На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация производственного обслуживания сельскохозяйственных предприятий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство сельского хозяйства  РФ
Департамент научно-технологической  политики и образования
ФГОУ ВПО ВГСХА
Кафедра: «Менеджмент»
Дисциплина: «Организация с.-х. производства на предприятии АПК»
 
РЕФЕРАТ
На тему:
Организация производственного  обслуживания сельскохозяйственных предприятий
 
Выполнила:
Студентка гр. Эк-41
Косолапова К.И.
Проверила:
профессор
Муртазаева Р.Н.
 
 
Волгоград, 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
    Организация работы внутрихозяйственного транспорта.
    Организация обслуживания и ремонта техники.
    Организация агрохимического обслуживания.
Список используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 Успешная деятельность  с.-х. предприятий в большей степени зависит от организации производственного обслуживания: ремонтно-технического, агрохимического, мелиоративного и др. техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка. Оборудования животноводческих ферм производят как непосредственно в с.-х. предприятиях, как и в районных ремонтно-технических и других предприятиях на коммерческой основе. Это зависит от наличия собственных ремонтных мастерских, их мощности и соответствующих кадров в хозяйствах, развития сети обслуживающих организаций. Продолжительность ТО и ремонта определяется действующими нормативами. Обслуживающие предприятия формируют комплексные бригады, которые закрепляются за отдельными хозяйствами и проводят ТО и ремонт всех машин и механизмов на фермах. Агрохимическое обслуживание – это: материально-техническое обеспечение химизации сельского хозяйства; определение потребности с.-х. предприятий в удобрениях и других средствах химизации; составление и предоставление обоснованных заявок на них; оформление заказов промышленности; приобретение средств химизации у поставщиков и доставка их потребителям; разработка и внедрение в производство научнообоснованных рекомендаций по рациональному использованию средств химизации; непосредственное выполнение производственных работ по применению минеральных и органических удобрений; определение экономической эффективности химизации сельского хозяйства и т.д. Работы, выполняемые подразделениями мелиоративных организаций в с.-х. предприятиях можно подразделить на 2 группы: 1)строительство оросительных и осушительных систем осуществляют специализированные подразделения мелиоративных организаций за счет средств федерального бюджета; 2)ТО внутрихозяйственных мелиоративных систем и сооружений. Основная цель – содержание систем и сооружений в технически исправном состоянии, обеспечивающим необходимые водно-воздушный и солевой режимы почв для получения запланированных урожаев с.-х. культур на орошаемых и осушаемых землях. В состав работ по ТО включают весь комплекс ремонтно-эксплутационных мероприятий, связанных с осуществлением технического ухода, текущего и капитального ремонта оросительной и осушительной сети и гидротехнических сооружений.
 
Организация работы внутрихозяйственного транспорта.
Транспортное хозяйство  называют «артерией» предприятия, связующей  материальные потоки. И основными  критериями функционирования хозяйства  предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
Транспорту, как отрасти  экономики, свойственны некоторые  особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а  как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется  у потребителя, поэтому транспорт  есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы  в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты  на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости  перевозок и обеспечение качественного  транспортного хозяйства предприятия  связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива  и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию  получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени.
В качестве примера рассмотрим предприятие ЗАО «Молодечномебель» Республика Беларусь.
Основной деятельностью  предприятия является выпуск продукции  изготовленной из древесины, в основном мебель, оконные и дверные блоки, погонажные изделия. 
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного  хозяйства
Транспортное хозяйство  на предприятии ЗАО «Молодечномебель» - это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами. По назначению транспорт на ЗАО «Молодечномебель» классифицируется на внешний, межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской. На предприятии существует безрельсовый транспорт, по способу действия - прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи и др.) и непрерывный (конвейеры и т.д.). 
При организации транспортного  хозяйства на предприятии решаются следующие вопросы:
- определяется грузооборот  и грузовые потоки;
- осуществляется организация  перевозок грузов, выбор типа  транспорта и расчет потребности  транспортных средств;
- организация погрузочно-разгрузочных  работ. 
По направлению движения на ЗАО «Молодечномебель» группируют транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. п.) и смешанного перемещения грузов (краны и т. п.). Транспортные средства классифицируются и по уровню механизации и автоматизации (автоматические, механизированные, ручные).
С помощью межцехового  транспорта производится транспортировка  сырья, материалов и других грузов с  общезаводских складов в заготовительные  цехи предприятия; готовой продукции - из сборочных цехов в цехи готовой продукции, а также деталей и сборочных единиц между цехами предприятия.
Внутрицеховой транспорт  перемещает заготовки, детали, узлы в  процессе изготовления между рабочими местами и участками внутри цеха. Внутрицеховые транспортные операции на ЗАО «Молодечномебель» являются составной частью производственного процесса .
Работа  транспорта в цехе
Характер транспортных средств  на ЗАО «Молодечномебель» должен соответствовать техническим и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного процесса в целом.
Комплексная технология производственного  процесса на рассматриваемом предприятии  предусматривает организацию и  механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная  от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная  технология соединяет воедино все  звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными  элементами, которые берутся под  технологический контроль.
Разработка комплексной  технологии производственного процесса на ЗАО «Молодечномебель» начинается с составления транспортно-технологической схемы производственного процесса. На ней графически изображаются все процессы (операции) и указывается последовательность их выполнения. Затем устанавливается состав отдельных операций по грузопотокам и разрабатывается транспортно-технологический процесс.
Основными технологическими документами являются типовые и  групповые операционные технологические  карты, составляемые на грузы, имеющие  одинаковые условия переработки. Составляются также маршрутные карты технологических  процессов транспортировки с  указанием маршрутов, перевозимых грузов, транспортных средств, операционного времени, исполнителей и т.д. Таким образом, комплексная технология производственного процесса на ЗАО «Молодечномебель» значительно расширяет круг регламентируемых и контролируемых операций, предопределяет необходимость механизации грузопереработки, обеспечивает более точный и полный учет трудовых затрат и создает необходимые предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления в транспортном хозяйстве.
Транспортный отдел на ЗАО «Молодечномебель» имеет в своем составе планово-экономическое бюро, осуществляющее планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, техническое бюро, занимающееся организацией и планированием ремонта транспортных средств и путей сообщения, диспетчерское бюро, руководящее эксплуатацией транспортных средств, и бюро учета, осуществляющее учет транспортных и погрузочных работ и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности.
На ЗАО «Молодечномебель» используется централизованная система основана на сосредоточении всех транспортных средств в ведении соответствующей транспортной службы предприятия, осуществляющей межцеховые перевозки по графику (расписанию) согласно заранее разработанным маршрутам. Децентрализованные перевозки не способствуют повышению эффективности межцехового транспорта.
При централизованной системе  простои транспортных средств в  пунктах погрузки-разгрузки благодаря  организации его движения строго по графику исключаются, а организация  перевозок по кольцевым маршрутам  обеспечивает превышение длины пробега  груженого над холостым, улучшаются условия для ремонта и обслуживания, повышается техническая готовность транспортных средств, а общая потребность в них уменьшается.
Планирование работы транспортного  хозяйства на ЗАО «Молодечномебель» заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.
План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и  грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы  материально-технического снабжения  и сбыта и отчетные данные о  вывозе отходов. Внешние перевозки  планируются предприятиями совместно  с железными дорогами и автотранспортными  хозяйствами. Внутренний грузооборот  определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы  производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.
Составление обоснованного  плана перевозок на ЗАО «Молодечномебель» обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства. Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).
Организация транспортных работ  включает организацию внешних и  внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным  и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств. На ЗАО «Молодечномебель» межцеховой транспорт работает по графику, то есть за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.
Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двухсторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.
Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.
На ЗАО «Молодечномебель» также внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов. Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.
Определение грузооборота
Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие  «Молодечномебель», а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени. На предприятии существует внешний и внутренний грузообороты. 
Объем транспортных работ  по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских  перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов - топлива, сырья, готовой продукции - составляют 70-95% общего грузооборота.
Грузооборотом называется общая  масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между  пунктом погрузки и выгрузки или  через данный пункт за отдельный  период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода  материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления  и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.
Расчеты по грузообороту и  грузопотокам предприятия ЗАО «Молодечномебель» и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.
Определение потребного количества транспортных средств
Работа внутризаводского транспорта ОАО «Молодечномебель» характеризуется системой количественный показателей. Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций. 
К качественным показателям  относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент  грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к  паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенных поездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены. Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
При выборе транспортных средств  необходимо также решать вопросы, связанные  с применением грузоподъемного  оборудования и оборотной тары. Выбранные  средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической  схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность  отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной  таре на внутрицеховой транспорт  с минимальными перегрузками.
Техническая характеристика выбранных транспортных средств  дополняется расчетом их экономической  целесообразности с использованием следующих показателей: часовой  производительности транспорта, себестоимости  перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств  должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.
Поскольку перевозчику необходимо перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, то на предприятии должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающие максимально возможный коэффициент  использования пробега и, соответственно, минимальные транспортные издержки. Выбор грузового подвижного состава - один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковывания груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Правильно выбранный подвижной  состав должен обеспечивать минимум  издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи. Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров отправок (партионности), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.
Выбор автотранспортного  средства для конкретных условий  эксплуатации сводится к определению  типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя  с последующим установлением  марки и модели. При определении  типа кузова учитываются условия  эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая  грузовместимость. При возможном  использовании нескольких типов  кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность  перевозки груза. При перевозках на дальние расстояния (как правило, междугородних) целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности (при условии обеспечения ее полного  использования). Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный  автомобиль, автопоезд-автомобиль с  одним или более прицепами, седельный  тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения  груза при условии выполнения ограничений (возможности перевозки  длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).
При выборе подвижного состава  основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза  являются: производительность транспортного средства и стоимостные показатели (себестоимость, прибыль). Производительность должна быть максимальной, а стоимостные показатели - минимальными.
 
Организация обслуживания и ремонта техники.

Назначение  и состав ремонтного хозяйства.

Современные машиностроительные предприятия оснащаются дорогостоящим  и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными  комплексами. Для бесперебойной  работы оборудования с заданными  точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.
Ремонтное хозяйство  предприятия представляет собой  совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим  обслуживанием, ремонтом и разработкой  мероприятий по замене изношенного  оборудования на более прогрессивное  и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.
Организационная и  производственная структура ремонтных  служб зависит от ряда факторов —  типа и объемов производства, его  технологических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных  работ и др. Ремонтную службу предприятия  возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). В состав ремонтного хозяйства крупного машиностроительного  предприятия входят ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и  сооружений, подчиненный отделу или  управлению капитального строительства, электроремонтный цех (или мастерская), выполняющий ремонт энергооборудования и подчиненный главному энергетику; ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования, изготовление сменных частей и находящийся в подчинении главного механика. Ремонтная база главного механика помимо ремонтно-механического цеха включает смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей. В крупных цехах есть также ремонтные базы или мастерские, находящиеся в ведении механика цеха.
   

 

Функции и задачи ремонтного хозяйства.

Функции ремонтной  службы предприятия:
- паспортизация и аттестация оборудования;
- разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
- планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
- планирование потребности в запасных частях;
- организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;
- модернизация оборудования;
- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
- организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
- разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
- разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
- контроль качества ремонтов;
- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;
- совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.
Задача ремонтной  службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и  его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта  и снижение затрат на его выполнение.

Классификация ремонта и виды выполняемых работ.

Организация ремонтного хозяйства и техническое обслуживание оборудования базируются на системе  планово-предупредительных ремонтов (ППР), разработанной в СССР и успешно  применяемой как в отечественной  промышленности, так и за рубежом.
Система ППР - это  комплекс планируемых организационно-технических  мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия  носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Чередование и периодичность  ремонтов определяется назначением  оборудования, его конструктивными  и ремонтными особенностями, а также  условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих  работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок  и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения  процесса производства. Оно выполняется  во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной  службы цеха.
Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием  часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний  и капитальный ремонты.
Малый ремонт - детальный  осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих  замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление  дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание  оборудования.
Средний ремонт - детальный  осмотр, разборка отдельных узлов, смена  износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
- продолжительности ремонтного цикла;
- продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
- продолжительности ремонтов;
- категорий ремонтной сложности (КРС);
- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.
Ремонтный цикл - это  период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого  капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла - это порядок чередования  ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Структура цикла  технического обслуживания может включать, например, сменный осмотр, четыре пополнения смазки, одну замену смазки, один частичный  осмотр и две профилактические регулировки.
Ремонтный цикл измеряется оперативным временем работы оборудования (время простоя в ремонте в  цикл не включается) Определяется он расчетным  способом, по эмпирическим зависимостям от ряда факторов.
Категория ремонтной  сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.
Для единицы ремонтной  сложности рассчитаны нормативы  в часах для ремонтов по видам  работ:
- слесарные;
- станочные;
- прочие (окрасочные, сварочные и др.).
Категория ремонтной  сложности для механической и  электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
Трудоемкость и  материалоемкость ремонта и технического обслуживания оборудования зависят  от его конструкционных особенностей. По этому признаку все оборудование распределено на категории сложности. Трудоемкость ремонтных работ определяется через трудоемкость единицы сложности  ремонта.
За единицу ремонтной  сложности механической части принята  ремонтная сложность условного  оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего ремонтно-механического цеха составляет 50 ч, а за единицу ремонтной сложности  электрической части оборудования — соответственно 12,5 ч. Категория  сложности ремонта оборудования определяется по числу единиц сложности  ремонта, присвоенных данной группе оборудования.
Трудоемкость определяется раздельно по механической и электрической  части оборудования. Аналогично определяют потребность в материалах на все  виды ремонтов и техническое обслуживание, используя нормы расхода материалов, которые устанавливаются также  на единицу ремонтной сложности.
Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания периодически повторяющиеся операции — осмотры, промывки, проверки на точность и др. — регламентированы, выполняются по заранее разработанному графику. Кроме того, производственные рабочие, слесари, электрики, смазчики повседневно наблюдают за состоянием оборудования, соблюдают правила его эксплуатации, устраняют возникающие мелкие неисправности. Некоторые операции регламентированного технического обслуживания могут быть совмещены по времени, например смена масла с осмотрами. Проверку точности оборудования выполняет персонал отделов технического контроля и главного механика.
Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования. При этом виде ремонта заменяются и восстанавливаются отдельные  части (детали, узлы) оборудования и  выполняется регулировка его  механизмов. Цель такого ремонта —  обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.
Капитальный ремонт осуществляют для восстановления полного  или близкого к полному ресурса. Обычно он сопровождается модернизацией оборудования.
Ремонты, вызываемые отказами и авариями оборудования, называются неплановыми (аварийными). При хорошо организованной системе  обслуживания, ремонта и высокой  культуре эксплуатации оборудования необходимость  в неплановых ремонтах, как правило, не возникает.
Система ремонта  и технического обслуживания в зависимости  от характера и условий эксплуатации оборудования может функционировать  в различных организационных  формах: в виде послеосмотровой системы, системы периодических ремонтов или системы стандартных ремонтов. При системе послеосмотровых ремонтов по заранее разработанному графику выполняются осмотры оборудования, в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.