копии. В подшивке исходящей корреспонденции отдела подшивается второй экземпляр с листом согласования;
¦                                     Начальники отделов и работники, подготовившие и завизировавшие документ, несут персональную ответственность за качество достоверность указываемых в документе сведений.
 
 
 
9.      Требования к оформлению приказов.
Проекты приказов разрабатываются отделами по поручению руководства или собственной инициативе, должны составляться на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых в них вопросов с тем, чтобы содержащиеся предложения были              конкретными              и реальными, соответствовали действующему законодательству, обеспечивались необходимыми материально-техническими средствами и финансированием, и исключали необходимость выпуска дополнительных приказов в связи с неполнотой или недоработкой           предыдущего приказа.
35.       В констатирующей час
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.