На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование иностранной рабочей силы в Забайкальском крае

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?35
 
 
Введение
 
1.              Межстрановое перемещение рабочей силы: причины, сущность.
 
2. Использование иностранной рабочей силы в РФ.
 
2.1. Государственное регулирование трудовой иммиграции в России.
 
2.2. Динамика и географическая структура иностранной рабочей силы в РФ.
 
2.3. Проблемы и перспективы использования иностранной рабочей силы в РФ.
 
3.Использование иностранной рабочей силы в Забайкальском крае.
 
3.1. Общая демографическая обстановка в Забайкальском крае.
 
3.2. Характеристика иностранной рабочей силы в Забайкальском крае.
 
Заключение
 
Список используемой литературы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Международная миграция трудовых ресурсов – это сложное, неоднозначное, требующее пристального изучения в контексте современных тенденций развития мировой экономики,  явление. Поэтому в современных условиях особенно большое внимание уделяется проблемам международной трудовой миграции, ее регулирования. Межстрановая миграция населения и трудовых ресурсов появляется при наличии значительного контраста в уровнях экономического и социального развития и темпах естественного демографического прироста стран, которые принимают и отдают рабочую силу.
Мировой опыт показывает, что трудовая миграция снабжает несомненные преимущества странам (как принимающим рабочую силу, так и поставляющим ее). Несмотря на это, она требует решения и способна породить острые социально-экономические проблемы. Общие глобальные последствия миграции рабочей силы имеют двойственный характер.
С одной стороны, она снабжает перераспределение трудовых ресурсов в соответствии с нуждами стран, делает возможным изучение новых регионов, устремляет огромные массы наиболее активного и энергичного населения в экономических центрах, содействует изменению экономического, социального и культурного положения людей, ломая рутинные традиции форм жизни.
С другой стороны, миграция трудовых ресурсов способствует быстрому росту крупных городов, усугублению экологической ситуации, сокращению численности сельского населения, возбуждает проблемы, связанные со сложностью приспособления мигрантов к новым условиям жизни.
Следовательно, международная миграция рабочей силы выявляет как положительное, так и отрицательное воздействие на экономическое и социальное развитие стран-доноров (экспортеров рабочей силы) и стран-реципиентов (импортеров рабочей силы)[1].
Таким образом, следует сделать вывод, что миграция является процессом, который оказывает огромное влияние на экономическую жизнь общества, независимо от страны и времени, и является предметом, требующим пристального изучения. В этом и состоит актуальность выбранной темы. Целями данной работы являются определение особенностей использования иностранной рабочей силы как в целом по России, так и отдельно по Забайкальскому краю. Для того, чтобы достигнуть целей, в процессе работы нам необходимо решить следующие задачи: изучить сущность и причины международной миграции трудовых ресурсов, изучить государственное регулирование, динамику, географическую структуру использования иностранной рабочей силы по стране, выделить основные проблемы и перспективы, а также охарактеризовать иммиграционную ситуацию в Забайкальском крае. Объект исследования данной работы – иностранная рабочая сила в России и Забайкальском крае.
Методы исследования, которые послужат нам инструментом в добывании фактического материала для достижения поставленной в работе цели: теоретический, системно-структурный, статистический.
Структура нашей работы, исходя из цели, включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и практическое приложение. Главы основной части составлены соответственно поставленным задачам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Межстрановое перемещение рабочей силы: причины, сущность.
Международная миграция рабочей силы – переселение трудоспособного населения из одних стран в другие сроком более чем на один год, на более выгодных условиях, чем в стране происхождения, определяющихся соотношением спроса и предложения на рынке труда. Основу миграционных потоков составляют рабочие, в меньшей степени служащие, специалисты и ученые. [2]
Среди важнейших побудительных мотивов и причин международной миграции трудовых ресурсов находятся различные факторы экономического и неэкономического характера.
К причинам экономического характера следует отнести следующие:
1) различия в уровне экономического и, в частности, промышленного развития отдельных стран (как свидетельствует практический опыт, рабочая сила мигрирует в основном из стран с низким уровнем жизни в страны с более высоким уровнем);
2) наличие национальных различий в размерах заработной платы;
3) существование органической безработицы в некоторых странах, и, прежде всего, в слаборазвитых;
4) международное движение капитала и функционирование международных корпораций.
(Как известно, корпорации способствуют соединению рабочей силы с капиталом, либо осуществляя движение рабочей силы к капиталу, либо перемещая свой капитал в регионы с избытком трудовых ресурсов)
Специалисты относят к неэкономическим причинам миграции рабочей силы политические, национальные, религиозные, расовые, семейные и т.д.
Происходившее в последнее время заметное развитие средств связи и транспорта, в свою очередь оказало стимулирующее воздействие на активизацию процессов современной международной трудовой миграции.
Однако следует иметь в виду, что по большей части в процессах международной трудовой миграции участие принимают не служащие, а представители рабочих специальностей.
На практике международная миграция рабочей силы возникала как стихийное явление, но по мере развития процесса начинала попадать под регулирующие мероприятия государства. Тем не менее, и в настоящее время не изжиты процессы стихийности в рассматриваемом процессе.
Что касается интенсивности международной миграции рабочей силы, то на сегодняшний день она зависит от следующих факторов[3]:
?                       Глобальный характер мирового экономического развития и все возрастающая взаимозависимость стран;
?                       Структурная перестройка экономик, вызванная Научно-техническим прогрессом, появление новых профессий, взлет спроса на одни и падение на другие;
?                       Политика и деятельность ТНК в экономической и финансовой сферах;
?                       Фазы мирового экономического цикла: подъем спроса на рабочую силу, в том числе и иностранную в плюсовой фазе и падение спроса – в минусовой;
?                       Уровень и интенсивность мировых интеграционных процессов, заставляющих рабочую силу перемещаться более или менее активно;
?                       Распространение информации, развитие транспортных средств, расширение международных контрактов и т.д.
              Все эти факторы способствовали усилению подвижнос­ти трудоспособного населения, которое использует разви­тую инфраструктуру коммуникаций для перемещения по странам и континентам.
В результате развития процессов трудовой миграции во многих развитых странах складываются два рынка труда. На одном продается национальная рабочая сила, а на другом иностранная.
Виды международной трудовой миграции
Классификация видов международной миграции может проводиться в зависимости от различных критериев. Наиболее признан­ными из них являются следующие:
• по продолжительности — временная (возвратная, т.е. человек переселяется на какой-либо достаточно длительный, но ограниченный период, причем нередко срок бывает заранее определен - например, работа по контракту), се­зонная (в определенный период времени или на определенный срок, например, посещение курортов), окончательная (безвозвратная, т. е. выезд на посто­янное место жительства в другую страну) и маятниковая (например, приграничную, когда совершаются регулярные поездки на работу или учебу за пределы своего места жительства с постоянным возвращением домой);
• по социальному составу — неквалифицированные ра­бочие, средний технический и сервисный персонал, студен­ты (в период каникул), специалисты, деятели науки, куль­туры и спорта, предприниматели;
• по характеру — прямая и косвенная (внутрифир­менная в рамках ТНК);
• по форме трудового соглашения — индивидуальная и коллективная;
• по типу статуса в принимающей стране — ассими­ляционная (с последующим предоставлением вида на жи­тельство, а затем и гражданства/подданства) и неассимиляционная.
С точки зрения соблюдения действующего в той или иной стране законодательства различают легальную и нелегальную миграцию. Легальная миграция – это миграция без нарушения миграционного законодательства страны. Следовательно, нелегальная миграция, наоборот, с нарушением миграционного законодательства.
В соответствии с разработанной Международной организацией труда классификацией, мигранты подразделяются на пять основных типов:
1.                      Лица, осуществляющие трудовую деятельность по контракту, в котором четко оговорен срок пребывания в принимающей стране. Это относится в основном к неквалифицированным и малоквалифицированным лицам, занятым, как правило, на подсобных работах;
2.                      Профессионалы с высоким уровнем теоретической и практической подготовки при наличии соответствующего образования. К этой группе обычно относят представителей профессорско-преподавательского состава вузов и студентов;
3.                      Нелегальные мигранты, состоящие в основном из иностранцев с просроченной или туристической визой, занимающиеся трудовой деятельностью;
4.                      Переселенцы, т.е. те, кто переезжает на постоянное место жительства;
5.                      Беженцы, т.е. люди, которые вынуждены эмигрировать из своих стран из-за какой-либо угрозы для их жизни и деятельности.
Международная статистика свидетельствует, что пока  основную часть трудящихся-мигрантов составляют малоквалифицированные рабочие, занятые на производстве и в сельском хозяйстве. Вместе с тем постоянно возрастает поток мигрирующих специалистов, т. е. рабочей силы высокой квалификации, занятой на престижных и высокооплачиваемых должностях в структурах ТНК (речь идет о так называемой "утечке умов"). Кроме того, с каждым годом усиливается мобильность женщин и молодежи, особенно в границах интеграционных объединений типа ЕС.
              С возрастанием объемов миграционных потоков в МЭО их воздействие на экономику принимающих и направляющих государств, становится все более ощутимым. Поэтому представляется крайне важным рассмотреть проблему мирового рынка рабочей силы под этим углом зрения, проанализировать основные направления и центры трудовой миграции[4]. 
Положительные последствия трудовой миграции:
?                  Миграция позволяет ликвидировать дефицит кадров (например, в нефтеперерабатывающей, химической промышленности);
?                  Иностранная рабочая сила способствует увеличению ВВП (данная ситуация характерна для послевоенной Германии, Австралии и т.д.);
?                  Иммигранты платят налоги, социальные взносы стране пребывания, тем самым пополняя государственный бюджет;
?                  Иностранная рабочая сила оказывает давление на уровень труда в стране: во-первых, происходит ликвидация дефицита рабочей силы и, во-вторых, мигранты готовы получать более низкую заработную плату, что снижает уровень издержек на предприятии, принимающем ИРС;
?                  «Утечка умов». Для стран, принимающих иностранную рабочую силу данная ситуация оказывает положительный эффект (например, США, Центральная Европа и т.д.) В качестве примера можно привести США, где  25 % преподавателей технических дисциплин – мигранты. Та же ситуация в Канаде, Великобритании и Франции;
?                  Ввоз капитала части въезжающих иммигрантов;
?                  Иммигранты занимают неквалифицированные, не престижные рабочие места;
?                  Иммигранты улучшают демографическую ситуацию в стране, стимулируют рост и омолаживание нации.
Отрицательные последствия:
?                  Переводы мигрантами части заработанных денег за рубеж;
?                  Трудности с репатриацией иммигрантов на родину в случае изменения ситуации на рынке;
?                  Длительное пребывание иностранцев составляет конкуренцию местным работникам, что может вызвать этнические конфликты, вызывающие социальную и политическую напряженность в стране (например, Франция);
?                  Среди ИРС присутствует большое количество уголовников и происходит интернационализация преступности (например, наркотики, контрабанда и т.д.).
Воздействие оттока населения за рубеж в странах-донорах
Положительные последствия:
?                  Сокращение безработицы, расходов на пособия, переквалификацию, организацию общественных работ, социальную помощь семьям;
?                  Увеличение квалифицированных соотечественников, накопление навыков как производственных, так и квалификационных;
?                  Накопление частью граждан определенного капитала, который они используют в качестве стартового при возвращении на родину для организации малого и среднего бизнеса (например, в Испании, Португалии, Греции и т.д.);
?                  Переводы сограждан из заграницы часто имеют форму поступлений иностранной валюты в страну;
?                  Пребывание ИРС способствует увеличению товарооборота между данными странами.
Отрицательные последствия:
?                  Зарабатывая за границей, эмигранты значительную часть заработанных средств тут же тратят;
?                  Если за границей находится лучшая и конкурентоспособная часть населения, то это ослабляет национальную экономику;
?                  Отток за рубеж интеллигенции отрицательно влияет на ее научный потенциал;
?                  Отъезд молодых людей, преимущественно мужчин, отражается на демографической ситуации в семьях, воспитании, преемственности национальных традиций;
?                  Выезд за рубеж собственников крупных капиталов, накопленных внутри страны, сокращают финансовую базу (например, если уезжают предприниматели, финансисты и т.д.).
Таким образом, рассмотрев теорию вопроса перемещения рабочей силы можно сделать вывод о том, что миграция на сегодняшний день является одним из самых гибких механизмов в регулировании трудовых ресурсов. Международная миграция рабочей силы стала важной частью процесса интернационализации международной хозяйственной жизни. Трудовой потенциал, будучи важнейшим фактором производства, ищет своё наиболее эффективное использование не только в рамках национального хозяйства, но и в масштабах международной экономики.
 
2. Использование иностранной рабочей силы в РФ.
2.1. Государственное регулирование трудовой иммиграции в России.
Миграционные процессы оказывают многоаспектное влияние на страны эмиграции и иммиграции. Естественно, что любое государство, осуществляя экономическую политику, не может не регламентировать процессы трудовой миграции. С этой целью оно проводит определенную миграционную политику.
Государственная иммиграционная политика – это политика государства, направленная на регулирование импорта рабочей силы из данной страны или в нее.
Во всех промышленно развитых странах созданы государственные органы, которым поручено решение вопросов, связанных с перемещением иностранной рабочей силы через национальные границы.
В России с 1993 года существует Федеральная миграционная служба.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая регулирование трудовой иммиграции, включает в себя соответствующие статьи Конституции страны, национальное иммиграционное законодательство, двусторонние и многосторонние международные соглашения.
В экономической литературе выделяют три направления иммиграционной политики:
1.                  Политика, базирующаяся на ограничении пребывания иммигрантов в стране.
Эта политика преследует цель постоянного обновления трудящихся-мигрантов, поэтому некоторые авторы пишут о так называемой ротационной иммиграции.
По ограничении срока пребывания в стране члены семьи иммигранта не имеют права на въезд.
2.                  Политика, разрешающая проживание без определенного срока с правом въезда членов семьи.
3.                  Политика, разрешающая постоянное проживание иммигрантов и предполагающая право на получение гражданства после определенного срока.
Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Перечень желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к данной из следующих категорий[5]:
- работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу, - строительные, подсобные, сезонные, вахтенные, муниципальные рабочие;
- специалисты для новых и перспективных отраслей – программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;
- представители редких профессий – огранщики алмазов, реставраторы картин, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения;
- специалисты с мировым именем – музыканты, артисты, ученые, спортсмены, врачи, писатели;
- крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.
Ограничительные инструменты иммиграционной политики включают в себя:
1.                  Качественные требования к профессиональной квалификации иностранной рабочей силы, в частности, наличие сертификата об образовании, и стажа работы по специальности. Например, в Австралии принимают специалистов со стажем не менее 3 лет, в США – 5 лет.
2.                  Введение возрастного ценза для въезжающих;
3.                  Проверка состояния здоровья потенциальных иммигрантов;
4.                  Ограничения политического характера. Так, в США ограничен въезд членов коммунистической или любой другой партии тоталитарного типа.
5.                  Прямое квотирование импорта рабочей силы, выражающееся в законодательно устанавливаемом соотношении численности иностранных и национальных кадров на предприятии.
6.                  Ограничение времени работы в стране;
7.                  Запреты на профессии в явной или косвенной форме, выражающиеся в принятии законов, содержащих подробный перечень профессий, заниматься которыми иностранцам запрещено.
8.                  Национально-географические приоритеты, отражающие предпочтительные регионы иммиграции;
9.                  Система санкций в отношении незаконных трудящихся-мигрантов, а также лиц, занятых незаконным импортом рабочей силы и работодателей, незаконно использующих труд мигрантов.
Общим для всех стран иммиграции является положение о том, что, несмотря на имеющееся законодательство, его применение зависит от колебаний конъюнктуры рынка труда, специальности и квалификации мигранта, от страны его происхождения[6].
Регулирование миграционных потоков в России осуществляет Федеральная миграционная служба, созданная в соответствии с Указом Президента РФ.
15 января 2007 года значительно изменилось миграционное законодательство: вступили в силу Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и поправки в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". В соответствие с законами, упростился процесс регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства. В частности, установился уведомительный порядок миграционного учета, произошел ввод преимущества для граждан тех стран, с которыми у России установлен безвизовый режим. В первую очередь, это касается государств СНГ. Одновременно изменился механизм миграционных квот, которые учитывают не только количественные, но и качественные характеристики, профессию, квалификацию, состояние здоровье, а также региональные особенности российского рынка труда.
 
2.2. Динамика и географическая структура иностранной рабочей силы в РФ.
В целом можно сказать, что миграция в России развивается примерно так же, как во многих развитых странах мира. В настоящее время спрос России на мигрантов в большей мере обусловлен экономическими причинами. В крупнейших российских мегаполисах, регионах с динамично растущей экономикой, пограничных областях, где трудовая миграция бурно развивалась на протяжении первой половины текущего десятилетия, мигранты уже заняли определенные экономические ниши, которые в будущем будут углубляться и расширяться. В таких регионах труд иностранных работников уже сейчас стал структурообразующим фактором экономики, которая не может эффективно функционировать без привлечения мигрантов.
Таблица 1[7]
Численность населения России
Год
Численность населения, млн. чел.
Процент сокращения
2004
144,2
0.55%
2005
143,5
0.49%
2006
142,8
0.48 %
2007
142,2
0.42 %
2008
142,0
0.14 %
2009
141,9
0.07 %
По данным таблицы, мы можем отметить, что в России мы можем наблюдать процесс депопуляции населения. За период с 2004 по 2009 численность населения сократилась с 144,2 млн. чел. до 141,9 млн. чел. соответственно.
Во многих регионах страны локальные рынки труда уже сейчас испытывают не только относительный, но и абсолютный дефицит рабочей силы.[8] К 2015 году трудовые ресурсы страны сократятся на 8 миллионов человек, а к 2025-му — на 18–19 миллионов. Максимальное сокращение численности населения трудоспособного возраста произойдет в 2012–2017 годах, когда среднегодовая убыль населения этой возрастной группы будет превышать 1 млн. человек (рис. 1). Все когорты населения, которые будут входить в трудоспособный возраст в первой четверти XXI века, уже родились, поэтому компенсировать провал за счет наметившегося повышения рождаемости невозможно. Частично восполнить трудовые ресурсы России в этот период можно с помощью мер, направленных на сокращение смертности в трудоспособных возрастах, на общее улучшение здоровья населения с последующим расширением возрастных границ занятости. Однако подобные меры, даже если окажутся сравнительно эффективными, не могут немедленно принести осязаемый результат. Миграция более эластична, то есть более гибко реагирует на внешние факторы, и поэтому способна дать быстрый и масштабный ответ на вызовы ближайшего десятилетия.
Рисунок 1[9]
Изменение (прирост/убыль) общей численности населения и численности населения в трудоспособном возрасте в 1990-2009 гг. и по прогнозу на 2010-2025 гг

 
 
 
Таблица 2[10]
Численность иммигрантов в РФ
Год
Численность иммигрантов, чел.
Процент изменения
2004
119157
-7,7%
2005
177230
48,7%
2006
186380
5,2%
2007
286956
53,9%
2008
281614
-1,8%
Численность иммигрантов в населении РФ составляет 2%. Как видно из таблицы, численность иммигрантов увеличивается из года в год, и в 2008 году составила 281614 человек. Начиная с 2005 года, мы можем наблюдать стабильный прирост количества иммигрантов вплоть до 2008 г. Это обуславливается прежде всего стабильным спросом на иностранную рабочую силу в нашей стране, ведь, как уже указывалось выше, рынки труда испытывают некоторый дефицит рабочей силы, который частично восполняется иммиграционным потоком в нашу страну. Однако в период с 2007 по 2008 гг. мы наблюдаем падение численности мигрантов, чему иной, на наш взгляд, послужил финансово-экономический кризис, благодаря которому произошло падение строительной отрасли экономики, в которой и было задействовано большинство приезжих рабочих, что привело к снижению спроса на труд иммигрантов, что, в свою очередь, и снизило их количество.
Рисунок 2[11]

 
 
 
 
 
В географической структуре в численности легальных иммигрантов преобладают жители стран СНГ, которые составляют 96 % из общей численности иммигрантов.
Рисунок 3[12]

 
 
В географической структуре легальных иммигрантов из стран СНГ преобладают жители Украины, Армении, Узбекистана, Казахстана и Республики Молдова.
Рисунок 4[13]
 
В географической структуре легальных иммигрантов из стран дальнего зарубежья преобладают жители Германии, Китая, Израиля, Латвии и Вьетнама.
Согласно официальным данным, 40% трудовых мигрантов заняты в строительстве, 30% — в торговле, 10% — в промышленности, 7% — в сельском хозяйстве, 5% — в транспортной отрасли, 8% — в других видах деятельности. Реальная структура занятости мигрантов несколько отличается от официальных данных из-за сильного недоучета мигрантов в сфере услуг, включая сферу досуга и развлечений, ЖКХ, работы по дому.[14]
По данным социологических исследований, примерно 20% мигрантов приезжают на срок, не превышающий шести месяцев. Занятость таких мигрантов носит, как правило, сезонный характер. Более половины мигрантов рассчитывают на долгосрочное пребывание в стране, примерно треть из них рассматривают возможную перспективу постоянного жительства и натурализации в России.
Трудовая миграция в Россию продолжает оставаться в значительной степени мужским занятием. По данным социологических обследований, 70% мигрантов — мужчины. В официальной статистике доля мужчин еще выше — 82,4%. Это связано, в первую очередь, с отраслевой структурой занятости трудовых мигрантов, поскольку 39% мигрантов работают в строительной отрасли. Кроме того, есть основания предполагать, что женщины далеко не полно представлены как в официальной статистике, так и в социологических исследованиях, потому что чаще остаются «невидимыми» из-за особенностей своего труда (высокая доля работающих в домохозяйствах и других неформальных секторах занятости). Поскольку сфера услуг развивается высокими темпами и сегодня дает 2/3 рабочих мест в развитых странах, можно предположить дальнейший рост женской составляющей миграции.
Исследования показывают, что миграция в России практически не оказывает негативного влияния на уровень безработицы и на уровень оплаты труда в  стране, т.к. иммигранты, как было сказано выше, трудятся в основном на невостребованных гражданами России рабочих местах и оказывают положительное влияние на развитие экономики страны, являясь дешёвой рабочей силой. Многочисленные отчеты экспертов, говорят о том, что мигранты в России производят около 8–10% ВВП.
2.3. Проблемы и перспективы использования иностранной рабочей силы в РФ.
Конечно, главной проблемой использования иностранной рабочей силы не только на территории РФ, но и во всем мире была и остаётся нелегальная иммиграция. Под нелегальной миграцией понимается въезд граждан одной страны в другую с целью нелегального трудоустройства. На процессы нелегальной миграции повлияли факторы, связанные с глобализацией. Во-первых, усиление иммиграционного контроля во многих странах Запада уменьшило возможности легального въезда, что сказалось на более активном использовании нелегальных каналов. Во-вторых, экономика предъявляет все возрастающий спрос на нелегальную иностранную рабочую силу из-за ее дешевизны и непритязательности. Нелегальный рабочий готов работать за минимальную плату, без каких-либо социальных гарантий. В-третьих, развивается бизнес, связанный с контрабандой людей. В мире создана и работает разветвленная сеть компаний и фирм, занимающихся этим промыслом. Плата за нелегальную иммиграцию достигает 30 тыс. долл. в зависимости от страны назначения, дальности маршрута. Мировые доходы от контрабанды людей составляют, по оценкам, 5-7 млрд. долл. в год. В-четвертых, с отменой эмиграционного контроля многие государства, особенно бывшие социалистические страны, стали перевалочными пунктами для нелегальных мигрантов из стран дальнего зарубежья. Это характерно для России и Белоруссии, где скапливается огромное число транзитных мигрантов, стремящихся попасть на Запад[15].
Образование новых независимых государств на территории бывшего Союза ССР и наличие прозрачных границ между странами СНГ создали благоприятные условия для бесконтрольного проникновения на постсоветское пространство нелегальных мигрантов из дальнего зарубежья. Возросла нелегальная миграция и между странами СНГ, в основном на территорию России. К нелегальным мигрантам относятся следующие группы лиц:
Первая группа - лица, въезжающие в страны нелегально: без документов, по поддельным, чужим документам, а также иностранцы, у которых объявленная цель въезда не соответствует их подлинным намерениям.
Вторая группа - иностранные граждане, обучавшиеся или работавшие по трудовым контрактам и после завершения сроков учебы или работы не пожелавшие вернуться на родину.
Третья группа - это транзитные мигранты, которые намереваются выехать в одну из стран Запада в целях получения там работы или статуса беженца.
Наконец, к нелегальным мигрантам следует также относить тех беженцев, которые уклоняются от выезда из страны после получения отказа от убежища.
По данным экспертных оценок, более одной трети незаконных мигрантов попадают на территорию Росс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.